Вред или польза компьютерных игр исследования ученых
Играть или не играть?
Текст:
Елизавета Глаголева·24 октября 2018
Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.
Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.
В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.
Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.
В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.
В видеоигры играют не только подростки
Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.
Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание
Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:
- человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
- постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
- продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.
С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.
Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.
Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть
Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.
К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.
В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.
Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности
Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.
Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать
Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.
В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.
Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось
Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.
Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.
Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.
Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации
В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.
Геймеры лучше концентрируют внимание
Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.
Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы
Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.
Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.
Видеоигры помогают расслабиться
Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.
Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.
Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.
Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.
Íåäàâíî ïî íàøåé ïðîñüáå âû ïðèñûëàëè ñâîè èäåè äëÿ òåñòèðîâàíèÿ èãðîâîãî íîóòáóêà. Âìåñòå ñ Acer ìû ïðî÷èòàëè âñå 428 ïðåäëîæåíèé è âçÿëè òå, ÷òî ïîâòîðÿëèñü ÷àùå îñòàëüíûõ, à çàòåì ïðèíÿëèñü çà ðàáîòó. Íàø ïîäîïûòíûé èãðîâîé íîóòáóê Predator Triton 900 íàâåðíîå, ñàìàÿ ìîùíàÿ ïîðòàòèâíàÿ ìàøèíà äëÿ èãð, êîòîðóþ ìîæíî ñåáå ïðåäñòàâèòü.
Predator Triton 900 ýòî èãðîâîé íîóòáóê ñ ïîëíîöåííîé ìîáèëüíîé âèäåîêàðòîé RTX 2080 è ñåíñîðíûì 4K-ýêðàíîì.  îáùåì, òîò ñàìûé êîìïüþòåð «äëÿ ó÷åáû». Òàêàÿ ìîùíàÿ ãðàôèêà âñåãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ âïå÷àòëÿþùèìè õàðàêòåðèñòèêàìè ïî âñåì îñòàëüíûì ôðîíòàì. Âñå ïîäðîáíîñòè î íà÷èíêå Predator Triton 900 âû ìîæåòå íàéòè ïî ýòîé ññûëêå, à ñåé÷àñ ïðîñòî îòìåòèì, ÷òî íà áîðòó ó íåãî ïðîöåññîð Intel Core i7 8750H 2.2 ÃÃö, 32 ÃÁ îïåðàòèâíîé ïàìÿòè DDR4 (2666 ÌÃö) è SSD ñ M2 íà 1 ÒÁ.
Íîóòáóê îñíàùåí çàïàòåíòîâàííîé òåõíîëîãèåé îõëàæäåíèÿ AeroBlade, ñóòü êîòîðîé çàêëþ÷àåòñÿ â îñîáîé êîíñòðóêöèè êóëåðîâ. Âåíòèëÿòîðû ñäåëàíû èç ìåòàëëà, à íå èç ïëàñòèêà; ëîïàñòè òîíüøå è ïðî÷íåå, áëàãîäàðÿ ÷åìó èõ áîëüøå çíà÷èò, è ïîòîê âîçäóõà ñèëüíåå. À óíèêàëüíàÿ ôîðìà ïëèö ïîçâîëèëà ñíèçèòü óðîâåíü øóìà êóëåðîâ íà âûñîêèõ îáîðîòàõ.
Äðóãèìè ñëîâàìè, Predator Triton 900 èäåàëüíî ïîäõîäèò äëÿ ïðîãîíêè î÷åíü òðåáîâàòåëüíûõ ê æåëåçó èãð. Äàâàéòå ñìîòðåòü, ÷òî ó íàñ èç ýòîãî ïîëó÷èëîñü.
1. Red Dead Redemption 2
Íà÷íåì ñ íåâåðîÿòíî êðàñèâîé è ÷óäîâèùíî ïðîæîðëèâîé Red Dead Redemption 2. Ñðàçó ïîñëå ðåëèçà íà ÏÊ âåñòåðíó îò Rockstar êðåïêî äîñòàëîñü çà òåõíè÷åñêóþ ÷àñòü: ó ìíîãèõ èãðà òî íå çàïóñêàëàñü, òî ñïîíòàííî âûëåòàëà íà ðàáî÷èé ñòîë, òî òîðìîçèëà íà ðîâíîì ìåñòå. Áûëè ñîìíåíèÿ è â îáùåì êà÷åñòâå îïòèìèçàöèè êîäà ïîðòà: èçâåñòíî, ÷òî äàæå GeForce RTX 2080 Ti íå ìîæåò îòðèñîâàòü èãðó íà ìàêñèìàëüíûõ íàñòðîéêàõ â 4K-ðàçðåøåíèè è ïðè 60 êàäðàõ â ñåêóíäó.
Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ãëÿäÿ íà RDR2, ïîíèìàåøü, êóäà äåâàþòñÿ òåðàôëîïñû âàøåé íîâåíüêîé âèäåîêàðòû. Ôàíòàñòè÷åñêîå îñâåùåíèå, âïå÷àòëÿþùàÿ äàëüíîñòü ïðîðèñîâêè, äåòàëèçàöèÿ èç áóäóùåãî, íà óëüòðà-íàñòðîéêàõ èãðà èíîãäà âûãëÿäèò ôîòîðåàëèñòè÷íî. Ñàìîå òî, ÷òîáû ïðîâåðèòü íà íåé èãðîâîé íîóòáóê òåì áîëåå, ÷òî ñðåäè âñåõ ïðåäëîæåíèé ïîëüçîâàòåëåé Ïèêàáó RDR2 ïîáåäèëà ñ áîëüøèì îòðûâîì.
Ñòàâèì â íàñòðîéêàõ ìàêñèìàëüíûé èç âîçìîæíûõ ïðåñåò «Êà÷åñòâî», ðàçðåøåíèå 3840 × 2160. Âñòðîåííûé â èãðó áåí÷ìàðê ïîêàçûâàåò ñðåäíåå çíà÷åíèå â 42 FPS. Ðåàëüíûé ãåéìïëåé ýòèì öèôðàì âïîëíå ñîîòâåòñòâóåò: íåáîëüøèå ïðîñàäêè ñëó÷àþòñÿ, íî ðåäêî. Åñëè õî÷åòñÿ çàâåòíûõ 60 êàäðîâ, ïðèäåòñÿ ïîñòàâèòü «Ñáàëàíñèðîâàííûé» ïðåñåò. Êàðòèíêà íå ñèëüíî ïîòåðÿåò â êà÷åñòâå, à âîò ÷àñòîòà êàäðîâ ïîäðàñòåò äî 70-75(!).
Ïîÿâèëàñü èäåÿ: à ïî÷åìó áû íå ïîèãðàòü â FullHD? Ó Predator Triton 900 ýêðàí â 17 äþéìîâ: ýòî ïðèëè÷íî äëÿ íîóòáóêà, íî ñòàöèîíàðíûå èãðîâûå ìîíèòîðû, êàê ïðàâèëî, íàìíîãî áîëüøå. Òàê ìîæåò ïðîñòî ïîñòàâèòü â íàñòðîéêàõ èãðû ðàçðåøåíèå 1080ð è íàñëàæäàòüñÿ êîñìè÷åñêîé ÷àñòîòîé êàäðîâ? Íà 17-äþéìîâîì ýêðàíå íå áóäåò çàìåòíî!  îáùåì, íåò. Åùå êàê çàìåòíî, ïîòîìó ÷òî ýêðàí õîòü è íå ãèãàíòñêèé, íî 4K. Îñîáåííî ýòî âèäíî íà êîíòðàñòå, êîãäà ìåíÿåøü ðàçðåøåíèå â èãðå ñ 3840 × 2160 íà 1920 õ 1080 áóäòî ìûëüíîé âîäîé â ãëàçà ïëåñíóëè. C 1440p ñèòóàöèÿ óæå íå òàêàÿ êðèòè÷íàÿ, íî òàì è êîñìè÷åñêèõ FPS íå áóäåò, è âñå ðàâíî çàìåòíî. Èãðàéòå â 4K!
