Вопросы к теме интернет польза и вред

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?
В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.
Можно привести следующие статистические данные:
• 85% взрослых людей используют интернет;
• Интернет используют 95% подростков;
• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;
• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;
• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.
Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.
Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.
Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.
Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.
Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.
Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.
Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.
Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.
Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.
Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.
В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.
В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.
Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.
Открытый урок-викторина по теме:
Интернет: польза или вред?
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Мухин Павел Алексеевич
2. Место работы МБОУ Емельяновская СОШ
3. Должность Учитель
4. Предмет Информатика и ИКТ
5. Класс 10
6. Тема и номер урока в разделе Интернет: польза или вред?
Внеклассное мероприятие по информатике для параллели 10 классов.
Цели уроков:
1. Систематизация знаний в области использования нтернета.
2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи уроков:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оснащение и методическое обеспечение урока:
• Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Учитель: здравствуйте, ребята.
В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.
Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.
Итак, наш урок посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. И тему нашего занятия вы видите на экране «Интернет-безопасность для детей».
Сегодня мы поговорим с вами о безопасности в Интернете.
Ребята, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но сеть Интернет скрывает и угрозы.
-Показ видео на экране.
-Прежде чем встретиться с виртуальным другом посоветуйся с родителями!
Для начала, разделимся на команды…
Вы должны придумать название команде и девиз.
1 конкурс
И я объявляю первый конкурс.
Уважаемые команды: вам первое задание: за 2 минуты вы в своих командах должны сформулировать плюсы и минусы интернета. Далее по очереди зачитаете ответы. И у кого ответов будет больше, тот и победит в первом конкурсе. А разница в количестве ответов и будет количество заработанных балов.
Итак, время пошло… (7 минут)
Время. Команды, я слушаю ваши ответы по очереди. Если у вас будет ответ, который мы уже услышали от ваших соперников, то такой ответ не засчитывается, и вы должны назвать другой ответ.
Сначала плюсы…
У вас остались еще ответы?
Теперь минусы…
И так какие еще ответы у вас остались?
Команда _____ набирает ___баллов.
Плюсы Интернета
1.Интернет – безбрежное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях.
2.Интернет – неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.
3.Интернет – место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.
4.Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто – всего несколько кликов и добротный сайт готов.
5.В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.
Минусы Интернета
1. Нужно: техническое устройство, канал связи, деньги.
2.В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты.
Уведомления о выигрыше: мошенники.
В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника – выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог. Потеряв бдительность, ты можешь перевести крупную сумму на счет мошенников.
Попрошайничество:
Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей.
В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные.
«Нигерийские» письма:
В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Ему срочно необходим счет за рубежом, куда можно перечислить деньги.
Авторы подобных писем попросят тебя обналичить крупную денежную сумму, в качестве вознаграждения обещая от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что пользователь предоставит доступ к своему счету, с которого позже будут списаны все денежные средства. Такие способы мошенники придумывают каждый раз новые, изощренные.
2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить.
Достаточно длительное пребывание в интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.
3. В интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов. Выход на такие сайты очень легкие и случайные.
4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию
5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплата
6. Существует большое количество интернет ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
7. Существуют сайты с торговлей каких-либо не нужных товаров.
А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом:
1. Вредоносные программы
2. Кража информации
3. Халатность сотрудников
4. Хакерские атаки
5. Финансовое мошенничество
6. Спам
7. Аппаратные и программные сбои
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, изза халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Личные данные
Личные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их
(или) передавать третьим лицам, подумай, стоит ли?
1. Проверь и настрой приватность
2. Используй ник (псевдоним) или неполное ФИО
3. Подумай, прежде чем указать:
4. Мобильный телефон
5. Возраст
6. Адрес
7. Последние покупки
8. Электронную почту
9. Другие важные данные
Их часто собирают хулиганы и преступники
Твой Цифровой портрет
Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете
Помни! Все, что попало в интернет, остается там навсегда:
• фотографии
• комментарии
• личные контакты
• семья и родственники
• дом и покупки
• школа и отпуск
Фотографии, которые вы выложили вчера, смогут увидеть и послезавтра и позже одноклассники, родители, соседи, учителя, преподаватели вуза, твои дети.
И даже, если ты в социальной сети аноним, как ты считаешь (дети по командам продолжают мысль сами) …… то по твоим фото и комментариям, можно сделать выводы и вычислить информацию о тебе.
2 Конкурс
Задание для команд: Используя подсказки на экране, вам необходимо за две минуты сформулировать правила безопасности при использовании личных данных в Интернете.
1-ой команде необходимо все свои правила начинать со слов: «Никогда не …»
2-ой команде – со слов «Всегда …»
Время пошло. (7-8 мин)
Первой свои правила зачитает команда __________
Сколько у вас правил?
Теперь вторая команда
Сколько у вас правил?
Сетевой этикет
Будь вежлив и дружелюбен
Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
Если тебя оскорбляют в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!
НЕЛЬЗЯ
Искажать чужие фотографии
Выкладывать сцены насилия и унижения
Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Использовать чужие материалы без разрешения
Конкурс 3 Вопрос-ответ
Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, то поднимайте руку. Отвечает тот, кто поднял руку первым. За каждый правильный ответ 2 балла.
Вопрос 1. К твоей фотографии незнакомец написал обидный комментарий, он явно тебя провоцирует. Твои действия?
(правильный ответ: Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список»)
Вопрос 2. Если вдруг программа запросила подтвердить логин/пароль, пугает блокировкой или заражением и просит отправить СМС (платное).
Твои действия?
(Правильный ответ:
1. Закрой страницу, может быть блокировка пропадет и Все в порядке!
2. Войди в сеть как обычно и убедись, что все в порядке!
3. Проверь систему своим антивирусом!
4. Игнорируй отправку СМС!)
Вопрос 3
От твоей подруги пришло странное письмо. Ты подозреваешь, что она такого написать не могла. Возможно, это хакеры взломали её страничку. Твои действия?
(правильный ответ: если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.)
Вопрос 4
В соц. сети тебе незнакомец предлагает дружбу. Он говорит, что ты ему понравилась, и он хочет с тобой пообщаться. Примешь ли ты его в друзья?
Правильный ответ: не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
Вопрос 5
Подружка (или друг) хвастается, что зарегистрирована в нескольких социальных сетях, а ты только в одной. Она предлагает тебе помочь зарегистрироваться ещё в нескольких. Твои действия?
(Правильный ответ: Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.)
Теперь я попрошу жюри подсчитать баллы.
10 советов по безопасности в Интернете
Совет №1. Не ходите по подозрительным ссылкам.
Совет №2. Доверяйте антиспам фильтрам электронной почты.
Совет №3. Установите комплексную систему защиты.
Совет №4. Пользуйте браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Совет №5. Не верьте предложениям прочитать чужие SMS или посмотреть на «шокирующее видео».
Совет №6. Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
Совет №7. Пользуйтесь лицензионным ПО.
Совет №8. Делайте покупки только в проверенных онлайн-магазинах.
Совет №9. Регулярно устанавливайте обновления программ.
Совет №10. С осторожностью относитесь к скачиваемым в Интернете файлам.
Статистика
• В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
• Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки.
• Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы.
• 75% школьников находятся в условиях гиподинамии.
• В России полностью здоровы только.
• 14-23% школьников.
Подведение итогов мероприятия.
-Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет».
-Также узнали, каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных, денег.
-В чем вред/польза Интернета?
Выделение главной мысли. (-Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!)
-Итак, результаты конкурсов…
-Поздравляю победителей.
-Всем спасибо. До свидания.
ОСШ им. П.Шевцова
«Согласовано»
Зам.дир. по ВР:________
Ауелтаева Ж.А.
Беседа на тему:
«Интернет: польза и вред»
Классный руководитель: Даутова А.Ж.
пос. Тюлькубас
2017 – 2018 учебный год
Беседа: «Интернет: польза и вред»
Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;
– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;
– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: цветные бумаги, фишбоун
Ход беседы:
Орг.момент: – Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что мы сегодня проведем этот час интересно, увлеченно и познавательно для всех нас с пользой. Тем более, что тема нашего классного часа не просто интересная, она еще и очень жизненная.
Сообщение темы: – Сегодня вы уже пятиклассники и знайте, что учеба требует очень много времени, сил, терпения и здоровья на подготовку. Еще когда я училась в школе, если нам было нужно подготовить какой-нибудь доклад или реферат, то информацию можно было найти исключительно в нашей родной библиотеке, в толстом справочнике или энциклопедии, а затем выписав информацию от руки, мы оформляли его цветными карандашами, чтобы он выглядел более презентабельным. Сегодня конечно времена изменились, и если вам что-то нужно подготовить, первым делом вы заходите в интернет, вводите в поисковик то или иное слово и в вашем распоряжении огромное количество сайтов с массой информацией. Вам остается лишь выбрать и распечатать ее. Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А ответить на вопросы « Какие же опасности нас подстерегают там?» и « Как же их избежать?» нам поможет наш классный час, о теме которого наверняка вы уже догадались. Правильно- «Интернет: польза и вред»
Предлагаю отгадать загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно –интернет
Основная часть:- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас есть доступ практически к любой информации. Каждый год в разных странах проходит День безопасного интернета. Его цель-способствовать более серьезному, ответственному и сознательному использованию интернета среди детей и подростков. В Правительстве РФ этот вопрос обсуждается также крайне бурно и эмоционально, так как будущее наших детей-ваше будущее, очень важно для процветания страны в целом. В связи с этим, в 2012 был принят закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с годом безопасного Интернета в России был проведен конкурс на лучший социальный видеоролик, который бы наиболее глубоко отразил суть этой проблемы, но главное простыми, доходчивыми для детей всех возрастов словами. Один из лучших видеороликов мы с вами сейчас посмотрим вместе.
1 ученик: Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
2 ученик: В интернете интересно,
Это всем уже известно,
Здесь на многие вопросы есть ответ,
3 ученик: Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы
И каких страшилок-ужасов здесь нет!!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ!!!
4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть
Надо правила безопасности соблюдать
И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред
Учитель: Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?
Учитель: В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@).1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)
Садыкова Альберта.
Я люблю сидеть в Интернете,
Но могут ли сидеть тут дети?
Этот вопрос я взрослым задал,
И получил в ответ, что не ждал:
-Нет, конечно, ты ребенок еще,
Никаких вопросов, нет и все.
-На эти слова я обиделся очень,
Так, как взрослые не знают все точно.
Такой вопрос я задал в Интернете:
Могут ли сидеть в Интернете дети?
И Интернет мне ответил в два счета:
-Все-таки да, но не долго, вообще- то.
Ведь ты можешь от меня пострадать,
Я могу у тебя зрение отнять.
Будишь ты пустым безнадегой,
По этому, не сиди за компьютером долго.
Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:
В Интернете можно сидеть, лишь немножко!
Усманов:
Прошу вас человечество,
Хочу услышать я ответ.
Дружить мне с Интернетом или нет?
Там много знаний, фильмов разных,
Но все же я хочу узнать,
Не сможет Интернет меня предать?
Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».
-Спросил я: «Почему же нет?»,
И Саша крикнул мне в ответ:
«Там больше минусов, чем плюсов!»,
-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!
Там новости, доклады фильмы».
-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?
Там вирусы и «тупизна» одна!»
-У одноклассников пока что счет: ничья.
И в спор отчаянный воткнулся Глеб:
«Ну что тут спорить все ж понятно»,
«А нам нет!»
Ведь это же вопрос простой …
Но, не дослушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!
Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:
-Дружить мне с Интернетом или нет?»,
И Глеб все ищет, что сказать:
«Слушай, что я скажу тебе Альберт,
Хочешь- да, не хочешь- нет!».
Таков наш вывод господа:
«Не хочешь- нет, а хочешь- да!»
Чтец:
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет –
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет…
И не люблю я интернет за это.
(Просмотр социального видеоролика « Дети и Интернет»https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)
– Вот такой ролик показывает нам, как же важно соблюдать правила поведения в Интернете, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем ни у вас, ни у вашего компьютера.
-Но ведь, ребята, согласитесь, что у Интернета есть как минусы так и плюсы. И их тоже важно знать. Чтобы это выяснить я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет отстаивать все достоинства Интернета, а другая его недостатки. Я же предлагаю вам ключевые слова, которые стоит обсудить в контексте применения к Интернету. Такие как например:
Общение по интернету – плюсы и минусы
Реклама, покупки в магазинах-плюсы и минусы
Доступ к личной информации о человеке, к фото и видео-плюсы и минусы
Возможность дистанционного образования- плюсы и минусы
-Как мы увидели из нашей жаркой дискуссии, действительно у Интернета есть как свои минусы так и плюсы. Конечно, с интернетом теперь неразрывно связана наша жизнь, однако, стоит помнить, что и без него в мире есть много интересного и увлекательного, и всегда есть альтернатива того, чем можно заняться в свободное время и что принесет нам еще большую пользу, чем бессмысленное блуждание по сети. Как вы думайте, чем можно лучше заняться чем заходить в Интернет, если у вас много свободного времени» (ответы детей)
– Ну и главное, о чем мы с вами поговорим сегодня, это все таки о тех опасностях, которые нас могут подстерегать в Интернете. Их достаточно много, давайте подумаем, а я на доске буду фиксировать их, используя довольно распространенный вид схемы как « Фишбоун» или « рыбья кость». Итак, в голове нашей рыбы записываем проблему- «Опасности в Интернете», а на косточках их названия. Далее мы постараемся все вместе найти пути решения и способы избегания этих проблем. (Учащиеся называют возможные Интернет-угрозы, такие как:
– Интернет- мошенники и другие преступники
– Пиратство
-Азартные игры
– Вредоносные программы( спамы, троянские черви, вирусы)
-Недостоверная информация
-Материалы нежелательного содержания
-Интернет-дневники (блоги)
-Хакеры и другие.
– Ну а теперь, если мы знаем, что такие опасности есть, давайте подумаем, как же можно их избежать. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подумать. (учащимся дается время на размышления, а далее их ответы фиксируются в схеме на доске)
– Молодцы, ребята! Я тоже приготовила для вас несколько советов. Все мы знаем, что Интернет- это среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие высказывания, известные людям с давних времен. Давайте посмотрим на примеры некоторых фраз, которые приобрели сегодня новое звучание, однако сохранившие в себе народную мудрость и по сей день. Итак, как вы понимайте эти известные поговорки и пословицы, применимые к сети Интернет сегодня? (ответы детей)
Бесплатный сыр бывает в мышеловке
Действительно, многие из нас считают, что если в сети нам предлагают выгодные предложения, акции или сообщают, что мы стали победителями каких-либо викторин, то им крупно повезло и они просто стали счастливчиками. Однако, необходимо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и никто не будет одаривать вас бесплатными призами.
Слово не воробей- вылетишь, не поймаешь!
Помните, что если вы сообщите незнакомцам свою личную информацию, свой адрес и телефон, выложите свои фото и видео, запишите свои впечатления и мысли в блог, то их могут прочесть и увидеть не только ваши друзья и одноклассники, но и мошенники и преступники. Смело общайтесь только с теми в сети, кому вы доверяйте, тогда Интернет общение будет приносить вам пользу и радость.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
В Интернете также как и в жизни. Если вы случайно попали на запрещенный или подозрительный сайт, не заходите на него, поборов свое чувство любопытства. Наверняка сайт содержит в себе опасную информацию, который может нанести вредкак вам так и вашему компьютеру.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Если вам необходимо найти какую-либо информацию для учебы, не ленитесь и почитайте то, что с первого взгляда кажется вам подходящим. В интернете так много сайтов, что многие из них содержат материалы нежелательного содержания или просто недостоверную информацию. Сверьтесь с другими источниками, почитайте отзывы, ведь без своих собственных усилий в учебе даже помощь Интернета будет бесполезной.
Рефлексия: -Ну что ж, ребята. Я благодарю вас за активное участие. Но напоследок, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам классный час. У всех вас на столе лежат три цветных бумаг: красная, желтая и зеленая!
Если вам классный час понравился-поднимите зеленую.
Если понравился, но ничего нового не узнали-желтую.
Если считайте, что зря потеряли время- красную.
Насколько я вижу, все подняли зеленые ладошки. Это значит, что наш классный час не прошел впустую и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в Интернет сети. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством.
Памятка
1. Всегда помни своѐ Интернет – имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!
2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.
3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!
4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.
5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.
6. Соблюдай правила этикета в Интернете!
7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.