Вред и польза компьютерных игр исследования

Играть или не играть?

Текст:
Елизавета Глаголева·24 октября 2018

Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.

Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.

В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.

Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.

В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.

В видеоигры играют не только подростки

Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.

Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание

Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:

  • человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
  • постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
  • продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.

С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.

Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.

Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть

Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.

К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.

В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.

Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности

Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.

Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать

Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.

В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.

Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось

Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.

Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.

Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.

Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации

В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.

Читайте также:  Кокосовый сахар польза и вред

Геймеры лучше концентрируют внимание

Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.

Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы

Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.

Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.

Видеоигры помогают расслабиться

Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.

Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.

Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.

Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.

Источник

Введение

              Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».

                                                             Актуальность. 

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе  от учителей  мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне  стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)

  4. Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их   

  родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.

6. Найти пути решения проблемы, если она  действительно существует

Я выдвинул две гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно,

  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

План исследования:

  1. Изучить материал по интересующей меня проблеме.

  2. Опросить одноклассников и их родителей.

  3. Провести наблюдение над собой.

  4. Проанализировать результаты исследования.

  5.  Сделать выводы.

Методы исследования:

1.информационно – поисковый

2.исследовательский

3.аналитический

4.практический.

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в  сети Интернет и проанализировал ее.

Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры:  аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)

Квесты– приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)

МОВА– ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)

Читайте также:  Окра бамия польза и вред

Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание

– Логические игры развивают мозг и память

– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

– Можно научиться работать в разных программах

– Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них     я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:

  1. жестокие игры приводят к насилию и агрессии.

  2. ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника

  3. компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.

Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться 

  2. Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:

  1. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 

  2. Выбирать развивающие компьютерные игры. 

  3. Компьютерные игры не должны заменять собой другие

Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).

Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто  не умеют выбирать полезные развивающие игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и  25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8%  ответили НЕТ.

Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили

92%  ответили ДА, 8% – НЕТ

На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.

На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.

На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.

С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует  развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.

Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

Анализ результатов 

Мои гипотезы  подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир.

Читайте также:  Польза и вред льняного семени

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение 

Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь  внимательно будем  выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.  

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнал  и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25

Приложение 1

Анкета для учащихся

  1. Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?

А)да Б) нет

2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?

А) да Б)нет

3. Как часто вы играете в компьютерные игры на компьютере /телефоне/планшете)?

А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю

4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?

А)да Б)нет

5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?

А) поиграть в компьютерную игру Б) погулять на свежем воздухе

6. Чем для вас является компьютер?

А) центр развлечений Б)помощник в учебе

7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?

А) 30мин Б)час В) более часа Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время

8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да Б)нет

Приложение2

Анкета для родителей

  1. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

А) да Б)нет

  1. Считаете ли вы компьютерные игры полезными?

А) да Б) категорически нет В) если в меру, то не вижу вреда

  1. Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?

А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет

  1. Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и бывают ли у Вас из-за этого ссоры?

А)да Б)нет

  1. Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?

  2. А)рисование,лепка Б)прогулка В) другое

6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да Б)нет

Приложение 4

Гимнастика для глаз

(разработана профессором Аветистовым Э. С.)

Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.

Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.

Приложение 3

Основные правила

 для правильной посадки тела в течение дня

  1. Менять положение спины и ног каждый 15 минут;

  1. Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;

  1. Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;

  1. Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;

  1. Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;

  1. Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.

  1. Вот и всё, теперь вы сидите правильно!

Источник