Вот какая от этой картины польза

Вот какая от этой картины польза thumbnail

Героев “Простоквашино” мы очень любили в детстве и обожаем сейчас. У них есть чему поучиться. Дядя Федор в отличие от родителей прекрасно знает, что самое главное в жизни. Харизматичный Матроскин не лезет за словом в карман. А Шарик, скромняга и добрая душа, говорит что думает и рад всем помочь. Вредный Печкин и взбалмошные родители нам тоже нравятся – в них порой мы узнаем себя или своих знакомых.

AdMe.ru собрал 45 высказываний героев мультфильма “Простоквашино”, многие из которых мы знаем наизусть. Но мы все равно готовы пересматривать мультик и повторять их вновь и вновь.

Правила жизни кота Матроскина

  • – Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть – так вкуснее получится.
  • – Подумаешь, я еще и вышивать могу… и на машинке тоже…
  • – Вы, например, что будете выписывать?
    – Я буду “Мурзилку” выписывать.
    – А я про охоту что-нибудь.
    – А я ничего не буду. Я экономить буду.
  • – В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают… Не будем дверь открывать!
  • — А умываться как?
    — А так! Надо меньше пачкаться!
  • – Он о зайцах думает… А о нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?
  • – Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили так чисто, а он нам тут фигвамы рисует…
  • – Что это мы все без молока и без молока, так и умереть можно! Надо бы корову купить.
  • – По квитанции корова рыжая одна, брали мы ее одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности!
  • – А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы объединяет.
  • – Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

Правила жизни Шарика 

  • – Если все к Новому году будут елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. На них сидеть можно.
  • – Наверное, он был не как ты, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали. И он елки рубить не стал бы! Не то что некоторые…
  • – А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.
  • – Мясо лучше в магазине покупать.
    – Почему?
    – Там костей больше.
  • – Да я бы рад бросить, да Матроскин мне голову оторвет. Ведь за ружье-то деньги плачены. А моя жизнь… бесплатная.
  • – А если бы твоя корова поумнее была, она б не молоко давала, а воду газированную.

Правила жизни Дяди Федора

  • – Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный.
  • — Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить. Я вам буду все охранять…
    — Еще чего! Мы и сами нигде не живем. Ты к нам через год прибегай, когда мы хозяйством обзаведемся.
    — Ты, Матроскин, помолчи. Хорошая собака еще никому не мешала.

Правила жизни папы и мамы Дяди Федора 

  • – Я живу как крестьянка крепостная.
    – Это почему еще?
    – А потому! У меня четыре платья есть вечерних, шелковых. А надеть их некуда.
  • — Так, выбирай: или я, или кот!
    — Ну я тебя выбираю! Я с тобой давно знаком, а этого кота я впервые вижу.
  • – От этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает.
  • – Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
  • – У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел.
  • – Я считаю, что самый ценный подарок для женщины – это мешок картошки.
  • – Я бы этому дяде с большими ушами уши бы пооткрутил!
  • — Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.
    — Тогда родители пропадать начнут.
  • – Я, конечно, люблю природу. Но не до такой степени, чтобы в концертных платьях в электричках разъезжать!
  • – Мне наша квартира передачу «Что? Где? Когда?» напоминает! Не поймешь, что где находится и когда все это кончится!
  • – Нам совершенно необходимо где-то второго ребенка достать. Чтобы строгость снять. И сердитость.
  • – Дорогая, давай бросим твой курорт и поедем в Простоквашино!
    — Потерпи! Я два вечерних платья надевала, еще два осталось!
  • – Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним как за каменной стеной.
  • – Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда.

Правила жизни почтальона Печкина

  • – Этот галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать. Для опытов.
  • – В наше время главное украшение стола что?
    – Цветы!
    – Кость!
    – Телевизор! А он у вас паутину показывает.
  • – Не надо меня из ружья щелкать! Я, может, только жить начинаю: на пенсию перехожу.
  • – У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят.
  • – На доку́ментах всегда печать бывает. Есть у вас печать на хвосте? А? Нету! А усы и подделать можно.
  • – Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался!
    – Зачем бросать, если почта есть? Сейчас мы ее упакуем и коту передадим. Это же бандероль получается.
  • – “Шарик, ты балбес”.
    – Неправильно это. Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.
  • – Так не бывает, чтоб дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь!
Читайте также:  Палки для ходьбы пожилым людям польза

Источник

Совместное письмо дяди Фёдора и его друзей

Кто не смотрел мультфильм с любимыми героями из Простоквашино? Кто не замирал у экрана, заслышав поучения кота Матроскина? Думается, что таких людей очень и очень мало. А чему учат нас герои из Простоквашино?

