В чем польза рекламы для потребителя
Реклама в области экономических отношений
Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.
Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка.
Реклама, развивая тенденции к расширению производства товаров, содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики различных стран.
Реклама помогает потребителю (потенциальному покупателю) принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре.
При выводе новых товаров на рынок производители, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами обшения с потребителями.
Используя различные ассоциации со свойствами товара, реклама может вызывать у потребителя усиление ощущения выгод от его приобретения, ощущение его полезности.
Реклама является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации. Доходы от рекламы могут составлять до 60% содержания журналов, 70% объема газет, около 100% времени эфира теле- и радиопрограмм.
В рекламной индустрии России (где более 2 тыс. рекламных агентств, не считая обслуживающие учреждения) в настоящее время работают более одного миллиона различных специалистов.
Рекламе отведена одна из важнейших ролей в становлении и поддержке торговых марок.
Реклама положительно воздействует на ход разработки новых видов продуктов и предоставляет эффективные способы информирования покупателей об их появлении. Все это в целом способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора. В отдельных случаях большие расходы, связанные с разработкой новых продуктов, благодаря рекламе частично возмещаются, поскольку потребители информируются о появлении новых товаров и создаются условия для их приобретения.
Реклама имеет определенное воздействие на уровень конкуренции. В некоторых отраслях интенсивные инвестиции в рекламу приводят к обеспечению основы для приверженности покупателей к одной марке и поэтому представляют серьезный барьер для конкурентов.
Существует определенная связь рентабельности товара с интенсивной рекламой. Это происходит благодаря такому явлению, как долговременность проведения рекламных кампании. Как показывает статистика, отрасли, допускающие высокие расходы на рекламу, зарабатывают приблизительно на 50% больше, чем другие.
Взаимоотношения рекламы и общества
Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и противники.
Всегда существуют как минимум три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества. Кроме того, дискутируются вопросы этики, манипуляции потребителем, выработки вкуса.
В силу своей природы реклама находится на виду. Она, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека. Так или иначе, но реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.
Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека. И, как ни странно, именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей, иных целей. Например, покупая современное походное снаряжение (обувь, палатки, рюкзаки), человек получает возможность осуществить более интересные и занимательные путешествия. При этом реклама обладает способностью в определенной степени изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.
Уровень влияния рекламы на те или иные стороны жизни определяется конкретным обществом, о котором идет речь, т.е. следует знать, какие существуют в этом обществе ценности, каков уклад жизни.
Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определенный вклад. Но она не служит формирующим началом общественных ценностей общества в отличие от искусства, литературы и религии.
Проблемы этики и рекламы постоянно находятся в поле зрения общественности, поскольку совершенно ясно, что этика рекламы и другие аспекты рекламной деятельности (социальные и экономические) тесно переплетены.
Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество
Плюсы рекламы | Минусы рекламы |
Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведется сейчас по всему миру, в том числе и в России, в программах защиты бесценных исторических и культурных шедевров стран — изобразительного искусства, архитектуры и т.д. | Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям. Для этого применяется широко известный термин -зомбирование’-. Однако проведенные исследования не подтверждают эту точку зрения |
Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов. тренажеров, через спонсирование спортивных мероприятий (“Ингосстрах- — спонсор Кубка Кремля по теннису, -Балтика» — спонсор чемпионата России по футболу. «Русский продукт» — спонсор соревнований «Лыжня России») | Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя: в глазах отдельных потребителей такая реклама бывает слишком эмоциональна |
Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля | Существует миф о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать все что угодно |
Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни — качественное питание. прекрасный отдых, лучшие жилищные условия и т.д. | Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими либо слишком назойливыми |
Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить. что хочешь (особенно это актуально для современной России) | Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации |
Рекламируя самое современное оборудование. самые современные технические товары бытового назначения, выпускаемые всеми отраслями промышленности, тем самым она пропагандирует научно- технические достижения | В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом |
Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определенных социальных программах | Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама |
Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама в сегодняшней России для становления цивилизованного общества: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации. Эта роль рекламы специфична для России, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным «дать» человеку, и не более того.
Еще раз подчеркнем, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с се историческими традициями. Так, в настоящее время в России более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах.
Âëèÿíèå ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ: èíôîðìàöèîííûå, èãðîâûå, èìèäæåâûå, ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû, äæèíãëû è êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ïîëîæèòåëüíûå è îòðèöàòåëüíûå ñòîðîíû ðåêëàìíîé äåÿòåëüíîñòè íà âîñïðèÿòèå ïîòðåáèòåëåé.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìóíèöèïàëüíîå áþäæåòíîå îáùåîáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå.
“Ñðåäíÿÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øêîëà ¹10 èì. Þ.À. Ãàãàðèíà”.
“Ðåêëàìà – ýòî ïîëüçà èëè âðåä”
Ââåäåíèå
Òðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà áåç ðåêëàìû. Ìû ïðîñìàòðèâàåì äîâîëüíî ìíîãî ðåêëàìíûõ ñîîáùåíèé êàæäûé äåíü, íåçàâèñèìî îò òîãî õîòèì ìû ýòîãî èëè íåò. Ìíîãèå ëþäè íåãàòèâíî îòíîñÿòñÿ ê ðåêëàìå, ðàññìàòðèâàÿ å¸ òîëüêî ñ îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû, êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò â îáùåñòâå, íàõîäÿò ÷òî – òî è ãîâîðÿò ÷òî ýòî ïëîõî è âñ¸, à ïî÷åìó ýòî ïëîõî ìíîãèå íå ñîâñåì ÿñíî ñåáå ïðåäñòàâëÿþò.
Äàëåå ðå÷ü ïîéä¸ò î âëèÿíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Äëÿ íà÷àëà íàäî ïîíèìàòü ÷òî ìàðêåòèíã è ðåêëàìà – ïðîñòî èíñòðóìåíòû, â ðóêàõ ÷åëîâåêà, ñàìè ïî ñåáå îíè íåéòðàëüíû, âîïðîñ â òîì êòî è äëÿ ÷åãî èìè ïîëüçóåòñÿ. Äàâàéòå ïðîâåä¸ì àíàëîãèþ è ïîñìîòðèì íà âàðèàíòû èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ èíñòðóìåíòîâ, äëÿ ðàçíûõ öåëåé.
1. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå
Âîïðîñ âðåäíà ëè ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå, ìîæíî êîððåêòèðîâàòü òàê: ñìîòðÿ äëÿ êîãî è ñ êàêîé öåëüþ ýòîò âîïðîñ çàäàí? Âîò äëÿ ïðîèçâîäèòåëåé òîâàðà – ýòî î÷åíü ïîëåçíàÿ øòóêà – ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå. Òàê êàê òåëåâèçîð – ýòî íåêèé ãèïíîòèçåð äëÿ ÷åëîâåêà. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèè – ýòî ñàìàÿ ýôôåêòèâíàÿ ðåêëàìà, îíà ïðåâîñõîäèò ðàäèî, áèëáîðäû, ãàçåòû è äðóãèå âèäû ðåêëàìû. ×åëîâåê áîëüøå âîñïðèíèìàåò òî, ÷òî âèäèò ïî ÒÂ, òàê êàê íàõîäèòñÿ â çàâèñèìîñòè îò òåëåâèçîðà. È õîòü ÷àñòî ãîâîðÿò, ÷òî ðåêëàìà òîëüêî ìåøàåò ïðîñìîòðó ëþáèìûõ ïåðåäà÷ èëè ôèëüìîâ, à íà ñàìîì äåëå îíà âñå æå âëèÿåò íà ïîäñîçíàíèå ÷åëîâåêà, êîãäà îí íå âíèêàåò â íåå, à ïðîñòî ñìîòðèò íà ýêðàí è íåïðîèçâîëüíî ñëûøèò òó èíôîðìàöèþ , êîòîðóþ åìó ïðåïîäíîñÿò.
Ïîëüçà îò ðåêëàìû ïî Ò êîíå÷íî æå åñòü. Âåäü ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû ìîæíî è ïîëåçíóþ èíôîðìàöèþ äîíîñèòü äî çðèòåëÿ. Ðåêëàìà ïîìîãàåò ëþäÿì áûòü îñòîðîæíûìè â òîé èëè èíîé ñèòóàöèè, ïîêóïàòü êà÷åñòâåííûå ïðîäóêòû, îäåæäó è ò. ä. Ñ äðóãîé ñòîðîíû ðåêëàìà ïîìîãàåò ðàñêðó÷èâàòüñÿ ëþäÿì, ñòðîÿùèì áèçíåñ íà ïðîäâèæåíèè òîâàðîâ ñâîèõ ìàðîê ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû. Êîíå÷íî, âåäü ðåêëàìà – ýòî îñíîâíîé äâèãàòåëü òîðãîâëè.
2. Ðàäèîðåêëàìà
Ðàäèîðåêëàìà — îáùèé òåðìèí äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ëþáîé ðåêëàìû òðàíñëèðóþùåéñÿ íà ðàäèîñòàíöèÿõ . Ðàäèîðåêëàìó ìîæíî ñ÷èòàòü îäíèì èç âèäîâ çâóêîâîé ðåêëàìû. Ê çâóêîâîé ðåêëàìå îòíîñèòñÿ òàê æå çâóêîâàÿ èíäîð-ðåêëàìà , çâóêîâàÿ ðåêëàìà íà ðûíêàõ, â ìåòðî, íà âîêçàëàõ, â àýðîïîðòàõ, â òðàíñïîðòå.
Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ:
ïðîñòûå èíôîðìàöèîííûå ðîëèêè (ñïîòû). ×àùå âñåãî ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íà÷èòêó òåêñòà äèêòîðîì (èëè íåñêîëüêèìè äèêòîðàìè ÷åðåäóÿñü) íà ìóçûêå èëè áåç ìóçûêàëüíîãî ñîïðîâîæäåíèÿ. ×àùå âñåãî äîïîëíèòåëüíûå çâóêîâûå ýôôåêòû â òàêèõ ðîëèêàõ îòñóòñòâóþò.
èãðîâûå ðîëèêè. Ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ìèíè – ðàäèîñïåêòàêëè. Ìîæåò áûòü ðàçûãðàíà ëþáàÿ ñöåíêà: áåñåäà ïîäðóã äðóçåé, ñöåíêà â ìàãàçèíå, èìèòàöèÿ óëè÷íîé ñöåíû, ïàðàäà, êîíöåðòà, öèðêà è äàæå èìèòàöèÿ ðàäèîïðîãðàììû (â òîì ÷èñëå è íîâîñòåé). ×àùå âñåãî èãðîâûå ðîëèêè â ðîññèéñêîé ïðàêòèêå äåëàþò øóòî÷íûìè.
èìèäæåâûå ðîëèêè. Òàêèìè ðîëèêàìè ñ÷èòàþò òå, â êîòîðûõ ðå÷ü èäåò íå î ïåðìàíåíòíûõ àêöèÿõ èëè ñêèäêàõ, à íàïðàâëåííûå íà ñîçäàíèå îáðàçà êîìïàíèè, ïîÿñíåíèÿ åå ìèññèè, óêðåïëåíèå áðåíäà. Ýòî, êàê ïðàâèëî, ðîëèêè ñåðü¸çíûõ êîìïàíèé è áðåíäîâ.
ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû. Ýòî êîðîòêèå ìóçûêàëüíûå ñëîãàíû êîìïàíèé, òî åñòü ðåêëàìíûé ðîëèê ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðîïåòîå íàçâàíèå ôèðìû, èëè åå ñëîãàí, èëè êîðîòêîå ñîîáùåíèå.
äæèíãëû. Ýòî êîðîòêèå ðåêëàìíûå ïåñåíêè. Îò 20 ñåê äî íåñêîëüêèõ ìèíóò çâó÷àíèÿ. ×àùå âñåãî îíè ñòàíîâÿòñÿ “ïðèëèï÷èâûìè ìîòèâ÷èêàìè”.
êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ýòî ïåñíè íà íåñêîëüêî êóïëåòîâ, ÷àùå âñåãî ñîçäàâàåìûå íå äëÿ òðàíñëÿöèè íà ðàäèî, à èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ êîðïîðàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Íî òðàíñëÿöèÿ íà ðàäèî òîæå ìîæåò èìåòü ìåñòî.
