Возьмите журналы в пользу детей германии

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

­

В очередь, сукины дети, в очередь!

­

Кинематограф у женщин единственное утешение в жизни.

­

– И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет…
– Вот никаких и не читайте!

­

– Отчего у вас шрам на лбу? Потрудитесь объяснить этой даме.
– Я на колчаковских фронтах ранен.

­

На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.

­

Разруха не в клозетах, а в головах.

­

Отлезь, гнида!

­

— Я – Швондер!

­

Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!

­

Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю – у меня на морде – белое пятно.

­

Потаскуха была моя бабушка, царствие ей небесное, старушке.

­

А вот по глазам — тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза — значительная вещь. Вроде барометра. Все видно — у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится.

­

То есть, он говорил? Это еще не значит быть человеком.

­

– Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
– Нет, не возьму.
– Почему же вы отказываетесь?
– Не хочу.
– Вы не сочувствуете детям Германии?
– Сочувствую.
– Жалеете по полтиннику?
– Нет.
– Так почему же?
– Не хочу.

­

– Почему, собственно, вам не нравится театр?
– Да дурака валяние… Разговаривают, разговаривают… Контрреволюция одна.

­

— Мы, управление дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома…
— Кто на ком стоял?

­

Взять всё, да и поделить…

­

Вот всё у вас как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да “извините”, да “пожалуйста-мерси”. А так, чтобы по-настоящему, — это нет.

­

– Бить будете, папаша?

­

– В спальне принимать пищу, в смотровой читать, в приёмной одеваться, оперировать в комнате прислуги, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!..

­

Похабная квартирка.

­

– Да что вы всё… То не плевать. То не кури. Туда не ходи… Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даёте?!

­

Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему.

­

— Знаете ли, профессор, если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым возмутительным образом лица, которых, я уверена, мы еще разъясним, вас следовало бы арестовать.
— А за что?
— Вы ненавистник пролетариата!
— Да, я не люблю пролетариата.

­

– Это вас вселили в квартиру Фёдора Павловича Саблина?
– Нас.
– Боже, пропал калабуховский дом!

­

– Швондера я собственноручно сброшу с лестницы, если он еще раз появится в квартире профессора Преображенского.
– Прошу занести эти слова в протокол!

­

— Как же вам угодно именоваться?
— Полиграф Полиграфович.

­

— Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?
— Да у него ведь, Филипп Филиппович, и вовсе нет калош.
— Ничего подобного! На нем есть теперь калоши и эти калоши мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года.

­

Завтра я тебе устрою сокращение штатов.

­

Где же я буду харчеваться?

­

Желаю, чтобы все!

­

— Во-первых, мы не господа!
— Во-первых, вы мужчина или женщина?

­

Неприличными словами не выражаться!

­

Ничего делать сегодня не будем. Во-первых, кролик издох, а во-вторых, сегодня в Большом – “Аида”.

­

– Я вам, сударыня, вставляю яичники обезьяны.

­

Кто убил кошку у мадам Поласухер?

­

Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине.

­

Я на 16 аршинах здесь сижу и буду сидеть.

­

– Клянусь, что я этого Швондера в конце концов застрелю.

­

– Я бы этого Швондера повесил, честное слово, на первом суку.

­

– Что вам надо?
– Говорящую собачку любопытно поглядеть.

­

Мы в университетах не обучались, в квартирах по 15 комнат с ванными не жили.

­

– Что-то вы меня, папаша, больно утесняете.

­

Никого драть нельзя! Запомни это раз и навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением.

