Водный ребенок польза и вред

Потребность ребенка в воде. Мифы и правда. Давайте разбираться!

Аквакалькулятор – рассчитайте, сколько воды нужно ребенку.

Вода — это основа жизни и естественная составляющая организма человека. Детский организм особенно нуждается в правильном потреблении воды. Ведь именно в раннем возрасте происходят важнейшие этапы развития нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и иммунной систем организма.

Правильный рацион питания ребенка — это основа его здоровья и дальнейшего развития. И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного потребления воды, тем проще ему будет поддерживать здоровый и правильный образ жизни в будущем.

Организм ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60%.

Итак, будем разбираться: сколько воды нужно для здорового развития организма ребенка, какая вода полезна, и как часто нужно предлагать ребенку питье?

Мнение специалиста

На эти и другие важные вопросы по теме отвечает Бельмер Сергей Викторович, доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной педиатрии № 2 Педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова.

Давайте развенчаем наиболее популярные мифы о воде, то есть наиболее популярные заблуждения о ее пользе, количестве, качестве, а также возможном вреде.

Миф #1: Нужно обязательно допаивать ребенка водой с момента рождения

Это заблуждение. Все зависит от конкретной ситуации, находится ли ребенок на грудном вскармливании или нет. Сколько и как часто ребенок потребляет в сутки грудного молока или смеси. В каждом возрасте потребности в воде разные. Смотрите сами:

Нормы общей суточной потребности детей в воде

Возраст ребенка   Потребность в воде на 1 кг. массы тела
  1 сутки   90 мл
  10 суток   135 мл
  3 месяца   150 мл
  6 месяцев   140 мл
  9 месяцев   130 мл
  1 год   125 мл
  4 года   105 мл

Значения таблицы учитывают всю воду, которую получает ребенок в течении суток. Это и чистая вода, и различные напитки, и супы, и твердая пища, в которой тоже содержится вода.

Исходя из данных, представленных в таблице, можно легко вычислить потребность ребенка в чистой воде. Так, например, возьмем грудничка массой тела 3 килограмма. Согласно таблице рассчитаем суточную потребность грудничка в воде: 3 кг * 90 мл = 270 мл/сутки. Если знать сколько воды из молока или прикорма ребенок получает в сутки, не сложно вычислить, нужно ли давать воду грудничку дополнительно.

Как правило, ребенку на естественном вскармливании до шести месяцев достаточно воды из материнского молока и дополнительный прием воды не требуется. При введении прикорма требуется дополнительно поить ребенка.

Но еще раз хочу напомнить, что норма потребления воды – сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.

Миф #2: Воду в бутылках нужно все равно кипятить

Бутилированную воду кипятить не обязательно. Технология подготовки воды и розлива в бутылки обеспечивает ее стерильность на протяжении всего срока годности. В связи с этим, кипячение, направленное именно на уничтожение микроорганизмов в воде, в данном случае не требуется. Во всех других случаях, таких как вода «из-под крана», родника, колодца и др., кипятить необходимо. А иногда требуются и более серьезные способы обработки такой воды, но детям такую воду давать не рекомендуется.

Миф #3: Разницы между «детской» и «взрослой» водой не существует.

«Детская» вода отличается более высокими требованиями к качеству и физиологически сбалансированным составом. К бутилированной воде первой и, особенно, высшей категории предъявляются очень жесткие требования по ее безопасности, в частности, по химическому составу. В случае «детской» воды требования к ее составу еще более высокие. При ее производстве необходимо не только не допустить превышения концентрации макро- и микроэлементов, но и обеспечить их сбалансированное содержание с учетом особенностей детского организма.

Миф #4: Воду с легкостью можно заменить соками, морсами и другими напитками

Любой напиток является источником воды. Однако в составе разных напитков, таких как соки, морсы и др., кроме воды содержатся другие вещества, например сахар, избыток которого может быть нежелателен для ребенка. В связи с этим заменять «чистую воду» другими напитками нужно с большой осторожностью. После введения прикорма в составе питания ребенка появляются соки и морсы в регламентируемых объемах. 

Миф #5: «Детская» вода — это маркетинговый ход

Это заблуждение. «Детская» вода, как я уже говорил, отличается особыми требованиями к ее составу, в частности, сбалансированностью количества макро- и микроэлементов, соответствующей потребностям детского организма.

Миф #6: Кипяченая и фильтрованная вода ничем не отличаются от детской воды

При кипячении происходит уничтожение микроорганизмов. Результаты фильтрации зависят от особенностей фильтра но, в первую очередь, при этом удаляются взвешенные в ней частицы.

Читайте также:  Сочинение приносит пользу нам наука

Миф #7: Вода с любым минеральным составом подходит ребенку

В воде содержатся кальций, магний, натрий, йод, селен и многие другие макро- и микроэлементы, которые необходимы для организма. Важно при этом, чтобы их содержание не превышало допустимые концентрации. С другой стороны, следует иметь в виду, что вода не является исключительным и даже основным источником указанных веществ: ребенок получает их, в первую очередь, из других продуктов питания. Тем не менее, дефицит тех или иных минералов в воде, что нередко наблюдается в различных регионах мира, может приводить к заболеваниям. Таким образом, вода без минералов опасна для здоровья.

Миф #8: Лучше всего использовать кипяченую воду при искусственном вскармливании

Это заблуждение. Лучше всего использовать специально приготовленную в промышленных условиях «детскую» воду. Она безопасна и имеет оптимальный химический состав.

Это основные мифы о воде в аспекте детского питания и потребления, которые встречаются сегодня. Для более подробного изучения темы рассмотрим еще несколько часто задаваемых вопросов, с которыми к нам обращаются родители малышей.

В чем польза минералов, указанных в составе? (Ca, Mg, K, бикарбонаты, сульфаты, фториды, хлориды)

Минералы в составе воды необходимы для нормального течения обменных процессов. Кальций и магний необходимы для формирования костей и работы нервной системы, калий необходим для нормальной работы сердца и мышц, натрий является ключевым фактором практически во всех обменных процессах. Очень важно, чтобы химический состав воды соответствовал потребностям организма, что достигается определенными технологическими приемами в процессе производства специальной «детской» воды.

Как уговорить ребенка пить воду?

Уговорить сложно. Ребенок пьет исходя из своих потребностей. Индикатором к потреблению воды является чувство жажды. Вода в бутылочке или поильнике должна быть рядом всегда. Предлагайте малышу в первую очередь качественную воду, а не сладкие напитки.

Как научить малыша пить из бутылки?

В первые дни и месяцы жизни, если это необходимо, можно понемногу приучать ребенка к воде, допаивая его с ложечки или из бутылочки с соской. А если вы начинаете давать воду в более старшем возрасте, то можно сразу переходить к детской чашке или поильнику.

Чем поить ребенка в путешествии?

Специальная детская вода является оптимальным выбором для ребенка во время путешествия. Такая вода является стерильной и компенсирует возможные потери солей, благодаря сбалансированному химическому составу.

Сколько детской воды взять с собой в самолет?

Это зависит от возраста ребенка и длительности перелета, но не менее 100 мл. Это минимальный запас.

Нужно ли поить ребенка ночью?

Поить ребенка ночью не обязательно, но, если такая необходимость возникает, предложите ребенку пару глотков воды. Это нормально.

Стоит ли давать ребенку пить после активных игр на жаре?

Это нужно делать обязательно, и не только после, но и во время активных игр на солнце или в жаркую погоду, так как с потоотделением вода выводится из организма в значительных количествах. Предлагайте как можно чаще вашему малышу воду. На прогулку удобнее взять специальную «детскую» воду в бутылочке, у нее небольшой объем, но достаточный даже для двух- или трехчасовой прогулки.

Детская вода «ФрутоНяня» — с первых дней жизни!

Детская вода «ФрутоНяня» – это вода высшей категории. Не требует кипячения. Вода тщательно сбалансирована по минеральному составу и подходит даже самым маленьким детям. 

Специальная детская вода «ФрутоНяня» выпускается в форматах 0,33л, 1,5л и 5л

Выберите наиболее оптимальный для вас формат. Для прогулки идеально подойдет бутылочка 0,33 л. А для домашнего использования: приготовления кашек, смесей и для переливания в детский поильник будет удобной вода в бутылках по 1,5л. Канистра в 5л — отличный вариант для большой семьи или для того, чтобы взять необходимое количество воды с собой на дачу.

Контроль качества воды ведется на всех этапах технологического процесса ее изготовления в аккредитованном испытательном центре «ФрутоНяни». Сотрудники испытательного центра снимают пробы воды на каждом этапе ее производства. 

При добыче воды из скважины, этапе водоподготовки, будь то очистка от механических примесей, этап нормализации состава воды по содержанию макро- и микроэлементов, процесс озонирования или финишная фильтрация. Так же пробы в обязательном порядке берутся при розливе воды в тару и ее упаковке.

Все пробы проходят обязательное исследование на соответствие требованиям и нормативам. Контроль качества продукта является непрерывным круглосуточным процессом работы нашего центра. При обнаружении хотя бы одного несоответствия — партия к реализации не допускается.

Источник

Все знают еще со школы о том, что осуществление многих обменных процессов в организме происходит благодаря воде в достаточном количестве. Знание того, насколько полезна вода для детей, поможет новоиспеченным родителям пересмотреть режим питья малыша. Педиатры уверены, что с достаточным количеством знаний, родители смогут обеспечить ребенку счастливое детство без болезней.

Читайте также:  Соленый огурец польза при диабете

Мать-природа дала нам бесценный напиток, воду, из которого, в большей части, состоит человек. Важные процессы в организме осуществляются именно благодаря ей. Она важна как для взрослого человека, так и для ребенка. Если в детском организме достаточно жидкости, все процессы будут осуществляться правильно, без сбоев в функционировании органов и тканей. Достаточное употребление чистой питьевой воды способно в какой-то степени улучшить работу иммунной системы, а для растущего организма ребенка это очень важно. Когда ребенок в полной мере насыщает организм Н2О, это не только поддерживает ткани и все органы в хорошем состоянии, но и благотворно воздействует на кожу изнутри.

Стоит отметить тот факт, что недостаток жидкости в организме ребенка не только наносит вред физическому здоровью, но и негативно воздействует на психику. Детский организм, в отличие от взрослого, не настолько зашлакован, но он также требует очищения для профилактики появления этой проблемы. Не нужно никаких специальных средств для очищения организма, вода в необходимом объеме, выпитая небольшими порциями в течение дня, способна эффективно и полностью безопасно вывести ядовитее вещества. Норма потребления воды увеличивается с приближением лета, так как пот выделяется активнее и нужно пополнять запасы потерянной жидкости. Родители должны взять этот факт на заметку и контролировать питьевой режим малыша, дабы сохранить в этот период нормальный водный баланс.

Совсем маленьким деткам, в первые месяцы жизни, не нужно давать дополнительную воду. Малыш получает достаточно жидкости из материнского молока, если мама, конечно, сама не забывает выписать суточную норму чистой воды. Если вскармливание искусственное, то без дополнительной воды не обойтись.

Чистота и качество воды – важный показатель для малыша

В организме ребенка вода является незаменимым элементом, но лишь качественная питьевая вода приносит пользу. Газированные напитки, с красителями, ароматизаторами и прочими добавками не только не восполнят запасы жидкости, но и нанесут детскому организму вред. Хорошо утолит жажду лишь природная вода, очищенная от вредных примесей. Если вы будете покупать ребенку бутилированную воду, то лучше остановить свой выбор на специальной питьевой воде для детей, либо выбирайте напиток, очищенный правильно. Не берите воду очищенную обратным осмосом, так как ее можно считать мертвой. Такой напиток очищен не только от вредных примесей, но и от полезных также.

Для питья можно использовать и водопроводную воду, но прокипяченную. Она не нанесет вреда малышу, но и большой пользы от нее ждать не стоит. Очищать воду из-под крана можно бытовыми фильтрами, но такая фильтрация вряд ли поможет вам достичь нужного результата, получить мягкий напиток без вредных примесей и с маленьким содержанием минеральных солей. Идеальной водой по всем параметрам считается специальная детская, купить которую можно в аптеках, киосках, продуктовых магазинах и супермаркетах.

Детская вода – в чем ее отличие от обычной?

Если сравнивать обычную питьевую воду и детскую, то в последней немного другой состав. Во-первых, такая вода мягче. Во-вторых, содержание минералов и серебра в данном напитке ниже обычного. В-третьих, она сделана для детей и отличается чистотой. Эти факторы делают ее идеальной для употребления детьми разного возраста.

При выборе воды для растущего организма, стоит обратить внимание на ее щелочность и жесткость. Идеальный показатель – в пределах 6-7 единиц. Покупая воду малышу, изучите такие данные, как дату изготовления, ее состав, условия хранения и для какого возраста она подходит. Качественная вода не будет стоить очень дешево, но именно здесь экономия неуместна. От этого зависит здоровье ребенка и его самочувствие. Разумнее отдавать предпочтение стеклянной таре для хранения воды, но в наше время это редкость, ведь найти такую расфасовку в воде для взрослых – настоящее везение.

Как и когда давать воду малышу

Ребенок может сам просить пить, но может и забыть обо всем за каким-то интересным занятием. Задача родителей —  контролировать прием воды и при необходимости допаивать ребенка самостоятельно. Чтобы вода была максимально полезна для деток, нужно соблюдать несколько советов:

  1. Давать малышу пить в перерывах между едой. Если поить чадо во время приема пищи, может нарушиться процесс пищеварения. Не разбавляйте водою желудочный сок, пусть полезные вещества хорошо усвоятся, а потом давайте попить. Выждать нужно хотя бы полчаса.
  2. Не поить ребенка холодной водой. Напиток низкой температуры не только плохо усваивается, но и приводит к заболеваниям горла. А вот вода комнатной температуры не только быстро утоляет жажду, но и отдает малышу полезные вещества.
  3. Испробовать маленькие хитрости, если ребенок отказывается пить. Дать отвар изюма – прекрасный способ напоить малыша, так как он очень вкусный и ребенок вряд ли откажется от такого лакомства.
Читайте также:  Витамин в12 его польза для организма

Ребенок – хрупкое и нежное создание. Все время, пока дети растут и развиваются, только заботливые родители могут помочь им быть здоровыми и сильными. Правильное употребление воды и ее качество – вот что влияет на жизненно важные процессы в организме ребенка. Помните: каждый человек, будь он мал или велик, в большей части состоит из воды. Так пейте качественную йодированную воду всей семьей и будьте всегда здоровы. kievvoda.com.ua — только полезная вода с доставкой по Киеву.

Источник

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник