В чем польза завтрака презентация

В чем польза завтрака презентация thumbnail

Слайд 1

Разговор о правильном питании. Польза завтрака. Составитель Мелешко Елена Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Кемерово

Слайд 2

Важно ли соблюдать режим питания? Соблюдение режима питания- одно из необходимых условий рационального питания

Слайд 3

Сколько раз в сутки должен есть младший школьник? Не реже 4- 5 раз в сутки. Перерыв между приёмами пищи- не более 4 – 5 часов. Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревание систем организма, происходит перестройка обмена веществ и т. д.

Слайд 4

Режим питания Завтрак дома Горячий завтрак в школе Обед дома Полдник Ужин 7.30 – 8 00 14.00 – 14.30 11.00 – 11.30 16.30 – 17.00 19.00 – 19.30 Калорийность- 25- 30 % 35- 50 % 5- 10 %

Слайд 6

Завтрак На многих языках слово «завтрак» дословно переводится как «прекращение поста» Пост- это время, в которое не принимается пища. В данном случае – это ночной перерыв в приёме пищи, он самый длительный.

Слайд 7

Поговорим о пользе завтрака. Какое наиболее подходящее блюдо для завтрака? КАША идеальное блюдо для завтрака; исконно русское блюдо. Чем полезна каша?

Слайд 8

Поговорим о каше Каша содержит необходимое количество питательных веществ. Каша легко усваивается, что немаловажно утром (ведь организм ребёнка только «просыпается») В крупах меньше всего накапливаются вредные вещества. Какие каши вы знаете?

Слайд 9

Жемчужные зёрна Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов. Рис очень легко усваивается организмом.

Слайд 10

«Английская» каша Англичане — люди практичные и рассудительные — вовсе не зря сделали овсяную кашу своим традиционным завтраком. Из всех злаковых культур именно овес считается самым питательным и полезным. Белковых веществ в нем содержится около 13%.

Слайд 11

Геркулесовая(овсяная) каша В ней много незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующие росту детского организма) Очень полезны и овсяные хлопья.

Слайд 12

«Греческое» зерно В Греции и Италии гречиху называли «турецким зерном», во Франции и Испании — «сарацинским хлебом», в Германии — «языческой буковой пшеницей». А ведь гречиха — исконно русская культура, родом из Южной Сибири, с Алтая. Исстари сытная гречневая каша, наравне со щами и ржаным хлебом, почиталась основой богатырского здоровья.

Слайд 13

Ячневая каша Еще два вида крупы, без которых не обходится традиционная русская кухня, изготавливают из проса и ячменя. По биологической ценности пшено — ядро проса с удаленными шлифованием наружными оболочками — значительно уступает овсу или гречневой крупе. В нем сравнительно немного белка — около 10%. В русской кухне пшено традиционно комбинировали с молоком, сливками, тыквой.

Слайд 14

Царица полей Кукуруза , наряду с картошкой, была самым главным продуктом.

Слайд 15

Манна небесная Это библейское выражение возникло не случайно. Мелкую белую крупу всегда получали из лучших сортов пшеницы — крупок. Манная каша – легкоусвояемый и очень калорийный продукт. Поэтому её рекомендуют давать на завтрак ребёнку перед серьёзными нагрузками (контрольными, соревнованиями)

Слайд 16

Как разнообразить вкус каши? добавить изюм, семечки, сухофрукты, фрукты, варенье, орешки и т.д. при помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. Специалисты рекомендуют добавлять в кашу по одной чайной ложке сырых отрубей или дрожжи. Это увеличивает количество потребляемых витаминов.

Слайд 18

Что ещё можно предложить на завтрак? Сыр – самый высококалорийный и питательный белково-жировой концентрат молока. В сырах содержится полноценные легкоусвояемые белки, жиры, все незаменимые аминокислоты, минеральные вещества и витамины.

Слайд 19

Яичные блюда Омлет или яичница

Слайд 20

Творожные блюда Рыбу С осиску Масло должно присутствовать в ежедневном рационе в ограниченном количестве.

Слайд 21

Что лучше пить на завтрак? Какао – наиболее питательный напиток. Чай и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра.

Слайд 22

Составьте меню завтрака .

Слайд 23

Тест 1. Сколько раз в день школьник должен принимать пищу? а) 2 раза; б ) 4-5 раз; в) 7 раз.

Слайд 24

2.Перерывы между едой должны быть не больше: а) 1 час; б) 3-4 часа; в ) 6 часов

Слайд 25

3. Можно ли обойтись без завтрака в школе? а) да; б) нет; в ) не знаю.

Слайд 26

4) Нужно питаться в одно и тоже время, потому что: а ) организму нужна пища; б ) желудок начинает вырабатывать желудочный сок; в ) так хочет мама.

Слайд 27

Будьте здоровы!

Слайд 28

Литература М.М.Безруких , Т.А.Филиппова , А.Г.Макеева «Разговор о правильном питании» (метод. пособие для учителя)

Источник

Слайд 1

« Зачем нужен завтрак школьнику?» МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 5» Подготовил ученик 4 «Б» класса: Красняков Никита. Руководитель проекта: Полякова Екатерина Викторовна .

Слайд 2

Актуальность: Моя мама приучала меня завтракать каждый, мои друзья тоже завтракают и учительница говорит, что нужно завтракать. Также диетологи утверждают, что во время завтрака у организма отмечается самый высокий уровень усвояемости пищи. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни связанные, в первую очередь, с неправильным питанием. А я считаю, что правильное питание – это фундамент для хорошей учебы и духовного развития.

Читайте также:  Грибы из леса польза и вред

Слайд 3

Цель : узнать, для чего и зачем завтрак школьнику. Гипотеза: полезен ли утренний приём пищи для организма детей и влияет ли на успеваемость школьников.

Слайд 4

Задачи : Узнать, что же такое завтрак. Изучить виды традиционных и современных видов завтрака в России, США, Германии и Франции. 3) Изучить данные по питанию. 4) Выяснить, завтракают ли дома мои одноклассники, провести анкетирование. 5) Составить полезные советы и научить школьников правильно питаться.

Слайд 5

Методы и приёмы: изучение и анализ литературы, Интернет – статей; * опрос; анкетирование; беседы с учителями, сверстниками, родителями; обобщение.

Слайд 6

Что такое завтрак. Слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры: Из толкового словаря русского языка Ожегова С.И., Шведова Н.Ю. я узнал, что ЗАВТРАК: 1. Утренняя еда. 2. Пища, приготовленная для утренней еды. В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат ) – «утренний обед». В переводе с японского «завтрак» ( асгохан или асахан ) – «утренний рис». А с немецкого слово «завтрак» ( фрюштюк ) – «ранний кусок». В буквальном переводе с английского слово «завтрак» ( брекфаст ) – «короткий перерыв». Значит, все люди мира утром принимают пищу! З автрак — первый дневной приём пищи , утренняя еда.

Слайд 7

Наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают –восстанавливаются, рождают новые клетки. Поэтому, при пробуждении, наш организм –голодный, усталый, вялый. Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами – белками, жирами, углеводами и витаминами. А для этого нам нужен завтрак!

Слайд 8

Специалисты по питанию выделяют «Три кита правильного завтрака»: Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет, и клетчатки. Больше пользы и витаминов Зерновые продукты . В них есть витамины А и D, железо. Кроме того, в зерновых содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Слайд 9

Традиционные завтраки: Традиционный русский завтрак: Хлеб, вишнёвое варенье, блины с копчёной рыбой, кисель, чай, каша (кисель выливают в кашу)

Слайд 10

Традиционный немецкий завтрак: Селёдка со сметаной, свежий хрен, сосиски и вестфальская ветчина, хлеб, масло, чёрный кофе.

Слайд 11

Традиционный английский завтрак состоит из жареных сосисок, двух полосок жареного жирного бекона, яичницы глазуньи, свежих или консервированных помидоров, жареных шампиньонов, фасоли в томатном соусе, поджаренных тостов, намазанных толстым слоем сливочного масла. В качестве напитка к такому сытному разнообразию подаётся чай с молоком, кофе или апельсиновый сок.