­

Источник: Quote-Citation.Com

Источник

Знаменитый австралийский философ Питер Сингер в своей книге «Жизнь, которую вы можете спасти», выпущенной на русском языке издательством фонда «Нужна помощь» задает много шокирующих вопросов. В частности, он пишет: «В 2004 году нью-йоркский музей Метрополитен заплатил более 45 миллионов долларов за маленькое изображение Мадонны с младенцем, созданное средневековым итальянским художником Дуччо… Но если операция по удалению катаракты в развивающейся стране стоит только 50 долларов, то значит, за цену этой картины можно было бы вернуть зрение 900 тысячам людей, неспособным видеть ни эту картину, и ни что либо другое…Если спасение одной жизни стоит 1000 долларов, то эти
деньги сохранили бы 45 тысяч жизней – спасенные люди могли бы заполнить целый футбольный стадион… Если бы в музее начался пожар, посмел бы кто-нибудь сказать, что надо прежде всего спасать из огня картину Дуччо, а уж потом ребенка? А здесь речь идет не об одном ребенке».

Читайте также:  Не служит то есть в том пользы не находит

Ясно, что Сингер нас провоцирует. Но все-таки я часто вспоминаю этот пример с картиной ( сразу скажу, что посещение таких музеев, как Метрополитен, приносит мне счастье).

Я читаю сообщение о том, что российские топ-менеджеры меньше, чем за сутки, собрали более миллиона евро на восстановление Венеции после наводнения, и все у меня внутри переворачивается.

Как мы высоко ( и совершенно заслуженно) ценим тех, кто жертвует деньги на развитие культуры. Как прекрасно, что Павел Михайлович Третьяков начал собирать коллекцию русской живописи, а затем подарил ее Москве. Как чудесно, что Савва Мамонтов принимал давал возможность художникам общаться и работать у себя в Абрамцеве. Можно ли представить себе русскую культуру без «Девочки с персиками»? Как хорошо, что Мамонтов вложил огромные деньги в Частную оперу, не жалел средств на потрясающие декорации и костюмы и даже заплатил большую неустойку Мариинскому театру, чтобы Шаляпин смог перейти к нему в театр и творить, не подчиняясь ничьим указаниям.
Что уж говорить о братьях Щукиных – недавняя выставка в Музее изобразительных искусств, показала, какие поразительные коллекции они собрали.

Еще один русский миллионер, Кузьма Солдатёнков, известен, увы, меньше Третьякова и Мамонтова. А ведь он тоже составил большую коллекцию произведений искусства – и даже получил прозвище «Кузьма Медичи», — его сравнивали со знаменитой флорентийской семьей Медичи, чье могущество заложил Козимо Старый, а его внук Лоренцо стал одним из самых знаменитых меценатов всех времен и народов. Коллекция Медичи легла в основу великого музея – галереи Уффици. Почему-то куда реже мы вспоминаем, что Солдатёнков был не только коллекционером и издателем, но и основателем Общества для пособия нуждающимся студентам, и создателем Солдатёнковской богадельни, где могли постоянно жить сто человек, и завещал деньги на создание больницы для бедных – теперь она носит имя доктора Боткина.

Все, кто поддерживают культуру и спасают исторические памятники, делают прекрасное дело. Но в голове почему-то все время вертится: «миллион евро, миллион евро». Сколько можно было бы на эти деньги купить обезболивающих для тех, кто прямо сейчас, в эту минуту, в страшных мучениях умирает от рака? Сколько памперсов для лежачих больных, которые пытаются есть и пить поменьше, потому что получают от государства два или три памперса в день? В стране, где не хватает лекарств, где умирают дети, не получающие доступ к квалифицированному лечению, а старики доживают жизнь в унизительной нищете, в стране, занимавшей в 2018 году по одним подсчетам 50, а по другим 56 место по ВВП на душу населения, — миллион евро, пожертвованные на помощь прекрасному, удивительному, великому городу, находящемуся в стране, занимавшей по тем же подсчетам – 33 или 28 место, вызывают удивление и большую печаль.

Не сомневаюсь, что этот миллион будет хорошо использован Венецией. Желаю ей скорейшего восстановления и процветания.

Оригинал

Источник

Ïî äîëãó ñëóæáû ÷àñòî ïðèõîäèòñÿ ñîïðîâîæäàòü ñâîèõ ïîäîïå÷íûõ áàáóëåê â ïîëèêëèíèêó, èç ïîëèêëèíèêè. Íåêîòîðûå, åñëè ñîâñåì ïëîõî õîäÿò, çàêàçûâàþò òàêñè. Íåêîòîðûå ïðîñÿò ïðèäòè ïîðàíüøå è ñ ìîåé ïîìîùüþ ïîòèõîíüêó-ïîìàëåíüêó ïðîéòèñü ýòè 100 – 150 ìåòðîâ ïî ñîëíûøêó, ëþäåé ïîñìîòðåòü, ñåáÿ ïîêàçàòü. Íó, ïëåòåìñÿ, ÷òî óæ, äåðæèò ìåíÿ ïîä ðó÷êó, ïðèñàæèâàåìñÿ íà ñêàìåå÷êè, îñòàíàâëèâàåìñÿ ïåðåáðîñèòüñÿ ïàðîé ôðàç ñî çíàêîìöàìè. Ñëîâîì, äëÿ íåêîòîðûõ áàáóëåê, òàêîé ïîõîä – ñîáûòèå ýïîõàëüíîå.

Âîò è ñåãîäíÿ. Òóäà – èáî â ãîðó – ïîåõàëè íà òàêñè. À îáðàòíî ðåøèëè “ïðîãóëÿòüñÿ”. Õîðîøàÿ àëëåéêà âäîëü âñåãî ïîñåëêà, ñ ëàâî÷êàìè, öâåòàìè-êóñòèêàìè, èäòè ñ ïîë÷àñà ñàìûì-ñàìûì ìåäëåííûì øàãîì. Íó âîò è èäåì.

Ïî ýòîé æå àëëåéêå êóðñèðóþò ìàìû ñ êîëÿñêàìè, áåç êîëÿñîê ñ ÷àäàìè íà ñàìîêàòèêàõ è ãèðîñêóòåðàõ, íà âåëîñèïåäèêàõ è âåëîñèïåäàõ. Ïðîñòî ïåøî÷êîì âûãóëèâàåò ìàëûøíþ.

Ïàðî÷êà òàêèõ ìàìåíåê øëè ìåäëåííåå íàñ, î ÷åì-òî áåñåäóÿ ìàòîì è ìåæäîìåòèÿìè. Îäíà êàòèëà îòïðûñêà íà òðåõêîëåñíîì âåëîñèïåäå ñ ðó÷êîé, îòïðûñê âòîðîé – ëåò 8-9, íàðåçàë êðóãè âîêðóã äà îêîëî. Êðóãè ñïåðâà áûëè íåáîëüøèìè, ïîä ãîðó áûñòðî, íà ãîðêó ñ óñèëèÿìè. Âñÿêèé ðàç ìíå ïðèõîäèëîñü îòòàñêèâàòü áàáêó ñ äîðîãè äîáðà ìîëîäöà, è òî ëèøü ïîòîìó, ÷òî â çâîíîê îí íå çâåíåë, à îðàë:

– Ìààì, ìàààì!, ñìîòðè, êàê ÿ! – è ñòàâèë ñâîåãî “êîíÿ” íà äûáêè. Íà äûáêàõ ïðîåçæàë ìèìî ìàìåíüêè, ìèìî íàñ óæå íà äâóõ êîëåñàõ. Ðàç 10-15 ïðîåõàëñÿ. Ìàìêå, åñëè ÷åñòíî, âîò ïîõ è íàõ íà ïîäâèãè ñûíî÷êà. È áðîâüþ â åãî ñòîðîíó íå âåäåò.

Áàáêà ìîÿ óæå ÷óòü íå ïëà÷åò, ãóáåøêè òðÿñóòñÿ, ðóêè äðîæàò. Óñòàëà óâîðà÷èâàòüñÿ è áîèòñÿ, ÷òî íå óñïååò ïîñòîðîíèòüñÿ. ß åå ïåðåìåñòèëà ê îáî÷èíå. Íó òàê åùå õóæå: ìíå ïðèõîäèëîñü ñïÿ÷èâàòüñÿ, áàáêå òîæå, òîãî è ãëÿäè – çàãóäèì îáå â êþâåò.

Íà ëàâî÷êå áû ïåðåæäàòü – òàê äî ëàâî÷êè äîéòè íàäî.

À òîãî æ ïàöàíà – íó íåðåàëüíî ðàçäèðàåò, çàåçæàåò íà ãîðó ïîäàëüøå è ñúåçæàåò “ñ âåòåðêîì”, è – ìîë÷à æå, ïàðàçèò. Îãëÿíóñü – ñäåðíó áàáêó ñ äîðîæêè, òàê è èäåì – âåð÷ó ãîëîâîé, áàáêà íà ðóêå âèñèò, çàäûõàåòñÿ, ïñèõóåì. È âîò õðåí çíàåò – âðîäå áû íè÷åãî òàêîãî ïàöàí è íå äåëàåò, íó êàòàåòñÿ è êàòàåòñÿ, ãäå æ åìó åùå êàòàòüñÿ, êàê áû…

Читайте также:  Калтык говяжий польза и вред

È âîò íàñòàëà òàêè êóëüìèíàöèÿ.

Óåõàë, âèäàòü, â ñàìîå íà÷àëî àëëåè, ñòàë ñúåçæàòü, ñêîðîñòóõà ðàñòåò, ïîïûòàëñÿ íàïðîòèâ ìàìêè âçäûáèòü âåëèê, íå óäåðæàëñÿ, ïîëåòåë íà íàñ.

Áàáêà ïðûãíóëà, âûðîíèëà êëþøêó, ëÿïíóëàñü íà ïÿòóþ òî÷êó, íå äåðæèñü çà ìåíÿ – òàê è ðàñøèáëàñü áû ê åäðåíÿì, ìåíÿ òîæå ìîòàíóëî, ñóìêè-ïàêåòû âûïàëè, áóìàæêè íîñèò âåòåð, áàáêà ïëà÷åò.

Áðîñèëà åå, ñõâàòèëà ìåëêîãî âìåñòå âåëîñèïåäîì çà øêâàðíèê, ïîäòàùèëà ê ìàìåíüêå:

– Çàáèðàé åãî è ïðîâàëèâàéòå îòñþäà íà-é, îáà.

Íó, ÷òî òóò íà÷àëîñü!

È ÷òî ÿ ïîðî÷íàÿ æåíùèíà íèçêîé ñîöèàëüíîé îòâåòñòâåííîñòè, çëàÿ ñóêà, è ÷òî îíæååùåðåáåíîê è âñå òàêîå ñàìîå.

Âûñëóøàëà ìîë÷à. Ïîòîì ãîâîðþ:

– ß ñåé÷àñ âûçûâàþ áàáóøêå ñêîðóþ, âåçåì, ñíèìàåì òðàâìû è ïîâðåæäåíèÿ, ñîñòàâëÿåì çàÿâëåíèå â ïîëèöèþ î íàåçäå Âàøåãî åùåðåáåíêà íà ïåøåõîäà ïðåêëîííîãî âîçðàñòà, âîò òàì è òîãäà âñå è ïîâåäàåòå. Ñâèäåòåëåé ïîëíî.

– Õà-õà-õà,-òèïà, – îí íåñîâåðøåííîëåòíèé, åìó íè÷åãî íå áóäåò.

– Îí – íå ñèðîòà. Çà íåãî âïîëíå îòâåòèòå Âû. Çàïëàòèòå øòðàô, îïëàòèòå ëåêàðñòâà è ëå÷åíèå.

– Äà ïîïðîáóé!

– À ÷òî ïðîáîâàòü? ß òóò íå õàëàì-áàëàì, ÿ ïðè èñïîëíåíèè. Ñ ìåíÿ çà áàáóøêó ñïðîñÿò, íå äàé Áîã ÷òî. À êàêàÿ ìîÿ âèíà? Ýòî èç-çà Âàøåãî åùåæåðåáåíêà îíà ïîñòðàäàëà, ýòî Âû çà íèì íå óñëåäèëè. Ýòî Âàì áûëî íàñð*òü, ÷òî îí ìîæåò ñáèòü è áàáêó, è ÷üåãî-íèáóäü ìàëûøà.

Ïîøëà ïîäíèìàòü áàáêó, âûòèðàòü åé ñîïëè-ñëåçû, ïîäáèðàþ áóìàæêè.

Ñëûøó – ìíåòñÿ ÿæìàòü ñçàäè, ÿ ëåçó â òåëåôîí.

– Ìîæåò, ðåøèì êàê-òî?

– Ñïåðâà âðà÷à áàáóøêå âûçîâó.

(ß-òî âèäåëà è çíàþ, ÷òî îíà õîòü è ëÿïíóëàñü, íî îò ñòðàõà, è íà ìÿãêîå ìåñòî, íè÷åì íå óäàðèëàñü, êðîìå çàäíèöû, à ÿæìàòü òîãî íå âèäåëà, íå äî òîãî åé áûëî, ÿçûêàìè ñëèïëèñü ñ ïîäðóæåíöèåé).

Áàáóëüêå óæå è æàëêî ýòèõ ïðèäóðîøíûõ, äàâàé ãîâîðèòü, ÷òî íè÷åãî íå áîëèò, ÷òî âñå íîðìàëüíî è ò.ä.

Çàêîí÷èëîñü òåì, ÷òî ÿæìàòü êóïèëà áàáóøêå íà îâîùíîì ðàçâàëå äûíþ, ïåðñèêîâ è ãðóø. Íó è ÿ åé ïîîáåùàëà, ÷òî åñëè åùå ðàç óâèæó åå îòïðûñêà, ãîíÿþøåãî íà âåëèêå ñðåäè ñòàðóõ è äåòåé – ìàëî åé íå ïîêàæåòñÿ.

Ìû øëè äîìîé è ñëûøàëè, êàê âûë åùåæåðåáåíîê ïðè ïîëó÷åíèè ëþëåé.

Õîòÿ íàäî áûëî áû åé ñàìîé áàøêîé îá àñôàëüò áèòüñÿ, òîé ÿæìàòåðè.

