Вред и польза от деньги

Деньги, деньги, деньги – они повсюду. Мы думаем о них каждый день. Мы используем их ежедневно. Мы подсчитываем, мы оцениваем, мы измеряем – мы все делаем с помощью денег.
Деньги – неотъемлемая часть нашей жизни, и сегодня на сайте Красивая и Успешная мы говорим именно о них. Как относиться к деньгам? Как их тратить? Как уменьшить вред денег и есть ли он вообще? Именно об этом сегодняшняя статья.
Деньги и постсоветское пространство
Так уж получилось, что нас с детства учат, что деньги – это плохо. Что деньги – это оружие проклятых капиталистов, которые нас извести хотят, сволочи. И хоть Советский Союз уже двадцать лет как развален, многие все равно продолжают считать, что бедность – это нормально, а отсутствие денег на необходимые вещи лишь укрепляет дух и стойкость.
Однако времена меняются. Деньги, как и раньше, правят миром. И до многих постепенно доходит, что в обладании деньгами нет ничего стыдного. Действительно, что стыдного в том, что ты много работаешь и зарабатываешь? Ты же не подкарауливаешь в темных подворотнях дамочек, чтобы отобрать у них кошелек!
Презрительное отношение к деньгам многих наших соотечественников является пережитком нашего общего прошлого, от этого никуда не деться. Однако деньги – лишь средство, облегчающее жизнь. Можно сравнить деньги с лифтом. Ты же не презираешь лифт, когда он везет тебя на пятнадцатый этаж. Ты, конечно, можешь воспользоваться лестницей, но понравится ли тебе это?
Когда проявляется вред денег
Презирать деньги не надо, однако и ставить их во главу всего точно не стоит. Деньги – средство, а не цель. Когда деньги становятся целью, они начинают развращать. Есть отличная пословица в русском языке: деньги – хороший слуга, но плохой хозяин. Так будь же сама себе хозяйкой!
Социологические опросы подтверждают, что большинство людей на вопрос о том, чего им не хватает, отвечают «денег». Однако на конкретный вопрос «зачем?» отвечают единицы.
Чтобы деньги не захватили власть над тобой, ты должна точно представлять, зачем они тебе нужны. Пора задуматься, если ты так сразу и не можешь ответить себе на этот вопрос. Чтобы помочь тебе разобраться с этим, сайт sympaty.net советует составить свой личный финансовый план, в котором будут отмечены все твои настоящие и будущие траты. Внеси туда оплату коммунальных услуг, затраты на еду, быт, одежду. Затраты на образование детей и на отдых. Этот план поможет тебе осознать, зачем тебе нужны деньги.
Кто виноват?
По мнению большинства, деньги виноваты во многом – в пьянстве, в распутстве, в свинском отношении к окружающим. «Наше общество погрязло в грехе, вот он – вред денег!» – говорят нам с экранов благопристойные дяденьки и тетеньки. Скандалы из-за денег – обычное дело. И хорошо, если только скандалы — из-за денег убивают и калечат.
И, получается, во всем виноваты деньги? Нет! Во всем виноваты люди. Деньги – всего лишь средство. Сравним деньги с ножом. Ножом можно резать хлеб, а можно убить. Все зависит от обладателя ножа. Поэтому винить деньги в том, что кто-то стал алкоголиком, наркоманом или просто свиньей, крайне глупо. Какой тут вред денег? Не смешите! Этот человек сам себя таким сделал. Людям свойственно оправдывать себя и винить кого-то другого – деньги, общество, окружение, дядю Петю… Кого или что угодно, лишь бы не себя. Вспомни об этом, когда попытаешься оправдать свои действия.
Вред денег не в том, что они губят душу. Они ее не губят. Они лишь дают возможность развиваться дурным наклонностям души. В каждом из нас есть плохое и есть хорошее. Часто случается так, что плохое в нас не проявляется лишь из-за отсутствия такой возможности. А это неправильно. Свои пороки мы должны держать в узде самостоятельно.
Копить или тратить?
Люди по-разному относятся к трате денег. У кого-то деньги приходят и уходят, а кто-то питается хлебными корками, несмотря на внушительную сумму на банковском счете. В большинстве случаев наше отношение к деньгам зависит от того, как именно они нам достались. Если ты ничего для этого не делала, то и расставаться с деньгами тебе легко. А если ты горбатилась за каждую копеечку с ночи до утра, то, понятное дело, тратить эти копеечки на всякую ерунду тебе точно не захочется.
