Вред и польза компьютерных игр презентация 3 класс

Вред и польза компьютерных игр презентация 3 класс thumbnail
  • Скачать презентацию (2.63 Мб)
  • 188 загрузок
  • 4.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Вред и польза компьютерных игр” помогает узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр, выяснить, кто создает компьютерные игры, узнать, какие виды компьютерных игр существуют, составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Краткое содержание

  1. Актуальность проблемы
  2. Гипотеза исследования
  3. Задачи
  4. Вопросы
  5. Виды компьютерных игр
  6. Классы компьютерных игр
  7. Вывод
  8. Польза
  9. Влияние компьютера на человека
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    26

  • Автор

    Заречиной Д.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Слайд 1

    ​Вред и польза компьютерных игр

    Учебное исследование ученицы 3-в класса Заречиной Дарьи, руководитель: Булатова Ольга Александровна.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Я часто слышу от родителей: «Хватит играть в компьютерные игры. Ничего полезного они тебе не дают!»

    Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования:

    Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

  • Слайд 4

    Задачи моего исследования:

    – узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; – выяснить, кто создает компьютерные игры;
    – узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
    -составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

  • Слайд 5

    Как часто ты играешь в компьютерные игры?

    Как часто ты играешь в компьютерные игры?

  • Слайд 6

    Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?

    Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?

  • Слайд 7

    Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

    Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

  • Слайд 8

    Какую пользу или какой вред наносят компьютерные игры?

    Какую пользу или какой вред наносят компьютерные игры?

  • Слайд 9

    Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

    Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

  • Слайд 10

    Родители интересуются в какие игры ты играешь?

    Родители интересуются в какие игры ты играешь?

  • Слайд 11

    В какие игры тебе больше всего нравится играть?

    • Стрелялки,
    • Стратегии,
    • Симс,
    • Контрстайк,
    • Гонки.
  • Слайд 12

    Кто создаёт компьютерные игры?

    • дизайнеры,
    • программисты,
    • художники,
    • композиторы.
  • Слайд 13

    Виды компьютерных игр

    Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими.

  • Слайд 14

    Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

    спортивные;
    головоломки;
    логические игры;
    стрелялки;
    экономические;
    тренажёрные;
    военные;
    стратегические;
    обучающие;
    приключенческие.

  • Слайд 15

    Вывод:

    Вывод:

    • Вредные: «бродилки», «стрелялки», «леталки».
    • Безвредные:спортивные и «гонки».
    • Полезные:стратегии, головоломки, тренажёрные и обучающие игры.
  • Слайд 16

    Польза

    Компьютерные игры развивают у ребенка:

    • быстроту реакции;
    • мелкую моторику рук;
    • визуальное восприятие объектов;
    • память и внимание;
    • логическое мышление;
    • зрительно-моторную координацию.
  • Слайд 17

    Компьютерные игры учат ребенка:

    • классифицировать и обобщать;
    • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
    • добиваться своей цели;
    • совершенствовать интеллектуальные навыки.
  • Слайд 18

    • Утомляемость
    • Нарушение сна
    • Резь в глазах
    • Аллергия
    • Головная боль
    • Нервозность
    • Боль в запястьях
    • Боли в пояснице
    • Расстройство памяти
  • Слайд 19

    Вред

    Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера.

    Осторожно! Опасно для здоровья!!!

  • Слайд 20

    Во избежание проблем со здоровьемследуй нормам работы на компьютере:

    Время, которое ты проведешь за игрой, не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни!

  • Слайд 21

    Вред

    Жестокие игры калечат душу человека видами ужасающих убийств, учат убивать. Они так изменяют психику, что невольно подталкивают ребенка к применению насилия в реальной жизни.

    Скажи «нет» жестоким играм!

  • Слайд 22

    Список самых жестоких игр

    Постарайся исключить их из своей игротеки, пока они не успели разрушить тебя!

