В чем польза местного самоуправления для общества

В чем польза местного самоуправления для общества thumbnail

Актуальность темы заключается в том, что органы местного самоуправления являются важной и законной структурой любого общества, имеющие права и обязанности, деятельность которых направлена на реализацию потребностей населения, причем за любое действия или бездействия со стороны органов наступает юридическая ответственность.Органы местного самоуправления являются основой демократического строя, а так же важнейшим элементом гражданского общества. Решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления решать очень сложно, поэтому в статье приведены примеры реализации данной проблемы.

Актуальность темы заключается в том, что органы местного самоуправления являются важной и законной структурой любого общества, имеющие права и обязанности, деятельность которых направлена на реализацию потребностей населения, причем за любое действия или бездействия со стороны органов наступает юридическая ответственность.

Местное самоуправление (система организации) – это деятельность граждан, направленная на правильное решение вопросов местного значения на определенной территории, на основе законодательных актов[1].

Органы местного самоуправления являются основой демократического строя, а так же важнейшим элементом гражданского общества.

Субъектом и объектом местного самоуправления являются граждане, которые входят в организацию данного вида власти, причем происходит совпадение объекта с субъектом. Это значит, что с одной стороны объектом, а с другой стороны субъектом является сама организация органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления играют немаловажную роль, так как их деятельность направлена на улучшение жизни граждан на территориях областей, на которых они зарегистрированы. Поддерживают порядок в обществе, решают определенные задачи.

Рассмотрим главные задачи органов местного самоуправления на примере Омской области:

  • решение проблем, связанных с реализацией жизненно необходимых человеческих потребностей;
  • решение вопросов хозяйственных дел путем референдума, то есть решение проблем путем голосования населения;
  • решение проблем с занятностью населения, то есть проблема безработицы;
  • проблемы транспортной сети, это означает обеспечение населения муниципальным транспортом и реализация плана ремонта дорог;
  • формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов.

Целью местного самоуправления является: поэтапное решение вопросов населения, проживающих на территории области.

Рассмотрим как реализуются данные вопросы:

  • решение проблем, связанных с реализацией жизненно необходимых человеческих потребностей – означает обеспечить население всеми необходимыми потребностями (медицинская помощь и др.);
  • решение вопросов хозяйственных дел путем референдума – то есть голосующие население самостоятельно выбирает желаемое в сфере недвижимости;
  • проблема безработицы – это проблема, связанная с экономическим показателем, которая выражена в отсутствии рабочих мест на предприятиях области;
  • проблемы транспортной сети – ремонт дорог и обеспечение транспортными средствами передвижения.

Проблема безработицы является одной из самой главных задач, так как решать ее нужно в первую очередь. Дело в том, что население является безработным, и отсюда возникает множество противоречий, дискуссий и недовольства со стороны населения. Решить ее можно только благодаря контролю и обязательного вмешательства властных органов. Для этого и создают биржи труда, на которых в настоящее время зарегистрированы трудоспособное население.

Местный референдум (голосование населения) – используется по наиболее важным и значимым вопросам, требующих множества мнений граждан[2].

Таким образом, действия органов местного самоуправления главным образом направлены на охрану жизни и здоровья населения, а также на поддержание порядок в обществе.

Не стоит забывать о том, что местное самоуправление является подсистемой центральной власти, поэтому какая бы задача не стояла перед органами местного самоуправления, выполнение которой невозможно без обязательного вмешательства и контроля центральных властей.

Управление – это очень сложный процесс, который направлен на достижение поставленной цели.

Поэтому добиться цели, которая поставлена перед местным самоуправлением очень трудно, но возможно. Для этого необходимо, чтобы управленцы(муниципальные служащие) не просто умели решать вопросы местного значения, но и умели планировать это в будущем.

И еще нужно отметить о том, чтобы реализовать поставленные задачи необходимо правильно подобрать методы и подходы для реализации задач в действие. При этом это должны делать не только органы местного самоуправления, но и население которое нуждается в каких-либо потребностях. Потому как это в первую очередь делается для самого населения.

Для современного общества присуща характеристика быстрого и безотказного властями выполнения и решения проблем в очень короткий срок, но стоит понимать, что быстро, ни чего не решается по многим причинам. И в пример можно привести одну настоящую глобальную проблему общества – это ремонт дорог в Омской области.

Дело в том, что ремонт дорог это дело затяжное, и на это много требуется времени и средств местного бюджета Омской области. И если перед органами местного самоуправления стоит вопрос о решении данной проблемы, то она обязательно будет реализована в ближайшее время.