3. Ðåêëàìà â ïðåññå
×àñòî ðåêëàìîäàòåëè èñïîëüçóþò ñòðî÷íóþ ðåêëàìó â âèäå îáúÿâëåíèé, à òàêæå ãðàôè÷åñêèå áëîêè. Ñòðî÷íûå ðåêëàìíûå îáúÿâëåíèÿ ìîãóò ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé íåáîëüøèå ïî îáúåìó òåêñòîâûå ñîîáùåíèÿ, â êîòîðûõ óêàçûâàþòñÿ àäðåñ êîìïàíèè, òåëåôîí è âñåãî íåñêîëüêî ñëîâ î ñàìîì òîâàðå.
Ãðàôè÷åñêèé áëîê ïðåäîñòàâëÿåò íåñêîëüêî áîëüøå âîçìîæíîñòåé: â íåì ìîæíî íå òîëüêî â âèäå òåêñòà ñîîáùèòü î ïðîäóêöèè, íî åùå è äîáàâèòü íàãëÿäíîå ôîòî ëèáî ïðîñòî ñäåëàòü âûäåëÿþùèéñÿ ôîí.
4. Èíòåðíåò-ðåêëàìà
Èíòåðíåò-ðåêëàìà — ðåêëàìà, ðàçìåùàåìàÿ â ñåòè Èíòåðíåò; ïðåäñòàâëåíèå òîâàðîâ, óñëóã èëè ïðåäïðèÿòèÿ â ñåòè Èíòåðíåò, àäðåñîâàííîå ìàññîâîìó êëèåíòó è èìåþùåå õàðàêòåð óáåæäåíèÿ.
Âèäû èíòåðíåò ðåêëàìû:
Ìåäèéíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà ñàéòàõ, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé ðåêëàìíóþ ïëîùàäêó.
Êîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà êîíòåêñòíûõ ïëîùàäêàõ.
Ïîèñêîâàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ ðÿäîì ñ ðåçóëüòàòàìè ïîèñêà íà ñàéòàõ, ëèáî íà ñàéòàõ ïàðòíåðîâ ÏÑ (ïîèñêîâûõ ñèñòåì), ïðåäëàãàþùèõ ïîëüçîâàòåëþ ôóíêöèþ ïîèñêà.
Ãåîêîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðåêëàìà íà âåá-êàðòàõ (íàïðèìåð, Google Maps, ßíäåêñ. Êàðòû, Êàðòû@Mail.ru).
Âèðóñíàÿ ðåêëàìà — âèä ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ, ðàñïðîñòðàíèòåëÿìè êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ ñàìà öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ, áëàãîäàðÿ ôîðìèðîâàíèþ ñîäåðæàíèÿ, ñïîñîáíîãî ïðèâëå÷ü çà ñ÷åò ÿðêîé, òâîð÷åñêîé, íåîáû÷íîé èäåè èëè ñ èñïîëüçîâàíèåì åñòåñòâåííîãî èëè äîâåðèòåëüíîãî ïîñëàíèÿ.
Ïðîäàêò-ïëåéñìåíò â îíëàéí-èãðàõ — èíòåãðàöèÿ ðåêëàìèðóåìîãî ïðîäóêòà èëè áðåíäà â èãðîâîé ïðîöåññ, ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íîâûõ è áûñòðî ðàñòóùèõ ñåãìåíòîâ ðûíêà èíòåðíåò-ðåêëàìû.
Âðåä îò ðåêëàìû.
Ïðèíöèï äåéñòâèÿ òåëåâèçèîííîé ðåêëàìû ñõîæ ñ 25-ûì êàäðîì. Ñìîòðèì ôèëüì è òóò íà ñàìîì èíòåðåñíîì ìåñòå çàïóñêàþò ðåêëàìíûé ðîëèê. À íàø ìîçã âñå åùå ïðîäîëæàåò ñ æàäíîñòüþ ïîãëîùàòü èíôîðìàöèþ ñ ýêðàíà. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïî êðàéíåé ìåðå, ïåðâûå ìèíóòû ðåêëàìû áûëè íàìè ïîãëîùåíû áåç êàêîãî-ëèáî ôèëüòðà. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò ñ ðåêëàìîé â æóðíàëàõ, êîòîðûå ìû ÷èòàåì. Íàø ìîçã âîñïðèíèìàåò íàïèñàííîå, íå äåëàÿ îñîáîé ðàçíèöû ìåæäó òåì, ÷òî âèäÿò ãëàçà, òåêñò ñòàòüè èëè ðåêëàìíûé áëîê.
Àíàëîãè÷íàÿ ñèòóàöèÿ ïðîèñõîäèò è ñ ðåêëàìíûìè ùèòàìè íà äîðîãàõ, â ìåòðî, àâòîáóñàõ. ßðêèå ðåêëàìíûå êàðòèíêè ìåëüêàþò ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè è íåò-íåò, äà çàñêàêèâàþò â íàøå ïîäñîçíàíèå. À ïîòîì ìû èäåì â ìàãàçèí, è ïîêóïàÿ ìîðîæåíîå èëè êðåì äëÿ îáóâè, íåâîëüíî îáðàùàåì âíèìàíèå íà òîò ïðîäóêò, ÷üÿ ðåêëàìà íå òàê äàâíî ìåëüêàëà ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà ïðîãðàììèðîâàíèå, íåãàòèâíûé àñïåêò íàøåé æèçíè, – ðàç íàñ ïðîãðàììèðóþò, çíà÷èò, ìû ðóêîâîäèìñÿ óæå íå íàøèìè ëè÷íûìè æåëàíèÿìè, à òåì, ÷òî “ïîäêèíóëè” â íàøè áåäíûå ãîëîâû óñëóæëèâûå ìàññ-ìåäèà.
Îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû ðåêëàìû ïðèäåðæèâàåòñÿ áîëüøèíñòâî ëþäåé.  ìèðå ñóùåñòâóåò ìíîãî ðûíêîâ, íà êîòîðûõ îäíè ÷òî – òî ïðîäàþò, à äðóãèå ÷òî – òî ïîêóïàþò. Æåëàíèå òåõ, êòî ïðîäà¸ò (ïðîèçâîäèòåëè, ïðîäàâöû è ò.ä.) çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, ïî âûãîäíîé öåíå, è ïðîäàâàòü êàê ìîæíî äîëüøå (÷òîáû òîâàð ïîñòîÿííî ïðîäàâàëñÿ). Íî íà ðûíêå ìíîãî êîíêóðåíòîâ, ïîòðåáèòåëü ìîæåò íå çàõîòåòü ïîêóïàòü, êàê äîñòèãíóòü ýòîãî?
Êàê çàñòàâèòü ïîòðåáèòåëÿ ïîêóïàòü? Äëÿ äîñòèæåíèÿ âñåãî âûøåïåðå÷èñëåííîãî ïðîèçâîäèòåëè è ïðîäàâöû èñïîëüçóþò ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû. Ýòè ñðåäñòâà îòêðûâàþò øèðîêèé ñïåêòð âîçìîæíîñòåé äëÿ âîçäåéñòâèÿ è ìàíèïóëèðîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿìè. Ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â äàííîì ñëó÷àå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ äîñòèæåíèÿ åäèíñòâåííîé öåëè – ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìàíèïóëèðîâàòü ëþäüìè èñïîëüçóÿ èõ ñëàáîñòè è ñòðàñòè, âåäü äëÿ òîãî ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, íóæíî ñíà÷àëà âûçâàòü ó ïîòðåáèòåëåé ïðèâûêàíèå è äîâåðèå ê ïðîäóêòó, ÷òîáû ïîòðåáèòåëü íå ïðåäñòàâëÿë ñåáå æèçíè áåç ýòîãî ïðîäóêòà, ÷òîáû îí æàæäàë çàïîëó÷èòü åãî.
Ïðîäóêòîì ìîæåò âûñòóïàòü âñ¸ ÷òî óãîäíî æàðåíàÿ êàðòîøêà, áûòîâàÿ òåõíèêà, ïîï-çâåçäà, ïîëèòèê è ò.ä., íåâàæíî êîìó è ÷òî âïàðèâàòü, ãëàâíîå ÷òîáû ýòî áûëî âûãîäíî. Âîêðóã ëþäåé ôàêòè÷åñêè ñîçäà¸òñÿ ìèð èëëþçèé, ñî ñâîèìè îðèåíòèðàìè è èäåàëàìè. Âåäü, êàê ïðàâèëî, â ðåêëàìå ñîâñåì íå óïîìèíàþòñÿ îòðèöàòåëüíûå êà÷åñòâà òîâàðà. Ãðóáî ãîâîðÿ, ëþäåé çàñòàâëÿþò âåðèòü â òî, ÷òî âûãîäíî çàèíòåðåñîâàííûì ëèöàì. Ýòî âåä¸ò ê íå ñàìûì ïðèÿòíûì èçìåíåíèÿì â îáùåñòâå.
Ïîëüçà îò ðåêëàìû
Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ äëÿ äðóãèõ öåëåé, íåæåëè æàæäà íàæèâû è ñòðåìëåíèå ê âëàñòè.
Òàê ÷òî ðàññìîòðèì ïîëîæèòåëüíóþ ñòîðîíó ðåêëàìû. Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû òàêæå ìîãóò îáó÷àòü, èçìåíÿòü îáùåñòâî ê ëó÷øåìó, îáðàùàòü âíèìàíèå ëþäåé ê ïðîáëåìàì ñîöèóìà è ò.ä. Ïðèìåðîì òàêîé ðåêëàìû ÿâëÿåòñÿ ñîöèàëüíàÿ ðåêëàìà. Çäåñü èñïîëüçóåòñÿ òîò æå àðñåíàë, ÷òî è ïðè èñïîëüçîâàíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â êîììåð÷åñêèõ öåëÿõ, ðàçâå ÷òî ñ íåáîëüøèìè èçìåíåíèÿìè.
ìàðêåòèíã ðåêëàìà èíôîðìàöèîííûé ëîãîòèï
Âûâîä
Íà ñàìîì äåëå áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñôåðà äåÿòåëüíîñòè êîòîðûõ íèêàêèì îáðàçîì íå ñâÿçàíà ñ áèçíåñîì, äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî ðåêëàìà – ýòî îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ ðàññêàçàòü ïîêóïàòåëÿì î ñâîåì òîâàðå. Íàâåðíîå, ìíîãèå ñìîãóò ïîäòâåðäèòü, ÷òî î áîëüøîì êîëè÷åñòâå êóïëåííûõ òîâàðîâ îíè óçíàëè èìåííî áëàãîäàðÿ ðåêëàìå. Êðîìå òîãî, â ðåêëàìå ïåðå÷èñëÿþòñÿ âñå äîñòîèíñòâà òîâàðà, ìîæåò ïîëîæèòåëüíûì îáðàçîì îòðàçèòüñÿ íà îáúåìå ïðîäàæ.
Ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà âîçäåéñòâèå íà êàæäîãî èç íàñ, ïðîãðàììèðîâàíèå, åñëè õîòèòå, òóò òðóäíî ñïîðèòü, íî òîëüêî îò íàñ ñàìèõ çàâèñèò, ÷òî ìîæíî èç íåãî èçâëå÷ü – ïîëüçó èëè âðåä.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. https://www.capitalpost.ru/reklama-na-televidenii-polza-ili-vred/
2. https://www.google.ru/url?q=https://sector83.net/vred_i_polza_reklami&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCQQFjAB&sig2=BMpXDV-2BB58B2RtWLmRhg&usg=AFQjCNEC4RZLR5FVfj6duejlE3qLae8AqA
3. https://www.google.ru/url?q=https://compasspsychology.blogspot.com/2009/10/blog-post_29.html&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCsQFjAC&sig2=QBT67ZBSv8QsyimhBiROyQ&usg=AFQjCNEIDeuupoBRbaXpPpgDFRLo59Keng
4. https://greencoma.ru/polza-i-vred-reklamy/
5. https://propel.ru/press/
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Èíòåðíåò-ðåêëàìà
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%E8%EE%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Статья посвящена вопросу о влиянии рекламы на потребителя. Данная тема являлась актуальной всегда, во все времена. Каждый по – своему может рассуждать на данную тему. Проанализировав данный вопрос и опираюсь на личный опыт можно сделать некие выводы. Например, что любая реклама влияет на человека, остается только вопрос в том, всегда ли положительное это влияние. В данной статье описывается восприятие на рекламу каждой возрастной категории, является ли она полезной, либо это бессмысленная работа рекламистов.
Нам всем известно, что реклама воздействует на человека ради собственной выгоды. Реклама воздействуют на потребителя и формируют движение товаров на рынке. Она появляется там, где присутствует обмен товарами,так же где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя .[1]Реклама часто присутствует в жизни человека. Она управляет им как на бессознательном, так и на сознательном уровне. Это явление принято считать социально-психологическим. В маркетинговой деятельности для определения психологического воздействия на человека, способного привести его к определенной покупке применяется формула AIDA, где А – внимание (attention), I – интерес (interest), D – желание (desire), A – активность (activity). Все эти этапы психологического воздействия рекламы на потребителя требует определенных способов воздействия. Привлечение внимания считают важным направлением в психической деятельности человека на определенных объектах.[2].
Реклама занимает очень большую роль в нашей жизни. В какой -то степени она определяет наш образ и стиль жизни, и оказывает некое влияние на наши взгляды, также наше отношение к себе и окружающему миру. Реклама предлагает нам уже существующие формы поведения в какой либо ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо, что полезно, а что вредно. Практически всегда мы покупаем то, что нам говорят или “советуют”.Каждый день нам приходится непроизвольно сталкиваться с рекламой из различных источников. Она может привлечь внимание к Интернет-ресурсу, книге, информации, новому бренду, магазину – в общем, ко всему тому, что не в достаточной степени известно потребителю. Важно чтобы реклама привлекала потребителя, а не отпугивала его, необходимо правильно ее использовать, делать ее живой, интересной, яркой, запоминающейся и в тоже время ненавязчивой.
Особенности восприятия рекламы в разных возрастах может быть различной. Например, маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране разнообразие цветовой гаммы, а не смысл рекламного сообщения им не столь важен. Поток смысловой информации они чаще не воспринимают. Молодые люди, так называемая моложежь,большую часть своих интересов берет из телевизора и компьютера, а вовсе не от мнения родителей, таким образом ее характер может быть сформирован рекламой легко. В возможные причины сильного влияния рекламы на молодежь это повышенная динамичность сменяемости кадров, образность их восприятия. В рекламе стоит показывать жизнь, которой бы хотела житьмолодежь, то есть развлекаться, веселиться, устраивать вечеринки. Именно такая реклама вызывает на большинство молодых людей бурю положительные эмоции, и вследствие этого они воспользуются товаром, предложенным этой рекламе. Реклама для людей среднего возраста порой является практически самой массовой и трудной по производству, так как такая реклама должна быть понятна для всех потребителей среднего возраста. Так же существует мнение, что большая часть рекламы, которую показывают на телевидении, направлена на людей этой возрастной категории. Поскольку эти люди, чаше всего, имеют стабильный заработок. В настоящее время многие товары, производимые для людей пенсионного возраста, например, специальная косметика, лечебные приборы не могут найти своих покупателей. Существуют трудности с передачей рекламного сообщения данной целевой группе, так как эти потребители, которые планируют свои расходы и очень сильно привязанные к определенным брендам, продукцию которых используют зачастую десятки лет. Покупки делаются пожилыми людьми часто по инерции, существующими привычкам. Исходя из выше сказанного и на основе личного опыта, можно привести как плюсы, так и минусы рекламы. К плюсам в первую очередь можно отнести то, что через рекламу можно приобщение население к здоровому образу жизни, к использованию натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов, тренажеров, проведению культурного образа жизни. Не менее важным считается, то что рекламирую современное оборудование, быт. Так же реклама помогает обществу заострить внимание на определённых социальных программах. Но также существуют и минусы. Рекламы как известно не всегда вызывает понимание потребителя. В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, и это связано недобросовестной рекламой.
В заключении можно сказать, что реклама создает в нашем сознании воображаемый образ продукта побуждающий нас сделать покупку.Мы очень часто обращаем внимания на рекламу, подчиняемся ей. Она “учит” потребителя различным эмоциям, создает образы жизни. Производители рекламы стремятся побудить в нас действия,покупки.Они стараются угодить нам, делая рекламу интересной и понятной, так же доступной для всех. Реклама может оказаться большим помощником в выборе некоторой продукции.