В чем польза рок музыки
Òÿæåëûé ðîê ìóçûêà äëÿ óãðþìûõ ïîäðîñòêîâ, êîòîðûå àãðåññèâíû è íå ñëèøêîì îáðàçîâàííû. Êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó ïðåäïî÷èòàþò ëþäè ñïîêîéíûå è óòîí÷åííûå, à ïîïñó è R’n’B ñëóøàþò òóñîâùèêè, ëþáèòåëè ïîâåñåëèòüñÿ. Âû äóìàåòå, ýòî ïðàâäà? Ó÷åíûå óæå ìíîãî ëåò èññëåäóþò âëèÿíèå ìóçûêàëüíûõ ïðåäïî÷òåíèé íà èíòåëëåêò. Ðåçóëüòàòû èõ èçûñêàíèé ìíîãèõ óäèâëÿþò. Íà ñàìîì äåëå, ïîêëîííèêè ïîï-ìóçûêè òðóäîëþáèâû, à ó ðîêåðîâ ñàìûé âûñîêèé IQ.
 íå ñòîëü äàëåêèå âîñüìèäåñÿòûå ãîäû ðîêåðîâ â íàøåé ñòðàíå ïðèðàâíèâàëè ÷óòü ëè íå ê ñàòàíèñòàì. Ìðà÷íûå ïàðíè è äåâóøêè â êîæàíûõ êóðòêàõ ñ çàêëåïêàìè íàâîäèëè ñòðàõ íà îêðåñòíûõ áàáóøåê è ìîëîäûõ ìàòåðåé. Èç-çà àòðèáóòèêè è ïðèñóùåãî ðîêåðàì áóíòàðñêîãî äóõà â ñîçíàíèè îáûâàòåëåé óêðåïèëñÿ ñòåðåîòèï: ïîêëîííèêè ýòîé ìóçûêè îïàñíûå, ïðàêòè÷åñêè àñîöèàëüíûå ëè÷íîñòè. Ëþäÿì êóëüòóðíûì è îáðàçîâàííûì ïðåäïèñûâàëîñü ñëóøàòü êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó, â êðàéíåì ñëó÷àå áëþç èëè äæàç.
Ê ïîêëîííèêàì òàíöåâàëüíîé ìóçûêè îòíîñèëèñü ÷óòü áîëåå ñíèñõîäèòåëüíî, îäíàêî ñ÷èòàëè èõ áåçäåëüíèêàìè, êîòîðûå òîëüêî è ìîãóò, ÷òî ðàçâëåêàòüñÿ. Åùå îäíî ðàñõîæåå ìíåíèå ãëàñèëî, ÷òî âåñåëàÿ ìóçûêà ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, à ïå÷àëüíûå è ìðà÷íûå ìåëîäèè, íàïðîòèâ, âãîíÿþò â äåïðåññèþ.
êàêîé-òî ìîìåíò âîïðîñîì çàèíòåðåñîâàëèñü ó÷åíûå. Îíè ðåøèëè ïðîâåðèòü, äåéñòâèòåëüíî ëè ñóùåñòâóåò ñâÿçü ìåæäó ìóçûêîé è íàñòðîåíèåì, õàðàêòåðîì è äàæå óðîâíåì èíòåëëåêòà åå ñëóøàòåëåé. Ðåçóëüòàòû èõ èññëåäîâàíèé îêàçàëèñü áîëüøèì ñþðïðèçîì.
Âî-ïåðâûõ, äàëåêî íå âñåì ëþäÿì â ïëîõîì íàñòðîåíèè ðåêîìåíäóåòñÿ ñëóøàòü áîäðÿùóþ ïîïñó èëè ìàæîðíûå êëàññè÷åñêèå ïðîèçâåäåíèÿ. Äèññîíàíñ ìåæäó íàñòðîåíèåì èñïîëíèòåëÿ è åãî ñîáñòâåííûì ñïîñîáåí âîãíàòü ÷åëîâåêà â åùå áîëüøóþ äåïðåññèþ. À âîò íàäðûâíûå ïåñíè äàþò îùóùåíèå ñîïåðåæèâàíèÿ. Òàê ÷òî åñëè âàø äðóã íå â äóõå è ñëóøàåò ïå÷àëüíûå áàëëàäû, íå âèíèòå åãî â òîì, ÷òî îí õî÷åò ðàñòðàâèòü ñâîþ ðàíó. Âîçìîæíî, ýòî åãî ëè÷íûé ñïîñîá òåðàïèè.
À íå òàê äàâíî ó÷åíûå èç óíèâåðñèòåòà Õýðèîò-Óîòò â Ýäèíáóðãå âî ãëàâå ñ ïðîôåññîðîì Àäðèàíîì Íîðòîì, ãëàâîé êàôåäðû ïðèêëàäíîé ïñèõîëîãèè, ðåøèëè ïðîâåðèòü òàêæå ñâÿçü ìóçûêàëüíûõ ïðåäïî÷òåíèé ñ èíòåëëåêòîì è õàðàêòåðîì ñëóøàòåëåé.
 õîäå èññëåäîâàíèÿ ó÷åíûå îïðîñèëè 36 òûñÿ÷ ÷åëîâåê èç ðàçíûõ ñòðàí ìèðà. Äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ èíòåëëåêòà äîáðîâîëüöåâ ó÷åíûå èñïîëüçîâàëè êëàññè÷åñêèå òåñòû íà IQ, à òàêæå ïåðå÷åíü âîïðîñîâ ïî ïðîãðàììå îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëû. Âîçìîæíî, ó÷åíûå çàäàâàëèñü öåëüþ äîêàçàòü ïîäðîñòêàì, ÷òî ñëóøàòü òÿæåëóþ ìóçûêó è ðýï íåáåçîïàñíî äëÿ èõ ìîçãà. Íî ðåçóëüòàòû óäèâèëè ñàìèõ èññëåäîâàòåëåé.
“Îäèí èç ôàêòîâ, êîòîðûé èçóìèë íàñ áîëüøå âñåãî, ýòî òî, ÷òî ïîêëîííèêè êëàññè÷åñêîé ìóçûêè è òÿæåëîãî ðîêà î÷åíü ïîõîæè”, ïðèçíàëñÿ Àäðèàí Íîðò. Íà ðàäîñòü ïîäðîñòêàì è ê îãîð÷åíèþ ðîäèòåëåé, íàèáîëåå âûñîêèé èíòåëëåêò ïðîäåìîíñòðèðîâàëè ïîêëîííèêè êëàññè÷åñêîé ìóçûêè è ðîêà! “ îáùåñòâå áûòóåò ñòåðåîòèï ïîêëîííèêà òÿæåëîãî ðîêà êàê ÷åëîâåêà, íàõîäÿùåãîñÿ â ãëóáîêîé äåïðåññèè ñî ñêëîííîñòüþ ê ñóèöèäó, ïðèíÿòî ñ÷èòàòü, ÷òî ðîêåðû îïàñíûå ýëåìåíòû îáùåñòâà. Íà ñàìîì äåëå, îíè áåçîáèäíû, è äàæå ïîëåçíû äëÿ ñîöèóìà â öåëîì. Ýòî î÷åíü òîíêèå íàòóðû”, ïîä÷åðêèâàåò ó÷åíûé.
Âïðî÷åì, êàê ïîêàçûâàåò æèçíü, âî âçðîñëîì âîçðàñòå ìíîãèå ðîêåðû ïðèîáùàþòñÿ ê êëàññè÷åñêèì ïðîèçâåäåíèÿì, ïðèòîì íå îòêàçûâàÿñü è îò ëþáèìîãî ìåòàëëà. Íåóäèâèòåëüíî, ÷òî õàðàêòåðèñòèêè ïîêëîííèêîâ îáîèõ æàíðîâ îêàçàëèñü ñõîæè. “È òå, è äðóãèå ëè÷íîñòè òâîð÷åñêèå, íåïðèíóæäåííûå, íî íå î÷åíü îáùèòåëüíûå”, ãîâîðèò Íîðò.
Ñàìûìè íåäàëåêèìè áûëè ïðèçíàíû ïîêëîííèêè ðýïà, õèï-õîïà è r’n’b îíè ïîêàçàëè ñàìûå íèçêèå ðåçóëüòàòû IQ-òåñòîâ. Çàòî îíè, êàê è ïîêëîííèêè ðýããè, äåìîíñòðèðóþò çàâèäíî âûñîêóþ ñàìîîöåíêó è êîììóíèêàáåëüíîñòü. Íå ñòðàäàþò ñàìîåäñòâîì ïîêëîííèêè äæàçà è áëþçà èõ ñàìîîöåíêà òîæå âûñîêà.
P.s íè÷åãî íå èìåþ ïðîòèâ ïîïñû, ðåïà è äðóãèõ ìóçûêàëüíûõ æàíðîâ, ïðîñòî óâèäåë èíòåðåñíóþ ñòàòüþ =)
Музыка — одно из высших искусств. Ее воздействие на человека неопровержимо и весьма значительно. Но разные жанры и направления влияют на нас по-разному.
Помогает ли музыка сконцентрироваться на работе
Музыка связана непосредственно с чувствами и является универсальным языком, который понятен всем без исключения. Прослушивание классической или бодрой музыки перед занятиями в университете способно дать настрой на умственную деятельность, поскольку, воспринимая музыку, человек воспринимает информацию, и мозг ее расшифровывает.
В то же время, многих положительно стимулирует фоновая музыка: этот тот тип людей, который фактически не слишком вслушивается в то, что играет, ему необходимо абстрагироваться от внешнего мира для хорошей работы. Но иногда человек воспринимает музыку как отражение собственных эмоций даже в тот момент, когда она играет фоном. А значит, она заставляет уходить в свои собственные мысли и переживания. О какой работе в таком случае может идти речь?
Итак, имея ритм и настроение, музыка может благотворно влиять на работу. Но не в том случае, когда вы начинаете под нее грустить или размышлять об отвлеченных от работы вещах. Пронаблюдайте за своим рабочим процессом с музыкой и без, и вы сами для себя решите, стимулирует ли она вас.
Влияние классической музыки
О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.
Джаз, блюз и регги
Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.
Влияние поп-музыки, музыки клубных стилей и R’n’B
Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.
Влияние рэпа на сознание человека
Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.
Рок-музыка и состояние человека
Очень многие утверждают, что тяжелая музыка влияет исключительно отрицательно. Действительно: постоянно привыкая к агрессии, человек перестает воспринимать ее как нечто ненормальное. Но есть и мелодичный рок. Он однозначно играет положительную роль. Громкие и тяжелые ударные, резкие гитарные рифы оказывают благоприятное воздействие тогда, когда человеку необходимо выплеснуть эмоции, когда он зол или просто переживает тяжелые моменты в своей жизни. И музыка, и тексты эмоционально окрашены, что способствует снятию внутреннего душевного напряжения. У рока много стилей, и в них действительно можно найти положительное влияние. Более того, подчас саркастические или мотивирующие тексты становятся установками в жизни: не сдаваться, продолжать идти вперед и находить в себе силы.
Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь внутренним миром.
Цвета тоже могут влиять на состояние человека цвета, когда задействовано зрительное восприятие. Поэтому были эксперименты по совмещению музыки и цвета. Слушайте то, что вам нравится, носите то, в чем вам комфортно, и не забывайте нажимать на кнопки и
Äëèííîïîñò
Ìàòåðèàë âçÿò èç ñàéòà https://minbar.kz
À òåïåðü ïîäåëþñü ñ âàìè îòêðûòèÿìè ó÷åíûõ. Ìóçûêà, ñîäåðæàùàÿ íèçêî÷àñòîòíûå ðèòìè÷åñêèå êîëåáàíèÿ, êðàéíå îòðèöàòåëüíî âîçäåéñòâóåò íà ïñèõèêó è çäîðîâüå ÷åëîâåêà. Áðèòàíñêèå ó÷¸íûå ïðîäåìîíñòðèðîâàëè, ÷òî èíôðàçâóê ìîæåò îêàçûâàòü î÷åíü ñòðàííîå è, êàê ïðàâèëî, íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ïñèõèêó ëþäåé.
Ñîòðóäíèê Íàöèîíàëüíîé ëàáîðàòîðèè ôèçèêè â Àíãëèè (National Physical Laboratory in England), äîêòîð Ðè÷àðä Ëîðä (Richard Lord), è ïðîôåññîð ïñèõîëîãèè Ðè÷àðä Óàéçìàí (Richard Wiseman) èç Õåðòôîðäøèðñêîãî óíèâåðñèòåòà (University of Hertfordshire) ïðîâåëè ýêñïåðèìåíò íàä àóäèòîðèåé èç 750 ÷åëîâåê. Ñ ïîìîùüþ ñåìèìåòðîâîé òðóáû èì óäàëîñü ïðèìåøàòü ê çâó÷àíèþ îáû÷íûõ àêóñòè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ íà êîíöåðòå êëàññè÷åñêîé ìóçûêè ñâåðõíèçêèå ÷àñòîòû. Ïîñëå êîíöåðòà ñëóøàòåëåé ïîïðîñèëè îïèñàòü èõ âïå÷àòëåíèÿ.
“Ïîäîïûòíûå” ñîîáùèëè, ÷òî ïî÷óâñòâîâàëè âíåçàïíûé óïàäîê íàñòðîåíèÿ, ïå÷àëü, ó íåêîòîðûõ ïî êîæå ïîáåæàëè ìóðàøêè, ó êîãî-òî âîçíèêëî òÿæ¸ëîå ÷óâñòâî ñòðàõà. Ñàìîâíóøåíèåì ýòî ìîæíî áûëî áû îáúÿñíèòü ëèøü îò÷àñòè. Èç ÷åòûð¸õ ñûãðàííûõ íà êîíöåðòå ïðîèçâåäåíèé èíôðàçâóê ïðèñóòñòâîâàë òîëüêî â äâóõ, ïðè ýòîì ñëóøàòåëÿì íå ñîîáùàëè, â êàêèõ èìåííî. Ìóçûêà, êîòîðóþ ìîæíî íàçâàòü âðåäíîé, îòëè÷àåòñÿ ÷àñòûì äèññîíàíñîì, îòñóòñòâèåì ôîðìû, íåðåãóëÿðíîñòüþ ðèòìîâ èëè æå ïðèìèòèâíûì ãðóáûì ðèòìîì, óñèëèâàþùèì â ÷åëîâåêå æèâîòíûå èíñòèíêòû. Ê òàêîé ìóçûêå îòíîñÿòñÿ ïîï-ìóçûêà è ðîê-ìóçûêà, êîòîðûå âîçäåéñòâóþò óëüòðà- è èíôðàçâóêàìè, èõ ìû íå ñëûøèì, íî èõ âîñïðèíèìàþò íàøè îðãàíû.
Ýêñïåðèìåíòàëüíî óñòàíîâëåíî, ÷òî åñëè áîé áàðàáàíîâ òèïà òàì-òàìà ïðåâûøàåò 100 äåöèáåëîâ, íåêîòîðûå ñëóøàòåëè ïàäàþò â îáìîðîê. Ðîê-í-ðîëë è ðîäñòâåííûå åìó ìóçûêàëüíûå ôîðìû èìåþò îêîëî 120 óäàðîâ â ìèíóòó, òî åñòü îêîëî 2 Ãö. Âïðî÷åì, â ïîñëåäíåå âðåìÿ âñ¸ áîëüøåå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷àþò ìóçûêàëüíûå íàïðàâëåíèÿ, ãäå ÷àñòîòà óäàðîâ â ìèíóòó äîñòèãàåò 240, òî åñòü ïðèáëèæàåòñÿ ê 4 Ãö. Îáðàçíî ãîâîðÿ, îíà ïðÿìîé óäàð íåïîñðåäñòâåííî ïî ìîçãó (íåäàðîì òàêóþ ìóçûêó ñëóøàþò èìåííî ñ öåëüþ ñíîñà êðûøè) è ïî æåëóäî÷íî-êèøå÷íîìó òðàêòó.
Ïðîôåññèîíàëüíûì çàáîëåâàíèåì íåìàëîãî ïðîöåíòà ñðåäè ýñòðàäíûõ ìóçûêàíòîâ ÿâëÿåòñÿ ÿçâà æåëóäêà, âîçìîæíî, ñâÿçàííàÿ ñ îáñóæäàåìûìè ïàðàìåòðàìè ìóçûêè. Òàêæå ýòà ÷àñòîòà çàòðàãèâàåò ñåðäå÷íîñîñóäèñòóþ, èììóííóþ è íåðâíóþ ñèñòåìû. Ïîïóëÿðíîñòü ðîê-ìóçûêè ñòàëà èñòî÷íèêîì ñåðüåçíûõ ïðîáëåì.
 ÑØÀ ïîä ðóêîâîäñòâîì Áîáà Ëàðñåíà áûëè ïðîâåäåíû ìåäèöèíñêèå èññëåäîâàíèÿ, êîòîðûå ïîçâîëèëè îïðåäåëèòü îñîáåííîñòè âîçäåéñòâèÿ òÿæåëîãî ðîêà íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà è åãî ïñèõèêó. Áûëî óñòàíîâëåíî, ÷òî íèçêî÷àñòîòíûå êîëåáàíèÿ îêàçûâàþò âîçäåéñòâèå íà ñïèííîìîçãîâóþ æèäêîñòü, ñîñòîÿíèå êîòîðîé âëèÿåò íà ñëèçèñòûå æåëåçû è ãîðìîíàëüíóþ ñôåðó.  ïåðèîä ïðîñëóøèâàíèÿ òÿæåëîãî ðîêà íàðóøàåòñÿ ðàâíîâåñèå ïîëîâûõ è íàäïî÷å÷íûõ ãîðìîíîâ, óâåëè÷èâàåòñÿ ñîäåðæàíèå èíñóëèíà â êðîâè, ÷òî ïðèâîäèò â ñâîþ î÷åðåäü ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ âîçáóæäåíèÿ è òîðìîæåíèÿ â êîðå ãîëîâíîãî ìîçãà. Èçâåñòíî, ÷òî íåðåäêî ïîêëîííèêè òàêîé ìóçûêè îòëè÷àþòñÿ íåàäåêâàòíûì ïîâåäåíèåì, êàê íà êîíöåðòàõ, òàê è ïîñëå íèõ. Îùóùåíèÿ, âîçíèêàþùèå ïðè ïðîñëóøèâàíèè ìíîãèõ ïðîèçâåäåíèé ñîâðåìåííîé ðîê- è ïîï-ìóçûêè, àíàëîãè÷íû òåì, êîòîðûå âûçûâàåò àëêîãîëüíîå è íàðêîòè÷åñêîå îïüÿíåíèå. Âïðî÷åì, â äðåâíîñòè òàêæå áûëà øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíà ïðàêòèêà ðèòóàëüíîãî îïüÿíåíèÿ, è ýòî ëèøíèé ðàç íàïîìèíàåò íàì î íåîäíîêðàòíî âûäâèãàâøåéñÿ ìíîãèìè èññëåäîâàòåëÿìè èäåå: ñàìà ìóçûêà èìååò ðèòóàëüíîå ïðîèñõîæäåíèå, à ïîòîì óæå îíà ñòàíîâèòñÿ ñâåòñêîé, ñóãóáî óòèëèòàðíîé. Àðõàè÷åñêèå ðèòìû ïîñòåïåííî êàê áû âîçðîæäàþòñÿ â ñîâðåìåííûõ ìóçûêàëüíûõ æàíðàõ è íàïðàâëåíèÿõ, íî óòðà÷èâàþò ïðè ýòîì ñâî¸ ïåðâîíà÷àëüíîå ñîäåðæàíèå.  èòîãå ïîëó÷àåòñÿ òàê, ÷òî ÷åëîâåê âõîäèò â òðàíñ, íî çà ýòèì íå ñëåäóåò ñîáñòâåííî òîãî, ðàäè ÷åãî íåêîãäà ýòî äåëàëîñü. Êàçàëîñü áû, âîçíèêàåò ñâîåãî ðîäà äèññîíàíñ ìåæäó ôèçèîëîãè÷åñêîé è ïñèõîëîãè÷åñêîé ðåàêöèÿìè ÷åëîâåêà. Êóëüòîâûå ðèòìû, óòðàòèâ ñâî¸ ñâÿùåííîå íàïîëíåíèå, ñòàëè ñâîåãî ðîäà íàðêîòèêîì.
Êàêèì îáðàçîì äîñòèãàåòñÿ íåãàòèâíîå âëèÿíèå ðîê-ìóçûêè íà ÷åëîâåêà? Ìíîãèå òåõíèêè ðîê-ìóçûêè âçÿòà èç ïðàêòèêè ÷¸ðíîé ìàãèè. Ðèòì, ÷àñòîòà ÷åðåäîâàíèÿ ñâåòà è òåíè, íàãðîìîæäåíèå çâóêîâ âñ¸ íàïðàâëåíî íà ðàçðóøåíèå ÷åëîâå÷åñêîãî ñóùåñòâà, åãî íàñèëüñòâåííîå èçìåíåíèå, íà ñëîì âñåõ ìåõàíèçìîâ ñàìîçàùèòû, èíñòèíêòà ñàìîñîõðàíåíèÿ, íðàâñòâåííûõ óñòîåâ.
Ðèòì ïðèîáðåòàåò íàðêîòè÷åñêèå ñâîéñòâà. Åñëè îí êðàòåí, íàïðèìåð, ïîëóòîðà óäàðàì â ñåêóíäó è ñîïðîâîæäàåòñÿ ìîùíûì äàâëåíèåì ñâåðõíèçêèõ ÷àñòîò (15-30 ãåðö), òî ñïîñîáåí âûçâàòü ó ÷åëîâåêà ýêñòàç. Ïðè ðèòìå æå ðàâíîì äâóì óäàðàì â ñåêóíäó è íà òåõ æå ÷àñòîòàõ ñëóøàþùèé âïàäàåò â òàíöåâàëüíûé òðàíñ, êîòîðûé ñðîäíè íàðêîòè÷åñêîìó. Áûëè ñëó÷àè, êîãäà ïåðåèçáûòîê âûñîêèõ èëè íèçêèõ ÷àñòîò ñåðü¸çíî òðàâìèðîâàë ìîçã. Íà ðîê-êîíöåðòàõ íåðåäêè êîíòóçèè çâóêîì, çâóêîâûå îæîãè, ïîòåðÿ ñëóõà è ïàìÿòè.
Íå òàê äàâíî øâåéöàðñêèå ìåäèêè äîêàçàëè, ÷òî ïîñëå ðîê-êîíöåðòà ÷åëîâåê îðèåíòèðóåòñÿ è ðåàãèðóåò íà ðàçäðàæèòåëü â 3 – 5 ðàç õóæå, ÷åì îáû÷íî. Àãðåññèâíûé ðîê âîñïðèíÿë ïîëíûé íàáîð ÷åðíûõ ìàãè÷åñêèõ ðèòóàëîâ, çàêëèíàíèé è çàãîâîðîâ ñ òåì, ÷òîáû íàèáîëåå òî÷íî âîñïðîèçâåñòè ñëåäóþùèå äðóã çà äðóãîì ðèòìû, êîòîðûå ïðèâîäÿò àóäèòîðèþ ê ýêñòàòè÷åñêîìó ïåðåæèâàíèþ. Ðèòì íàñòîé÷èâî áóäîðàæèò âñå ýìîöèîíàëüíûå, ôèçè÷åñêèå è ôèçèîëîãè÷åñêèå ïóëüñàöèè, âûçûâàÿ ñèëüíîå âîçáóæäåíèå íåðâíîé ñèñòåìû è ïàðàëè÷ ìûñëèòåëüíîãî ïðîöåññà. Èíòåíñèâíîñòü çâóêà äîõîäèò äî 120 äåöèáåëîâ, õîòÿ ÷åëîâå÷åñêèé ñëóõ íàñòðîåí íà ñðåäíþþ èíòåíñèâíîñòü 55 äåöèáåëîâ.
Âîçäåéñòâèå íà ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì ñâåðõãðîìêèõ çâóêîâ ðàçðóøèòåëüíî – ïîäîáíóþ ìóçûêó ñïåöèàëèñòû íàçûâàþò “ìóçûêîé-óáèéöåé”, “çâóêîâûì ÿäîì”. Ýòî óæå ðåøèòåëüíûé øòóðì âñåé ÷åëîâå÷åñêîé ëè÷íîñòè. Ê âîçáóæäàþùèì ïóëüñàöèÿì ðèòìà äîáàâëÿåòñÿ îêîëäîâûâàþùèé ýôôåêò ðàçäðàæàþùåãî øóìà, êîòîðûé ïî ñâîåé ïðèðîäå ïðèâîäèò ê íåðâíîìó ïåðåíàïðÿæåíèþ.
Ñîçäà¸òñÿ àòìîñôåðà âûñøåãî íàïðÿæåíèÿ, ÷òîáû çàòåì äàòü âûõîä ñèëüíûì ñòðàñòÿì, âëåêóùèì çà ñîáîé èõ ñòèõèéíîå óäîâëåòâîðåíèå. Áàðàáàííûé áîé, ãèòàðû, òðóáû, ýëåêòðîííûå ñèíòåçàòîðû, ñâåòîâûå ýôôåêòû, ïðîíçèòåëüíûå êðèêè, òåëîäâèæåíèÿ âñ¸ ýòî âðûâàåòñÿ ñî âñåé ñâèðåïîé ñèëîé è ïðîíèçûâàåò ÷óâñòâèòåëüíûé ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì. Óñêîðåíèå ÷åðåäîâàíèÿ ñöåíè÷åñêîãî ñâåòà è òåìíîòû ïðèâîäèò ê çíà÷èòåëüíîìó îñëàáëåíèþ îðèåíòàöèè, ñíèæåíèþ ðåôëåêòîðíîé áûñòðîòû ðåàêöèè. Ïðè îïðåäåë¸ííîé ñêîðîñòè âñïûøêè ñâåòà íà÷èíàþò âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ ìîçãîâûìè àëüôà-âîëíàìè, êîòîðûå êîíòðîëèðóþò ñïîñîáíîñòü ê êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ. Ïðè äàëüíåéøåì ðîñòå ÷àñòîòû ïðîèñõîäèò ïîëíàÿ ïîòåðÿ êîíòðîëÿ.
Âåñü òåõíè÷åñêèé àðñåíàë òÿæåëîãî ðîêà íàïðàâëåí íà òî, ÷òîáû ìàíèïóëèðîâàòü, èãðàòü íà ÷åëîâåêå, êàê íà ìóçûêàëüíîì èíñòðóìåíòå. Ìóçûêà îêàçàëàñü â ñîñòîÿíèè òîòàëüíî èçìåíèòü èíäèâèäóàëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ÷åëîâåêà, ò.ê. îíà îäíîâðåìåííî âëèÿåò íà äâèãàòåëüíûé, ýìîöèîíàëüíûé, èíòåëëåêòóàëüíûé è ïîëîâîé öåíòðû ÷åëîâåêà, òî åñòü âëèÿíèå êàñàåòñÿ âñåõ èçìåðåíèé ÷åëîâå÷åñêîé ëè÷íîñòè: ôèçèîëîãè÷åñêèõ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ, äóøåâíî-ýìîöèîíàëüíûõ è äóõîâíûõ. Ôèçèîëîãè÷åñêèå íàðóøåíèÿ ýòî èçìåíåíèå ïóëüñà è äûõàíèÿ, âîçäåéñòâèå íà öåíòðû ñïèííîãî ìîçãà (âåãåòàòèâíîé íåðâíîé ñèñòåìû, ñâÿçàííîé ñ áåññîçíàòåëüíîé ñôåðîé ëè÷íîñòè), èçìåíåíèå çðåíèÿ, âíèìàíèÿ, ñëóõà, ñîäåðæàíèÿ ñàõàðà â êðîâè, ïîâûøåíèå ñåêðåöèè ýíäîêðèííûõ æåë¸ç.
Àìåðèêàíñêàÿ ãðóïïà âðà÷åé Áîáà Ëàðñåíà êàòåãîðè÷åñêè óòâåðæäàåò: Íèçêî÷àñòîòíûå êîëåáàíèÿ, ñîçäàííûå óñèëåíèåì áàñ-ãèòàðû, ê êîòîðûì äîáàâëÿåòñÿ ïîâòîðÿþùååñÿ äåéñòâèå ðèòìà, â çíà÷èòåëüíîé ìåðå âëèÿþò íà ñîñòîÿíèå ñïèííî-ìîçãîâîé æèäêîñòè. Ýòà æèäêîñòü, â ñâîþ î÷åðåäü, íåïîñðåäñòâåííî âëèÿåò íà æåëåçû, ðåãóëèðóþùèå ñåêðåòû ãîðìîíîâ, ñóùåñòâåííî èçìåíÿåòñÿ óðîâåíü èíñóëèíà â êðîâè.  ðåçóëüòàòå íàðóøàåòñÿ ðàâíîâåñèå ïîëîâûõ è íàäïî÷å÷íèêîâûõ ãîðìîíîâ òàê, ÷òî ðàçëè÷íûå ôóíêöèè êîíòðîëÿ íðàâñòâåííîãî òîðìîæåíèÿ îïóñêàþòñÿ íèæå ïîðîãà òåðïèìîñòè èëè öåëèêîì íåéòðàëèçóþòñÿ. Âîñïðèÿòèå ìóçûêàëüíîãî ðèòìà ñâÿçàíî è ñ ôóíêöèÿìè ñëóõî-ìîòîðíîãî àïïàðàòà. À âñïûøêè ñâåòà, ñëåäóþùèå îäíà çà äðóãîé â ðèòìå ìóçûêè, ñòèìóëèðóþò ìåõàíèçìû, ñâÿçàííûå ñ ãàëëþöèíàòîðíûìè ÿâëåíèÿìè, ãîëîâîêðóæåíèåì, òîøíîòîé.
Íî îñíîâíîå âîçäåéñòâèå íàïðàâëåíî íà ìîçã è ðàññ÷èòàíî íà ïîäàâëåíèå ñîçíàíèÿ. Îíî àíàëîãè÷íî òîìó, êîòîðîå äîñòèãàåòñÿ íàðêîòèêàìè. Äîìèíèðóþùèé ðèòì ñíà÷àëà çàõâàòûâàåò äâèãàòåëüíûé öåíòð ìîçãà, çàòåì ñòèìóëèðóåò íåêîòîðûå ãîðìîíàëüíûå ôóíêöèè ýíäîêðèííîé ñèñòåìû. Íî ãëàâíûé óäàð íàïðàâëåí íà òå ó÷àñòêè ìîçãà, êîòîðûå òåñíî ñâÿçàíû ñ ïîëîâûìè ôóíêöèÿìè ÷åëîâåêà. Ó ìíîãèõ äðåâíèõ íàðîäîâ ñ ïîìîùüþ ïîäîáíûõ ðèòìîâ, îòáèâàåìûõ íà áîëüøîì áàðàáàíå, îñóùåñòâëÿëè êàçíü.
 òå÷åíèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âðåìåíè íåâîçìîæíî ïîäâåðãàòü ñåáÿ âîçäåéñòâèþ ðîêà è íå ïîëó÷èòü ãëóáîêèå ïñèõî-ýìîöèîíàëüíûå òðàâìû. Ïðè ýòîì âîçíèêàåò óòðàòà êîíòðîëÿ íàä ñïîñîáíîñòüþ ê ñîñðåäîòî÷åíèþ, çíà÷èòåëüíî îñëàáëÿåòñÿ êîíòðîëü íàä óìñòâåííîé äåÿòåëüíîñòüþ è âîëåé, íåîáóçäàííûå ïîðûâû âåäóò ê ðàçðóøåíèþ, âàíäàëèçìó è áóíòó, îñîáåííî íà áîëüøèõ ñáîðèùàõ. Ñèëüíîìó âîçäåéñòâèþ ïîäâåðãàåòñÿ ñïîñîáíîñòü ê çäðàâîìó ñóæäåíèþ, îíà îêàçûâàåòñÿ ñèëüíî ïðèòóïë¸ííîé, à èíîãäà äàæå âîîáùå íåéòðàëèçîâàííîé. Èìåííî â ýòîì ñîñòîÿíèè óìñòâåííî-íðàâñòâåííîãî çàìåøàòåëüñòâà äà¸òñÿ çåë¸íûé ñâåò íàèáîëåå äèêèì, äî òîãî ñäåðæèâàåìûì ñòðàñòÿì, òàêèì êàê íåíàâèñòü, ãíåâ, ðåâíîñòü, ìñòèòåëüíîñòü, æåñòîêîñòü.
Âñ¸ âìåñòå âçÿòîå îçíà÷àåò, ÷òî ðàçðóøàþòñÿ áàðüåðû íðàâñòâåííîñòè, èñ÷åçàþò àâòîìàòè÷åñêèå ðåôëåêñû è ìåõàíèçìû åñòåñòâåííîé çàùèòû. È âñ¸ ýòî íàïðàâëåíî íà òî, ÷òîáû óâëå÷ü ÷åëîâåêà ïîäñîçíàòåëüíûìè ñîîáùåíèÿìè èñïîëíèòåëÿ. Ïîäñîçíàòåëüíîå ñîîáùåíèå òàêàÿ èíôîðìàöèÿ, êîòîðàÿ âîñïðèíèìàåòñÿ ëè÷íîñòüþ çà ïîðîãîì å¸ ñîçíàíèÿ, òî åñòü ïîäñîçíàíèåì. Òàêèå ñîîáùåíèÿ íèêàê íå ìîãóò áûòü âûÿâëåíû ñ èñïîëüçîâàíèåì âîçìîæíîñòåé ñîçíàíèÿ.
Óñòàíîâëåíî, ÷òî òîëüêî ñåäüìàÿ ÷àñòü èíôîðìàöèè âîñïðèíèìàåòñÿ ñîçíàíèåì, à øåñòü ñåäüìûõ ÷àñòåé å¸ âîñïðèíèìàåòñÿ ïîäñîçíàíèåì. Ïîäñîçíàòåëüíûå ñîîáùåíèÿ ìèíóþò ñëóõ, çðåíèå, âíåøíèå ÷óâñòâà è ïðîíèêàþò â ñàìóþ ãëóáèíó ïîäñîçíàòåëüíîãî.  òîì ñëó÷àå, êîãäà ìîçã â òå÷åíèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âðåìåíè ïîäâåðãàåòñÿ âîçäåéñòâèþ íàïðàâëåííîãî íà ïîäñîçíàíèå çâóêîâîãî ñèãíàëà, â í¸ì ïðîèñõîäèò áèîõèìè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ, àíàëîãè÷íàÿ òîé, êîòîðóþ âûçûâàåò óêîë ìîðôèÿ. À êîãäà ÷åëîâåê íàõîäèòñÿ â íàðêîòè÷åñêîì òðàíñå, ïîäñîçíàòåëüíûå ñîîáùåíèÿ ïðåâðàùàþòñÿ â ïðîãðàììû, îáÿçàòåëüíûå äëÿ èñïîëíåíèÿ. Ïðîèñõîäèò òîòàëüíîå êîëëåêòèâíîå îáîëâàíèâàíèå, çîìáèðîâàíèå. Ãëàâíàÿ îïàñíîñòü â òîì, ÷òî áåççàùèòíàÿ àóäèòîðèÿ ñîâåðøåííî íå ïîäîçðåâàåò, ÷òî èñïûòûâàåò ýòî ãëóáî÷àéøåå âòîðæåíèå â ñâÿòàÿ ñâÿòûõ ñâîåãî ñóùåñòâà â îáëàñòü ñîçíàíèÿ, ïîäñîçíàíèÿ è ñâåðõñîçíàíèÿ. Óëîâëåííûå â îáëàñòè ïîäñîçíàòåëüíîãî ñîîáùåíèÿ ðàñøèôðîâûâàþòñÿ, ðåêîíñòðóèðóþòñÿ, ÷òîáû áûòü ïåðåäàííûìè ÷åðåç ïàìÿòü ñîçíàòåëüíîìó ÿ, ïðîéäÿ ÷åðåç áàðüåðû è ïîðîãè, ñâÿçàííûå ñ íàêîïëåííûì íðàâñòâåííûì îïûòîì, ìèíóÿ èíäèâèäóàëüíûå è êîëëåêòèâíûå àðõåòèïû.
Ïîäñîçíàòåëüíûå ñîîáùåíèÿ ìîãóò íåñòè ñëåäóþùèå óñòàíîâêè:
1) âñåâîçìîæíûå âèäû èçâðàùåíèé;
2) ïðèçûâû ê áóíòó ïðîòèâ óñòàíîâëåííîãî ïîðÿäêà;
3) ïîáóæäåíèå ê ñàìîóáèéñòâó;
4) ïîäñòðåêàòåëüñòâî ê íàñèëèþ è óáèéñòâó;
Äëÿ áîëåå òîíêîé è ìåíåå çàìåòíîé ïåðåäà÷è ïîäñîçíàòåëüíûõ ñîîáùåíèé, ôðàçû âñòàâëÿþò íàîáîðîò, ò. å. òàêèì îáðàçîì, ÷òî îíè ñòàíîâÿòñÿ ðàçáîð÷èâûìè, êîãäà çàïèñü ïðîèãðûâàåòñÿ â îáðàòíóþ ñòîðîíó.
Ðóññêèé ïñèõîëîã Ä. Àçàðîâ îäíàæäû ïðèçíàëñÿ: “Ìíå óäàëîñü âûäåëèòü ñî÷åòàíèå íîò, ñõîäíîå äëÿ âñåõ ñëó÷àåâ ñàìîóáèéñòâà ðîê-ìóçûêàíòîâ. Êîãäà ÿ íåñêîëüêî ðàç ïðîñëóøàë ýòó ìóçûêàëüíóþ ôðàçó, òî îùóòèë òàêîé ïðèëèâ ìðà÷íîãî íàñòðîåíèÿ, ÷òî ñàì áûë ãîòîâ ïîëåçòü â ïåòëþ. Ìíîæåñòâî ìóçûêàëüíûõ ïðîèçâåäåíèé ñîâðåìåííîñòè ñîçäàíû èç “çâóêîâ-óáèéö”!
Òàêèì îáðàçîì, ìóçûêà îðóäèå ìàíèïóëèðîâàíèÿ ëþäüìè. Îíà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñòðàøíîå îðóæèå, ãóáèòåëüíîå äëÿ ãàðìîíè÷íî óñòðîåííîãî ÷åëîâåêà. Ìóçûêà ÿâëÿåòñÿ èñòî÷íèêîì íàñëàæäåíèÿ äëÿ ëþäåé, îïðåäåëÿåò èõ íàñòðîåíèå è êðóã îáùåíèÿ, òåêñòû ïåñåí âëèÿþò íà ôîðìèðîâàíèå èõ öåííîñòåé, öåëåé è âçãëÿäîâ íà ìèð. Âîçìîæíî, âû ñ÷èòàëè êîãäà-òî ìóçûêó äóõîâíîé ïèùåé äëÿ ñåáÿ. Ïîäóìàéòå î òîì, ÷òî òåïåðü âàøà äóõîâíîñòü ýòî äóõîâíîñòü Èñëàìà, è íèêàêèå ñóððîãàòû, õâàëà Àëëàõó, óæå íå ïîíàäîáÿòñÿ.  ñëåäóþùåé âñòðå÷å ðàññìîòðèì àÿòû è õàäèñû, à òàêæå ìíåíèÿ ìóñóëüìàíñêèõ áîãîñëîâîâ îòíîñèòåëüíî ìóçûêè.