В чем польза свежего воздуха презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воздух, его состав и значение. Презентация Дмитриевой Н.В., учителя начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Атмосферный воздух это смесь различных газов. В его составе имеются постоянные компоненты атмосферы кислород (21%), азот (78%), другие газы. Состав воздуха
3 слайд
Описание слайда:
Не имеет цвета, Прозрачный, Не имеет запаха, Не имеет вкуса, Расширяется при нагревании, Сжимается при охлаждении, Теплый воздух легче холодного, Сохраняет тепло. Свойства воздуха
4 слайд
Описание слайда:
С давних времен люди изучали воздух и его свойства: древнегреческие философы Анаксимен, Аристотель считали воздух одним из четырех начал, олицетворяющим, по их мнению, два качества: влажное и теплое. История изучения воздуха Анаксимен Аристотель
5 слайд
Описание слайда:
История изучения воздуха Джозеф Пристли Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли в середине 1774 г. Из постоянных составных частей воздуха основное значение имеет кислород (О2), который необходим для осуществления окислительных процессов в организме.
6 слайд
Описание слайда:
Ф.Ф. Эрисман – знаменитый русский врач и гигиенист говорил: “ Чистый воздух составляет одну из первых санитарных и потребностей человека”. Также он выделил основную роль воздуха для человека: 1.Поставщик кислорода 2.Воздух уносит все продукты жизнедеятельности человека и обладает оздоровительной функцией. Также Эрисман выделил и отрицательные моменты, которые могут быть связаны с воздухом: воздух – путь передачи инфекционных заболеваний в связи с загрязнением атмосферного воздуха возможно неблагоприятное воздействие на население и растительность. Значение воздуха
7 слайд
Описание слайда:
Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. Использование свойств воздуха
8 слайд
Описание слайда:
В наше время происходит активное загрязнение воздуха промышленной деятельностью человека, в частности автомобильными выхлопами, особенно в атмосферу крупных городов, образования смогов, частой причиной отравления в замкнутых пространствах); заводами, которые выбрасывают в атмосферу переработанные вещества (самые опасные из них – мусоросжигательные). Загрязнение воздуха
9 слайд
Описание слайда:
Загрязнение воздуха
10 слайд
Описание слайда:
Охрана воздуха Установка газопылеулавливающих, газоочистных сооружений, электрических и механических фильтров, внедрение в производство безотходных технологий, перевод железнодорожного транспорта на электронику
11 слайд
Описание слайда:
Роль кислорода для здоровья человека. Кислород повышает умственную работоспособность; повышает устойчивость организма к стрессам и повышенным нервным нагрузкам; поддерживает уровень кислорода в крови; улучшает согласованность работы внутренних органов; повышает иммунитет; способствует снижению веса; нормализуется сон: он становится более глубоким и продолжительным, уменьшается период засыпания и двигательной активности
12 слайд
Описание слайда:
Углекислый газ и его роль в жизнедеятельности растений Все, что дышит, все, что горит – выделяет углекислый газ. В воздухе его очень мало и любое увеличение его делает наше дыхание невозможным. Поэтому поблагодарим зеленые растения, которые активно поглощают углекислый газ, он необходим им для жизни. Углекислый газ состоит из углерода и кислорода. Он поступает в воздух при сжигании топлива, но сам не горит. Поэтому им наполняют огнетушители. Минеральная вода, все шипучие напитки, содержат углекислоту. Без углекислого газа не было бы соды. И еще массы полезных вещей и продуктов.
13 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Берегите растения, охраняйте экологию своего любимого города!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-972400
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).
НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)
– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)
– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)
НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.
– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
ВЫВОД: Воздух находится везде.
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.
На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)
– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)
– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.
– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?
Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?
(ответы детей)
– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.
А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.
Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)
- Воздух повсюду.
- Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.
- Легче воды.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут.
– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 4)
(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
НАБЛЮДЕНИЕ 6.
– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?
Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.
Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.
– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 5)
НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.
Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.
Откуда взялся ветер?
Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)
– Что такое ветер? (движение воздуха)
Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)
– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)
ИТОГ :
Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 7)
- Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
- Воздух невидим, прозрачен.
- Воздух может двигаться.
- Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
- Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Обучающая презентация «Воздух: свойства, состав, значение, охрана от загрязнения»; Электронная викторина «Воздух, которым мы дышим»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВОЗДУХ: СВОЙСТВА, СОСТАВ, ЗНАЧЕНИЕ, ОХРАНА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Занятие с использованием ИКТ
2 слайд
Описание слайда:
ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ К ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ?
