Вязаные игрушки польза для детей
Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие ярких, интересных, красивых фабричных игрушек для наших малышей и деток. Но задумывались ли вы, насколько эти игрушки безопасны для детей, из каких материалов они сделаны, чем набиты, где их делали, в каких условиях?!
С другой стороны, мы видим огромное количество мастериц, которые вяжут, шьют игрушки сами. В чем секрет популярности вязаной игрушки? Когда речь идет об игрушке для ребенка, в первую очередь, она должна быть безопасной. Игрушки, связанные крючком или спицами обладают такой характеристикой, ведь они сделаны из экологически чистых материалов.
Все игрушки, сделанные своими руками — уникальны. Каждая игрушка сделана качественно, с душой и с любовью. Я и сама люблю вязать игрушки для дочки. Ведь это еще и память обо мне, вещь, которая всегда будет рядом с моим ребенком.
Покажу вам часть игрушек, которые я связала. Какие-то из них для дочки, какие-то на заказ.
Давайте рассмотрим преимущества игрушек ручной работы.
Игрушки вяжутся из безопасных для здоровья малыша материалов, в основном используются натуральные нити (такие как хлопок). Даже самые переживающие мамочки могут не волноваться.
Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.
Игрушки ручной работы обычно имеют прямое сходство с реальными куклами, животными, фруктами, овощам и т.п. Это позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающих его людях, животных и предметах.
Каждая игрушка сделанная своими руками не похожа ни на какую другую.
Вязаные игрушки обладают пластичностью и мягкостью. Такие игрушки очень приятны на ощупь. Они подходят для детей различных возрастов. С ними приятно играть и спать в обнимку.
Вязаные игрушки просты в эксплуатации, легко стираются и со временем не теряют свой внешний вид.
Вязаные игрушки могут выполнять развивающую функцию не хуже фабричных игрушек. Как-то я вязала крючком развивающий кубик для дочки. Там и работа с цветом, молнии, кармашки, липучки, шнурочки. Просто прелесть!
А если вы сами вяжете игрушку? Ваше отношение к игрушке, сделанной своими руками, будет совсем иным, чем к купленной в магазине. После того, как Вы столько времени проведете вместе, вложите в нее свой труд и душу, игрушка станет самой любимой.
Именно поэтому игрушка, сделанная своими руками – это нечто особенное, милое и удивительное… Не говоря уже о самом процессе работы, который дарит радость рождения нового, радость вдохновения. Значит все дело в творчестве, в желании сотворить своими руками что-то прекрасное!
Дарите вашим деткам хорошие игрушки! Вяжите игрушки сами! Покупайте детям игрушки ручной работы: уникальные, неповторимые, красивые, качественные!
Смотрите, какой чудесный вязанный плюшевый мишка. Автор: Екатерина Николаева
Вязаная зайка. Описание. Автор: Юлия Дейнега
Голова
1.6 сбн в кольцо
2. Прибавки
3. 1 сбн приб
4. 2 сбн приб
5.сбн
6.3сбн приб
7.сбн
8.4сбн приб
9-12 сбн
13.4сбн уб
14.3 сбн уб
15.2 сбн уб
16.4 сбн уб
Руки
1. 4сбн в кольцо
2. Приб
3-16 . Сбн
Туловище
1.6 сбн в кольцо
2.приб
3.1сбн приб
4.2сбн приб
5.3 сбн приб
6-10. сбн (8 ряд вяжем за задн стенку)
11. 3 сбн уб
12-13сбн
14.2 сбн уб
15-16. Сбн
17. 4 сбн уб
Уши
1.6 сбн в кольцо
2. 6 сбн
3.прибавки
4-5. Сбн
6.1 сбн приб
7-8. Сбн
9.4 сбн уб
10. Сбн
11.3 сбн уб
12-17. Сбн
18.2 сбн уб
19-20. сбн
21. 1 сбн уб
Ноги
1. 5 возд. Петель
2 . 3 сбн во вторую от крючка, 1 сбн, 1 сбн, 3 сбн в одну, 1 сбн, 1 сбн
3. (3 прибавки,1сбн,1сбн)×2р.
4.( Приб, сбн)×3 р., 1 сбн, 1сбн, (приб,сбн)×3р, 1сбн,1сбн
5-6 .сбн
7. 3 убавки, 2сбн(уб,1сбн)×3р, 5 сбн
8. 2 убавки, 2 сбн(уб, 1 сбн)×2р, 4 сбн
9-13 . Сбн (9 ряд за заднюю стенку)
14. Уб, 10 сбн
15. Сбн
16. Уб , 9 сбн
Вдохновения вам! Подписывайтесь на мой канал!
Вязаные игрушки стали чрезвычайно популярны в наши дни, и уже очень скоро практически не останется на Земле человека, который, услышав слово «амигуруми», будет пожимать плечами и задавать вопрос: «А что это?» Но пока такой момент не настал, и стоит, наверное, пояснить, что «амигуруми» — это японский вид рукоделия, в результате которого получаются маленькие игрушки с характерными чертами. Это – прежде всего, вязаные игрушки крючком. Но, если зверушки или человечки (или вообще неживые предметы, которые наделены человеческими чертами) связаны на спицах, их все равно называют амигуруми
Ребенок растет и развивается очень быстро. Как сделать так, чтобы в детстве вашего малыша сопровождали красочные, безопасные и полезные игрушки?
Можно, конечно купить. Сейчас в магазинах детских товаров огромнейший выбор игрушек на любой вкус и цвет. Но так ли они безвредны? Смогут ли они помочь в трудном деле развития и воспитания детей?
Последнее время появились куклы и другие предметы для детской игры с агрессивной, сексуальной направленностью. Такие игрушки вряд ли смогут научить малыша чему-то хорошему. Покупая такие игрушки, не стоит идти на поводу у ребенка, лучше остановиться и призадуматься, а так ли они полезны…
Если вы хотите, чтобы ваш малыш, играя, еще и развивался, то можно предложить купить или сотворить самим вязаные игрушки.
Вязаными игрушками можно не только играть. Их дарят в качестве сувениров, украшают ими интерьер дома, используют в качестве брелков на сотовых телефонах и сумках. И, что самое главное, они всегда «живые», так как созданы вручную мастерами, любящими свое дело.
Преимущества таких игрушек:
- Безопасность. Игрушки, сделанные при помощи ниток и крючка, не принесут вашему ребенку никакого вреда. Все элементы игрушек крепко пришиваются. В них нет никаких острых, колющих или режущих компонентов.
- Экологичность. Нитки, из которых вяжут игрушки, обычно натуральные. Хлопчатобумажные, бамбуковые нити подойдут для изделий, предназначенных самым маленьким деткам. Шерстяные или акриловые материалы можно использовать для создания «более взрослых» игрушек. В магазинах продаются также нити, не вызывающие аллергии. Поэтому даже дети, страдающие аллергическими реакциями, могут заниматься вязаными игрушками. Внутреннее наполнение игрушки также не представляет угрозы для здоровья маленьких членов вашей семьи.
- Легкость. Игрушки, сделанные мастерицами, совсем нетяжелые, ведь материал, использующийся для «набивки» игрушек (синтепон, синтепух, холлофайбер), практически ничего не весит. Мамочки детей, играющих вязаными игрушками, могут быть абсолютно спокойны – травмы от нечаянного удара таким предметом точно не будет.
- Пластичность. Вязаные игрушки легко трансформируются в детских руках, они приятны на ощупь и могут принимать разные причудливые формы.
- Возможность обработки. Изделия, связанные рукодельницами для малышей, легко стираются и быстро сохнут. Игрушки без опасений можно «прокрутить» в стиральной машине.
- Энергетичность. Все знают, что вязальщицы, создавая свои маленькие шедевры, вкладывают в игрушку частичку своей души. Ваши маленькие домочадца обязательно почувствуют это и отдадут предпочтение вязаной игрушек при выборе из большого ассортимента предлагаемых.
Вот только небольшая подборка)
А эти работы из моего магазина:
Спасибо за внимание!
Ðåáåíîê ðàñòåò è ðàçâèâàåòñÿ î÷åíü áûñòðî.
Êàê ñäåëàòü òàê, ÷òîáû â äåòñòâå âàøåãî ìàëûøà ñîïðîâîæäàëè êðàñî÷íûå, áåçîïàñíûå è ïîëåçíûå èãðóøêè?
Ìîæíî, êîíå÷íî êóïèòü. Ñåé÷àñ â ìàãàçèíàõ äåòñêèõ òîâàðîâ îãðîìíåéøèé âûáîð èãðóøåê íà ëþáîé âêóñ è öâåò. Íî òàê ëè îíè áåçâðåäíû? Ñìîãóò ëè îíè ïîìî÷ü â òðóäíîì äåëå ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ äåòåé? Ïîñëåäíåå âðåìÿ ïîÿâèëèñü êóêëû è äðóãèå ïðåäìåòû äëÿ äåòñêîé èãðû ñ àãðåññèâíîé, ñåêñóàëüíîé íàïðàâëåííîñòüþ. Òàêèå èãðóøêè âðÿä ëè ñìîãóò íàó÷èòü ìàëûøà ÷åìó-òî õîðîøåìó. Ïîêóïàÿ òàêèå èãðóøêè, íå ñòîèò èäòè íà ïîâîäó ó ðåáåíêà, ëó÷øå îñòàíîâèòüñÿ è ïðèçàäóìàòüñÿ, à òàê ëè îíè ïîëåçíû
Ìÿãêàÿ èãðóøêà ýòî íå òîëüêî çàìå÷àòåëüíûé ïîäàðîê èëè îðèãèíàëüíîå óêðàøåíèå äëÿ êîìíàòû. Ïåäàãîãè ãîâîðÿò, ÷òî äëÿ ðåáåíêà ýòî ïðåæäå âñåãî ñïîñîá ïîçíàíèÿ ìèðà, îáùåíèÿ ñ íèì, ýòî ìîùíûé ñòèìóë ðàçâèòèÿ îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ.
1. Èãðóøêà, èçãîòîâëåííàÿ èç ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòîãî ñûðüÿ, íå âûçûâàåò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé.
2. Äåòè ìíîãîìó ó÷àòñÿ ñ ïîìîùüþ îñÿçàíèÿ, ëþáÿò äåðæàòü âî âðåìÿ çàñûïàíèÿ ÷òî-íèáóäü ìÿãêîå. Áëàãîäàðÿ êà÷åñòâåííîìó íàïîëíèòåëþ èãðóøêó ëåãêî è ïðèÿòíî ñæèìàòü.  òî æå âðåìÿ îíà îòëè÷íî äåðæèò ôîðìó. Òàêèì îáðàçîì, ðåáåíîê òðåíèðóåò êèñòè ðóê. À ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, ÿâëÿåòñÿ ïåðâîé ïðåäïîñûëêîé ðàçâèòèÿ ìåëêîé ìîòîðèêè.
3. Ïîâåðõíîñòü âÿçàíîé èãðóøêè èìååò ðåáðèñòóþ ñòðóêòóðó, êîòîðàÿ âî âðåìÿ ïðèêîñíîâåíèé ìàëûøà îñóùåñòâëÿåò ëåãêèé ìàññàæ åãî ïàëü÷èêîâ. Òàêèì îáðàçîì, ðàçâèâàåòñÿ òàêòèëüíàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü.
4. Ñî÷åòàíèÿ íèòåé ðàçíîé ôàêòóðû äàþò ðàçíîîáðàçíûå òàêòèëüíûå îùóùåíèÿ, è ðåáåíîê ïîëó÷àåò âàæíóþ òàêòèëüíóþ èíôîðìàöèþ îá îêðóæàþùèõ åãî ïðåäìåòàõ.
5. Ðàçíîîáðàçíàÿ öâåòîâàÿ ãàììà èãðóøåê ïîäîáðàíà òùàòåëüíûì îáðàçîì, íåáðîñêàÿ è ãàðìîíè÷íàÿ, áåç «ÿäîâèòûõ» ðàñöâåòîê ñïîñîáñòâóåò ôîðìèðîâàíèþ ýñòåòè÷åñêîãî âîñïðèÿòèÿ ðåáåíêà.
