Верно ли утверждение что гедонизм это этика пользы

Верно ли утверждение что гедонизм это этика пользы thumbnail

Гедони́зм (др.-греч. ἡδονή «наслаждение, удовольствие») — аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия). Гедонизм часто отождествляют с утилитаризмом, но между этими доктринами есть различие. Гедонизм есть учение чисто аксиологическое: оно утверждает, что ценно, но не делает предписаний, как должны вести себя люди. Гедонизм сам по себе не является законченной моральной системой, он лишь может служить ценностным основанием для построения таковой. Утилитаризм есть консеквенциалистское этическое учение, которое даёт конкретные предписания для поведения людей. Утилитаризм утверждает, что правильное общество должно быть организовано так, чтобы действия людей максимально приносили друг другу удовольствие и минимизировали страдание. Гедонизм, в отличие от утилитаризма, допускает и чисто личное, эгоистическое стремление.

История гедонистических учений[править | править код]

Гедонизм как чистая философия[править | править код]

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп (435—355 гг. до н. э.), современник Сократа. Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. При этом не делается различия между видами удовольствия, каждое из которых в своей сущности качественно похоже на другое. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Смысл жизни, по Аристиппу, находится именно в получении физического удовольствия.

Однако наслаждение у Аристиппа и киренаиков в целом — философский принцип, а не просто желание удовольствия[1]. Они не максимизируют удовольствия, а наслаждаются ими; через наслаждение проявляется свобода. А.Ф. Лосев писал по теме[2]:

«Таким образом, принцип киренаиков заключался не просто в наслаждении, но в свободе духа, который всегда наполнен наслаждениями, что бы на него ни действовало, независимо от внутреннего самонаслаждения духа от каких бы то ни было внешних влияний».

Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. Удовлетворённость желаний Эпикур считает свободой от неохоты и отвращений. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Высшим удовольствием и его мерой, согласно Эпикуру, является отсутствие боли и страдания. Поэтому счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, умеренным потреблением земных благ.

Во время расцвета абсолютизма гедонизм был одним из отличительных жизненных принципов так называемого галантного века в психологии аристократов XVIII века в Европе, и в особенности во Франции во времена правления Людовика XV. Однако зачастую он понимался вульгарно, как стремление к простейшим удовольствиям, которые в обществе обычно считались признаками аморального поведения. Возвращение серьёзного философского подхода к гедонизму обычно связывают с именем британского юриста и философа Иеремии Бентама. Бентам также является основателем утилитаризма — этической теории, согласно которой общество должно заботиться о максимизации удовольствия своих членов.[3]

Научная дискуссия вокруг гедонизма[править | править код]

Генри Сиджвик (Henry Sidgwick) в своём описании гедонистических учений ввёл различие между этическим и психологическим гедонизмом. Психологический гедонизм является антропологической гипотезой о стремлении любого человека (независимо от того, является ли он сам идейным гедонистом) увеличить собственные радости. Чисто физиологически единственными мотивами поступков являются перспектива удовлетворения и избегание страданий. В свою очередь, этический гедонизм является нормативной теорией или группой теорий о том, что человек должен стремиться к удовлетворению — или собственному (гедонический эгоизм), или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм). Бентам разделял обе формы гедонизма. В частности, как психологический гедонист он писал:

Природа поставила человека под власть двух суверенных владык: страданья и радости. Они указывают, что нам делать сегодня, и они определяют, что мы будем делать завтра. Как мерило правды и лжи, так и цепочки причины и следствия покоятся у их престола.[источник не указан 63 дня]

Таким образом, Сиджвик указал, что по крайней мере одна из форм гедонизма (психологический гедонизм) имеет характер научной гипотезы, которая нуждается в проверке. И здесь возможны были два подхода.

Первый подход научной проверки психологического гедонизма состоит в том, чтобы использовать его как постулат для некоторой более широкой теории поведения людей и проверить, действительно ли они ведут себя так. Наиболее известный пример здесь — работы участников Австрийской экономической школы и других экономистов-маржиналистов: Карла Менгера, Вильфредо Парето, Людвига фон Мизеса и т. д. Эти авторы постулировали, что любой гражданин в своём экономическом поведении стремится к максимизации удовольствия, и именно исходя из этого принимает решения о покупке товара или вступлении в иные товарно-денежные отношения. Австрийская школа совершила революцию в мировой экономической мысли, некоторые её участники (в частности, Мизес) получили Нобелевские премии. Тем не менее, до сих пор сохраняются споры, можно ли считать успехи теорий перечисленных авторов доказательством гедонизма, или же они лишь опровергают ограниченный круг альтернативных учений.[источник не указан 63 дня]

Второй подход научной проверки психологического гедонизма состоит в исследовании нейромеханизмов мотивации человека и других животных с целью выявления единого стимула любого сознательного поведения. Психологический гедонизм верен, если за любым сознательным поступком всегда лежит один и тот же конечный критерий принятия решения. Наиболее известные аргументы в пользу гедонизма связаны с работой так называемых центров удовольствия. В 1954 году американские физиологи Олдс и Милнер показали, что электростимуляция некоторых центров мозга крыс и мышей может по сути напрямую управлять их поведением. Было показано, что животным нравится стимуляция этих центров, и даже если им самим предоставляется возможность замыкать электроды, они это делают безостановочно, отказываясь от еды и других необходимых действий.[4]

Дальнейшие исследования показали, что найденные учёными центры связаны с выделением таких нейромедиаторов как дофамин, серотонин и норадреналин, но они ответственны скорее за стимуляцию, нежели собственно за удовольствие. Аналогичные опыты на людях показали, что хотя у них и присутствует сильная мотивация стимулировать центры, они испытывают при этом не столько удовольствие, сколько азарт и предвкушение.[5] Однако в мозге были обнаружены другие центры (на этот раз, связанные с работой не катехоламинов (норадреналин и др), а опиоидов). В частности, Берриджем и Смитом было показано, что удовольствие можно надёжно вызывать, воздействуя на опиоидные мю-рецепторы в бледном шаре и прилежащем ядре.[6] Тем не менее, как признают сами авторы, само наличие этих центров тоже мало что доказывает, так как неясен дальнейший каскад событий после раздражения рецепторов.

В 2014 году Виктор Аргонов предложил набор постулатов, подтверждение которых могло бы строго означать научную проверку психологического гедонизма.[7] Он утверждает о необходимости поиска нейрокоррелята удовольствия — нейрофизиологического параметра, максимизация которого однозначно связана с любым волевым поведением. На сегодняшний день такой параметр неизвестен. Ни уровень катехоламинов, ни уровень опиоидов не могут претендовать на роль нейрокоррелята удовольствия. Скорее всего, работа этих нейромедиаторов является лишь промежуточным звеном в механизме появления удовольствия. Помимо нейромедиаторных, существуют и более фундаментальные гипотезы о нейрокорреляте удовольствия. Так, Карл Фристон считает, что поведение может быть сведено к минимизации информационной свободной энергии.[8] Согласно теории Владимира Швыркова, фундаментальной целью работы мозга является снабжение нейронов определёнными метаболитами.[9] Наконец, Сергей Мурик предполагает, что непосредственным нейрокоррелятом удовольствия является уровень поляризации мембран отдельных нейронов.[10][11] Такое обилие гипотез указывает, что наука пока далека от строгого определения нейрокоррелята удовольствия, если он вообще есть. Тем не менее, работы в этом направлении продолжаются. В итоге, по мнению Аргонова, наука должна найти фундаментальную мотивацию, которую невозможно перепрограммировать никакой модификацией мыслящей структуры. Если такая фундаментальная мотивация существует, то это, вероятно, и стоит считать доказательством психологического гедонизма.

Читайте также:  Польза апельсина во время беременности

Гедонизм и футурология[править | править код]

Современная футурология (главным образом, трансгуманисты) считает, что в будущем человек сможет менять структуру своего тела и искусственно изменять психику.[12][13][14]
Значительная часть трансгуманистов придерживается гедонистических ценностей и считает, что одним из магистральных направлений дальнейшей автоэволюции биосферы будет повышение счастья человека и, возможно, остальных чувствующих существ. Происходить этот процесс будет с помощью новейших технологий, включая прямое воздействие на мозг.

Наиболее известным представителем гедонистического трансгуманизма является британский философ Дэвид Пирс, автор книги «Гедонистический императив»[15]. В ней гедонизм рассматривается как основополагающая нравственная ценность для всей биосферы. Дэвид Пирс является одним из основателей «Аболиционистского общества» (The Abolitionist Society)[16] — группы трансгуманистов, призывающих к прекращению страданий всех чувствующих живых существ посредством использования передовых биотехнологий. Сегодня Пирс призывает к использованию всех доступных средств для этих целей, включая сильнодействующие психотропные препараты. Он является последовательным сторонником легализации наркотиков и владеет рядом доменов со скандальными названиями, например, opioids.com, mdma.net и др. В частности, энтактоген MDMA (Экстази) он считает препаратом, показывающим человеку мир будущего, где будут побеждены психические болезни и насилие.[источник не указан 63 дня]

Гедонизм и современность[править | править код]

В традиционных обществах имелся недостаток ресурсов, и гедонизм не получил широкого распространения. Даже в Древней Греции, где была изобретена эта концепция, она подвергалась осмыслению и часто рассматривалась философски, а не как примитивный призыв к увеличению потребления удовольствий — см. различные ответвления в учении киренаиков.

В до- и индустриальном обществе удовольствия ограничивались этикой по принципу «делу — время, потехе — час». Затем сформировалась протестантская этика, которая провозглашала рациональное использование богатства как признака религиозной избранности, а не источника получения удовольствий. Наличие даже значительного капитала не означало возможности имманентной праздности[17].

Однако современный мир в развитых странах не испытывает недостатка ресурсов, а общественная либеральная этика положительно относится к росту потребления. Когда эта тенденция только намечалась, Герберт Маркузе счёл основной чертой современного ему общества утверждение нарциссизма, а Эрих Фромм — становление радикального гедонизма[18]. При этом нарциссизм и гедонизм тесно связаны между собой, являясь проявлениями единого процесса и усиляя друг друга на фоне массовой культуры, нивелирующей значение ценностей, отличных от материальных и от получения примитивных удовольствий животного уровня[19].

Некогда возникшие в античности теории этического релятивизма и гедонистического аморализма в современности ведут к обесцениванию в социуме общих ценностей как таковых. Индивидуализм ложно понимается как безусловное самооправдание «свободы самовыражения», в чём бы она не заключалась, лишь бы не попадала под юридический запрет. В античности подобный кризис не возник, так как этика получила дальнейшее развитие параллельно со становлением наук и логики как таковой. В современности это может соответствовать культуре, которая основана на почитании науки, развития и т.д. Однако в современности потакание примитивному гедонизму является бизнесом, от фастфуда и до порнографии, причём ситуация постоянно ухудшается[20].

Более того: если в современном социуме Запада можно увидеть признаки пресыщения потребительством и идеалами либерализма, то большинство менее развитых стран, подключённые к общему глобальному рынку, только начинают «входить во вкус». При этом рекламно-развлекательная машина действует на всём информационном пространстве, что в современности облегчено наличием интернета. Таким образом, даже если население стран Запада пресытится потреблением ради потребления, это будет компенсировано разрастающимся внедрением общества удовольствия как самоцели во всем остальном мире: «маховик индустрии развлечений, гедонизма и потребительства начинает раскручиваться все сильнее и остановить его импульсами из обществ, которые уже устали от этого процесса, теперь невозможно»[21] (при сохранении либерализма).

См. также[править | править код]

  • Гедонофобия
  • Консеквенциализм
  • Киренаики
  • Сибарит

Примечания[править | править код]

  1. Кучковский П. В. Парадоксы чувств у киренаиков и их связь с софистами // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 973-980.
  2. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон — М.: ООО «ИздательствоACT»; Харьков: Фолио, 2000. — С. 128.
  3. Bentham, Jeremy. An introduction to the principles of morals and legislation (англ.). — London: T. Payne, 1789.
  4. Olds J., Milner P. Positive reinforcement produced by electrical stimulation of septal area and other regions of rat brain (англ.) // Journal of Comparative and Physiological Psychology (англ.)русск. : journal. — 1954. — Vol. 47. — P. 419—427.
  5. Berridge K. C., Robinson T. E. What is the role of dopamine in reward: Hedonic impact, reward learning, or incentive salience? (англ.) // Brain Research Reviews (англ.)русск. : journal. — 1998. — Vol. 28. — P. 309—369.
  6. Smith K. S., Berridge K. C. Opioid limbic circuit for reward: interaction between hedonic hotspots of nucleus accumbens and ventral pallidum (англ.) // Journal of Neuroscience (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 27. — P. 1594—1605.
  7. Argonov V. Yu. The Pleasure Principle as a Tool for Scientific Forecasting of Human Self-Evolution (англ.) // Journal of Evolution and thechnology : journal. — 2014. — Vol. 24. — P. 63—78.
  8. Friston K. The free-energy principle: A unified brain theory? (англ.) // Nature Reviews Neuroscience : journal. — 2010. — Vol. 11. — P. 127—138.
  9. Швырков, В. Б. Введение в объективную психологию. Нейрональные основы психики (рус.). — Москва: Издательство Института психологии РАН, 1995.
  10. Мурик, С. Е. Общие нейрональные механизмы мотиваций и эмоций (рус.). — Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2006.
  11. ↑ О природе эмоций, или Что чувствует амёба в горячей воде
  12. Bostrom N. A history of transhumanist thought (неопр.) // Journal of Evolution and Technology. — 2005. — Т. 14. — С. 1—25.
  13. Косарёв В. В. Кто будет жить на земле в 21 веке? (неопр.) // Нева. — 1997. — С. 135—149.
  14. Аргонов В. Ю. Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития? (рус.) // Вопросы философии : журнал. — 2008. — Т. 12. — С. 22—37.
  15. Pearce, David. The Hedonistic Imperative (англ.) (1995—2007). Дата обращения 16 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  16. ↑ The Abolitionist Society (англ.). Дата обращения 16 июля 2013. Архивировано 2 декабря 2008 года.
  17. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 808 С.
  18. Красникова В.П. Гуманистическая философия Эриха Фромма // Философские исследования и современность. Вып. 4. — М., 2015. — С. 103-110.
  19. Аль-Хуссаини Р.Х. Гедонистические начала личности // Теория и практика общественного развития. — 2012. — №2. — С. 34-37.
  20. Неганов В.В., Щёлоков К.С. К вопросу об античных истоках западного индивидуализма // Вестник Московского университета МВД России. —2015. — № 5. — С. 193-195.
  21. Неганов В.В., Стрелкова Н.В., Щёлоков К.С. К вопросу об истоках и развитии современного гедонизма // Вестник Московского университета МВД России. — 2016. — №2. — С. 35-38.
Читайте также:  Какую пользу ваша деятельность как сотрудника

Ссылки[править | править код]

  • Гедонизм — статья из энциклопедии «Кругосвет»
  • А. Н. Долгенко. Декадентский гедонизм

Источник

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Человек стремится к роскошной жизни, получению наслаждения. Такие люди не думают о будущем, они живут сегодняшним днем. Рассмотрим, кто такие гедонисты.

Определение гедонизма

Трактовка определения«что такое гедонизм» с греческого переводится как «стремление к удовольствию». Появился термин в античности.

Гедонизм — учение этики, определяющее смысл существования людей, сводящийся к непрестанному желанию получать удовольствие от всего, что окружает человека. Он ведет себя так, чтобы получить максимум блаженства — физического, морального.

Противоположность гедонизма — аскетизм. Разница понятий в том, что сторонники второго направления воздерживаются от наслаждений. Доходит до того, что они отказываются от жизненных благ, подавляют чувственные устремления.

С учетом отличий плотских и нравственных наслаждений в психологии выделяют отдельный термин – эвдемонизм. Смысл жизни отличается — приверженцы стремятся к душевным утехам, к благополучию.

Философия гедонизма

Гедонизм в философии — это доктрина о превосходстве плотских, нравственных жизненных утех. Зачинатель — Аристипп, продолжатель Сократа, выделял два душевных состояния человека — удовольствие как приятное, деликатное и как вульгарное душевное движение. Между ними не делается различий, понятия схожи.

По мнению представителя философии, тропа к благополучию лежит в постижении наивысшего блаженства, уклоняясь от боли. Определение в философии: гедонизм — это этическое учение, которое считает блаженство высшим достатком и смыслом жизни.

Эпикур считал наслаждение принципом состоявшейся личности. Это освобождение от нежелания, брезгливости. Цель — не блаженство, а высвобождение от мук.

В 20 веке английский мудрец Бентам приобрел популярность благодаря философской идее прагматизма. Его этико-философские постулаты:

  • смысл деятельности человека — приобретение утех и наслаждение от мук;
  • эталон анализа явлений — пригодность человека;
  • компонент развития социума — влечение к повышению пользы посредством гармонии.

Он считает, что личность должна иметь особые «гедонистические соображения» в повседневной жизни.

Основные принципы гедонизма

Современное европейское общество признало доктрины утех — они приобрели массовую популяризацию. Природно то, что смысл жизни личность видит в блаженстве, удовлетворении нужд. Преобладающие качества:

  • желание получать житейские блага — телесные, физические;
  • развитие границ собственной независимости;
  • презрение к штатским, личностным обязанностям, ограничивающим нужды особы;
  • отсутствие желания стараться — в получении образования и в работе, развитии, разрешении споров.

Принцип современного гедонизма — направление деятельности в сторону наслаждения и положительных эмоций для получения счастья.

Наследование теории причиняет неудобства:

  • препятствует личностному, карьерному росту;
  • перечит нормам нравственности;
  • провоцирует проблемы со здоровьем.

Людей связывает одно — мотивация не интеллектом, а инстинктами.

Виды гедонизма

Видов 2 – психологический, этический. Оба считают удовольствие смыслом жизни.

Психологический

Является предположением о человеческом порыве увеличить собственную радость. Единственный мотив действий — перспектива удовлетворить себя, избежать разочарований. Имеет недостаток — избыточное мнение о роли эмоций.

Психологический гедонизм основывается на теории о том, что действия особы направлены на получение наслаждения. Прочие желания помогают достичь этого. Это ненормативная теория — не велит выполнять действия, а только описывает. Психологический гедонизм — определение узкой вариации теории эгоизма. Они имеют сходство: обе ориентации направлены на получение как можно большего удовольствия.

Большинство философов отвергают ПГ.

Психологи выделяют отдельный вид гедонизма — инфантильный, берущий истоки из детства. Если родители баловали ребенка, он привыкнет к этому и, став взрослым, будет получать от жизни самое лучшее. Взамен ничего не отдаст. Такую модель поведения сложно искоренить.

Этический

Это нормативная теория того, что личность должна стремиться к блаженству: собственному (эгоизм) и всеобщему (утилитаризм).

Этические ценности в этом случае такие:

  • Более очевидные — удовольствие, польза. Соответствуют человеческим интересам в жизни. Особа, стремящаяся к ним, выражает себя по-земному.
  • Страдание и блаженство выполняют функцию привыкания. Удовольствие влияет на активность личности, его отсутствие тормозит развитие.
  • Протест мучениям — главный смысл поступков, основа счастья.

Названные ценностные качества помогают человеку испытать блаженство в жизни. Гедонизм в этике ссылается на психологические концепции о безмятежном существовании.

Признаки гедониста

Гедонистический образ жизни — это наследование убеждениям гедонизма. Главная ценность—получить всевозможные, ежедневные удовольствия. Гедонисты — особы, которые различными методами уменьшают собственные переживания. Действия их направлены на истинное наслаждение жизнью, они не обращают внимания на последствия. Полноценный образ жизни для таких людей — единство приятных ощущений.

Гедонист—это такой человек, который уделяет внимание занятию, приносящему радость. Когда оно исчерпает себя, он находит новое увлечение. Личность не боится заводить отношения ради любви, интима. Признаки, присущие гедонистам:

  • слабая выдержка;
  • желание получить благополучие без усилий;
  • бескультурье, самолюбие;
  • эгоцентризм;
  • безделье;
  • слабый самоконтроль.

Способы достижения наслаждения перечат обществу.

Имеет сходные по значению слова: сибарит—личность, живущая ради баловства, и эпикуреец — особа, достигающая блаженства посредством освобождения от мук. Главный источник удовольствия — идилличность.

Читайте также:  Бег с утяжелителями польза и вред

Гедонистическая модель ценностных ориентаций личности основана на поведении человека. Гедонисты любят быть в центре внимания, придают значение внешнему виду — следят за новинками моды. Особы не боятся экстравагантности — ярко красятся, вызывающе одеваются, легкомысленно поступают.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Если человек не испытывает удовольствия от жизни, говорят об ангедонии. Это ненормальное состояние психики, сложно поддающееся лечению. Способы направлены на повышения уровня эндорфина в организме. Чтобы излечиться, человек должен искать во всем радость.

Интересный факт: с учетом того, что гедонист ценит настоящее, ради двух минут блаженства он совершит деяние, которое повлечет за собой отвратительные проявления.

Плюсы и минусы гедонизма

Четкого ответа на вопрос нет. Люди трактуют гедонизм по-разному. Одни считают это погоней за новыми впечатлениями, другие — любовью к красивым вещам.

Примеры негативных последствий гедонизма:

  • Отсутствие перспектив — удовольствие надоедает, требуются новые занятия. Когда они будут пройдены, человеку ничего не приносит радость.
  • Потеря времени. В розысках блаженства пропускается момент принятия важных решений.
  • Влияние на здоровье.
  • Переедание.
  • Наркомания и прочие зависимости.

Гедонисты — эгоисты, поскольку беспокоятся о личной выгоде, удобстве. Но эгоизм есть у каждого человека. Плохого в том, что личность живет в свое удовольствие, стремится к хорошей жизни, нет. Главное — не переступить черту между безвинным получением блаженства и бездушным отношением к другим людям.

Гедонизм у женщин

Получение удовольствия от существования — короткий путь к счастью. Этим принципом руководствуются мужчины и женщины. Они наслаждаются жизнью на данный момент, не думая о завтрашнем дне. И они избавляются от напряжения.

Признаки женского гедонизма:

  • Любит сладкое. Не только кушать, но и нюхать, рассматривать.
  • Оптимистична. Избегает негатива, проблем. Умеет развеселить скучную компанию, несмотря на осуждение.
  • Спутнику с такой женщиной хорошо, но сложно. Она — идеал страсти, любит прикосновения, часто капризничает. Мужчина чувствует себя курьером.
  • Привыкла получать желаемое. Может занять денег на необдуманную покупку.
  • Любит красивые вещи — кружева, облегающие платья, высокий каблук.
  • Выбирая друзей и любимых, обращает внимание на внешность. Хочет, чтобы рядом находились красивые люди.

Для удовлетворения желаний женщина использует не внешние факторы, а внутренние. Настроение полностью зависит от нее.

Известные гедонисты

Общество полно гедонистов. Касается не только нашего века — ценители блаженной жизни существовали и ранее. Почитателями удовольствия были Петрарка, Бокаччо, Гельвеций.

Знаменитые представители шоу-бизнеса, которые становились успешными, подходят под термин «гедонист». Они живут на широкую ногу, извлекают из жизни самое лучшее. Некоторые занимаются благотворительной деятельностью — это благодаря тому, что они удовлетворили собственную жажду наслаждения.

