В чем польза литых дисков

В чем польза литых дисков thumbnail

Современные автомобили нередко оснащаются высокопрочными литыми дисками — штампованные стальные колёса сейчас устанавливают только на бюджетные модификации машин. Причиной тому является множество преимуществ лёгких сплавов, полученных из цветных металлов. Чтобы выяснить, о чём речь, стоит рассмотреть, чем литые диски лучше штампованных. Однако стоит рассказать не только о плюсах, но и о негативных моментах, с которыми придётся сталкиваться владельцам легкосплавных колёс.

Надёжность
Основное преимущество литого диска — это его высочайшая прочность, которая обусловлена применением качественного материала. Если для изготовления штампованного колеса применяют пластичную сталь, способную гнуться от мало-мальски сильного удара, то здесь основой служит алюминий. Металл, применяющийся в аэрокосмической промышленности, отличается лёгкостью и способностью переносить огромные нагрузки. Однако и он не всегда способен выдержать мощные удары, которые приходятся на него при разгоне автомобиля до высоких скоростей. Поэтому в производстве литых дисков часто используют сплав алюминия с титаном, магнием и другими прочнейшими металлами.
Конечно, твёрдость и прочность металлов нельзя назвать однозначным плюсом. Литые диски не гнутся при ударах средней силы, однако при серьёзных воздействиях они попросту лопаются, не оставляя надежды на восстановление колёс. Встречаются и крупные вмятины таких колёс, однако они также считаются неремонтопригодными. Попытки восстановления диска путём нагрева ведут к потере молекулярной структуры металлов и к окончательной потере прочности автомобильного компонента.
Работа подвески
В зависимости от размера, дизайна литого диска и некоторых других параметров его масса может быть на 20–50% меньше, чем у штампованного стального изделия. Результатом становится существенное уменьшение нагрузки, приходящейся на компоненты подвески при движении по относительно качественному дорожному покрытию. Уменьшение неподрессоренных масс положительно влияет и на комфортабельность транспортного средства — снижается интенсивность толчков и ударов, становятся слабее звуки, доносящиеся из-под днища при проезде неровностей. Снижение массы колёсных дисков положительно отражается на управляемости — именно поэтому в автоспорте широкое распространение получили колёса, на большую часть состоящие из магния.

Однако следует помнить, что штампованные диски благодаря своей пластичности могут поглощать намного больше энергии, не передавая её на компоненты подвески. Жёсткие литые колёса ускоряют износ ходовой части при регулярной езде по дороге с крупными неровностями или даже по бездорожью. Устанавливать их на коммерческие автомобили, серьёзные внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, не рекомендуется.
Тормозная система
Если вы обратите внимание на литые диски, то увидите, что они в большинстве своём имеют достаточно тонкие спицы, оставляющие открытыми внутреннюю часть колеса. В штампованных колёсах спицы как таковые отсутствуют — они представляют собой цельные изделия с небольшими отверстиями, снижающими массу. Соответственно, к тормозным механизмам через литые диски поступает в несколько раз больше воздуха, что способствует их лучшему охлаждению. Это положительно отражается на их надёжности и эффективности работы — шансов успешно затормозить в критической ситуации остаётся намного больше.

Но неприятный момент заключается в отсутствии серьёзной защиты узлов, расположенных под колесом. Вероятность попадания внутрь камня или другого постороннего предмета намного больше — особенно при движении с малой скоростью. При частой езде по бездорожью на тормозных механизмах, шлангах и рычагах подвески накапливается огромное количество грязи, которая ускоряет износ этих компонентов. Стоит упомянуть и о злоумышленниках, которым может прийти в голову перерезать тормозные шланги, оказывающиеся на виду благодаря ажурному дизайну литых колёс.
Устойчивость
Разница между используемыми металлами заключается и в их способности переносить внешние воздействия. При малейшем повреждении грунтовки штампованный диск начинает ржаветь — особенно сильно коррозия распространяется при езде по дорогам, обработанным антигололёдным реагентом. Ржавеющий диск постепенно теряет свою прочность и в итоге полностью разрушается в течение 1–2 лет. Литые колёса лишены этого недостатка — алюминиевый сплав устойчив к воздействию влаги даже при появлении на нём глубоких царапин и других повреждений покрытия.

Но далеко не все литые колёса имеют превосходную устойчивость ко всем внешним воздействиям. Если в состав добавлено большое количество магния, диск может потерять большую часть прочности при контакте с водой. За счёт этого такие изделия покрывают специальной защитной краской, а в некоторых случаях — полимерным слоем, предотвращающим случайное повреждение. Если же говорить о традиционных алюминиевых дисках, то повредить их могут: Электрохимическая коррозия, возникающая при попадании большого количества соли на колёса. Учитывая использование этого вещества для борьбы со льдом, такую ситуацию нельзя назвать редкостью; Сильный нагрев при попытке открутить замёрзшие болты зимой; Хранение в ненадлежащих условиях.
Технические характеристики автомобиля
Уменьшенная масса колеса способствует снижению его инертности — на разгон детали до нужной скорости вращения требуется намного меньше усилий. Следовательно, улучшаются динамические параметры модели, сокращается время, необходимое для достижения определённой скорости. Кроме того, снижаются затраты топлива по сравнению с аналогичной машиной, оснащённой штампованными дисками. Малая инертность помогает автомобилю останавливаться раньше, избегая попадания в серьёзные аварийные ситуации. Однако намного важнее для рядового автомобилиста повышение надёжности основных узлов автомобиля. Сниженная нагрузка на двигатель и трансмиссию позволяет продлить срок их эксплуатации до капитального ремонта. Выше уже говорилось, что литые диски снижают нагрузку на ходовую часть — это касается и таких связанных с ней систем, как тормоза и рулевое управление. Кроме того, при езде по хорошим дорогам снижается скорость деформации кузова, вызванная активной работой подвески. Однако нужно помнить, что эти преимущества литых легкосплавных дисков нивелируются при выезде на плохие дороги и бездорожье.

Дизайн
Штампованные диски изготавливаются из обычного металлопроката, что заставляет придавать им стандартную форму, лишённую любых декоративных элементов. Кроме размера, стальные колёса отличаются только наличием и размером отверстий, используемых для снижения массы таких изделий. Литые диски могут иметь различное количество спиц и их толщину — встречаются как массивные модели, хорошо сочетающиеся с внешним видом внедорожников, так и ажурные колёса, предназначенные для установки на спорткары. Внося изменения в форму для литья, можно легко регулировать вылет легкосплавных дисков, делая их спицы выпуклыми или вогнутыми. Кроме того, на таких колёсах могут располагаться и декоративные элементы, представленные выступами, имитацией болтов, утолщениями спиц. Конечно, огромное разнообразие литых дисков, представленных на российском рынке, можно считать и недостатком. При поломке одного колеса приобрести аналогичное изделие будет достаточно сложно, хотя эту задачу может упростить поиск в интернет-магазинах. Устанавливать же одно колесо другой серии на автомобиль попросту опасно — оно может иметь отличную массу и другие физические параметры, что приведёт к ухудшению управляемости. Если дело касается эксклюзивных колёс, заказанных за рубежом, поломка одного из них заставит вас покупать полный комплект, затрачивая огромную сумму денег.
Целевое назначение
Если внимательно рассмотреть все преимущества и недостатки литых колёс в сравнении со штампованными, можно понять, что каждый вид дисков имеет право на существование. Легкосплавные модели подходят для быстрого движения по хорошим дорогам, но при ухудшении покрытия они часто ломаются, не оставляя надежды на ремонт. А вот штампованные можно легко отремонтировать, причём многие автолюбители умудряются делать это в полевых условиях, пользуясь молотком или кувалдой. Именно поэтому их часто устанавливают на бюджетные машины, внедорожники и коммерческие автомобили. Кроме того, нельзя забывать о стоимости легкосплавных дисков, которая выше в 1,5–3 раза, чем у штампованных.
volgograd.1000shin.ru

Читайте также:  Лазерное отбеливание зубов вред польза

Источник

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Штамповка

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литье

Литые диски или “титаны” изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же “боятся” низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только “сезонное обострение”, существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать “не жалко”. Если даже что-то и произойдет с железными “катками”, никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды “переобулись” на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле “уничтожить” более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Читайте также:  Нольпаза польза и вред для организма

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Источник

Источник

Литые автомобильные диски изготавливаются из специальных лёгких и прочных сплавов, имеют отличные характеристики, многочисленные преимущества, что и делает их популярными у автовладельцев.

Многие автовладельцы знают о так называемых литых дисках, которые отличаются легким весом, чрезвычайно прочные, надежные и долговечные. Каковы преимущества таких дисков, адекватна ли их стоимость, подлежат ли они ремонту и как правильно их эксплуатировать.

Литые диски для дрифта

Особенности дисков из легких сплавов

Изготавливаются легкосплавные колесные диски из магния и других металлов, имеют минимальный вес, отличаются большей прочностью и устойчивостью к коррозии. Такие диски изготавливаются с оригинальным дизайном, и полюбились производителям спортивных автомобилей, которые часто используют их на своих машинах. Современные технологии позволяют изготавливать высококачественные диски из магниевых и алюминиевых сплавов, которые чрезвычайно устойчивы к коррозии и способны в процессе эксплуатации выдерживать повышенные нагрузки.

Производство таких легкосплавных дисков осуществляется на специальном оборудовании с применением матриц различных форм, что позволяет изготавливать по-настоящему оригинальные модели, сделать которые посредством литья или штамповки просто невозможно. Часто такие колесные диски из магния выполняются сборными, что упрощает их ремонт, повышает прочность и помогает снизить массу такого колеса, которое будет на 40-50% легче литого диска.

Литой диск

Преимущества литых дисков

Называть легкосплавные диски инновационным решением было бы неправильно. Такие материалы стали использоваться ещё в середине прошлого века. Многие производители изготавливали лёгкие, надежные и долговечные колёса. Для производства дисков используется литейный магниевый сплав, который отличается плотностью, прочностью, надежностью и долговечностью. Легкосплавные диски обладают массой преимуществ, что выгодно выделяет их на фоне стандартных штампованных и литых моделей.

Эксплуатационные характеристики легкосплавных дисков, их надежность и долговечность будут во многом зависеть от соблюдения технологии производства и конкретного производителя. Также нужно учитывать тот факт, что для их изготовления применяются различные сплавы, а отдельные производители экономят на качестве используемого металла, что приводит в последующем к быстрому растрескиванию дисков, необходимости их ремонта или замены.

Литой диск на паркетнике

Минимальный вес

Одним из преимуществ использования этих колесных дисков является их малый вес, в сравнении с обычными моделями, что уменьшает «подрессорную массу», соответственно улучшается управление автомобилем. Авто на легкосплавных дисках становится более комфортным, машина лучше держит дорогу, заметно улучшается управляемость, в особенности на высоких скоростях.

Сегодня можно найти в продаже разборные кованые магниевые диски, которые легче обычных литых моделей сопоставимых размеров в 3-4 раза. Такая легкость достигается за счёт применения специальных сверхпрочных сплавов, соответственно не требуется делать толстым обод и наружные спицы, поэтому вес даже 17 дюймового колеса составит не более 8-9 килограмм, тогда как аналогичные стандартные диски весят 30 килограмм и более.

Литой диск

Оригинальный дизайн

Несомненным преимуществом использования таких колесных дисков является их уникальная структура и оригинальный внешний вид. Производители могут экспериментировать с дизайном, они изготавливают по-настоящему оригинальные модели, которые становятся украшением любого автомобиля. Сами диски могут окрашиваться в любой цвет, поэтому такие колёса можно с легкостью подобрать под особенности автомобиля.

В особенности эффектно смотрятся магниевые полированные диски, которые блестят на солнце и длительное время сохраняют свой внешний вид. В продаже можно найти также модели, в сплаве которых используются золотые примеси. Такие колеса имеют высокую стоимость, но при этом смотрятся безупречно и подходят к различным спортивным автомобилям и седанам бизнес-класса. Можно подобрать различные легкосплавные магниевые колёса, выполненные для спортивных и небольших авто, представительских седанов, кроссоверов и полноразмерных внедорожников.

Литой диск а внедорожнике

Читайте также:  Фундук орехи польза для женщин

Великолепная прочность

Легкосплавные колесные диски отличаются своей прочностью, что достигается за счет особенностей используемых сплавов. По этому показателю такие диски практически не уступают титановым, но при этом имеют более доступную стоимость. У таких моделей отсутствует понятие усталости металла, диски отлично справляются со средними и небольшими нагрузками, а материал длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики.

Используемый магниевый сплав отличается упругостью, сами диски длительное время сохраняют свою форму, их сложно погнуть и сломать. Поэтому характерная для обычных литых дисков проблема их раскатки на специальном оборудовании полностью решена. Это позволяет использовать автомобиль даже на отечественных разбитых дорогах, не беспокоясь о том, что каждый год потребуется снимать колёса с машины, везти их в шиномонтаж и проводить дорогостоящую процедуру раскатки и выпрямления дефектов.

Литой диск на паркетнике

Основные недостатки

В то же время, выбирая легкосплавные диски, необходимо помнить о том, что такая технология имеет свои определенные недостатки, которые неизменно сказываются на эксплуатации автомобиля. Сегодня данная технология, несмотря на все свои преимущества, всё же не смогла вытеснить литые алюминиевые диски, что в первую очередь объясняется высокой стоимостью таких колес и определёнными сложностями при их использовании на автомобилях.

Все параметры таких магниевых дисков будут зависеть от их конкретного производителя, а также полного соблюдения технологии производства этих элементов. Ведущие производители, которые специализируются на такой работе, используют суперсовременное оборудование, применяют уникальные по своим характеристикам сплавы, следят за отсутствием брака, что позволяет свести к минимуму имеющиеся у магниевых дисков недостатки.

Литой диск на паркетнике

Стоимость качественных изделий

Показатель устойчивости колесных дисков к коррозии будет во многом зависеть от конкретного сплава. Чем больше магния в составе металла, тем менее устойчивым к коррозии оказывается колёсной диск. Поэтому следует выбирать некую золотую середину, между прочностью, легкостью и устойчивостью к коррозии. У ведущих производителей для улучшения этих показателей используются различные добавки. Это, в том числе, редкоземельные металлы, которые позволяют решить проблемы с коррозией. Многие производители, которые изготавливают недорогие диски, предлагают не слишком качественные продукты, которые ржавеют буквально через 3-4 года после их начала эксплуатации.

Именно по причине посредственной устойчивости к коррозии эксплуатировать такие диски в зимнее время года не рекомендуется. В противном случае может отмечаться коробление внутренних элементов, на дисках быстро появляются первые следы коррозии, теряется свой первоначальный внешний вид под воздействием реагентов, соли и существенных перепадов температур. Выходом в данной ситуации станет нанесение на диск специальных защитных покрытий или регулярная смена колёс при наступлении холодного времени года.

Литой диск на седане

Особенности ремонта

Даже с учётом своей великолепной прочности такие легкосплавные колесные диски могут выходить из строя, ломаться, требуя соответствующего ремонта. В каждом конкретном случае технология восстановления колесных дисков будет отличаться, в зависимости от их конструкции, конкретной модели, особенностей повреждения изделий. К сожалению, чинить их крайне сложно, в особенности при наличии трещин на внутренней стороне диска. Приходится при возможности выполнять замену повреждённых элементов, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Одной из особенностей таких колесных дисков является их сборная конструкция, что позволяет заменить поврежденные элементы, не меняя при этом всё колесо. При наличие запасных частей выполнить такой ремонт и восстановить легкосплавный диск можно самостоятельно без обращения в специализированные мастерские. Нужно лишь правильно подобрать заменяемые запчасти, которые должны быть оригинальными и полностью подходить к конкретной модели колеса.

Литой диск на седане

Ведущие производители

Сегодня в продаже в специализированных магазинах представлены различные колесные легкосплавные диски, изготовленные различными производителями. Это могут быть как недорогие модели от китайских брендов, так и продукция от хорошо себя зарекомендовавших немецких, американских и японских компаний. Именно от производителя такой продукции будет зависеть её качество, надежность, долговечность и отсутствие проблем при эксплуатации. Специалисты не рекомендуют экономить на покупке легкосплавных дисков, инвестиции эти долговременные, а качественные модели могут служить на протяжении многих лет, не доставляя проблем, сохраняя свой первоначальный внешний вид.

Одним из крупнейших и самых известных производителей легкосплавных колесных дисков является компания OZ Racing. Она занимается производством такой продукции на протяжении многих десятков лет, в линейке предложения можно найти различные модели, в том числе для спортивных автомобилей. Этот производитель занимается поставкой колесных дисков для Формулы-1, что подтверждает его отличное качество продукции. А вот покупать такие колёса от китайских производителей или никому неизвестных фирм из Восточной Европы не следует, так как такая продукция не будет отличаться надежностью, она быстро ржавеет, и буквально через два-три года потребуется вновь приобретать дорогостоящие магниевые диски.

Литой диск – начинает появляться коррозия

Рекомендации по эксплуатации

Несмотря на высокую прочность таких изделий, всё же следует аккуратно эксплуатировать автомобиль, в частности, стараться не повреждать колеса о высокие бордюры. Такие диски отличаются прочностью и долговечностью. Однако если попасть колесом на скорости в 150 километров в час и более в глубокую яму, то трещины неизбежны. В итоге, необходимо проводить дорогостоящий ремонт. Сами диски потребуется регулярно осматривать на предмет выявления мелких потертостей, а также проблем с креплением основных узлов.

Распространённой проблемой колесных дисков из магниевого сплава является их посредственная устойчивость к коррозии. В особенности подобное проявляется при зимней эксплуатации автомобиля, когда диски по причине постоянного воздействия влаги, соли и реагентов быстро теряют свой блеск, в скором времени появляется коррозия, избавиться от которой попросту невозможно. Решить данные проблемы можно путем использования специальных защитных покрытий, которые наносятся осенью и снимаются пескоструим весной.

Выводы

Литые колесные диски относятся к категории легкосплавных, отличаются прочностью, надежностью и имеют привлекательный стильный внешний вид. Однако необходимо помнить об их посредственной устойчивости к коррозии, а также высокой стоимости. Последнее несколько ограничивает их использование на рынке, поэтому их применяют лишь при необходимости тюнинга автомобиля или на по-настоящему дорогих машинах.

Источник