Чему учит кот Матроскин

Кот Матроскин – практичен во всём. Он знает, как есть бутерброды, как отнять собственность у государства, умеет расставлять приоритеты.

Кот Матроскин и галчонок Хватайка

Правильно есть бутерброды

“Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится…”

Находить пути примирения

“А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы – объединяет”.

Заботиться о себе, потому что никто не позаботится о тебе так, как ты

“О нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн?”

С пользой обучать птицу говорить

“Придёт чужой человек, когда нас дома нет… <…> начнёт в дверь стучать – галчонок спросит “Кто тама?” Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас воровать на станет”.

Экономить

“А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду”.

Не нарушать отчётности

“По квитанции корова рыжая одна… Брали мы её одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётностей”.

Чему учит пёс Шарик

Взгляды на жизнь Шарика не отличаются практичностью, но есть в них что-то, что заставляет задуматься.

Пёс Шарик

Беречь природу

“Если все начнут к Новому году ёлки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки… <…> На них сидеть можно. А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?”

Но при этом не забывать про инстинкты

“Ну, а если во мне инстинкт просыпается? И меня в лес потянуло со страшной силой? <…> А звери, кстати, для того и созданы, чтобы на них охотились”

Покупать мясо 🙂

“Мясо лучше в магазине покупать. Там костей больше”.

Чему учит дядя Фёдор

Самостоятельный мальчик из города тоже способен многому научить ребят.

Принимать в друзья даже дворовых псов, ведь втроём веселее

– Хорошая собака ещё никому не мешала. Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика!..

– Да есть, есть! Я вам один дом покажу, там НИКТО не живёт! Хозяева за́ реку переехали.

– А печка там есть?

– У-у!.. В пол-кухни! Ну что? Возьмёте меня к себе жить? Или мне… потом прибегать? Через год?

– Возьмём, втроём веселее.

Основам экономики и торговли 🙂

“Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”.

Разрешать споры

“Ой, не пойму я, чего вы спорите. Ты ж, Матроскин, собирался корову насовсем покупать. Вот и бери насовсем. С телёнком”.

Находить компромиссы

“Я папе с мамой письмо напишу. Пусть пришлют для Шарика фоторужьё. Это и охота, и зверей убивать не надо”.

Использовать подручные средства

– А во дворе есть прекрасная ёлка, живая и настоящая. Давайте её нарядим.

– Ура! Давайте! Только у нас игрушек нету, у нас наряжать нечем.

– Как так нечем? А у нас на чердаке много вещей старинных есть, давайте ими ёлку наряжать.

(И ведь какая красавица получилась!)

Чему учит нас почтальон Печкин?

Вредный Игорь Иванович Печкин, несмотря на свой непростой характер, может многому научить юных зрителей.

Как снять вредность с любого человека

“Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселее было. Ты домой приходишь – а она тебе радуется”.

Быть принципиальным

– Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам. Потому что у вас докУментов нету. Рано вам докУменты иметь. А хвостатым докУменты вообще не положены.
– А зачем же вы посылку принесли?
– А затем! Что так положено. Раз посылка пришла, её нужно принесть. А раз документов нету – её не нужно отдавать.

Правильно выбирать зимнюю национальную одежду

“У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят”.

Писать поздравительные телеграммы 🙂

Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.

Отличать бандероль от посылки, а посылку от контейнерной перевозки

– Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался, – заявляет Шарик.
– Зачем бросать, если почта есть. Сейчас мы её упакуем, и коту передадим. Это же бандероль получается.

<…>

– Вам кочергу прислали, бандеролью. Хотели в вас запустить.
– Что-что-что-что? Да я за это в него утюгом запущу! – кричит Матроскин.
– Минуточку. Больше килограмма. Это посылка получается. А если вы на него бочку катите – это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентство занимается в сельской местности.

