Вред и польза интернета для 7 класса

Вред и польза интернета для 7 класса thumbnail

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

ГБОУ ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Час общения

«Вредное воздействие

интернета на здоровье подростков»

для 7 – 9 классов

Воспитатели: Дащенко Л. А.

Литвинова Л.В.

ЛУГАНСК 2018

Час общения «Вредное воздействие интернета на здоровье подростков» (7-9 классы)

Цель: – способствовать предупреждению формирования у воспитанников вредных привычек;

– развивать у подростков осознанное неприятие к вредному воздействию интернета на здоровьечеловека, семьи;

– вспомнить, какую пользу и какой вред приносит интернет; показать его связь с повседневной жизнью;

– формировать у учащихся потребность в ЗОЖ, ответственность за своё здоровье;

развивать речь, слух, память.

Словарь: зависимость, навязчивое желание, психическое расстройство, болезненная неспособность, депрессия, онлайн, веб-серфинг, виртуальное общение, финансовая потребность, аукцион.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, просмотр видеороликов «Социальный ролик о вреде компьютерных игр», «Китайские лагеря для лечения игромании у детей».

Ход часа общения

– Сегодня мы с вами поговорим о роли интернета в нашей жизни.

– Как вы думаете: интернет приносит пользу? (ответы детей).

– Давайте разделимся на 2 группы:

ПРОТИВ ЗА

– Отвыкание от книг. – Важный и быстрый источник

– Замена реальных отношений информации.

виртуальными. – Большое количество информации.

– Перенос реальных интересов – Общение с родственниками, с людьми

в виртуальный мир. Сложность из разных городов мира.

общения наяву. – Приобретение товаров и услуг, не

– «Безнаказанное» поведение выходя из дома.

Читайте также:  Черника его польза и вред

снижает уровень ответственности. – Способ распространения и получения – Риск стать компьютерным знаний, получение дополнительного

образования.

преступником. – Предоставление работы в интернете.

– Упадок нравственности. – Обеспечение досуга.

– Школьники проводят мало – Использование компьютерных времени с целью научиться технологий в мировой экономике и

чему-то полезному, нужному. промышленности.

– Дети мало бывают на свежем

воздухе, мало двигаются, поэтому

чаще болеют.

– Компьютер наносит вред зрению,

здоровью.

– Школьники в основном играют в

компьютерные игры, скачивают музыку

и «сидят в чатах».

– В интернете много ненужного, вредного

для подростков (запрещённые сайты для

детей, жестокие игры и др.).

– Нерегулярное питание.

– Пренебрежение личной гигиеной.

– Правдивость (достоверность).

– Большие затраты на пользование

интернет-ресурсами.

– Подмена своих знаний, своей работы на

простое «скачивание» информации.

– Интернет-зависимость.

– Много вредоносных вирусов, заражающих

компьютер.

– Сомнительные знакомства.

Вредная привычка – интернет-зависимость

С появлением сети Интернет вредные привычки и их последствия стали все более распространенными. Мы не можем представить своей жизни без новостей в социальных сетях. Книги раньше искали в библиотеках, а сейчас на популярных сайтах. Правописание и значение слов уже не ищут в словарях, а разыскивают на просторах интернета. Все это приводит к деградации населения.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета.

Британские ученые считают, что излишне активное интернет-пользование ведет к депрессии.

Интернет-зависимость — главная угроза здоровью подрастающего поколения.

hello_html_60547c23.jpghello_html_mdc80fde.jpg

hello_html_26177800.jpg hello_html_m1af168df.jpg

Те люди, которые проводят много времени в онлайне, подвержены плохому настроению и чаще чувствуют себя несчастными.

Исследование показало, что интернет-зависимостью страдает около 10% пользователей во всем мире. Некоторые из них самостоятельно признают свою болезнь и сообщают, что они много времени проводят в чатах и социальных сетях. Многие люди не могут контролировать, сколько времени они просидели в интернете. Это им мешает вести полноценную жизнь. Они страдают депрессией средней или сильной степени.

Основные типы интернет-зависимости:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми.

hello_html_2421714.jpg

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда человек может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

hello_html_4511d3db.jpg

hello_html_1f0d59d5.jpg

Просмотр видеороликов «Социальный ролик о вреде компьютерных игр», «Китайские лагеря для лечения игромании у детей».

Чтобы сохранить здоровье, надо воспитать в себе навыки здорового образа жизни, которые предусматривают рациональный режим труда, отдыха и питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены, отказ от вредных привычек, физическую активность, закаливание, полезные для личности, семьи и общества формы досуга.

Нужно спортом заниматься,
Закаляться, отжиматься,
И тогда по жизни вас
Ждёт удача каждый час!

Давайте будем помнить, что важнейшей потребностью каждого человека в обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности.

Берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье окружающих вас людей!

Вопросы:

  1. Какие вредные привычки вы знаете?

  2. Что такое интернет-зависимость? Как вы это понимаете?

  3. О каких типах интернет-зависимости вы узнали?

4. Какие признаки интернет-зависимости вы можете назвать? Запишите на доске.

5. Какое воздействие интернета на здоровьечеловека, семьи?

6. Какие вредные компьютерные игры вы знаете?

7. Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье?

8. Что вы скажете своим родителям, друзьям, соседям после нашего общения?

9. Какой вывод сделаем?

– Ребята, вы ещё молоды. Живите полноценной жизнью. Ведь в жизни есть очень много прекрасного, интересного, увлекательного, удивительного. Больше общайтесь с родными, близкими людьми, друзьями. Будьте здоровы!

Рефлексия. На прощанье подарите друг другу свою замечательную улыбку.

Интернет-ресурсы:

https://www.myshared.ru/slide/495284/

https://a-vir.chalna.edusite.ru/p16aa1.html

Источник

МБОУ «Судинская средняя СОШ»

Классный час на тему

«Польза и вред социальных сетей»

(7-9 классы)

Разработала учитель английского языка

Блинова Т.И.

2020

Цель: Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях ;

формирование у учащихся умения организовывать работу в группе,

умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

сформировать адекватное представление о социальных сетях.

Задачи: 1. Познакомиться с историей зарождения социальных   сетей;

              2. Рассмотреть «плюсы» и «минусы» виртульного общения

              3. Рассмотреть, как социальные сети влияют на мозг человека и его реальную жизнь.

Ход занятия:

Учитель: Всем добрый день! Здравствуйте, дети! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу!

Читайте также:  Семя льна польза и вред для желудка

Учитель: Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? (варианты ответов, которые должны быть подведены к теме классного часа)

Предлагаю посмотреть вам ролик и подумать, о чем сегодня мы с вами будем беседовать на занятии.

Видеоролик «Вред социальных сетей»

Какую проблему мы будем сегодня обсуждать?

(ответы учащихся)

Вы знаете, я и сама являюсь активным пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для меня небезразлична.

Тема нашей встречи «Польза и вред социальных сетей»

Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, “за” и “против” наберется одинаковое количество. Это и будет темой нашего классного часа.

Слайд 1 (презентация)

Упражнение «Ассоциации»:

Скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. (Учащиеся по очереди высказываются). (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международный «Facebook»….)

Слайд 2

Упражнение «Takeofftouchdown»(Сингапурская методика).

Ребята, а сейчас я попрошу встать тех, для кого мои утверждения являются верными.

я зарегистрирован в социальной сети;

– я являюсь активным пользователем социальных сетей;

– я испытываю удовольствие от работы за компьютером;

– я злюсь на тех, кто отвлекает меня от компьютера;

– я забываю о времени во время игры за компьютером;

– я откладываю важные дела ради общения в интернете;

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все утверждения должен заставить вас насторожиться.

Учитель: Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Слайд 3

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями.

А сейчас немного истории о социальных сетях. (рассказывает ученик)

Официальное начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется.

Русскоязычные

  • ВКонтакте

  • Одноклассники.ru

  • Мой Мир@mail.ru

  • Мой Круг

  • ЖЖ

  • В кругу друзей

  • Мир тесен

  • Я.ру

Англоязычные

  • Facebook

  • Twitter

  • Badoo

  • MySpace

  • YouTube

  • Google+

Учитель: Социальные сети сильно влияют на человека – развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предложила вам разделиться на группы.

Работа в группах Слайд 4

1 группа – подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2 группа – против социальных сетей.

Слово учителя:

Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети?

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

1 Безграничное общение. Слайд 5

(Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)

2. Дополнительные функции Слайд 6

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной группы. Слайд 7

(Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)

Слово учителя:

Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.

Выступление 2 группы

1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке. Слайд 8

(Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Слайд 9

(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)

Читайте также:  Вишня польза и вред для сердца

3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.

( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.

(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей. )

5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.

(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя. )

Слово учителя: Слайд10

Ребята, посмотрите на чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думаете, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)

Слово учителя:

Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Работа в парах Слайд 11

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы с советами)

Каждая парта называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

Слово учителя:

А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка. Слайд 12

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой – против.

Рефлексия «Клубок». Слайд 13

Учитель: Итак, мы с вами поговорили, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль,чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив только одно предложение, начиная его словами:

Я для себя узнал….

Мне было интересно…

Я постараюсь больше….

При том мы будем передавать клубок.

Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.

Большое спасибо всем участникам всемирной паутины.

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

Источник