Викторина польза овощей и фруктов

Викторина польза овощей и фруктов thumbnail

Оксана глушакова
Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)

Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».

Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Садоводы»:

-. Какой фрукт похож на лампочку?

– Какой фрукт очень любят червячки?

– Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

– У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

– Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

Вопросы команде «Овощеводы»:

– Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

– Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

– Какие овощи красного цвета?

– Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.

2 Конкурс: Отгадай загадки:”Собираем урожай”.

Команде «Садоводы»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Команде «Овощеводы»

Из земли- за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.

Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»

3 Конкурс “Полезные продукты”

На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Овощи и фрукты”

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).

5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Садоводы».

“Иван-царевич и серый волк” : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.

– “Крошечка-Хаврошечка”: И выросла из них (коровьих косточек)деревце – да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко – тот заглядывается.

– ” Гуси-лебеди”: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?

Отвечает вторая команда:

-«Репка» : Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.

– «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?

Читайте также:  О пользе и вреде молока после 50 лет

– Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.

Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)Викторина польза овощей и фруктовВикторина польза овощей и фруктовВикторина польза овощей и фруктовВикторина польза овощей и фруктов

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Викторина

 «Овощи, ягоды и  фрукты – полезные

продукты»

(Дата проведения 21.10.2013 г.)

                             Провели:   Милованова Т.П.,

                             педагог   дополнительного образования,

                 Чернушенко Е. Г.,

                  педагог дополнительного образования,

.

ЗАТО

 2013

Девиз дня:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Методы:

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

 2. Закрепить правила питания.

 3. Игра «что полезно? »

4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

 5. Сценка в стихах про витамины.

Оборудование: карточки с продуктами,  на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.

Ход мероприятия

– Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

 – А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

 – А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Педагог рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно  найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова – вещество «амин»  и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин  А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин  В содержится в  капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе,  куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

– Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

 3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

 5. Полоскать рот после еды

 6. Во время приема пиши не разговаривать.

Читайте также:  Выдержанный сыр польза и вред

 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

 Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

 – Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

 – Для чего они нужны?

 – Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 А теперь покажем, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку (шагаем на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать (шагаем)

 И руки поднимать (руки поднять вверх)

 Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (10 прыжков)

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь  – белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все –  от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Чипсы

Кефир

Пепси

Геркулес

Фанта

Груши

Жирное мясо

Морковь

Торт

Лук

Сало

Капуста

Сникерс

Яблоки

Шоколадные конфеты

Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

 Помни истину простую –

 Лучше видит только тот.

 Кто жует морковь сырую

 Или пьёт морковный сок.

Витамин В

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам-

 И не только по утрам.

Витамин С

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

 Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный – надо пить.

 Он спасает от болезней.

 Без болезней – лучше жить!

 Ребенок:

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

 -Что нового о еде мы сегодня узнали?

 -Что делает еду нашу полезной? (витамины)

 – Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Источник

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа.

– Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

– отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

– разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

– корзина для овощей, ваза для фруктов;

– жетоны (в форме фруктов и овощей);

– карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

– Что у вас получилось?

– Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

– Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты – фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи       3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты      4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка  

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Читайте также:  Польза от настойки из чеснока

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». 

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

– Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

– Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

– А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

– Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш – грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

– Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»         

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

– Из чего хозяйка готовила суп?

6. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

         Синяя – слива

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая – груша, морковка, слива.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко – …(подсолнух)

«Овощи»

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

«овощи»

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус – бус мы разрезали арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

– «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

– «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» – яблонька

«Крошечка – хаврошечка» – яблонька

Рассказ «Мешок яблок» – яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

– А какие задания оказались для вас самыми интересными?

– Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно. Всем спасибо!

Источник