Чему учит мама дяди Фёдора

Мама мальчика смотрит на всё с практической точки зрения. Может, поэтому они так подружились с Матроскиным? 😉

Как определить наличие кота в квартире

Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил”

Как использовать картину не только с эстетической, но и с практической пользой

“От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает”.

Чему учит папа дяди Фёдора

Папа дяди Фёдора человек с юмором и самый настоящий романтик, вот уж к чьим советам было бы не лишним прислушаться родителям!

Как не потерять детей

Читайте также:  Какую пользу приносят домашние животные картинки для детей

“Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать”.

Как разыскать человека, если он пропал

“Надо… заметку в газету напечатать. Что пропал мальчик, зовут дядя Фёдор, рост метр двадцать, если кто увидит – пусть нам сообщит”.

(Нынче интернет иногда эффективнее, но почему бы не воспользоваться газетой?)

Как понять сошёл ты с ума или нет 🙂

“Если бы мы с ума сошли – то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют”.

Принимать решения детей, если они правы

” Он правильно едет. Ему в деревне лучше. У него же нет… вечерних платьев”.

Как снять мамину строгость 🙂

“Нам совершенно необходимо где-то второго ребёнка достать, чтобы строгость снять. И сердитость”.

P.S Хотите узнать чему ещё учат герои советских мультфильмов? Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал 🙂

Источник

äëÿ æóðíàëà «Áèçíåñ è Êóëüòóðà» ¹1.( íå îòðåäàêòèðîâàííàÿ âåðñèÿ, òàê ÷òî îðôîãðàôè÷åñêèå îøèáêè, åñëè íàéäåòå — òîæå ìîè)

Ãîñïîäà, – ÿ òàëàíò!  æèâîïèñè. À åù¸ ÿ ïî ïÿòíèöàì ïåêó ïèðîãè. Êòî ïðîáîâàë, ãîâîðÿò, ÷òî è â ýòîì ÿ òîæå òàëàíò.

Ñêó÷íî ñòàëî? Íè òåáå ïîêðèòèêîâàòü êîëîðèò, íè ñòèëü, íè ïðîàíàëèçèðîâàòü êîìïîçèöèþ, âîîáùåì, íå÷åãî îáñóæäàòü – áåðè è åøü, õîòü êàêàÿ òî ïîëüçà…

Äà è íå ñåðüåçíî ýòî – ñêàæåòå – ìû òóò î òàëàíòå, âûñîêîì èñêóññòâå, à âû î ïèðîãàõ». À êàê æå îáùåïðèíÿòîå óòâåðæäåíèå – Òàëàíòëèâûé ÷åëîâåê – òàëàíòëèâ âî âñ¸ì?

Åñëè, ñëåäîâàòü ýòîìó óòâåðæäåíèþ ïðÿìî – ÿ, áóäó÷è òàëàíòëèâà â æèâîïèñè, íåìèíóåìî äîëæíà îáëàäàòü äàðîâàíèåì, (íóæíîå ïîä÷åðêíóòü): â âûïåêàíèè ïèðîãîâ ( äîêàçàíî!), áóõãàëòåðà, ýëåêòðèêà, âîäèòåëÿ òðîëëåéáóñà. À âû – «Ñïîðíî, áàðûøíÿ, òîëüêî â òâîð÷åñêèõ ïðîôåññèÿõ, ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ äàðîâèòîñòü ».

È ÷òî æ, âñå áóõãàëòåðû è ñëåñàðè áåñòàëàííûå ëþäè? Íå ìîæåò áûòü òàëàíòëèâîãî áóõãàëòåðà? ( Íå óëûáàéòåñü, ãîñïîäà, òå, êòî ïîäóìàë î «òàëàíòå» äâîéíîé áóõãàëòåðèè). ß ñåðü¸çíî.

Èëè ó÷àñòü ëþäåé íå òâîð÷åñêèõ ñïåöèàëüíîñòåé, ðåàëèçîâûâàòü ýíåðãèþ â ïÿòíè÷íûõ ïèðîãàõ? À åñëè ýòî íå òàê, òî â ÷¸ì èõ òàëàíò? Îäíà âñòðå÷à, ïîæàëóé, äàëà ìíå îòâåò íà ýòîò âîïðîñ.

Ó ìåíÿ – ðåìîíò (ïîðàäóéòåñü è ïîñî÷óâñòâóéòå), íà ìîìåíò íàïèñàíèÿ òåêñòà, îäèí èç ñëåñàðåé, îêàçàëñÿ ó ìåíÿ, ïàðäîí â òóàëåòå. Îáùåíèÿ ýêñïðîìò ðîäèëñÿ òóò æå…

-Óâàæàåìûé, – ãîâîðþ, – à íå ïîäåëèòåñü ëè âû ñî ìíîé, ñ ÷óæèì, ÷åëîâåêîì (õîòÿ, – äóìàþ ÿ,- ÷åëîâåê, êîïàþùèéñÿ â ìî¸ì óíèòàçå, íå òàêîé óæ è ÷óæîé), ìûñëÿìè î òàëàíòå ñëåñàðÿ? Âîò âû êàê ëåãêî, èãðàþ÷è òóò âî âñ¸ì ðàçáèðàåòåñü! – è óêàçàëà ñ ãëóáî÷àéøèì óâàæåíèåì è â æåñòå è â ãîëîñå íà «òðîí». Ñëåñàðü ðàññëàáèëñÿ è ïîääàëñÿ íà ïðîâîêàöèþ… Åãî ìîíîëîã «Ìîæåò ëè áûòü ñëåñàðü òàëàíòëèâûì», ïîêàçàëñÿ ìíå ëþáîïûòíûì, ÷òî íàçûâàåòñÿ – « â òåìó», ïîòîìó öèòèðóþ.

«Ýòî…, íó… ( îí ñòàë íå ñïåøà ïîäáèðàòü ñëîâà, ïîõîæå ìîçã äÿäè Âàñè íå ìîã ñðàçó áûñòðî ïåðåêëþ÷èòüñÿ îò «îáùåíèÿ» ñ «áåëûì äðóãîì» íà âîëüíóþ òåìó è ïåðåðûâ â ðàáîòå). Íî âîò åãî ãëàç, ïðèùóðèëñÿ, áëåñíóë, à ÿ ïðèãîòîâèëàñü.

« Äàâàé ðàññóæäàòü ïî ïðîñòîìó, «íà âñêèäêó», êàê ãîâîðÿò êîâáîè,» – îáðàùàÿñü êî ìíå íà òû, ( ïîõîæå òîæå ïîëàãàÿ, ÷òî áåñåäà íà îòâëå÷¸ííûå òåìû âîçëå óíèòàçà ñáëèæàåò….). «Ñëåñàðü ýòî âåäü íå òîëüêî ãàéêè çàêðóòèòü, à òàëàíòëèâûé îïÿòü æå.., èç ãðóäû ìàòåðèàëà òåáå ÷òî õîøü ñäåëàåò…, íó òàì.., åñëè ñ ìåòàëëîì ðàáîòàåò, íå òîëüêî êèîñê è ðàìó äëÿ áàëêîíà, à è ñêóëüïòóðó êàêóþ… íó òàì…, äåòèøêàì âî äâîð, ÷òîá ïîëçàëè-ëàçàëè ïî íåé, êîíÿ äîïóñòèì… èëè… íó, âîò, òåáå äîìîé ÷åãî íèáóäü, ( ïîõîæå çàîäíî ðåøèë ìíå íàïîìíèòü, ÷òî ÿ êëèåíò, à îí ãîòîâ ê çàêàçàì), êîðî÷å, ãîëîâîé ñíà÷àëà, ïîòîì ðóêàìè, à íå òàê, ÷òî, îò «çâîíêà äî çâîíêà»», – ïðîäîëæàë îí. ×òîá âåùüþ òî ãîðäèòñÿ ìîæíî áûëî á. À åù¸, (âîò òóò îí ìåíÿ îçàäà÷èë), òàëàíòëèâûå ñëåñàðè, îíè æ â øêîëå õîðîøî ó÷èëèñü, ïî ìàòåìàòèêå è ôèçèêå, ïÿò¸ðêè ó íèõ… Ïîòîìó â ñìåæíûõ ïðîôèëÿ̀õ, – ñäåëàë îí óäàðåíèå íà ïîñëåäíåì ñëîãå – îíè òîæå òàëàíò. Äà è íå ñäåëàåò áåäû, èç òîãî, ÷òî îøèáî÷êà ãäå âûøëà…, à èçó÷èò ñèòóàöèþ, ÷òî ãäå ïî÷èòàåò, ÷òî ó ñòàðøèõ ïîñïðàøà̀åò, ÷òî á áîëüøå íå ïîâòîðèëàñü ýòà õ.., – îí ñïîòêíóëñÿ, – ýýý..îêàçèÿ. Êîðî÷å, ó÷èòñÿ åìó íå çàçîðíî, à èíòåðåñíî. Âåê æèâè — âåê ó÷èñü». È ïîñëåäíÿÿ ôðàçà åãî ìîíîëîãà, ìåíÿ ðàñòðîãàëà…, è ïî÷òè ïðèñòûäèëà. «Òàëàíòëèâûé ÷åëîâåê – ýòî íå òîò, êòî ìíîãî çíàåò è óìååò ðóêàìè òàì ÷òî òî…, à òîò, ÷üè çíàíèÿ è óìåíèÿ ëþäÿ̀ì ïîëüçó ïðèíîñÿò».

È ïðèñòûäèëà è çàñòàâèëà çàäàòü ñåáå âîïðîñ, î ïîëåçíîñòè ìîèõ òàëàíòîâ (ÿ íå ïðî ïèðîãè – òóò òåïåðü âñ¸ ÿñíî).

Äî çíàêîìñòâà ñ ýòèì ñëåñàðåì, ìíå è â ãîëîâó íå ïðèõîäèëî ìåðèòü èñêðó áîæèþ ïîëüçîé. Âîò áû ñïðîñèòü äÿäþ Âàñþ, â ÷åì ïîëüçà Ïóøêèíà…

È äóìàþ òåïåðü – ÷òî æå, ó òàëàíòà Ñàëüâàäîðà Äàëè, Âëàäèìèðà Âûñîöêîãî, è òàëàíòà ñëåñàðÿ äÿäÿ Âàñè – êðèòåðèé îáùèé – «ïîëüçà ëþäÿ̀ì»?

Íàâåðíîå, âîïðîñ òîëüêî â òîì, î êàêîé ïîëüçå ãîâîðèòü, äóõîâíîé èëè ïðàêòè÷åñêîé. È êàê äåëèòü?

Äóìàåòñÿ ìíå òå, êòî âûáèðàåò â ñâî¸ì òàëàíòå ïðàêòè÷åñêóþ ïîëüçó, æèâóò ñåáå ñïîêîéíî, áåç òâîð÷åñêèõ êðèçèñîâ, ìåòàíèé è ïàðàíîéè ñàìîâûðàçèòüñÿ â èñêóññòâå. Êëèåíò äîâîëåí è õîðîøî. Äàæå áûâàåò è ïîçàâèäóåøü èì…. È, êñòàòè, áûò íàø ñ âàìè äåëàþò êîìôîðòíûì, óäîáíûì, íó ïðÿìî ïî öèòàòå èç ëþáèìîãî ìóëüòôèëüìà «Ïðîñòîêâàøèíî» — Âîò îò ýòîé êàðòèíû íà ñòåíå, íàïðèìåð, êàêàÿ ïîëüçà?

Читайте также:  Соевый творог тофу польза и вред

— Îò ýòîé êàðòèíû áîëüøàÿ ïîëüçà — îíà äûðêó íà îáîÿõ çàêðûâàåò!