3 слайд
Описание слайда:
Живая природа Неживая природа НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?
4 слайд
Описание слайда:
СОСТАВЬТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ В НАЗВАНИЯХ ПРЕДМЕТОВ ВОЗДУХ
5 слайд
Описание слайда:
Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.
6 слайд
Описание слайда:
СВОЙСТВА ВОЗДУХА ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИМАЕТСЯ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЗ ЗАПАХА ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ ПРОЗРАЧНЫЙ ПЛОХО ПРОВОДИТ ТЕПЛО ПРИ НАГРЕВАНИИ СЖИМАЕТСЯ ИМЕЕТ ВКУС И ЗАПАХ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ РАСШИРЯЕТСЯ
7 слайд
Описание слайда:
Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок. Что это? ОПЫТ 1
8 слайд
Описание слайда:
Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. ОПЫТ 2
9 слайд
Описание слайда:
ОПЫТ 2 – ВИДЕО
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78% СОСТАВ ВОЗДУХА
12 слайд
Описание слайда:
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ? АТМОСФЕРА
13 слайд
Описание слайда:
Это КИСЛОРОД. При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Кислород выделяют в воздух зелёные растения в результате процесса, который называется ФОТОСИНТЕЗ. КАКОЙ ГАЗ В ВОЗДУХЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ?
14 слайд
Описание слайда:
Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выпили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. – Для чего мы проветриваем комнату? ОПЫТ 4
15 слайд
Описание слайда:
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
16 слайд
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА
17 слайд
Описание слайда:
ВОЗДУХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ
18 слайд
Описание слайда:
ГЛЯДЯ НА КАРТИНКУ, РАССКАЖИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУХА В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
19 слайд
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХА
20 слайд
Описание слайда:
ВИКТОРИНА ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ Xтобы начать викторину, необходимо щёлкнуть на облачко-ветер.
21 слайд
Описание слайда:
https://company.majordomo.ru/wallpapers/ https://ideadnya.ru/?p=4173 https://povarenok.org/page/8/ https://www.les-invest53.ru/view/135 https://formaslov.ru/облако https://www.russtyle-yug.ru/catalog.php?id=44113 https://www.omsk-design.ru/index.php?id=37&doc=kosmicheskaia_tematika&print=1 https://pixelbrush.ru/2009/02/05/ https://mikkidizz.beon.ru/2.html https://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=36942 https://stepashka.ipb.su/index.php ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ
22 слайд
Описание слайда:
https://mamatanya.narod.ru/laborator/air.html https://serebrovaen.ucoz.ru/files/prezentaciyamicrosoftpowerpoint.rar https://doshkolnik.org/forum/263_uk.html https://sibmama.ru/index.php?p=opiti5 https://blogs.privet.ru/user/yuriy_gundarin/80695514 https://www.rainbowlink.ru/default.asp?countryID=RU&infoID=20&themaID=53&typ=katlist https://www.carseller.ru/news/21-09-2006/ https://news2.ru/story/49061/ https://acc.moye.ru/thumbnails.php?album=topn&cat=10116&page=2 https://www.inosmi.ru/social/20091111/156522306.html?id= https://old.marin.ru/greece/vip_par_15_Dream.shtml https://www.free-lance.ru/users/Venom_/viewproj.php?prjid=420781
23 слайд
Описание слайда:
Коновалова Елена Вячеславовна, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель объединения «Юный эколог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Тула, 2014 год
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-067099
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА – наши лучшие друзья. Подготовила воспитатель: Штиуи К. В.
Слайд 2
Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: – соблюдение санитарных и гигиенических требований; – сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); – специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; – поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 5. Оптимальный двигательный режим.
Слайд 3
Основные принципы и средства закаливания С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода . Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды . Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Слайд 4
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, – он может не справиться с ними. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения . Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
Слайд 5
Необходимо сквозное проветривание: перед приходом детей; перед занятиями; перед возвращением детей с прогулки; во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне); после полдника; после ухода детей домой . Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.
Слайд 6
“ВОДА” Вода – общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.
Слайд 7
Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
Слайд 8
2. Обливание – бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Слайд 9
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время – является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 – 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 – 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Слайд 10
Внимание : Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких . В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
Слайд 11
“ВОЗДУХ” Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей – непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, прогулки, воздушные ванны.
Слайд 12
“СОЛНЦЕ” Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно.
Слайд 13
У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера.
Слайд 14
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми “простудными” и другими); приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной в?