В чем польза растений составить план к рассказу

В чем польза растений составить план к рассказу thumbnail

Главная

  • 0

    ?

    Ярослав Колудеев

    Вопрос задан 3 августа 2019 в

    5 – 9 классы, &nbsp

    Окружающий мир.

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • 2 Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате

    • 0

    (я думаю так:)

    1.Что для нас делают растения

    2.Что они выделяют и т.д.

    3.Чем нам это помогает

    4.Вывод

    (я думаю так)

    УДАЧКИ)))))))

    Отмена

    Виктор Пазгалаев

    Отвечено 3 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

    • 0

    1) Растения в нашей жизне.
    2)Какие есть растения.
    3)В чем их польза.
    4)Растения-легкие природы.

    Отмена

    Камилла Абагаева

    Отвечено 3 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Источник

    дольфаника
    [364K]

    3 года назад

    дольф­аника
    [364K]

    3 года назад

    План рассказа “Деревья растут для всех”

    1 Осиновый заговор.

    2 Укромный уголок в огороде.

    3 Прилетела мухоловки в гости

    4 Посадка шипинца.

    5 Как шипинец превратился в гречку

    6 Бабушкина корзина.

    7 маленькая лиственница.

    8 Дерево для всех.

    Рассказ Виктора Астафьева о маленьком мальчике, которых хотел посадить дерево и сделал это вместе с бабушкой. Бабушка помогла мальчику найти правильное растение и они вместе посадили дерево. А потом мальчик уснул, убаюканный бабушкиными рассказами. Он спал и мечтал, как вырастет его большое дерево и как много птичек будет жить на его дереве. Он хотел, чтобы всем было хорошо.

    модератор выбрал этот ответ лучшим

    комментировать

    в избранное

    ссылка

    отблагодарить

    BAM-Soft
    [27.4K]

    3 года назад

    Перед тем, как писать план рассказа, следует обозначить для себя, что ты хочешь рассказать.

    По данной теме… вступление: можно рассказать о том, что такое дерево, о красоте, о пользе деревьев (“генерируют” кислород, корнями укрепляют берега, служат домом и пищей…); основная часть: “говоря о пользе деревьев…” – показать, для кого и для чего эта польза, последствия уничтожения деревьев; заключение: “Очевидно, что польза деревьев…” – резюмировать, показать, что означенная тема раскрыта.

    Более детального плана, на мой взгляд, данный рассказ не требует.

    комментировать

    в избранное

    ссылка

    отблагодарить

    Darya Serge­evna
    [45]

    3 года назад

    Когда нас в школе просят составить план какого-либо текста (небольшого), то мы читаем абзац и, выделяя главную мысль,записываем в план.

    В рассказах аналогично, только там нужно выделять главную мысль через 3-4 абзаца)

    комментировать

    в избранное

    ссылка

    отблагодарить

    дольф­аника
    [364K]

    3 года назад

    План рассказа В. Астафьева “Деревья растут для всех”

    1 Как лечили малярию.

    2 Укромное место.

    3 Мухоловка.

    4 Посадка саженца.

    5 Сюрприз от саженца.

    6 Бабушкина корзинка.

    7 Дерево для всех.

    Рассказ небольшой, в рассказе “Деревья растут для всех” главные герои автор в образе маленького мальчика и его бабушка.

    комментировать

    в избранное

    ссылка

    отблагодарить

    Знаете ответ?

    Источник

    В процессе обучения школьникам предстоит выполнить немало заданий, среди которых – подготовка собственного устного рассказа на заданную учителем тематику. Например, это может быть небольшой текст о домашнем питомце или пересказ классического произведения. Чтобы все получилось как надо, следует знать, как составить план рассказа, что обязательно в него включить. Наш материал поможет разобраться.

    Что это такое

    План – это совокупность структурных элементов, которые будут присутствовать в самом повествовании, при этом чем более развернутый и подробный перечень составлен, тем проще становится соединить элементы воедино и воссоздать связный подробный текст. В школе предстоит составить немало подобных «списков»: подробных и кратких, цитатных и тезисных, при кажущейся сложности эта форма работы очень полезна, поскольку способствует детальной проработке и запоминанию материала.

    Ребенок читает книгу

    Порядок работы

    Рассмотрим, как составить план рассказа (2 класс), чтобы в нем нашли отражение все требуемые учителем элементы. Выделяется несколько этапов работы:

    • Прочитать само произведение.
    • Определить его основную идею, о чем говорится в тексте. Какие события описываются автором, чем начинается и чем заканчивается текст.
    • Разделить текст на смысловые части (позднее будет приведен пример). Каждая из них должна быть законченной по смыслу.
    • В выделенных частях обозначить самое главное, основные действия персонажей.
    • Повторное чтение каждого из фрагментов, придумывание ему подзаголовка и главных (ключевых) слов. Их не должно быть очень много, вполне достаточно выписать собственные имена и 2-3 важнейших существительных или прилагательных.
    • Подробный пересказ.

    Такова последовательность работы, позволяющая ответить на вопрос, как правильно составить план рассказа. Далее приведем конкретный пример, разберем текст из программы второго класса Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

    В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

    Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

    Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

    Собачонка легла на спину, подняла лапки и стала, махать хвостиком.

    Лев тронул ее лапой и перевернул.

    Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

    Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

    Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

    Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

    С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

    Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

    Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

    Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

    Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

    Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

    Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собаку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

    На шестой день лев умер.

    Определение темы

    Прочитав небольшой текст, следует определить его тему, то есть сказать, о чем говорится в произведении. Это несложно – в рассказе Толстого речь идет о льве и маленькой собачке, их удивительной дружбе. Автор с нескрываемым сочувствием описывает преданность льва своему неожиданному другу.

    Читайте также:  Кукуруза польза и вред при диете

    Далее следует выявить, чем начинается и чем заканчивается текст:

    • Начало – барин ради шутки решает бросить свою маленькую собачку в клетку с хищником. Но неожиданно для всех лев не разодрал несчастную, а проявил сочувствие, потом – искренне привязался к ней.
    • Конец – смерть обоих животных.

    Поэтому при пересказе важно добиться того, чтобы начинать со встречи, а заканчивать гибелью героев.

    Удивительная дружба животных

    Выделение смысловых частей

    Рассматривая, как составить план рассказа, следует выделить в тексте несколько фрагментов, каждый из которых представляет собой законченное повествование. Текст еще раз перечитывают, карандашом отмечают, где закончилась одна мысль автора и началась другая. Определить конец каждой смысловой части можно также по появлению новых героев или по началу нового действия.

    В рассказе «Лев и собачка» выделим следующие фрагменты:

    1. Вступление – особенности зоопарков описываемого времени (плата взималась животными, которые шли на корм хищникам).
    2. Человек захотел посмотреть на диких животных и принес свою собачку.
    3. Животное бросили в клетку льва.
    4. Хищник пожалел беднягу.
    5. Неожиданная дружба льва и собаки.
    6. Хозяин пытается вернуть питомца. Грозное недовольство хищника.
    7. Через год собачка заболела и умерла.
    8. Лев отказался от пищи, горевал, не принял другую собаку, которую дал ему владелец и вскоре умер.

    Таким образом, получилось 8 частей, каждая из которых закончена по смыслу. После разделения текста следует внимательно перечитать каждую часть и подумать, нет ли необходимости выделить еще какой-либо «кусочек».

    Лев и собачка - иллюстрация

    Подзаголовки

    Рассматривая, как составить план рассказа, мы подошли к следующему этапу работы – емко озаглавить каждый из выделенных ранее фрагментов. Следует стремиться к тому, чтобы содержание изложить 2-4 словами. В нашем случае получаются такие заголовки:

    1. Жизнь лондонского зоопарка.
    2. Жестокий хозяин.
    3. Опасная встреча.
    4. Хищник добрее людей.
    5. Странная дружба.
    6. Сильный защищает слабого.
    7. Болезнь и смерть собачки.
    8. Отчаяние и гибель льва.

    Также получилось 8 подзаголовков, каждый из которых представляет собой пункт плана. Используя его, можно без проблем пересказать текст, поскольку все основные события, которые описал Толстой, в нем представлены.

    Работа детей с текстом

    Сложный план

    Иногда задание усложняется, например, структура может быть не простой, а развернутой. Рассмотрим, как составить план рассказа в этом случае. Сначала также выделяются смысловые части, однако одну или две из них следует еще более дробно разделить. В тексте «Лев и собачка» можно более детально проработать части 3 и 8. При составлении плана пересказа эти фрагменты в свою очередь могут быть подразделены так:

    Читайте также:  Польза и вред зеленого чая сенча

    3. Опасная встреча.

    • 3.1 Поведение собачки (сжалась в угол, боится, замахала хвостиком).
    • 3.2 Реакция хищника (понюхал, потрогал, дал мяса).

    8. Отчаяние и гибель льва.

    • 8.1 Хищник понял, что его собачка умерла.
    • 8.2 Отказ от пищи, муки и терзания.
    • 8.3 Реакция на чужого песика.
    • 8.4 Смерть.

    Такой развернутый план, конечно, требует более тщательного составления, однако и пересказывать по нему значительно проще.

    Чтение рассказа с мамой

    Основные ошибки

    Рассмотрев, как составить план рассказа о животном, проанализируем основные ошибки, которые могут допускать школьники. Их несколько:

    • Выделение очень большого или, напротив, очень малого количества смысловых частей.
    • Нарушение логики, перестановка частей местами.
    • Отсутствие необходимых компонентов: вступления, кульминации и развязки.
    • Неправильный подбор заголовков к пунктам. Надо так называть части текста, чтобы, читая название, сразу удавалось вспомнить, о чем говорится в данном фрагменте.

    Избежать этих ошибок поможет грамотная и вдумчивая работа над текстом, его неоднократное перечитывание с карандашом в руках. Конечно, второй класс – это лишь вторая ступень начальной школы. Времени на то, чтобы научиться анализировать произведение, у детей будет вполне достаточно, но чем раньше начать, тем лучше будет результат на ЕГЭ. Поэтому работе над составлением плана текста должно уделяться особое внимание, она помогает выделять главное и отсеивать малозначительные детали, тренирует мышление, логику и память.

    Мы рассмотрели, как составить план рассказа (2 класс), из каких этапов должна состоять работа. Если что-то не получается с первого раза, не стоит унывать, надо упорно работать, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

    Источник

    LeksK­ash
    [1.9K]

    2 года назад

    Любой план состоит из трёх составляющих:1.вступ­ление 2.основная часть. 3.окончание(эпилог)! Все части можно разбить на подчас и но смысл один. 1(слова автора его жизнь, быт,условия написания,мотив…..­) 2.(основа произведения вкратце) 3.(свои мысли,высказывания, иногда эмигранты произведения …) Как то так!

    система выбрала этот ответ лучшим

    Бульб­озавр
    [386K]

    более года назад

    Составление плана к любому произведению, в том числе и к рассказу, в дальнейшем помогает его пересказать близко к тексту не упуская главное и не путая последовательность сюжетов.

    Чтобы составить самому план к рассказу, нужно:

    • вначале внимательно его прочитать.
    • нужно определиться с главной мыслью произведения, т.е. с его идеей;
    • далее следует сформулировать в нескольких предложениях саму идею рассказа;
    • нужно выразить главную идею одним предложением;
    • в дальнейшем нужно мысленно разделить рассказ на отдельные смысловые части;
    • затем, каждую такую часть нужно озаглавить;
    • в конце, нужно прочитать созданные оглавления частей рассказа и самому определить, насколько точно ими передается сам текст рассказа и обратить внимание, чтобы ни один эпизод не был пропущен.

    Собственно придуманные оглавления эпизодов рассказа и являются планом рассказа.

    Для справки : План к произведению, может иметь вид Вопросного, Тезисного , Назывного или Комбинированного.

    Для примера – рассказ:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    Тогда можно составить такой вопросный план:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    Вот такой можно составить план Тезисный:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    План Назывной:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    Комбинированный:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    План в виде опорной схемы:

    В чем польза растений составить план к рассказу

    Илта
    [297K]

    более года назад

    Любому школьнику рано или поздно придется столкнуться с тем, чтобы по заданию учителя написать собственный рассказ, например на ту же тему “Мое домашнее животное” и т.п. Для начала можно продумать план рассказа. Любой план по сути состоит из нескольких основных частей – это вступление, основная часть и заключение. Нужно в плане полностью раскрыть тему. В качестве примера могу привести план на произведение “Лев и собачка”.

    1. Вступление (описание зоопарков в Лондоне)
    2. Основная часть. Тут выделяем уже подпункты. Собака попала в клетку ко льву. Лев ее не съел. Животные подружились. Собака заболела.
    3. Эпилог – Собака умерла. Лев не принял другую собаку и тоже через время погоревав умер.

    Светл­аночк­а100
    [45.2K]

    более года назад

    План к рассказу научиться составлять проще простого. Главное обратить внимание на определённые аспекты и правильно донести ребёнку информацию. Сейчас попробую объяснить. План к рассказу написать невозможно, если не знать его содержания. Поэтому рассказ прочитать всё равно придётся. если вы хотели избежать чтения. После прочтения рассказа, разбиваем текст на части. Можно спросить ребёнка, что лучше запомнилось, яркие моменты, возможно как раз и получиться составить план самостоятельно. Если ребёнок затрудняется с ответом, предложите разделение текста. Лучше идти по сюжету и делить. К примеру произошло одно действие, затем другое. Коротко описываем и даём название. Если и это трудно, то самое простое по абзацам, слишком большие абзацы делим. Прочитал, спросите о чём абзац, в рассказе и будет пункт плана, достаточно пару слов. Обязательно используйте опорное слово в тексте.

    lady v
    [627K]

    2 года назад

    План к рассказу видимо требуется для дальнейшего пересказа рассказа, поэтому и составлять его следует так, чтобы самому было удобно потом его пересказать.

    В принципе, ничего особо хитрого в плане к рассказу нет. Составим план составления плана рассказа:

    1. Прочитать рассказ, постараться вспомнить его основные события, главных героев.
    2. Разделить рассказ на несколько смысловых частей. Чем больше будет частей,тем более подробным и удобным получится план.
    3. Найти в каждой части опорное слово, например Выстрел, или Встреча с гусеницей.
    4. Использовать опорное слово в пункте плана: Андрей стреляет в медведя. Это уже готовый пункт плана.
    5. Повторить то же самое со всеми остальными частями рассказа.
    6. Попытаться пересказать рассказ по полученному плану. Если это удается легко, то план хорош. если что-то важное упускается, следует дополнить план.

    Go Green
    [504K]

    более года назад

    Начинать написание любого плана к рассказу нужно, прежде всего, с того, чтобы внимательно ознакомиться с содержанием самого произведения.

    Далее стараемся мысленно рассказ разделить на части.

    Обязательные части у рассказа – это вступление, основное содержание, заключение.

    Вступление и завершение всегда лаконичны, основная часть может состоять из нескольких смысловых частей, их надо обозначить как подпункты, выделив самый важный момент несколькими словами.

    Не стоит писать план подробными длинными выражениями, постарайтесь кратко изложить суть.

    Если план к рассказу составлен правильно, вы без труда, пользуясь им, сможете пересказать данное произведение своими словами.

    Ирина­22848
    [20.7K]

    2 года назад

    Чтобы составить план рассказа надо прочитать текст и задуматься о чём он? Какая главная мысль проходит красной нитью через всё содержание? Надо подумать – как и какие события в рассказе влияют на раскрытие темы? Наиболее важные из них будут в плане – основополагающими пунктами с выстраиванием их в нужной последовательности. Содержание пунктов плана может состоять из цитат самого текста или рецензий известных критиков. План может быть кратким и подробным с наличием подпунктов. Он должен быть опорой для пересказа, изложения или сочинения и давать понимание вкратце в чём – суть самого произведения и каков замысел автора?

    Profi­lakti­ka
    [94.6K]

    2 года назад

    В этом нет ничего сложного. Для начала следует прочесть сам текст, причем не пробежать глазами, а прочесть его осмысленно, понимая что происходит в сюжете. Затем разбить текст на ключевые части, выделяя в каждом какой-то основополагающий момент, тезис. И согласно этим тезисам представить краткий план-пересказ текста рассказа.

    После этого пересмотрите получившийся план еще раз, проверьте, не упущено ли что-то?

    Попробуйте пересказать произведение, опираясь на него. Если все хорошо получилось, то работа сделана.

    Важно – не стоит торопиться и делать абы как. Без понимания текста план выйдет кривым и неполным.

    Kriti­kSPb
    [88.1K]

    более года назад

    Прочитав рассказ, нужно подумать, какие вопросы можно к нему задать. Вот эти вопросы и могут стать основой будущего плана. Например, где происходит действие, кто главные действующие герои, что произошло с ними, чем всё закончилось, какие выводы можно сделать.

    Можно рассматривать рассказ по абзацам и в каждом из них искать самое главное.

    Можно брать подлежащее и сказуемое из каждого предложения (или нескольких), добавлять к ним необходимое прилагательные. Это будет основой плана рассказа.

    Можно мысленно разбить повествование на эпизоды. Краткое описание каждого составит остов работы.

    Не забываем подумать, какая основная идея произведения, о чём хотел поведать автор.

    MMM DANON­E
    [26.1K]

    более года назад

    Поделюсь своими секретами, которые использую при составлении плана. Для начала его следует тщательно прочитать, и выделить основные моменты, которые запомнились. Их может быть несколько, в зависимости от объема рассказа нужно выделить основные мысли прочитанного. Затем нужно каждой части дать название, ключевое слово или фразу, прочитав которое можно сразу рассказать именно об этом абзаце или части. Если в итоге получится по плану пересказать и передать суть всего рассказа, значит задание выполнено на ура.

    Обязательно включите в план вступление, основную часть и заключение.

    Знаете ответ?

    Источник

    Читайте также:  Полировка авто польза и вред