В чем польза сидение на пятках
Автор:
Алексей Шевченко
20 июня 2017 23:24Категория:
Физическая активность
Доброго времени суток, дорогие читатели блога Алексея Шевченко «Здоровый образ жизни». Наверняка у каждого из вас выдавались такие дни, когда от накопившейся усталости совершенно нет настроения что-либо делать, но при этом совсем не хочется прерывать череду тренировок. Заниматься «через силу» — это не лучший вариант, так как физкультура должна приносить бодрость и удовольствие, иначе толку от занятий почти никакого.
В таких случаях на помощь можно призвать йогу. Эта уникальная практика имеет в своем арсенале немало простейших асан, которые не требуют никакого напряжения, и очень благотворно сказываются на здоровье. Одна из таких жемчужин йоги – это поза Ваджрасана. О ней и пойдет речь в сегодняшней статье.
Что такое Ваджрасана
Ваджрасана известна под многими названиями: поза алмаза, тазовая поза, поза молнии, поза на коленях, молитвенная поза. Само название «Ваджрасана» составлено из двух слов: «ваджра» на санскрите может означать «алмаз», «удар молнии», «скипетр»; а «асана» означает «поза».
Ваджрасана относится к медитативным позам, но усидеть в ней не так-то просто. Новичкам, которые упорно стремятся к вершинам йогического мастерства приходится преодолевать и онемение ног, и желание сгорбиться или как-нибудь пошевелиться.
Как только техника позы будет освоена, она сразу же становится одной из самых любимых. С ее помощью можно хорошо отдохнуть, успокоиться, собраться с мыслями.
Эксперты утверждают, что Ваджрасана улучшает пищеварение и усиливает кровообращение низа спины, как ни одна другая поза. За счет чего это происходит? Когда человек садится на пятки, движение крови в ногах, очевидно, затрудняется, и в результате к органам пищеварения поступает больше крови, что облегчает их работу.
Как выполнять позу алмаза
Техника выполнения этой асаны несложная. Если говорить кратко, то все выглядит следующим образом: сесть на пятки, ладони на коленях, спина прямая.
Но есть некоторые важные нюансы.
- Сядьте на пол, подогнув колени таким образом, чтобы ягодицы опустились на пятки. Ступни нужно держать параллельно друг к другу, а большие пальцы ног должны соприкасаться друг с другом.
- Положите ладони на колени. При этом тыльная сторона ладоней может быть обращена либо вниз, либо вверх – на ваше усмотрение.
- Спину и голову необходимо держать абсолютно прямо – прогибаться или горбиться нельзя.
- Удерживайте позу в течение двух минут (для начала). Не сдавайтесь – сидите как минимум две минуты. Постепенно время можно увеличивать до десяти минут и даже до получаса.
- Дыхание должно быть обычным – просто дышите, как вы обычно дышите. Иногда новичкам во время выполнения этой асаны требуется дышать немного чаще. Для достижения большего успокоительного эффекта можно закрыть глаза.
Есть и другой вариант алмазной позы. В нем ступни не смыкаются, а немного разводятся в стороны, а таз опускается между пяток.
Если поза вызывает дискомфорт, чувствуется сильное онемение ног, то можно прервать выполнение асаны, встать, размять ноги, растереть онемевшие конечности, восстановить нормальное кровообращение, а затем продолжить выполнение асаны.
Считается, что время сразу после еды является наиболее подходящим для выполнения Ваджрасаны, но на самом деле ее можно выполнять в любое время дня.
Новичкам, а также людям с избыточным весом бывает трудно подолгу сидеть на твердом полу. В этом случае нужно взять не обычный коврик для йоги, а более упругий коврик для фитнеса, либо ортопедический матрас. Также можно подкладывать под колени подушечки.
Во время выполнения позы алмаза старайтесь не напрягать свое тело. Спина должна быть прямой, но излишнего напряжения мускулов быть не должно.
Выход из позы
Выходить из алмазной позы нужно обязательно правильно, так как ноги от длительного сидения могут слегка онеметь.
Для того чтобы выйти из асаны, снимите руки с колен и упритесь ими в пол. Затем приподнимите колени, перенесите вес тела на пальцы ног, уперевшись ими в пол. Теперь можно принимать любую другую асану, либо перевести ноги вперед, отдохнуть в таком положении, растереть онемевшие места и встать.
Какую пользу для здоровья приносит Ваджрасана
Всего несколько минут в алмазной позе приносят очень большую пользу для всего организма:
- Асана нормализует пищеварение.
- Улучшает осанку, убирает сутулость.
- Регулярное выполнение помогает уменьшить объем бедер.
- Поза помогает избавиться от запора.
- Алмазная поза обладает выраженным успокаивающим эффектом. Если вы разволновались, просто примите эту позу, и через несколько минут вам станет легче.
- Нормализует циркуляцию крови во всем теле.
- Помогает бороться с лишним весом. Это может показаться невероятным, но действительно, сидя в алмазной позе, вы худеете.
- Оказывается благотворное влияние на мочеполовую систему.
- Улучшает состояние половых органов.
- Служит хорошей профилактикой варикозного расширения вен и различных болезней суставов.
- При болевом синдроме средней тяжести оказывает обезболивающее действие.
Осторожно: имеются противопоказания!
Даже у такой простой асаны, как поза алмаза есть противопоказания. Ее совершенно нельзя практиковать в следующих случаях.
- Человек испытывает сильные боли в коленных суставах.
- Любые заболевания нижних отделов позвоночника. Об упражнения йоги при болях в пояснице можно прочитать здесь.
- Недавно было перенесено хирургическое вмешательство в области ног и живота ниже талии.
- Недавно был перенесен перелом костей ног.
- Недавно были перенесены растяжение связок ног, вывихи, сильные ушибы.
- Последний триместр беременности.
Людям, страдающим грыжами и язвенной болезнью желудка или кишечника, данную асану можно выполнять только под руководством опытного инструктора.
Несколько полезных советов
Асану можно выполнять немедленно после еды.
Если вы не страдаете никакими заболеваниями коленей, но при входе в асану испытываете дискомфорт даже на упругом коврике, значит, у вас не разработаны связки. Чтобы облегчить освоение асаны на начальных этапах, можно использовать облегченный вариант.
Для этого садиться нужно не на сведенные ноги, а на расставленные, а под таз подкладывать опорный блок для йоги или небольшую, достаточно твердую подушечку. Если у вас нет ни того, ни другого, то из подручных материалов можно использовать стопку книг – кстати, такой метод позволяет идеально отрегулировать высоту опоры и постепенно уменьшать ее по мере освоения асаны.
Либо можно использовать специальный надувной мяч.
Усложненным вариантом Ваджрасаны является поза Супта Ваджрасана или поза лежащего героя. Для ее выполнения необходимы хорошая растяжка, гибкость и сильные мышцы пресса.
А теперь предлагают посмотреть видеоролик, в котором подробно показана техника выполнения позы алмаза.
Надеюсь, дорогие читатели, что вам понравилась Ваджрасана, и что она принесет много пользы для вашего здоровья. А теперь приглашаю вас оставлять комментарии и делиться ссылками на статью с друзьями в социальных сетях.
Этот блог читают и используют из него советы и рекомендации 6939 приверженцев здорового образа жизни, поэтому у них и со здоровьем в порядке, и настроение хорошее, и работа у них спорится. Читай и ты.
Я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности.
Вам так же может быть интересно
Мужчина в традиционной китайской одежде (ханьфу) в позе «сэйдза» | Профиль гейши из Киото, облачённой в формальное чёрное кимоно, сидящей в позе сэйдза |
Сэйдза (яп. 正座, букв. «правильное сидение») — японский термин для обозначения одного из традиционных способов сидения на полу. Помимо чисто утилитарного значения поза сэйдза имеет зачастую и церемониальный смысл, во многом зависящий от общественного положения, возраста и пола сидящего.
