Вакса чернит с пользой а злой человек
Юмор: Герой нашего времени глазами провокатора
Дата: 11.01.2006 14:48
Автор: , добавлено:
Вакса чернит с пользою, а злой человек – с удовольствием.
Козьма Прутков
Он был героем по призванью,
Но стал политиком… И вот
Любой босяк на расстояньи
Его по матери несет.
Он видел сны – вот бой с Медузой,
Вот Ронсевальской битвы ад…
В реале – лобби, профсоюзы,
Плохое зренье, тощий зад,
Тайфун газетных диффамаций,
Базарный оппонентский хор,
Дефолт, паденье курса акций,
Мигрень, подагра и запор.
Мечтал о сумерках Гренады:
Балкон в плюще и шпаги звон,
Рефрен чудесной серенады,
Сплетенье тел и страсти стон.
Он – император (в сладких грезах),
Эмир багдадский он (во снах),
Путь устлан лепестками розы,
Нос в табаке, а грудь – в крестах.
Он был романтиком… Однако
Довел до ручки реализм,
Боязнь финансового краха,
Госаппарат, бюрократизм,
Разведка, Азии спецслужбы,
Угроза нефтяной войны,
И государственные нужды,
И годовой бюджет страны…
***
Мы так же бьемся век от века –
Видать, нам Богом суждено
Или природой человека –
Мечтать о том, что не дано.
Однако незачем лукавить –
Раз сны в шизУ переросли –
Лечиться надо, а не править,
Пока корону не снесли.
КОММЕНТАРИИ:Страницы: 1 | 2
Дата: 12.01.2006 13:31 Гм, мда…:-) Действительно, сатира – причём злая:-) Но качественная, чего уж тут говорить:-) Кратко, образно, читать легко и приятно. И мораль хороша. Ну, и юмор на уровне, на хорошем уровне. От меня – пять без лишних слов! |
Дата: 12.01.2006 15:45 Качество стиха оценить не могу. |
Дата: 13.01.2006 18:41 В свете последних событий звучит более чем злободневно! Особенно, «Лечиться надо, а не править»:) Вроде, как и о чем-то отвлеченном речь, никак не увязанным ни с миром фэнтези, ни с миром БК, но «кому надо – тот поймет»! Вот! Вот именно то, что я и ценю – позицию автора. И пусть я с ней не согласен (а я с ней не согласен!), потому как сам во многом романтик, доведенный до ручки реализмом, на качестве моей оценки это, надеюсь, не скажется. Потому что выше пятерки я ничего поставить не могу. И пусть меня пригвоздят к позорному столбу за нежелание разбирать технику стихосложения. 🙂 |
Дата: 19.01.2006 02:05 Огрехи в рифме столь несущественны а полученное удовольствие столь велико что ставлю 5. Детальный разбор рифм оставим Рыцарю мечты ;). |
Дата: 22.01.2006 20:56 Техника исполнения кое-где хромает. |
Дата: 12.01.2006 12:33 Содержание – гуд, даже очень гуд. Только какой это нафиг юмор? По моему, грустно. За технику корейко поставит двойку, я бы поставил четверку, но это тут не имеет никакого значения. Эмоциональная оценка – пятерка. |
Дата: 12.01.2006 12:45 Konek_Gorbunok |
Дата: 12.01.2006 12:53 Зачот! ) |
Дата: 12.01.2006 22:20 Более чем понравилось. Однако не столько “грустно” после стиха, сколько интересно. Всегда любил читать произведения, в которых автор сетует на реальность. Это, обычно, получается неплохо, так как тема противопоставления реала воздушным замкам близка практически каждому. |
Дата: 13.01.2006 01:29 to Дон Мигель…))) Как всегда класс!!!..)) to Арккотангенс Как ни странно, но Дон Кихот и еда – не взаимоисключающие понятия…)))) |
Дата: 13.01.2006 06:01 Последние две строфы очень понравились… 2 Арккотангенс |
Дата: 13.01.2006 08:41 Вакса чернит с пользою, а злой человек – с удовольствием. О-точно- о ком то знакомом=)):jeer: Дон, это еще один отрывок того самого?=) |
Дата: 13.01.2006 10:33 Харлампиев |
| Дата: 13.01.2006 11:05 Красиво…и главное на злобу дня))) |
