В чем польза шнуровки для детей
Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.
Что это за игры?
Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.
Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.
Польза
Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:
- Регулярные тренировки мелкой моторики позволяют развивать речь.
- Играя в такие игры, ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным.
- Шнуровки развивают логическое мышление, ведь малышу нужно размышлять над тем, в какое отверстие продеть шнурок.
- Фантазия тоже может задействоваться, если игра сложная и имеет несколько шнурков и съёмных деталей: ребёнок будет придумывать новые комбинации, создавать узоры.
- Игры-шнуровки способствуют развитию ловкости.
- Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.
- Это прекрасная тренировка зрения и глазомера.
- Такие игры повышают концентрацию внимания, развивают усидчивость.
Преимущества и недостатки
Плюсы игр-шнуровок:
- Они просты, но в тоже время полезны и обеспечивают гармоничное и разностороннее развитие.
- Яркие фигуры привлекают малышей, поэтому им интересно играть.
- Безопасность. Обычно игры-шнуровки изготавливаются из натуральных экологически чистых материалов, поэтому абсолютно безвредны. Риски проглатывания деталей невелики, так как модели для малышей обычно имеют крупные элементы.
- Относительно низкая цена. Игры-шнуровки, как правило, стоят гораздо дешевле других развивающих игрушек.
- При желании игрушку можно изготовить своими руками.
Минусы:
- Если ребёнок будет играть со шнуровкой постоянно или видеть её каждый день, то быстро потеряет к ней интерес.
- В первое время ребёнок может нервничать и капризничать в случае неудач. Но после нескольких тренировок он сделает первые успехи и непременно втянется в игру.
- Шнуровки вряд ли подойдут гиперактивным детям, так как требуют усидчивости и терпения.
Как правильно играть?
Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:
- Играйте вместе с ребёнком: направляйте его действия, показывайте примеры, подбадривайте, вникайте в процесс.
- Хотя шнуровки безопасны, всё же не стоит оставлять ребёнка без присмотра.
- Чтобы малыш не потерял интерес к шнуровке, не храните её вместе с остальными игрушками, а убирайте и доставайте перед занятиями. А чтобы игра не надоела, не стоит предлагать её каждый день, можно делать это через день или несколько раз в неделю, чередуя с другими развлечениями.
- Если ребёнку пока не интересны игры-шнуровки, вероятно, время ещё не пришло. Отложите их и предложите через месяц или позже.
- Приобретите несколько моделей и чередуйте их, чтобы малышу было интересно, и он совершал новые действия и осваивал новые навыки.
- Маленький ребёнок вряд ли сможет играть дольше десяти минут, но и этого будет более чем достаточно. А вот дети постарше смогут заниматься дольше.
- Не заставляйте кроху играть, если он не хочет делать этого или отвлёкся на что-то другое. Он сам должен проявить интерес.
Шнуровки своими руками
Игру-шнуровку можно сделать своими руками. Для этого потребуются выход в интернет, цветной принтер, широкий скотч, плотный картон или лист фанеры, карандаш, клей, ножницы или канцелярский нож, дырокол, а также шнурки (желательно разных цветов).
Изготовление:
- Найдите в интернете готовый шаблон-шнуровку и распечатайте изображение на цветном принтере.
- Вырежьте картинку, обведите её на картоне или фанере, с помощью больших ножниц или канцелярского ножа сделайте заготовку-основу. Края фанеры желательно обработать наждачной бумагой, чтобы они не были острыми.
- Приклейте изображение на твёрдую основу.
- Заламинируйте заготовку, обклеив её широким прозрачным скотчем.
- В помеченных местах сделайте отверстия, используя дырокол. Если его нет, подойдёт шило или ножницы.
- Игра-шнуровка готова! Но при желании можно дополнить её маленькими яркими деталями, в которых также нужно сделать отверстия.
Обязательно приобретите для своего крохи интересную и полезную игру-шнуровку или сделайте её своими руками.
Мамочки, начиталась о пользе шнуровки для развития ребенка, может кому то тоже будет интересно… делюсь информацией
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори, а до неё — и Сегеном. Т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако даже если речь ребёнка в норме — это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребёнок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
К развивающим играм с ребёнком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
Поэтому, если в вашей коллекции игрушек ещё нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем её приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.
Для детей постарше (3–4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребёнку предлагается «незаконченная» картинка, к которой нужно пришнуровать недостающие детали. В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизывать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.
Óæå äàâíî äîêàçàíî, ÷òî øíóðîâêà – èäåàëüíàÿ èãðóøêà äëÿ ìàëûøåé, êîòîðàÿ ðàçâèâàåò óñòíóþ ðå÷ü. Âîçðàñò îò 2 äî 6 ëåò ÿâëÿåòñÿ ñåíçèòèâíûì, íàèáîëåå âîñïðèèì÷èâûì äëÿ ñïîíòàííîãî, ïðèðîäíîãî ðàçâèòèÿ ðóêè.
Ïîýòîìó â ýòîò ïåðèîä äåòÿì òàê íóæíû èãðû ñ âåðåâî÷êàìè, áóñàìè, èãðóøêàìè-ïðîòàëêèâàòåëÿìè. Ñàìîå èíòåðåñíîå, ÷òî ìàëûøè ñàìè èíñòèíêòèâíî òÿíóòñÿ ê ïîäîáíûì èãðàì. Èì èíòåðåñíî âîçèòüñÿ ñ ìàëåíüêèìè ïðåäìåòàìè: ïóïñèêàìè, êðóïèíêàìè, áóñèíêàìè, âåðåâî÷êàìè, ìàëåíüêèìè êóñî÷êàìè òêàíè.
Øíóðîâàíèå îòâå÷àåò èõ åñòåñòâåííîé ïîòðåáíîñòè, ïîýòîìó îíî – íåçàìåíèìûé ñïîñîá ðàçâèòèÿ ìåëêîé ìîòîðèêè è êîîðäèíàöèè äâèæåíèé, âûðàáîòêè òðóäîëþáèÿ, óñèä÷èâîñòè è âíèìàòåëüíîñòè.
Áîëüøèíñòâî ìàëûøåé ñ óäîâîëüñòâèåì èãðàþò â øíóðîâêè åùå è ïîòîìó, ÷òî øèòü, øòîïàòü, âÿçàòü, øíóðîâàòü áîòèíêè, çàâÿçûâàòü óçëû è áàíòû – îáû÷íîå äåëî âçðîñëûõ. Îäíà èç íàèáîëåå ïðîñòûõ èãð-øíóðîâîê, êîòîðàÿ êàê ðàç çàêëþ÷àåòñÿ â ïîäðàæàíèè âçðîñëûì, – ïóãîâèöà ñ èãëîé. Ýòó èãðóøêó ìîæíî ïðåäëîæèòü äàæå êðîõå 2 – 2,5 ëåò.
Ïîíðàâèòñÿ ìàëûøó è èãðóøêà-áîòèíîê: ñ åå ïîìîùüþ îí ëåãêî íàó÷èòñÿ øíóðîâàòü è çàâÿçûâàòü áàíòèêè.
Ñþæåòíûå øíóðîâêè äàþò áîëåå øèðîêîå ïîëå äëÿ ôàíòàçèè. Ïðèøíóðîâûâàÿ ãðèáû è ôðóêòû ê åæèêó èëè áåëî÷êå, ìîæíî ñî÷èíèòü ñêàçêó î òîì, êàê çâåðåê ñîáèðàë ñåáå ïëîäû íà îáåä.
Ðåáåíîê íàó÷èòñÿ íàêëàäûâàòü ìåëêèå ïðåäìåòû íà áîëåå êðóïíûå òàê, ÷òîáû äûðî÷êè íà íèõ ñîâïàäàëè, è ïëîòíî ïðèâÿçûâàòü äåòàëè.
Ê áîëüøèíñòâó èãð-øíóðîâîê ïðèëàãàþòñÿ ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ è ñõåìû, ïî êîòîðûì íóæíî «ñîáðàòü» èãðóøêó, îáðàçöû óçîðîâ è îðíàìåíòàëüíûõ ïåðåïëåòåíèé. Ðåáåíîê ïîñòàðøå (3 – 4 ãîäà) ñìîæåò âûïîëíÿòü óçîðû ïî íàðèñîâàííûì çàäàíèÿì, îáó÷àÿñü ïðîèçâîëüíîé äåÿòåëüíîñòè, ðàçâèâàÿ íàãëÿäíî-äåéñòâåííîå ìûøëåíèå è ïðîñòðàíñòâåííîå îðèåíòèðîâàíèå.
Òàêæå ìîæíî ñàìîìó ñî÷èíÿòü óçîðû è îðíàìåíòû, èëè ïîïðîáîâàòü ïðèøíóðîâàòü äåòàëè èãðóøêè íå òàê, êàê óêàçàíî â ñõåìå.
Ñåé÷àñ â ïðîäàæå âñòðå÷àåòñÿ ìíîæåñòâî ðàçíîîáðàçíûõ èãð ñî øíóðêàìè.  öåëîì, èõ ìîæíî ðàçäåëèòü íà íåñêîëüêî âèäîâ.
Âî-ïåðâûõ, øíóðîâêè ñþæåòíûå. Ðåáåíêó ïðåäëàãàåòñÿ «íåçàêîí÷åííàÿ» êàðòèíêà (èçîáðàæåíèå åæèêà, áåëî÷êè, åëêè, âàçû ñ áóêåòîì, äîìèêà), ê êîòîðîé íóæíî ïðèøíóðîâàòü íåäîñòàþùèå äåòàëè: ãðèáû, ôðóêòû è îðåõè, íîâîãîäíèå èãðóøêè, öâåòû, îêîøêè è ò.ï. Íà ôîòî – èãðà «Îäåíü ëüâåíêà» – íóæíî íàðÿäèòü ëüâåíêà, èñïîëüçóÿ ïðèëàãàåìóþ «îäåæäó».
Âòîðîé âèä øíóðîâîê: ïóãîâèöû, áàøìà÷êè, öèëèíäðû èëè ëþáûå äðóãèå, ñäåëàííûå èç äåðåâà èëè ìÿãêîãî áåçîïàñíîãî ìàòåðèàëà, öåëüíûå ïðåäìåòû, â êîòîðûõ ïðîäåëàíû îòâåðñòèÿ äëÿ øíóðêîâ. Ê íèì ïðèëàãàþòñÿ âåðåâî÷êè è èíñòðóêöèè ïî ñîçäàíèþ õóäîæåñòâåííûõ ïåðåïëåòåíèé íà èãðóøêå-îñíîâå.
Íàêîíåö, òðåòèé âèä øíóðîâîê: èçãîòîâëåííûå èç òêàíè äåòàëè äîìèêîâ, êíèæåê è ò.ï., êîòîðûå ïðåäëàãàåòñÿ ñîåäèíèòü ñ ïîìîùüþ øíóðêîâ, ÷òîáû ïîëó÷èëàñü öåëüíàÿ ìÿãêàÿ èãðóøêà èëè ñþæåòíàÿ ìÿãêàÿ «êàðòèíà».
Èç âñåãî ýòîãî ìíîãîîáðàçèÿ çàìå÷àòåëüíûõ èãð-øíóðîâîê ìû æåëàåì âàì âûáðàòü èìåííî òó, êîòîðàÿ óâëå÷åò è ðàçâëå÷åò èìåííî âàøåãî ìàëûøà, ñòàíåò äëÿ íåãî îäíîé èç ëþáèìûõ èãðóøåê.
Àâòîð ñòàòüè: Îëüãà Íèêîëàåâà
Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах,
настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые
родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше».
Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не
дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного
плюшевого мишки.
Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки. Шнуровки для детей изготавливают из
разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно
разных форм: пуговицы, грибы, груши, яблоки, в форме кедов и букетов.
О пользе шнуровок
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в
особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят
приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить
ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,
приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать,
вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая
неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым
развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена
еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее – и Сегеном. Т.е. можно
заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с
моторикой.
Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо
управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков
вызывает у него затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего
не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная
задача, значит и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство
родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой
на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в
непослушных пальцах карандаш.
К развивающим играм с ребенком не стоит относиться как к коррекционной
деятельности, исправлению чего-то, это интересное и приятное занятие,
отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы,
которые запомнятся на всю жизнь.
Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно
рекомендуем ее приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику,
глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений,
гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия
проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики,
игрушка активизирует развитие речи.
Примеры игр со шнуровками
Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может
заинтересовать ребенка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь
важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми.
А ничто так не делает ребенка взрослым, как “настоящая” взрослая вещь и
“взрослое” занятие.
Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и “пришить” пуговицу. А чтобы
маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, пуговица будет
большой, иголка – деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех
ярких шнурков.
Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной “иголки” и “нитки” –
шнурка. Покажите малышу швейные движения – иголка ныряет в дырочку и выныривает
обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не
произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.
Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается
“незаконченная” картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой
нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки
«Теремок».
По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный
домик – настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его еще
нужно собрать из трех деталей), с расписными наличниками, бревнами, слуховым
окошком. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки – просто стежки,
стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать
дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу;
можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики.
Помните, что вторая часть работы – отшнуровать детали – не менее, если не
более сложна, чем первая.