2. «Âåäüìàê 3: Äèêàÿ îõîòà»
«Âû çíàåòå, êàê ðàç ïîäûñêèâàþ ìîùíûé íîóò äëÿ èãð è ìîäåëèðîâàíèÿ. Âåäüìàê íà ìàêñèìàëêàõ êàê ðàç áûë áû õîðîøèì ïîêàçàòåëåì». @johnfrost
«Â Âåäüìàêå 3 âêëþ÷èòü Hair Works». @Aideron
Çà ïðîøåäøèå ñ ìîìåíòà âûõîäà ïÿòü ñ íåáîëüøèì ëåò «Âåäüìàê 3» ïðàêòè÷åñêè íå ñîñòàðèëàñü. Ñ òî÷êè çðåíèÿ ãåéìïëåÿ, ñöåíàðèÿ è ãðàôèêè ýòî âñå åùå ïîòðÿñàþùàÿ èãðà. Êðàñèâàÿ è îòëè÷íî îïòèìèçèðîâàííàÿ.  ëó÷øèå ñâîè ìîìåíòû îíà ìîæåò çàïðîñòî óäåëàòü íåêîòîðûå ýïèçîäû ïðîøëîãîäíåãî ñåðèàëà îò Netflix.
 2015-ì ìàëî êòî ìîã ïîèãðàòü â íåå â 4K-ðàçðåøåíèè, äà åùå è ñ âêëþ÷åííûìè «âîëîñàìè» òåõíîëîãèåé Nvidia Hairworks.  2020-ì ýòî (íå íàïðÿãàÿñü) ìîæåò ñäåëàòü äàæå íå òîïîâûé èãðîâîé íîóòáóê. Predator Triton 900 òîïîâûé.
Ñòàâèì â íàñòðîéêàõ 4K-ðàçðåøåíèå, âêëþ÷àåì Nvidia Hairworks, ðàññåÿííîå çàòåìíåíèå óñòàíàâëèâàåì íà HBAO+. Ïîëó÷àåì 40-47 FPS â Âåëåíå è 45-50 â Íîâèãðàäå.
À òåïåðü 4K + Nvidia Hairworks, íî ðàññåÿííîå çàòåìíåíèå SSAO. Ïîëó÷àåì â ñðåäíåì 50 êàäðîâ â Âåëåíå è 55 â Íîâèãðàäå.
Îòêëþ÷àåì Nvidia Hairworks, îñòàâëÿåì 4K è ðàññåÿííîå çàòåìíåíèå HBAO+. Ñ òàêèìè íàñòðîéêàìè âèäèì â ñðåäíåì 50 êàäðîâ â ñåêóíäó ñ íåçíà÷èòåëüíûìè êîëåáàíèÿìè, çàòî è â Âåëåíå, è â Íîâèãðàäå ñòàáèëüíî.
Îòêëþ÷àåì Nvidia Hairworks, îñòàâëÿåì 4K è ðàññåÿííîå çàòåìíåíèå SSAO. Ðåçóëüòàò â ñðåäíåì 55 FPS âåçäå.
 îáùåì, â «Âåäüìàêà 3» íà «ìàêñèìàëêàõ» â 4K ìîæíî ñïîêîéíî èãðàòü íà âñåõ ïðåñåòàõ, íî ìû áû ïîñîâåòîâàëè, âñå æå, ïîñëåäíèé âàðèàíò. Èãðà âñå åùå âûãëÿäèò âïå÷àòëÿþùå è áåç âñÿêèõ âûñîêîòåõíîëîãè÷íûõ âîëîñ, äà è ïåðñîíàæåé êàê-òî äîïîëíèòåëüíî îíè íå îæèâëÿþò, òîëüêî íàãðóæàþò âèäåîêàðòó äîïîëíèòåëüíîé ðàáîòîé.
Âàæíî: ìû íå óñòàíàâëèâàëè ãðàôè÷åñêèå ìîäèôèêàöèè äëÿ «Âåäüìàê 3». Ñ ìîäàìè ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ìîæåò ïàäàòü, â çàâèñèìîñòè îò êà÷åñòâà ôàíàòñêîãî êîäà.
3. «Ìåòðî: Èñõîä»
 ýòîì ìàòåðèàëå áóäåò íåñêîëüêî èãð, ïðåêðàñíî ïîäõîäÿùèõ äëÿ ïðîâåðêè RTX-òåõíîëîãèè, ïîòîìó ÷òî â Predator Triton 900 óñòàíîâëåíà î÷åíü ìîùíàÿ âèäåîêàðòà ñ ïîääåðæêîé RTX. Òðàññèðîâêà ëó÷åé â èãðàõ ýòî ÷óäî èíæåíåðíîé ìûñëè, ãëàâíàÿ ãðàôè÷åñêàÿ òåõíîëîãèÿ ýòîãî ïîêîëåíèÿ èãð è ãîðäîñòü ÏÊ-ãåéìåðîâ (ïîòîìó ÷òî íà êîíñîëÿõ îíà ïîÿâèòñÿ òîëüêî â ñëåäóþùåì ïîêîëåíèè).