  • Слайд 23

    Вред

    Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.
    Мы живем в этой жизни один раз, другого варианта нет, и «переиграть» ее нам никто не даст.
    Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!
    Не уходи в мир грез и фантазий!

  • Слайд 24

    Выводы:

    Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

    Все упирается в чувство меры и разновидность игры!

  • Слайд 25

    Рекомендации детям

    • Посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру;
    • Изучи список опасных игр и постарайся в них не играть;
    • Каждые 15 минут делай перерыв в игре; отвлекайся от игры при каждой подходящей возможности;
    • Чередуй работу за компьютером с другой деятельностью;
    • В неигровое время обязательно занимайся активным видом спорта;
    • Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!
    • Не уходи в мир грез и фантазий! Стань победителем в реальной жизни, а не в мире иллюзий!
  • Слайд 26

    Самая интересная игра – это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.

    Поверьте!

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Мультики для малышей польза или вред

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Описание слайда:

Список запрещенных игр для детей. Игра Dead Space (Мертвый Космос). В нее играют дети, но она рекомендована от 18 лет и старше. Геймер проходит ужасные бои за собственную жизнь. Он сражается с мерзкими монстрами с помощью современного оружия. Главная задача – избегать и убивать своих врагов в виде ужасающих существ. Игра Naughty Bear. Под этим безобидным названием скрывается игра для тех, кому все-таки больше 18 лет. Это далеко не милые игры плюшевого медвежонка. Naughty Bear стала одной из самых жестоких и тревожных игр года. Медвежонок имеет все характеристики социопата, который душит других, отрывает им головы дверьми, пугает и доводит их до самоубийства. Крови в игре нет, что и усложняет наложение цензуры. Но это игра о творческом подходе к убийству, что никак не позволительно для психики детей. Игра Mortal Kombat – это целая серия игр-файтингов. Эти игры также имеют пометку от 18 лет, которая, к сожалению, не принимается во внимание. Mortal Kombat создана по франшизе очень популярного бренда среди жестоких видео игр. Графика очень реалистичная, и многое превосходит ожидания геймера. Последняя версия игры отличается еще более идеальной графикой и совершенным мультиплеером функциональности. Поднялся и уровень смертельного оружия, жестокости сцен расправы. Игра Mafia II. Допустима только для тех, кому более 18 лет. Бандиты, наркотики, алкоголь, жестокое обращение с женщинами – игра насыщена ими. «Захватывающая» жизнь мафиози не должна стать частью детской жизни. Игра Call of Duty: Black Ops. Это уже 7-я часть игры Call of Duty. Она так же предназначена для тех, кому исполнилось 18 лет. Считается одной из самых реалистичных игр. Жанр игры – шутер. Геймеры становятся бойцами, которые участвуют в вооруженных конфликтах в разных странах (в СССР, Вьетнаме и др.) во время холодной войны в конце 60-х гг. XX в. В игре содержатся одни из самых неистовых, интенсивных боев из всех созданных видеоигр. Тела и части тел реалистично падают при ранении, одежда пропитывается кровью и т.п. Психологи подтверждают, что игра вызывает настоящее привыкание. Игра Kane and Lynch 2: Dog Days. Также рассчитана на совершеннолетних геймеров. Эта игра не зря включает два самых аморальных персонажа: психопата Линча и закоренелого преступника Кейна. Их правонарушения корыстны, включают шокирующие акты насилия, а кровопролитие до ужаса реалистично. Игра Medal of Honor (Медаль за отвагу). Рекомендованная категория для игры: от 18 лет. В основе игры – реальные военные события. Психологи считают эту игру слишком насильственной для детей. Гиперреалистичная графика воссоздает современные военные территории в Афганистане. Расстрелы, достоверное изображение крови, самых разных солдатских ранений, ненормативная лексика – вряд ли это допустимо для детей. Игра Castlevania: Lords of Shadow. Игра рассчитана на взрослых геймеров. Кстати, многие молоды папы могли вырасти на более ранних версиях этой игры. Но теперь она в 3D, и в ней шокирующие правдоподобные кровавые сцены. Герой игры – член братства святых воинов. Враги разрываются на части с фонтанами крови. А феи – это завораживающие фантазию женщины-топлесс. Игра Assassin’s Creed: Brotherhood. До 18 лет крайне не рекомендована. Игроки оказываются в XV веке и берут на себя роль наемных убийц. Рим отображен очень реалистично. В игре участвуют и компьютерные персонажи. Мечи и бои выглядят очень реалистично. В голову противника метаются топоры. Взрослые темы, диалоги и экстремальный характер насилия недопустимы для детей. Игра Fallout: New Vegas. Также стоит в категории «18+». По жанру игра объединяет шутер и ролевую игру. Игроки могут задействовать не только между собой, но и с заданными компьютерными персонажами. Беседа может принимать грубый и сексуальный характер. Выстрелы и ранения с оторванными конечностями воспроизводится в замедленной съемке. Игра откровенно мрачная. Игра Dead Rising 2 (Восстание мертвецов). Эта зомби-игра насыщена развлечениями для взрослых. Герой для восстановления сил пьет и его рвет обратно, если он выпивает слишком много. В городе ему встречаются не до конца одетые официантки и объявления сексуального характера. Жестокость представлена на пике. Один из примеров оружия – на ручке мотоциклов бензопилы, которые расчленяют персонажей.

