В чем польза соли по исламу

В чем польза соли по исламу thumbnail

14:21, 11.08.2016

В чем польза соли по исламу


Реклама

Понравилась статья, поделись с друзьями :

Просмотров

3997

В коранических источниках описывая четыре основных блага ниспосланные всевышним на землю говорится, что первым является железо, без которого невозможно представить нашу жизнь. Второе благо это вода, ее отсутствие делает наше существование невозможны, третье это – огонь о пользе которого и говорит не приходится, и четвертое благо описанное в аятах священного Корана это – соль..

Комментарии по теме:

Коран и Хадисы о пользе соли

22

Комментария

В чем польза соли по исламу

В чем польза соли по исламу

алим.
18.05.2020в 12:26

В чем польза соли по исламу

Sher
07.05.2020в 14:02

Ассаламу Алейкум братя оччен хорошый фильм я не смог сдержать слезы буть Аллах будет доволен ими Амин

В чем польза соли по исламу

алим.
27.04.2020в 21:13

просто скажите ла ила ха ила аллах мухамода расуюла

В чем польза соли по исламу

алим.
27.04.2020в 21:09

братья и сёстра инша-аллах здоровья вам

В чем польза соли по исламу

алим.
27.04.2020в 19:34

этот нашид про войну в сирие мусульмане против хрестиян

В чем польза соли по исламу

Камила
13.04.2020в 04:29

Разумеется все фильмы про пророков прекрасны, потому что они напоминают нам про Аллаха. Но у меня глаза болели от просмотра очень неудобно, жаль что не нашли другой способ закрыть лица пророков

В чем польза соли по исламу

ya Huseyn
01.04.2020в 01:56

40 вом серии все 7000 солдат мухтара были обезглавлены смотрите оргинал или читайте историю дубляж был не на совесть

В чем польза соли по исламу

Мухаммад
25.03.2020в 22:46

Да и сам сайт на поводу у тагутов походу

В чем польза соли по исламу

Мухаммад
25.03.2020в 22:44

Просто тагутом ненавистно, чтобы показывали фильмы с мыслом истинны

В чем польза соли по исламу

муслим
19.03.2020в 13:31

как скачать мультфильм? Подскажите пожайлуста!!

В чем польза соли по исламу

Фатима
17.03.2020в 21:04

В чем польза соли по исламу

Л
02.03.2020в 22:39

Фильм очень сильный, смотрела и смотрю несколько раз

В чем польза соли по исламу

Али
21.02.2020в 20:26

Пророку лучше знать повеление Аллаха в единичных случаях это безопастно

В чем польза соли по исламу

АЛИ
23.01.2020в 17:35

вот это откуда вы взяли ???
Пророк Мухаммада, (с.а.с.), предупреждал мусульман, не женитесь, чтобы ваши дети не были слабыми.
говорят что попало ….

Хоть историю прочитайте за кого он выдал свою дочь Фатиму – за двоюродного брата и дети у них были Хасан и Хусейн

В чем польза соли по исламу

BEKZOD SALAYEV ANVARBEK OG’LI
24.12.2019в 15:00

Rustam aka Sa’diyev alohida rahmat

В чем польза соли по исламу

Евгений
17.09.2019в 14:16

Отличный фильм. Впечатляет. Респект режиссеру. Просто молодец.

В чем польза соли по исламу

Хамзат
20.05.2019в 12:37

Когда должны быть готовый документы?

В чем польза соли по исламу

Хамзат
20.05.2019в 12:37

Когда должны быть готовый документы?

В чем польза соли по исламу

Laura
18.05.2019в 05:32

В чем польза соли по исламу

муhаммад
03.05.2019в 21:07

ассалям алейкум ва рагьматуллагьи ва баракат

В чем польза соли по исламу

Фатима
29.04.2019в 07:48

Ассаламу алейкум ва рагьматуЛлагьи ва баракатугь!
Надо ли каждый раз делать намерение или достаточно один раз для себя решить употреблять соль( сивак и т.п.) следуя сунне пророка (саляЛлагу алейгьи вассалям) ?

В чем польза соли по исламу

Расул
25.03.2019в 16:02

Источник

В чем польза соли по исламу

Вопрос:

Некоторые люди съедают щепотку соли до и после еды. Есть ли этому основа в Шариате? Делал ли так Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники?

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

В авторитетных книгах ханафитского мазхаба упоминается, что желательно начинать и заканчивать трапезу солью и что это очень полезно с точки зрения медицины. Великий ханафитский факих имам Ибн Абидин, рахимахуллах, говорит: «Является сунной начинать и заканчивать еду солью; в этом лекарство от семидесяти болезней»[1].

Примерно то же самое говорится в таких книгах, как «Аль-Мухит аль-Бурхани» (5/204), «Аль-Бахр ар-Раик» (8/209) и «Аль-Фатава аль-Хиндийя» (5/337). Имам аль-Газали пишет то же самое в своей великой книге «Ихья ’Улюм ад-Дин».

Хаким аль-умма мауляна Ашраф Али Санави, рахимахуллах, пишет в сборнике фетв под названием «Имдад аль-Фатава», что, несмотря на то, что нет ясного хадиса от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который бы служил основанием для этого действия, и что передача, которая приписывается ему, да благословит его Аллах и приветствует: «О Али! Начинай и заканчивай еду солью, поскольку соль — это лекарство от семидесяти болезней. Среди них — безумие, проказа, боль в желудке и зубная боль», — признан многими мухаддисами вымышленным (мауду’) — несмотря на это, начинание и завершение трапезы щепоткой соли не может считаться полностью необоснованным по двух причинам:

Во-первых, имам аль-Байхаки передает в «Шу’аб аль-иман», что наш господин Али сказал: «Кто бы ни начал трапезу с соли, того Аллах очистит от семидесяти видов болезней». Имам аль-Газали, рахимахуллах, также передает это о нашем господине Али в «Ихья Улюм ад-Дин», и комментатор «Ихья» алляма Муртаза аз-Забиди, дав ссылку на «Шу’аб аль-иман» имама аль-Байхаки, не называет передачу вымышленной. Таким образом, эта передача мавкуф (передача, которая восходит к сподвижнику Посланника Аллаха, но необязательно содержит слова самого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует) указывает на некоторое обоснование этой практики.

Во-вторых, есть достоверный хадис, передаваемый Ибн Маджа, имамом ат-Табарани и другими, от нашего господина Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшая из приправ — соль»[2]. В хадисе для описания благой природы соли употреблено слово «саййид» (господин, глава), и «главенство» предполагает, что соль едят в начале и в конце трапезы. Мавляна ас-Санави далее пишет, что возможно, именно отсюда происходит обычай начинать и заканчивать трапезу солью. Тем не менее, он утверждает, что этот обычай не должен восприниматься как категорическое религиозное предписание, но, скорее, похвальное действие[3].

Подытожим: не следует считать, что начинание и завершение трапезы солью — это строго установленная Сунна, так что не надо уделять этому преувеличенное внимание. Тем не менее, также не надо считать, что у этого обычая нет основы в Шариате. Будет неправильным настаивать на том, чтобы есть соль в начале и в конце трапезы, и — точно так же — неправильно осуждать того, кто так делает. Если соль есть на столе, можно начать и завершить трапезу солью, опираясь на тот факт, что классические факихи-ханафиты считают это похвальным. Тем не менее, если соли на столе нет, не надо ходить и просить ее. Это середина, иншаАллах, и, как обычно, лучший путь — срединный.

А Аллах знает лучше. 

[1] «Радд аль-Мухтар ’аля ад-Дурр аль-Мухтар», 6/340.

[2] Сунан Ибн Маджа, № 3315.

[3] См.: Имдад аль-фатава, 4/111-113.

Источник

Источник

добавлена 9 апреля в 18:26

добавлена 29 марта в 23:24

О человеке, которому для лечения назначили свиной жир, дозволено ли это или нет?
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию о человеке, которому для лечения назначили свиной жир, дозволено ли это или нет?
Шейхуль-Ислам ответил:
“Лечение с помощью этого в виде употребления в пищу жира свиньи, не дозволено! Что же касается обмазывания этим с последующим смыванием, то данный вопрос основывается на дозволенности соприкосновения с нечистотой в не молитвы, относительно которого есть известное разногласие.

добавлена 28 января в 20:59

— Книга о чуме (43) «Мухтасар Сахих Муслим»

Глава 1. О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё
️ 1498 — Передают со слов Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, эта болезнь (или: этот недуг) есть наказание, которому подверглись некоторые народы, [жившие] до вас, после чего [чума] осталась на земле, то исче

добавлена 26 января в 19:10

добавлена 23 января в 19:10

добавлена 13 октября 2019 в 12:24

добавлена 3 октября 2019 в 17:34

КРАТКАЯ ПОЛЬЗА УПОТРЕБЛЕНИЯ МАСЛА ЧЕРНОГО ТМИНА.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم) ), который не говорил по своей страсти, а говорил только откровение, внушаемое ему Аллахом, сказал: «Черный Тмин содержит в себе излечение от всех болезней, кроме смерти». Этот хадис привели имам Бухари, Муслим, Тирмизи, Абу Ну’айм, Ибн Маджа и Ахмад.
Также Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, передавал, что пророк Мухаммад ( صلى الله عليه وسلم ) сказ

добавлена 11 сентября 2019 в 12:28

МОЖНО ЛИ ОТДАТЬ СВОЮ ПОЧКУ
Пророк ﷺ сказал ему: «Поистине, у твоей души тоже есть право на тебя!».
Именно поэтому ученые сказали, что если человек может умереть от голода, то он обязан что-нибудь съесть. Также, если человек может умереть от жажды, то он обязан что-нибудь выпить. То есть он не имеет права говорить: «Я буду делать то, что хочу!». Человеку недозволенно губить самого себя.
Всевышний Аллах сказал: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милостив» .
Именно поэтому о

добавлена 11 сентября 2019 в 10:47

Лечение женщины у мужчины и наоборот при вынужденной крайней ситуации.
Женщине дозволено открыть больное место, не зависимо от того, где оно находится – на лице или в другом месте, в целях лечения, при условии, что ее сопровождает махрам или муж. Это, если она не может найти врача – женщину, потому что взгляд человека того же пола менее опасен. И она не должна ходить к доктору – не мусульманину, если есть доктор – мусульманин, который может ее лечить. Ей дозволено раскрыть только ту часть те

добавлена 17 июля 2019 в 23:26

ПОЛЬЗА КЫСТА АЛЬ-ХИНДИ
Имам Ибн аль-Къайим сказал:
«Къуст бывает двух видов: белый, который называют бахри, и черный, он же хинди, который более горячий, а белый – более мягкий, и в нем содержится очень много пользы. Оба эти вида – утепляющие, сушат горло, прекращают насморк, если их выпить, помогают при слабости печени и желудка и при их простуде, от горячки и перемежающейся лихорадки, прекращают плеврит, помогают при отравлении, и если им смазать лицо вместе с кремом из воды и меда, он у

Читайте также:  Эссе что лучше добро приносящее вред или зло приносящее пользу

Источник

Что ел Пророк Ислама (салляллаху алейхи ва саллям) и его домашние, сахабы и их современники?  Любимые блюда Пророка? Каковы его рекомендации по здоровому питанию? Каким он был в быту? Подобные вопросы интересны не только мусульманам. Попробуем ответить на них.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) отличался совершенной нравственностью, благородством, и его слова не расходились с делами. Он был неприхотливым в быту. После переселения в Медину он жил в небольшой комнате, которая была устлана циновками из финиковых стеблей, а из обстановки был только кожаный сосуд для воды и несколько подушек, набитых листьями хурмы.

Одежда его тоже была скромной: рубашка, накидка и длинное платье. Питался Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) в основном финиками, ячменным хлебом и козьим молоком. Но при этом он прожил полноценную жизнь: женился, воспитывал детей, был счастлив в окружении семьи. Его распорядок дня описан до мельчайших деталей в хадисах и исторических трудах. Мы же рассмотрим то, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) питался.

Он был человеком богобоязненным и предпочитал во всём меру. Особенно это касалось еды. В его рационе преобладали мясо, молоко, ячмень, пшеничный хлеб, тыква, оливковое масло, мед, халва, уксус, финики, илик (костный мозг). Как сообщала Айша (радыяллаху анха), Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил сладкое: халву и мёд (Бухари, «Табакат»; Ибн Несад). Ему нравилось блюдо, которое называлось хаис, приготовленное из фиников, сыра и сливочного масла. Абдуллах бин Джафар видел, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) кушал свежие финики и огурцы.

Он предпочитал есть хлеб с различными приправами. Джабир рассказывал, что однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил какой-либо соус. «Только уксус», — ответили ему. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) обмакнул горбушку в уксус и отметил, что он тоже является хорошим дополнением к пище (Бухари; Муслим). Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) пришёл к Убн Мухани и попросил чего-нибудь съестного. У хозяина было немного сухого хлеба и уксус. Пророк сказал: «Давай! Нельзя сказать, что ничего нет в том доме, где есть уксус».

Как-то раз один портной пригласил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) отведать угощение. На столе был ячменный хлеб, суп из костного мозга и сушёное мясо. Анас рассказывал, что наставник кушал илик, и после этого тоже полюбил это блюдо. (Бухари; Муслим). Абдуллах бин Харис рассказывал: «Однажды, когда мы находились в мечети, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принёс хлеб и мясо, стал кушать и угостил нас. Затем он встал и принялся совершать намаз. Мы тоже вытерли руки и стали молиться вместе с ним».

Однажды Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) кто-то принёс мясо. Это видел Абу Хурайра. Расулюллах знал, что сподвижнику нравится филей, и угостил его (Тирмизи; Ибн Маджа). Абу Хурайра рассказывал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не отказывался ни от какой пищи. Вкусную еду он кушал с удовольствием, а если пища не нравилась, то молча прекращал трапезу (Бухари; Муслим).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил повторять: «Кушайте оливковое масло и намазывайте им тело, потому что это очень баракатное дерево» (Тирмизи; Ибн Маджа; Дарими).

Иногда он совмещал одни продукты с другими. Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) взял два кусочка ячменного хлеба, а между ними положил финики. Отметив, что они украшают друг друга, он съел яство (Абу Давуд). Айша (радыяллаху анха) рассказывала, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) кушал свежие финики с арбузом и наставлял: «Устраняем жар первого хладом второго, и холод одного жаром другого» (Тирмизи).

Джабир передавал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что неизвестно, где в пище есть баракат, поэтому нужно кушать всё. Он наставлял: «Иблис пытается вмешаться во все дела мусульманина. Поэтому если кто-то из вас уронит кусочек еды, то пусть поднимет и очистит его, произнесет «бисмиллях» и скушает, не оставив шайтану» (Муслим).

При приёме пищи он всегда сидел скромно, не прислоняясь к стене, о чём говорил: «Я сижу так, как сидит раб, и ем так же, как ест раб». Он никогда не кушал за столом, и чаще всего сидел на правой ноге, прижав левую к животу. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал: «Берите пищу правой рукой, произносите «бисмиллях» и кушайте то, что непосредственно перед вами» (Бухари; Муслим). Айша (радыяллаху анха) передавала его наставление: «Если кто-либо из вас забудет перед началом приема пищи произнести «бисмиллях», то когда вспомнит об этом, пусть скажет «я начинаю трапезу с «бисмиллях» и завершаю ее «бисмиллях» (Тирмизи; Абу Давуд). Абу Саид аль-Худри рассказывал, что после завершения обеда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обращался к Аллаху с такой молитвой: «Да будет слава Всевышнему, который нас напоил, накормил и благословил нас покорностью» (Тирмизи; Абу Давуд; Ибн Маджа).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал: «Самая лучшая еда перед Всевышним та, к которой протянуто много рук. Кушайте вместе, не разделяйтесь, потому что баракат находится в обществе».

Относительно адаба принятия пищи можно обобщить рекомендации Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) следующим образом: мыть руки до начала трапезы и после неё, начинать и заканчивать есть с произнесения «бисмиллях» и молитвы, кушать правой рукой с одного края тарелки, не опираясь при этом на правый или левый локоть. Нельзя критиковать пищу, которая была поставлена на стол. Рекомендуется разделять хлеб на небольшие кусочки, а крошки собирать и кушать, чтобы не было исрафа. Если человек находится в обществе, то воздержаться от употребления в пищу свежего лука и чеснока.

Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил пить отстоявшуюся воду. Он советовал не дышать при этом в кувшин: «Когда кто-либо из вас пьёт, пусть не дышит в сосуд и отдалит его ото рта. Это и обильнее, и полезней для здоровья». В другом хадисе сообщается, что он не рекомендовал пить большими глотками, и делал три вдоха: «Пить таким образом быстро и надолго утолит жажду, так лучше для здоровья». Ибн Аббас рассказывал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) запретил дуть на еду и на воду, даже если там и находился мусор (Абу Давуд; Ибн Маджа). Помимо этого он говорил, что нельзя пить и кушать из разбитого сосуда, наставлял прикрывать посуду, а если кто увидит в воде сор, то нужно вылить эту жидкость. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал дуа перед началом принятия пищи: «О, наш Господь, сделай изобильной эту еду, дай нам удел ещё больший» (Абу Давуд; Тирмизи). В другой молитве он обращался ко Всевышнему: «Ты дай пропитания столько семье Мухаммада, чтобы им хватило на жизнь» (Бухари) Благочестивая Айша (радыяллаху анха) рассказывала, что семья вплоть до самой его смерти не имела ячменного хлеба два дня подряд, а после трапезы не оставалось ничего несъеденного (Бухари).

Читайте также:  Сок из яблок и груш польза и вред

В мединский период и во время блокады мусульман в Мекке умма находилась на грани голодной смерти. Абу Хурайра рассказывал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) привязывал к своему животу камень, чтобы не чувствовать голода. Абу Талха вторил: «Мы пришли поведать наставнику о том, какая у нас трудная жизнь и нам нечего кушать, поэтому мы вынуждены камнями подавлять чувство голода. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) выслушал нас, затем приподнял тунику, и мы увидели, что у него к животу тоже привязан камень».

Когда Айша (радыяллаху анха) передавала Масруку бин Аджа хадис о жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), то не смогла сдержать слёз. Она пояснила: «Я вспомнила, что он четыре месяца не ел пшеничного хлеба, и мне стало его жаль».

Умран бин Зайт аль-Мадни рассказывал историю, услышанную от отца. «Как-то раз мы пошли к Айше (радыяллаху анха) и сказали ей «ассаляму алейкум, йа уммуль мумминин». Она ответила «алейкум саллям» и сильно заплакала. Мы спросили её:

— Почему ты плачешь?

— Многие из вас вкушают разнообразную пищу, а затем ищут лекарство, чтобы переварить её. Тогда я вспомнила Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), и это заставило меня плакать. Перед тем как уйти из этого мира, он не ел даже дважды в день. Когда мой супруг кушал хурму, то не ел хлеб, и когда кушал хлеб, не ел хурму» (Табакат).

Абу Хурайра рассказывал, что в их доме целый месяц не горел очаг, и потому не готовилась пища. Мусульмане поинтересовались, как же жили те люди. Сподвижник пояснил: «Они питались водой и финиками. И ещё если у соседей ансаров было молоко, и да будет Всевышний ими доволен, они делились им с семьёй Пророка».

Маффаль бин Ияз аль-Хузли был близким другом Абдуррахмана бин Аффа. Однажды тот пригласил его к себе домой. Они сели вместе за стол, на котором стоял поднос с хлебом и мясом. На глаза Абдурахмана бин Аффа навернулись слёзы. Аль-Хузли спросил гостя:

— Абу Мухаммад, что заставило тебя плакать?

— Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) умер, но ни он сам, ни его семья не могли кушать досыта даже ячменные лепешки. И я не знаю, является ли благом такое богатое угощение для нас, его последователей.

Современные мусульмане, которые хотят питаться полезными продуктами, фруктами и овощами, могут обратиться к рекомендациям Корана и хадисам. В суре «ар-Рахман» говорится о различных яствах, которые полезны для человека. Посмотрим, какие: «В них — плоды, финики, гранаты» (Сура «Ар-Рахман, 55 / 68).

Как известно из «Сахиха» Бухари, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) часто кушал дыню. В ней содержатся витамины В и С, бета-каротин, употребление в пищу хорошо помогает при излечении осложнений после родов и сердечных заболеваниях. Также он любил арбуз вместе с финиками. Древние арабы знали о лечебных свойствах этой ягоды. Они считали, что арбуз способен «очищать тело и выносить болезни из организма, если принимать его постоянно перед едой». Из-за высокого содержания железа арбуз полезен при анемии и беременности. Он способствует выведению холестерина, рекомендуется при ожирении.

О цитрусовых тоже сказано в хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Он сравнивает мусульманина, часто читающего Коран, с ароматом апельсина: «У апельсина и вкус прекрасный, и запах». Известно, что цитрусовые — это клад витамина С, который является природным антиоксидантом.

В Коране шесть раз говорится о винограде: «Мы низвели с неба воду в меру (т. е. дождь) и пропитали ею землю, и, воистину, в Нашей власти испарить её. При помощи воды Мы вырастили для вас пальмовые рощи и виноградники, где на потребу вам растёт много плодов, которые вы едите» (Сура «аль-Муминун, 23 / 18—19). В одном хадисе сказано: «Не называйте виноград щедротами. Щедрость — это сердце верующего. Однако называйте его виноградом или лозой» (Муслим). В арабском языке слово «кярм» — виноградная лоза является омонимом слова «щедрость», и люди любили называть так ягоды именно из-за их пользы. Виноград имеет противораковое воздействие и играет важную роль в лечении сердечно-сосудистых заболеваний, усиливает обмен веществ и способствует образованию эритроцитов. Лечебное воздействие обусловлено содержанием глюкозы и солей калия.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) очень ценил полезные свойства инжира: «Если бы меня попросили рассказать, какая ягода попала на землю из Рая, то я бы назвал инжир, потому что в райских фруктах нет зёрен. И те, у кого есть болезни геморрой и гурт, пусть кушают эти фрукты». В свежем инжире содержится до 20% сахаров, что благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Соплодия обладают также отхаркивающим и смягчающим действием. Вместе с молоком их употребляют при кашле.

Упоминается, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Баклажан помогает для того, для чего его едят». Это ценный диабетический и лечебный продукт. Он помогает снизить уровень холестерина и положительно влияет на деятельность сердца. Баклажаны показаны при болезнях печени, почек, подагре, полиартрите, стимулируют работу кишечника.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал пользу грибов: «Грибы из манны небесной, их вода лекарство для глаз». Как продукт питания, по своим свойствам они находятся между овощами, рыбой или мясом. У грибов приятный вкус и аромат, потому что в них содержатся экстракты различных веществ и ферменты. Они возбуждают аппетит и способствуют усвоению пищи. Часто грибы сравнивают с мясом, и не зря: сушёные грибы вдвое питательней яиц, курицы, молока, фруктов и овощей.

Однажды Тальха бин Убайдуллах пришёл навестить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и увидел у него в руках плод айвы. Наставник поведал ему о питательных и успокоительных свойствах растения: «Он укрепляет сердце, помогает дыханию и устраняет тяжести в груди». Плоды и семена айвы используют для остановки кровотечения, она обладает отхаркивающими, смягчающими и противовоспалительными свойствами. Настой можно пить при расстройствах пищеварения и заболеваниях дыхательных путей.

Источник