Вред одежды и пользе о
Название:
О вреде одежды и пользе обнажения
Автор:
Николай Павлович Алексеев
Издательство:
АЛЬТА-ПРИНТ
Жанр:
Прочая документальная литература / Здоровье / на русском языке
Год:
2004
Язык:
Русский
ISBN:
5-8305-0044-2
Рейтинг книги:
4 / 5
Ваша оценка:
Избранное:
Добавить книгу в закладки
О вреде одежды и пользе обнажения: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «О вреде одежды и пользе обнажения»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Многие люди не догадываются, что в их организме скрыты мощные оздоровительные ресурсы, которые могут быть извлечены только путем возврата тела человека в то состояние, которое ему соответствовало на заре цивилизации. Практикующий врач, профессор Алексеев Н. П. публикует результаты уникального исследования вреда, причиняемого здоровью людей ношением одежды, а также лечебного воздействия процедур, связанных с обнажением тела, на жизнедеятельность человеческого организма. Книга содержит много иллюстративного материала, выдержек из публикаций на обозначенную тему и юмора. Она будет интересна и полезна не только тем, кто заботится о своем здоровье, но и всем тем, кто убедился в бессилии традиционной медицины.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
О вреде одежды и пользе обнажения — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «О вреде одежды и пользе обнажения», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Н. П. Алексеев
О ВРЕДЕ ОДЕЖДЫ И О ПОЛЬЗЕ ОБНАЖЕНИЯ
Иллюстрированная история нудизма
Автор приносит благодарность Сергею Митюшину, председателю Ассоциации натуристов «Телорд», за предоставленный иллюстративный материал.
ОБ АВТОРЕ
Алексеев Николай Павлович — практикующий врач высшей квалификации, профессор, доктор медицинских наук. В настоящее время проживает и работает в Германии. Часто бывает в Москве, являясь консультантом ЦНИИ Курортологии и Физиотерапии Минздрава РФ. Стаж медицинской работы — 25 лет.
Вступление
Оздоровительное действие обнажения тела было известно еще нашим далеким предкам. Корни этого явления следует искать в происхождении человечества как биологического вида. Если рассмотреть эту проблему с материалистической точки зрения, то предками человека считаются человекообразные существа, одеждой которым служили собственная кожа и волосяной покров. По религиозной версии предками всех людей являются Адам и Ева, которые, как всем хорошо известно, пребывали в Эдемском саду нагими. Причем появление на них одежды, надеюсь, вы помните, стало следствием наказания божьего и результатом козней дьявола. Человечество в современном виде существует около 400 тысяч лет. В тот межледниковый период, когда зарождалась человеческая цивилизация, у людей не было необходимости в защите тела от холода. Ухудшение климатических условий в некоторых регионах планеты, имевшее место, по мнению ученых, около 20 тысяч лет назад, привело к появлению элементов одежды. История постоянного ношения одежды исчисляется всего лишь несколькими тысячелетиями. Причем появление нижнего белья, в том виде как мы его понимаем, и купальных костюмов произошло всего лишь немногим более 100 лет назад.
В этой книге мне бы хотелось рассказать о вреде, наносимом ношением одежды здоровью людей, а также в простой и доступной форме, без углубления в медицинские аспекты, доказать необходимость и целесообразность физических процедур, связанных с обнажением тела. В этой связи попробую дать медицинскую, моральную и юридическую оценку такому массовому явлению второй половины XX века как нудизм (натуризм), рассмотреть его различные аспекты и исторические корни. Любимым наставлением греческого врача Гиппократа (460–377 г. до н. э.) было: «Врач может только осуществлять уход за больным. Вылечить же его способна только Природа через физические упражнения, воздух и воду». К сожалению, очень многие люди начинают понимать эту истину слишком поздно. Я вижу своей задачей, дать вам в руки универсальный инструмент оздоровления организма, доступный каждому.
Здоровья и удачи всем вам!
И пусть эта книга поможет в этом.
Раздел 1: Экскурс в историю
Начиная с доисторических времен и до нашего времени, имеются сведения о жизненном укладе народов, неотъемлемой частью которых были либо периодическое обнажение с частичным прикрытием одеждой, либо полная нагота. К сожалению, некоторые историки, пересказывая древние летописи и легенды, испытывали смущение и приписывали несуществующие одеяния своим героям, искажая, тем самым, их исторические образы. Однако даже по тем немногим первоисточникам, что сохранились без изменений, мы можем получить достаточно ясное представление о временах, когда нудизм был повседневным явлением. Если не брать в расчет существование человечества на заре цивилизации, то еще в Древнем Египте обнажение тела было обыденным делом. Более того, полное оголение и хождение без одежды считалось привилегией избранных и не всегда дозволялось простолюдинам.
Так, один из идеологов обнажения того времени — фараон Эхнатон, известный также как Аменхотеп IV (1385–1353 г. до н. э.), вместе с женой — красавицей Нефертити попытались ввести в своем государстве монотеизм, утверждая, что существует лишь один Бог — солнце, или — бог Атон, являющийся источником жизненной силы. Чтобы обеспечить максимальное восприятие солнечного света, мода того времени предписывала мужчинам и женщинам полностью избавляться от волос на всем теле, в том числе на голове (и даже на бровях). Сейчас подобный стиль внешности — «smooth nudity» (полная нагота) является очень модным. В тоже время в Древнем Египте было широко распространено ношение париков. Теоретики обнажения тех лет считали, что, только подставляя полностью оголенное тело под солнечные лучи, человек получает максимальную энергию для духовного и физического развития.
Читать дальше
Похожие книги на «О вреде одежды и пользе обнажения»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «О вреде одежды и пользе обнажения» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Обсуждение, отзывы о книге «О вреде одежды и пользе обнажения» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Закончу тему ношения трусов анекдотом:
К директору института по изучению общественного мнения приходит молодой человек. «Результаты исследования, — говорит он, — которое я провел среди двух тысяч представительниц прекрасного пола, позволяют утверждать, что девятнадцать с половиной процентов женщин не носят трусы. — О! — восклицает директор. — Вы, конечно, статистик? — Нет, я — продавец женской обуви».
Если же серьезно, то, по проведенному в российском интернете опросу на сайте narod.yandex.ru, из 100 % опрошенных постоянно носят нижнее белье — 43 %, никогда — 26 %, иногда — 26 %, затруднились с ответом — 5 %. Известный американский врач Л. Морган в статье «Одежда для здоровья, а не для моды», опубликованной в апреле 1991 г. в журнале «US today», предупреждает: «Одежда никогда не должна плотно облегать тело. Она затрудняет доступ крови к коже. Слишком тесный ворот рубашки или чересчур затянутый галстук могут в некоторой мере затруднить приток крови к головному мозгу.
У людей, страдающих атеросклерозом и уже по этой причине испытывающих недостаток притока крови к головному мозгу, от тесного воротничка или галстука могут возникать дополнительные проблемы». Я уже отмечал ранее чудовищно вредную для организма моду на корсеты, вызывающие внутренние повреждения и деформации органов. Вред их воздействия на тело аналогичен проблемам, возникающим с ногами при ношении тесной обуви.
А ведь в грудной части тела находится много различных мягких органов, а не только мускулы, сухожилия и кости, как на ногах. Вследствие давления одежды на тело человека нарушается обмен веществ, затрудняется дыхание, происходит застой желчи, ведущий к холециститу. Появляются и другие отклонения от нормы, ведущие к заболеваниям внутренних органов. «Одежда некрасива, противоестественна и к тому же вредна», — доказывает в книге «Женское тело и костюм», вышедшей в 1901 году, известный немецкий публицист П. Шмитц и подкрепляет свое заключение наглядным примером, помещая рядом фотографии Венеры Милосской и дамского костюма начала XX века.
При этом, очевидно, что свободные формы античной красавицы не в состоянии поместиться в тесный корсет с осиной талией и непомерно задранным бюстом. В статье испанского врача М. Де Сильвы «Ключично-рёберный синдром — новая причина», опубликованной в 1986 г. в журнале «Анналы ревматических заболеваний», указывается, что боли в шее и плечах, наблюдаемые у женщин среднего возраста, являются прямым результатом давления бретелек бюстгальтера. Исследования, проведенные в Германии, показали, что из-за этих бретелек возникают не только заболевания плечевого и локтевого суставов, но так же немеют руки и возникает покалывание пальцев. Похожие симптомы, боли, утомление, иногда онемение, наблюдаются у солдат после длительного ношения ранцев и рюкзаков за плечами.
Статья Маши Шиловой «Святая святых» (журнал XXL № 4, апрель 1999), посвященная проблеме ношения женщинами нижнего белья, заканчивается следующим выводом: «Они (корсеты прим. автора) не просто приподнимают грудь, превращая ее в отлично накачанные футбольные мячи, но и немыслимо перетягивают фигуру при помощи хитрых пружинок, заменивших прежний китовый ус. В итоге вместо женщины перед вами — малоподвижная грудастая кукла с твердой, как камень, но зато тонкой талией. Опять-таки непонятно — зачем такие муки, если бюстгальтер, корсет или бюстье рано или поздно придется снять?».
Вредоносное действие женского бюстгальтера заслуживает более подробного описания. Долгое время с момента возникновения человека в его теперешнем виде и почти до наших дней женская грудь воспринималась всего лишь как часть тела, необходимая для кормления ребенка. Женщины относились к своей груди чисто с практической точки зрения, будучи озабоченными только наличием в ней достаточного количества молока. Мужчины тоже не воспринимали женскую грудь в ином аспекте.
В журнале «VOGUE» (№ 6, июнь 2001 г.) в статье Ирины Михайловской «Сферы влияния» о том, как женщинам «отбросить стыд и смело обнажать грудь» сказано: «Во времена палеолита идеалом женского тела в искусстве была фигура с огромными грудями, животом и полными бедрами. Проследить это можно на изделиях из известняка, из бивней мамонта, из глины. Все эти изображения — собирательный образ вечного кругооборота природы и материнства. Грудь — это жизнь: там стучит сердце, перегоняя кровь, оттуда истекает молоко, питая другую жизнь. Некоторые народы вообще считали, что зачатие происходит в груди, а после этого ребенок опускается в живот. Долгие годы это была часть тела, доступная взгляду. Еще в XVIII веке грудь, благодаря корсету, была полностью на виду. При этом соски даже подкрашивались специальными красными красителями».
Естественно, что открытая солнцу и взорам женская грудь была совершенно естественна и не рассматривалась обществом как что-то аморальное или антиобщественное. В это время рак молочной железы, да и другие заболевания груди были довольно редким явлением. При всем своем значении грудь или молочные железы — это всего лишь модифицированные потовые железы. В период полового созревания размеры и форма молочных желез изменяются.
Грудь постепенно приобретает коническую или полусферическую форму, причем левая грудная железа обычно бывает чуть крупнее правой. Каждая молочная железа состоит из 15–20 долек железистой ткани, собранной в структуру, напоминающую гроздь винограда. Каждая долька имеет собственный проток, открывающийся на поверхности соска. Дольки окружены жировой и фиброзной тканью, придающей груди мягкость и выполняющей защитную функцию. Эти ткани собраны в кожаные оболочки, соединенные с грудными мышцами — тем основанием, на котором, как на фундаменте, покоится вся конструкция. Связки, поддерживающие грудь, очень эластичные, они легко растягиваются и сокращаются, позволяя женщине с хорошо развитой грудью бегать, прыгать, совершать резкие движения, что необходимо, например, во время танцев или занятий спортом. Надевая бюстгальтер, женщина облачает эти мышцы в жесткий каркас, и функцию поддержки груди начинают выполнять лямки.
Естественно, что при длительном ношении бюстгальтера, мышцы теряют свою эластичность, начинают атрофироваться и грудь некрасиво отвисает. В этом случае хождение без каркаса для груди становится для женщины невозможным, что еще больше усугубляет проблему. Железистая ткань начинает активно заменяться жировой, способствующей образованию доброкачественных опухолей — фиброаденом. Ношение бюстгальтера препятствует кожному дыханию, затрудняет работу легких, нарушает деятельность кровеносных сосудов, обильно пронизывающих грудные железы, мешает лимфатическому дренажу, приводя к отекам и воспалениям.
Что объединяет, по мнению известного израильского онколога С. Муира, автора фундаментального исследования «Рак на пяти континентах», женщин нееврейской части Израиля, Африки, Сингапура, Малайского архипелага, Индии, Польши, Испании, индейского населения США, Японии, островов Океании?
В обычаях женщин этих народов не числится ношение бюстгальтеров и, как следствие этого, самые низкие в мире показатели заболеваемости раком молочной железы. Кстати, бюстгальтер недавно отметил всего лишь свой 100-летний юбилей. Именно в 1903 году француженка Гош-Саро предложила корсет для груди, состоящий из двух частей, а в 1913 году в США началось массовое производство «бюстгальтера Джейкобе», по крою близкому современному.
В 1922 году наша соотечественница, эмигрантка из России Ида Розенталь, ставшая в Америке известным модельером, придумала простроченные чашечки и предложила систему нумерации бюстов по размерам. Это обстоятельство открыло дорогу массовому производству бюстгальтеров. Одно время бюстгальтеры стали укреплять металлическими деталями, что, как выяснилось, оказалось совсем небезопасно.
Так, 23-летняя жительница Вены Бербель Цумнер погибла в центре города от удара молнии, притянутой металлическими пластинами, вставленными в чашечки лифчика. Я уже отмечал, что с древних времен существовал обычай, перевязывать грудь широкой лентой во время спортивных занятий и хозяйственных работ.
Выбрать главу
В русле этой же темы не могу обойти вниманием публикации в отечественной прессе о российских знаменитостях, не признающих нижнего белья. Из мужчин это — Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Сергей Шнуров, Алексей Потехин, участники группы «На-На», ведущий ОРТ Андрей Малахов, из женщин — Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Маша Распутина, Анжелика Варум, Лолита Милявская, Елена Преснякова, Лариса Черникова, Валерия, «Стрелки», «Блестящие», «Демо», «Сливки», «Тату», «Виагра» и многие другие.
На сайте информационного портала г. Новокузнецка (со ссылкой на газету «Комсомольская правда») описан случай с певицей Мариной Хлебниковой, когда во время выступления от резкого движения певицы с нее спало платье, под которым не было белья. «Наш барабанщик даже палочки выронил», — с улыбкой вспоминает этот случай сама Хлебникова.
Сергей Аморалов, лидер группы «Отпетые Мошенники», так объясняет свою нелюбовь к ношению трусов: «Трусы обтягивают, и мужских достоинств не видно. А если серьезно, я очень много двигаюсь по сцене и так дико потею, что под конец моих выкрутасов и сальто, мне кажется, что я в штаны наделал».
Закончу тему ношения трусов анекдотом:
К директору института по изучению общественного мнения приходит молодой человек. «Результаты исследования, — говорит он, — которое я провел среди двух тысяч представительниц прекрасного пола, позволяют утверждать, что девятнадцать с половиной процентов женщин не носят трусы. — О! — восклицает директор. — Вы, конечно, статистик? — Нет, я — продавец женской обуви».
Если же серьезно, то, по проведенному в российском интернете опросу на сайте narod.yandex.ru, из 100 % опрошенных постоянно носят нижнее белье — 43 %, никогда — 26 %, иногда — 26 %, затруднились с ответом — 5 %. Известный американский врач Л. Морган в статье «Одежда для здоровья, а не для моды», опубликованной в апреле 1991 г. в журнале «US today», предупреждает: «Одежда никогда не должна плотно облегать тело. Она затрудняет доступ крови к коже. Слишком тесный ворот рубашки или чересчур затянутый галстук могут в некоторой мере затруднить приток крови к головному мозгу.
У людей, страдающих атеросклерозом и уже по этой причине испытывающих недостаток притока крови к головному мозгу, от тесного воротничка или галстука могут возникать дополнительные проблемы». Я уже отмечал ранее чудовищно вредную для организма моду на корсеты, вызывающие внутренние повреждения и деформации органов. Вред их воздействия на тело аналогичен проблемам, возникающим с ногами при ношении тесной обуви.
А ведь в грудной части тела находится много различных мягких органов, а не только мускулы, сухожилия и кости, как на ногах. Вследствие давления одежды на тело человека нарушается обмен веществ, затрудняется дыхание, происходит застой желчи, ведущий к холециститу. Появляются и другие отклонения от нормы, ведущие к заболеваниям внутренних органов. «Одежда некрасива, противоестественна и к тому же вредна», — доказывает в книге «Женское тело и костюм», вышедшей в 1901 году, известный немецкий публицист П. Шмитц и подкрепляет свое заключение наглядным примером, помещая рядом фотографии Венеры Милосской и дамского костюма начала XX века.
При этом, очевидно, что свободные формы античной красавицы не в состоянии поместиться в тесный корсет с осиной талией и непомерно задранным бюстом. В статье испанского врача М. Де Сильвы «Ключично-рёберный синдром — новая причина», опубликованной в 1986 г. в журнале «Анналы ревматических заболеваний», указывается, что боли в шее и плечах, наблюдаемые у женщин среднего возраста, являются прямым результатом давления бретелек бюстгальтера. Исследования, проведенные в Германии, показали, что из-за этих бретелек возникают не только заболевания плечевого и локтевого суставов, но так же немеют руки и возникает покалывание пальцев. Похожие симптомы, боли, утомление, иногда онемение, наблюдаются у солдат после длительного ношения ранцев и рюкзаков за плечами.
Статья Маши Шиловой «Святая святых» (журнал XXL № 4, апрель 1999), посвященная проблеме ношения женщинами нижнего белья, заканчивается следующим выводом: «Они (корсеты прим. автора) не просто приподнимают грудь, превращая ее в отлично накачанные футбольные мячи, но и немыслимо перетягивают фигуру при помощи хитрых пружинок, заменивших прежний китовый ус. В итоге вместо женщины перед вами — малоподвижная грудастая кукла с твердой, как камень, но зато тонкой талией. Опять-таки непонятно — зачем такие муки, если бюстгальтер, корсет или бюстье рано или поздно придется снять?».
Вредоносное действие женского бюстгальтера заслуживает более подробного описания. Долгое время с момента возникновения человека в его теперешнем виде и почти до наших дней женская грудь воспринималась всего лишь как часть тела, необходимая для кормления ребенка. Женщины относились к своей груди чисто с практической точки зрения, будучи озабоченными только наличием в ней достаточного количества молока. Мужчины тоже не воспринимали женскую грудь в ином аспекте.
В журнале «VOGUE» (№ 6, июнь 2001 г.) в статье Ирины Михайловской «Сферы влияния» о том, как женщинам «отбросить стыд и смело обнажать грудь» сказано: «Во времена палеолита идеалом женского тела в искусстве была фигура с огромными грудями, животом и полными бедрами. Проследить это можно на изделиях из известняка, из бивней мамонта, из глины. Все эти изображения — собирательный образ вечного кругооборота природы и материнства. Грудь — это жизнь: там стучит сердце, перегоняя кровь, оттуда истекает молоко, питая другую жизнь. Некоторые народы вообще считали, что зачатие происходит в груди, а после этого ребенок опускается в живот. Долгие годы это была часть тела, доступная взгляду. Еще в XVIII веке грудь, благодаря корсету, была полностью на виду. При этом соски даже подкрашивались специальными красными красителями».
Естественно, что открытая солнцу и взорам женская грудь была совершенно естественна и не рассматривалась обществом как что-то аморальное или антиобщественное. В это время рак молочной железы, да и другие заболевания груди были довольно редким явлением. При всем своем значении грудь или молочные железы — это всего лишь модифицированные потовые железы. В период полового созревания размеры и форма молочных желез изменяются.
Грудь постепенно приобретает коническую или полусферическую форму, причем левая грудная железа обычно бывает чуть крупнее правой. Каждая молочная железа состоит из 15–20 долек железистой ткани, собранной в структуру, напоминающую гроздь винограда. Каждая долька имеет собственный проток, открывающийся на поверхности соска. Дольки окружены жировой и фиброзной тканью, придающей груди мягкость и выполняющей защитную функцию. Эти ткани собраны в кожаные оболочки, соединенные с грудными мышцами — тем основанием, на котором, как на фундаменте, покоится вся конструкция. Связки, поддерживающие грудь, очень эластичные, они легко растягиваются и сокращаются, позволяя женщине с хорошо развитой грудью бегать, прыгать, совершать резкие движения, что необходимо, например, во время танцев или занятий спортом. Надевая бюстгальтер, женщина облачает эти мышцы в жесткий каркас, и функцию поддержки груди начинают выполнять лямки.