Слайд 12

Традиционный французский завтрак: Булочки и тосты сервируются сливочным маслом и джемом, для начинки круассанов используется клубничное или абрикосовое варенье. По утрам французы пьют кофе и только его некрепкие сорта – латте или так называемый кофе с молоком. Его подают в широкой чашке, похожей на чашу для бульона, для того, чтобы макать в кофе выпечку. Все это может сопровождаться стаканом свежевыжатого апельсинового сока.

Слайд 13

Традиционный завтрак американца – яичница с беконом, обязательный десерт, запивается чаще всего соком или кофе.

Слайд 14

Современные завтраки разных стран. Молочные каши. Самый быстрый завтрак – бутерброды со сливочным маслом, колбасой или сыром. Запивают чаем или кофе (часто с молоком). Если есть возможность, то утром едят блинчики с начинкой, оладьи, сырники. Но эта традиция отходит, потому что блины и оладьи требуют время на приготовление, а его не хватает. Английский завтрак состоит из строгого набора продуктов, который не изменялся столетиями. Это национальная историческая традиция. Жареные сосиски, бекон, яичница- глазунья, свежие или консервированные помидоры, жареные шампиньоны, фасоль в томатном соусе, поджаренные тосты, намазанные толстым слоем сливочного масла. К этому разнообразию добавляется бутылка кетчупа внушительных размеров. Ч ай с молоком, кофе или апельсиновый сок.

Слайд 15

Обычный завтрак французов – кофе, часто с молоком, или горячий шоколад с tartines – кусочками багета с джемом, которые окунают в кофе. Также традиционны круассаны. Обычный немецкий завтрак состоит из булочек, масла, джема, ветчины, вареного яйца всмятку и кофе. Также популярны сухие завтраки, в каждом регионе свои добавки: сыры, колбасы, паштеты и фрукты.

Слайд 16

Мой завтрак:

Слайд 17

Мой завтрак:

Слайд 19

Из них на завтрак едят: 60 %-каши, 30%-бутерброды, 10%-ничего или затрудняются в ответе. Значит родители заботятся о детях, готовя им полезную, горячую пищу.

Слайд 20

Заключение: Я понял, что Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым

Читайте также:  Польза от чеснока для сосудов

Слайд 21

Полезные советы: Хороший день начинается с хорошего завтрака! Для школьника соблюдение этого правила особенно важно. Правильный завтрак должен содержать в себе всё необходимое для растущего организма. Интеллектуальная работа, сосредоточенность, внимание на уроках также зависят от правильно завтрака. Три обязательных компонента завтрака для школьника: — зерновые ( богаты витаминами А и D , дают долгое ощущение сытости, углеводы помогают организму быстро проснуться). — молочные продукты (содержат легкоусваиваемый кальций для укрепления и роста костей) — фрукты ( укрепляют иммунитет, являются источником витаминов.) Также хорошо начинать день с ароматного какао, поскольку оно способствует выработке «гормона радости» эндорфина, этот напиток содержит биологически активные вещества, повышающие работоспособность и стимулирующие умственную деятельность.

Слайд 22

Вывод: Завтрак – это единственный путь заправить организм «топливом», в котором он нуждается после долгих часов ночного сна, проведенных без пищи. Завтрак – самый важный прием пищи. Он заряжает ребенка энергией на весь день, от него зависит настроение школьника и то, насколько внимательно он будет воспринимать новую информацию на занятиях в классе. Завтрак – отличный способ дать телу силу и энергию, в которой он так нуждается. Завтракающие дети лучше успевают и по математическим дисциплинам, и в решении творческих задач.

Слайд 23

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь!!!

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация к проекту по технологии на тему “Полезный завтрак”

Полезный завтрак Проект выполнил ученик 6 «Б» класса МБОУ Школа № 42 г.о. Сам...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезный завтрак Проект выполнил ученик 6 «Б» класса МБОУ Школа № 42 г.о. Сам

Описание слайда:

Полезный завтрак Проект выполнил ученик 6 «Б» класса МБОУ Школа № 42 г.о. Самара Сейтеков Дмитрий.

2 слайд

Цель проекта: Сделать завтрак вкусным, полезным и питательным. Задачи: 1) Вы

Описание слайда:

Цель проекта: Сделать завтрак вкусным, полезным и питательным. Задачи: 1) Выяснить какое блюдо на завтрак будет полезным и питательным. 2) Подобрать рецепт для приготовления завтрака. 3) Приготовить завтрак и предоставить мастер-класс одноклассникам.

3 слайд

Завтрак важный прием пищи. В завтрак мы получаем заряд бодрости на весь день.

Описание слайда:

Завтрак важный прием пищи. В завтрак мы получаем заряд бодрости на весь день. Завтрак должен быть полезным и питательным.

4 слайд

Проведение опроса Для выяснения вопроса «Какой завтрак является полезным, а

Описание слайда:

Проведение опроса Для выяснения вопроса «Какой завтрак является полезным, а какой нет?», я провел опрос в социальных сетях. Вывод по результату опроса: «Каша овсяная с вареньем» лучше чем яичница, потому что в ней меньше жиров, белков и больше углеводов. Каша получается вкусная, а самое главное она полезная.

5 слайд

 Вкусный и сытный завтрак Яичница с беконом

Описание слайда:

Вкусный и сытный завтрак Яичница с беконом

6 слайд

Энергетическая ценность на порцию Калорийность233ккал Белки16,7грамм Жиры13,3

Описание слайда:

Энергетическая ценность на порцию Калорийность233ккал Белки16,7грамм Жиры13,3грамм Углеводы11,3грамм Рецепт  1.  Обжарить лук. 2.  Добавить бекон. 3.  Добавить помидоры. 4.  Залить яйцами. Посыпать специями.  5. Сверху посыпать сыром и зеленью Инструкция  (время приготовления 10 минут) Яйцо куриное 4 штуки Лук 1 штука Помидоры 2 штуки Бекон по вкусу Сыр по вкусу Специи по вкусу Зелень по вкусу

7 слайд

 Каша овсяная с вареньем

Описание слайда:

Каша овсяная с вареньем

8 слайд

Энергетическая ценность на порцию Калорийность124ккал Белки3,6грамм Жиры3,5гр

Описание слайда:

Энергетическая ценность на порцию Калорийность124ккал Белки3,6грамм Жиры3,5грамм Углеводы19,3грамм 1.  В кипящее молоко с водой всыпать крупу, добавить сахар и соль, накрыть крышкой и при слабом кипении варить 15-20 мин., изредка помешивая. 2.  Перед подачей к столу в кашу положить сливочное масло, перемешать и полить сверху вареньем. Инструкция Рецепт Сахар 5 г Геркулес 75 г Молоко 150 г Масло сливочное 5 г Варенье 30 г Вода 100 г

9 слайд

Сравнение Энергетическая ценность на порцию Калорийность124ккал Белки3,6грамм

Описание слайда:

Сравнение Энергетическая ценность на порцию Калорийность124ккал Белки3,6грамм Жиры3,5грамм Углеводы19,3грамм Энергетическая ценность на порцию Калорийность233ккал Белки16,7грамм Жиры13,3грамм Углеводы11,3грамм Яичница Каша

10 слайд

Оценка проекта Наша проблема решена! Мы нашли рецепт вкусного и нежирного за

Описание слайда:

Оценка проекта Наша проблема решена! Мы нашли рецепт вкусного и нежирного завтрака. А самое главное наш завтрак получился полезным и питательным.