Итак, копить или тратить деньги? Этот вопрос ты должна решить для себя самостоятельно. Одни говорят: живи сегодняшним днем! Доставь себе удовольствие! Сделай свою жизнь приятнее! Другие утверждают: подумай о будущем! Что ты будешь делать, если вдруг что? Как ты обеспечишь свою семью?
И, надо признать, обе стороны правы. Нельзя жить только будущим. Но и не задумываться о нем тоже нельзя. Тут, как в случае с черным и белым, необходимо грамотно найти свою середину.
Пойми точно, на что тебе нужны деньги в будущем. Это может быть обучение ребенка в престижном ВУЗе, а может быть и визит в экзотическую страну. Допустим, ты мечтаешь отдохнуть на Гоа. Вот розовая мечта у тебя такая! Как накопить на мечту? Подсчитай, сколько тебе нужно денег в месяц для комфортной жизни. Пойми, сколько у тебя остается. Заведи счет в банке (или трехлитровую банку) «для Гоа», в который периодически ты будешь вносить деньги специально для поездки. Вот и все!
Не бойся тратить деньги, они делают твою жизнь лучше. Однако тратить их нужно с умом. Не становись расточительной. Расточительство – один из признаков того, что тебе вредят деньги.
Итак, деньги – добро или зло? Деньги всего лишь орудие. Они не плохие и не хорошие, а их назначение зависит лишь от их владельца. Он и определяет пользу и вред денег. Поэтому не нужно их презирать или обожествлять. Помни, что деньги являются лишь средством улучшения жизни, однако могут они ее и ухудшить. Распоряжайся своими средствами разумно. Живи сегодняшним днем, но задумывайся о будущем. Будь хозяйкой своих финансов, а не их слугой – и все у тебя получится!
——
Автор — Пестова Василиса, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!!!
Àíàòîëèé Ëåíü
Äåíüãè âðåä ïîëüçà ðàçóìíî íàó÷èòñÿ òðàòèòü çàðàáîòàòü ïîãîíÿ çà ñâîáîäîé
ÓÑËÎÂÍÛÅ ÎÁÎÇÍÀ×ÅÍÈß
à – íà÷àëî íîâîãî íè÷åì íåïðèìå÷àòåëüíîãî àôîðèçìà
â âàæíîå
ä áàíàëüíîå
ç – ïîçíàâàòåëüíîå
è èíòåðåñíîå
ê êðûëàòîå
ë – ëó÷øåå
í íå âàæíîå
ï ïîó÷èòåëüíîå
ñ – ñëîæíîå äëÿ ïîíèìàíèÿ
þ þìîð
Äåíåã çàðàáàòûâàíèå
à Äåíüãè îäíèì ïðèíîñÿò ñâîáîäó äðóãèõ çàãîíÿþò â ðàáñòâî.
ï Øàëüíûå äåíüãè âî âðåä.
ï ×åëîâåê, îòäàâ çäîðîâüå ðàäè äåíåã, çàòåì ïûòàþòñÿ åãî íà íèõ êóïèòü.
ï Ïðåæäå ÷åì ïîëó÷èòü îò äåíåã ñâîáîäó íàäî ãîíÿÿñü çà íèìè ïîáûòü ó íèõ ðàáîì.
ï Åñëè áû ÷åëîâåê âñþ æèçíü íå ãîíÿëñÿ çà äåíüãàìè, îíà áûëà
áû ó íåãî ñîâåðøåííî äðóãîé.
ï Çàðàáàòûâàíèå äåíåã çàãëóøàåò ÷åëîâå÷åñêèå ïîòðåáíîñòè, ñïî-
ñîáíîñòè, òàëàíòû, æåëàíèÿ, ñòðåìëåíèÿ, ïîìûñëû
ïâ Â ïîãîíå çà äåíüãàìè ãëàâíîå ñåáÿ íå çàìàðàòü.
ï Íå òàê ïëîõî òî, ÷òî ÷åëîâåê ìàëî çàðàáàòûâàåò, êàê òî, ÷òî íå-
ïðàâèëüíî è ìíîãî òðàòèò.
ï Âàæíåå óìåòü íå çàðàáàòûâàòü äåíüãè, à ïðàâèëüíî èõ òðà-
òèòü.
à Îäíèì ëåã÷å äåíüãè ýêîíîìèòü, äðóãèì çàðàáàòûâàòü.
à Áîëüøèíñòâó ëþäåé íàó÷èòüñÿ çàðàáàòûâàòü äåíüãè ëåã÷å, ÷åì
ðàçóìíî èñïîëüçîâàòü.
â ×òîáû çàðàáîòàòü äåíüãè, äîñòàòî÷íî îâëàäåòü îäíèì íåçàìûñ-
ëîâàòûì äåëîì; ÷òîáû íàó÷èòüñÿ èõ ðàçóìíî èñïîëüçîâàòü, íàäî
èçó÷èòü âñå îáëàñòè èõ ïðèìåíåíèÿ.
à ×åëîâåêó ïðåäíà÷åðòàíî êîðìèòüñÿ îò çåìëè. Ñîâðåìåííàÿ
æèçíü, âíåñÿ êîððåêòèâû, äîïóñêàåò ýòî äåëàòü, ïðèíîñÿ ïîëü-
çó äðóãèì.
ï ×åëîâåê, êîòîðûé êîðìèòñÿ îò òîãî, ÷òî äåëàåò äðóãèì ïëî-
õî, äåãðàäèðóåò êàê ëè÷íîñòü è íå ìîæåò áûòü ïî-íàñòîÿùåìó ñ÷àñòëèâ.
à Äëÿ îäíèõ öåëü íàõàïàòü ïîáîëüøå è ëþáîé öåíîé, äëÿ äðó-
ãèõ çàðàáîòàòü íà íåîáõîäèìîå çàêîííî è ïî ñîâåñòè.
à Ìíîãèå ëþäè ãîíÿþòñÿ çà áîëüøèìè äåíüãàìè, íå ïîíèìàÿ, ÷òî
îíè íå â ñîñòîÿíèè èìè ðàñïîðÿäèòüñÿ.
ï ×òîáû çàðàáîòàòü ìíîãî äåíåã, ìîæíî ïðèäóìàòü ÷òî-òî íîâîå,
îáåñïå÷èâ ýòèì íåêîíêóðåíòíûé áèçíåñ.
à ×òîáû çàðàáîòàòü äåíüãè îò êàêîãî-òî äåëà, íàäî íà÷èíàòü íå
ñ ñàìîãî äåëà è äàæå íå ñ åãî èçó÷åíèÿ, à ñ óëó÷øåíèÿ ñâîèõ ÷å-
ëîâå÷åñêèõ êà÷åñòâ.
ï ×ðåçìåðíîå âíèìàíèå çàðàáàòûâàíèþ äåíåã è íåäîñòàòî÷íîå, èõ áîëåå ïðàâèëüíîìó ïðèìåíåíèþ îøèáêà áîëüøèíñòâà ëþäåé.
ï Ëó÷øå, åñëè â ÷åñòíîé ñåìüå îäíè äåíüãè çàðàáàòûâàþò, à äðó-
ãèå èõ ðàçóìíî òðàòÿò. Óíèâåðñàëüíûé ïîäõîä ðàñïûëÿåò óìå-
íèÿ, âîçìîæíîñòè è óñèëèÿ.
à Ïîðîé íàìíîãî ëåã÷å ïîñòè÷ü íàóêó çàðàáàòûâàíèÿ äåíåã, ÷åì
èõ ïðàâèëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.
à ×åëîâåêó, ïî-íàñòîÿùåìó óâëå÷åííîìó çàðàáàòûâàíèåì äåíåã,
ïîðîé ïîêóïêè äåëàòü â òÿãîñòü, è íàîáîðîò.
ï ×òîáû íàó÷èòüñÿ çàðàáàòûâàòü äåíüãè, ëþäè çàêàí÷èâàþò óíè-
âåðñèòåòû, à íå ìåíåå ñëîæíóþ íàóêó èõ ïðàâèëüíîãî ðàñõîäîâà-
íèÿ ïóñêàþò íà ñàìîòåê.
à Ïðàâèëüíî òðàòèòü äåíüãè íå ëåã÷å, ÷åì èõ çàðàáàòûâàòü.
à Ñ ïîÿâëåíèåì äåíåã îäíè ïðîáëåìû èñ÷åçàþò, à äðóãèå ïîÿâ-
ëÿþòñÿ.
ï Áûñòðî ìíîãî äåíåã ìîæíî çàðàáîòàòü ïðè îãðàáëåíèè. À èíà÷å
ýòî äîâîëüíî ñëîæíûé è äëèòåëüíûé ïðîöåññ, âêëþ÷àþùèé â ñåáÿ
ïîäãîòîâêó, îáó÷åíèå, îñìûñëåíèå, âõîæäåíèå â ñèñòåìó è ò. ä.
à Ãëóïîñòü âûíóæäåíà ïîñòîÿííî ñëóæèòü äåíüãàì ÷òîáû âûæèòü, àë÷íîñòü îáîãàòèòñÿ, ãîðäûíÿ íå ïîêàçàòüñÿ áåäíîé, ïîðîê ïðîÿâèòñÿ, ïîêàçóõà ïðèõâàñòíóòü
þ Êîãäà ÷åëîâåê çàðàáàòûâàåò äåíüãè åìó íåêîãäà æèòü. Êîãäà
íå çàðàáàòûâàåò íå íà ÷òî.
ÄÅÍÜÃÈ
âïë Ó ÷åëîâåêà äîëæíî áûòü õîòü ÷òî-òî âûøå äåíåã.
ïë Õîðîøî êîãäà äåíüãè ñëóãà, è õóäî êîãäà ãîñïîäèí.
ä Ëüâèíàÿ äîëÿ çëà èç-çà äåíåã.
à Áåññïîðíî, ÷òî äåíüãè è âëàñòü ïîðòÿò ÷åëîâåêà, íî â ðàçíîé
ñòåïåíè. Ïëàíêà, ñ êîòîðîé ÷åëîâåê íà÷èíàåò ïîðòèòüñÿ, òîæå
äëÿ êàæäîãî ñâîÿ.
âïç Íå ñòîëü âàæíî íàëè÷èå áîëüøèõ äåíåã, êàê óìåíèå èõ çàðàáà-
òûâàòü â òå÷åíèå âñåé æèçíè ïðè ëþáûõ óñëîâèÿõ.
âï Äëÿ áîëüøèíñòâà ñóùåñòâóåò ïðîáëåìà, ãäå âçÿòü äåíüãè, äëÿ
íåêîòîðûõ êàê ñåáÿ îáåçîïàñèòü îò òîãî, ÷òî îíè ó íèõ åñòü. Ñà-
ìûå æå ìóäðûå è ïðîñòûå, îòâåäÿ ìàòåðèàëüíîìó íåçíà÷èòåëü-
íóþ ðîëü, íå äîïóñêàþò çðèìûõ íàêîïëåíèé, êîòîðûå ìîãëè áû
âûçâàòü çàâèñòü èëè çàèíòåðåñîâàòü ñåðüåçíûõ ïðåñòóïíèêîâ,
ïàðàëëåëüíî ïîääåðæèâàÿ ñïîñîáíîñòü çàðàáàòûâàòü íåîáõîäè-
ìîå êîëè÷åñòâî äåíåã.
ïç Áóêâàëüíî íà êàæäîì øàãó ÷åëîâåêà ïîäñòåðåãàþò ëîâóøêè ïî
âûêà÷èâàíèþ äåíåã. Ïðè÷åì óñëóãè ýòè, êàê ïðàâèëî, íåêà÷åñò-
âåííûå, íèçêî äóõîâíûå è áåçíðàâñòâåííûå. Óñòðîèòåëè èõ èñ-
ïîëüçóþò âñå îò ñåêñóàëüíûõ ïîòðåáíîñòåé êëèåíòîâ äî îáû÷-
íîãî æåëàíèÿ ïðèõâàñòíóòü.
à Òîãî, êîãî íå èíòåðåñóþò äåíüãè çàñàñûâàåò òðÿñèíà áåäíîñòè, òîãî, êòî äóìàåò î íèõ ïîñòîÿííî ïîãëîùàåò áåçäóõîâíîñòü.
à Áîëüøèå äåíüãè òå, êîòîðûõ ó òåáÿ åùå íåò.
à Íåìíîãî ëþäåé, êîòîðûõ íå ìîãóò èñïîðòèòü äåíüãè.
à Áîãàòîìó òðóäíî îáúÿñíèòü ñâîèì äåòÿì, ÷òî òàêîå äåíüãè.
ä Ëþáûå, íå çàðàáîòàííûå äåíüãè, ïðèøåäøèå ê âçðîñëîìó çäîðîâîìó ÷åëîâåêó ðàññëàáëÿþò è ðàçâðàùàþò åãî.
à ×òîáû áûòü âîëøåáíèêîì, äîñòàòî÷íî èìåòü ìíîãî äåíåã.
à ×åì ëó÷øå ÷åëîâåê ðàçáèðàåòñÿ â êà÷åñòâå æèçíè è ÷åì áîëüøå
ó íåãî ïîòðåáíîñòåé, òåì áîëüøå åìó íåîáõîäèìî ñðåäñòâ.
à Çà òî, ÷òî â îáùåñòâå áîëåå âîñòðåáîâàíî, ïðèõîäèòñÿ áîëü-
øå ïëàòèòü.
à Íå âñå, ÷òî âîñòðåáîâàíî, íåîáõîäèìî è ïîëåçíî.
à ×òîáû âûäåëèòüñÿ, ÷åëîâåê ÷àñòî ñòðåìèòñÿ ê íåíóæíîìó, â
óùåðá äàæå ñàìîìó íåîáõîäèìîìó.
ï Íå ïðåäïðèèì÷èâîñòü, ãëóïîñòü, ãîðäîñòü, ðàñòî÷èòåëüñòâî, ñà-
ìîëþáèå, áåçóäåðæíîñòü, áåñêîíòðîëüíîñòü, õâàñòîâñòâî
ïðè-
õîäèòñÿ îïëà÷èâàòü.
à Öåííîñòü äåíåã åùå è â òîì, ÷òî òû ìîæåøü íå äåëàòü ìíîãîå,
÷åãî íå ëþáèøü èëè íå óìååøü.
âïë Äåíüãè ëþáîé öåíîé òîëüêî íà ñàìîå íåîáõîäèìîå. Íà ìåíåå íåîáõîäèìîå òîëüêî ñðåäíåé öåíîé. Íà ðîñêîøü, ðàçâëå÷åíèÿ, âòîðîñòåïåííîå òîëüêî ëåãêèì è çàêîííûì ïóòåì.
à Áåäíûé ðóáëþ ðàä áîãàòûé òûñÿ÷üþ íåäîâîëåí.
à Ëåã÷å îõëàäåòü ê äåíüãàì, êîãäà îíè óæå ïîãðåëè ðóêè.
þ Íå âñå ÷åëîâåê ñòðåìèòñÿ êóïèòü çà äåíüãè, ïîòîìó ÷òî êîå-÷òî
õî÷åò ïîëó÷èòü áåñïëàòíî.
þ Øåëåñò ëèñòâû óñïîêàèâàåò, äåíåã íàïðÿãàåò.
Áîëåå ïîëíóþ èíôîðìàöèþ íà ýòó è äðóãèå 1200 òåì
Âû ìîæåòå íàéòè â êíèãå Àíàòîëèÿ Ëåíü «Ïîâîäûðü» (1536 ñòðàíèö).
Êíèãó ìîæíî ïðî÷åñòü íà ñàéòå àâòîðà
https://lanik-3.narod.ru/index.html
О пользе и вреде денег
Введение денежного обращения на его начальном этапе было отражением интересов и удобства торговцев «ходящих за три моря», не только за обогащением, но и из личностного интереса к встрече с неведомым. Ремесленному люду и «хлебопашцам», как основным производителям, удовлетворяющим взаимные потребности, и не выходящим за границы общины, поселения и т.п., денежное обращение, как способ, посредством которого удобно совершать обменные операции результатами своего труда не являлось таким существенно-необходимым.
Но с появлением денег, как некоторого универсального эквивалента для приобретения любых результатов производительного труда, сразу заявила о себе их вторая, далеко не лучшая сторона, как возможность накопления «универсального» богатства, способного удовлетворять любые личные потребности без «отягощения» реальным производительным трудом, а лишь посредством завладения этим «удобным» эквивалентом богатства в форме денег, которые, как известно «не пахнут».
Поэтому рассуждения о денежном обращение как удобстве для добропорядочного предпринимателя мало соответствуют реальности, поскольку на первый план выдвинулись не только, и не столько, добропорядочные предприниматели и торговцы, а алчущие богатства и не сдерживаемые какими-либо моральными ограничениями прохвосты (весьма изобретательные и не брезгующие ничем ради наживы) – деньги любой ценой (которое трансформировалось, в дальнейшем, в прибыль любой ценой).
Одним из простейших способов накопления богатства без явного «кровопролития» и разбоя, т.е. более гуманным, на первый взгляд, образом, и не несущего прямого риска для собственной жизни явилось ростовщичество – «делание денег из денег». Причем эта операция не требовала и походов «в дальние страны», а лишь умения не обмануться в заемщике.
По мере становления государств, денежные «богатства» способствовали укреплению власти и личностного могущества их правителей, и накопление денег стало поставлено на «государственный» поток в форме налогообложения подданных. Часть из них «уходила» на поддержание и увеличение этого потока силовым способом (отвлекая активное население от производительного труда в конфискационную сферу «работы» с себе подобными) как внутри, так и путем внешних завоеваний и обложения данью или контрибуцией проигравшую сторону.
Как известно, «трудом праведным, не наживешь палат каменных», именно в силу того, что достаточное число алчущих богатства, совсем не расположено с такому труду…а «простой» отъем денег более быстрый способ обогатиться, чем их заработать. И в данном отношении, не важно, явным образом совершается этот отъем или в той или иной степени завуалировано (в виде банковского процента или кредита).
Поэтому рассуждения о страховых рисках и т.п. – это разговоры «в пользу бедных» и с позиции добропорядочного предпринимателя… вот только – где их столько взять? – Этих «добропорядочных», чтобы именно они и определяли функционирование денежного обращения и «правили балом».
Именно возможность накопления богатств в денежном эквиваленте, без занятия личным реально полезным и производительным трудом и указывает на вред этих самых денег, как некоторого универсального эквивалента созидания чего-то полезного и необходимого в реальности, а не только способом его приобретения в обмен на некоторые бумажки или вообще записью ноликов в компьютере.
До тех пор, пока денег было мало, поскольку, материал, из которого они чеканились, сам имел значительную ценность, было «куда ни шло», но когда в ход пошли долговые расписки и векселя этим материалом не обеспеченные, то положение стало ухудшаться… и дальше больше. И вот уже, основой личного богатства стал обман большинства населения, путем якобы предоставляемого ему денежного эквивалента, но уже неизвестно чего. (Поскольку всех произведенных товаров не наберется и на малую толику выпускаемых в обращение «денег», причем во все возрастающем количестве и вне зависимости от роста реально производимого и полезного.)
Избыточный денежный пузырь, сегодня, в состоянии поглотить все мировое богатство и не только «не поперхнуться», но и не заметить, что он в какой-то мере сдулся.
И при этом, все «кричат» о нехватке денег… может цены начать снижать…или вообще обойтись, где это вполне возможно, без такого денежного «эквивалента», а перейти к прямым обменным операциям. Причем не на основе себестоимости и затратности при производстве различных товаров и изделий, а на основе их полезности в реальном использовании населением (качества, функционального удобства и долговечности).
Первый признак успешного и материально обеспеченного человека – он знает цену деньгам и любит их!
Но кто же не любит деньги? Бывают и такие личности. В советское время воспитание строилось не на любви к деньгам, а к труду, пусть даже практически и не оплачиваемому. Везде шла пропаганда о том, что труд – облагораживает человека, а богатство – это удел ленивых людей, воров и бандитов. В те времена многие богатые люди старались не выделяться. Вы думаете, что сейчас все иначе? Нет. Такие стереотипы, как деньги – зло, остались у некоторых людей и по сегодняшний день.
Нужно понимать, что нелюбовь к деньгам ведет к тому, что их будет всегда мало. Деньги – это не те вещи, к которым нужно относиться с негативом. Пусть времена изменились, но люди, которые жили в советское время, пытаются до сих пор воспитывать своих детей, внуков, по старым принципам, не понимая, что такое воспитание в будущем перекроет все пути к материальному благополучию. Дело в том, что человек, воспитанный по такому принципу, имеет подсознательную установку – боязнь иметь большие деньги. И даже пожелав стать успешным и материально обеспеченным человеком, он постоянно будет сталкиваться с массой проблем, так как подсознательная установка будет зачастую направлять его на неправильный путь.
Конечно же, не каждый ребенок будет подвержен зомбированию в отношении денег. Но нужно помнить, что детская психика очень уязвима и все, что внушается в детстве, может аукнуться во взрослой жизни. Поэтому просто необходимо, с самого детства привить ребенку правильное отношение к материальным благам.
Миф о вреде денег
Непонимание роли денег ведет к неправильному отношению к ним. Деньги являются не целью, а средством. Отсюда следует вывод, что деньги не могут являться злом. Их можно потратить абсолютно на разные вещи.
Бытует утверждение, что деньги могут развращать. А можно ли считать человека морально устойчивым и порядочным, которого от разврата, пьянства и других пагубных пороков, удерживает только отсутствие достаточного количества денежных средств? Мы понимаем, что такой человек в душе аморален, но отсутствие денег, помогающие ему сохранить свое благочестивое лицо, делает его хорошим. Это неправильный подход! Отсутствие денег, как надежное средство, для того, чтобы сохранить «человеческое» лицо – очень печально звучит. Выходит, что те индивидуумы, которые считают, что деньги несут за собой вред, изначально считают всех людей, которые любят деньги, испорченными. Не задумываясь о том, что такой человек может помочь нуждающимся, отдав какую-то свою часть денег на благотворительность, оказать помощь детским домам. Или же окультурить досуг людей, построив театр или музей, галерею. Такой подход к деньгам, почему-то, не приходит в голову этим ханжам. Обычно, у кого имеются столь негативные мысли, судят только по себе. А ведь немало деградированных личностей, которые имеют низкий доход. Отсюда напрашивается вывод о том, что наличие денег здесь вовсе не при чем. Все зависит от моральных устоев самого человека.
Многие судят так: богатый пьет – бесится от жира, а бедный пьет – чтоб забыться о проблемах. Но это далеко не так. Оба они пьют только по причине того, что не имеют внутреннего стержня, отсутствия цели и мечты. Их связывает безразличность к жизни. Никто не спорит, что деньги могут испортить и развратить человека. Но только такого, который в душе уже и так подпорченный. То есть, не испортят деньги мечтающего человека быть богачом, ни в чем себе не отказывать, устраивать вечеринки, пьянки и оргии. Просто из-за отсутствия материальных благ, приходилось таким людям скрывать свое истинное лицо. А при появлении в руках больших денег, такой человек пытается наверстать упущенное, пускаясь во все тяжкие. Только такому морально неустойчивому человеку деньги могут одурманить голову. Ему всегда было интересно физическое благосостояние, о духовном развитии он даже и не задумывается. Вот и все, миф о вреде денег развеян.
Деньги во благо
Если же человек идет по пути духовного развития, то деньги некоим образом ему не помешают, а принесут огромную пользу. Если бы он, например, занялся искусством, то мог бы открыть художественную галерею. В таком случае деньги уходили б на покупку различных картин, композиций. Человек смог бы посещать различные уроки по рисованию, семинары, уроки истории создания картин. Посещал бы выставки в других городах или даже странах. Познакомился бы с огромным количеством интеллигентных и духовно развитых людей. Все это зависит от желания и стремления самого человека.
Люди начинают сходить сума и беситься с жиру только из-за того, что у них нет стремления к получению новых знаний, что–то творить самим. В материальном плане они имеют все, но при этом они духовно ослаблены. Из-за этого они теряют стимул в жизни. Всего чего они хотели они получили, все остальное им не интересно.
Как правило, в такой капкан попадают люди, которым материальные блага достались без труда – выигрыш в казино, лотерею, наследство, богатые родители и т.д. Люди же, которые заработали своим трудом, вряд ли попадут в ловушку скуки и безделья. Они знают цену деньгам. Такие люди всегда находятся в поиске чего-то нового, им некогда скучать. Они ищут новые решения в раскрутке или даже расширения своего бизнеса. Они вкладывают заработанные деньги в полезные сделки, в свое обучение чему-то новому или улучшения своих навыков. У них большой круг интересов, что не дает потерять смысл в жизни.
Конечно же, истинное лицо богатого и успешного человека существенно отличается от стереотипа, который сидит в головах большинства людей. И ошибочно считать, что сам факт наличия денег, делает человека плохим.
Вывод: Деньги можно иметь, главное чтоб они не имели вас.