Проанализировав задачи, стоящие перед органами местного самоуправления можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления направлена исключительно на удовлетворение потребностей населения, на их благосостояние в обществе[3,4]. Органы местного самоуправления играют важную роль в жизни всего общества, которая заключается в поддержании порядка на территории, действующего органа. Важной стороной управления муниципальными служащими является создание условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Читайте также:  Польза от принятия ванн с солью

Источник

Людям надоело терпеть грязь на улицах, отсутствие воды и нормальных дорог. О первом опыте местного самоуправления, о трудностях, с которыми «самоуправленцам» пришлось столкнуться, рассказал Александр Гладышев, председатель Местного образования «Ржавец-Весёлое».

В свои руки

Екатерина Деревяшкина, АиФ: Александр Михайлович, липчане жалуются, что власть их не слышит. Она отгородилась от народа кабинетами, помощниками, секретарями, не желая знать о проблемах простых людей. Но вы своим примером доказали, что с «тугоухостью» чиновников можно бороться…

Александр ГЛАДЫШЕВ. Родился в 1953 г. в Вологодской области. Затем переехал в Липецк. Окончил Институт стали и сплавов. 21 год занимался грибоводством. Последние несколько лет занимается возрождением села и общественной деятельностью.

Александр Гладышев: Не бороться, а сотрудничать. Борьба ни к чему не приведёт: каждый будет тянуть одеяло на себя. Когда мы организовали местное самоуправление, то сразу обозначили главе сельсовета свою позицию: мы будем вам помогать, но и от вас ждём того же. Знаете, какая главная проблема в селе? Не свалки и даже не дороги – это всё второстепенное, а первостепенное – это то, что с людьми не считаются. Так и живут какие-нибудь три старушки в захудалой деревеньке – никому до них нет дела.

– И как заставить власть с ними считаться?

– Очень просто. Если те же бабушки соберутся вместе и объявят, что они приступают к осуществлению местного самоуправления с тем, чтобы решать вопросы местного значения, а потом примут решение, например, расчистить дороги, чтобы «скорая» могла беспрепятственно проехать к их домам, или провести освещение, и донесут его до соответствующих структур, то те будут обязаны его исполнить. Вся проблема в том, что люди не знают о своих правах, не знают, как работают федеральные законы, а потому сидят и ждут, когда на их проблемы обратят внимание. Но можно ждать год и два – и не дождаться.

– Вы ждать не захотели. И что же вы сделали?

– Создали в 2013 г. орган местного самоуправления. Я узнал, что есть такой федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», и стал думать, как бы его изучить. За помощью обратился к тем, кто уже имел подобный опыт, это были жители Петербурга. Они пригласили меня на семинар. Самое поразительное заключалось в том, что ничего нового мне там не сказали – всё это уже написано в  Конституции РФ и 131-м законе. Просто нужно внимательно читать и анализировать. Когда я вернулся домой, то рассказал об этом односельчанам. Они меня поддержали, мол, поступайте, как считаете нужным, мы вам доверяем. Сейчас я понимаю, что это совершенно неправильно. Слепое доверие ни к чему хорошему не приводит. Потому что через два месяца эти же люди придут и спросят с тебя: где дорога, где вода и так далее. А вот если бы они сразу во всём разобрались, вникли, то и вопросов бы таких не возникало. Они бы знали: чтобы местное самоуправление заработало, нужно время.

– Расскажите подробнее, как вы смогли самоорганизоваться и как на это отреагировали чиновники?

– Мы – инициативная группа – объявили об организации общего сбора населения. Понятно, что пришли не все. Но с теми, кто всё-таки пришёл, мы обсудили ряд вопросов, а затем провели голосование: сначала  -очное, затем – заочное (среди тех, кто не пришёл), на котором выбрали председателя и депутатов созданного нами местного образования.

– Из кого выбирали?

– Из простых людей – наших соседей. В итоге пять человек образовали Совет депутатов, то есть орган местного самоуправления, который является юридическим лицом и подлежит  обязательной государственной регистрации. Что нам это даёт? А то, что получив свидетельство о регистрации, мы уже можем открыть счёт в Федеральном казначействе и на равных участвовать в региональных программах, например, дорожного развития или благоустройства сельских поселений. У местного образования таких полномочий нет, оно может просто выносить решения, но в случае с бабушками и этого было бы достаточно.

Альтернативы нет

– Насколько я знаю, власти не поняли тяги народа к самоуправлению?