11 слайд

 Приятного аппетита

Описание слайда:

Приятного аппетита

Выберите книгу со скидкой:

В чем польза завтрака презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В чем польза завтрака презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

В чем польза завтрака презентация

Курс повышения квалификации

В чем польза завтрака презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-116803

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Научные работы›Презентация Исследовательская работа “Так ли важен завтрак”

«Так ли важен ЗАВТРАК?» МОУ "Чокурдахская начальная общеобразовательная школ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Так ли важен ЗАВТРАК?» МОУ "Чокурдахская начальная общеобразовательная школ

Описание слайда:

«Так ли важен ЗАВТРАК?» МОУ “Чокурдахская начальная общеобразовательная школа” Исследовательская работа по теме: Выполнили: ученица 4 «б» класса Чикачева Анастасия руководитель – Корякина А.В., учитель высшей категории

Читайте также:  О пользе и вреде слайсов пшеничных

2 слайд

Цель, которую я перед собой поставила: определить значение завтрака для учащи

Описание слайда:

Цель, которую я перед собой поставила: определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи исследования: ознакомиться с литературой по теме исследования Выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть Узнать количество завтракающих детей в нашей школе

3 слайд

Гипотеза исследования: Допустим завтрак, также как обед и ужин, выдумали умны

Описание слайда:

Гипотеза исследования: Допустим завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тети, чтобы соблюсти этикет питания. Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется? Методы исследования: Теоритическое исследование; наблюдение анкетирование учащихся собеседование

4 слайд

Дети - будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе б

Описание слайда:

Дети – будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным питанием.

5 слайд

Здоровье российских школьников Наиболее высокий уровень впервые выявленной па

Описание слайда:

Здоровье российских школьников Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен: – болезни крови и кроветворных органов – 32%; – болезни эндокринной системы – 31%; – болезни костно-мышечной системы – 26%; – болезни органов пищеварения – 25%; – болезни системы кровообращения – 24%.

6 слайд

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для

Описание слайда:

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

7 слайд

В чем польза завтрака презентация

8 слайд

Типовой режим школьника: время Iсмена время IIсмена 7.30 – 8.00 Завтрак дома

Описание слайда:

Типовой режим школьника: время Iсмена время IIсмена 7.30 – 8.00 Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак дома 10.00 – 11.00 Горячий завтрак в школе 13.00 – 14.00 Обед дома (перед уходом в школу) 13.00 – 14.00 Обед дома или в школе 15.00 – 15.30 Горячее питание в школе 19.00 – 20.00 Ужин дома 19.00 – 20.00 Ужин дома

9 слайд

Анастасия Николаевна повар нашей столовой

Описание слайда:

Анастасия Николаевна повар нашей столовой

10 слайд

1. Сколько учеников завтракают в нашей школе? (153 учащихся) 2. Что Вы можете

Описание слайда:

1. Сколько учеников завтракают в нашей школе? (153 учащихся) 2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе? (В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников) 3. Ваши пожелания ученикам и их родителям. (Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие)

11 слайд

Анкетирование учащихся 89% 1% 9,5%

Описание слайда:

Анкетирование учащихся 89% 1% 9,5%

12 слайд

Так ли важен завтрак?

Описание слайда:

Так ли важен завтрак?

13 слайд

Все ли едят наши ребята? 57% 55% 43% 45%

Описание слайда:

Все ли едят наши ребята? 57% 55% 43% 45%

14 слайд

Так ли важен завтрак?

Описание слайда:

Так ли важен завтрак?

15 слайд

Ученики считают: 97% 3%

Описание слайда:

Ученики считают: 97% 3%

16 слайд

Так ли важен завтрак?

Описание слайда:

Так ли важен завтрак?

17 слайд

Вывод по данным анкетирования В школьной столовой мы едим намного даже охотне

Описание слайда:

Вывод по данным анкетирования В школьной столовой мы едим намного даже охотнее, чем дома. Некоторые ребята не всегда завтракают, по разным причинам (не желают, отсутствует аппетит). Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность.

18 слайд

Интервью у медсестры улусной больницы

Описание слайда:

Интервью у медсестры улусной больницы

19 слайд

Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать

Описание слайда:

Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом «Берегите свое здоровье» Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Значение завтрака для учащихся начальных классов» Как устранить выявленные проблемы?

20 слайд

Вывод: Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять

Описание слайда:

Вывод: Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Выберите книгу со скидкой:

В чем польза завтрака презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В чем польза завтрака презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

В чем польза завтрака презентация

Курс повышения квалификации

В чем польза завтрака презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-337690

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник