В чем польза командных игр

В чем польза командных игр thumbnail

Бурмистров А.М., Хлыстов А.В.

ЗНАЧЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

ФГОС СПО определено, что результатом освоения дисциплины «Физическая культура» являются не только знания и умения, а еще и обозначенные стандартом общие компетенции. К эффективным средствам формирования общих компетенций, на наш взгляд, выступают командные игры.

Командные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Особенность командных игр определяется спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Соревновательное противоборство в игре происходит по установленным правилам с использованием присущих только конкретной игре соревновательных действий – приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника.

Командные подвижные игры в основном используются для повышения общей физической подготовленности студентов. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие студентов и формирование важных качеств личности.

Мы можем говорить о том, что командные игры являются мощным инструментом для формирования общих компетенций студентов. В частности, связанных с умениями работать в команде:

  1. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  2. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Командные игры могут заставить участников почувствовать преимущества командной работы и сформировать командный дух, который, в конечном счете, работает на результат. Отождествляя свои личные цели с групповыми, взаимные усилия людей не складываются, а умножаются.

Очень важным механизмом в формировании эффективно работающей команды, являются игры – соревнования между учебными группами, курсами, студентами из других учебных заведений, так как именно здесь находит свое воплощение ряд важнейших потребностей каждого человека – участника группы. Присущие команде общее видение, сплоченность, ярко выраженное чувство «мы» удовлетворяют то, что производственный психолог Абрахам Маслоу назвал потребностью в «принадлежности».

Командные игры являются эффективным средством формирования одной из основных черт личности – самооценки человека и оценки поведения людей с точки зрения моральных правил и норм. Подобные игры показывают свой уровень физического развития и при умелой поддержке преподавателя, тренера может являться хорошим мотивом для самосовершенствования, что дает возможность формировать у студентов такие общепрофессиональные компетенции как:

  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В проведении игр имеются две взаимосвязанные фазы:

  1. Создание предпосылок, куда входит овладение игровыми действиями.
  2. Проведение игры.

Практическая деятельность преподавателя в любом случае состоит из нескольких элементов: выбор игры; подготовка места и инвентаря; организация играющих; объяснение игры; руководство игрой; подведение итогов.

Выбор игры. Подготовка к проведению игры начинается с её выбора. При этом учитывается состав группы, форма предстоящего занятия и место проведения. Для каждой игры существует оптимальное число участников.

Подготовка места и инвентаря предусматривает: уборку помещения, расстановку снарядов, разметку площадки, подбор инвентаря, отличительных знаков. Хорошая подготовка повышает эмоциональное состояние занимающихся, вызывает желание быстрее начать игру.

Организация играющих включает в себя их расстановку при объяснении, выделение капитанов и помощников, распределение по командам.

Важно правильно распределить силы играющих по командам. Для этого можно воспользоваться расчётом, фигурной маршировкой, выбором капитанов, назначением руководителя. Помощники могут оказать большую пользу преподавателю. Особенно важно иметь помощников в играх, требующих сложного судейства.

Руководство игрой – это самый трудный и вместе с тем решающий момент всей работы преподавателя. Только правильное управление ходом игры позволит достигнуть предполагаемого педагогического результата.

В руководство игрой входит:

  1. Наблюдение за действиями участников и коллективов.
  2. Исправление ошибок.
  3. Указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий.
  4. Пресечение проявлений индивидуализма, грубости и прочего неправильного отношения к товарищам.
  5. Регулирование нагрузки.
  6. Стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.  

Именно в руководстве игрой проявляется мастерство педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры.

Чтобы следить за игрой, преподаватель должен видеть в каждый момент всех участников игры. При проведении сложных игр с большим количеством участников следует привлекать судей-помощников, а преподавателю наблюдать за всем ходом игры.

Направляя игровую деятельность, преподаватель помогает правильно выбирать способы решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творчества играющих. Их ошибки необходимо своевременно исправлять, не давая им закрепиться в привычные формы поведения. Обычно для этого достаточно преподавателю вмешаться в процесс игры. Исправления могут быть сделаны по ходу игры и во время специальных её остановок.

В момент остановки все играющие должны оставаться на местах, где их застал сигнал преподавателя. Кратко объясняя ошибку, нужно показать правильное действие. Иногда преподавателю следует самому включаться в игру, чтобы показать, как нужно правильно действовать в таких ситуациях. Когда же этих приёмов оказывается недостаточно, приходится давать специальные упражнения, объяснять действия на доске, макете.

Под влиянием высокой эмоциональности условий соревнования в поведении играющих часто появляется возбудимость, влекущая за собой поспешность действий, нарушения дисциплины и этики. Преподаватель обязан предупреждать эти проявления и систематически воспитывать у занимающихся умение  контролировать свои поступки, подчинять их интересам коллектива и при этом с уважением относиться к товарищам по команде и «противнику», играть честно, соблюдая все правила игра.

Читайте также:  Соляная комната польза и вред для беременных

В решении этих задач особенно велика роль судейства. Вмешательством в игру и требовательностью к соблюдению правил судья удерживает ход игры в необходимых рамках.

Авторитет судьи может быть высоким, если его решения будут быстрыми, уверенными и понятными студентам. Высокая требовательность к играющим обязательна, она придаёт игре особую чистоту и позволяет каждому участнику полнее себя проявить.

Определение результата игры должно быть простым. Но во многих играх нельзя ограничиваться только подсчётом очков, сантиметров, секунд. Нужно обязательно учитывать правильность действия играющих. Это стимулирует приобретение наиболее полноценных навыков и умений, компетенций. Ошибки в выполнении обычно приравниваются к секундам, метрам, как штрафные очки, которые суммируются с общим результатом.

Одно из главных задач преподавателя – дозирование нагрузки в игре. Высокая эмоциональность игровой деятельности затрудняет контроль за своим состоянием. В результате легко может возникнуть состояние перевозбуждения и утомления. При появлении выраженных симптомов усталости (пассивность, нарушение в точности и контролируемости действий, побледнение) необходимо снижать нагрузку. Регулировать её можно различными методами: сокращением длительности игры; введением перерывов; изменением количества играющих; уменьшением величины игровой площадки; изменением правил и сменой ролей играющих.

Заканчивать игру нужно своевременно. Затягивание игры может привести к потере интереса и утомлению играющих. Преждевременное и особенно внезапное окончание игры вызывает неудовлетворённость. Нужно стремиться, чтобы к концу игры были достигнуты поставленные цели. Тогда игра доставит удовольствие и вызовет у занимающихся желание повторить её.

Организованному окончанию игры следует придавать серьёзное значение. Остановив играющих, преподаватель подсчитывает результаты и объявляет победителей. После этого он проводит разбор игры: оценивает результаты, разбирает ошибки играющих, отмечает положительное и отрицательное в их игре, объясняет наиболее целесообразные способы игровых действий. При этом полезно отметить лучших капитанов, судей, обратить внимание на нарушения дисциплины и порядка.

В процессе командных игр развиваются коммуникативные навыки и организаторские способности студентов. Работа в команде создает условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Успех командной игры зависит от вклада каждого, что стимулирует ответственность игрока перед командой, и наоборот. В процессе взаимодействия формируется культура общения, успешный групповой диалог, социализация личности.

В игре постоянно происходит моделирование ситуации, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость оценить ситуацию, выбрать необходимое действие. Командные игры имеют большие возможности в реализации компетентностного подхода в образовании.

Источник

В развитии ребенка игры имеют огромное значение, поскольку всесторонне влияют на развитие малыша: играя, ребенок учится ползать, ходить, бегать и прыгать, а также искать, ловить, бросать и так далее. Все это развивает в ребенке физические и мыслительные способности. При помощи игр малыши познают и себя, и окружающий мир.

Любая игра, как правило, призвана помочь ребенку сбросить излишнее напряжение, размяться и посмеяться. Игры сближают детей и взрослых, более того они способствуют развитию памяти, внимания, воображения, а также учат владеть собой, лидировать в группе, соотносить собственные интересы с интересами окружающих.

Сегодня мы поговорим о командных играх. Прежде всего, командные игры – это динамичные, веселые, увлекательные командные соревнования, эффективно и быстро включающие детей в игру, а также, позволяющие прочувствовать все преимущества командной работы. Кроме того, командные игры дают возможность каждому из участников раскрыть свой творческий потенциал.

Веселые, увлекательные командные игры позволяют детям, как отдохнуть, так и научиться работать в команде и поддерживать своих товарищей по команде.

Такие игры помогают детям раскрепоститься, снять эмоциональное напряжение.

Командные игры способствуют развитию социальных навыков, учат сотрудничеству, умению отстоять свою точку зрения, а также, разрешать конфликтные ситуации. Кроме того, посредством таких игр дети учатся действовать в команде, чувствовать себя единым целым. Часто в таких играх дети находят себе друзей на всю жизнь.

Есть мнение, что любовь к командным играм зависит от уровня общительности ребенка. Если вы замечаете, что ваш ребенок испытывает трудности в общении, что у малыша есть комплексы, мешающие ему свободно общаться со сверстниками, попробуйте предложить ему записаться в какую-нибудь спортивную секцию, где проводятся командные занятия (футбол, хоккей, волейбол, водное поло).

Что же касается физического развития малыша, то помимо посещения спортивных секций, можно установить дома какой-либо тренажер или конструкцию из труб (шведскую стенку), словом то, что позволит ребенку развиваться физически в игре.

Наиболее популярными командными играми среди школьников являются волейбол, футбол, баскетбол. В эти игры дети, как правило, играют с огромным удовольствием. Позвольте вашему ребенку самостоятельно определиться с тем, какой вид коллективных, спортивных игр ему нравится больше, какой из кружков он будет посещать с большим удовольствием.

Возможно, вашему ребенку и раньше очень нравился какой-либо из видов командных игр, но в силу каких-то обстоятельств, внутренних барьеров он боялся попробовать в этом свои силы. Чтобы выяснить это, попробуйте записать ребенка на пробные занятия в каждую из спортивных секций. Таким образом, вашему малышу будет намного легче определиться с тем, каким видом спорта он будет заниматься в дальнейшем.

По прошествии некоторого времени вы заметите, что у вашего ребенка появились как определенные интересы, так и новые друзья. С помощью новых знакомств ребенок обретет новую возможность увидеть себя со стороны, благодаря чему ему намного легче будет отказаться от ошибочных стереотипов и прежнего образа мышления, мешавшего ему раскрыться. Очень часто смена обстановки и окружения помогает человеку сменить отношение к себе и окружающим в лучшую сторону, примерить на себя совершенно новую роль. Пробуйте, ищите, и у вас обязательно все получится!

Читайте также:  Семена ржи пророщенные польза и вред

Источник

Когда мы говорим о компьютерных играх, далеко не всегда мы помним о том, что это не только отдых и развлечение, но и хобби и даже официально признанный вид спорта. Кстати, в первой части мы говорили о развитии творческого и логического мышления благодаря играм, а во второй — об их образовательной ценности. Теперь же попробуем объяснить, почему к играм стоит относиться серьезнее.

Киберспорт

Знаете ли вы, что Россия — первая страна, официально признавшая гейминг видом спорта? Более того, это произошло аж в 2001 году. Правда, в 2006 году киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, но вернулся туда спустя 10 лет. Существует даже официально аккредитованная Федерация компьютерного спорта России.

Кроме того, в мире проводятся многочисленные соревнования с огромными призовыми фондами — в 2019 году турнир по Dota 2 “The International” выплатил победителям рекордные 34 миллиона долларов. В 2017 году аудитория мирового турнира по League of Legends составила 106 миллионов зрителей. К слову, победу одержала команда Samsung Galaxy — да-да, вам не показалось, собственная профессиональная киберспортивная команда. Это уже вопрос репутации — сродни участию крупных компаний в автомобильных гонках со своими командами.

Конечно, не каждый ребёнок, занимающийся фигурным катанием, попадает в Олимпийскую сборную, так и тут. Но и недооценивать этот вид спорта не стоит.

Реакция, координация и моторика

Здесь мы напишем, пожалуй, о самых нелюбимых родителями многопользовательских онлайн-играх, которые на долгие часы приковывают к себе внимание детей. К ним можно отнести уже названные ранее Dota 2 и League of Legends, Fortnite и PUBG, Overwatch и Team Fortress 2. Здесь мы перечислили представителей различных поджанров многопользовательских онлайн-игр. Не останавливаясь на каждой из них подробнее, лишь расскажем о светлой стороне медали, потому что о тёмной сказано достаточно и без нас.

Во-первых, подобные игры требуют высочайшей скорости реакции — недаром, как мы уже упомянули, киберспорт официально признан. Во-вторых, управление всевозможными навыками и способностями персонажа, переключение между различными видами оружия, использование клавиатуры или геймпада неплохо развивает моторику и координацию. Эти наблюдения подтверждаются, например, результатами исследования Университета Торонто: дети-геймеры быстрее усваивают такие новые сенсомоторные навыки, как катание на велосипеде.

Командная работа

Многие многопользовательские игры или их отдельно взятые режимы подразумевают работу в команде — это требует понимания тактики, ориентации на местности, коммуникации с союзниками и слаженной работы. Часто в командных играх естественным образом возникает специализация: кто-то наносит урон противнику, кто-то сдерживает встречный урон, кто-то лечит и всячески поддерживает сокомандников. Здесь можно раскрыть и проявить лидерские навыки.

Выделим также игры с возможностью кооперативного прохождения сюжета — они разработаны под одиночную игру, но можно и проходить их вместе с другом. Например, платформер Portal 1–2, шутеры Dead Space 3, Destiny 1–2, Borderlands 1–3.

Социализация

Напоследок несколько слов на нашу любимую тему. Наверное, лучший способ завязать крепкую дружбу — это общее дело. Увлечения здорово объединяют людей, причём не только в рамках одного коллектива, двора, класса, но и всего мира. Многопользовательские онлайн-игры помогают находить виртуальных друзей в разных городах и странах, учить иностранные языки и знакомиться с различными культурами.

***

Что думаете? Какой из перечисленных аспектов кажется вам наиболее важным?

Источник

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Читайте также:  Ипликатор кузнецова польза или вред

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник