Вред и польза виртуальных очков

Виртуальная реальность заманивает все больше людей, особенно молодого возраста. Игра захватывает подлинностью событий и ощущений. И для погружения в загадочный мир достаточно лишь смартфона и очков для передачи сюжета. Но, как бы ни была интересна игра, встает резонный вопрос: а не вредны ли очки для виртуальной реальности? Чтобы ответить на него, следует рассмотреть основные характеристики приспособления.
Вес устройства
Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники. И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи. Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.
Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.
Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.
Интересно! За полчаса дискомфорт будет не ощутим, но уже через час появятся первые признаки усталости
Отрешение от реального мира
Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается. Он умирает от обезвоживания или голодания.
Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.
Вредные последствия
Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.
Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад. Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.
С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.
Важно! Ученые и врачи не рекомендуют использование очков для игры детей до 13 лет
Вред для зрения
Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.
Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.
Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.
Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.
Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.
Информация о виртуальной реальности и аксессуарах, связанных с ней, поступают отовсюду. В интернете и СМИ постоянно говорят о технологии виртуальной реальности и об очках ВР в частности. Возникает закономерный вопрос о безопасности использования таких устройств.
Вред от стационарных шлемов виртуальной реальности
Максимальное погружение в несуществующий мир до недавних пор оставалось лишь мечтой игроманов. В конце марта прошлого года массовый прибор ВР появился в продаже.
Шлему удается создать невероятно сильную иллюзию нахождения в вымышленной реальности. Разработанные ранее аксессуары не могли даже близко сравниться с ним. К ним не относятся специальные комплексы ВР, изготовленные для спецслужб и военных.
Виртуальная реальность на протяжении всех предыдущих лет оставалась вне потребительской сферы, ее не было в продаже. За людьми, принимавшими участие в экспериментах, постоянно наблюдали специалисты. Одной из причин этому является колоссальная стоимость оборудования.
После выхода приборов ВР в продажу у покупателей стали возникать определенные вопросы, которые почему-то остаются без ответа. Например, вред и польза от виртуальной реальности.
Такое поведение изготовителей понятно, ведь от скорости выпуска продукции зависит прибыль и привлечение максимального числа клиентов. На вопросы контролирующих органов у поставщиков очков VR приготовлена спасительная фраза, что формально аксессуары виртуальной реальности производят уже более 10 лет и за этот срок серьезных проблем у потребителей не обнаружено.
На самом же деле все предыдущие версии шлемов системы виртуальной реальности не имели спроса на рынке. Их максимальный тираж составил несколько тысяч, а в таком случае нельзя говорить об опыте массового использования. Их воздействие на людей невозможно даже приблизительно сравнить с очками нового поколения.
При использовании прибора мозг начинает соотносить себя с вымышленным протагонистом. Такая ассоциация провоцирует возникновение ряда проблем. Например, тошнотворные ощущения или головокружение испытывает каждый обладатель гаджета. Это лишь наименьшее из неприятных последствий. Длительная эксплуатация устройства в игре насильственного характера может вызвать психические нарушения.
По мнению неврологов, видеозаписи, компьютерные игры, книги и фильмы по-разному влияют на отдельные типы личности. Время нахождения в виртуальном мире тоже оказывает свое влияние на игроков. Наиболее точная передача картинки по сравнению с ПК неоспорима, но это нужно доказать научным путем. В перечне производителя указаны наиболее вероятные побочные действия. Это тошнота и головокружение. Гораздо реже (1 случай из 4 тыс.) могут наблюдаться приступы эпилепсии или судороги.
Вредны ли очки виртуальной реальности для смартфона?
Согласно информации в инструкциях производителя, опубликованных на официальном веб-ресурсе Oculus, категорически запрещено применение аксессуаров лицами младше 13-летнего возраста, поскольку их зрительная система сформирована неокончательно.
До наступления совершеннолетия наблюдать за подростками должны взрослые. Это необходимо для соблюдения режима и принятия мер при возникновении побочных действий, вызванных применением гаджета.
Консультация с врачом необходима беременным женщинам и тем пользователям, у которых присутствуют зрительные заболевания, психические расстройства и болезни сердечно-сосудистого характера.
Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Íååå, âñå çàåáèñü
Ìàñòåð çàãîëîâêîâ.Óòâåðäèòåëüíîå ïðåäëîæåíèå ïðåäïîëàãàåò, ÷òî ÒÛ íàì ïðî âðåä è ðàññêàæåøü,à íå ìû òåáå. Íààìåê ïîíÿòåí?
Ïðîñòî âñå ïîëüçîâàòåëè îñëåïëè âîò îò íèõ êîììåíòîâ è íåò. À íà ñàìîì äåëå äëÿ òî÷íûõ äàííûõ è îòçûâîâ íàäî åù¸ 0.5-1.5 ãîäèêà ïîäîæäàòü. Òàì óæå è ïîñòðàäàâøèå ïîäîñïåþò è ìîæåò äàæå êîíòðîëüíûå ãðóïïû.
ïðîñòî ìåðó çíàòü íóæíî, ïðè ïîÿâëåíèè äèñêîìôîðòà ñðàçó ñíÿòü è ñäåëàòü çàðÿäêó äëÿ ãëàç, ïîòîì èñêàòü ïðè÷èíó äèñêîìôîðòà ò.ê. åãî áûòü íå äîëæíî. Íó è â öåëîì áîëüøå ÷àñà äàæå ïåðåä ìîíèòîðîì ñèäåòü íå ðåêîìåíäóþò.
@PacKoLniKoB, à ôèëüìû ñ ñóáòèòðàìè êàê â VR ñìîòðÿòñÿ? È êàê îùóùåíèÿ ïîñëå äëèòåëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ? Òåëåôîí ñ 5,5″ áóäåò íîðìàëüíî ñ òàêèìè î÷êàìè?
âîîáùå, òàêîãî òèïà î÷êè äëÿ òåëåôîíîâ – ðàçðàáîòêà ãóãëà. à â ãóãëå ñèäÿò äàëåêî íå åáëàíû è åñëèá ýòà õðåíü îùóòèìî íåãàòèâíî âëèÿëà áû íà çðåíèå – òî êîìïàíèþ çàâàëèëè áû àäîâûìè èñêàìè. íå äóìàþ, ÷òî êàêèå-òî îñîáûå ïðîáëåìû äîëæíû áûòü â ñðàâíåíèè ñ ñèäåíèåì çà ìîíèòîðîì, íàïðèìåð, èëè äðóãèì ÿðêèì èñòî÷íèêîì ñâåòà.
Äà ÿ â ïîñëåäíåå âðåìÿ è÷èòàþ: âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü òî, âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü ïîìîãëà ýòî, íî ñóäÿ ïî âñåìó îòçûâîâ îò ïîëüçîâàòåëåé çäåñü íå óâèäåòü, òàê êàê ïîñò ñåé÷àñ çàòîíåò
À ïðè ÷åì òóò îòçûâû îò ïîëüçîâàòåëåé-òî? Âîò Âàñÿ âàì íàïèøåò, ÷òî ó íåãî âñ¸ îê, Ïåòÿ òîæå íàïèøåò ÷òî âñ¸ îê. À â ñóðîâîé ðåàëüíîñòè 95% èñïûòûâàþò ïðîáëåìû è òîëüêî îòïèñàâøèåñÿ âàì Ïåòÿ è Âàñÿ – ïîïàëè â 5% èñêëþ÷åíèé.  òàêèõ âîïðîñàõ íàäî ó÷èòûâàòü òîëüêî ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèé, à íå îòäåëüíûå îòçûâû. Êòî-òî î÷êè íàäåë è åìó ñðàòü çàõîòåëîñü, âîò îí ýòè äâà ÿâëåíèÿ è ñâÿçàë.
Ó ìåíÿ äîìà âàëÿþòñÿ Shinecon – íîðì î÷êè, îáîøëèñü ìåíåå ÷åì â òûùó ðóáëåé, åñëè âñòàâëÿòü òåëåôîí ñ ðàçðåøåíèåì áîëüøèì, ÷åì 1080 – òî ñîâñåì çäîðîâî (íàïðèìåð ñ LG G3). Íî íàäîåäàåò áûñòðî î÷åíü. Âïðî÷åì, ñâîèõ äåíåã, èìõî, ñòîèò. Íèêàêèõ ïðîáëåì ñ óñòàâøèìè ãëàçàìè èëè ãîëîâíîé áîëüþ ó ìåíÿ ëè÷íî íå áûëî, æåíó ñëåãêà ìóòèëî â îñîáî áûñòðûõ ñöåíàõ, íó è ñ ðàâíîâåñèåì çàáàâíûå ïðîáëåìû, äà.
Åñëè íå èãðàòü â VR öåëûìè äíÿìè,òî óâåðåí ÷òî çðåíèå ó âàñ íå áóäåò óõóäøàòñÿ åù¸ î÷åíü äîëãî,åñëè ó÷èòûâàòü êîíå÷íî òî,íàñêîëüêî âàøè ãëàçà áûñòðî òåðÿþò çðåíèå.
ß 3 ìåñÿöà íàçàä êóïèë î÷êè âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè,íå çàìå÷àþ ïîìåõ â çðåíèè,ìîæåò ïîòîìó ÷òî î÷êè âûñîêîãî êà÷åñòâà)))
Åñëè êòî áóäåò ïîêóïàòü,òî ðåêîìåíäóþ êóïèòü íà ýòîì ñàéòå https://igudvin.ru ,óæ î÷åíü îí ìíå ïîíðàâèëñÿ;)
Ñòåñíÿþñü ñïðîñèòü, îíè äëÿ èãð âàì íóæíû? Âîò ó ëþäåé âðåìåíè ñêîëüêî ñâîáîäíîãî òî, çàâèäóþ…
Íó äëÿ íà÷àëà ÿ õî÷ó ïîñìîòðåòü â íèõ ôèëüì “Õàðäêîð”, êîòîðûé êîãäà-òî ïðîïóñòèë â êèíîòåàòðå, à äàëüøå óæå ïîäóìàþ, ÷òî ñ íèìè äåëàòü
Ïîòîì pornohub ìîæíî ïîñìîòðåòü.
À ñìûñë?  3ä åãî íåò, ðàçíèöû ÷òî òàê ÷òî â î÷êàõ áóäåò-íåò.
à âû ïðÿì çàíÿòîé øî ïåñäåö…
Îò ó âàñ âðåìåíè äîõóÿ… – Ñêàçàë òîò êòî êîììåíòû íà ðàçâëåêàòåëüíîì ñàéòå ïèøåò)
Íó èõ íå òîëüêî äëÿ èãð èñïîòçóþò,åñëè âû ïîíèìàåòå,î ÷åì ÿ….
Íà ÷óæîé êàðàâàé ðîò íå ðàçåâàé. Òû ðàá øòîëëå? È õåðà òû ïèêàáó ÷èòàåøü, åñëè òàêîé çàíÿòîé, à?
В данной статье мы с вами рассмотрим, стоит ли покупать вашему ребенку детские очки виртуальной реальности или все же есть необходимость повременить. Ведь наверняка ваш сын или дочь хочет попробовать новый мир виртуальной реальности и иметь свои VR-шлем или очки, а вы начинаете задаваться вопросом: а подходит ли данная технология для вашего ребенка?
С какого возраста можно пользоваться VR очками
Для совсем маленьких детей (до 7 лет), покупка VR-шлема / очков похоже на неоправданную трату. Большое количество производителей очков виртуальной реальности рекомендуют использование своих гаджетов для аудитории старше 12 лет.
Самые популярные фирмы VR, к примеру, Samsung Gear или VR Oculus Rift, ставят ограничение по возрасту 13 лет и старше, таким образом сужают круг потребителей, но разумеется все предупреждают о возможном вреде здоровью пользователя, который к сожалению неизбежен при длительном использовании такой техники. Эксперты HTC вообще предлагают ограничить использование очков виртуальной реальности для детей. Но производители компании Sony PlayStation VR уверяют что их гаджетами могут пользоваться дети достигшие возраста 12 лет.
Риски виртуальной реальности
Ваш ребенок хочет попробовать на себе виртуальную реальность и даже уже начал смотреть обзоры гаджетов vr, а вы задаетесь вопросом, вредно ли это для вашего ребенка?
Давайте разбираться.
Первое что может пострадать это зрение и так, близость экрана виртуальных очков или шлема, яркость и мерцающие блики, естественно раздражают глаза и оказывают весьма вредное влияние. Зрение начинает со временем портиться, от очень ярких излучений внутри очков или шлема, может постепенно сжигаться сетчатка глаза как бы мы этого не хотели.
Второе что может пострадать это мозг. Мозг в детском возрасте еще не достаточно окрепший и действительно является еще слабым и уязвимым для VR. Виртуальная реальность, достаточно тяжела для восприятия даже для взрослых. Исходя из всего этого, детский мозг вполне может просто не справиться, перенося такие колоссальные нагрузки для него. У окунувшихся с головой в виртуальную реальность, могут попросту забыть о реальности и них может появиться тошнота, ребенок и вовсе может потерять сознание, все это конечно же оказывает негативные последствия для здоровья в действительности ребенку.
Каждый человек с рождения наделяется различным «объемом» здоровья. И следует рассматривать каждого ребёнка индивидуально, так же как и любого взрослого человека.
Польза очков и их помощь детям
VR ещё не стала частью нашей повседневной деятельности, но на данном уровне разработок, эта технология успешно проникает в такие сферы, как искусство и медицина. Виртуальная реальность, безусловно, охватывает свои рубежи и в сфере образования, кардинально меняя весь процесс обучения детей.
Нет, не стоит пугаться, что аксессуары для смартфона и приложения полностью заменят ученикам книги или работу с учителями. Но и виртуальная реальность может дополнить обычные для нас методы обучения и обеспечить ученикам улучшенное погружение в сфере обучения.
Ученые уже давно доказали что человек запоминает: 20% слухом, 30% зрением, 90% того что мы делаем и испытываем. VR обеспечивает своему пользователю: Реальный опыт присутствия, Увеличивает интерес обучения, Повышает вероятность запоминания.
Какую модель VR очков выбрать для ребенка
Рассмотрим наиболее лучшие варианты очков подходящих вашему ребенку.
HOMIDO V1
Хороший вариант китайского производства имеет очень важное преимущество.
У данной модели есть возможность регулировать расстояние между зрачками для взрослых и детей. Одна и немногих моделей, имеющая хорошую систему настройки оптики обеспечивающая комфортный просмотр для каждого пользователя.
VR BOX VR 2.0
Еще один хороший вариант очков VR Box VR 2.0. Радующая цена данного устройство, приятный на ощупь серый пластик корпуса, безупречный внешний вид, самая лучшая подкладка — соприкасающаяся с лицом, усовершенствованное устройство крепления телефона.
Детские приложения для VR
Для тех, кто решился и приобрел, очки мы советуем для знакомства с VR следующие приложения и игры имеющие хорошие отзывы, виртуальная реальность от первого лица:
- Google Cardboard познакомит изнутри с VR через красивые и интересные пейзажи с милыми животными.
- Google Spotlight Stories это хорошие VR-мультфильмы и короткометражки.
- InCell и InMind познакомят со строением клеток и нервной системы человека
А вам советуем воспользоваться программами родительского контроля, к примеру, Kaspersky Safe Kids.
Рекомендуем скачивать и устанавливать все приложения последних версий с официальных источников.
Подведем итоги
Нашим детям помладше еще много нужно узнать о нашем настоящем мире, поэтому погружение в мир очков/шлемов vr и ar может подождать. А что касается детей постарше? Детям достигших возраста в 12-13 лет и старше можно изучать этот неизведанный мир виртуальной реальности. Но не стоит забывать, что технология слишком новая и контента, рассчитанного на столь молодую аудиторию, еще невелик и ваш ребенок случайно может наткнуться на более взрослый контент для этого товара.
Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.
Стоить ли покупать VR очки
Стоит ли покупать VR гарнитуру? Определенно, да. На этом моменте многие закроют статью, но те, кто останется, узнают почему.
Неважно, кто вы и чем занимаетесь. Виртуальная реальность – постепенно проникает во все сферы жизни. Мы не говорим, что VR идеален в том виде, в каком он сейчас находится. Качество картинки далеко от совершенства, а шлемы имеют ограниченный функционал. Но мы можем привести 5 аргументов, которые побудят вас купить VR очки прямо сейчас.
1. VR- гарнитуры – это многофункциональные иммерсивные устройства
Нам часто говорят: «Да что я буду делать с VR очками» или «Я не увлекаюсь видеоиграми до такой степени, чтобы покупать гарнитуру». Но виртуальная реальность будет интересна не только геймерам.
Например, в приложении «Provata VR» идеальная атмосфера для медитации.
Provata VR
В VR атласе «Random42» можно узнать больше о человеческом теле, плавая рядом с клетками.
Random42
А в шутере «Cyclops Duck Hunt» вам придется спасти мир от кибер уток-мутантов. Они еще те сволочи!
Cyclops Duck Hunt
Эти приложения распространяются бесплатно и совместимы с гарнитурой Cardboard.
2. VR – не так дорого, как кажется
Хотя Oculus без контроллеров обойдется в 600 долларов минимум, существует множество мобильных VR- гарнитур. Они не такие навороченные, но с успехом выполняют свои функции и намного дешевле. Некоторые пользователи даже умудряются делать очки из картона.
Источниками изображения в VR выступают 4 вида устройств:
- Мобильный телефон. Наиболее доступный и простой вариант. Чтобы попасть в виртуальную реальность, вам понадобятся смартфон и мобильная VR-гарнитура, средняя стоимость которой около 15 – 40 долларов.
- Многофункциональное устройство.Более дорогое, но все еще доступное, решение. Вам не нужен смартфон, компьютер или консоль. Приложения и игры загружаются сразу в очки. Некоторые гарнитуры можно подключить кабелем HDMI к другим источникам изображения, а другие полностью портативны.
- PS4 + гарнитура PSVR.PlayStation VR стала востребованной благодаря популярности консолей от Sony. Если у вас есть PS4, вы можете докупить PSVR. Обойдется гарнитура приблизительно в 400 баксов. Чек не маленький, но качество виртуальной среды того стоит.
- Компьютер.Два крупнейших игрока в этой области – Oculus и HTC. Оба производителя могут похвастаться высочайшим качеством картинки. Oculus Rift обойдется в 600 долларов, а HTC Vive – 800 долларов. Несмотря на космический ценник, вам все равно придется проапгрейдить компьютер.
Если вы новичок, стоит покупать простенькие VR очки и тестировать бесплатные приложения для смартфона.
3. Ранние пользователи могут стать лидерами мнений
По самым скромным оценкам аналитиков, текущий уровень виртуальной реальности едва дотягивает до 5% от будущего потенциала. Не каждый день развивается индустрия, способная изменить мир.
Если вас интересует VR, почему бы не стать у истоков и не способствовать становлению технологии? Когда информации по теме мало, проще сориентироваться и выйти в топовые лидеры мнений. Вы можете использовать социальные сети или завести канал на YouTube. Делайте обзоры на гарнитуры, проходите игры, освещайте новости отрасли.
4. VR совершит революцию
Противники VR заявляют, будто виртуальная реальность – очередной тренд однодневка, который через несколько лет забудут. Возможно, хейтеры плохо информированы.
Уже сейчас инструменты виртуальная реальности внедряют в:
- образование;
- медицину;
- СМИ;
- архитектуру и инженерное дело;
- промышленность
- разведку;
- вооруженный комплекс.
Кроме того, крупные корпорации инвестируют миллиарды в VR.
Факты и прогнозы по состоянию на конец 2018 года:
- в мире зарегистрировано более 700 VR стартапов;
- число активных пользователей виртуальной реальности достигло 171 млн;
- к 2018 75% ведущих мировых брендов имели опыт работы с VR;
- в 2020 году емкость VR рынка составит 30 млрд долларов;
- к 2025 году продадут 500 млн гарнитур;
- в 2025 65% VR контента не будет связано с играми.
5. VR для всей семьи
Почему стоит купить VR гарнитуру? Таким образом, вы можете подарить близким захватывающий и интерактивный опыт
Дети с радостью будут учиться в виртуальной реальности. Родители увидят страны, в которых они не были. Старики смогут заниматься профилактикой заболеваний, тренируясь в VR. Вы и ваши друзья проведете не один веселый вечер за командными играми.
Становитесь евангелистом виртуальной реальности. Несите технологию будущего в массы!