Вред польза компьютера 6 класс

«+»

«–»

  1. вызывает положительный интерес к технике;
  2. развивает творческие способности;
  3. полностью захватывает сознание ребенка;
  4. устраняет страх перед техникой;
  5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  6. развивает воображение, моделируя будущее;
  7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  9. тренирует память, внимание;
  10. развивает быстроту действий и реакции;
  11. воспитывает целеустремленность.
  1. отрицательное влияние на физическое развитие;
  2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  5. способствует развитию гиподинамии;
  6. снижает интеллектуальную активность;
  7. ухудшает зрение.

Польза и вред компьютера

Значение компьютера на школьном уроке:

1. Экономия времени урока.

2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

3. Возможность обратной связи с каждым учеником.

4. Наглядность представленного учебного материала.

5.  Возможность  развития  пространственного  мышления  по  предметам  естественно-математического

цикла.

6. Оперативность получаемой информации.

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

  1. в игре не должно быть текстовой информации
  2. шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный
  3. изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей
  4. темп движений на экране не быстрый
  5. нежелательно применение системы оценок в баллах
  6. программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

Так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности:

* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
 * лучше играть в первой половине дня
* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
* мебель соответствовать росту ребенка
  *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком:

1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;  

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3. Через каждые 20 — 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов

5.  Родители  должны  контролировать  приобретение  ребенком  компьютерных  дисков  с  играми,  чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7.  Если  ребенок  использует  компьютер  безответственно,  необходимо  ввести  пароль,  чтобы  сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Источник

Классный час : «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Фабер Галина Николаевна- классный руководитель 6 класса

                                                                МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.»

                                                                Москаленского муниципального района

                                                                 Омской области

Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере

Задачи: 

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.
  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
  3. Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Ход классного часа

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной теме.

Ученик:

Посмотрим на себя со стороны?

На себя и на других таких же как и мы
Нам компьютер друг,
И никто не может тут
Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашего классного часа будет «Дети и компьютер: вред и польза умной машины». Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза?

Читайте также:  Какая польза от какого растения

(ответы детей) 

Учитель: Правильно ребята. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал – соотнес с видимым на экране – нажал на кнопку или пошевелил мышкой – получил результат, видимый на мониторе. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.

Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!

Как мы видим, ребята, компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

(Ответы детей)

Учитель: Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.

Желательно, чтобы то, о чем говорит учитель, показывал ученик из класса.

Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку. Монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.

Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.

Читайте также:  Польза от скакалки для бокса

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Как мы уже сказали, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.

Упражнения для глаз. 

  1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд
  2. Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.
  3. Сделайте несколько круговых движений глазами.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.

Профилактика заболеваний позвоночника.

Для профилактики искривлений позвоночника следует:

  1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место.
  2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.
  3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества.

Профилактика заболеваний органов дыхания.

  1. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
  2. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например, аквариум с рыбками.
  3. После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новые платы и новый пластик из которого сделан корпус монитора при нагревании выделяют очень большое количество вредных веществ.

Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека у которого ни когда не зависал компьютер с потерей не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами, с первого дозвона не можете войти в Интернет и т.д., Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.

Профилактика нервных расстройств.

  1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того что бы её было легко найти, почаще чистите мышку что бы не бесил непослушный курсор, настройте компьютер так, чтобы каждые 5 минут он сохранял информацию и т.д.
  2. В интернете не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, на которой сможете найти нужную вам информацию.
  3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.

Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук.

Упражнения для рук.
Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

  1. Встряхните руки.
  2. Сжимайте пальцы в кулаки (~10 раз)
  3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.
  4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

11 слайд

Правильное положение рук.

  1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)
  2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
  3. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, например)

На основе услышанного материала проходит обсуждение с классом. На доске вывешено два плаката, на один из которых записывается польза от компьютера, на другой – вред. Полезных характеристик должно получиться больше.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей.

Читайте также:  Вода настоянная на нефрите польза

Анкетирование учащихся

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2.  Кто на нем работает дома?
  3.  Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  4.  Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
  5.  Что ты умеешь делать на компьютере?
  6.  Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
  7.  Что тебя привлекает в работе на компьютере?
  8.  Что тебе не нравится в общении с компьютером?
  9. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Источник

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

Подписи к слайдам:

Правильное пользование компьютером
Польза от компьютера
За …
Против…
Причины увлечения компьютерными играми
Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительныйОшибки всегда можно исправить, перезагрузив компМожно не доводить до концаОтождествление с главными героямиВсе происходит по желанию подростка («Я – властелин»)Компьютер – партнер по общению
Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её Ребёнка не приучили к сотрудничествуНезнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. Ребёнок, лишённый родительского вниманияНеумение справляться с трудностями самостоятельноРодители в общении с ребёнком не осознают его взросленияНеуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
Компьютер
ЗА
«Компьютер –
это хорошо»
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать,аналитически мыслить в нестандартной ситуации.
Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
«Компьютер –
это проблемы»
Нагрузка на зрение
Заболевания суставов кистей рук
Остеохондроз
Затруднённое дыхание
Психическая нагрузка и переутомление
Компьютерная зависимость
психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)
психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).
Симптомы игровой зависимости
Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Во всём должна быть мера
НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка.
Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
Правильная посадка за компьютером.1. Сядьте прямо.2. Спину держите ровно.3.Ноги не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута.5. Расслабьте корпус и ноги. 6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.Закончил занятие сделай разминку.
Освещение рабочего места. Никогда не работай на компьютере в темноте.
Ежедневно:питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.
Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.
Время работы за компьютером6 – 7 лет – 10 минут;2-3 класс – 15 минут;4-6 класс – 20 минут.
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку. До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).
Упражнения для глаз
Зажмурьте глаза на 10 секундБыстро моргайте в течение 5-10 секундСделайте несколько круговых движений глазами
Профилактика заболеваний позвоночника
Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место
Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.
По возможности заниматься спортом, делать зарядку.
Профилактика
Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум.После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ.
Упражнения для рук
Встряхните рукиСжимайте пальцы в кулаки (10 раз)Вращайте кулаки вокруг своей осиНадавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу
Правильное положение рук
Есть ли у тебя дома компьютер?
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
игры
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
 Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Будьте здоровы!

Источник