Òåõíîëîãèÿ RTX ïîçâîëÿåò ñîçäàòü ïðàâäîïîäîáíóþ ìîäåëü îñâåùåíèÿ, â êîòîðîé ñâåò ïîä÷èíÿåòñÿ òåì æå çàêîíàì, ÷òî è â ðåàëüíîñòè. Âñå îáúåêòû, ÷òî ìû ìîæåì óâèäåòü â æèçíè, ìû âèäèì áëàãîäàðÿ îòðàæåííîìó îò íèõ ñâåòó.  èãðå àëãîðèòìû îòñëåæèâàþò ñâåòîâûå ëó÷è è îáðàáàòûâàþò îòðàæåíèå ñ ó÷åòîì èíòåíñèâíîñòè èñòî÷íèêà ñâåòà, óãëà ïàäåíèÿ, åñòåñòâåííîãî çàòåíåíèÿ, òåêñòóðû ïîâåðõíîñòè è ìíîãî ÷åãî åùå. Òåõíîëîãèÿ óæå ïîëòîðà ãîäà íà ðûíêå, íî êàê îíà ðàáîòàåò äî ñèõ ïîð ïîòðÿñàåò.
 «Èñõîäå» íåò ïîäðîáíûõ íàñòðîåê ãðàôèêè òîëüêî îòäåëüíûå îïöèè âðîäå Vsync è RTX, íó è ïðåñåòû. Ïðåñåò, îáîçíà÷àþùèé íàèâûñøåå êà÷åñòâî, íàçûâàåòñÿ «Ýêñòðèì» è îí ïîä çàâÿçêó íàãðóæàåò âèäåîêàðòó: èìåííî íà íåì ïðîÿâëÿþòñÿ âñå äîñòîèíñòâà ãðàôèêè èãðû.
Èòàê, ðàçðåøåíèå 4K, ïðåñåò «Ýêñòðèì», RTX ïîêà íå âêëþ÷àåì. Ïîëó÷àåì íà «Âîëãå» (ýòî ïåðâàÿ îòêðûòàÿ ëîêàöèÿ) äî 70 FPS ñ î÷åíü ðåäêèìè ïðîñàäêàìè. Åñëè êîìó-òî áóäåò ìàëî 60+ FPS, ìîæíî ñïóñòèòüñÿ äî ïðåñåòà «Óëüòðà» è ïîëó÷èòü ïðèðîñò ïî êàäðàì.
Òåïåðü âêëþ÷àåì RTX è ñãëàæèâàíèå DLSS. Óäèâèòåëüíî, íî íà îòêðûòûõ ïðîñòðàíñòâàõ ñ âêëþ÷åííîé òðàññèðîâêîé ëó÷åé ÷àñòîòà êàäðîâ íå ìåíÿåòñÿ ñîâñåì. Êàê áûëè óâåðåííûå 65-70 FPS, òàê è îñòàëèñü. Ïîìåùåíèÿ äåëî äðóãîå.  îñîáåííî íàãðóæåííûõ òåíÿìè ñöåíàõ ÷àñòîòà ìîæåò óïàñòü è äî 40 FPS.
Òåõíîëîãèÿ ñãëàæèâàíèÿ DLSS çíà÷èòåëüíî óñêîðÿåò ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ïðè âêëþ÷åííîé òðàññèðîâêå ëó÷åé, íî äåëàåò êàðòèíêó ìûëüíîé. Ïîýòîìó çàõîòåëîñü ïîñìîòðåòü, êàê âñå áóäåò ðàáîòàòü, åñëè åå âûêëþ÷èòü. Ïîëó÷àåì 47 FPS â «Ïîëÿõ» è ïðîñàäêè íèæå 40 â ïîìåùåíèÿõ.
 «Ìåòðî» òîæå èñïîëüçóåòñÿ òåõíîëîãèÿ Nvidia Hairworks. Åñëè âêëþ÷èòü åå ïàðàëëåëüíî ñ ïðåñåòîì «Ýêñòðèì», RTX áåç DLSS è â 4K, ïîëó÷èì ïàäåíèÿ íèæå 30 êàäðîâ â ñåêóíäó â ïîìåùåíèÿõ. Øåðñòü ìîíñòðîâ, êîíå÷íî, êðàñèâàÿ, íî 30 FPS…
Âûâîä: åñëè î÷åíü õî÷åòñÿ è RTX, è ñòàáèëüíûå 60 FPS, ïðèäåòñÿ ÷óòü ñáðîñèòü íàñòðîéêè èëè èãðàòü ñ âêëþ÷åííûì DLSS. Òåõíîëîãèÿ Nvidia Hairworks â ýòîé èãðå çàìåòíà áîëüøå, ÷åì â «Âåäüìàêå 3», òàê ÷òî ñìîòðèòå ñàìè, íóæíà ëè îíà âàì.
4. Assassins Creed Îäèññåÿ
«Assassins Creed Odyssey. Ìîé êîìï ñ íåé íå ñïðàâèëñÿ, õîòÿ Âåäüìàê 3 òÿíóë áåç âñÿêèõ. Îñîáåííî ñèëüíî ëàãàåò â Àôèíàõ, îñîáåííî êîãäà â ïîëå çðåíèÿ ìíîãî çäàíèé, íàïðèìåð êîãäà ñìîòðèøü íà ãîðîä ñ õîëìà èëè êðûøè, ÔÏÑ ïðè ýòîì ïàäàåò äî 6. Õîòÿ âíå ãîðîäîâ, ãäå â ïîëå çðåíèÿ îäèí õîëì è òðè êóñòà òî âïîëíå àäåêâàòíûå 30-40 ÔÏÑ». @Viktorvc
Íà íàø âçãëÿä, â «ñòàòèêå» ýòî îäíà èç ñàìûõ êðàñèâûõ èãð íà ñåãîäíÿ, âî ìíîãîì áëàãîäàðÿ àðò-äèçàéíó è îñâåùåíèþ. À åùå îíà çàñòàâëÿåò êðàñíåòü îò âîçìóùåíèÿ âëàäåëüöåâ äàæå òîïîâûõ ñáîðîê. Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé «Îäèññåÿ» òðåáóåò ñòîëüêî ðåñóðñîâ, äî êîíöà íå ÿñíà. Ìîæåì ëèøü äàòü ñîâåò: âûñòàâüòå ïîëçóíîê «îáúåìíûõ îáëàêîâ» íà ñðåäíåå çíà÷åíèå êàê íè ñòðàííî, èìåííî ýòà îïöèÿ íåîïðàâäàííî ñèëüíî íàãðóæàåò æåëåçî êîìïüþòåðà. Íî ìû õîòèì ïðîòåñòèðîâàòü íîóòáóê, à íå êîâûðÿòüñÿ â íàñòðîéêàõ! Ñìåëî ñòàâèì ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîå êà÷åñòâî ãðàôèêè «Ñàìîå âûñîêîå».
Ðàçðåøåíèå 4K, «Ñàìîå âûñîêîå» êà÷åñòâî ãðàôèêè, ñòàíäàðòíûé FoV, àäàïòèâíîå êà÷åñòâî îòêëþ÷åíî. Ïðè òàêèõ íàñòðîéêàõ âñòðîåííûé áåí÷ìàðê ïîêàçûâàåò ñðåäíåå çíà÷åíèå â 61 FPS, ìèíèìàëüíîå â 38 FPS è ìàêñèìàëüíîå â 85 FPS. Îòêóäà âçÿëèñü ïîñëåäíèå äâà íåïîíÿòíî. Âåñü ÷àñ, ÷òî ìû èãðàëè â Odyssey, ÷àñòîòà êàäðîâ íå îïóñêàëàñü íèæå 50 íà îòêðûòîé ìåñòíîñòè.
Ïîëó÷èòü ñòàáèëüíûå 60 FPS ìîæíî, ÷óòü ïîäêðóòèâ íàñòðîéêè. Êîìó ñäàëèñü ýòè îáúåìíûå îáëàêà, åñëè êàðòèíêà îñòàåòñÿ ïðàêòè÷åñêè òàêîé æå?
×òî æå êàñàåòñÿ Àôèí, îäíîé èç ñàìûõ íàñûùåííûõ îáúåêòàìè ëîêàöèé â èãðå, ñ÷åò÷èê êàäðîâ ïîêàçûâàë êîëåáàíèÿ îò 48 äî 52 FPS. Òî åñòü ñóùåñòâåííîãî îòëè÷èÿ îò äðóãèõ ëîêàöèé ìû íå çàìåòèëè. È äàæå ïðîâåëè íåáîëüøîé îïðîñ ñðåäè èãðàâøèõ êîëëåã è äðóçåé ïðîáëåìà ñ êðèòè÷åñêèìè ïðîñàäêàìè FPS â Àôèíàõ îêàçàëàñü íåïîïóëÿðíîé.
5. Frostpunk
«Frostpunk âåñüìà ïðîæîðëèâàÿ âåùü. Äàæå íà êîìïå ñ ñåòåâîé ìàòåðèíêîé, 32 ãèãàìè îïåðàòèâû íà áîðòó è îòíîñèòåëüíî ñâåæåé âèäåêàðòîé íà ìàêñèìàëêàõ ïðè ïîëíîé çàñòðîéêå êàðòû ëàãàë ïðîñòî ÷óäîâèùíî. Ïðèøëîñü ïîóáàâèòü ïðîðèñîâêó è ýôôåêòû ». @FKaS
Ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ ó ýòîãî ñèìóëÿòîðà çàìåðçàþùåãî ïîñåëåíèÿ ùàäÿùèå, íî ñ îãîâîðêàìè. Êàê è âî ìíîãèõ èãðàõ ïîäîáíîãî æàíðà, íàãðóçêà íà ñèñòåìó âîçðàñòàåò ïîñòåïåííî. ×åì äîëüøå äëèòñÿ îäíà ïàðòèÿ, òåì áîëüøå èãðà «æðåò» ðåñóðñîâ, è ÷åì ïëîòíåå çàñòðîåíà êàðòà, òåì ñèëüíåå ïðîñåäàåò FPS.
 íàñòðîéêàõ ãðàôèêè âûñòàâëÿåì ïðåñåò «Î÷åíü âûñîêî», ðàçðåøåíèå 4K.  íà÷àëå ñåññèè ñ÷åòèê êàäðîâ óâåðåííî äåðæàëñÿ íà îòìåòêå â 145 FPS. È ýòî îæèäàåìî, âåäü îòðèñîâûâàòü áûëî ïî÷òè íå÷åãî. Ñïóñòÿ øåñòü ÷àñîâ ÷àñòîòà êàäðîâ ïðîñåëà äî 100. Ýòî îäíîçíà÷íûé óñïåõ, ïîòîìó ÷òî âî âäóì÷èâî-íåñïåøíóþ ñòðàòåãèþ ìîæíî ñ óäîâîëüñòâèåì èãðàòü è ïðè 30 FPS.
Ïî÷åìó ïðîèñõîäèò ïðîñàäêà, ìû äî êîíöà òàê è íå ðàçîáðàëèñü, íî ìîæåì èñêëþ÷èòü èç ñïèñêà âîçìîæíûõ ïðè÷èí òðîòòëèíã (ýòî êîãäà ïðîöåññîð ïðîïóñêàåò ìàøèííûå òàêòû èç-çà ïåðåãðåâà). Çà äåíü äî çàïóñêà Frostpunk ìû îêîëî òðåõ ÷àñîâ áåç ïåðåðûâà ñëîíÿëèñü ïî Áîêëåðó â òðåòüåì «Âåäüìàêå» â 4K-ðàçðåøåíèè è ïðè óëüòðà-íàñòðîéêàõ FPS íå ìåíÿëñÿ.
6. Áîññ-ôàéò: Google Chrome íà ôîíå Lost Ark
«Lost Ark, â òî âðåìÿ êàê â ôîíå õðîì ñ 50+ âêëàäêàìè, wsl ñ vim’îì. Èíòåðåñíî, ñêîëüêî êàäðîâ è êàêîé óðîâåíü øóìà». @PAVELLORD
Çàäà÷à ïîñòàâëåíà âåñüìà êîíêðåòíàÿ. Çàïóñêàåì Lost Ark íà ïðåñåòå «Î÷åíü âûñîêèé», ðàçðåøåíèå 3840 × 2160. Âèäèì ñòàáèëüíûå 130 êàäðîâ ñ î÷åíü ðåäêèìè ïðîñàäêàìè äî 110 FPS â ñàìûå «ìÿñíûå» ìîìåíòû. ×òîáû íàãðóçèòü ñèñòåìó, îòêðûâàåì íà ôîíå Google Chrome ñ 10 âêëàäêàìè ñ 4K 60 FPS âèäåî íà YouTube (âêëþ÷àåì èõ ñèíõðîííî) è åùå 40 âêëàäîê ñ ëåíòîé «Ãîðÿ÷åå» íà Ïèêàáó.
 èãðå ïîÿâèëèñü ìèêðîôðèçû, à ñ÷åò÷èê êàäðîâ íà÷àë ïîêàçûâàòü 94 FPS, èçðåäêà îïóñêàÿñü äî 80. Âåíòèëÿòîðû ñïåðâà ðàçîøëèñü, íî êàê òîëüêî âñå âêëàäêè çàãðóçèëèñü, ÷óòü ñáàâèëè îáîðîòû.
Äàëüøå, âîîðóæèâøèñü ãàéäàìè ñ «Õàáðà», ìû ðàçâîðà÷èâàåì íà íîóòáóêå ïîä Windows 10 Ubuntu ñ ïîìîùüþ Windows Subsystem for Linux.  ïðîöåññå íåñêîëüêî ðàç ñåðäå÷íî âñëóõ áëàãîäàðèì ïîëüçîâàòåëÿ PAVELLORD çà òàêóþ çàäà÷ó.
Ðåäàêòîð Vim çàïóùåí.  Windows ñíîâà îòêðûâàåì Google Chrome ñ òåì æå íàáîðîì âêëàäîê, çàïóñêàåì «Èãðîâîé öåíòð» è î÷åíü äîëãî æäåì ðåàêöèè. Êîãäà «Èãðîâîé öåíòð» íàêîíåö ïîÿâèëñÿ, âêëþ÷àåì Lost Ark. Ñíîâà æäåì. Ñëûøèì, êàê âíóòðè íîóòáóêà íà÷èíàåò âçëåòàòü ñàìîëåò. Òåì íå ìåíåå, èãðà çàïóñòèëàñü â ñðåäíåì 70 FPS. Ìèêðîôðèçû íèêóäà íå äåëèñü. Ñî ñòîðîíû êàæåòñÿ, ÷òî Google Chrome ñ ìàññîé âêëàäîê (îñîáåííî ñ âèäåî â 4K@60FPS) ñàìàÿ æàäíàÿ äî ðåñóðñîâ ñèñòåìû ïðîãðàììà, êîòîðóþ òîëüêî ìîæíî ïðèäóìàòü.
7. Áîíóñû
×àñòîòà êàäðîâ â DOOM Eternal ñ ìàêñèìàëüíûìè íàñòðîéêàìè ãðàôèêè ñêà÷åò òàê æå ðåçâî, êàê ãëàâíûé ãåðîé ïî àðåíå ñ äåìîíàìè. Ïðè ýòîì èãðà ëîìàåò âñå ñòåðåîòèïû, ñâÿçàííûå ñ FPS â èãðàõ. Íàïðèìåð, åñëè ñìîòðåòü â íåáî, ÷àñòîòà êàäðîâ ñòàíîâèòñÿ íèæå, à åñëè äåðæàòü äðîáîâèê íà óðîâíå ãîðèçîíòà âîçðàñòàåò. Äèàïàçîí ðàçáðîñà äåéñòâèòåëüíî âåëèê: îò 64 äî 90 êàäðîâ. Íî ñïàñåíèå åñòü âåðòèêàëüíàÿ ñèíõðîíèçàöèÿ çàáëîêèðóåò FPS íà ÷àñòîòå ìîíèòîðà, ó Predator Triton 900 îíà ðàâíÿåòñÿ 60 Ãö.
Ïîäõîä ðàçðàáîò÷èêîâ èãðû Control ê ñåòòèíãó è äèçàéíó óðîâíåé ïîçâîëèë èì åùå â 2019 ãîäó âûêàòèòü íà ðûíîê ëó÷øóþ èãðó äëÿ äåìîíñòðàöèè òåõíîëîãèè RTX. Íà ñêðèíøîòå íèæå â ÷àñàõ íà ñòåíå îòðàæàåòñÿ âåñü îãðîìíûé êàáèíåò, ïðè÷åì êà÷åñòâî îòðàæåíèÿ çàìåòíî ëó÷øå, ÷åì ìîäåëü ýòèõ ñëó÷àéíî îáíàðóæåííûõ ÷àñîâ.
È òàê ñî âñåìè îòðàæàþùèìè ïîâåðõíîñòÿìè. Ìàãèÿ. Íà ìàêñèìàëüíûõ íàñòðîéêàõ ãðàôèêè èãðà ðàáîòàåò ïî÷òè â ñòàáèëüíûõ 60 FPS, íî íóæíî âêëþ÷àòü DLSS. Âî âðåìÿ ñðàæåíèé íà áîëüøèõ àðåíàõ, êîãäà âîêðóã ëåòàþò îøìåòêè ñòåí, ÷àñòîòà êàäðîâ ìîæåò ïðîñåäàòü äî 45.
Íà ñàìîì äåëå ìû ïðîòåñòèðîâàëè íàìíîãî áîëüøå èãð, íî ïðåâðàùàòü ýòîò ïîñò â áåñêîíå÷íóþ ïîðòÿíêó êàê-òî íåêðàñèâî. Åñëè ÷òî, â Sea of Thieves ïî-ïðåæíåìó ñàìîå êðàñèâîå ìîðå çà âñþ èñòîðèþ èãð! Äîêàçàòåëüñòâà: ðàç è äâà.
Ïåðâîå âðåìÿ íà Predator Triton 900 õî÷åòñÿ íå ñòîëüêî èãðàòü, ñêîëüêî ïðîáîâàòü âñå íîâûå èãðû ïðîñòî ÷òîáû ïîñìîòðåòü, íàñêîëüêî êðóòî îíè ìîãóò âûãëÿäåòü. Âîçìîæíî, áûëî äàæå íå ñîâñåì ÷åñòíî òåñòèðîâàòü èãðàìè èìåííî ýòó ìîäåëü, ïîòîìó ÷òî òàêîìó æåëåçó ìàëî ÷òî ìîæíî ïðîòèâîïîñòàâèòü. Îíî ïîäõîäèò äàæå ïîä çàäà÷è ìîíòàæåðîâ, äèçàéíåðîâ è 3D-õóäîæíèêîâ, êîòîðûå ïîëüçóþòñÿ êðàéíå òðåáîâàòåëüíûì ñîôòîì.
Áëàãîäàðÿ ñïåöèàëüíûì ìåòàëëè÷åñêèì ïåòëÿì, óäåðæèâàþùèõ ýêðàí, Predator Triton 900 ìîæåò ðàáîòàòü â ÷åòûðåõ ïîëîæåíèÿõ, èçîáðàæåííûõ íà êàðòèíêå âûøå.
Êàê îáû÷íûé íîóòáóê;
Ñ ïîëóñëîæåííûì ýêðàíîì òàê ìåíÿåòñÿ öåíòð òÿæåñòè, èç-çà ÷åãî óñòðîéñòâî óäîáíåå äåðæàòü íà êîëåíÿõ, à ýêðàí ïîäîäâèãàåòñÿ áëèæå ê ïîëüçîâàòåëþ;
Ñ ïåðåâåðíóòûì íà 180 ãðàäóñîâ ýêðàíîì êîãäà íå òðåáóåòñÿ êëàâèàòóðà, ýêðàí ìîæíî ðàçâåðíóòü â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó è, ñêàæåì, ñìîòðåòü ñåðèàë;
 ñëîæåííîì äî ñîñòîÿíèÿ ïëàíøåòà ïîñêîëüêó ýêðàí ñåíñîðíûé, íîóòáóê ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàê ïëàíøåò íà Windows èëè èãðàòü â èãðû ñ íàòèâíîé ïîääåðæêîé ñåíñîðíîãî óïðàâëåíèÿ (íàïðèìåð, Sid Meiers Civilization VI).
Î÷åíü ìîùíàÿ íà÷èíêà è êðåàòèâíûé ïîäõîä ê äèçàéíó äåëàþò Predator Triton 900 ïðåêðàñíûì íîóòáóêîì äëÿ ãåéìåðîâ, öåíÿùèõ ìîáèëüíîñòü, è ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ, êîòîðûå õîòÿò ðàáîòàòü è èãðàòü íà îäíîì óñòðîéñòâå.
Ïðîìîêîä PIKABU äàåò 10% íà âñå íîóòáóêè è ìîíèòîðû Predator ñ 06.07 ïî 26.07 ïðè ïîêóïêå â ìàãàçèíå aceronline.ru.