Читайте также:  Подсолнечное масло польза по утрам

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9  города Азнакаево»

Исследовательская работа

«Компьютерные игры: вред или польза?»

(естественно-научное направление)

                                              Выполнили:

                                                                    Бойчук Тимур Маратович,              

                                                                     Ракаев Ринат Ильнурович      

МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,

                                                           Руководитель – учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                                           Хайдарова Гульназ Фоатовна

Оглавление

Тема

Стр.

1.

Введение.

3

1.1.

Проблема исследования и её актуальность.

3

1.2.

Цель исследования

3

1.3.

Задачи исследования.

3

1.4.

Предмет исследования

3

1.5.

Гипотеза исследования.

3

1.6.

Методы исследования.

3

1.7.

Время исследования

3

2

Основная часть.  Результаты освоения теоретического материала.

4-6

3

Экспериментальная часть. Результаты исследования.

6-7

Вывод.

7

Заключение.

7-8

Литература

8

  1. Введение.

Проблема исследования и её актуальность.

       Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».  Нам стало интересно, правда ли  компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

      Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не  все  знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель  проекта:

 Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Задачи:

1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

2. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?

  Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения   за  компьютером.

 Время исследования:  с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года

После завершения проекта мы и одноклассники  смогут:

– оценивать полезность компьютерных игр;

– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

– следить за временем, проведенным у компьютера;

– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Основная часть

 Результаты освоения теоретического материала.

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

Читайте также:  Фрукт драконий глаз польза и вред

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную нам информацию,  мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда  взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
  1.  Экспериментальная часть. Результаты исследования.

Цель: выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм 

Опрос учащихся:

Вопросы

анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

21

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

10

11

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

18

3

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

15

6

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

8

13

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

б)стрелялки

3

в)бегалки

6

г)обучающие

16

д)стратегии

5

е)поиск предметов

15

     Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им  пользоваться,  большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и    сравнили человека разумного  и человека, играющего в компьютер.

Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени  при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Компьютерные игры учат ребенка:

– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

 – добиваться своей цели;

– совершенствовать интеллектуальные навыки

Заключение.

       Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как  нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

      Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

    Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

     Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

  • Мы думаем, что наш проект  полезен  для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
  •  Мы  теперь  внимательно  выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
  • – качество игры;
  •  – жанр игры;
  • – содержание игры.

СПАСИБО за внимание!!!!!

Источники информации

Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Источник