В чем польза молока презентация для доу
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация исследовательской работы “Польза молока и молочных продуктов”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнена ученицей 2«Б» класса МКОУ СОШ №10 Гадисовой Фатимой. Руководитель: Рамазанова Ш.М. Исследовательская работа по теме: «Польза молока и молочных продуктов». musafirova.ucoz.ru
2 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Актуальность Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто я наблюдаю, в столовой, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё, же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты». musafirova.ucoz.ru
3 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания школьника. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке и молочных продуктах. Познакомиться с целебными свойствами молока. Уточнить, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Провести эксперимент « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты». Узнать у своих одноклассников и у взрослых, как они относятся к молоку. musafirova.ucoz.ru
4 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru В процессе работы над темой «Польза молока и молочных продуктов» я использовала: теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, в частности с мамой, учителем , а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете; практические методы исследования: совместно с мамой я проводила эксперимент, анкетирование учеников и взрослых. Объект исследования: молоко musafirova.ucoz.ru
5 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. musafirova.ucoz.ru
6 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Коровье молоко- это материнское молоко коров musafirova.ucoz.ru
7 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
8 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
9 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Блюда из молока и молочных продуктов musafirova.ucoz.ru
10 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
11 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru СЫР musafirova.ucoz.ru
12 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru сметана musafirova.ucoz.ru
13 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru творог musafirova.ucoz.ru
14 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru кефир musafirova.ucoz.ru
15 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru ЙОГУРТ musafirova.ucoz.ru
16 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Чем полезно молоко? musafirova.ucoz.ru
17 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Эксперимент. « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?» Мама и я подоили корову. У нас есть парное коровье молоко. Я хочу из него получить сливки, сметану и творог. musafirova.ucoz.ru
18 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru 1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник 2 день: На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку musafirova.ucoz.ru
19 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте. 3 день: На следующий день сливки превратились в сметану musafirova.ucoz.ru
20 слайд
Описание слайда:
4 день: Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и ставим в нее банку с простоквашей. Ставим на газ и варим 2 часа на медленном огне, не допуская закипания воды. 5 день: На следующий день сливаем сыворотку через сито musafirova.ucoz.ru
21 слайд
Описание слайда:
Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке – сыворотка, в плоской тарелке – творог. Эксперимент удался. Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная. musafirova.ucoz.ru
22 слайд
Описание слайда:
Заключение В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека – на ¼. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма. Все мы любим молоко, помнить надо лишь одно. Как правильно пить молоко: 1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками; 2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы. Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть. Я пришла к выводу, что проблема правильного питания очень актуальна для нас, школьников. С темой своей исследовательской работы я выступила перед своими одноклассниками на классном часе и попыталась рассказать им о пользе молока и молочных продуктов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! musafirova.ucoz.ru
23 слайд
Описание слайда:
Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! musafirova.ucoz.ru
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1270235
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Выполнила воспитатель I КК Попова Наталья Николаевна
Слайд 2
Информационная карта проекта Полное название проекта – «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта – воспитатель Попова Наталья Николаевна Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта – исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели и родители. Возраст детей – 5 – 6 лет.
Слайд 3
Проблема. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема – дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Слайд 4
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Слайд 5
Цель проекта : обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта: для детей: – расширить знания о молоке и молочных продуктах; – дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека; – формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); – развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; – развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; – формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; для педагогов: – создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды; – активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма; для родителей: – помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма; – вызвать интерес к совместной деятельности.
Слайд 6
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали? Молоко дает корова. Корова живет в сарае. Корова пасется на лугу и ест траву. Молоко белое, продается в магазине. Из молока варят кашу. В магазин молоко привозит машина. Из молока делают творог. Как корова дает молоко? Как молоко попадает в магазин? Какие еще продукты делают из молока? Что в молоке полезного ? Коровы живут на фермах и в домашнем хозяйстве. За ними ухаживают люди (скотники, доярки). В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию. В молоке содержатся витамины. Из молока можно приготовить блины, кашу омлет и т.д. Молоко полезно для роста детского организма. Метод трех вопросов
Слайд 7
Для детей Для педагогов Для родителей альбом детских рисунков «На лугу пасутся КО…», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», выставка поделок из молочных пакетов; презентация проекта на педсовете. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма; консультация для родителей« Полезные свойства молока», сборник рецептов « Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»; Продукты проекта:
Слайд 8
Для детей Для педагогов Для родителей – обогащение знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; – развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.); – повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов; – помощь в осознании важности употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. Ожидаемые результаты
Слайд 9
I подготовительный этап (1неделя) . Задачи: – создание развивающей среды; – подбор методической и художественной литературы по теме; – разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта
Слайд 10
Действия детей Действия педагогов Действия родителей – предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»); – обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений. – создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов ); – формулирует проблемные вопросы; – определяет задачи; – разрабатывает содержания образовательно –воспитательного процесса по центрам активности; – подбирает методическую и художественную литературу по теме; – привлекает к сотрудничеству членов семьи. – вхождение родителей в тему проекта; – ознакомление родителей с содержанием проекта; – помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах; – беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.