Игра учит внимательности и аккуратности. У каждой детали есть свое место, в
процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет
с большей легкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы,
по которым нужно “собрать” игрушку, и образцы узоров и орнаментальных
переплетений. Однако предложите ребенку попробовать свои варианты шнуровки. Это
положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.
Зачем нужны шнуровки?
Обувь на липучках, одежда без пуговок, стирает стиральная машинка, моет посудомойка, крупа продается чистая и без камушков, работа на огороде в 2-3-4 года – из области фантастики.
А кто учит детей шить или вязать? Я тут пыталась вспомнить, когда последний раз сама что-то зашивала или пришивала. Не вспомнила.
ВЛИЯНИЕ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ
Замечали, что сейчас много детей, кто позже начинает говорить? А ведь это следствие именно слабого развития мелкой моторики. Еще Э.Сеген и М.Монтессори про это уверенно говорили. А Сухомлинский писал, что ««Ум ребенка находится на кончих его пальцев».
Поэтому развиваем мелкую моторику намеренно! Для этого не обязательно что-то покупать. Можно использовать подручные средства, которые есть дома.
ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ
- Перематываем нитки, с клубочка на палочку и потом наоборот.
- Застегиваем пуговицы (чем старше ребенок – тем меньше пуговица).
- Играем с пластилином и тестом, шарики-колбаски-фигурки.
- Сортируем мелкие предметы по разным емкостям, горох, фасоль, сушки и макароны в помощь.
- Играем с водой и разными сосудами, ложкой, медицинской грушей, кружкой и даже пипеткой. Переливаем из одного места в другое, экспериментируем, что тонет, а что нет. Дуем, ловим сачком или дуршлагом, достаем утонувших со дна ложками или щипцами.
- Рисуем карандашами, мелками, кисточками, пальчиками. На поверхности ванны, на стекле или на зеркале, на бумаге или на воздушном шарике.
- Прилепляем и отлепляем скотч от поверхности, или предметы от скотча.
- Пересыпаем крупы или бусинки из одной емкости в другую, руками, ложкой или пинцетом.
- Используем для игр прищепки. Прицепить-отцепить, и так по кругу. Можно постирать и развесить детские носочки, кукольную одежду. А можно одежду нарисовать, вырезать, развесить на веревочке.
- Рвем или режем бумагу. Билеты на паровоз. Игрушечные деньги для похода в игрушный же магазин.
- Разворачиваем и разворачиваем предметы в фольгу. Угадываем, что внутри. Заодно и словарный запас пополним.
- Шнуруем ботинки, застегиваем и расстегиваем молнии на сумках и одежде
- Наполняем копилки монетками, бусинками бутылки, крышечками коробки. В общем складываем мелкое в разные отверстия.
- Вставляем зубочистки в пластилин или спагетти в дуршлаг.
- …
Этот список можно продолжать бесконечно! Просто осмотрите вашу квартиру новым взглядом. Сколько пособий вокруг! Куда ни глянь.
ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД
Но ведь не всегда хочется что-то фантазировать, мастерить, «изобретать велосипед». И тут-то и приходят на помощь игры, созданные специально для развития определенного навыка или целого комплекса умений. Мозаики, конструкторы, шнуровки, сортеры и другие развивающие пособия.
Они гарантированно безопасны, в них всё продумано. Это экономит время и силы.
Игра-шнуровка — это одна из базовых игр, которая должна быть в каждой семье, где есть дети от 10 мес. до 4-5 лет. Надевать бусинки на веревочку, завязывать и развязывать узелки, продевать ниточки через дырочки и создавать некий узор.
ПОЛЬЗА ИГР-ШНУРОВОК
Всё это поможет развить не только мелкую моторику, но и глазомер, усидчивость, терпение, координацию движений, гибкость кисти и общую раскованность движений. И, конечно же, активизирует развитие речи. Также в процессе будут развиваться волевые качества, мышление. Ведь важно умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремление добиться цели.
Заодно в процессе игры можно обучать ребенка счету, изучать цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями, тренировать память.
А чтобы развивающее занятие не было скучным и ребенок сам просил вас что-нибудь пошнуровать, выбирайте не просто бусинки, а более сюжетные, увлекательные шнуровки с интересными элементами.
Например, у нас в каталоге есть шнуровки «Транспорт», «Ферма», «Запасливый ежик». Они точно понравятся детям, ведь собирать на шнурочек разные машинки, букашек, цветочки, нанизывать ягодки-грибочки на ежика гораздо интереснее, чем просто продевать ниточку в разноцветные бусинки.
Согласны?
Если у вас дома еще нет шнуровки, выберите её прямо сейчас. И пусть ваш малыш развивается, играя.