– Мы письменно уведомили всех, кого посчитали нужным, включая президента, генпрокурора и, конечно, глав сельсовета, района и области о том, что создали местное образование. Через некоторое время стали получать ответы. Знаете, что самое интересное? И генпрокуратура, и администрация президента нас фактически признали, не признала только региональная власть. Нам пришёл ответ, из которого следовало, что орган местного самоуправления создан нелегитимно, а мы – чуть ли не сепаратисты. Хотя мы всё делали по закону. Несколько месяцев мы вели переписку с властью, пытаясь это доказать. И я уверен: доказали бы. Но ко мне пришли люди и сказали: не пишите больше, нам же хуже будет. Если честно, было обидно. Ведь уже и первые результаты пошли: сёла стали благоустроеннее, чище, многие нерешённые вопросы начали решаться, например, в Весёлом не было колодца, и мы добились, чтобы нам его пробурили. Я думаю, просто чиновники не хотят, чтобы у народа была власть. Представляете, какой бы мы создали прецедент?

Читайте также:  Узбекская дыня польза и вред

– Как думаете, есть ли у самоуправления будущее?

– А другой альтернативы нет. Та система выборов, которая сегодня существует, себя давно изжила. Если в выборе участвует меньше, чем 50 % населения, о чём говорить? Это вынужденная необходимость, потому что если мы не будем выбирать, наступит анархия. Но общество должно развиваться, и местное самоуправление – это путь. Хотя сейчас оно у нас совершенно не развито. Люди думают, что сельсоветы и советы депутатов – и есть местное самоуправление. Но это не так – мы имеем дело с очередной подменой понятий. Местное самоуправление – это народ.

 – Что же нужно делать, чтобы оно развивалось?

– Проводить всеобуч. Есть же курсы по местному самоуправлению, только их организуют для чиновников, а надо – для простого населения. Мне кажется, мы всё равно к этому придём. Вы посмотрите, какая сейчас активная молодёжь: она готова отстаивать свои права – почему бы ей не взять власть в свои руки? А я бы с радостью поделился опытом.

Смотрите также:

  • Кто нас защитит? О народных дружинах и адекватности липчан →
  • На пороге перемен. Липецкий политолог о жизни после выборов →
  • Как отличить реального политика от популиста? →

Источник

В последнее время всё чаще и чаще по всей России говорят о ТОСах, территориальном общественном самоуправлении.

Фото с сайта ok.ru

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм осуществления народом Российской Федерации своей власти путем непосредственного самоуправления для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, посредством взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления на основании договоров и принимаемых решениями ТОС.

ТОСы чаще всего организовываются в частом секторе, в садовых товариществах, сельских поселениях и понемногу возникают на базе жилых многоквартирных домов.

ТОС может быть, как без образования юридического лица, так и юридическим лицом.

Фото с сайта yandex.com

Я, наверное, не буду рассказывать обо всех путях возникновения ТОСа, подготовка документов, общее учредительное собрание, как правильно подать документы в муниципалитет, это все есть в интернете с лихвой. Я просто расскажу доступным языком тем, кто терзается сомнением, нужен ли ему ТОС и стоит ли его бояться.

Фото с сайта autogear.ru

Но если кому-то будет интересно, то можно поговорить о подготовке к организации ТОСа, сборе Общего собрания, оповещениях граждан, границах ТОСа и т.д.

Однако главным образом это общественная организация и на данном этапе создана для взаимодействия с государственными структурами власти для помощи гражданам, являющимся членами ТОС и проживающими на территории образования ТОС.

Многие люди не совсем понимают суть ТОСа, думая, что это новая форма какой-то некой организации, которая будет с них взимать деньги или наоборот, организация, которая в один миг решит все проблемы и всем станет хорошо.

К сожалению, это не так, давайте понемногу вместе разбираться.

  • Для чего нужен ТОС?

Фото с сайта en.ppt-online.org

Какая польза для жителя поселка, садового товарищества или жилого многоквартирного дома от существования ТОСа?

В первую очередь это организация с направленностью на обустройство комфорта жителей, обустройство территорий, сплочение людей, проживающих на одной территории, которые и становятся полноправными членами ТОСа.

Ведь по сути сказать, многие жители, даже будучи соседями, либо вообще не общаются, либо только в режиме “здрасти-здрасти”.

ТОС может выступать от имени своих членов, жителей поселка, садового товарищества или жилого дома в различных спорах, разногласиях.

Например, кому-то из членов ТОСа потребовалось участие в его проблеме государственных структур. Попасть на прием к депутату, мэру, губернатору и другим ответственным властным лицам простому гражданину крайне затруднительно. И тут ему огромную помощь может оказать ТОС, вернее его актив, СОВЕТ ТОСа.

Как обычно, любой СОВЕТ – это группа сплоченных активных людей с ярко выраженной гражданской позицией и намеченными целями.

Они не пройдут мимо безобразия, не остаят человека в его горе или беде.

На сегодняшний день, пока ТОСы в основном выполняют общественную работу, собирают людей на субботники, выступают на Общих собраниях, помогая решить тот или иной вопрос.

Читайте также:  Настойка лимонника семян польза и вред

Главная задача любого ТОСа это получение гранта.

Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчётом об их использовании.

  • Для чего нужен грант ?

Прежде всего для самих членов ТОСа, для расширения его возможностей, ведь по сути любое дело требует финансовых вложений.

В данном случае грант выдается строго целевой, например, на строительство детской площадки, строительство спортивной площадки, либо установки дополнительного оборудования для освещения, на обустройство сквера и т.д.

Все целиком зависит от правильной организации и оформления заявки, о деятельности ТОСа в период после его организации.

Грамотно составленная заявка на грант позволяет надеяться на получение денежных средств, для их последующего освоения.

На этом я на сегодня заканчиваю, в продолжении мы рассмотрим уже глубже деятельность ТОСа.

Пишите свои вопросы, вместе попробуем в них разобраться.

Всем удачи!

Источник

Категории:

  • Общество
  • Политика
  • Отменить
Даже среди знакомых мне специалистов по конституционному и муниципальному праву есть сомневающиеся в необходимости существования местного самоуправления как отдельной формы публичной власти. Все аргументы обычно сводятся к тому, что те же функции могут выполнять органы государственной власти на местах. А раз так, то зачем создавать лишние юридические конструкции, гарантировать права на участие в местном самоуправлении и т.д.? Другая претензия: органы местного самоуправления мало чем отличаются от государственных, а право местного самоуправления (объективное) и право на местное самоуправление (субъективное) – близнецы-братья тех же прав, действующих на государственном уровне. Первый тезис подтвердил даже ЕСПЧ в решении по делу Герасимовой против России, назвав органы местного самоуправления “государственными организациями”. Второй тезис легко подтверждается анализом законодательства. Отличия только в тех уровнях, на котором осуществляются эти две формы публичной власти (то есть просто-напросто в масштабе), и в некоторых деталях, например, более широком применении форм прямой демократии на местном уровне, что вполне естественно.
И несмотря на это, в законодательстве и судебной практике последовательно реализуется идея о местном самоуправлении как отдельной форме публичной власти. Она признается в Конституции (ст. 12), на ее обязательность указывается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 №15-П. Более того, местное самоуправление существует в большинстве стран мира, а его основополагающие принципы закреплены в нормах международного права (например, в Европейской хартии местного самоуправления, которую подписала и Россия). Возникает вопрос: зачем это нужно?
Я пришел к выводу, что единственной серьезной причиной существования этой отдельной формы публичной власти является защита от возможных нарушений государством тех прав и законных интересов граждан, которые связаны с их проживанием в определенной местности. Прежде всего, это право определять, в какой среде гражданам хотелось бы жить. Государственная власть, решая вопросы всей страны или регионов, может не учитывать интересы местных жителей. Условный пример: стране нужен химический завод, и уполномоченный орган государственной власти разрешает его строительство в паре километров от какого-нибудь села. То, что выбросы от этого завода вызывают рак, ну или просто портят идиллический сельский пейзаж, никого не волнует. Кроме, конечно, самих местных жителей. И если у них не будет подотчетных им и независимых от государственной власти органов местного самоуправления, то так и мучиться им от соседства с этим заводом, что, конечно, ужасно. Общее для страны благо не должно создавать проблем жителям отдельных местностей. Вот 99,99% населения страны ничего, кроме блага, в этом заводе не видят, и они избрали правительство, которое обеспечит его строительство. Но 0,01% селян благодаря местному самоуправлению могут послать строителей завода к черту, а точнее туда, где этот завод никому не повредит. Потому что никто за них не имеет права решать, каким должно быть то место, в котором они живут. И потому, что большинство должно уважать права меньшинства, что, между прочим, является одним из принципов современной демократии. Нельзя, чтобы общество, или государство, или общество через государство довлело над отдельными своими группами! Этот принцип последовательно проводится в жизнь в развитых странах, в том числе с помощью местного самоуправления.
В то же время, местное самоуправление – не цель, а средство. Смыслом его существования, как уже говорилось, является защита прав граждан (что закреплено в том числе в ст. 18 Конституции РФ), и разделение местного самоуправления и государства должно иметь соответствующие пределы. Если же это разделение защите прав граждан никак не способствует, то его нельзя считать оправданным.В уже упоминавшемся решении по делу Герасимовой против России ЕСПЧ по сути занял именно такую позицию.

Источник