Тест на уровень гедонизма

Предназначение теста — определить степень гедонизма у лиц старше 18 лет. Применяется для самостоятельного прохождения и в методиках психологов. Состоит из 25 вопросов, напротив которого ставится «да», «нет»:

  • Я всегда слежу за выходом новинок кино.
  • Лучше я поголодаю, чем буду кушать невкусную пищу.
  • Я пью не самый дешевый алкоголь.
  • Считаю нормальным, когда человек пытается забыться от проблем.
  • Обожаю веселиться по-настоящему.
  • Мне знаком утренний синдром похмелья.
  • Интересные знакомства сулят развлечения.
  • Хотя бы раз мой партнер говорил о моей изысканности в сексе.
  • Мне часто говорят о моем хорошем вкусе.
  • Иногда лишаю себя чего-то, чтобы в дальнейшем вдвое больше получить удовольствия.
  • Еженедельно хоть немного, но пью.
  • Хожу по магазинам ради развлечения.
  • За последние 3 месяца хотя бы раз употреблял наркотики.
  • Хоть и не могу позволить себе все самое лучшее, пытаюсь хоть раз попробовать.
  • Редко испытываю вину за любовь к наслаждению.
  • Когда болит голова, лучшее для меня – полежать.
  • Надо баловать себя ежедневно.
  • Если мне нравится песня, слушаю по 10 раз в сутки.
  • По вечерам у меня имеются традиции самоублажения.
  • Извлекаю удовольствие из любого занятия.
  • Общаюсь с приятными людьми в качестве подарка для себя.
  • Когда на столе стоит 2 блюда (здоровое, но простое и нездоровое, но дорогое), я выберу второе.
  • Если играет красивая музыка, рядом находится приятный собеседник, позволяю выпить себе больше.
  • Я курю.
  • Не вижу радости мешать кому-либо наслаждаться пищей, алкоголем.

По окончании теста сложить количество положительных ответов.

До 5 баллов: человек-отшельник. Способен отрекаться, переносить трудности, максимально упрощая жизнь. Личность любит размышлять, умственные задания приносят удовольствие. Мало общается с незнакомыми людьми. Окружающие не понимают позиций, считают характер особы тяжелым. Друзей у них мало.

6-13: больше монах, чем гедонист. Если необходимо, человек легко справится с трудностями. Работящий, любит достигать целей, критичен. Личность редко переедает, не злоупотребляет алкоголем, боясь сорваться. Друзей мало, имеет постоянных собеседников.

14-19: больше гедонист, чем отшельник. Любит напиться, покушать, общаться с интересными людьми. Таким личностям необходимо жить плодотворно, правильно решая проблемы. Угроза — опуститься в бездонный гедонизм.

20-15: закоренелый гедонист. У человека много друзей, он продвинулся по карьерной лестнице, самосовершенствовался, но живет скотской жизнью. Он не способен само отрекаться, справляться с трудностями. В жизни немало ярких событий, но внутри душа пуста.

На вопросы отвечают быстро, не задумываясь.

Книги про гедонизм

Понятию уделяли внимание ученые, психологи и философы. Трактовка гедонизма встречается в произведениях художественного слова. Известные книги:

«Принципы этики» Д. Мур. Философ из Англии рассуждает о понятии, объясняет заблуждения – слияние удовольствия с способов его получения.

«Короли и капуста» О. Генри. Писатель выдумал страну, жители которой пытались себя развлечь.

«Мозг и удовольствия» Д. Линден. Описываются открытия в сфере нейробиологии, позволяющие взглянуть на получение блаженства.

«Портрет Д. Грея» О. Уайльда. Экранизированное произведение, демонстрирующее отрицательные проявления, последствия гедонизма.

«Год в Провансе» П. Мейл. Герой отказался от бизнеса, уехал во Францию, где ни в чем себе не отказывал.

Список книг можно бесконечно продолжать — они рассказывают об удовольствии, отсутствии страданий. Их стоит прочесть.

Декаданс—спад, понижение уровня произведений литературы. Декадентский гедонизм — утрата в рассказах ценностей общества — долг, супружеская верность, трудолюбие. Перечисленные гедонистические произведения были признаны шедеврами.

Лозунг «смысл бытия — гедонизм» существует тогда, когда наслаждение воодушевлено и подчинено нравственным ограничениям. Удовольствие не может быть положено в основу существования человека, поскольку оно сопровождается скукой.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

Источник