Слайд 12
II практический этап (2 недели) Задачи: – расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; – развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; – способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников .
Слайд 13
Действия детей Действия педагога Действия родителей – беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни ; – проведение опытов с молоком; – чтение детям сказок, потешек , пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений ; – продуктивная деятельность; – изготовление макета «Стакан молока» ; – придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке . – оформление выставки детских работ; разрабатывает сценарий итогового развлечения; – оформление информационных стендов для родителей; – помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий; – разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов; – контролирует развитие проектной деятельности детей; – оказывает дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности . – помощь детям в изготовлении поделок из молочных пакетов; – составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов »; – помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока; – посещение с детьми молочного отдела в магазине; – консультация для родителей «Польза молока».
Слайд 14
Лаборатория чудес «Шпионские тайны» «Взрыв цвета» «Молоко имеет цвет”
Слайд 15
Продуктивная деятельность «Семейные рецепты» «Состав молока» «На лугу пасутся КО…»
Слайд 16
Речевое направление
Слайд 18
III заключительный этап (1 неделя) Задачи: – обобщить знания детей по данной теме; -воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Слайд 19
Действия детей Действия педагога Действия родителей – обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач. – оформление и подборка наглядного и практического материала для детей; – проведение итогового развлечения «Праздник молока» ; – подведение итогов работы над проектом. – помощь в организации выставки продуктов проекта; – помощь в подготовке атрибутов для итогового мероприятия.
Слайд 20
Итоговое мероприятие проекта: «Праздник молока»
Слайд 21
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Вывод
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Исследовательский проект “Молоко” презентация старше-подготовительная группа ДОУ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Швецова Татьяна Вячеславовна МДОБУ детский сад «Алёнка» п. Степной Исследовательский проект «Молочные реки» Творческое название: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Старше-подготовительная группа 6-7 лет
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
3 слайд
Описание слайда:
тип проекта: исследовательский; срок проведения: 1 месяц; участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители; образовательная область: познание; интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Паспорт проекта
4 слайд
Описание слайда:
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.
5 слайд
Описание слайда:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Гипотеза:
6 слайд
Описание слайда:
Основополагающий вопрос ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
7 слайд
Описание слайда:
Проблемные вопросы Откуда пришло молоко? Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания?
8 слайд
Описание слайда:
Методы исследования НАБЛЮДЕНИЕ ПОИСКОВАЯ РАБОТА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
9 слайд
Описание слайда:
Этапы реализации проекта Подготовительный создание развивающей среды подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы создание проблемно – игровых ситуаций
10 слайд
Описание слайда:
Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр «О молоке в рисунках» организация выставки рисунков. Изготовление коллективной аппликации «ДАЛЕКО,ДАЛЕКО НА ЛУГУ ПАСУТСЯ КО……..»
11 слайд
Описание слайда:
Практический этап
12 слайд
Описание слайда:
Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
13 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 Модификация простокваши в йогурт В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере. Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
14 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 Модификация молока в коктейль. В свежее молоко добавили ягоды, фрукты и мороженое и перемешали в блендере. Вывод: если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить блендером, то получится очень вкусный и полезный молочный коктейль.
15 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 Модификация молока в творог У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса – творог. Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
16 слайд
Описание слайда:
Опыт № 5 Мы думали, что сливки дает корова. Но оказывается, что сливки разделяют от молока специальной машиной – сепаратором. Сепаратор отделил сливки (жирное молоко) от обрата (нежирное молоко). Сливки постояли 2 дня, стали очень густыми. Мы сбили их вилкой и получилось МАСЛО. ВЫВОД: чтобы получить масло, нужно сбить густые сливки.
17 слайд
Описание слайда:
Механизмы реализации Продуктивная деятельность Игровая деятельность Опыты и эксперименты Познавательно-речевая деятельность Работа с родителями
18 слайд
Описание слайда:
ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы. У
19 слайд
Описание слайда:
Дети изменили свое м