В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин thumbnail

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

1

2 ответа:

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

1

0

На самом деле лингвисты до сих пор спорят, о происхождении этого слова, многие на полном серьезе полагают что суровые спартанцы обрывали таких агитаторов-паникеров словами: “А ну кончай нести эту афинею”. Может оно так и было, мне доподлинно не известно, но только до наших времен это слово дошло слегка преобразившись и мы теперь говорим почти тоже самое, только несколько иначе: АХИНЕЯ.

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

1

0

В очередном задании кросворда, предстояло ответить на вопрос- “Как в Спарте называлас агитация в пользу враждебных Афин?”. Не знаю от слова “афины” ли оно произошло и притерпело ли преобразование, добравшись до наших времён. Но сейчас это слово- “ахинея”.

Читайте также

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

В древности уже существовали историки, описывающие значимые события в жизни государства или его отдельно взятых территорий. В Древнем Риме историков ведущих записи в хронологическом порядке называли анналистами, а их труды – анналами. Самым известным анналистом Древнего Рима был историк Публий Корнелий Тацит. Ныне выражение “войти в анналы” означает “войти в историю”. Мой вариант ответа – анналы.

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

Чтобы “копнуть” историю вглубь времён иногда приходится в прямом смысле взяться за лопату. Дело в том, что человеческое сообщество, длительное время проживая на определённом месте, оставляет после себя приличный слой обычного бытового мусора. Историки называют такие слои культурными слоями. По этим слоям можно многое рассказать о людях проживавших на данном месте тысячи лет назад. По толщине слоя можно определить длительность пребывания людей на этом месте. По глубине залегания слоя можно определить возраст стоянки. По чередованию предметов внутри слоя можно проследить периоды процветаний и упадков общества, ассимиляции с другими народами, о войнах, неурожаях, эпидемиях и прочем. Ковыряние в “песочнице истории” называется археологией. Это слово образовано двумя словами из древнегреческого языка. Одно из них означает древность, а другое – учение. По сути археология – это учение о древности. Сам термин появился уже в древности. Получается, что древние люди, историю коих мы изучаем и пытаемся познать, уже изучали историю более древних людей и также пытались исследовать её и возвести до уровня понимания. Мой вариант ответа – археология.

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

Ох и поносило этого Одиссея после Троянской войны! Зато живой остался, в отличие от многих других героев, да еще и вернулся к жене и сыну. И не всегда его путешествие было таким уж неприятным, если, конечно, не считать тоски по дому и Пенелопе. В частности, на острове Огигий у любящей его нимфы Калипсо он жил вполне себе в комфортных условиях – то ли один год, то ли даже семь лет. Ему даже бессмертие предлагали, в сочетании с вечной молодостью причем. Но – отказался. А спутник Сатурна так назвали (и открыли) только в 1980 году.

Ответ: Калипсо.

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

Интересное задание, потому что первобытные люди еще не были сторонниками какой-то религии, да и сами религии тогда еще не существовали. Поэтому первобытные люди верили в силы природы, которые олицетворяли, наделяли характерами, словом делали из грома, молнии и прочего личностей, будущих богов.

Но также первобытные люди верили в то, что любое дерево, любой ручеек, любая горка, иным словом все что их окружало также живое, умеет чувствовать и в этом предмете или животном может жить дух, добрый или злой. Такая вера называлась Анимизм.

И точно также первобытные люди подселяли такой дух и в человека. Назывался он либо просто дух, либо ДУША.

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин

Судя по представленным тэгам, речь идёт предводителе ордынцев в Куликовской битве…Ну, в этом случае вариант всего один. Имя этого монголо-татарского военачальника давно и прочно вошло в русские поговорки.

Ответ – МАМАЙ

Источник

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 3.

11. Для девочек: от чего зависит прочность и красота строчки (машинной).

Для мальчиков: каким должен быть вылет резца у рубанка и шерхебеля? Для чего служат эти инструменты?

12. Какая страна считается родиной бокса?

ГРУППА Б

1. Его составляют 4 зверя, одно ракообразное, одно паукообразное, один прибор, одна женщина, четверо мужчин и несколько рыб.

2. Это есть у омара, но нет у лангуста.

3. Собаки бывают разные: самые быстрые, самые злобные, самые ласковые, самые лохматые… А вот сенбернар – самая…?

4. В этих записях встречаются все знаки арифметических действий ( + , -, ?, :), но знаков деления обычно не больше 30, а знак умножения, если он есть, всегда один. О чем идет речь?

5. Кто из художников нарисовал себя с отрезанным ухом?

6. С 1913 года она – вся бронзовая – встречает корабли при входе в гавань Копенгагена.

7. Какая сказочная героиня имеет рост 2,54 см?

8. Этот сад Александр Сергеевич Пушкин называл своим огородом.

4 тур

ГРУППА А

1. Как пишется (то)(же) в предложении: “Остальные (то)(же) кричали”?

2. Напишите название 3 повестей Николая Васильевича Гоголя, если известно, что сами названия состоят из 3 букв?

3. Какой город “стоит обедни”?

4. Transcribe the word “leisure”.

5. Где на Земле может замерзнуть вода даже при положительной температуре?

6. У какого растения самая большая продолжительность жизни листьев?

7. Два шарика одинакового размера, соединенные тонкой, длинной и невесомой нитью, опускаются на дно водоема с установившейся скоростью. Нижний шарик изготовлен из алюминия. Если нить перерезать, то верхний шарик будет всплывать с той же установившейся скоростью. Определите плотность материала верхнего шарика, если плотность алюминия 2 800 кг/м3, а воды 1 000 кг/м3.

8. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят, если бы они стояли на месте, 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа? Ответ обоснуйте.

9. Найдите сумму величин углов 1,2,3,4,5 (рис. 4). Ответ обоснуйте.

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 4.

10. Для девочек: что служит сырьем для производства искусственных волокон? Откуда берут это сырье?

Для мальчиков: какая часть у сверлильного станка и ручной дрели называется трехкулачковой?

11. В каком виде спорта используются мяч, скакалка, лента, булава?

12. На рис. 5 изображены 16 деталей в прямоугольных проекциях. На рис. 6 эти же детали изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещенными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия.

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 5.

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 6.

ГРУППА Б

1. Нынешнее название Японии – Нихон, а древнее -?

2. В Спарте так называли агитацию в пользу враждебных Афин, а в средневековых университетах – мнимоученую речь в подражание древнегреческим философам.

3. В Азии – белый, в Бразилии – пурпурный, в Мексике – желтый, а в России -?

4. Все знают картину Ивана Ивановича Шишкина “Утро в сосновом бору”. Шишкин написал сосновый лес. А кто изобразил медведей?

5. Какую неопасную болезнь открыл еще в детстве известный английский физик, когда мать послала его за земляникой в лес? Впоследствии болезнь получила его имя.

6. Для чего японцы покупают магнитофонные кассеты с записью рассказов о 100 белых овцах?

7. Давным-давно с ее помощью исполняли песенку “Во всей деревне Катерина красавицей слыла”.

8. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и…?

8 класс

1 тур

ГРУППА А

1. Развертки каких геометрических тел изображены на рис. 7, 8:

Читайте также:  Протеин вред или польза для женщины

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11...

Рис. 7.

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11...Рис. 8.

2. Кто командовал русской армией в войне с французами 1812 года?

3. Jaguar cars are made in: a) England; 6) the USA; в) Italy.

4. Река Ока – Волги правая рука. А что вы назовете левой рукой Волги?

5. Как называется расширение пищевода у птиц?

6. Как химическим путем очистить ржавый гвоздь от ржавчины?

7. Перечислены частицы: нейтрон, а-частица, протон, электрон, атом. Какая из них имеет наименьший отрицательный электрический заряд?

8. Вычислите

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11...

9. Дано: AC||BD, ОА = 3, АВ = 5, ОС = 4 (рис. 9). Найдите CD.

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 9.

10. Для девушек: как правильно подключать электроприборы через удлинитель?

Для юношей: перечислите виды ножовок по дереву.

11. Назовите девиз олимпийского движения, выраженный тремя словами.

12. О чем идет речь в четверостишии:

“Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное,

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю”?

13. В каких двух произведениях Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя изображена украинская ночь? ГРУППА Б

1. Под каким кольцом нельзя находиться более 3 с, иначе мяч придется отдать?

2. На каком датском острове орган местного самоуправления запретил вождение собачьих упряжек в нетрезвом виде?

3. Кто автор “Турецкого марша”: а) Бетховен; б) Глинка; в) Моцарт?

4. В этом экзотическом виде спорта, особенно популярном в Японии, средний вес борцов достигает 100 кг, а некоторые спортсмены весят более 200 кг.

5. Кто пел за кадром вместо Барбары Брыльски в “Иронии судьбы, или С легким паром!”?

6. Какова температура плавления льда по шкале Кельвина?

7. “И пришел корабль. И были на нем алые паруса! И встретились они!” Кто они?

2 тур

ГРУППА А

1. Какое из этих двух изображений (рис. 10, 11) является проекцией гайки, какое – болта?

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 10.

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Рис. 11.

2. Какое сражение против Наполеона Бонапарта произошло в 1813 году и было названо Битвой народов?

3. Translate: It’s raining cats and dogs.

4. Что произойдет с пустыней Намиб, если температура воды Бенгельского течения резко повысится?

5. Как называются сросшиеся кости стопы у птиц?

6. Как разделить смесь меди, оксида меди и железа?

7. Мощность кипятильника 1 кВт; каково его сопротивление, если напряжение в цепи 220 В: а) 48 400 Ом; б) 48,4 Ом; в) 484 Ом; г) 0,484 Ом; д) правильного ответа нет?

8. Постройте график следующей функции: у = (х – 2)2– 1.

9. Диагонали ромба равны 6 и 8 см. Найдите периметр ромба.

10. Для девушек: как по журналу “Парад моделей” определить сложность выбранной модели?

Для юношей: какие механические передачи вращательного движения вы знаете?

11. Участники какого спортивного соревнования должны обладать аналитическим складом ума и хорошей памятью?

12. Произведите морфемный разбор слов: взойти, вынуть, пахарь.

13. Назовите произведение Константина Георгиевича Паустовского, в котором говорится о невнимании дочери к матери.

ГРУППА Б

1. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Владимир, Суздаль, Кострома. Что объединяет эти и только эти города?

2. По какой примете вы безошибочно определите, когда начинать аплодировать на симфоническом концерте: а) когда закончила звучать музыка; б) когда дирижер опустил палочку; в) когда дирижер повернулся к залу лицом; г) когда дирижер велит встать всем музыкантам?

3. Аристотель назвал этот остров “счастливым”, потому что он находится на одинаковом расстоянии от Европы, Африки и Азии. Что это за остров?

4. Девятнадцать недель его искала в Гималаях экспедиция в 300 человек. Да так и не нашла. Кого искала?

5. В 1775 году Екатерина II приобрела село Черная Грязь, что рядом с Коломенским. И дала Черной Грязи новое название. Какое?

6. Этой крупной зеленой ягодой лакомились еще египетские фараоны. А в Россию ее завезли в XVII веке. Назовите эту ягоду.

7. Как мы называем переполнение сферы обращения денежных знаков и их обесценивание?

3 тур

ГРУППА А

1. Подумайте, к какому типу соединений имеют отношение рис. 12, а; 12, б; 12, в? От руки выполните разрезы.

Источник

8. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят, если бы они стояли на месте, 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа? Ответ обоснуйте.

9. Найдите сумму величин углов 1,2,3,4,5 (рис. 4). Ответ обоснуйте.

Рис. 4.

10. Для девочек: что служит сырьем для производства искусственных волокон? Откуда берут это сырье?

Для мальчиков: какая часть у сверлильного станка и ручной дрели называется трехкулачковой?

11. В каком виде спорта используются мяч, скакалка, лента, булава?

12. На рис. 5 изображены 16 деталей в прямоугольных проекциях. На рис. 6 эти же детали изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещенными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия.

Рис. 5.

Рис. 6.

ГРУППА Б

1. Нынешнее название Японии – Нихон, а древнее —?

2. В Спарте так называли агитацию в пользу враждебных Афин, а в средневековых университетах – мнимоученую речь в подражание древнегреческим философам.

3. В Азии – белый, в Бразилии – пурпурный, в Мексике – желтый, а в России —?

4. Все знают картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору». Шишкин написал сосновый лес. А кто изобразил медведей?

5. Какую неопасную болезнь открыл еще в детстве известный английский физик, когда мать послала его за земляникой в лес? Впоследствии болезнь получила его имя.

6. Для чего японцы покупают магнитофонные кассеты с записью рассказов о 100 белых овцах?

7. Давным-давно с ее помощью исполняли песенку «Во всей деревне Катерина красавицей слыла».

8. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и…?

8 класс

1 тур

ГРУППА А

1. Развертки каких геометрических тел изображены на рис. 7, 8:

Рис. 7.

Рис. 8.

2. Кто командовал русской армией в войне с французами 1812 года?

3. Jaguar cars are made in: a) England; 6) the USA; в) Italy.

4. Река Ока – Волги правая рука. А что вы назовете левой рукой Волги?

5. Как называется расширение пищевода у птиц?

6. Как химическим путем очистить ржавый гвоздь от ржавчины?

7. Перечислены частицы: нейтрон, а-частица, протон, электрон, атом. Какая из них имеет наименьший отрицательный электрический заряд?

8. Вычислите

9. Дано: AC||BD, ОА = 3, АВ = 5, ОС = 4 (рис. 9). Найдите CD.

Рис. 9.

10. Для девушек: как правильно подключать электроприборы через удлинитель?

Для юношей: перечислите виды ножовок по дереву.

11. Назовите девиз олимпийского движения, выраженный тремя словами.

12. О чем идет речь в четверостишии:

«Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное,

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю»?

13. В каких двух произведениях Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя изображена украинская ночь? ГРУППА Б

1. Под каким кольцом нельзя находиться более 3 с, иначе мяч придется отдать?

2. На каком датском острове орган местного самоуправления запретил вождение собачьих упряжек в нетрезвом виде?

3. Кто автор «Турецкого марша»: а) Бетховен; б) Глинка; в) Моцарт?

4. В этом экзотическом виде спорта, особенно популярном в Японии, средний вес борцов достигает 100 кг, а некоторые спортсмены весят более 200 кг.

5. Кто пел за кадром вместо Барбары Брыльски в «Иронии судьбы, или С легким паром!»?

6. Какова температура плавления льда по шкале Кельвина?

7. «И пришел корабль. И были на нем алые паруса! И встретились они!» Кто они?

Читайте также:  Шиповниковый сок польза и вред как

2 тур

ГРУППА А

1. Какое из этих двух изображений (рис. 10, 11) является проекцией гайки, какое – болта?

Рис. 10.

Рис. 11.

2. Какое сражение против Наполеона Бонапарта произошло в 1813 году и было названо Битвой народов?

3. Translate: It’s raining cats and dogs.

4. Что произойдет с пустыней Намиб, если температура воды Бенгельского течения резко повысится?

5. Как называются сросшиеся кости стопы у птиц?

6. Как разделить смесь меди, оксида меди и железа?

7. Мощность кипятильника 1 кВт; каково его сопротивление, если напряжение в цепи 220 В: а) 48 400 Ом; б) 48,4 Ом; в) 484 Ом; г) 0,484 Ом; д) правильного ответа нет?

8. Постройте график следующей функции: у = (х – 2)2– 1.

9. Диагонали ромба равны 6 и 8 см. Найдите периметр ромба.

10. Для девушек: как по журналу «Парад моделей» определить сложность выбранной модели?

Источник

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

Ïîæàëóé ìíîãèå çíàþò, ÷òî Ïèðð Ýïèðñêèé âîåâàë ñ Ðèìîì. Íåêîòîðûå çíàþò, ÷òî îí âîåâàë â Ñèöèëèè ñ Êàðôàãåíîì. Íî âîò ñîâñåì ìàëî êòî çíàåò, ÷òî îí âîåâàë òàê æå ñî Ñïàðòîé! È ýòî â äíè å¸ âåëè÷èÿ (âåäü äàæå Àëåêñàíäð Ìàêåäîíñêèé íå ñìîã å¸ âêëþ÷èòü â ñîñòàâ ñâîåé Èìïåðèè, õîòÿ âñÿ îñòàëüíàÿ Ãðåöèÿ áîëåå èëè ìåíåå ïîêîðíî ïîä÷èíèëàñü)! Ñåãîäíÿ ìû óçíàåì î òîì, êàê Ïèðð Ýïèðñêèé îòâîåâàë ñåáå òðîí Ìàêåäîíèè, íàñëåäèå ñâîåãî äÿäüêè, ïîñëå ÷åãî ñðàæàëñÿ ñî ñïàðòàíöàìè è äàæå îñàäèë èõ ñòîëèöó Ñïàðòó. À òàê æå î ñðàæåíèè, â êîòîðîì îí, çàòìèâøèé âñåõ âîèíîâ ïðîøëîãî, ïðåâçîø¸ë äàæå ñàìîãî ñåáÿ è ââåðãíóë â óæàñ ëó÷øèõ âîèíîâ àíòè÷íîñòè. Íàñòàëî âðåìÿ íîâîãî ýïè÷íîãî ïîõîäà íåóãîìîííîãî ýïèðñêîãî öàðÿ!

Èòàê, Ïèðð Ýïèðñêèé âåðíóëñÿ èç ñâîåãî çàâîåâàòåëüíîãî ïîõîäà, â êîòîðîì óñïåøíî îòïèíàë êó÷ó àðìèé Ðèìà, Êàðôàãåíà è èõ ñîþçíèêîâ, íî ïðè ýòîì óìóäðèëñÿ ïðîèãðàòü. Âåðíóëñÿ îí äîìîé, â ñâî¸ ðîäíîå öàðñòâî Ýïèð, ñ îñòàòêàìè ñâîåãî â íåêîòîðîé ñòåïåíè “ïîáåäîíîñíîãî”, íî óñòàâøåãî, èçìîòàííîãî è îáîðâàííîãî âîéñêà â 8.000 ïåõîòû, 500 âñàäíèêîâ (íàïîìíþ, ÷òî îòïëûë îí ñ àðìèåé â 20 ñëîíîâ, 3.000 âñàäíèêîâ, 20.000 ïåõîòû, 2.000 ëó÷íèêîâ è 500 ïðàùíèêîâ) à òàê æå áåç ãðîøà â êàðìàíå, äà åù¸ è îïóñòîøåííîé äî äîíûøêà êàçíîé.

Îñòðî âñòàë âîïðîñ î ïðîêîðìå àðìèè. Âîçíèêëà äèëåììà. Ëèáî ðàñïóñòèòü å¸ (è òóò æå ïîëó÷èòü âòîðæåíèå ñîñåäåé, èáî è Ðèì è Êàðôàãåí è Ñèöèëèÿ è Ìàêåäîíèÿ ñ ðàäîñòüþ áû âîñïîëüçîâàëèñü òàêîé ñëàáîñòüþ äàâíåãî âðàãà, íåóãîìîííîãî öàðÿ Ýïèðà), ëèáî èñêàòü ñðåäñòâà. Ïèðð íå áûë êóïöîì èëè òîðãîâöåì, òàê ÷òî êàê èìåííî îí áóäåò èñêàòü äåíüãè, äîãàäàòüñÿ íå òðóäíî. Îí ñòàë îãëÿäûâàòü ñîñåäñêèå ãîñóäàðñòâà ïîáîãà÷å äëÿ äåðçêîãî è ðåøèòåëüíîãî íàáåãà.

Ýïèðñêîìó öàðþ âñïîìíèëèñü ïîñëû èç Ìàêåäîíèè, êîòîðûå õîòåëè ïðèãëàñèòü åãî íà öàðñòâî (îäíàêî, Ïèðð âûáðàë ïîõîä íà Ñèöèëèþ), íî çà øåñòü ëåò ÷òî îí ïðîâ¸ë íà çàïàäå, ìíîãîå ïîìåíÿëîñü.  Ìàêåäîíèè ïðàâèë Àíòèãîí II Ãîíàò (ïðîçâèùå îçíà÷àåò “èç ãîðîäà Ãîíû”), ñûí ñòàðîãî äðóãà è ïðîòèâíèêà Ïèððà Äåìåòðèÿ I Ïîëèîðêåòà (êîòîðûé ïîìåð îò ïðîñòîãî ÷åëîâå÷åñêîãî ñ÷àñòüÿ). Ïîñëå ñìåðòè îòöà îí óïðàâëÿë ãàðíèçîíàìè ìàêåäîíÿí â Ãðåöèè (êîòîðûå ñàìè ãðåêè çâàëè “îêîâàìè Ýëëàäû” èç-çà òîãî, ÷òî îíè íå äàâàëè ãîðîäàì äåëàòü ÷òî èì âçäóìàåòñÿ, ò.å. ãðàáèòü è óáèâàòü ãðåêîâ èç ñîñåäíèõ ãîðîäîâ… Íó èëè ñîçäàâàòü ñîþçû, ÷òîá ïîòîì ãðàáèòü è óáèâàòü ãðåêîâ ñîñåäíèõ ñîþçîâ). Ñîáðàâ ýòè ìàêåäîíñêèå ãàðíèçîíû è ëîÿëüíûõ ãðåêîâ Àíòèãîí ïîïûòàëñÿ îòíÿòü òðîí Ìàêåäîíèè ó Ïòîëåìåÿ Êåðàâíà (êîòîðûé äîáèëñÿ óíè÷òîæåíèÿ ïîñëåäíèõ äèàäîõîâ è ëè÷íî ïðèëîæèë ðóêó ê èõ ñìåðòè), ñûíà Ïòîëåìåÿ Ñîòåðà, öàðÿ Åãèïòà è áëàãîäåòåëÿ Ïèððà.  ìîðñêîì ñðàæåíèè â 281 ãîäó äî í.ý. Àíòèãîí ïîòåðïåë ïîðàæåíèå. Îñòàâøèñü èçãíàííèêîì, íå èìåâøèì ñâîåãî óãëà, Àíòèãîí ñîáðàë âñå èìåþùèåñÿ ñèëû è îòïðàâèëñÿ â Ìàëóþ Àçèþ ãäå âîåâàë ñ Àíòèîõîì I, öàð¸ì Ñåëåâêèäñêîãî öàðñòâà. Âòîðæåíèå êåëüòîâ, êîòîðîå Ïòîëåìåé Êåðàâí ïîïûòàëñÿ îòáèòü, îòáèëî ó íåãî ãîëîâó, êîòîðóþ êåëüòû (ãàëàòû) íîñèëè íàñàæåííîé íà êîïü¸ äëÿ óñòðàøåíèÿ ïðîòèâíèêîâ.  Ìàêåäîíèè íà÷àëàñü æóòêàÿ àíàðõèÿ. Íî â 276 ãîäó äî í.ý. Àíòèãîí àêè îñâîáîäèòåëü âûñàäèëñÿ â Ãåëèñïîíòå è â ñðàæåíèè ïðè Ëèñèìàõèè ðàçáèë ãàëàòîâ, ñòàâ öàð¸ì Ìàêåäîíèè, îñâîáîæä¸ííîé îò êåëüòñêèõ “âàðâàðîâ”. ×òîá äîáèòüñÿ ýòèõ ðåçóëüòàòîâ îí çàêëþ÷èë ñîþç ñ ýòîëèéöàìè è íàíÿë 9.000 êåëüòîâ.

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

Êàðòó íåïîñðåäñòâåííûõ ñîáûòèé, óâû íå íàø¸ë, ïèëèòü ñâîþ íå ñòàë, òàê êàê ÷åñòíî ãîâîðÿ, áàíàëüíî ëåíü, âïðî÷åì ÿ ïðèäóìàë îòãîâîðêó îïàñàþñü îøèáèòüñÿ ñ ãðàíèöàìè, èáî êàæäûé ãîä â òîì êîòëå ÷òî òî ìåíÿëîñü, à â öåëîì âñ¸ ðàâíî ïðèìåðíî òàê è áûëî.

Îí ïîïûòàëñÿ íàâåñòè ïîðÿäîê â Ãðåöèè, ïðåêðàòèòü ðàñïðè è ïîä÷èíèòü ñåáå, ïîïóòíî óíè÷òîæèâ îáðàçîâàâøèéñÿ ïðîòèâ íåãî Àõåéñêèé ñîþç, ÷åìó ñîáñòâåííî è ïîìåøàëî âòîðæåíèå Ïèððà.

Ýïèðñêèé öàðü íàíÿë ãàëàòîâ (ðàçóìååòñÿ, â ñ÷¸ò áóäóùèõ òðîôååâ), êîòîðûå è ñàìè ïûëàëè æàæäîé ìùåíèÿ çà ñâî¸ ïðåäûäóùåå ôèàñêî, íî â îñíîâíîì, ÷åãî ãðåõà òàèòü, ñóãóáî ìåðêàíòèëüíûìè ïîìûñëàìè (òàê ÷òî Ïèððó äàæå íå ïðèøëîñü èõ îñîáî óãîâàðèâàòü).

Ïî íà÷àëó Ïèðð õîòåë òîëüêî ñëåãêà ïîãðàáèòü ýêñïðîïðèèðîâàòü n-íîå êîëè÷åñòâî áîãàòñòâ äëÿ ïðîêîðìà ñâîåé àðìèè è íà¸ìíèêîâ, íî âèäÿ êàê ëèõî ðàçâîðà÷èâàþòñÿ äåëà (ãîðîäà çàõâàòûâàþòñÿ îäèí çà îäíèì ñëèøêîì ëåãêî, ìàêåäîíñêèå âîèíû òûñÿ÷àìè ïåðåõîäÿò íà åãî ñòîðîíó) îí ðåøèë ðàçâèòü óñïåõ. Öàðü Ýïèðà íàïàë íà íåïîñðåäñòâåííîå âîéñêî Àíòèãîíà (õîòÿ öåëü ðåéäà áûëà âûïîëíåíà è ëîãè÷íåå áûëî áû ïðîñòî ñìûòüñÿ íå òåðÿÿ âîèíîâ è íå ðèñêóÿ Íî îí áûë ðèñêîâûé ïàðåíü è íå ìîã óïóñòèòü òàêîé ñîáëàçíèòåëüíîé âîçìîæíîñòè) è ïîáåäèë åãî â óçêîì óùåëüå. Òîëüêî ãàëàòû, ñðàæàâøèåñÿ çà ìàêåäîíñêîãî öàðÿ ñðàæàëèñü äî ïîñëåäíåãî è áûëè ïîä÷èñòóþ, ïîãîëîâíî ïåðåáèòû.

 äàëüíåéøåì Ïèðð âûøåë ïåðåä âîéñêîì Àíòèãîíà è ïîèì¸ííî âçûâàÿ ê åãî îôèöåðàì (êîòîðûå ñóäÿ ïî âñåìó óæå åìó ñëóæèëè êîãäà îí áûë öàð¸ì Ìàêåäîíèè), çàñòàâèë ïî÷òè âñ¸ åãî âîéñêî, âîïèâøåå îò ãîðäîñòè ÷òî èõ ïîìíÿò è öåíÿò, ïåðåéòè íà ñòîðîíó ýïèðîòîâ (âñ¸ òàêè Ïèðð áûë ÷åðòîâñêè õîðîøèì îðàòîðîì è óìåë âåðòåòü ìíåíèå òîëïû, ïðèäàâàÿ óñêîðåíèå â ñâîþ ïîëüçó).

 ðåçóëüòàòå íåõèëàÿ ÷àñòü Ìàêåäîíèè ïîä÷èíèëàñü ýïèðñêîìó öàðþ, âïëîòü äî ñòàðîé ìàêåäîíñêîé ñòîëèöû Ýãè.

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

Àíòèãîí ñáåæàë. Îäíàêî, Ïèðð âíîâü äîïóñòèë îãðîìíóþ, íåïðîñòèòåëüíóþ îøèáêó! Îí ñîñòàâëÿë ãàðíèçîíû èç ãàëàòîâ, êîòîðûå ãðàáèëè ìîãèëû ìàêåäîíÿí è ðàçáðàñûâàëè èõ îñòàíêè, ÷åì âûçâàëè íåäîâîëüñòâî ïîñëåäíèõ (à Àíòèãîí êàê ðàç òàêè îñâîáîäèë ñòðàíó îò “âàðâàðîâ”, ÷åì êàçàëñÿ óæå áîëåå ïðèâëåêàòåëüíåå Ïèððà). Ýïèðñêèé öàðü, òî ëè îòëîæèâ íàêàçàíèå, òî ëè áàíàëüíî çàáûâ î í¸ì â èòîãå áûë îáëèò òîííîé ñóáñòàíöèè íàïîìèíàþùåé øîêîëàä èñêëþ÷èòåëüíî öâåòîì âûñëóøàë ìàññó óïð¸êîâ îò àðèñòîêðàòîâ.

 273 ãîäó äî í.ý. Àíòèãîí Ãîíàò íàáðàë íà¸ìíèêîâ è âòîðãñÿ â Ýïèð, íî ñûí Ïèððà Ïòîëåìåé ðàçáèë åãî è âíîâü èçãíàë. Ïðè÷¸ì Àíòèãîí áåæàë âñåãî ñ ñåìüþ ñïóòíèêàìè è “áîëåå óæå íå íàäåÿëñÿ âåðíóòü öàðñòâà”. Ïòîëåìåé âîîáùå áûë âåñü â îòöà. Ê ïðèìåðó, êîãäà î. Êåðêèðà (íàñëåäèå æåíû Ïèððà Ëàíàññû, äî÷åðè òèðàíà Ñèðàêóç Àãàôîêëà) îòïàëà îò Ýïèðà, îí ñ ÏÀÐÎÉ ÄÅÑßÒÊΠ×ÅËÎÂÅÊ â õîäå äåðçêîé îïåðàöèè çàõâàòèë öåëûé îñòðîâ! (åñëè êîíå÷íî, äðåâíèå íå âðóò, à ðàçîáëà÷èòü èõ, äåëî, óâû, áåñïåðñïåêòèâíÿêîâîå, ðàçâå ÷òî ó êîãî çàâàëÿëàñü ìàøèíà âðåìåíè?)

Îïÿòü âñ¸ ñêëàäûâàëîñü â ïîëüçó ýïèðñêîãî öàðÿ!  272 ãîäó äî í.ý. ê íåìó âîççâàë îäèí ñïàðòàíñêèé àðèñòîêðàò Êëåîíèì, æåíà êîòîðîãî èçìåíèëà åìó ñ þíîøåé ïî èìåíè Àêðîòàò (îñòàëüíûå ãîðîæàíå íå ëþáèëè Êëåîíèìà è ñìîòðåëè íà ýòî ñêâîçü ïàëüöû). Áëàãîäàðÿ åãî ïîìîùè Ïèðð âñòóïèë â ñïàðòàíñêèå çåìëè ñ äâàäöàòüþ ïÿòüþ òûñÿ÷àìè ïåõîòèíöåâ, äâóìÿ òûñÿ÷àìè âñàäíèêîâ è äâàäöàòüþ ÷åòûðüìÿ ñëîíàìè. Óæå ñàìà ìíîãî÷èñëåííîñòü ýòîãî âîéñêà ÿñíî ïîêàçûâàëà, ÷òî Ïèðð õî÷åò ïðèîáðåñòè íå Ñïàðòó äëÿ Êëåîíèìà, à âåñü Ïåëîïîííåñ – äëÿ ñåáÿ, íî íà ñëîâàõ îí óïîðíî îòðèöàë ýòî ïåðåä ïðèáûâøèìè ê íåìó â Ìåãàëîïîëü ëàêåäåìîíñêèìè ïîñëàìè. Îí ãîâîðèë, ÷òî ïðèøåë îñâîáîäèòü ïîêîðåííûå Àíòèãîíîì ãîðîäà, è èìåíåì Çåâñà êëÿëñÿ, åñëè íè÷òî åìó íå ïîìåøàåò, ïîñëàòü ñâîèõ ìëàäøèõ ñûíîâåé (ñòàðøåãî, Ïòîëåìåÿ, îí âçÿë ñ ñîáîé) â Ñïàðòó íà âîñïèòàíèå, ÷òîáû îíè óñâîèëè ëàêîíñêèå íðàâû è áëàãîäàðÿ ýòîìó îäíîìó ïðåâçîøëè âñåõ öàðåé (âåäü è åãî äÿäþ Àëåêñàíäðà Ìàêåäîíñêîãî îáó÷àë ñïàðòàíåö). Åìó ïîâåðèëè.

Читайте также:  Польза и вред от лягушек в саду

Ïîïóòíî çàíÿâøèñü ëþáèìûì äåëîì, ò.å. ýêñïðîïðèàöèåé ñïàðòàíñêèõ ñîêðîâèù, îí âûçâàë è íåãîäîâàíèå ëàêåäåìîíÿí. Íà èõ çëîáíîå áóð÷àíèå Ïèðð îòâåòèë:

Íèêîãäà ìû íå ñëûõàëè, ÷òîáû âû, ñïàðòàíöû, îòêðûâàëè êîìó íèáóäü ñâîè íàìåðåíèÿ.

Òîãäà òî åìó è îòâåòèëè çíàìåíèòîé â àíòè÷íîñòè êðûëàòîé ôðàçîé:

– Åñëè òû áîã, òî ñ íàìè íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ – ìû íè÷åì ïðîòèâ òåáÿ íå ïîãðåøèëè, åñëè æå òû ÷åëîâåê, òî íàéäåòñÿ êòî íèáóäü ïîñèëüíåå òåáÿ!

È âîîáùå, åñëè êòî åù¸ íå çíàë:

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

Íà÷àëèñü áîåâûå äåéñòâèÿ. Âïðî÷åì, îñòîðîæíî è ñ îïàñêîé, èáî äàæå ñïàðòàíöû, ýòè ïðîôåññèîíàëüíûå óáèéöû, ïðîææ¸ííûå áîéöû  è ëó÷øèå âîèíû àíòè÷íîñòè ñ÷èòàëè åãî áîãîì âîéíû! À, êàê èçâåñòíî, ëó÷øå âîéñêî áàðàíîâ, âîçãëàâëÿåìîå ëüâîì, ÷åì âîéñêî ëüâîâ, âîçãëàâëÿåìîå áàðàíîì.

Ïèðð ïîäñòóïèë ê Ñïàðòå (â ñìûñëå ê ñòîëèöå). Âðåìÿ áûëî óäà÷íûì, ñïàðòàíñêèå öàðè áûëè íå â ñòîëèöå (îäèí âîîáùå íà Êðèòå), çàùèòíèêîâ íå áûëî, ñòåí òîæå (ñïàðòàíöû íèêîãäà íå ñòðîèëè ñòåí, ñ÷èòàÿ ÷òî òîëüêî èõ ìå÷è è äîáëåñòü ëó÷øèå ñòðàæè ñïàðòàíñêèõ ãîðîäîâ). Èëîòû (ðàáû ñïàðòàíöåâ, êîòîðûå ëþòî íåíàâèäåëè ñâîèõ õîçÿåâ, è áûëî, êñòàòè, çà ÷òî, âåäü îíè îáðàùàëèñü ñ íèìè êàê ñî ñêîòîì è äàæå óñòðàèâàëè îõîòû è óáèâàëè ðàäè çàïóãèâàíèÿ îñòàëüíûõ! ß ïðåêðàñíî ïîíèìàþ èõ íåíàâèñòü) è ïðèñïåøíèêè Êëåîíèìà íà÷àëè äàæå ïðèáèðàòü äîì â ãîðîäå äëÿ Ïèððà, áóäòî îí óæå òàì öàðñòâóåò íàä âñåì Ëàêåäåìîíîì (â ñìûñëå ñòðàíîé). Íî Ïèðð íå òîðîïèëñÿ, ñ÷èòàÿ, ÷òî ãîðîä è òàê îáðå÷¸í. À çðÿ-ÿ-ÿ!

Ýòî äàëî âðåìÿ ãîðîæàíàì îêîïàòüñÿ, âûðûòü ðîâ è âîîðóæèòüñÿ. Ðîâ áûë âêîïàí â ñàìîì îïàñíîì, óäîáíîì äëÿ øòóðìå ìåñòå, îñòàëüíîå çàãîðîäèëè ïîâîçêàìè. Äàæå ñïàðòàíêè âçÿëèñü çà ìå÷è, íå æåëàÿ ïåðåæèòü ãèáåëü ñòîëèöû.

Ïèðð, àòàêóÿ ðîâ, íå ñóìåë äîáèòüñÿ óñïåõà (ðîâ îñûïàëñÿ è ïîãðåáàë ïîä ñîáîé åãî âîèíîâ), åãî ñûí Ïòîëåìåé, çàéäÿ ñ ôëàíãà (ñî ñòîðîí òåëåã) òàê æå áûë îòáèò îòðÿäîì þíûõ ñïàðòàíöåâ âî ãëàâå ñ òåì ñàìûì ëþáâåîáèëüíûì Àêðîòàòîì. Ýòîò ïîäâèã âèäåëè âñå ñïàðòàíöû è âîîäóøåâèëèñü. Ñòàðèêè äàæå êðè÷àëè åìó, ÷òîá îí ñêîðåå îòïðàâëÿëñÿ ê æåíå Êëåîíèìà è ñðî÷íî çàäåëàë ïàðó-òðîéêó äîñòîéíûõ ãðàæäàí. Íó à ìîëîäûå ñïàðòàíêè òîìíî âçäûõàëè ãëÿäÿ íà íåãî è çàâèäîâàëè æåíå Êëåîíèìà.

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

À ïîêà ìîëîäîé, äåðçêèé è ãîðÿ÷èé Àêðîòàò ïîâûøàë äåìîãðàôè÷åñêóþ ñèòóàöèþ â Ëàêåäåìîíå, Ïèðð áûë â ñàìîé ãóùå ñðàæåíèÿ (à êòî áû ñîìíåâàëñÿ?), ãäå ñîøåëñÿ ñ ëó÷øèì âîèíîì Ñïàðòû Ôèëëèåì.

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

 òÿæ¸ëîì ïîåäèíêå, âåñü èçðàíåííûé ñïàðòàíåö îòîø¸ë â òûë, ãäå è óìåð îò ïîëó÷åííûõ îò Ïèððà ðàí (ëèøü áû íå ïîïàñòü â ïëåí).

Âåñü äåíü ïðîäîëæàëàñü áèòâà è òîëüêî íî÷ü ïðåðâàëà å¸.

Ýòîé íî÷üþ Ïèððó ïðèñíèëñÿ ñîí, áóäòî îí ìå÷åò ìîëíèè â Ëàêåäåìîí è ïðîñíóâøèñü, ñ÷¸ë ýòî õîðîøèì çíàêîì. Ðàññêàçàâ îá ýòîì ñâîèì âîèíàì, òå îáðàäîâàëèñü è òîëüêî îäèí ñêàçàë, ÷òî ýòî íå ê äîáðó (â òî âðåìÿ ñ÷èòàëîñü, ÷òî íåëüçÿ ñòóïàòü òàì, ãäå óäàðèëà ìîëíèÿ, ñëåäîâàòåëüíî àòàêîâàòü Ñïàðòó íåëüçÿ). Íî Ïèðð íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ.

Ñðàæåíèå íîâûì äí¸ì áûëî åù¸ æàð÷å! Âñå, îò ìàëà äî âåëèêà ïîäíÿëèñü íà çàùèòó Ñïàðòû. Íå ñòîèò äóìàòü, ÷òî ïîçîðíî äëÿ Ïèððà âîåâàòü ñî ñòàðèêàìè, æåíùèíàìè è äåòüìè. Âåäü ñòàðèêè ïîãîëîâíî áûëè áûâàëûìè âîèíàìè, îïûòíûìè â áèòâàõ è ïëàíèðîâàëè âñ¸ íà âûñøåì óðîâíå (î òàêèõ îôèöåðàõ ëþáîé ïîëêîâîäåö ìå÷òàë. Íàïîìíþ ÷òî ñïàðòàíñêèõ îïûòíûõ âîåíà÷àëüíèêîâ â êà÷åñòâå íà¸ìíûõ ïîëêîâîäöåâ íàíèìàëè ïî âñåìó ñðåäèçåìíîìîðüþ îò Êàðôàãåíà äî Ïåðñèè). Þíîøè æå ñ ñàìûõ ìàëûõ ëåò áûëè îáó÷åíû âîèíñêîìó èñêóññòâó. À æåíùèíû ãîðäèëèñü òåì, ÷òî åäèíñòâåííûìè â Ýëëàäå ðîæàþò íàñòîÿùèõ ìóæ÷èí (ïî èõ ïîíÿòèÿì, òîëüêî âîèíû áûëè íàñòîÿùèìè ìóæ÷èíàìè) è ïðè íóæäå áûñòðî ñòàíîâèëèñü â ñòðîé ðÿäîì ñ ìóæüÿìè. Òàê ÷òî åñëè êàêîé-íèáóäü ãîðîä è ìîæíî áûëî áû ñ÷èòàòü áåç èñêëþ÷åíèÿ ãîðîäîì âîèíîâ, òî ýòî áûëà Ñïàðòà.

Ýïèðîòû ñòàðàëèñü çàêèäàòü ðîâ è ïðîéòè ïî íåìó, à Ïèðð íà êîíå âîçãëàâèë àòàêó è êèíóëñÿ ñ ôëàíãà, êàê ðàíåå åãî ñûí. Ñïàðòàíöû çàêèäàëè åãî ñòðåëàìè. Êîíü ïîä íèì ïàë è îí âûëåòåë èç ñåäëà. Äðóãèõ âñàäíèêîâ, ñêàêàâøèõ ñ íèì òîæå óáèëè (îõ è âåçó÷èé âñ¸ æå îí áûë).

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

Ñàìà ñóäüáà õðàíèëà åãî â áèòâàõ íå äàâàÿ ïîãèáíóòü. Ïîä ëèâíåì ñòðåë Ïèðð âñ¸ æå óø¸ë ñ ïîëÿ áîÿ, ðåøèâ ÷òî íå ñòîèò ñåãîäíÿ áîëåå ïðîâåðÿòü ñâîþ óäà÷ó íà ïðî÷íîñòü è çàñòàâèâ ïðåêðàòèòü ñðàæåíèå. Îí íà÷àë ïåðåãðóïïèðîâàòü âîéñêà è æäàòü ïîäêðåïëåíèé äëÿ ïîñëåäíåãî, ðåøàþùåãî óäàðà, âåäü â ãîðîäå óæå òîëêîì íå îñòàëîñü îáîðîíÿþùèõñÿ (à íà îäíîì Àêðîòàòå äàëåêî ãîðîæàíå âñ¸ ðàâíî íå óåäóò. ß ñåé÷àñ íå î ñïàðòàíêàõ è æåíå Êëåîíèìà, åñëè ÷òî).

Îäíàêî, íàäî ýïèðîòàì áûëî äîæèìàòü òîò áîé, èáî ïîêà Ïèðð íàìå÷àë ïîñëåäíèé óäàð, ê ãîðîæàíàì ïðèøëà ïîìîùü: ïîëêîâîäåö Àíòèãîíà ñ íà¸ìíèêàìè (Àíòèãîí ê òîìó âðåìåíè, ïîêà å¸ íåêîìó áûëî çàùèùàòü, óæå çàõâàòèë Ìàêåäîíèþ) äà åù¸ è ñïàðòàíñêèé öàðü âåðíóëñÿ ñ Êðèòà ñ 2.000 ñïàðòèàòîâ. Ñïàðòàíêè, îáëåã÷¸ííî âçäîõíóâ, ðàçîøëèñü, ñòàðèêè, êàê çàïðàâñêèå ìàãèñòðû Éîäû, íåõèëî íàêîñòûëÿâ ýïèðîòàì

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

(èáî íå âñå æ â åãî âîéñêå áûëè òàêèìè ðóáàêàìè êàê èõ öàðü), çàêîâûëÿëè ïî äîìàì, ïåðåäàâàÿ ýñòàôåòó âåðíóâøèìñÿ ñïàðòàíöàì.

Ïèðð, æåëàÿ ïîëó÷èòü áîëüøå ñëàâû, ïðîïóñòèë ïîäêðåïëåíèÿ â ãîðîä. Óæ íå çíàþ êàêèå ÷óâñòâà â ýòîò ìîìåíò èñïûòûâàëè åãî âîèíû (õîòÿ ìîãó äîãàäûâàòüñÿ êàêèå èìåííî),

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

íî ïîñëå âñå ïîíÿëè, ÷òî ýòî îí ñäåëàë íàïðàñíî, èáî â ïîñëåäîâàâøåì ñðàæåíèè çà Ñïàðòó, åãî øòóðì îòáèëè. Îïÿòü ñëîæèëàñü ïàòîâàÿ ñèòóàöèÿ: âîéñêî Ïèððà ïàëî äóõîì, à ñïàðòàíöû ôèçè÷åñêè íå ìîãëè ïîáåäèòü åãî â ÷èñòîì ïîëå.  èòîãå Ïèðð îòñòóïèë îò ñòîëèöû è ðàçãðàáèë âñþ ñòðàíó.

Ëîâèòü â Ñïàðòå áûëî óæå íå÷åãî. Ñòîëèöó âçÿòü, èñêëþ÷èòåëüíî ðàäè ñëàâû öàðü íå ðåøàëñÿ, òàê êàê åãî âîèíû è òàê áûëè, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå ðàäû (èíà÷å, òîãî è ãëÿäè, áóíò ïîäíèìóò). À Ëàêåäåìîí îí è òàê ïîä÷èñòóþ ðàçãðàáèë äî ïîñëåäíåé ìîíåòû è ç¸ðíûøêà. È òóò âíîâü åìó ïîäâåðíóëàñü “öàðñêàÿ øàáàøêà”.

Ïèðð Ýïèðñêèé è îñàäà Ñïàðòû. Êòî êîãî? Èñòîðèÿ ñ ïðèêðàñàìè. Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Ïîçíàâàòåëüíî, Èñòîðèè, Ïèðð, Ñïàðòà, Âîéíà, Äëèííîïîñò

 Àðãîñå â òî âðåìÿ ñïîðèëè äâå âðàæäóþùèå ïàðòèè. Îäíó âîçãëàâëÿë Àðèñòèïï (äðóã Àíòèãîíà Ãîíàòà), à äðóãóþ Àðèñòåé. Ïîñëåäíèé, ÷òîá îáðåñòè ïîìîùü, â ïðîòèâîâåñ îáðàòèëñÿ ê Ïèððó (âñ¸ ëîãè÷íî! Îí äîëæåí áûë ïîìî÷ü ïðîòèâ ñâîåãî çëåéøåãî âðàãà).

Âñ¸ òàêè çàáàâíî ñêîëüêî ðàç ê Ïèððó îáðàùàëèñü, ïðèçûâàëè åãî íà ïîìîùü è â èòîãå âñå æàëåëè: ìàêåäîíöû, òàðåíòèéöû, ñèöèëèéöû, ñïàðòàíöû (âèäàòü â äðåâíîñòè çíàëè òîëê â Ìàãèè Ïðèçûâà!).

В спарте так называли агитацию в пользу враждебных афин