Дата: 13.01.2006 11:47 “Интересно, а Ымгыр (Император) что нибудь на это ответит???” Сомневаюсь, что Эмир читал это. Вряд ли он много читает. :)))) |
Дата: 13.01.2006 16:53 Меня всегда забовляло различие между тем, что пишет сам император, транслитом на ужасном русском языке, и очень эмоционально и между тем, что пишет его спич-райтер (или еще не знаю кто), на отличном русском языке, кириллицей, со стройными логическими построениями и довольно убедительнно 🙂 |
Дата: 13.01.2006 17:43 Даешь продолжение к “Дрелю”! 🙂 |
Дата: 14.01.2006 21:59 2_Nicotinych |
Дата: 14.01.2006 23:30 Арккотангенс |
Дата: 15.01.2006 02:54 Смысл. Я так понимаю, что в сатирическом произведении должно быть не только высмеивание человека и тех или иных его пороков, но и то, к чему, по мнению автора, они могут привести или уже привели. Причем следствия пороков должны четко просматриваться. Лично я их не увидел. Просто описание двух сторон личности, без малейших намеков на их пересечение. И в конце приписка: «Вася дурак». Автор, а с чего вы это взяли, покажите? Может то, что вы осмеиваете, на самом деле благородно и правильно? Не слишком ли самоуверенна ваша позиция обвинителя? Читателю беспочвенно навязывается личное мнение автора. Зачем? Это же та самая диффамация. Только не в смысле разглашения порочащей информации, а в смысле клеветы, требующей доказательств. Сатира очень тонкая штука, в которой нужно продумывать каждую деталь, и которая должна давать ответы на все вопросы, чтобы автору в один прекрасный момент «не снесли корону», ибо ошибки непростительны. Вот если было бы обозначено, что сны и мечты дурно влияют на реальную жизнь человека или окружающих (неважно в каком виде, на усмотрение автора), стихотворение было бы образцом жесткой сатиры. Но увы, как читатель, я этого не рассмотрел. Не поняв, о чем речь на самом деле, даже не смог посмеяться над стихотворным политиком, потому что не привык смеяться над трудом человека. Это некрасиво. Получилась не сатира, а своеобразный юмор, не повышающий настроение, полностью соответствующий эпиграфу. Ритм. Рифма. Итого по сумме баллов четверка. Зы. Высший пилотаж сатиры – когда тот, кого осмеивают, смеется над произведением, а все остальные над ним. Пока очень далеко, увы. |
Дата: 15.01.2006 03:01 Опять мимо галочки ((( |
Дата: 15.01.2006 16:07 Читаешь и думаешь: “это не я, нет, это точно не я!!!” Но думаю если честно себе признаться, то ты сам чем-то похожи на образ, созданый Don Gonzales ом…как это не грустно… |
Дата: 15.01.2006 17:28 Рыцарь мечты |
Дата: 15.01.2006 17:31 Да, кстати… Эпиграф присутствует умышленно. А не потому, что мне Прутков нравится. |
Дата: 16.01.2006 00:49 to Арккотангеc |
Дата: 16.01.2006 00:50 Don Gonzales Да, я всё примерно так и представляю. Рад, что вы понимаете, что это сугубо мое мнение и оценка именно этого произведения. И не настаиваете на продолжении споров в комментариях. Если все же в будущем такая необходимость возникнет – я к Вашим услугам в БК или в асе. В свою очередь буду рад видеть и оценивать Ваши новые произведения. |
Дата: 16.01.2006 05:20 Рыцарь мечты, а вы до сих пор не читали других произведений Гонзалеса? Много теряете! (: |
Дата: 16.01.2006 14:00 Eon Отчего же? Те, которые появлялись на предыдущих конкурсах, в стихотворной форме, я читал )) |
Дата: 19.01.2006 04:06 То, что нужно… +10 |
Дата: 22.01.2006 23:26 2 Саламандер |
Страницы: 1 | 2
Ç Ë Î
Äðóæáó ïîìíè, à çëî çàáûâàé.
×òîáû ïîáåäèòü çëî â ìèðå, íàäî ïîáåäèòü åãî â ñåáå.
Áîëüøå çëîñòè, áîëüøå ïóòàíèöû.
 öåðêîâü ñî çëîì â äóøå íå õîäÿò.
Âñÿêîå çëî òåðïåíèåì îäîëåòü ìîæíî.
Çëî äåéñòâóåò ìîë÷à, äîáðî êðè÷èò, êîãäà óæå ïîçäíî.
Îí íà ëåñ ãëÿíåò è ëåç çàâÿíåò.
Õóäøåå èç çîë òî, ÷òî äîáðîì ïðèêèäûâàåòñÿ.
Çëî êîâàðíî òåì, ÷òî åãî íå âñåãäà ëåãêî ðàñïîçíàòü.
Çëî ýòî íåãàòèâíàÿ ýìîöèÿ, êîòîðàÿ âñ¸ ðàçðóøàåò.
Ëþáîâü ýòî êàê ðàç òà ýíåðãèÿ, êîòîðàÿ ìîæåò âûòåñíèòü çëî.
Çëî è ñâîáîäà – íåñîâìåñòèìû.
Êàêèì áû ïðèâëåêàòåëüíûì íå êàçàëîñü çëî, äî äîáðà îíî âñå òàêè íå ïðèâåä¸ò.
Çëî ðàçðóøàåò áóäóùåå.
 ìèðå ìíîãî çëûõ ëþäåé, à ñàìûå õèòðûå çàâî¸âûâàþò ñåðäöå.
Çà äîáðî íàäî ïëàòèòü äîáðîì, à çà çëî ïî ñïðàâåäëèâîñòè.
Äîáðûé ÷åëîâåê çëîìó – âñåãäà ïîìåõà.
Íå çàìûøëÿé êîçíè äðóãîìó, ñàì â íèõ ïîïàä¸øü.
Êîðåíü çëà â îò÷óæäåíèè çíàíèÿ îò ìîðàëè.
Íå ñòîèò âèäåòü çëîãî óìûñëà â òîì, ÷òî ìîæåò áûòü ïðîñòî ãëóïîñòüþ.
Çëî ýòî ÿâëåíèå êëàññîâîå.
Èç âñåõ çîë ñàìàÿ ìåðçîñòíàÿ êîðûñòü.
Çëîãî ÷åëîâåêà íàäî ñòîðîíèòüñÿ.
Èñïðàâèòü çëîãî ÷åëîâåêà íåâîçìîæíî, îí ìîæåò èçìåíèòü òîëüêî âèä, íî íå íðàâ.
Íåò òàêîé çëîáû, êîòîðàÿ ìîãëà ïðîòèâîñòîÿòü Áîæüåé ëþáâè.
Ñòðàñòü ïðèìàíêà çëà.
Çëîé ÷åëîâåê âðåäèò äðóãèì áåç âñÿêîé äëÿ ñåáÿ âûãîäû.
Èíîé ïîðî÷íûé ÷åëîâåê íàòâîðèò íàìíîãî áîëüøå çëà, ÷åì ñàìûé ëþòûé çâåðü.
Çëàÿ æåíà âå÷íàÿ ïå÷àëü.
Ëó÷øå âñòðåòèòü çëî ëèöîì ê ëèöó, ÷åì äóìàòü î í¸ì.
Óìíûé îò çëà áåæèò, à ãëóïûé åãî äîãîíÿåò.
Íå äåëàé äîáðà, íå ïîëó÷èøü çëà.
Ìåëêàÿ áëîõà çëåå êóñàåò.
Çëî áûâàåò íåîáûêíîâåííî îáàÿòåëüíûì.
Ëó÷øå áûòü ðàáîì óìíîãî ÷åëîâåêà, ÷åì äðóãîì çëîãî.
Òîëüêî ëþáîâüþ ìîæíî îäîëåòü çëî.
Ìèðó, ïåðåïîëíåííîìó çëîì, ñïîñîáíî ñîïðîòèâëÿòüñÿ ëèøü ñåðäöå, ïåðåïîëíåííîå äîáðîì.
Ó õîðîøåãî ÷åëîâåêà âñ¸ ïðèÿòíî, ó çëîãî è áðèëëèàíòû ñâåðêàþò çëîì.
Ìóçûêà íå ìîæåò áûòü çëîé.
Î áëàãîäåòåëüñòâóþùèé çëîìó, äîñòàòî÷íî ñî çëîäåÿ è äåÿíèé åãî. (Äðåâíåå èçðå÷åíèå).
Çëîé è òîò, êòî äîáðî äåëàåò òîëüêî äëÿ ñåáÿ.
Çëî çëîì ìíîæèòñÿ.
Çëîé ÷åëîâåê è ñàìîãî ñåáÿ íåíàâèäèò.
Äîáðîå ñîçäà¸òñÿ âåêàìè, à çëîå â îäíî ìãíîâåíèå.
Åñëè áû Çëî îòêðûòî èìåíîâàëî ñåáÿ çëîì, îíî íå óäåðæàëîñü áû è ÷àñà.
Çëî ìîæåò ñàìî âåðèòü â òî, ÷òî îíî äîáðî.
Êîãäà Çëî ïðèñâàèâàåò ñåáå ôóíêöèè äîáðà, îíî ñòàíîâèòñÿ íàä÷åëîâå÷åñêîé ñèëîé.
Çëî ñîçäà¸ò ñàì ÷åëîâåê.
Çëî ïðîíèêàåò íàñòîëüêî, íàñêîëüêî ìû åìó ïîçâîëÿåì.
Çëàÿ êðàñîòà âîëøåáíîå ñâîéñòâî èìååò: êòî ê íåé ïðèêîñí¸òñÿ, ñàì çëûì ñòàíîâèòñÿ.
 çëûõ ìûñëÿõ ñàìîå ñòðàøíîå òî, ÷òî çëûå äóøè ïîñòîÿííî ñæèâàþòñÿ ñ íèìè.
Ùóêà óìåðëà, à çóáû öåëû.
Âîëêè è çëûå ëþäè õîäÿò è îçèðàþòñÿ.
Æãó÷à êðàïèâà ðîäèòñÿ, äà âî ùàõ óâàðèòñÿ.
Çëî óì ãëóøèò è òåëî ñóøèò.
Ñî çëîì ìîæíî áîðîòüñÿ òîëüêî óìíîæàÿ äîáðî.
Äåëàÿ çëî íà äîáðî íå íàäåéñÿ.
Òîìó òÿæåëî, êòî ïîìíèò çëî.
Çëàÿ ìûñëü íà ñâîþ ãîëîâó.
Ðûáà íå áåç êîñòè, à ÷åëîâåê íå áåç çëîñòè.
Ñ ëþáîâüþ âåçäå ïðîñòîð, ñî çëîì âåçäå òåñíîòà.
Æèë âî çëå, ñëîâíî ñû÷ â äóïëå.
Çëîáà, ÷òî ë¸ä äî òåïëà æèâ¸ò.
Çëî ðàçðóøàåò â ïåðâóþ î÷åðåäü òîãî, êòî ýòî çëî òâîðèò.
Çëîáà íå äðóæèò ñ óìîì.
Íå áûëî ó ñòàðóõè çëà, òàê êóïèëà êîçëà.
Íåèñòîâû îãîíü è âîäà, à íåèñòîâåé èõ ëþò ÷åëîâåê.
Áàðõàòíûé âåñü, à æàëüöå åñòü.
Çëî òèõî ëåæàòü íå ìîæåò.
Èç äâóõ çîë âûáèðàé ìåíüøåå.
Ïîáåæäàé çëî äîáðîì.
Êîãäà çëî òàèòñÿ â ãëóáèíå äóøè, çëîäåÿ íå óçíàåøü â ëèöî.
Îòîéäè îò çëà ñîòâîðèøü áëàãîå.
Çëûõ ëþäåé íèêòî íå æàëååò.
Çëî áåç íîã, à ïî ñâåòó ãóëÿåò.
Ó äîáðîãî ÷åëîâåêà íåò çëîáû, ó äóðíîãî ñîâåñòè.
ÏÎÂÅÐÜÅ:
Åñëè íàñûïàòü íå ïðîæàðåííûå ñåìå÷êè ó ïîðîãà ñâîåãî äîìà, òî Çëî íå ïîñìååò ïåðåñòóïèòü ÷åðåç ñåìåíà öâåòêà ñîëíöà.
Âñ¸ çëî íà çåìëå îò ëþäåé. Àíòèõðèñò ñóùåñòâóåò òîëüêî â äåëàõ ëþäñêèõ. Íåò åãî â ÷èñòîì âèäå.
Òîéâî Ðÿííåëü «Íåçâàíûé ãîñòü»
Ñîâåðø¸ííîå çëî íèêîãäà íå èìååò îêîí÷àòåëüíîé ïîáåäû.
Ïàòðèàðõ Êèðèëë
Çëî óæàñíî ñâîåé îáûäåííîñòüþ.
Àëåêñàíäð Ìàêãàôôèí
«ß íèêîìó íå æåëàþ çëà. Íå óìåþ. Íå çíàþ, êàê ýòî äåëàåòñÿ».
ßíóø Êîð÷àê. «Äíåâíèê».
Íè îäèí çëîé ÷åëîâåê íå áûâàåò ñ÷àñòëèâ.
Þâåíàë
Âàêñà ÷åðíèò ñ ïîëüçîþ, à çëîé ÷åëîâåê ñ óäîâîëüñòâèåì.
Êîçüìà Ïðóòêîâ
Âñÿêèé ïîðÿäî÷íûé íåãîäÿé, êîòîðûé íàòî÷èë ñâîþ çëîñòü, õî÷åò ïî êðàéíåé ìåðå íàíåñòè ýòèì îðóäèåì êîìó-íèáóäü õîðîøóþ ðàíó.
À. Äþìà «×¸ðíûé òþëüïàí»
Êîãäà, ñîäåÿâ çëî, ÷åëîâåê áîèòñÿ, ÷òî î òîì óçíàþò ëþäè, îí åù¸ ìîæåò íàéòè äîðîãó ê äîáðó. Êîãäà, ñäåëàâ äîáðî, ÷åëîâåê ñòàðàåòñÿ ÷òîáû î òîì óçíàëè ëþäè, îí ïîðîæäàåò çëî.
Õóí Öçû÷ýí
êàê ÷àñòî â òå÷åíèå íàøåé æèçíè çëî, êîòîðîãî ìû âñåãî áîëåå ñòðàøèìñÿ è êîòîðîå, êîãäà îíî íàñ íàñòèãëî, ïðåäñòàâëÿåòñÿ íàì âåðõîì ÷åëîâå÷åñêèõ èñïûòàíèé, – êàê ÷àñòî ýòî çëî ñòàíîâèòñÿ âåðíåéøèì è åäèíñòâåííûì ïóò¸ì èçáàâèòüñÿ îò ïðåñëåäóåìûõ íàñ íåñ÷àñòèé.
îæèäàíèå çëà íåñðàâíåííî õóæå ñàìîãî çëà, îñîáåííî êîãäà ýòîìó îæèäàíèþ è ýòèì ñòðàõàì íå ïðåäâèäèòñÿ êîíöà.
Äàíèýëü Äåôî «Ðîáèíçîí Êðóçî»
Ïðîâàëèñü òû, çëî ëþäñêîå,
Âñå êàðìàíû è ãðîøè!
Ïðîêëèíàþ âñ¸ òàêîå,
Ãäå íè Áîãà, íè äóøè.
Í. Òðÿïêèí «Çîëîòàÿ ïåñíÿ»
×åëîâåê çëîáåí, äèê è ò¸ìåí, â çëîáå ñâîåé ïðåâûøàåò õèòðîñòüþ íàèäè÷àéøåãî çâåðÿ.
Þðèé Ãåðìàí «Ðîññèÿ ìîëîäàÿ»
«×òî áû äåëàëî òâî¸ äîáðî, åñëè áû íå ñóùåñòâîâàëî çëî?»
Ì. Áóëãàêîâ «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà»
Ãîðû çëîáû
àæ íîãè ãíóò.
Äàæå
øåÿ âñïóõàåò çîáîì.
Ëåçåò â ðîò,
â ãëàçà è âíóòðü.
Îñåäàÿ,
âëåçàåò çëîáà.
Â. Ìàÿêîâñêèé
– Â íèõ-òî ñàìîå çëî è åñòü, èõ-òî è îïàñàéñÿ áîëüøå âñåãî. Íà âèä-òî îíè òèõèå, áëàãîíðàâíûå, ïî÷òåííûå, ïîãëÿäèøü êóïåö êóïöîì, à âíóòðè ÿä ãîðüêèé!..
Àðêàäèé è Áîðèñ Ñòðóãàöêèå «Òðóäíî áûòü Áîãîì»
– Âåðîÿòíî, âû ïðàâû, ïî÷òåííûé Áóäàõ, – ñêàçàë Ðóìàòà. Íî âîçüìèòå ìåíÿ. Âîò ÿ ïðîñòîé áëàãîðîäíûé äîí (ó Áóäàõà âûñîêèé ëîá ïîø¸ë ìîðùèíàìè, ãëàçà óäèâë¸ííî è âåñåëî îêðóãëèëèñü), ÿ áåçìåðíî ëþáëþ ó÷¸íûõ ëþäåé, ýòî äâîðÿíñòâî äóõà. È ìíå íåâäîì¸ê, ïî÷åìó âû, õðàíèòåëè è åäèíñòâåííûå îáëàäàòåëè âûñîêîãî çíàíèÿ, òàê áåçíàä¸æíî ïàññèâíû? Ïî÷åìó âû áåçðîïîòíî äà¸òå ñåáÿ ïðåçèðàòü, áðîñàòü â òþðüìû, ñæèãàòü íà êîñòðàõ? Ïî÷åìó âû îòðûâàåòå ñìûñë ñâîåé æèçíè äîáûâàíèå çíàíèé îò ïðàêòè÷åñêèõ ïîòðåáíîñòåé æèçíè áîðüáà ïðîòèâ çëà?
Áóäàõ îòîäâèíóë îò ñåáÿ îïóñòåâøåå áëþäî èç-ïîä ïèðîæêîâ.
– Âû çàäà¸òå ñòðàííûå âîïðîñû, äîí Ðóìàòà, – ñêàçàë îí. Çàáàâíî, ÷òî òå æå âîïðîñû çàäàâàë ìíå áëàãîðîäíûé äîí Ãóã, ïîñòåëüíè÷èé íàøåãî ãåðöîãà. Âû çíàêîìû ñ íèì? ß òàê è ïîäóìàë
Áîðüáà ñî çëîì! Íî ÷òî åñòü çëî? Âñÿêîìó âîëüíî ïîíèìàòü ýòî ïî-ñâîåìó. Äëÿ íàñ, ó÷¸íûõ, çëî â íåâåæåñòâå, íî öåðêîâü ó÷èò, ÷òî íåâåæåñòâî áëàãî, à âñ¸ çëî îò çíàíèÿ. Äëÿ çåìëåäåëüöà çëî íàëîãè è çàñóõà, à äëÿ õëåáîòîðãîâöà çàñóõè äîáðî. Äëÿ ðàáîâ çëî ýòî ïüÿíûé è æåñòîêèé õîçÿèí, äëÿ ðåìåñëåííèêà àë÷íûé ðîñòîâùèê. Òàê ÷òî æå åñòü çëî, ïðîòèâ êîòîðîãî íàäî áîðîòüñÿ, äîí Ðóìàòà? Îí ãðóñòíî îãëÿäåë ñëóøàòåëåé. Çëî íåèñòðåáèìî. Íèêàêîé ÷åëîâåê íå ñïîñîáåí óìåíüøèòü åãî êîëè÷åñòâî â ìèðå. Îí ìîæåò íåñêîëüêî óëó÷øèòü ñâîþ ñîáñòâåííóþ ñóäüáó, íî âñåãäà çà ñ÷¸ò óõóäøåíèÿ ñóäüáû äðóãèõ. È âñåãäà áóäóò êîðîëè, áîëåå èëè ìåíåå æåñòîêèå, áàðîíû, áîëåå èëè ìåíåå äèêèå, è âñåãäà áóäóò íåâåæåñòâåííûå ëþäè, ïèòàþùèå âîñõèùåíèå ê ñâîèì óãíåòàòåëÿì è íåíàâèñòü ê ñâîåìó îñâîáîäèòåëþ. È âñ¸ ïîòîìó, ÷òî ðàá ãîðàçäî ëó÷øå ïîíèìàåò ñâîåãî ãîñïîäèíà, ïóñòü äàæå ñàìîãî æåñòîêîãî, ÷åì ñâîåãî îñâîáîäèòåëÿ, èáî êàæäûé ðàá îòëè÷íî ïðåäñòàâëÿåò ñåáÿ íà ìåñòå ãîñïîäèíà, íî ìàëî êòî ïðåäñòàâëÿåò ñåáÿ íà ìåñòå áåñêîðûñòíîãî îñâîáîäèòåëÿ. Òàêîâû ëþäè, äîí Ðóìàòà, è òàêîâ íàø ìèð.
Áðàòüÿ Ñòðóãàöêèå «Òðóäíî áûòü Áîãîì»
– Çëî íå â òîì, ÷òî âõîäèò â óñòà ÷åëîâåêà, à â òîì, ÷òî âûõîäèò èç íèõ, – ñêàçàë Àëõèìèê.
Ïàóëî Êîýëüî «Àëõèìèê»
Çëîáîþ ñåðäöå ïèòàåòñÿ óñòàëî
Ìíîãî â íåé ïðàâäû, äà ðàäîñòè ìàëî
Í.À. Íåêðàñîâ «Ñàøà»
Ñåíüîð Êåðàáàí êèïåë îò çëîñòè ïðè ìûñëè, ÷òî îíè íå óñïåþò çàâåðøèòü ïóòåøåñòâèå è â íàçíà÷åííûé ñðîê ïðèáûòü â Ñêóòàðè. È ñíîâà âèíîâàò îí ñî ñâîèì íåðàçóìíûì, äóðàöêèì óïðÿìñòâîì, èç-çà êîòîðîãî ïëåìÿííèê ìîæåò ëèøèòüñÿ öåëîãî ñîñòîÿíèÿ
Æþëü Âåðí «Óïðÿìåö Êåðàáàí»
Ïîø¸ë êðåñòíèê äàëüøå è äóìàåò: «Âèæó ÿ òåïåðü, ÷òî çëî îò çëà óìíîæàåòñÿ. ×òî áîëüøå ãîíÿþò ëþäè çëî, òî áîëüøå çëà ðàçâîäÿò. Íåëüçÿ, çíà÷èò, çëî çëîì èçâîäèòü
»
Ë. Òîëñòîé «×åì ëþäè æèâû»