Источник

Эпиграфы:
«Дело помощи детям должно остаться в тайне…»
О. Бендер «Двенадцать стульев»
«Паниковский не обязан всему верить!»
М.С. Паниковский «Золотой теленок»
«- Предлагаю вам взять несколько журналов в пользу детей Германии! По полтиннику штука.
– Нет, не возьму.
– Вы что, не сочувствуете детям Германии?
– Сочувствую…
– А, полтинника жалко…
– Нет.
– Так почему же вы отказываетесь?
– Не хочу…»
Диалог профессора Ф.Ф. Преображенского с девушкой, переодетой в мужчину .
М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Вот какой вопрос меня всё больше занимает… Представляю, под какой грудой моральных кирпичей я окажусь после прочтения данного опуса сердобольными гражданами, но, однако, рассудим логически. Постоянно крутят ролики многочисленных фондов, в которых медийные персоны призывают скинуться на лечение очередного болезного ребенка. Реально, это большая проблема. На Питерском ТВ – «Фонд добрых дел» – наверное, наиболее щадящий проект – каждую неделю в четверг начинают сбор средств, продемонстрировав дитя с недугом, скажем, образно «требуется миллион на операцию», в пятницу уже говорят «Спасибо. За один день вы собрали шесть миллионов, этого хватит не только на эту операцию, но и на пять других…» ОК, но в следующий четверг – опять «за рыбу деньги». Вопрос – так уже ведь собрали неделю назад, так возьмите из тех шести… Это так, преамбула.
Больше всех меня забавляет «Фонд «Алеша». Такие молодцы! Такие диагнозы подбирают, что с первого раза и не выговоришь. А какая точность в оценке стоимости операций, например – 26 678 370 рублей. Особенно умиляют эти крайние семьдесят рублей. А что, пачка салфеток, например, тоже лишней не будет. То есть, вот мы какие честные, ни одна народная копеечка к нашим рукам не прилипнет… А то, что адреса мы вам не показываем и телефонного номера у нас нет, а только четыре цифры для СМС, так это всё от бедности и честности. «Сами мы не местные, поможите, кто чем может, а то дяденьки врачи говорят, что дитя долго не протянет!» Так и встают перед мысленным взором алчные эскулапы, скрестившие на грудях в бездействии руки в окровавленных резиновых перчатках, предусмотрительно спрятав равнодушные лица под марлевыми повязками, только колючие глаза лучатся в предчувствии поживы… Счетчик тикает, дитя угасает… Люди, ау-у-у-у! Ну, предположим , все хорошо, ребенок прооперирован, набирает в весе, родители и врачи рады. Но я ведь – вот какое дело, тоже хочу порадоваться, так покажите мне этого ребеночка, как он там поправляется, ан нет почему-то, не кажут. Зато уже кинули клич на новый сбор – уже, скажем, 16 890 259 рублей (опять эти крайние 9 рублей, будь они неладны!). Кто контролирует эти фонды, кто за ними скрывается – пёс его знает… Опять же, название фонда – «Алеша». Отметаю потенциальные обвинения в разжигании нацрозни, для меня все равны (не ёрничаю), но собирают всегда на Ильдаров, Расулов, Аминов, Рамисов и прочих Мухаметзяновых (любые совпадения случайны, просто первые пришедшие на память татарские имена и фамилии, сорри). Почему «Алеша»? Нет ответа…
А может, потому и не показывают излеченных, что в тайных лабораториях фонда эти деятели ваяют этакого идеального Франкенштейна? Собрали эти бешеные миллионы, и вот уже, не к ночи помянутые, эскулапы взялись за дело – у этого не хватает костного мозга, зато вот у этого его навалом, сейчас отсыплем, у этого кишка короткая – а у этого чевой-то слишком длинная, чик-чик, теперь – нормальная, нос от этого – к голове вот этого, руками поделись, ногу отдай, короче, как в «Божественной комедии» (театра кукол Образцова) Бог с архангелами человека лепили… И вот, в сиянии софитов на передаче Малахова нам предъявляют эдакого Homo futuris. Москва беснуется, все ликуют – не зря деньги собирали, Малахов уже лезет ватной палочкой в рот, или что там находится на его месте у нашего гомункула, берет анализ ДНК… Ура, ДНК совпал с анализами Шурыгиной, Бузовой и, страшно сказать, самой Цымбалюк-Романовской! Рейтинг передачи взлетает до небес, будет что обсуждать за ужином гражданам, утирая скупые слезы … Ну, да ладно, мы замечтались… Извиняйте, если что не так, а то и поругайте меня. Вопрос- то не снят…

Читайте также:  Кофе без сахара польза или вред

Источник

В фильме В. Бортко “Собачье сердце” (1988) есть немало конфликтных эпизодов, один из которых интересно разобрать с точки зрения психологии. Это первая встреча профессора Преображенского (Е. Евстигнеев) с председателем домкома Швондером (Р. Карцев).

– Мы новое домоуправление нашего дома.

Профессор применил несколько любопытных психологических приёмов, и избежал ряда ошибок, что в результате привело к успешному (для него) разрешению конфликта (хотя и временному, как показали дальнейшие события с участием Шарикова).

кадры из фильма “Собачье сердце”

Швондер, придя с тремя товарищами, поставил вопрос об уплотнении.

– Вы занимаете чрезмерную жилплощадь.

Он попросил отказаться от двух комнат, от столовой и от смотровой. Но Преображенский категорически отказался:

– Я живу и работаю в 7 комнатах. И желал бы иметь восьмую. Она мне необходима про библиотеку.

… я не Айседора Дункан. Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. Передайте это общему собранию.

В ответ Швондер угрожает обратиться в высшие инстанции, и Преображенский просит “минуточку подождать”.

Он звонит некому Петру Александровичу и сообщает, что отменяет все операции, и вообще прекращает работу. Ведь пришли люди и терроризировали его.

– Как угодно, но чтобы это была такая бумажка, чтобы ни Швондер, ни кто другой не мог даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка, фактическая бумажка, броня!

Собеседник просит к телефону Швондера, и тот после краткой беседы, потрясенный, отступает.

кадры из фильма “Собачье сердце”

Однако конфликтная ситуация на этом не заканчивается. Товарищ Вяземская, как заведующая культ отделом дома, предлагает профессору купить несколько журналов в пользу детей Германии.

– Нет, не возьму.

– Но почему вы отказываетесь?

– Не хочу.

– Вы не сочувствуете детям Германии?

– Сочувствую.

– А, полтинника жалко.

– Нет.

– Так почему?

– Не хочу.

Вяземская, угрожающе тыча журналами, утверждает, что профессора следовало бы арестовать.

кадры из фильма “Собачье сердце”

– За что?

– А вы не любите пролетариат.

– Да. Я не люблю пролетариат. Зина! Подавай, голубушка, обед. Вы позволите, господа?

Члены домоуправления мрачно вышли, на этом эпизод закончился. Профессор эффективно решил конфликт в свою пользу. Давайте разберём его поведение.

Чёткие цели

Преображенский поставил перед собой 2 задачи:

1. Решить проблему (отстоять комнаты в квартире).

2. Сохранить чувство достоинства.

Преображенский мог бы начать кричать: “я буду жаловаться! Вы у меня попляшете!”. Но не сделал этого, экономя время и силы. Вместо этого действовал точно и четко.

Профессор также мог полебезить, поугодничать перед вторгшимися. Это могло помочь сгладить конфликт. Но предпочёл резко высказать, что думает.

Он поступил как грамотный опытный психолог, действуя строго согласно обстановке и поддерживая постоянный вербальный контакт с противником.

кадры из фильма “Собачье сердце”

Разумное чередование действий

Прежде всего, выяснил цели гостей и сразу же отверг их претензии. Услышав в ответ угрозу обратиться в “вышестоящие инстанции” Преображенский опередил Швондера и сам обратился туда. Он использовал “метод арбитража”, обратившись к “верхним” органам власти, причём только когда это стало необходимо.

Возможные ошибки

1. Профессор мог бы вспылить и выгнать пришедших. Понятно, что это вызвало бы резкое противодействие, ответные негативные эмоции.

– Во-о-он!

кадр из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

2. Или мог бы запаниковать, поспешно пойдя на уступки. И в данной ситуации это наверняка привело бы к усилению давления: Швондер вполне мог со временем потребовать освободить еще пару комнат, потом еще пару и т.д.

3. Мог бы впасть в ступор, неуверенно пробормотав что-нибудь вроде “я подумаю”. В таком случае пришедшие восприняли бы это как слабость и увеличили свой напор.

Однако Преображенский действовал решительно, не выходя за рамки, и выбрал оптимальное для ситуации поведение.

кадр из фильма “Собачье сердце”

https://slide-share.ru/slide/4516758.jpeg

Чему можно научиться?

Выдержке и самообладанию. Просчету возможных шагов противника. Умению вовремя (и только при необходимости) прибегать к помощи посредников.

Ведь порой мы нарушаем элементарные психологические правила, чересчур нагнетая обстановку, идем на поводу у эмоций. Или проявляем чрезмерную нерешительность, или позволяем овладеть собой страхам, беспокойству, тревожности.

Вдумчивый просмотр сцен конфликтов в художественных фильмах может помочь скорректировать свое состояние и поведение.

Нравится ли вам фильм “Собачье сердце”? Как оцениваете игру актёров?

Если статья интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник