Вред или польза от аниме
В наше время многие задумываются о вреде анимационных картин из Японии. Но что подразумевается под этим таинственным аниме? Если зайти в википедию, то мы увидим длинное определение, которое можно сказать намного короче.
Аниме – это японская анимация, рассчитанная в основном на подростков и взрослых (это не значит, что для детей аниме не существует), с характерной манерой рисовки.
Хотя и это звучит не слабо. Ну, про рисовку и так понятно, её не трудно отличить от наших мультфильмов, но есть и мультфильмы похожие на аниме. В пример люблю приводить мультфильм студии nickelodeon «Аватар легенда об Аанге». Но не об этом речь. В общем не в графике вред, это понятно, идём дальше.
Может, дело тогда в Японии?
И действительно, у японцев совершенно другой менталитет, и, возможно, это играет какую-то роль, но не столь значительную, о которой нам твердят все источники. Тогда остаётся возрастной контингент. И вот тут есть о чем поговорить. Пожалуй, у японцев немного другие возрастные рамки, и направленны те или иные вещи не на то что кажется с первого взгляда. Я, читая статьи различных психологов, много раз натыкалась на приведение в пример, чтобы доказать, что аниме вред, несоответствие возрастных ограничений. Многие, наверное, слышали о том, как где-то 12-ти летний мальчик/девочка, посмотрев какое-то аниме, покончили жизнь самоубийством. И по этой причине нужно ставить крест на всём аниме? Конечно же нет!
Давайте разберем такие случаи.
Для начала все психологи, дружной толпой, обвиняют во всех бедах аниме, которое дети посмотрели. Не родителей, которые не досмотрели за ребенком, не другие обстоятельства, а именно аниме. Почему так происходит? На это есть две причины.
Первая это страх «захвата разума» с помощью данной продукции. И ведь если задуматься, у аниме огромная аудитория по всему миру. Но, поверьте человеку, который знает и японцев и русских анимешников, тут захватом разума и не пахнет.
Ну, а вторая причина – навязывание, с помощью коррупции, этого мнение, поскольку это сильно влияет на нашу экономику.
Но вернемся всё же к нашим цветам жизни. И так берем обычного 12-ти летнего мальчика, который увлекся аниме. Родители, начитавшись разного добра, начинают перекрывать все каналы к просмотру аниме, а что делает ребёнок? Правильно – ищет способы посмотреть аниме, поскольку от запрета разгорается любопытство, особенно к тому, что ему смотреть категорически нельзя. И так, наш мальчик нашёл способ посмотреть аниме, и о какое чудо, он наткнулся на аниме с рейтингом 18+, нет я не про порнографию, а про аниме с сильным психологическим влиянием. Он его посмотрел, сути не понял, но пытается делать что-то похожее и, понимая, что он далёк от этого и у него ничего не получается, что делает? Естественно «уходит в лучший мир», поскольку в этом ему нет места.
Что тогда делать?
Для начала ни в коем разе не перекрывать доступ ко всему контенту, а лучше, наоборот, помочь ребенку с выбором, почитав отзывы на различные работы, сама лично советую работы Хаяо Мадзаки и Макото Синкая. Если ребенок будет вам доверять, то вам будет проще. Так что говорить, что аниме вред, я считаю просто неверным в корне.
А как же постоянные оголенные женские тела и виды на женские трусы?
Ну, во-первых, 99% случаев это аниме с разрядом 16+, а, уж, в этом возрасте, такое можно допустить. Во-вторых, даже в случае того 1% это подается так, что ребёнок не обратит на это внимание, если он конечно не озабоченный, ну, а если озабоченный, то уж, простите, но это вина родителей, что не доглядели и аниме тут не причём. Ну, и в-третьих, так, называемый фан сервис позволяет молодому поколению отвести все желания и мыслишки. Однако, если человек не уравновешенный или болеет какими-либо психологическими заболеваниями, ему противопоказаны некоторые жанры аниме, например ужасы, но это касается не только аниме. В пример влияния аниме на человека с неуравновешенной психикой. Не давний случай, когда 13-ти летняя девочка заказала своему парню убийство своих родных и он пошёл на это. Парень был неуравновешенным и, начитавшись крипипасты и насмотревшись Токийского гуля, стал считать себя главным героем крипипаты. Конечно же это единичный случай и подтверждает то, что аниме вовсе не абсолютно идеальное, но нет ничего идеального.
Итог: в аниме нет ничего вредного для здорового людей, где-то даже есть некая польза, просто нужно уметь смотреть что заложено в сюжет. При должном обращении аниме может стать вашим другом, а может даже и вы решите что не всё так плохо и вам понравится, ведь хорошие анимационные работы часто нас чему-то учат. Я желаю вам удачи на пути с аниме. Лично была жутким ненавистником аниме, пока не осознала, что мой любимый мультфильм, на самом деле аниме.
Широко обсуждаемую в СМИ проблему о роли аниме в формировании личности нельзя назвать простой. Вопрос о том, как аниме влияет на психику подростка, не имеет однозначного ответа: японская мультипликация имеет и положительные, и отрицательные стороны, а степень её воздействия на неокрепшее сознание во многом зависит от множества сопутствующих факторов.
Аниме в российской культуре: причина популярности
Японское аниме заметно отличается от мультфильмов, создаваемых в России, США и странах Европы.
Всё яркое всегда привлекает взгляд
Самыми яркими характерными чертами можно являются:
- Изображение персонажей в искажённых пропорциях. Это связано с тем, что всё в аниме, включая внешность, имеет символьное значение и призвано заострять внимание на конкретных аспектах характера персонажа.
- Особая рисовка лица: заострённые черты, гипертрофированно крупные глаза и практически не прорисованные нос и губы.
- Отличающаяся от реалистичной цветовая гамма: либо слишком яркая, с контрастными оттенками, либо, наоборот, мрачная, состоящая в основном из чёрных, коричневых и синих тонов.
Секрет популярность аниме кроется во многом в сильных эмоциях, показываемых на экране.
Причём они часто выглядят преувеличенными, что привлекает подростков, ведь именно в возрасте 12–17 лет интенсивность и понятность чувств является главным, что определяет степень интереса к тому или иному произведению.
Фантастические миры и персонажи — это всегда интересно
Хотя есть и другие «приманки»:
- занимательные сюжеты, часто имеющие фантастические или мистические мотивы;
- красиво изображенные герои;
- яркие спецэффекты;
- качественная, хорошо передающая эмоциональный настрой музыка.
Японские аниматоры отлично разбираются в психологии, поэтому целевая аудитория у таких мультфильмов всегда широкая.
А за счёт разнообразия сюжетов и жанров значительная часть подростков, если даже не увлекается аниме, то хотя бы изредка смотрит его.
Роль традиционной культуры в японской мультипликации
Любой мультфильм априори влияет на психику — это главное назначение искусства в целом и анимационного в частности.
Вопрос в том, положительным или отрицательным является это воздействие.
Прежде всего необходимо учитывать, что аниме как вид мультипликации является продуктом японской культуры, заметно отличающейся от культуры европейских народов.
Сцен насилия в аниме не больше, чем в американских или российских фильмах
Сюжеты, образы героев и транслируемые ценности основываются на традициях этой древней страны, отвечая её требованиям, особенностям и идеалам.
Но, попадая в другую культуру, понятные любому японскому подростку символы теряют своё значение и превращаются в лучшем случае в ненужный элемент событий, а в худшем диаметрально меняют смысл аниме.
В аниме, как в обычных мультфильмах, часто поднимаются серьёзные вопросы, на которые зрители должны найти ответ в ходе просмотра.
Но люди, воспитанные на совершенно иных традициях, не в состоянии правильно интерпретировать поднятую проблему. В итоге предполагаемый воспитательный момент исчезает или приобретает негативный оттенок.
Существует мнение, что подростки, насмотревшись японских анимационных мультфильмов, выходят на улицу и начинают на самом деле убивать. Да, такая опасность есть.
Сцены насилия в аниме действительно более графичные, чем в русских или европейских мультиках. В японской культуре нет негласного «табу» на изображение крови и смерти.
Это способно оказать негативное влияние на сознание ребёнка, который смотрит такие мультфильмы в большом количестве.
Однако нельзя сказать, что влияние подобных сцен в японских аниме более серьёзно, чем пропаганда насилия в современных фильмах производства США или в «бандитских» сериалах России начала двухтысячных годов.
Психологи о влиянии аниме на подростковую психику
По мнению специалистов, мультфильмы в стиле «аниме» действительно способны оказывать неблагоприятное воздействие на неокрепшую психику детей и подростков.
Аниме, как и любой вид искусства, может повлиять на неокрепшую психику
Причём удары наносятся по нескольким направлениям:
- Происходит подмена социальных ценностей. Например, привлекательная, ласково разговаривающая тётя по ходу сюжета может оказаться злой колдуньей. Но в российской традиции внешность персонажей, как правило, даёт представление и о его сущности. Дети знают, что красивой бывает добрая принцесса, а уродливой – баба Яга, живущая в неопрятной избушке на курьих ножках. Возникает конфликт, разрушающий прежние представления о добре и зле, отрицательно сказывающийся на оценке окружающего мира. Одновременно срабатывает стереотип «красивый – значит хороший», заставляющий ребёнка невольно подражать отрицательному, но мило выглядящему персонажу.
- Фантастические миры, показываемые в аниме, настолько привлекательны, что подростку трудно вернуться к нормальной действительности. Так что чрезмерное увлечение аниме часто становится причиной эскапизма – ухода от реальности. В итоге дети теряют интерес к общению со сверстниками, забывают прежние увлечения, перестают уделять внимание учёбе.
- Быстрое мельтешение кадров и напряжённость сюжета заставляет мозг подростка находиться в постоянном стрессе, который не всегда проходит после завершения серии.
Резкая смена контрастных цветов опасна для людей, склонных к эпилепсии или страдающих скрытыми психическими болезнями. Так, 38 серия аниме-сериала «Покемоны» вызвала эпилептический припадок у 685 японских подростков, после чего была запрещена для показа. - Превращение людей в жутких монстров, убивающих направо и налево, расшатывает психику и может не только сформировать подсознательный страх перед другими людьми, но и стать «спусковым крючком» для развития психического заболевания.
Из-за своей неокрепшей, только начавшей формироваться психики, подростки поневоле попадают в группу риска при просмотре большого количества аниме.
Аниме: мультфильмы для подростков или взрослых
У нас принято считать, что мультфильм — это по молчанию фильм для детей, но в Японии большая часть аниме адресована взрослой аудитории
В России любые мультфильмы априори считают развлечением для детей.
В Японии такого разделения не существует: анимационные фильмы снимаются как для малышей, так и для взрослых людей.
На несовершеннолетних в полной мере ориентирован лишь один жанр – «комодо», остальные же предполагают взрослую или юношескую аудиторию.
В связи с этим часто происходит ситуация, когда аниме, предназначенное исключительно для взрослых людей и поднимающих сложные социальные вопросы, транслируется по телевидению в «детское время».
Яркий пример – начинающийся вполне безобидно мультфильм о Второй мировой войне, с ужасающей графичностью показывающий последствия взрыва атомной бомбы над Хиросимой.
Итогом просмотра таких «детских мультиков» может стать не только нервный срыв, но и настоящая психологическая травма.
Способы борьбы с аниме: советы родителям
Воспитывать ребенка должны родители, а не телевизор
В век Интернета практически невозможно полностью защитить подростка от какой бы то ни было информации.
Любой мультфильм или сериал легко можно скачать с сайта либо просмотреть онлайн.
Поэтому у родителей есть лишь несколько способов снизить негативное влияние аниме на сознание подростка:
- Контролировать время, проводимое у экрана.
- Следить за возрастным рейтингом мультфильмов, попадающих в руки их детей.
- Проводить больше времени с ребёнком (в этом случае у него будет меньше повода искать утешения у выдуманных персонажей).
- Создать тёплые и доверительные отношения с «юным поколением», чтобы иметь возможность вовремя отследить опасные изменения.
- Помочь подростку найти дополнительное увлечение, которое не позволит ему уйти в виртуальный мир (это может быть даже рисование всё того же аниме или астрономия, если, к примеру, школьника привлекают фантастические сюжеты).
- Разобраться, хотя бы в минимальном объёме, в особенностях японской культуры и вовремя разъяснять ребёнку смысл символов, которые он видит в аниме.
Влияние аниме на психику подростка – не миф, однако его негативные проявления сильно преувеличены.
Значительная часть вреда, которую могут принести японские анимированные мультфильмы, проявляется лишь в том случае, если ребёнок не имеет других увлечений либо его психика ослаблена стрессом или тяжёлым эмоциональным переживанием.
В этом видео вы узнаете, стоит ли запрещать аниме:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Âðåä àíèìý íà ïñèõèêó ÷åëîâåêà.
ß çàìå÷ó, ÷òî â íàøåé ñòðàíå ñòðåìèòåëüíî ðàñòåò ÷èñëî ôàíàòîâ è ëþáèòåëåé ìóëüòèïëèêàöèîííûõ ìóëüòôèëüìîâ àíèìý è ìàíãè. ×èñëî ïîêëîííèêîâ äàííîãî ñòèëÿ ðàñòåò ñ êàæäûì ãîäîì âñå áîëüøå è áîëüøå, òàê íàçûâàåìûõ îòàêó ñòàíîâèòñÿ î÷åíü ìíîãî, è èõ äâèæåíèå íåâîçìîæíî íå çàìåòèòü. Çäåñü, â ýòîé ñòàòüå, ÿ áû õîòåëà ðàññêàçàòü î âðåäå àíèìý ñ ìåäèöèíñêîé, ïñèõîëîãè÷åñêîé è ñîöèàëüíîé òî÷êè çðåíèÿ. ß óæå ñîçäàâàëà ïîäîáíóþ ñòàòüþ, íàïèñàííóþ ñ äîñòàòî÷íî íå ãðàìîòíûìè àðãóìåíòàìè, èìåþùåþ ãðóáóþ ôîðìó, íà ÷òî îòêëèêíóëèñü ôàíàòû ýòîãî ìóëüòôèëüìà, äîêàçûâàÿ ìíå, ÷òî àíèìý êàê ìóëüòôèëüì, ñîâåðøåííî íå îïàñíî äëÿ ïñèõèêè, è äàæå áîëåå òîãî ïîëåçíî. Äóìàþ è ñåé÷àñ íà ýòó ñòàòüþ îòçîâóòñÿ èìåííî îòàêó, ïîýòîìó ñðàçó ïðåäóïðåæäàþ âñåõ ÷èòàòåëåé ýòîé ñòàòüè: ÿ êîððåêòèðóþ àáñîëþòíî âñå êîììåíòàðèè ê ýòîé ñòàòüå, òàê ÷òî Âû íå ñìîæåòå ïîçâîëèòü ñåáå âûðóãàòüñÿ ìàòîì, ñäåëàòü îñêîðáèòåëüíîå çàÿâëåíèå â àäðåñ àâòîðà (èíûìè ñëîâàìè â ìîé àäðåñ), âàøè êîììåíòàðèè áóäóò ïðîñòî óäàëåíû, à Âû áóäåòå çàíåñåíû â èãíîðèðóåìûé ëèñò. ß ïèñàëà ýòó ñòàòüþ î÷åíü äîëãî, âñå ôàêòû è àðãóìåíòû ïðèâåäåííûå íèæå íè ÷òî èíîå êàê ÿâíîå äîêàçàòåëüñòâî ìîèì ñëîâàìè, âû÷èòàííîå è âûðûòîå èç ðàçíîîáðàçíûõ íàó÷íûõ èñòî÷íèêîâ, â òîì ÷èñëå è èç ëèòåðàòóðû, òàê ÷òî áóäüòå óâàæèòåëüíû! Èòàê, òåïåðü ñòàòüÿ î âðåäå àíèìý íà ïñèõèêó ÷åëîâåêà.
Ïî÷åìó ÿ ðåøèëà íàïèñàòü èìåííî ïðî âðåä àíèìý? ß, êàê ÷åëîâåê ëþáÿùèé ïèñàòü ñòàòüè íà àêòóàëüíûå ïñèõîëîã ïñèõè÷åñêèå ïðîáëåìû 21 âåêà, íå ìîãëà íå ïðîéòè ìèìî è ýòîé ïðîáëåìû! Êîíå÷íî, ÿ áû ñ òî÷íî òàêîé æå ëåãêîñòüþ âèðòóîçà ìîãëà áû íàïèñàòü è ïðî âðåä ìóëüèêîâ òèïà «âèíêñ», íî õîòåëîñü áû ïðèçâàòü âî âíèìàíèå èìåííî àíèìåøíèêîâ, ò.ê. âñå òàêè «âèíêñ» ñìîòðÿò ìàëîëåòíèå äåòè, çà êîòîðûìè äîëæíû ïðèñìàòðèâàòü âçðîñëûå áîëåå öåëîìóäðåííûå ðîäèòåëè.
Ïåðâûé ôàêò âðåäà:
Ñòåðåîòèïíîñòü. Êàæäûé ñåðèàë âûïîëíåííûé â àíèìý íàðèñîâêå ñîäåðæèò â ñåáå íè ÷òî èíîå êàê îáûêíîâåííàÿ øòàìïîâêà, â êîòîðîé ñîâåðøåííî íå îùóùàåòñÿ àâòîðñêàÿ ðàáîòà. Êàíîíû æàíðîâ, êàíîíû öåëåâîé àóäèòîðèè, ñïåöèôèêà òàéìñëîòà, îáùåïðèíÿòûå àíèìýøíûå øàáëîíû – âñå ýòî íå äàåò àâòîðàì è àíèìàòîðàì ïðèäóìàòü ÷òî-ëèáî ïî – íàñòîÿùåìó íîâîå, ñâîåîáðàçíîå. Âñå âûïîëíåíî ïî åäèíîé ñòðóêòóðå, íåò ìåñòî ðàçíîîáðàçèþ, à â ñâîå âðåìÿ ýòî íå ïðîñòî îòóïëÿåò ðàçóì, íî è äåëàåò ãëàâíóþ èäåþ êàê áû ïðîïàãàíäèðóåìîé è ïðàâèëüíîé! Íåò ñâîáîäû âûáîðà ñ ïñèõîëîãè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ, ÿ óæå íå ãîâîðþ î çëîñòíîì 25 êàäðå, êîòîðûé ïðèñóòñòâóåò àáñîëþòíî âî âñåõ ÿïîíñêèõ ìóëüòôèëüìàõ. Âñå åùå òåðïèìî, åñëè ìóëüòôèëüì ïîïàäàåò íà ãëàçà ê óñòîÿâøåìóñÿ èíäèâèäóóìó, ñ áîëåå ìåíåå óñòîÿâøåéñÿ ïñèõèêîé (õîòÿ è «âçðîñëàÿ ïñèõèêà» ìîæåò çàïðîñòî ïîäàòüñÿ àíèìý ïðîïàãàíäå), à åñëè ôèëüì ïîïàäåò íà ãëàçó ðåáåíêó, èëè íà ãëàçà ïîäðîñòêó, ó êîòîðîãî òîëüêî íà÷èíàåòñÿ óñîâåðøåíñòâîâàòüñÿ ïñèõèêà?! Ïðåäñòàâëÿåòå êàêîå ñèëüíåéøåå äàâëåíèå, âíóøåíèå è â òî æå âðåìÿ øîê ïîëó÷àåò åùå íåîêðåïøàÿ äåòñêàÿ ïñèõèêà, ñêîëüêî æå ïîðîêîâ ìîæåò ïîëó÷èòü ïîäðîñòêîâàÿ ïñèõèêà, ñêîëüêî ñêðûòûõ èäåé, òåõ êîòîðûå ïðÿ÷óòñÿ çà ÿðêîé êðè÷àùåé ãðàôèêîé ìóëüòôèëüìà, ìîæåò ïåðåïàñòü â èäåþ ñîçäàíèÿ â ðåàëüíîñòè àíèìý æèçíè?!!! Âåäü ñòåðåîòèïíîñòü íå èñ÷åçàåò, íè÷åãî íîâîãî íå ïîÿâëÿåòñÿ, à çíà÷èò ñ ñîìíåíèÿìè, ÷òî «òàê îíî è íàäà!» ïîïðàùàòüñÿ àíèìý-çðèòåëü íå ñìîæåò óæå íèêîãäà!
È ýòî òîëüêî ïîë áåäû!  ïñèõèàòðèè ïîÿâëÿþòñÿ âñå áîëüøå è áîëüøå ïàöèýíòîâ îòàêó, è ýòî óæå ôàêò,ìèìî êîòîðîãî íåâîçìîæíî ïðîéòè ìèìî! Èñõîäÿ èç äèîãíîñòèêè, ó ïàöèýíòîâ-îòàêó âûÿâëÿåòñÿ âàæíûé «ñäâèã» â ïñèõèêå, îíè ñòàíîâÿòñÿ ïî-íàñòîÿùåìó, ïñèõè÷åñêè áîëüíûìè ëþäüìè, îïàñíûìè äëÿ îáùåñòâà, è ñàìîå ãëàâíîå îíè è ñàìè íå â ïðî÷ü ïðèçíàòü ýòîò ÿðêèé ôàêò. Ïðè îñìîòðå è ïðè ðàçãîâîðå ñ òàêèìè ïàöèåíòàìè, êàæäûé âðà÷ çàäàåòñÿ âîïðîñîì: «ñ ÷åãî æå âñå íà÷àëîñü?! Íåóæåëè îäèí ìóëüòôèëüì âûïîëíåííûé â àíèìý ãðàôèêå ñìîã òàê ñèëüíî ïîâëèÿòü íà ïñèõèêó ïîäðîñòêàðåáåíêà, à èíîãäà è âçðîñëîãî ÷åëîâåêà?!» âàæíóþ ðîëü òóò êàê ðàç èãðàåò ýòà ñàìàÿ ñòåðåîòèïíîñòü. Íî âñòðå÷àþòñÿ è ðåäêèå àíèìý ìóëüòôèëüìû, â êîòîðûõ ýòà ñòåðåîòèïíîñòü ñëåãêà ñêðûòà, è òàì äàæå ïðèñóòñòâóåò íåêàÿ èäåÿ. Èìåííî ýòîé èäååé è õîòÿò âîñïîëüçîâàòüñÿ âîñòîðæåííûå è ñëàáîíåðâíûå óìû, ïðèíàäëåæàùèå â îñíîâíîì ïîäðîñòêàì è äåòÿì. Òàêèì îáðàçîì, íàñìîòðåâøèñü àíèìý ìóëüòôèëüìîâ, þíûé îòàêó ïðèíÿëñÿ äåéñòâîâàòü ïî òàê íàçûâàåìîì «ñöåíàðèþ ìóëüòôèëüìà» . ñ âèäó ñïîêîéíûé ìàëü÷èê òðèíàäöàòè ëåò, ëþáÿùèé àíèìý, â îäèí ïðåêðàñíûé âå÷åð çàðåçàë íîæîì ñâîèõ îòöà è ìàòü, áûë ïðèçíàí íåâìåíÿåìûì, íî ïðè ýòîì ñîâåðøåííî ñïîêîéíûì, îáüÿñíÿÿ âñå îäíî ëèøü ôðàçîé «òàê áûëî ïî ñöåíàðèþ!»
Âîñïèòàòåëüíûé ìîìåíò â òàêèõ ìóëüòôèëüìàõ ÿâíî íåãàòèâåí.
Âòîðîé ôàêò âðåäà:
Äëèòåëüíîñòü. Îáû÷íî àíèìý ñåðèàë äëèòüñÿ â áîëåå ÷åì 100 ñåðèé, à ýòî óæå ïîõîæå íà äëèòåëüíîñòü êàêîãî-íèáóäü áðàçèëüñêîãî ñåðèàëà. Íî ïîçâîëüòå, ñòîèò ëè ñðàâíèâàòü äâå òàêèå ðàçíûå âåùè?! Åæåäíåâíî â àíèìý ñåðèàëå ïîêàçûâàþò îäíî è òî æå äåéñòâèå, îäíó è òó æå ñåðèþ â êîòîðîé ÑÎÂÅÐØÅÍÍÎ ÍÈ×ÅÃÎ ÍÎÂÎÃÎ ÍÅ ÏÐÎÈÑÕÎÄÈÒ! Ýòî òîæå äåéñòâóåò íà ïñèõèêó, òàêèì îáðàçîì íå òîëüêî âñå áîëüøå ñîçûâàÿ ãëàç ê î÷åðåäíîìó ïðîñìîòðó àíèìý (à âäðóã ÷òî-íèáóäü íîâåíüêîå âûïàäåò?), íî è çàñòàâëÿåò ãîëîâó ðàáîòàòü â òîì æå íàïðàâëåíèè.
Òðåòèé ôàêò âðåäà:
Ïîâåäåíèå ãåðîåâ. Î âðåäîíîñíîé ãðàôèêå óæå áûëî ñêàçàíî ÷óòü âûøå, à âåäü êî âñåìó ýòîìó äîáàâëÿåòñÿ åùå è íåîäûêâàòíîå ïîâåäåíèå ãåðîåâ. Âî âñåõ àíèìý ìóëüòôèëüìàõ ãåðîè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî, æåñòîêî.  àíèý ïîñòîÿííî ïîêàçûâàþò êàêèå-òî äðàêè, ñõâàòêè ñ áóðåé êðîâè, ðàñ÷ëåíåííûìè òåëàìè. Ïðîôåññèîíàëüíûé õèðóðã, èëè àíàòîì ìîã áû âûäåðæàòü òàêóþ ãðàôèêó, à âîò îáû÷íûé íåîêðåïøèé óì ïîäðîñòêà èëè ðåáåíêà íåò. Ðàçâå ýòî ìîæíî ñ÷èòàòü íîðìàëüíûì? Ðàçâå ìîæíî ñîçäàâàòü ìóëüòôèëüì, êîòîðûé áû ïðîïàãàíäèðîâàë æåñòîêîñòü, íàñèëèå, áóðÿ, öåëàÿ áóðÿ êðîâè?!! Åñëè â ñòàðûõ àíèìý ìóëüòôèëüìàõ, ãäå åùå íå ïðèñóòñòâîâàëà êîìïüþòåðíàÿ àíèìàöèÿ ìîæíî áûëî ðàññìîòðåòü õîòü êàêóþ òî èãðó ðàçóìà, êàêèå òî ñìûñëîâûå êà÷åñòâà, òî â ñîâðåìåííûõ ýòî íàïðî÷ü îòñóòñòâóåò! Çäåñü ãëàâíûì äåâèçîì ÿâëÿåòñÿ ñëåäóþùåå: «Áåé! Ïîòîì ðàçáåðåìñÿ!»
Ìàëî òîãî, ïðîÿâëÿåòñÿ è ñîáñòâåííàÿ ãëóïîñòü ãåðîåâ. Îíè ðåäêî ïîëüçóþòñÿ ñâîèì èíòåëëåêòîì, è â ïðèíöèïå ñâîåé ñèëîé. Àíèìý-ãåðîþ ÷àñòî ïîìîãàþò íåêèå âûñøèå ñèëû, êàêèå-òî çàêëèíàíèÿ. Âñå ýòî íàïîìèíàåò ñêàçêó, íî âåäü òîò, êòî ñìîòðèò, ìîæåò íà ïîäñîçíàòåëüíîì óðîâíå òî÷íî òàê æå è â æèçíè íàäååòñÿ íà àâîñü, íà òàêèå æå ñèëû, êîòîðûõ íåò. Òàêèì îáðàçîì, ÷èñòî ïñèõè÷åñêè ó ðåáåíêà ìîæåò ïðîñòî «âûðóáèòüñÿ» àïïàðàò ðåàëüíîñòè.
×åòâåðòûé ôàêò âðåäà:
Çàïðåò âî âñåì ìèðå. Äà, èìåííî òàê. Îôèöèàëüíî âî âñåõ ñòðàíàõ Åâðîïû çàïðåùåíû àíèìý ìóëüòôèëüìû, òàê êàê âñå âûøå ïðèâåäåííûå ïóíêòû ïî äîñòîèíñòâó îöåíåíû âî âñåì ìèðå. ×òî, Âû ñèëüíî óäèâëåííû, ÷òî âàøè ëþáèìûå àâòîðû-ÿïîíöà íå ïîêàçûâàþò ñîáñòâåííûõ ìóëüòôèëüìàõ, ñ öåëüþ ñáåðå÷ü ïñèõèêó ñâîèõ äåòåé?! À Âàøó ãóáÿò
Ïÿòûé ôàêò âðåäà:
Ïðîÿâëåíèå íàâÿñ÷åâîé ñåêñóàëüíîñòè.
ßïîíñêèå ïðåäñòàâëåíèÿ î ñåêñóàëüíîé êóëüòóðå êàòàñòðîôè÷åñêè îòëè÷àþòñÿ îò ïðèíÿòûõ íà Çàïàäå, èëè â Ðîññèè. Èç äàâíî ñóùåñòâóþùàÿ è ïî÷èòàþùàÿñÿ êóëüòóðà ïðîñòèòóöèè, íåéòðàëüíî ñïîêîéíîå, ÿ áû äàæå ñêàçàëà âîçâûøåííîå. Âñå ãåðîèíè ñîçäàíû ïî øàáëîíàì ñåêñ áîìáû, â òåëå êîòîðîé íå ïðîÿâëÿåòñÿ íè÷åãî êðîìå ïîøëîñòè: íå ïðîïîðöèîíàëüíî áîëüøàÿ è ñòîÿ÷àÿ ãðóäü, ñëèøêîì âûïóêëàÿ è òàê æå íå ïðîïîðöèîíàëüíàÿ ïîïà, ñëèøêîì òîíåíüêèå íîãè, ñëèøêîì òîíêàÿ òàëèÿ è ðóêè. Ìóæ÷èíû æå â îñíîâíîì ñåêñ ãèãàíòû, ñ ñëèøêîì íàêà÷åííûì òåëîì äëÿ ñâîèõ ãîäîâ, è íå ìåíåå íàêà÷åííûì «äîñòîèíñòâîì». Ìàëî òîãî, âñå ýòè êà÷åñòâà ïðîðèñîâàíû ñ òî÷íîñòüþ è àãðåññèâíî, ãîâîðÿ ÷òî «Òàêèì òåëî áûòü è äîëæíî!» .
Òàê æå ñïîêîéíîå îòíîøåíèå ê ãîìîñåêñóàëèçìó, ïîòàêàþùåå îòíîøåíèå ê ïåäîôèëèè, ñîâåðøåííî åñòåñòâåííîå íàñèëüñòâåííîå îòíîøåíèå ñ ñåêñóàëüíîé òåìàòèêîé
âñå ýòî, äàæå â ñàìûõ íåçíà÷èòåëüíûõ àíèìå ìóëüòôèëüìàõ ïðîãëÿäûâàåòñÿ! Ðàçâå ìîæíî òàêîå ïîêàçûâàòü ïî òåëåýêðàíó?
Ðàçóìååòñÿ, ó ÿïîíöåâ åñòü ñâîè ìîðàëüíûå çàïðåòû, êîòîðûå íå ïåðåñòóïàþòñÿ. Íî, êîãäà àíèìå ïîêàçûâàåòñÿ ðóññêîìó ðåá¸íêó, îí óâèäèò òî, ÷òî âîîáùå ãîâîðÿ, â íàøåé êóëüòóðå òàáó, à îòñóòñòâèå òåõ ìîìåíòîâ, êîòîðûå òàáó äëÿ ïîêàçà â ßïîíèè ïðîñòî ïðîïóñòèò.  ðåçóëüòàòå íå ÿâíîå, íî î÷åíü ñèëüíîå ïîäòà÷èâàíèå ìîðàëè è ýòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé, è åñòåñòâåííî ïñèõèêè.
Øåñòîé ôàêò âðåäà:
Ðåëèãèîçíûå àñïåêòû. Êàê èçâåñòíî, â ßïîíèè õðèñòèàíñòâî íå ïîëüçóåòñÿ îñîáûì ïî÷¸òîì è óâàæåíèåì. À áîëüøàÿ ÷àñòü ðîññèÿí – ïðàâîñëàâíûå õðèñòèàíå.  òàêèõ ìóëüòôèëüìàõ íå ðåäêî ïîêàçûâàþò òî, êàê ÿïîíöû ïî÷èòàþò ñâîþ êóëüòóðó, à àíòèñòîðîííèêîâ ëèáî óáèâàþò, ëèáî âûñìåèâàþò. Åñòåñòâåííî, ïðè òàêîì ðàñêëàäå ðåáåíîê íå ñìîæåò ïîíÿòü, êîãî ëó÷øå ñëóøàòü: ðîäèòåëåé õðèñòèàíå, èëè ëþáèìûõ ìóëüò ãåðîåâ, êîòîðûì â äàëüíåéøåì ìîæíî ïîêëîíÿòüñÿ.
È ýòî åùå íå âåñü ñïèñîê ïðîáëåì! ß ïîä÷åðêíóëà ëèøü èõ áîëüøóþ ÷àñòü, íå óòî÷íèëà êîíêðåòíûå ïñèõèêî-ïñèõîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ. ß ïðèçûâàþ Âàñ ê òîìó, ÷òîáû Âû íå ñìîòðåëè òî, ÷òî ìîæåò ðàçðóøèòü âñå âàøå ìèðîâîççðåíèå.