В чем польза поделок из бумаги

Поделитья с друзьями в социальных сетях:
-
2
Поделились
Развитие ребенка волнует его родителей на всех этапах взросления. Очень важно не только правильно ухаживать за своим чадом, но и развивать его таланты и способности, и помочь в этом могут поделки из бумаги для детей.
Польза от деятельности
Такой вид развивающего занятия — один из действенных способов игры с малышами и детками постарше. Начинать заниматься с детьми этим видом творчества нужно как можно раньше. Этот вид деятельности приносит неоценимую пользу малышу и дает ему:
- развитие усидчивости;
- стимулирование фантазии;
- тренировку аккуратности;
- формирование цветоощущения;
- понимание гармонии и пропорций и многое другое.
Самый распространенный и доступный для раннего развития вариант конструирования из бумаги — создание аппликаций. Все без исключения детки очень любят клеить и складывать.
Если говорить об аппликации, то основной идеей занятия должна стать совместная фантазия мамы и ребенка или его собственная композиция. В процессе изготовления поделки ребенок активно развивается по следующим направлениям:
- стимулирование умственной деятельности;
- решение задачи по складыванию форм;
- тренировка пространственного мышления;
- развитие самостоятельности.
Очень полезны занятия с ребенком в технике оригами. Оригами — древнее японское искусство складывания бумаги особым образом для формирования фигурок. Классическое оригами не допускает использования ножниц либо клея, все должно быть выполнено из квадратного листа бумаги.
Оригами отлично тренирует мелкую моторику, поэтому используется для проведения развивающих занятий в детских учреждения уже с 19 века.
Правила проведения занятия
Если вы решили заняться любым видом творчества из бумаги, то нужно соблюсти ряд нестрогих, но полезных правил:
- перед занятием с малышом его надо заинтересовать. Работать можно только с тем ребенком, который хочет чем-то заниматься. Как правило, детям нравится, когда родители уделяют им внимание;
- выбирать тему занятия нужно, исходя их возраста и интересов ребенка. Не нужно склоняться в сторону слишком легких или, наоборот, трудных задач;
- у детей сильно развито воображение, поэтому не обязательно строго следовать инструкциям, в процессе у вас может получиться что-то свое собственное, ни на что не похожее чудо;
- занятие должно обязательно приносить радость, поэтому не нужно ругать ребенка или кричать на него. Если вы видите, что малыш делает что-то не правильно, не огорчайтесь, просто помогите ему;
- обязательно похвалите ребенка за проделанную работу. И одним: «Ты молодец» — лучше не обходится, а сделать акцент именно на том, что получилось хорошо.
Соблюдение таких несложных правил позволит сделать занятие более интересным и полезным.
Материалы для подготовки данной статьи были взяты с сайта https://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/игры-с-ребенком/до-3-лет/строители.
Поделитья с друзьями в социальных сетях:
-
2
Поделились
Пост опубликован: 21.09.2015
Читайте также:
Стоит ли верить в магию?
Поделитья с друзьями в социальных сетях:1Поделиться На протяжении многих веков люди пытаются выяснить о существовании …
Чем быстрее и увереннее технический прогресс автоматизирует нашу жизнь, соблазняет множеством девайсов и миллионами различных гаджетов-помощников, тем нам больше хочется окружить себя чем-то естественным, создать что-то стоящее своими руками. Мечта всех современных родителей — найти альтернативу компьютерным играм и планшетам для полноценного развития детей. И она есть!
Отличным, доступным и на 100% результативным помощником в развитии ребенка – являются простые материалы. Поделки своими руками из того, что есть в каждом доме, помогут отвлечь детей от телевизора и ноутбука, заменят общение с «электронными друзьями», погрузят в увлекательный творческий процесс.
С помощью простых материалов, старых журналов, макаронных изделий и разных круп, пластилина, теста для лепки, бумаги, картона можно создавать настоящие шедевры — подарки, открытки, украшения, игрушки и даже декор для дома. Просто важно не бояться и находить время для совместного творчества с ребенком. Можно генерировать свои идеи и воплощать их, а можно использовать готовые шаблоны, что экономит время и гарантирует отличный результат. Мы уверены, что все у вас получится!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты идеальной аппликации: вырезаем, клеим, играем
Польза простых материалов
- Ученые утверждают, что самыми лучшими помощниками для активизации интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития ребенка в первые годы жизни являются самые простейшие предметы и вещи – бумага, глина, кубики, вода и краски.
- Мастеря поделки своими руками из самых доступных материалов, ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми, высказывать свою точку зрения и уважать чужой труд.
Например, детвора на пляже решила построить песочный замок. Перед «началом работы» им нужно обсудить и договориться о деталях строительства и общем виде, который они желают получить в результате. Каждый малыш придумывает свой вариант, рассказывает о нем друзьям, получает от них ответную реакцию и реагирует на нее так, чтобы игра имела продолжение. Такое взаимодействие позволяет проявить себя, учит контролировать свои эмоции, повышает самооценку, уверенность в себе.
- Что касается физического развития, то в 3-4 года крупная мускулатура у детей преобладает над мелкой. Во время игр с песком малыш копает стоя на коленках, пытается задействовать разные игрушки, до которых ему нужно дотянуться, переносит песок с одного места в другое, таким образом он укрепляет мышцы туловища, рук и ног, развивает крупную мускулатуру, координацию движений и равновесие.
- Простейшие материалы во время творческих занятий с ребенком способствую развитию мелкой моторики. Во время рисования и разурашивания, малыш держит в руках карандаш и водит им бумаге, такое времяпровождение развивает координацию руки и глаз, дает понять, какая рука ведущая, закрепляет навык рисования элементарных фигур, линий, точек.
- Рисунки пальчиками, поделки из бумаги способствуют укреплению детских ручек, развивают независимое движение пальцев. Во время лепки и аппликации укрепляются мышцы, которые помогают держать карандаш и ручку маленьким непоседам.
- Использование в детском творчестве простых материалов — дает бесконечное количество идей и возможностей для интеллектуального, социального, эмоционального и физического развития ребенка. Важно, что стоимость их невелика, а польза неизмерима.
- Творчество ребенка – всегда сюрприз и для родителей и для него самого. Для того, чтобы полноценно развивать образное мышление и воображение у малышей, родителям нужно ответственно относиться к таким занятиям, находиться рядом, подбадривать, подсказывать, мотивировать и поощрять!
Известно, что бумага – самый доступный и распространенный материал для поделок своими руками. Человечество на протяжении долгих лет придумывает все новые и новые вариации перевоплощения обычного листа бумаги в произведение искусства. Для детей – это самое привлекательное средство для творчества. Разукрашки, оригами, открытки, аппликации, макеты животных, модели транспорта, декор для дома и не только – бумажный мир просто многообразен!
Компания Canon разработала идеальный продукт для развития детей и стимулирования творчества — Canon Creative Park. Здесь есть заготовки для создания аппликаций, открыток, памятных календарей и даже рамок для фотографий, которые захочется сделать непременно. Причем, не только ребенку, но и родителям!
Кроме того, на сайте доступны настолько невероятные модели 3D конструирования, что можно создать целый город, с персонажами, героями, животными, транспортом, а после – придумать множество сюжетов для игр всем тем, что было очень кропотливо создано собственноручно. И все это – из бумаги. Можно самостоятельно решить, какого размера будет ваша поделка, и какой плотности, просто скачав и распечатав шаблон совершенно бесплатно.
Все шаблоны для поделок из бумаги доступны ЗДЕСЬ!
Мнение эксперта
Анна Трухан
Практикующий кризисный психолог. Президент ICDP Ukraine.
Член Совета Правления “Национальной психологической ассоциации”.
Тренер International Child Development Programme, учредитель и заместитель руководителя ОО «Ассоциация детских и семейных психологов Украины».
Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук малыша. Поэтому очень важно, при подготовке дошкольника уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Ведь именно тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Поэтому задолго до поступления в школу должна начаться работа по развитию мелкой моторики. Важно развить механизмы, которые помогут ребенку овладеть навыками письма. В возрасте до 6 лет у ребенка проходит целая эволюция развития мелкой моторики, координации движений, мыслительных и творческих процессов. И уже с 6 до 12 лет полученные навыки закрепляются, проявляются способности ребенка к определенному виду занятий.
Малыши дошкольного возраста, освоив рисование, лепку, стремятся к овладению новыми навыками. Сильный интерес они проявляют к работе с ножницами, изготовлению аппликаций и оригами.
Дети очень любят занятия, во время которых они получают новые навыки и результаты их творчества можно увидеть, рассмотреть, потрогать. Особенно нравится детворе, когда с тем, что они сделали, можно играть. Ребенок вовлекается, «вкладывает» в то, что создает, всю свою энергию, свое настроение, получая удовольствие и удовлетворяя свои потребности. И здесь не существует недочетов или брака. Все, что делает ребенок своими руками – индивидуально, а значит — идеально.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В мире животных: поделки своими руками, стихи и загадки
Важность творческих занятий для развития ребенка: комментарии психолога
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Редактор
Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.
Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти.
Что касается детей, то развивающие занятия всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.
Польза поделок
В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.
С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.
Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.
Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы
Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе.
Мышление работает, в тот момент, когда малыш собирает что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.
В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.
Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.
На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.
Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.
Удачи вам)
Фото: depositphotos.com, Champions kids
Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал
Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.
Немного об истории
Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.
Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.
Польза для детей
Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:
- Активизируя и стимулируя мыслительный процесс.
- Развивает фантазию.
- Тренирует усидчивость и аккуратность.
- Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.
Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.
Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.
Виды бумажного искусства
Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:
- Аппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы
На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.
2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:
Плоское оригами
- Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
- Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
- Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.
3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.
Объемное оригами
4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).
5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.
Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.
Организационные моменты
Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:
Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.
Идеи
Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.
Что предложить детям 5-7 лет
Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.
Мастер – класс «Пингвинчик»
Инструменты для работы:
- Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей
- Основа картон (цвет по вкусу).
Создаем:
- Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
- Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
- Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
- Далее пошагово крепим элементы на картон.
Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички.
Бумажное творчество с детьми 8-9 лет
С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.
Плоская мордочка собачки
- Квадратный листик сгибайте по диагонали.
- Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
- Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
- Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
- Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
- Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.
Мастер-класс объемная «Бабочка»
- Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
- Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
- После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
- Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
- Боковые стороны загибайте во внутрь.
- Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
- Треугольники наверху сложите дважды.
- Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
- Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
- Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.
На заметку! Для создания фигурок необязательно покупать специальный материал. Можно использовать обычные стикеры или офисную бумагу. Но желательно, чтобы она была цветной.
Работа с детьми 10-12 лет
Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).
Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.