 èçâåñòíîé ïðèò÷å – òàëàíò – ñèìâîë äóõîâíîãî è òâîð÷åñêîãî äàðà ÷åëîâåêó. Íî âñåãäà áóäóò è òå, äëÿ êîãî òàëàíò – âñåãî ëèøü ïîëüçà â ïðÿìîì, à íå ïåðåíîñíîì ñìûñëå (Òàëà́íò (äð.-ãðå÷. τάλαντον, ëàò. talentum— åäèíèöà ìàññû è ñ÷¸òíî-äåíåæíàÿ åäèíèöà), êòî èç ÷óæîãî òàëàíòà óìåþò ïðàêòè÷åñêóþ âûãîäó ïîëó÷èòü. ×àñòî î÷åíü íå ïëîõî «óñòðàèâàþòñÿ â æèçíè». Ïî-ìîåìó, ñîâðåìåííûå ïðîäþñåðû – ÿðêèé ïðèìåð òàêèõ ëþäåé. Èëè îäíà èçâåñòíàÿ ìîåìó îêðóæåíèþ Ìàäàì, «áèçíåñâóìåíøà», ñî çíà÷êîì äîëëàðà íà ëáó, èìåâøàÿ íþõ íà äàðîâèòûõ. Ïðèçíàòüñÿ, î÷åíü óìåëî ìàíèïóëèðîâàëà íàèâíûìè òàëàíòàìè, è ãðåáëà «çîëîòûå ÿéöà» ñ íèõ ãðîõîòêàìè. Êñòàòè, î÷åíü ëþáèëà î ñåáå â èñêóññòâå ïîðàññóæäàòü. Äóìàþ è â âàøåì îêðóæåíèè òàêèå «ïðàêòèêè» åñòü. Èíòåðåñíî, ÷òî áû îíà îòâåòèëà î ïîëüçå Ïóøêèíà….?

×òî æå î ïîëüçå òàëàíòà äëÿ äóøè…

Åù¸ â øêîëå âûáðàâ ïðîôåññèþ õóäîæíèêà, ÿ (êàþñü) ïî÷òè ñ âûñîêà ñìîòðåëà íà îäíîêëàññíèêîâ, óøåäøèõ â þðèñòû, áóõãàëòåðû, â âîåííûå, íå ìîãëà ïîíÿòü ëþäåé, îñìûñëåííî âûáðàâøèõ íå òâîð÷åñêîå ðåìåñëî. Áûëà óâåðåíà (ïðîñòè ìîëîäîñòü), ÷òî äóõîâíî ðàçâèòüñÿ ìîæíî òîëüêî â òâîð÷åñêîé ñôåðå.

Áûë ó ìåíÿ çíàêîìûé ìîëîäîé áóõãàëòåð . – Ñàøà – ñïðàøèâàþ îäíàæäû,- òû îñîçíàííî ïîøåë â áóõãàëòåðû? – Äà – ãîâîðèò. Íî ÿ íå ïîíèìàþ, – îòâå÷àþ – êàê ìîæíî ëþáèòü âñå ýòè áóìàæêè. Öèôðû, òàáëèöû, ãðàôèêè… Ñêóêà.

– Òû ÷òî! Òû íå ïðåäñòàâëÿåøü – îòâå÷àåò îí ìíå ñ îæèâøèì , ðàçãîðåâøèìñÿ ëèöîì, êàêèå ÿ âèäåëà ó ìîèõ ñîáðàòüåâ – õóäîæíèêî⠖ êàêîå ÷óâñòâî ïîëåòà, ïî÷òè ñ÷àñòüÿ, êîãäà ãîäîâîé áàëàíñ ïî íóëÿì ñõîäèòñÿ! Òàì ñâîÿ æèçíü, ñâîé ìèð… â ýòèõ öèôåðêàõ… – îí ìå÷òàòåëüíî çàòèõ …

Äà… ó íåãî ñâîé êàòàðñèñ.

Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, íå âàæíî ,÷òî äåëàåøü, åñëè ñ äóøîé è âäîõíîâåíèåì, â ýòîì è ïîëüçà. Òåáå äóõîâíàÿ, ÷åëîâå÷åñòâó îò òåáÿ – ïðàêòè÷åñêàÿ.

 çàêëþ÷åíèè – âîïðîñ «íà çàñûïêó», êîòîðûé ìîæåò è áåç îòâåòà îñòàòüñÿ …..

Åñëè âàø îïûòíûé, öåííûé áóõãàëòåð îêàçàëñÿ òàëàíòîì â æèâîïèñè, êàêóþ ïîëüçó âû îò íåãî ïðåäïî÷ò¸òå?

èëëþñòðàöèè ìîè.

Источник

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 1

Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 2

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник