В чем польза красоты раскрывает ценность

В чем польза красоты раскрывает ценность thumbnail
8. 31. Как соотносятся красота и польза
1. В чем польза красоты? (красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и т.д.)
2. Какие качества присущи красоте? (гармоничность, чувство меры)
3. Красота – это привилегия чего? (привилегия искусства)
4. Польза – это привилегия чего? (привилегия обычной жизни)
5. Существует ли такое четкое разграничение красоты и пользы? И почему? (не существует, потому что искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенных и танцевальных ритмов и т.д. И наоборот – обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений)
6. Какую возможность давало искусство во все времена? (давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни; благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди глубокой древности до наших дней)
7. Чем являлась красота для древних людей? (не являлась самоцелью; считали красивым то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе; красивое – это, прежде всего, быстрое, сильное, стремительное)
8. Что считал красивым античный философ Сократ? (то, что наилучшим образом соответствует своему назначению; «Большие уши лучше улавливают звук, поэтому они красивы»)
9. Чем восхищались фламандские художники XVII века? (восхищались великолепием огромного количества снеди, фруктов, овощей, даров моря)
10 Что голландские художники считали красивым? (тихий, домашний уют)
11. Что отражало искусство в эпоху барокко? (отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир)
12. Какие темы получили широкое воплощение в искусстве в эпоху барокко? (борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности; это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства)
13. На чем основана драматургия «Высокой мессы» И.С.Баха? (основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию)
14. Могут ли обрести высокий смысл и красоту произведения о заурядных или трагических событиях, которые далеки от представлений о прекрасном? И почему? (да; они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают, открыть новые грани окружающей действительности)
12. Что такое «шлягер»? (легкая, развлекательная, потребительская музыка; модная песенка танцевального характера)
13. Можно ли утверждать, что музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало? (да, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание)
14. Какое отношение к искусству формируется в нашей современной жизни? (происходит преувеличение утилитарности искусства, прикладной ее функции; при этом эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план)
15. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в прикладном, утилитарном значении? (в медицине, в воспитании; они способны лечить, психически оздоровлять людей)
16. А в каком качестве издавна применялась музыка? (применялась как средство управления поведением человека, организации его действий)
17. Какие две крайности объединяет в себе музыка? (глубокая задушевность, проникновенность и строгая рассудочность)
18. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? (бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас; художники: Репин «Не ждали», Решетников «Опять двойка», Брейгель старший «Охотники на снегу», Ватто, Шарден и др.)

19. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? (__________________________________)
20. Поясните смысл выражения поэта Давида Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит» (___________________________________)

В чем польза красоты? icon« это тайное метафизическое упражнение души »
Образ, наполненный определенным идейным эмоциональным смыслом. В предмет музыкальной эстетики входят проблемы эстетической организации…В чем польза красоты? iconКонтрольная работа №1 Чем отличается религиозное мировоззрение от…
С чем связано перемещение “центра тяжести” с онтологических проблем на проблемы гносеологии в философии Нового времени?В чем польза красоты? iconЧто бы определить тему урока и о чем пойдет речь, прочитайте высказывания….
Конечно же это логика. Существуют множество различных логических задач и сегодня на уроке мы с вами рассмотрим некоторые из нихВ чем польза красоты? iconРусская мудрость о воспитании
Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека,…В чем польза красоты? iconТемы эссэ по Философии
Лучше испытать несправедливость на себе, чем самому поступать несправедливо (Сократ)В чем польза красоты? iconПамятка школьникам от психолога
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельностиВ чем польза красоты? iconФ 20-015 Утверждено: протокол заседания кафедры
Что такое умозаключение? В чем суть и отличия непосредственного и опосредованного умозаключений?В чем польза красоты? iconРассказу Л. Андреева «Кусака». Цель урока
Этот рассказ? – Какую истину вы поняли для себя? В чем нравственное значение истории Кусаки?В чем польза красоты? iconВопросы в чем, по мнению философов, состоит уникальность человека в отличие от животного
Смыслом человеческой жизни является максимальное получение чувственных удовольствийВ чем польза красоты? iconНеизвестный солженицын
Отмываться всегда трудней, чем плюнуть. Надо уметь быстро и в нужный момент плюнуть первым

Источник

Елизавета Василькова  ·  12 октября 2018

518

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Вот тут на вопрос о красивом теле отвечают представители атеизма (светского гуманизм), православия, буддизма, масонства, иудаизма, славянского язычества, теософии, телемы, кришнаизма. Вы сначала выбираете один из близких вам ответов, а потом узнаёте,  кому он принадлежит, и получаете доступ к видеокомментариям, а также к справке по всем соответствующих мировоззрений.

Читайте также:  Соки натощак польза и вред

А без научной точки зрения можно? Гармония в отношениях, в окружающем пространстве создают комфортные условия жизни, а ведь это важно? Не только перфекционистам, любому человеку приятно, когда его окружают красивые вещи, красивые люди. Гармония настраивает и разум на адекватное восприятие окружающего. Понятие красивого у каждого своё, и когда мы видим в незнакомой… Читать далее

Как с научной точки зрения объяснить представление «красоты» у человека?

На этот вопрос придётся сначала ответить неправильно.

Чуть больше десяти лет назад появилось отдельное направление науки — нейроэстетика. Поскольку про мозг мы знаем несоизмеримо больше, чем раньше, но по факту всё еще ни хрена, всё, что это направление пока что успело выяснить, стоит под основательным вопросом. Но есть несколько предположений.

То, как мозг вообще воспринимает что-либо, сопровождается двумя основными факторами: постоянством и абстрагированием.

Постоянство заключается в том, что мозг держит образ чего-либо, на что он нацелился, постоянным, вне зависимости от угла зрения, движения, освещения, и т.д. Если в комнате стоит стул, мы узнаем его, как бы он там ни стоял (более того, прочитав эти строки, вы сразу представили себе комнату со стулом, которых, между прочим, вообще нет).

Абстрагирование состоит в том, что мозг, глядя на любое изображение, строит иерархию изображенного. Это как очень продвинутый face finder — определяются наиболее важные точки, остальное размывается. Таким образом, когда перед вами стоит мужик с топором, мозг знает, что топор важнее цвета его ботинок.

Искусство поворачивает эти процессы вспять. Художники не просто воспроизводят образы — они каким-то образом воспроизводит их так, чтобы мозг запел и заплясал.

Причины, по которым мозг пляшет от той или иной картины, до конца не выяснены — теории включают в себя гипертрофированные стимулы, изолированные стимулы, свойства прохождения цвета через сетчатку, и т.д. — где тут корреляция, а где причинность, говорить пока рано. Но мы точно знаем, что мозг, в принципе, всё воспринимает как реальность. Для мозга нет нереального. Это относится в равной степени и к фигуративной, и к абстрактной живописи, хотя мозг воспринимает их очень по-разному, и ему чаще всего требуется намного больше времени чтобы “сканировать” абстрактное полотно, зато как только он с ним разберётся, эмоциональный эффект часто оказывается намного сильнее, чем в случае с живописью фигуративной.

Достаточно интересно, что в отдельных исследованиях учёные занимались тем, что кадрировали, меняли цветовой баланс, и смещали элементы картин — к примеру, работы Миро и Мондриана — и мозг испытуемых, отзывавшийся на оригиналы, не отзывался на изменённые композиции, примерно так же, как он не отзывается на живопись детей, животных, а также сгенерированную на компьютере. Он знает, что всё это не то.

Но не менее не тем оказывается и этот ответ.

Аристотель считал, что красота отделена и от наблюдения, и от наблюдателя. Тарковский говорил, что искусство красиво, когда оно выражает какую-то правду, потому что правда почему-то красива. Будда ничего не говорил о красоте, а просто показывал толпе цветок, и один из учеников улыбался.

Вопрос о красоте всегда задаётся в одном пласте бытия, но решается он в другом. Красоту не измеряют, а проживают. Она не укладывается в критерии, не имеет определений, не оставляет следов в наблюдателе, и вообще, с нейрологической точки зрения, по большому счету не существует. И тем не менее, мы всегда знаем, когда она перед нами. И эта бытийная неопределимость в некотором роде предохраняет ее от умаления в цикл механических мозговых реакций, способных описать все мельчайшие детали этого опыта, но только не опыт сам по себе.

Прочитать ещё 4 ответа

С чего начать вести аскетичный образ жизни, направленный на тело, мозг и мысли?

Начать с простых аскез. Не стоит бросаться в самую гущу суровых аскез – никто не способен без подготовки держать серьезные аскезы(голодать днями, не спать), без угрозы срыва. Серьезные аскезы, доведенные до конца, дают сильный эффект, но для неподготовленного организма это будет сильнейший стресс. Важно начинать жить аскетично постепенно. Медитация, в каком-то смысле, тоже аскеза, и надо начинать не с 2 часов, а с 10 минут, так и со всеми аскезами.
Аскетичный образ жизни для тела, разума и чувств значит: спать 6-7 часов в день(с 21:00-23:00), есть скромную пищу в небольших количествах, держать под контролем мысли и действия, быть спокойным и не вступать в споры и ссоры, следить за своим временем и использовать его полезно, избегать развлечений и объектов возбуждающих мысли и желания, работа над собой, держать все в чистоте и порядке, следить за своими чувствами и не идти на поводу у них.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем замечательна поэзия? Какую пользу она несет для человека?

Поэт, переводчик, литературный критик

Я бы сказал так. Поэзия — самая интенсивная языковая и смысловая лаборатория. В ней проводятся эксперименты над сочетаниями слов, которые становятся способны отразить новый опыт, поставить новую проблему, дать наименование чему-то не названному, помочь человеку разобраться в особенностях культурного мышления, характерного для его времени (а в особых случаях — предложить мышление для будущего). Другой взгляд на поэзию предполагает ее терапевтическую функцию: человеку приятно думать над необычными образами и ощущать тонкую работу со звучанием слов, игру ритма, переклички звуков; следить за сюжетами и описаниями. Наконец, из одних стихов узнавать что-то новое, а в других, наоборот, узнавать внутренне известное: в таких случаях часто говорят, что всегда чувствовали это, но не знали, как выразить словами.

Читайте также:  Какая польза от имбиря с лимоном

Прочитать ещё 1 ответ

Заложены ли стандарты красоты у нас в мозгу или нам прививает их общество?

Преподаю кларнет в ЛССМШ им С.Крушельницкой. Аранжировщик,клавишник…

Стандарты красоты частично заложены при рождении, частично продукт воспитания и воздействия общества.

Инстинктивно мы, мужчины считаем красивыми тех женщин, кто владеет наилучшими данными для того, чтобы зачать, выносить, родить здорового ребёнка. Женщины же считают красивыми тех мужчин, чьи внешние данные говорят им, что потомство таких мужчин будет крепким и выносливым, ну и здоровым, конечно.

Всё  остальное – наносное, продукт  воспитания и навязывания мнения обществом.

https://www.cosmo.ru/beauty/star_beauty/standarty-krasoty-proshlogo-kotorye-vyglyadyat-shokiruyushche/#part0

Все эти бинтования ног, большого пальца, длиннющие ногти на руках, обручи на шее у масаев, выщипывание бровей, анорексические фигуры, замазывание краской ног и прочее – продукт общества. И, как по мне, скорее уродливо, чем красиво.

Лично для меня – чем естественнее, тем лучше.

Прочитать ещё 4 ответа

Почему для человека так важна вера?

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

потому что многие ценности человеческого бытия невидимы и неосязаемы, их сложно пощупать, понюхать, потрогать, их сложно доказать, проверить, вычислить. Они принимаются верой. Любовь, жертва, честность, порядочность, надежда, вера в добро, в Бога, в Истину, в здравый смысл и так далее – относятся к этому. Всё можно опровергнуть аргументами – во всем можно усомниться и именно вера помогает преодолевать все эти ложные аргументы и сомнения.

www.youtube.com/embed/3XBk3ygcHrQ?wmode=opaque

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку искусствa “Как соотносится красота и польза” (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе. 

Описание слайда:

Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе. 

2 слайд

Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явл

Описание слайда:

Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явлений Есть ли в красоте какая-то польза? 

3 слайд

Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение п

Описание слайда:

Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение первобытного охотника появились ради конкретного дела: не бояться зверя, прийти с добычей и прокормить свое племя. 

4 слайд

Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как исто

Описание слайда:

Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как источники и хранители информации, были своеобразной картой памяти своего народа. В мифах были зашифрованы знания о звездах и планетах, природных явлениях, географии, истории. 

5 слайд

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу

Описание слайда:

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна. 

6 слайд

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красо

Описание слайда:

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию. 

7 слайд

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми

Описание слайда:

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории. 

8 слайд

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к о

Описание слайда:

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной! 

9 слайд

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении

Описание слайда:

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как – то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства». Шарден «Медный бак» 

10 слайд

Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества снед

Описание слайда:

Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества снеди: фруктов, овощей, даров моря… 

11 слайд

Голландские художники (17 век) радовались тихому домашнему уюту 

Описание слайда:

Голландские художники (17 век) радовались тихому домашнему уюту 

12 слайд

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению то

Описание слайда:

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению того, что мы сейчас называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое. В.Серов «Портрет Орловой» 

Читайте также:  Оральный контрацептив вред или польза и вред

13 слайд

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурн

Описание слайда:

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали. 

14 слайд

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, с

Описание слайда:

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе? Огромное количество! Был среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением. 

15 слайд

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для т

Описание слайда:

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для того, чтобы он мог крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна. 

16 слайд

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн ег

Описание слайда:

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации, а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют. 

17 слайд

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не т

Описание слайда:

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не только породили движение хиппи, другие субкультуры, но и привели к изменениям в моде, которые постепенно переодели в современный «прикид» тысячи юношей и девушек во всем мире. Сейчас рокер, рэпер, панк выглядят по – разному, их одежда – это форма внутреннего самовыражения. 

18 слайд

Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функци

Описание слайда:

Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства. 

19 слайд

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, что

Описание слайда:

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, чтобы читать или чтобы они красиво смотрелись на полках. Есть даже вид услуги – подобрать клиенту собрания литературы по цвету и размеру книжных переплетов. Музыка на ходу становится музыкальным «фастфудом». Картина, которую вешают, чтобы «прикрыть дырку на обоях» выполняет ли свою функцию? 

20 слайд

 

21 слайд

Современный мир – это омузыкаленный, озвученный быт. Каждый слушает ту музыку

Описание слайда:

Современный мир – это омузыкаленный, озвученный быт. Каждый слушает ту музыку, которая ему нравится. Музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало, которое отражает внутреннее содержание индивидуума. Музыка и живопись используются в медицинских и воспитательных целях. Применяют как средство управления поведением человека, организации его действий. 

22 слайд

Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка ле

Описание слайда:

Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит». Задание: 

Выберите книгу со скидкой:

В чем польза красоты раскрывает ценность

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В чем польза красоты раскрывает ценность

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

В чем польза красоты раскрывает ценность

Курс повышения квалификации

В чем польза красоты раскрывает ценность

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок – диспут

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

В данной презентации раскрывается связь красоты и пользы в повседневных предметах с древнего мира до современности. 

Ребята учатся: 

Различать истинные и ложные ценности.

Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки и ролью различных музыкальных направлений в развитии человека.

Творческое задание на уроке: Сочинение- размышление над словами поэта Д. Самойлова:

         «Музыка лечит… Музыка губит».

Оставьте свой комментарий

Источник