6. Èãðóøêà î÷åíü ïëàñòè÷íà, ïîäõîäèò äëÿ øèðîêîãî ñïåêòðà èãð äåòåé ðàçíûõ âîçðàñòíûõ êàòåãîðèé (â îòëè÷èå îò ïðåîáëàäàþùåãî àññîðòèìåíòà ìÿãêèõ èãðóøåê, åå ìîæíî ñòàâèòü, ñàæàòü â ðàçíûå ïîëîæåíèÿ, äëÿ íåå ìîæíî èçãîòàâëèâàòü ðàçíîîáðàçíûå îäåæêè, òàê êàê ïî ñòðîåíèþ îíà ïîõîæà íà îáû÷íóþ êóêëó).
7. Èãðóøêè, ñäåëàííûå ïðè ïîìîùè íèòîê è êðþ÷êà, íå ïðèíåñóò âàøåìó ðåáåíêó íèêàêîãî âðåäà. Âñå ýëåìåíòû èãðóøåê êðåïêî ïðèøèâàþòñÿ.  íèõ íåò íèêàêèõ îñòðûõ, êîëþùèõ èëè ðåæóùèõ êîìïîíåíòîâ.
Äàðèòü èãðóøêè íàðîäíûé îáû÷àé. Ñëàâÿíå âåðèëè, ÷òî èãðóøêè îõðàíÿþò äåòñêèé ïîêîé è ñîí, è êàê «îáåðåã» ðîäèòåëè êëàëè èõ â êîëûáåëü ðÿäîì ñ ðåá¸íêîì.  íàðîäå ñ÷èòàëîñü, ÷òî èãðóøêà ïîäàðîê ïðèíåñ¸ò ìàëûøó çäîðîâüå è áëàãîïîëó÷èå. Ìÿãêàÿ èãðóøêà ýòî íå òîëüêî çàìå÷àòåëüíûé ïîäàðîê èëè îðèãèíàëüíîå óêðàøåíèå äëÿ êîìíàòû. Ïåäàãîãè ãîâîðÿò, ÷òî äëÿ ðåáåíêà ýòî ïðåæäå âñåãî ñïîñîá ïîçíàíèÿ ìèðà, îáùåíèÿ ñ íèì, ýòî ìîùíûé ñòèìóë ðàçâèòèÿ îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ. Ìÿãêèå èãðóøêè ïðåêðàñíî ðàçâèâàþò ìåëêóþ ìîòîðèêó ðóê, îíè ñïîñîáíû âûçâàòü ó ìàëûøà ÷óâñòâî çàùèùåííîñòè è ëþáâè. Ïñèõîëîãè öåíÿò ìÿãêèå èãðóøêè çà áëàãîòâîðíîå âëèÿíèå, êîòîðîå ïîáóæäàåò â äåòÿõ ëþáîâü ê æèâîé ïðèðîäå è âîñïèòûâàåò ÷åëîâå÷íîñòü. Îñîáîå çíà÷åíèå èìååò ìàòåðèàë, èç êîòîðîãî èçãîòàâëèâàþòñÿ èãðóøêè. Ýêîëîãè÷íàÿ èãðóøêà, èçãîòîâëåííàÿ èç íàòóðàëüíûõ ìàòåðèàëîâ, äàåò ìàëûøó ïðàâèëüíîå, íå èñêàæåííîå ïðåäñòàâëåíèå îá îêðóæàþùèõ åãî ïðåäìåòàõ, íàïðèìåð, ñîîòíîøåíèå ðàçìåðà è âåñà, ðàçëè÷íûå òàêòèëüíûå îùóùåíèÿ è ò. ä. Ê ïðèìåðó, èçâåñòíî, ÷òî òðÿïè÷íàÿ êóêëà, â îòëè÷èå îò ïëàñòìàññîâîé, ñíèìàåò ïñèõîëîãè÷åñêèé áàðüåð ìåæäó ðåáåíêîì è «ìèðîì áîëüøèõ âåùåé», âîñïèòûâàþò ëàñêîâîå, íå áîÿçëèâîå îòíîøåíèå ê ìèðó.
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу представить вашему вниманию Наталью Оглоблю, человека с золотыми руками и очень креативную маму. Наталья расскажет вам о том, какую роль в жизни детей имеют игрушки, сделанные своими руками.
1. Энергетика вязаных игрушек, безопасность и долговечность
Нет ничего не возможного для любящей мамы! Только мама знает, что нужно ее ребенку, что интересно и чем он будет играть. Ведь каждый малыш – это индивидуальная личность! Кому-то больше по душе сортеры, кому-то интересны пуговки, а кто-то обожает сказочных героев.
Главное, что игрушка, сделанная своими руками, наделена теплом и любовью маминых рук. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, обереговое назначение первых игрушек для малышей. К тому же для своего малыша мама сделать все возможное, что игрушки получились безопасными.
Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук и материнскую любовь.
Игрушка, созданная своими руками, будет всегда хранить тепло и энергетику, а также любовь к своему ребенку, которую Вы вложили.
Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.
Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом теплую и приятную на ощупь куклу малыш с удовольствием будет брать в свою кроватку и очень любит. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей.
В старину игрушки делали только своими руками и относились почти как к членам семьи. Славянская тряпичная кукла включает в себя несколько архетипов, сформированных традицией. Столбушка (столбец, полено, чурка), крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка, скатка, скалка), набивная кукла-мешочек – все они бытовали одновременно в XIX – первой половине XX века.
Давным-давно, много столетий назад, человеческий мир был полон богов – Сварог, Ярило, Мокошь, Перун и другие – хранителей всего мира. Минули века. На русскую землю пришла новая религия – христианство. Но люди продолжали верить в высшие силы. Поэтому кукол делали без лица – иначе игрушка будет слишком похожа на живое существо, и тогда в нее может вселиться бог – а вдруг он повредить ребенку?
Обрядовые куклы делались без использования ножниц, иголок, вообще любых колющих и режущих инструментов. Считалось, что кукла-оберег, изготовленная при помощи иголки, не будет охранять ребенка, а, наоборот, может ему повредить, поранить, как острая иголка. Лоскутки и нитки для куклы можно было только открывать, а не отрезать. И сшивать тряпочки не разрешалось – только связывать или заматывать.
Куклы из трав и соломы служили защитниками от злых сил, хранительницами домашнего очага. Были куклы, предназначенные только для помощи по хозяйству. Кукла «десятиручка» помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось. У этой куклы 10 рук. При изготовлении каждой пары рук, на нее начитывались определенные слова — предназначение для этой пары рук (например, а эта пара рук — чтобы детушек качать; а эта пара рук — чтобы хлеб душистый печь; а эта пара рук — чтоб за скотинкой поспевать; а эта пара рук — чтобы в поле трудится; а эта пара рук — чтобы со стариками возиться).
Простейшая трехчастная фигурка, перетянутая по месту шеи и перепоясанная, строилась по схеме триединого мира: небесного (верхнего), земного (среднего) и подземного (нижнего). Крестовидные куклы указывали еще и на четыре стороны света. Главное назначение такой куклы — беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу «зернушку», «крупеничку» или «гогрошинку». Делали ее после сбора урожая. В основе куклы — мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали ее разными зернами, украшали травой и полевыми цветами. Часто такие куклы висели у хозяев в закромах, чтобы хлеб до весны не кончался. Молодым парам славяне дарили куклы со скрещенными руками, причем две эти фигурки сшивались или скреплялись травяной «нитью», символизирующей неразрывное единство.
Интересно, что куклы-зернушки сегодня вошли в моду. Только набивают их не гречкой и не горохом, а стеклянными шариками диаметром 4-6мм. Дело в том, что ученые доказали: для развития речи ребенка очень полезно, чтобы он перебирал пальчиками всякие мелкие предметы вроде таких шариков. Наши предки не знали о взаимосвязи центров мозга, которые отвечают за развитие речи и движения пальцев, но интуитивно нащупали эту связь и придумали полезную игрушку.
Вепсскую куклу изготавливали из старых вещей матери без использования ножниц и иглы. Это правило соблюдали с той целью, чтобы жизнь ребёнка была «не резаная и не колотая». До рождения малыша куколку клали в колыбельку, чтобы «согреть» её. После же рождения ребёнка Вепсская кукла висела над колыбелькой, охраняя малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, её отдавали ему играть.
На изготовление кукол рукодельница настраивалась эмоционально, истово веря в силу «сделанного». Ведь от качества работы зависела судьба семьи, рода.
История погремушки тоже наделена обереговой символикой. В старину их делали, например, из глины, закладывая внутрь двух полых половинок глиняные же шарики и затем их соединяя. А еще – из дерева, бересты, лозы. Форма была разная – от округлой до цилиндрической и крестовой. Наполнялись они камешками, горошинами, маковыми головками. И назывались по-разному: шаркунок, грематушка, побрякушка.
Погремушки, шаркунки, трещетки до начала XX века, кроме развлекательной цели, также служили для призывания к ребенку добрых духов или ангелов-защитников. Другими словами погремушки имели благословляющий ребенка характер, а также использовались для недопущения темных сил.
Неспроста основная форма погремушки – шар – это космогонический символ кроны Мирового дерева – Небесного мира. Шар у многих народов символизировал доброе солнце, дающее свет, тепло, урожай. Это был сильный оберег, который охранял от злых духов, ведь нечисть не выносит солнечного света.
Прошли века, и никто больше не верит, что погремушки отгоняют нечистую илу. А они продолжают делать свое важное дело – развлекать малышей, развивать их пальчики, знакомить с новым для них миром, полным удивительных звуков.
Зачастую игрушки из магазина недолговечны, то одна деталь обломается, то крепление не выдержит и что-то оборвется. Мастеря игрушку своими руками, вы заботитесь не только об эстетичности, но и о надежности.
Вязаные игрушки, на мой взгляд, самые безопасные. Во-первых, их можно всегда и с легкостью постирать, и они не утратят вид и форму, не скатаются. Во-вторых, при использовании хлопчатобумажных ниток в рот ребенка не попадают ворсинки, как это происходит с фетром или шерстью. В-третьих, если сравнивать вязанные и шитые игрушки, то для шитых нужно больше сопутствующего материала (дублерин, флизелин, швейная машинка и т.п.), для вязанных – нитки, крючок и наполнитель.
Главные правила безопасности при изготовлении вязаных игрушек:
1. используйте хлопчатобумажную пряжу – она безопасна для вашего ребенка, не вызывает аллергических реакций, не линяет после стирки и не имеет ворса;
2. надежно крепите детали (особенно это касается бусинок, пуговиц и кнопок) – для этого используйте те же нитки, которыми вяжете, и в несколько сложений;
3. не используйте бисер для оформления личиков, лучше вышить глаза и носики (особенно, если игрушка предназначена для малышей);
4. для «висюлек» используйте либо специальные детские колечки-грызунчики, либо деревянные бусины из твердых пород.
2. Развивающий аспект (визуализация, помощь в развитие мелкой моторики, разнообразие, возможность различных модификаций)
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. Развитие движения пальцев как бы подготавливает платформу для дальнейшего развития речи. Именно разнообразные пальчиковые упражнения благоприятно влияют на речевую и мыслительную деятельность малыша. Поэтому, чем раньше мама начинает заниматься с ребенком, тем быстрее кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Мелкую моторику рук обеспечивают способности хватать, держать, бросать, давать, ловить, точно положить. Упражнения такого вида заставляют работать разные группы мышц, развивают координацию зрения, «подготавливают» руки и глаза для письма и чтения.
С помощью осязания и через игру ребенок познает форму, величину и текстуру (грубая, мягкая, пушистая, гладкая и т.д.) предметов.
Главное достоинство любой игрушки в разном возрасте — это функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т.п. Малыш повторяет эти простейшие бесчисленное количество раз. Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше ребенок будет с ней играть.
Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни, когда малыш на руках у мамы перебирает слингобусы – это стильное украшение мамы и необходимый атрибут для ребенка. На мой взгляд, основное предназначение слингобус – развивать координацию движений (умения манипулировать предметами разной формы и величины) и развивать мелкую моторику (что, в свою очередь, стимулирует речевое развитие). Для слинобус и слингоигрушек можно использовать различные наполнители (мягкие, твердые, шуршащие, крупиночками, звенящие).
Далее ребенку можно предложить всевозможные дергалки, погремушки, развивающие кубики/мячики.
Например, из пластиковой баночки может получится дергалка-гремелка – за одну бусинку тянешь, а другая попадает в сердцевину цветочка. Чтобы развивать мелкую моторику пальчиков при изготовлении баночки-дергалки можно использовать можжевеловые бусинки разной фактуры и разные по текстуре цветочки (ребенок сможет перебирать пальчиками лепестки). Внутрь баночки можно насыпать пластиковые бусинки (получится еще и погремушка).
Для деток постарше можно связать сортеры, пальчиковый театр и различные по цвету и размеру отдельные вязанные цветочки, листочки и обвязанные бусинки для счета и сортировки.
При помощи таких игрушек:
- развивается точность и выразительность координации движений;
- ребенок знакомится с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- развивается пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
- развивается воображение, память, мышление и внимание;
- формируется словарный запас и активизируется речевые функции;
- формируются творческие способности и артистические умения;
- повышается усидчивость и концентрация внимания.
Можно связать морских обитателей. Это могут быть пальчиковые осьминожки или просто фигурки животных.
С морскими обитателя можно предложить разные варианты игр:
- изучаем счет и цвет при помощи «радужных» осьминожков;
- развиваем моторику пальчиков (ведь так приятно перебирать маленьких морских обитателей);
- играем в игру «Рыбалка» (одев металлические колечки на морских обитателей, ловим их удочкой, на кончике которой прикреплен магнитик).
3. Соотношение цены и качества
Главное достоинство вязаных игрушек – это их неповторимость. Сегодня очень легко отыскать схемы вязания крючком игрушек любого размера. Подробные описания есть в Интернете, они публикуются в журналах по рукоделию. Связать игрушку под силу любой маме.
Что касается материала, то в магазинах пряжи большой выбор цветовой гаммы.
Если говорить об игрушка из магазина, то для большинства родителей качественная игрушка стоит дорого, а если сэкономить, то качество сильно пострадает и игрушка быстро утратит свой первоначальный вид (например, одежда кукол), и, что еще хуже, может оказаться аллергически небезопасной.
Когда же вы своими руками вяжете игрушку, то делаете ее качественно и обдуманно.
При вязании игрушек вам могут понадобиться:
- различные пустые бутылочки, баночки (например, для дергалок, сотеров, копилок);
- контейнеры от киндер-сюрпризов (погремушки, осьминожки, паровозики, гусеницы и т.п.);
- для украшения интерьера детской понадобятся жестяные баночки, из которых получаться красочные, яркие карандашницы и копилочки
4. Экономия свободного времени мамы при правильном планировании
Каждой маме хотелось бы иметь в сутках 48 часов и не важно один или больше детей в семье. Невозможно переделать всю работу по дому! Главное, правильно спланировать и распределить время в течение дня!
Для того, чтобы порадовать малыша новой маминой игрушкой (поверьте, улыбка и радость ребенка стоят того!), вам потребуется схема, нитки, крючок и дневной сон ребёнка (и еще пару часов после ночного укладывания). В это время вы можете свободно творить. Вязать можно и перед телевизором, и во время прогулки на улице. Главное, вам не потребуется отдельное оборудованное место (как со швейной машинкой), и вы можете не боятся, если во время процесса к вам неожиданно подбежит малыш (как это может быть в случаи с работой с иголкой).
Когда ваш ребёнок начнет кушать самостоятельно сидя за своим столиком, можно вязать рядом с ним и тем самым развлекая его своими яркими клубочками.
Для мен вязание крючком – это отдых, когда есть возможность остаться со своими мыслями наедине, насладится любимы делом и порадовать ребенка новой игрушкой или вещичкой.
5. Основы вязания или с чего начать (примеры)
Основные обозначения:
ВП – воздушная петля
СС — соединительный столбик
СБН — столбик без накида
ССН — столбик с 1 накидом
СС2Н — столбик с 2 накидами
прибавка – в одну петлю 2 СБН
убавка – 2 СБН вместе
1. Как связать шнур? Можно просто набрать цепочку из воздушных петель. Мне больше нравиться эту цепочку из воздушных петель обвязать соединительными столбиками без накида.
2. Схема обвязки бусинки:
диаметром 1,5см
1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)
2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)
3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)
4-6 ряд – вяжем без прибавок и убавок СБН (18п.)
7р. – (1 СБН, убавка) — повторить 6 раз (12п.)
Либо вставляем бусинку, либо скатываем из ваты шарик и набиваем получившийся шарик с дырочкой.
8р. – закрываем дырочку (убавка) — каждые 2 петли провязать вместе одним столбиком без накида, всего 6 петель. Эти 6 петель нужно стянуть ниткой, закрепить и спрятать её в бусинке.
диаметром 2см
1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)
2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)
3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)
4р. – (2 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (24п.)
5-8 ряд – вяжем без прибавок и убавок СБН (24п.)
9р. – (2 СБН, убавка) — повторить 6 раз (24п.)
10р. – (1 СБН, убавка) — повторить 6 раз (12п.), вставляем бусинку
11р. – закрываем дырочку (убавка) — каждые 2 петли провязать вместе одним столбиком без накида, всего 6 петель. Эти 6 петель нужно стянуть ниткой, закрепить и спрятать её в бусинке.
3. Схемы вязания цветочков, которые можно использовать в развивающих игрушках:
1 схема: набираем цепочки из ВП (чтобы можно было пристегнуть на пуговку) — я набирала 12 ВП., соединяем в кольцо, обвязываем кольцо (1 ряд) 15 СБН , в конце соединительный столбик.
2 ряд — 4 ВП, пропускаем 2 столбика в третий СБН, и так еще 4 раза.
3 ряд — в каждую арку 1 СБН, 1 ССН, 5 СС2Н, 1 ССН, 1СБН
2 схема: набираем цепочки из ВП – 12 ВП., соединяем в кольцо, обвязываем кольцо (1 ряд) 15 СБН , в конце соединительный столбик.
2 ряд — 3 ВП подъема, в следующие 2 столбика по 2 СС2Н, 3 ВП, соединительные столбик в следующий СБН и так 4 раза.
4. Механизм обвязывания баночки с круглым основанием:
Сперва обвязывается в круговую дно столбиками без накида (СБН)
1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)
2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)
3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)
4р. – (2 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (24п.)
5р. – (3 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (30п.)
6р. – (4 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (36п.)
Количество рядов зависит от размера баночки и толщины ниток.
После последнего ряда донышка, вяжем столбика без накида только за задние петельки (получится кантик), а далее продолжаем обвязывать саму баночку вкруговую без прибавок.
И в конце обвязываем верх баночки (последний верхний ряд футляра только за задние петельки для кантика, а далее делаем убавление и закрываем круг).
6. Положительные стороны самостоятельного вязания игрушек для деток:
— нитки и крючок – великолепный способ релаксации, возможность погрузится в свои мысли, разложить всё по полочкам (для меня вязание – это успокоение и расслабление от накопившихся проблем будней);
— доступность информации со схемами и мастер-классами, плюс доступность используемого материала (большой выбор пряжи);
— индивидуальность игрушек;
— долговечность и безопасность игрушек (рынок полон игрушками китайского производства, не прошедших необходимых проверок и не имеющих требуемых сертификатов);
— по функциональности, игрушка связанная мамой, может заменить собой несколько фабричных игрушек ипрослужит дольше за счет большого разнообразия развивающих элементов;
— возможность из различных игрушек модернизировать новые (модифицировать, видоизменять, ориентируясь на интерес и возраст ребенка), дополнять, довязывать (например, увеличивать количество овощей-фруктов, героев пальчикового театра)
п.с. Для мам девочек – вязание крючком помогает развить эстетичность (заколочки, украшения), возможность привить любовь к ручной работе, к красоте и аккуратности.
7. Маленькие с?