Форма посадки[править | править код]
В сэйдза сидят следующим образом: голени ног лежат на полу, стопы и тыльные стороны пальцев ног развёрнуты кверху; бёдра покоятся на внутренних сторонах голеней, ягодицы — на пятках; большие пальцы ног либо соприкасаются друг с другом, либо слегка перекрывают друг друга (большой палец правой ноги над большим пальцем левой). Женщины держат колени вместе, мужчины обычно немного разводят их в стороны для устойчивости, сообразно с ростом и весом. В зависимости от обстоятельств, кисти рук, чуть развёрнутые пальцами друг к другу, могут лежать сверху на бёдрах ладонями вниз либо свободно располагаться на коленях. Локти чуть отодвинуты от корпуса. Спина должна быть прямой, но без неестественной жёсткости.
Существуют систематизированные традиционные способы входа в сэйдза и выхода из неё, в зависимости от ситуации и типа одежды.
История возникновения[править | править код]
Позу «сидение на согнутых ногах» можно наблюдать ещё на изображениях, оставшихся от древнегреческой цивилизации. Также эта поза являлась официальной у китайцев перед династией Сун. Далее её путь можно проследить до династии Шан, а затем до Северной Кореи, Японии, Вьетнама и островов Рюкю[1]. После Северной династии Сун в народе стали популярны стулья, и китайцы перестали сидеть на полу[2]. Традиции сидения на ногах сохранились в Японии и Северной Корее.
На протяжении ранней истории Японии «правильными» считались различные способы сидения, такие как: посадка со скрещенными ногами, поза с поднятым коленом или вытянутые в сторону ноги. Поза при сидении определялась социальными обстоятельствами, фасонами одежды и местами для сидения. В период Муромати полы японских домов стали полностью покрыты татами (толстыми соломенными циновками), что в сочетании со строгими кодексами поведения правящего класса воинов предвестило появление сэйдзы, считавшейся способом сидеть, одновременно выказывая своё уважение[3]. Однако в повседневности он, вероятно, распространился лишь на рубеже XVIII столетия (периоды Гэнроку—Кёхо).
В современной Японии комнаты с циновками-татами, где можно «правильно» сидеть, стали редкостью, и в результате многие японцы уже непривычны к сидению в позе сэйдза[4].
Пол[править | править код]
В сэйдза можно сидеть только на полу, который в традиционных японских зданиях покрыт татами. Сэйдза, таким образом, тесно связана с этим половым покрытием. Однако в некоторых обстоятельствах люди сидят в сэйдза на ковровом покрытии и на деревянных полах: в ряде боевых искусств посадка обычно происходит на деревянных полах. В зависимости от формальности ситуации, обстановки и относительного статуса человека, иногда приемлемо сидеть на специальной подушке, называемой дзабутон (букв. «футон для сидения»).
Трудности[править | править код]
Сидение в позе со скрещенными ногами («по-турецки») считается неформальным и неприемлемым в некоторых ситуациях. Однако иногда так сидеть разрешается, особенно тем, для кого сидеть в сэйдзе трудно: в частности, пожилым людям или иностранцам. Но даже в таких случаях поза со скрещёнными ногами считается неприличной для женщин. Иногда для пожилых или травмированных людей предусматриваются стулья, даже когда остальным присутствующим полагается сидеть в позе сэйдза. Иностранцам рекомендуется хотя бы пытаться сидеть в сэйдза, особенно в официальных ситуациях. При сидении в сэйдза без практики в течение одной-двух минут происходит ухудшение кровообращения в ногах, сопровождаемое неприятным покалыванием и жжением, а затем и полное онемение ног. С опытом кровообращение улучшается. Опытные практики сэйдза могут сидеть в этой позе сорок минут и более при минимуме неприятных ощущений.
В Японии продаются специальные складные стулья для сэйдза, достаточно малого размера, чтобы носить их в сумке. Такой стул располагается между ногами, на него помещают ягодицы. Стулья создают видимость сидения в позе сэйдза и при этом убирают нагрузку с пяток и ступней.
Влияние на организм[править | править код]
Некоторые хирурги-ортопеды утверждают, что длительное сидение на поджатых ногах может быть вредно для коленей[5], а также приводить к заболеванию «йогическая отвисающая стопа»[6].
Чайная церемония
Традиционные искусства[править | править код]
Сэйдза — неотъемлемая и обязательная часть ряда традиционных японских искусств, таких как чайная церемония, медитация, большинства японских боевых искусств[7][8], а также при синтоитских обрядах. Кроме того, сэйдза — традиционная поза для сидения во время занятия каллиграфией[9] и икэбаной, хотя с распространением мебели в западном стиле в наши дни эта поза не всегда обязательна.
Многие театры для традиционных постановок, таких как кабуки, предусматривают специальные участки зрительного зала, где публика сидит в сэйдза.
Сикко[править | править код]
Во время принятия позы сэйдза передвижение с помощью ступней и коленей, называемое «сикко» (яп. 膝行 сикко:, букв. движение коленей), считается более вежливым, чем вставание и обычная ходьба. Для того, чтобы правильно совершать сикко, пятки должны быть сведены вместе, а тело должно двигаться как единое целое. Для выполнении подобных движений приходится развивать мышцы бёдер, что считается важным для практики айкидо[10].
Другие традиционные позы посадки[править | править код]
Агура[править | править код]
Сидение со скрещенными ногами, агура[11], считается неформальным: оно подходит для определённых ситуаций, таких как, например, еда за низким столом в обычном ресторане. Также разрешается в формальных ситуациях; особенно для тех, для кого сэйдза трудна: для пожилых людей или иностранцев[12].
Ёкодзувари[править | править код]
Сидение со скрещенными ногами, как правило, считается неприемлемым для женщин[12], и женская неформальная поза, называемая «ёкодзувари» (яп. 横座り, букв. боковое сидение), выглядит как будто женщина хотела сесть в позу сэйдза, но промахнулась: ягодицы находятся на полу, а согнутые в коленях ноги слегка вытянуты вбок.
Варидза[править | править код]
Другая неформальная поза для женщин называется «варидза» (яп. 割座, букв. расщеплённое сидение), которая напоминает сэйдза с широко расставленными ступнями и коленями; таким образом, ягодицы опять оказываются прижаты к полу.
Кидза[править | править код]
Нахождение в сэйдза — это равномерное распределение веса на всю поверхность голени и стопы. «Кидза» (яп. 跪座/跪坐) — перераспределение веса на ступню (пальцы) и колени за счёт горизонтального «вставания на носки». Более напряжённая, эта поза выражает повышенную готовность к действию.
Примечания[править | править код]
См. также[править | править код]
- Стояние на коленях
- Коутоу
- Ваджрасана
Íåçàâèñèìûé âçãëÿä åâðîïåéöà íà ïðîáëåìó ñèäåíèÿ.
Ñëó÷àéíûé ýêñïåðèìåíò.
Âñþ æèçíü ñèäåë “êàê ëþäè”.
Íà ñòóëüÿõ, äèâàíàõ è â êðåñëàõ.
È ñóòóëèëñÿ çà ñòîëîì.
Îñîáåííî îò ýòîãî íå ñòðàäàë,âñ¸-òàêè ïðèâû÷êà ñ äåòñòâà íå äà¸ò íèêàêîé àëüòåðíàòèâû äàæå âîîáðàæåíèþ, î òîì, ÷òî ìîæåò áûòü õîòü êàê-òî ïî äðóãîìó. Ïîòîì äîáðàëñÿ äî ñèäÿ÷åé ìåäèòàöèè è ïîçíàêîìèëñÿ ñ ÿïîíñêèì ñèäåíèåì íà ïÿòêàõ: “ñýéäçà”.
Äîñòàòî÷íî óäîáíî åñëè ïðèâûêíóòü îïÿòü-òàêè.
È ïîäêëàäûâàòü ïîä ÿãîäèöû ñïåöèàëüíóþ íàêëîííóþ ñêàìåå÷êó èëè æå ïîäóøêó ïîñòàâëåííóþ áîêîì.
Íî êîëåíè âñ¸-òàêè áûñòðî çàòåêàëè.
ß ïðîäîëæàë ñèäåòü íà ñòóëüÿõ è äèâàíàõ òîëüêî èíîãäà, íà 20 ìèíóò â äåíü ñàäÿñü â ïîçó äëÿ ìåäèòàöèè. Ðàáîòà ó ìåíÿ áûëà ñòîÿ÷å-õîäÿ÷àÿ. È â íåñèëüíî îáîãðåâàåìîì, â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà, ïîìåùåíèè.
È ýòî äàëî î ñåáå çíàòü.
Íàãðóçêà íà êîëåííûå ñóñòàâû, ïëþñ õîëîä è çàñòàâèëè ìåíÿ îùóùèòü âñþ ïðåëåñòü íàäâèãàþùåéñÿ èçäàëåêà ñòàðîñòè. Ìíå ñòàëî î÷åíü íåïðèÿòíî ïðèñåäàòü, à ñèäåòü íà êîðòî÷êàõ ÿ ìîã ìàêñèìóì ìèíóòó.
Ñóñòàâû áûëè êàê õðóñòàëüíûå è âñåãäà çàêî÷åíåâøèå è ìíå ýòî îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè ñîâñåì íå íðàâèëîñü.
Ñî âñåõ ñòîðîí ,îò ñîáðàòüåâ ïî íåñ÷àñòüþ ðàçäàâàëèñü ñåòîâàíèÿ è óâåðåíèÿ â òîì, ÷òî ýòî íåîáðàòèìûé ïðîöåññ.
À ÿ ðåøèë ïîïðîáîâàòü.
Òåðÿòü-òî íå÷åãî.
ß ñòàë çàíèìàòüñÿ ñâîèìè íîãàìè. Ñòàë ïðèñåäàòü è äåëàòü ðàñòÿæêó. Êîíå÷íî ýòî ïîìîãëî íåìíîæêî,íî ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî â ðàçîãðåòîì âèäå ñóñòàâû ìîè ñòàíîâèëèñü ãèáêèìè è ë¸ãêèìè, à âîò ïîñëå äíÿ ðàáîòû âîçâðàùàëèñü ê ñâîåìó ïðåæíåìó êàìåííîìó ñîñòîÿíèþ.
ß ïðîäîëæàë.
È âäðóã íàòêíóëñÿ íà ñîâåò.
“Ñèäèòå. Ïî äåñÿòü-ïÿòíàäöàòü ìèíóò,ñèäèòå ñî ñêðåù¸ííûìè íîãàìè è ýòî ïîìîæåò ðàñêðåïîñòèòü ñóñòàâû.” Ñèäåòü áûëî áîëüíî è íå î÷åíü ïðèÿòíî, îñîáåííî íåðàçìÿòîìó.
È ÿ ïðèäóìàë.
Êàæäîå óòðî ïåðâûì äåëîì ÿ ñàäèëñÿ ñíà÷àëà íà ìÿãêèé äèâàí ñî ñêðåù¸ííûìè íîãàìè, ìåäëåííî ïîäãèáàÿ íåãíóùèåñÿ íîãè ïîä ñåáÿ. Äàæå òàê áûëî äîñòàòî÷íî íàïðÿæíî.
Ïîñèäèøü ìèíóòó, âñ¸ ðàññëàáëÿåòñÿ è ìîæíî åù¸ ÷óòü áëèæå ê ñåáå ïðèäâèíóòü íîãè.
Ïîòîì ÿ ñïîëçàë íà ïîë è ñàäèëñÿ íà ìàò ïîäëîæèâ ïîäóøå÷êó.
È ñèäåë. Òðè-ïÿòü ìèíóò.
Ìàõàë êîëåíÿìè â “áàáî÷êå” è êðóòèë á¸äðà. Óïðàæíåíèé íà ðàñòÿæêó òàçà ìíîãî.
Âîçâðàùàÿñü ïîñëå öåëîãî ðàáî÷åãî äíÿ íà íîãàõ, ÿ ïåðâûì äåëîì çàáèðàëñÿ íà íåñêîëüêî ìèíóò íà äèâàí, è ñèäåë òàì ïîëîæèâ íîãè ïî áèðìàíñêè.
È óäèâèòåëüíûì îáðàçîì ýòî ïîìîãàëî.
Íà ñòóëå íå îòäîõí¸øü.
Íåóäîáíî. Ïîçâîíî÷íèê íååñòåñòâåííî ïåðåêðó÷åí è íàïðÿæ¸í.
Ñ îñàíêîé òîæå ïðîáëåìû ó áîëüøèíñòâà.
Ñåë ññóòóëèëñÿ, ñãîðáèëñÿ, îï¸ðñÿ î ñòîë.
ß äîëãî ïðèäåðæèâàëñÿ ýòîãî ïîëóìèôè÷åñêîãî âçãëÿäà î “íàñ åâðîïåéöàõ” êîòîðûå íå ìîãóò ñèäåòü òàê êàê ñèäÿò â àçèè, íà ïîëó, íà ïîäóøêàõ.
Ìû-äðóãèå.
Ïîêà âîò íå ïîïðîáîâàë ñàì ñèäåòü òàêèì îáðàçîì.
Òî, ÷òî ÿ ñêàæó ñåé÷àñ ýòî íå îòíîñèòñÿ íè ê ÷åìó êðîìå êàê ê ìîåìó ñîáñòâåííîìó îïûòó.
Ýêñïåðèìåíò áåç óãëóáëåíèÿ â îñîáåííîñòè àíàòîìèè è ôèçèîëîãèè.
È îêàçàëîñü, ÷òî:
Ñèäåíèå ñî ñêðåù¸ííûìè íîãàìè ðåøàåò öåëóþ òó÷ó ïðîáëåì.
Ñî çäîðîâüåì.
Íîãè, ñïèíà, ïîÿñíèöà, âíóòðåííèå îðãàíû… è … ïèùåâàðåíèå.
È äàæå ïîìîãàåò ïðè âàðèêîçíîì ðàñøèðåíèè âåí.
Íå çíàþ ïî÷åìó, âîçìîæíî ïîòîìó, ÷òî óðàâíèâàåò êàêîå-íèáóäü äàâëåíèå â íîãàõ è ïîìîãàåò ðåãåíåðèðîâàòü òêàíè.
Íàâåðíîå.
ß ïðîñòî âèäåë óëó÷øåíèå è âñ¸.
Äà.
Êîãäà ñèäèøü ñ åñòåñòâåííî ïðÿìîé ñïèíîé, à íå ñãîðáèâøèñü è çàæàâ æåëóäîê, íàâèñàÿ íàä ìèñêîé,ïðîöåññ ïîãëîùåíèÿ ïèùè ñòàíîâèòñÿ åñòåñòâåííåå è ìåäèòàòèâíåå.
Âñ¸ ëîæèòñÿ ëåã÷å è ìÿã÷å.
È ñóñòàâû ñòàíîâÿòñÿ ñî âðåìåíåì (ïðîöåññ íå áûñòðûé, ÿ ñòàë ÷óâñòâîâàòü èçìåíåíèÿ ÷åðåç ïðèìåðíî ïîëãîäà)ìÿã÷å è çäîðîâåå.
Ìîæíî ñèäåòü íà êîðòî÷êàõ, ïðèñåäàòü è ñèäåòü äîëãî íà êîëåíÿõ.
È âñ¸ ëåãêî.
Âîò òàêèå âûâîäû.
Ïðèðîäà çàáûëà ñíàáäèòü íàñ ñòóëüÿìè, à ïðîãðåññ øòóêà íå âñåãäà èäóùàÿ â íîãó ñî çäîðîâüåì.
Ñèäåíèå ïîäëîæèâ ïîä ÿãîäèöû òâ¸ðäóþ ïîäóøêó èëè âàëèê îñâîáîæäàåò ïîçâîíî÷íèê îò íàïðÿæåíèÿ. À åñëè ïÿòêè ïîäîáðàíû ê á¸äðàì êàê â ïîëóëîòîñå è ëîòîñå òàê ýòî âîîáùå ñîçäà¸ò èäåàëüíóþ è î÷åíü óñòîé÷èâóþ áàçó è ñíèìàåò íàïðÿæåíèå ñî âñåõ ñóñòàâîâ.
 òàêîì ïîëîæåíèè äàæå ñóòóëèòüñÿ… ÍÅÓÄÎÁÍÎ.
Ñïèíà åñòåñòâåííî ðàñïðÿìëÿåòñÿ.
Òåïåðü î ïðàêòèêå ìåäèòàöèè è ïðàâèëüíîé ïîçå.
Åñëè âû êîãäà-íèáóäü áûëè íà ðèòðèòå ïîñâÿù¸ííîì ñèäÿ÷åé ìåäèòàöèè, è âûíóæäåíû áûëè ñèäåòü íàïðèìåð ïî äåñÿòü-ïÿòíàäöàòü ïåðèîäîâ ìåäèòàöèè, ïîë÷àñà êàæäûé, âû óæå çíàåòå ÷òî ñèäåíèå íà ñòóëå ãîðàçäî ìåíåå óäîáíî ÷åì íà ïîäóøêàõ è ñêàìåå÷êàõ.
Ãîðàçäî ìåíåå.
Ìíîãèå, êîãäà íîãè çàòåêàþò, ñàäÿòñÿ “ïî åâðîïåéñêè” íà ñòóëüÿ, íî.. ïî÷åìó-òî îêàçûâàåòñÿ ÷òî è åâðîïåéöàì, ñ ìíîãîëåòíèì îïûòîì ñèäåíèÿ íà ñòóëüÿõ, äîëãî ñèäåòü òàì íåóäîáíî.
Ñïèíà íà÷èíàåò ëîìèòü òàê, ÷òî áîëüíûå íîãè êàæóòñÿ îòäûõîì, à íîãè çàòåêàþò, è ïîëó÷àåòñÿ ÷òî… íåóäîáíàÿ “àçèàòñêàÿ” ïîçà âïîëíå åñòåñòâåííî ãîâîðèò ñàìà çà ñåáÿ.
Î ÷¸ì ýòî ãîâîðèò?
Î òîì, ÷òî “ìû åâðîïåéöû” ýòî îãðîìíîå ïðåóâåëè÷åíèå. Äàíü ìîäå è êóëüòóðå, è ê åñòåñòâåííîñòè íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìååò.
Ðàñòÿãèâàéòå íîãè.
Ñàäèòåñü â ëîòîñ è ïîëóëîòîñ, êàê óãîäíî, ïîäãèáàéòå íîãè ïîä ñåáÿ,ñèäèòå òàê íà ñòóëüÿõ êîãäà âû åäèòå, íà äèâàíàõ è íà ïîëó êîãäà ñìîòðèòå òåëèê, ýòî ïðîñòî õîðîøî è óäîáíî. Íóæíà ïðèâû÷êà-íå ñïîðþ, íî òàêàÿ ïðèâû÷êà ñîâìåùàåò ïðèÿòíîå ñ ïîëåçíûì, ÷òî ìû, êàê íàðîä çàíÿòûé è òåõíîãåííûé î÷åíü ëþáèì.
È íå ñëóøàéòå âñÿêèõ “ìûåâðîïåéöåâ”.
Ïîïðîáîâàòü ñòîèò.
֏.