В чем польза списывания текста

В чем польза списывания текста thumbnail

Списывание как эффективное средство обучения правописанию

из опыта работы учителя

начальных классов МОБУ СОШ №2

Щербининой Г.В.

Списывание – один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, – как правило, с дополнительными заданиями.

Львов М. Р.

(Словарь-справочник по методике русского языка)

Учиться списывать школьники начинают в период обучения грамоте. Сначала они копи руют отдельные буквы и слоги, затем воспроизводят первые слова и предложения, образы ко торых даны в «Прописях».

Хочу поделиться опытом организации обучения списыванию, при котором достигается безошибочность этого действия и, кроме того, совершенствуются орфографические навыки учащихся. Обучение списыванию организую по следующему алгоритму.

  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
  2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.
  3. Выдели «трудные для написания слов места» (орфограммы) в списываемом предло жении, тексте.
  4. Прочитай предложение, так, как оно написано.
  5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
  6. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал.
  7. Проверь написанное:

а)        читай то, что написал;

б)        подчеркни орфограммы в написанном;

в)        сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Происходит развитие не только интуитивно-чувственной основы грамотного письма, но и его осознанности. Опора на зрительную и речедвигательную память приводит в действие со ответствующие механизмы непроизвольного запоминания, а включение в качестве обязатель ной операции выделения орфограмм становится фундаментом осознанного умения находить в тексте орфограммы.

Содержание и методика освоения каждого действия алгоритма.

  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

Это действие нужно для того, чтобы исключить возможность механического копирова ния текста. Так как предложения,с которых начинается обучение, невелики (3-5 слов), в качестве«смыслового куска» выступает целое предложение. Позднее в качестве смысловой части может выступить словосочетание или часть предложения, но в любом случае вначале нужно прочесть всё предложение, чтобы было понятно содержание списываемого. Чтение предложе ния на этом этапе осуществляется по нормам орфоэпии «читаем так, как надо говорить». Видим,  что списывание связано с обучением правильному говорению.

  1. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли   его.

Чтобы списывать смысловыми единицами, нужно владеть развитием навыка чтения и

иметь хорошую память. Нужно иметь достаточное «поле чтения», т.е. уметь «схватывать» од ним взглядом не только отдельное слово, но и целый кусок текста. Повтряя предложение, не глядя в него, ребенок развивает память, учится запоминать осмысленно.

  1. Выдели орфограммы в списываемом тексте.

Этот этап можно назвать активным орфографическим анализом текста. Чтобы этот этап был полноценным, он должен опираться на содержательное, обобщенное представление ребен ка об орфограмме (независимо от того, используется ли в обучении термин «орфограмма»).

Для успешного воспитания орфографической зоркости с помощью специально органи зованного обучения списыванию как можно раньше знакомлю учащихся с наиболее общими признаками орфограмм. Помочь научить детей выделять все орфограммы, связанные с обозна чением звуков буквами, помогает таблица.

Какие буквы нельзя писать на слух

Безударные гласные (кроме У, И, Ы на конце слова)

Гласные под ударением после шипящих

Согласные, парные по звонкости-глухости

а)        на конце слова

б) перед др. согласными

 (но не Р, Л, М, Н, Й, В)

Согласные, парные по мягкости-твердости: пе ред мягкими согласны ми

С первых шагов обучения письму дети сталкиваются не только с орфограммами, связан ными с обозначением звуков буквами, но и с орфограммами других типов: слитно-раздельными написаниями, прописной буквой и т.д. тоже нужно отмечать в списываемом тексте.

Формирование действий списывания обязательно включает в себя определение ударного слога. С этого и начинаю выделение орфограмм в каждом слове.

  1. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь диктовать во время письма).

Орфографически проговаривая слово, ученик запоминает его написание, а так как спи сывание осуществляется «смысловыми кусками», то и запоминание происходит не механиче ски, а осмысленно. Проговаривание использую как один из приемов в обучении орфографии. В усвоении правописания участвуют разные виды памяти: зрительная, слуховая и речедвигатель ная, неразрывно связанная с проговариванием, т.е. послоговым произнесением слова.

Обучение орфографическому проговариванию начинаю одновременно с обучением гра моте. Когда ребенок читает по слогам, у него само собой происходит орфографическое чтение слова. При произнесении целого слова перевожу детей на орфоэпический уровень, т.е. учу про износить слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. В отдельных

случаях обращаю внимание детей на «два образа», в которых живет слово: орфоэпический («как говорим») и орфографический («как пишем»). При этом демонстрирую учащимся два ви да чтения: «Читаем, как говорим» и «Читаем, как пишем». Нельзя не учитывать, что без специ ального обучения первоклассники чаще всего сами не овладевают двумя видами чтения и тем более далеко не всегда осознают разницу между ними. Дети, которые читают целыми словами, затрудняются орфографически проговорить слово, а те, которые читают по слогам, чаще всего не улавливают разницу между произнесением слова целиком и по слогам. Поэтому всегда даю установку: «Читай, как написано», а не «Читай по слогам». В обучении списыванию не просто формируются два вида чтения, а каждый из них приобретает для ученика свое обоснование: «Проговариваем, чтобы не ошибиться при письме», «Читаем, как говорим, чтобы научиться и говорить и читать правильно».

Учитывая, что в текстах встречаются орфограммы, не связанные с произношением, проговаривание при коллективной работе может сочетаться с комментированием: «Предлог со сло вами отдельно» и т.п. При самостоятельной работе все орфограммы подчеркиваются.

  1. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

При этом задании, ученик готовится к тому, чтобы правильно продиктовать себе во вре мя письма. Повторение, по памяти, проговаривание закрепляет в памяти буквенный образ сло ва, воссозданный в его произнесении.

  1. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.

При самостоятельном списывании обязательно слежу за тем, чтобы дети действительно диктовали себе во время письма. Шумок, возникающий при этом (особенно в 1 классе), – есте ственное свидетельство, что запись происходит при проговаривании. Особенно прислушиваюсь

«

к тому, как диктуют себе те, кто склонен выполнять эту операцию формально и поэтому допус кает ошибки при списывании. Настаиваю на том, чтобы во время письма под собственную дик товку ученик уже не смотрел в текст, а опирался на свою речедвигательную память.

  1. Проверь написанное.
Читайте также:  Польза и вред длительного воздержания

О том, что нужно проверять то, что написал, знают все. Учу детей как это надо делать, т.е. отчетливо представлять себе ту систему действий, с помощью которой можно осуществить проверку. Требую от учеников подчеркнуть орфограммы в написанном, тем самым даю ориен тир того, что именно нужно сравнивать в написанном и исходном тексте.

Вся описанная выше работа способствует формированию у первоклассников не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти, что тоже очень важно для успешно го обучения правописанию.

Если проводить эту работу систематически, начиная с первых страниц «Прописей», то результат не замедлит сказаться на успехах обучения.

Источник

Время, когда списывание считалось абсолютным злом прошло, а учителя уже и сами стали отмечать пользу шпаргалок, иногда поощряя такой подход. Разбираемся и бонусом даем лучшие советы по списыванию.

Почему ты это
делаешь?

Ответ кажется довольно простым: тебе не хочется тратить время на
домашнюю работу или подготовку к бесконечной череде контрольных и
самостоятельных работ. К этому добавляется безысходное «я все равно не пойму
всю геометрию за один вечер» и «мне это никогда не пригодится». Но на деле все
не так очевидно, потому что это не причина, а следствие.

Следствие отторжения учебного процесса (и совсем не учебы).
Списывание не делает школьника глупее, а просто снижает уровень ежедневной
нагрузки. Уже и с ЕГЭ учителя все уши прожужжали, и репетиторы почти каждый
день, и аттестат надо не запороть под конец школы. Так и складывается ситуация,
когда школьная программа отходит на второй план, на первый выходит призрак
грядущего поступления, а спать хочется чуть больше, чем три часа в сутки.
Школьник начинает списывать даже то, что уже знает, например, работы по
профильным для поступления предметам с мотивировкой «зачем мне вникать в то,
что я уже знаю, да еще и стрессовать?» И сложно с этим не согласиться. Ведь, не
будем юлить, все мы знаем, что оценки не всегда показывают реальный уровень знаний, а
хороший аттестат является просто документом, который повысит твой шанс на
поступление в ВУЗ мечты (и абсолютно не важно, каким образом в нем окажутся
высокие оценки). Так почему бы не облегчить эту, уже ставшую бюрократической,
процедуру? Ведь это как в той вечной байке про двоечника, который стал более
успешным, чем отличник.

Также списывание является логичным последствием того, что школьник
не может выбирать в старших классах нужные именно ему предметы. Поэтому мы
сызмальства привыкли, что гуманитарий на алгебре страдает шесть раз в неделю, а
технарь – раза три в неделю железно подумывает над тем, чтобы стать королевой
Англии (или в чьей это там компетенции?) и отменить времена глаголов. Ну, и еще
раз вернемся к тезису «как мне понять то, что я не понял за 11 классов?» Да
никак. Не за один вечер точно. И если ты уже смирился и расслабился, то значит
ты готов списывать, прогуливать или получать два.

В чем польза списывания текста

Proetcontra

Но быстро о плюсах и минусах, чтобы ты лишний раз себя не корил за
глупость и безответственность. Ведь с недостатками-то все понятно: знаний не
прибавилось, присвоил чужой труд, есть вероятность попасться и выслушивать
потом претензии. Но ведь и списывание бывает разным. Чувствуется гигантский
разрыв между скатанными из ГДЗ задачами и шпорами, которые ты долго и
кропотливо писал. Но кстати и при помощи ГДЗ можно научиться решать задания по
аналогии и просто понять с чего вообще начинать надо.

Слепое копирование действительно ни к чему хорошему не приведет,
ведь можно переписать чужие ошибки. Но если случай безнадежный, лучше так, чем
вообще никак. Такое списывание делает процесс исключительно механическим, а в
этом плюсов точно никаких нет, кроме полученной оценки. И совсем не факт, что
хорошей. А вот когда вы почти полностью переиначиваете чужую работу, только
основываясь на ней, — это круто. Капельку личного опыта, чуть-чуть синонимов, другое
структурирование, и вы восхитительны. Здесь не только работает механизм
элементарного запоминания, просто из-за того, что вы долго пялились в текст, но
и более глубокий, потому что вы связываете информацию с личными примерами. Так
развивается ассоциативная и эмоциональная память, что хорошо поможет и в
будущем. А при изготовлении классических рукописных шпаргалок вообще
задействуется два канала памяти: моторная и зрительная.

Кстати одним из самых больших минусов списывания является отнюдь
не ущерб вашим знаниям, а невозможность оценить и скорректировать работу
преподавателя. Да, мы знаем, что в большинстве своем им абсолютно неважно,
усваивают школьники материал или нет. Но все-таки довольно пугающими
показателями являются, например, предмет, по которому почти у всех оценки ниже
среднего, или результаты контрольной, которую не осилили даже отличники. А вот
если класс пишет все работы достаточно ровно, то и беспокоиться не о чем.

Но вообще, чтобы грамотно подготовить почву для списывания нужно
обладать компетенциями, которые и в будущей жизни помогут. Что нам
нужно?

• Способность оценивать риски и
возможности.

Зачем списывать, если учитель и так к вам лоялен, а шпаргалки его только
разозлят? Куда сесть, чтобы выглядеть не подозрительно? Какова вероятность, что
учитель «зависнет» над тобой, как коршун над добычей? Есть ли возможность
просто списать у соседа и с телефона или придется заучивать ответы?

• Развитые коммуникативные навыки. Разузнать у учителя примерные
варианты заданий, исследовать какими методичками и сборниками он пользуется.
Договориться с одноклассниками о помощи, если будет одинаковый вариант. Не
вступать в конфликты с товарищем по парте за несколько дней до «дня икс.

• Наблюдательность. Если вам когда и понадобятся
максимальные возможности вашего периферического зрения, то именно в этот
момент. Отслеживайте движение учителя не только в момент ходьбы между партами,
но и когда он сидит за рабочим столом. Если он не склонен перемещаться по
классу, следите за интервалами его залипания в телефон, журнал или тетради.
Спойлер: эта привычка почти незаметна, но время разового залипания почти не
меняется.

Читайте также:  Польза л карнитина и его вред

• Умение адаптироваться в стрессовых
ситуациях.

Не дергаться синхронно с учителем, когда он начинает активно следить. Не
совершать резких движений, если есть ощущение, что тебя заметили. Прятать шпоры
быстро и аккуратно. Создавать ощущение полной уверенности, будто ты зашел не
контрольную написать, а чашку кофе выпить.

Как вы видите умения развиваются довольно полезные, хотя и
параллельно. И чем виртуознее ваш скилл, тем выше возможность вариативно
применять его в быту. 

Лайфхаки
(помогут вам, даже если ваш учитель гроза списывающих)

Итак, вот то, за чем все пришли. Нужно начать с того, что при
списывании необходимо учитывать сразу несколько факторов, ну, помните, как все
эти коэффициенты в физике, которые влияют на перемещение объекта в
пространстве. Так что мы за научный подход, а вам нужно следить за разными
факторами.

1.  
Поведенческий

• Если
ваш учитель строгий, то не робей и не смотри на него как овечка на волка —
слабость сразу считывается. Улыбайся, шути (даже если вы не умеете смешно, а это
просто истерика), не пытайся повторять (зачем себя обманывать, вы все равно
ничего не знаете). В общем, займи уверенную позицию и не шелести лишний раз
шпорами.

• Если
учитель из той категории, которая сначала тихонько сидит, а потом резко
вскакивает, то не дай бог ты дернешься вместе с ней, потому что тогда вся
конспирация насмарку. Тут помогут только вечное лицо кирпичом и
железные нервы. Не смотри им в глаза и не пытайся быстро прятать шпоры!

• Вам
попался тихоня, сидящий на месте? Что ж, это чистая удача, в казино Монте-Карло
можно без зазрений совести ставить на зеро.

2.  
Угол обзора учителя (проблемные
зоны)

• Списать на первой парте перед
учителем можно и даже достаточно легко.
Во-первых, он не будет ожидать подвоха от человека, который выбрал
место прямо перед ним. Во-вторых, его взгляд устремлен на остальной класс,
который «очевидно» списывает, а вы чисто психологически находитесь в слепой
зоне. В-третьих, если он из разряда ходящих, то будет тоже предпочитать следить
за другими рядами и останавливаться где-то в середине класса. Но не все так
хорошо, придется отказаться от телефона, потому что он слишком привлекает
внимание.

• Галерка. Важно учесть, что при видимом
преимуществе, за вами будут пристально следить. Для учителя логично, что те,
кто собираются списать, сядут подальше. Здесь вам поможет расстояние до
учительского стола, потому что все 45 минут все равно на ногах не проведешь, а
пока еще и все ряды пройдешь, так и время на списывание появляется. Советую
отказаться от среднего ряда, так как его будут проходить дважды и шанс
воспользоваться шпаргалкой зависимо падает вдвое.

• Средний ряд. Как ни странно, вообще самая
проблемная зона, хотя вроде и находится вне зоны досягаемости учителя. Нам так
кажется, потому что во время уроков преподаватель просто сидит и внимание не
акцентирует. Однако, как мы заметили пунктом выше, когда учитель ходит – это
двойной стресс и уменьшает время списывания. Здесь помогут заученные ответы,
шпаргалки, которые сливаются с тетрадными листами, или очень невозмутимый вид.

• Крайние ряды. Самый нейтральный вариант,
который позволяет пользоваться всем арсеналом шпаргалок. Вы не подвержены
постоянной слежке, есть возможность достать материалы, когда учитель на другом
конце класса. Первые парты, кстати, подойдут даже лучше, чем задние. Если есть
возможность, то возьмите с собой подставку для учебника — лучшее прикрытие для
списывающего.

3. Одежда

Здесь тоже не все так просто. И все зависит от того, откуда вы
будете списывать. Если телефон, то точно черный низ и желательно объемный, не
забывая про карманы, куда телефон точно влезет, когда вас внезапно заметят.
Если бумажные шпоры, то нужна одежда с длинным рукавом, чтобы прятать их в
рукав. Идеальным вариантом для девочек стала бы клетчатая черно-белая юбка,
потому что на нее можно положить бумажку, а из-за ряби ее практически
невозможно заметить.

В любом случае отлично подойдут большие пиджаки с внутренними
карманами, кардиганы и поясные сумки, которые обычно снимать не заставляют.
Также можно построить защитную декорацию из шарфа, и прятать что-нибудь под
него.

4. Пути отхода

Они так же важны, как и сам процесс списывания. Толку от всех ваших
стараний, если в конце учитель поймет, что все не так чисто? Не пойман — не
вор. Здесь главное не расслабляться, когда кажется, что уже все сделал. А ведь
пути отхода нужны и при экстренных случаях, когда все-таки уличили в
списывании. Итак, как себя вести:

• Подгадать нужный момент, когда будешь находиться в слепой
зоне. Также хорошо помогает чужая паника, время сдачи работ, моменты, когда
ловят ваших одноклассников. В общем, любая движуха, потому что она рассеивает
внимание учителя к мелочам.

• Телефон обратно выкладывать на
парту категорически нельзя.

Путь он плюхнется в карман вашего безразмерного кардигана или брюк. Учитель
даже подозревать не должен, что вы его использовали. Даже время посмотреть.
Даже на калькуляторе посчитать. Вообще нет его.

• Не урони от радости бумажные
шпаргалки на пол.

Если уж это случилось, что сразу же прижмите их ботинком, будто кто-то перед
вами потерял пятитысячную купюру. Предупреждая события, после списывания
попытайтесь быстро их смять и спрятать: в кроссовок, в плотно прилегающий
рукав, в рюкзак (да хоть съешьте, если вы подозреваете, что вас рассекретили).
Если на вас что-то, что заправлено в штаны, то очень удобно забросить бумажный
шарик в кофту.

• Делай все максимально спокойно. Суета привлекает ненужно
внимание. Транслируй уверенность в себе: выпрями спину, непринужденно оглянись
по сторонам, не зажимай локти, вытяни ноги вперед под парту, в общем сделай
вид, что отдыхаешь. Или отдыхай по-настоящему, ты все-таки уже все списал.

5. Виды шпаргалок

• Бумажные пронести достаточно легко, ведь
они тонкие и легкие. Проблема наступает, когда ее нужно достать. Самые удобные
места для того, чтобы спрятать — это запястья (на резинке), обувь, носки, под
чехлом телефона. Это наиболее подходящие варианты в условиях того, что бумажные
шпаргалки лучше не мять, а то их главный плюс сразу теряется. Если они
рукописные, то на контрольной или самостоятельной нужно писать той же ручкой,
что и шпаргалку, чтобы она не выделялась на фоне листа (с ним кстати тоже лучше
подгадать). Также ее можно вложить в тетрадь или подложить под лист. А если
тебе повезет и лист окажется тонким, то можно списывать прямо через него.

Читайте также:  О вреде бега и пользе ходьбы

Главные их минусы — возможный
шелест и тяжелый поиск нужной информации при большом объеме. Для нейтрализации
нужно просто разработать систему организации, которая тебе понятна, потому что
дальше ты ей тоже будешь пользоваться. Можно, например, объединить их или по
темам, или по персоналиям, или по хронологии. Главное привыкнуть.

• Нательные шпаргалки — это нестареющая классика,
как и бумажные. Но у них плюс и минус одновременно представлены одной
характеристикой: заметностью. Да, очень удобно, что они не шуршат, не придется
устраивать конспирологию, чтобы пронести.

Сложно использовать их в холодное
время года, да и парни больше ограничены. К сожалению, ты не наденешь юбку, чтобы
под нее заглядывать. Это точно будет выглядеть подозрительно. Еще один минус —
это невероятная неустойчивость чернил на коже. Несколько раз потер ладошку и
уже ничего не разобрать, да и через колготки просвечивается не очень хорошо.
Ну, если все-таки решитесь, то идеально подходят запястья, ладони, ляжки и
голени (если закинуть ногу на ногу, кстати, очень удобно).

• Телефон и электронные часы уже менее традиционны, но
используются повсеместно. Здесь можно разгуляться: просто искать по документу и
ключевым словам, можно гуглить, а можно поставить шпору на обои, уменьшить
яркость и потихоньку катать. А если ваш учитель не любитель концентрироваться
на мелочах, то шпаргалку достаточно положить в чехол телефона, перевернуть его
и даже отложить на край парты. Ну а что, ты же его в руках не держишь.

Основной минус — телефон в любом
случае является для учителя триггером. И если ты уже попался, то тебе не
поверят, что ты решил другу ответить или время до конца урока глянуть. Еще он
все-таки довольно громоздкая вещь и по итогу спрятать его бывает тяжеловато. Не
исключай риска, что в самый неподходящий момент может включиться звук, или телефон может упасть на пол с характерным грохотом, а тут
тебя, юного шпиона, уже ничего не спасет.

• Парта один из лучших вариантов для
списывания, правда. Смотри, тебе не придется проносить подозрительные для
учителя предметы, к такой обстановке он уже абсолютно привык. И тут есть где
развернуться и показать свои таланты в каллиграфии: можно написать подсказки на
самой столешнице карандашом, на тетрадной пластиковой обложке, одни письменные
принадлежности чего стоят! Тут выдумка не знает границ: часть на ластике
напиши, часть на линейке, еще и шпору в ручку засунь. А главное — это все легко
вынести из класса, не привлекая внимания.

Очевидным минусом является то, что
придется подготовиться к такому списыванию дома, да и много информации на
ластик и линейку не впихнешь. Вариант со шпаргалкой на столешнице возможен
только, если у тебя есть доступ в класс до самостоятельной работы.

• Окружающие предметы также в сознании учителя не
вызывают угрозы. Стены в кабинете, спинки стульев, вазоны — все подойдет. Но
только давай не будем очень дерзко портить школьное имущество? Лучше пиши
карандашом, который на следующем уроке сотрешь (как собственно и следы своего
преступления). Плюсы ровно те же, что и в использовании парты.

А вот среди минусов есть один
пункт: если тебе не повезло со зрением, то увы — это не твой метод. Ты,
кончено, можешь нанести шпоры на спинку впередистоящего стула, но вариант со
стенами, горшками вазонов и подоконником сразу отпадают.

• Ботинки (о, как неожиданно!) тоже не
выглядят подозрительно. В свое время я этот способ подсмотрела в одной из
частей культового «Один дома», а потом поражалась, почему никто этим не
пользуется. Итак, ты можешь просто пронести в них бумажную шпаргалку, но это не
так прикольно. Ведь ты можешь написать шпоры прямо на подошве! Ручка хорошо
потом стирается с содой или ацетоном. Закидываешь ногу на ногу, списываешь, ты
восхитителен, сам бес не сможет тебя поймать.

Недостаток только один — много
информации тоже не вместишь и с непривычки можно немного запутаться, но плюсы
куда более весомые.

• Использовать
другие тетради — это конечно верх
наглости, но попробовать можно, потому что такого никто не ожидает. Такой метод
идеально подойдет при написании итоговых сочинений в классе или работ с уже
известными условиями. Фотографируешь тетрадь во время какой-нибудь работы над
ошибками, дома переписываешь все с предыдущими ошибками в новую, а до кучи и
новое, например, сочинение. В итоге подменяешь нужную на старую и смотришь с высоты
своего таланта на мучающихся одноклассников.

Да, достаточно сложно незаметно
сменить тетрадь, но смотрите пункт про нужный момент. Еще придется, конечно,
один-два урока сделать вид, что ты чем-то активно занят, но на то мы и пишем
черновики.

• Списывать у соседей по парте — это классическая
классика, потому что это крайний способ в состоянии безысходности. Сам процесс
чисто механический и знаний с умениями вам не принесет. Ну, а еще вы можете
представить реакцию учителя, увидевшего две одинаковые работы. Здесь вы еще
сталкиваетесь с проблемой разных вариантов и рассадки.

Можно посоветовать только попробовать обменяться
вариантами с одноклассниками, чтобы у вас с соседом они совпали. И, главное, списывайте только у тех людей, в знаниях которых вы уверены! Если
работа полутворческая, то хотя бы подбирайте синонимы и меняйте структуру.
Единственный плюс такого списывания – вам не придется готовиться дома.

Источник