В чем польза игре на джембе
Почему люди тянутся к творчеству и осуществлённости? Творческое саморазвитие и поиск.
Говорят, что жизнь без творчества мертва, безрадостна и наполнена страданием. Человек создал бога по своему подобию и наделил его качеством «творец», поэтому только творящий человек — бог. Без творчества, красоты и любви жизнь не может быть полной и реализованной. Без творчества человеку страшно быть с собой, его пугает темнота и пустота внутри, энергетическая и духовная бедность, когда ему нечего дать, нечем поделиться, пугает.
Спасаясь от неё он вынужден убегать во внешний шумный яркий мир, лишь бы быть чем-то занятым, наполнить сосуд любым содержимым, только бы не оставаться наедине со своей пугающей темнотой.
Но раз внутри существует темнота, значит есть и смотрящий на темноту. Лишь просветлённые задавались вопросом, благодаря чему постепенно выходили из темноты к свету: «Кто смотрит? Кто в этом я? Темнота или смотрящий на темноту?» И можно было бы на этом остановиться, однако интересно…
.можно ли самостоятельно совершить квантовый переход от бессознательной жизни, наполненной темнотой и страхом к осознанной в любви и гармонии?
Вероятно Да! Если пойти самым опасным и самым интересным путём, пойти туда, не зная куда, в поисках того, не зная чего — совершить свою внутреннюю революцию и рассеять темноту, осветив её сиянием своей осознанности. Для этого нужно начать погружение в себя, в тишину ума, в медитацию.
Те, кто уже нашёл, говорят, что достаточно не испугаться и направиться к обычной радости обычного человека просто быть. Но как быть? Быть обычным — это самое необычное явление реальности. У обычного человека в обычном обществе чаще всего случается подавление этого «неприличного» устремления просто быть, появляется беспокойство, неудовлетворенность, химические саморазрушения вредными привычками, хандрой, депрессией, безнадёгом, чувством, будто чего-то важного в жизни не хватает.
А не хватает как всегда свободы быть обычным собой наперекор всему. Суть человека — это свобода, но весь парадокс в том, что сам же человек садит себя за решётку в ум. Сообщество таких индивидов составляет саморегулирующуюся систему, оно выращивает своих бессознательных адептов, которые будут точно также всю жизнь подавлять свою внутреннюю свободу. Это напоминает добывающие электричество поля из фильма «Матрица».
Ритмы барабана именно об этом при каждой возможности кричат нам и «вдалбливают» в подсознание ощущение, что нужно становиться уже более сознательным без всяких «под». Проснись! Проснись! Проснись!!! Там, где громко играет музыка и бьет четкий ритм, всегда трётся много народу.
В моменты праздника и веселья, в те самые приятные минуты жизни порой возникает сильное желание уметь играть на каком-нибудь инструменте и подарить людям праздник, радость, быть наполненным самому и наполнить радостью друга…
Но вместе с тем сразу приходит проблема выбора и понимание недостижимости своего желания: освоить флейту — хлопотно, скрипку — нереально, (если не обладаешь врожденным абсолютным слухом), рояль — долго и муторно, барабанную установку — слишком сложно и страшно.
Что же тогда остаётся, если после завершения праздника желание научиться всё-таки не померкло?
Вот хороший вариант:
Этнический африканский барабан ДЖЕМБЕ — это замечательный инструмент с шикарным звуком, научиться играть на котором может каждый при правильной настройке ума на результат, само мотивации и достаточной целеустремленности.
Учиться играть на джембе — зачем?
— это ритмическое саморазвитие вашей индивидуальности, а как известно, жизнь и все процессы в ней носят циклический, ритмический характер;
— игра на барабане даёт радость от самого процесса и тренирует осознанность;
— вносит в жизнь креатив, глубокое интуитивное понимание реальности и свободу самореализации в ней.
Иными словами, с этого можно начать свой путь погружения в самого себя, в момент присутствия в моменте. Пусть это будет первым шагом в правильном направлении, если пока неясно куда идти, главное пойти куда-нибудь, пока инициатива не затухла. Тем более, что научиться играть на барабане может каждый и это прикольно и звучит, и выглядит. Люди вообще очень ритмичные существа. У каждого человека есть врожденное чувство ритма, но оно скрыто, как телекинез, телепатия, интуиция и другие сверхспособности, проявляющиеся при достижении человеком достаточно высокого уровня внутренней энергии.
Ниже будут представлены удобные и простые видеоуроки для самостоятельного занятия и саморазвития, специально записанные от первого лица для индивидуальной тренировки и выработки хорошей техники игры. От простого к сложному. Хорошо поставленная техника игры на джембе позволит по-настоящему свободно владеть инструментом, музицировать как самим, так и в составе любого коллектива, красиво импровизировать и получать восторженные эмоции увлеченных слушателей. Хорошая техника игры на джембе — это как хорошая техника ходьбы пешком — чтобы не упасть, нужно балансировать между правой и левой ногой.
Ну, а теперь, видео-самоучитель игры ритмов на джембе:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Если видеоуроки пришлись вам по-душе и пригодились для вашего саморазвития, можете поблагодарить их автора, рассказав о них в социальных сетях, нажав на одну из кнопок ниже.
Возможно, вам также может быть интересно, по какой причине 9 из 10 новичков бросают практику, какого понимания им не хватает для достижения успеха и сможете ли именно вы научиться играть ритмы.
Если хотите это выяснить, посмотрите, как в этом может помочь авторская методика «Смогу ли я научиться играть ритмы? Путь успеха» — авторский видеокурс стратегического обучения играть ритмы для новичков путем правильной организации мышления (мотивации) и внедрения уникальной практической методики занятий с гарантированным результатом.
Всё получится!
Благодарю, что действуете!
Научные исследования доказали, что игра на барабанах уменьшает стресс, укрепляет иммунитет, понижает кровяное давление, уменьшает боль и помогает при социально-эмоциональных нарушениях. Чтобы ощутить весь полезный эффект, недостаточно слушать игру, нужно барабанить лично.
Игра на барабанах – элемент человеческой культуры, уходящий корнями в доисторические времена. Когда-то их делали из кожи рептилий и рыб, которую натягивали на деревянный каркас. Позже для изготовления барабанов использовали шкуры и кости млекопитающих. Причём барабан присутствует во многих культурах по всему миру, которые развивались не пересекаясь. До сих пор его используют в священных обрядах и церемониях коренных народов от Северной Америки и Полярного круга до Африки.
Книга Джона Нейхардта «Говорит Чёрный Лось» представляет монолог знаменитого шамана и вот что он поведал о священности использования барабана:
Поскольку барабан зачастую – единственный инструмент, который мы используем в священных обрядах, пожалуй, мне нужно рассказать вам, почему он особенно священен и важен для нас. Это потому, что круглая форма барабана представляет собой всю Вселенную, а его равномерный сильный ритм – это пульс, сердце, бьющееся в центре Вселенной. Это голос Вакан-Танка (Великого Духа), и этот звук будоражит нас и помогает нам понять тайну и силу всего.
На фото: Чёрный Лось, его дочь Люси и жена Анна Брингс Уайт в своём доме. Мандерсон, штат Южная Дакота, 1910.
Антропологические доказательства свидетельствуют о том, что ритм, игра на барабанах и других ударных инструментах тесно и обильно переплетаются с человеческой культурой, а также, по-видимому, оказывают глубокое влияние на сознание при использовании в церемониях и целенаправленно.
Сэйер Джи (Sayer Ji), исследователь, писатель и член консультативного совета Национальной федерации здравоохранения, говоря о барабанах, отметил:
Эта практика настолько неотъемлемо связана с нашей биологической, социальной и духовной ДНК, что даже дети-дошкольники возрастом 2,5 года показали, кажется, врождённую способность синхронизировать движения тела с внешними акустическими ударами, демонстрируя, что барабанение – это врождённая способность и архетипическая социальная активность.
Автор бестселлера «Эксперимент по намерению», исследователь и лектор Линн Мак-Таггарт отмечает в своей книге:
Хотя многие культуры прибегают к таким галлюциногенным препаратам, как аяуаска, они используют также мощный повторяющийся ритм или ударные, чтобы приводить себя в изменённое состояние; например, коренной американский народ оджибве использовал игру на барабане, пение, танцы нагишом и раскалённые угли. Игра на барабанах особенно эффективна в создании высококонцентрированного внимания. Ряд исследований показал, что, прислушиваясь к барабанной дроби, мозг замедляется, приходит в состояние, подобное трансу.
Фото: Старая иллюстрация барабанщиков африканского племени, приветствующих новолуние, опубликованная в Le Tour du Monde, Париж, 1864.
Очевидно, что наши предки играли на барабанах с древних времён по ряду причин. Но как может послужить эта архаичная практика современным людям? Заслуживает ли она внимания и что говорит об этом наука?
Серия исследований и научных работ подтверждает, что игра на барабанах – глубокий и холистический метод для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья.
Для поддержания иммунитета и уменьшения стресса: Установлено, что барабанная игра укрепляет иммунитет и уменьшает стресс, настигающий современное общество с рабочим режимом с 9 до 5. В статье, опубликованной исследователями медицинского центра Мидвилла в 2001 году, пишут: «Барабанные круги с древности были частью ритуалов исцеления во многих культурах по всему миру». В исследовании Мидвилла приняли участие 111 человек (55 мужчин и 56 женщин). Было установлено, что групповая игра на барабанах приводит к увеличению иммунитета, росту активности натуральных киллеров (NK-клеток) и росту активности лимфокинактивированных киллерных клеток. Также обнаружено снижение уровня гормона стресса кортизола.
Снижение кровяного давления: Исследование преимущества игры на джембе, опубликованное в 2014 году в журнале «Сердечно-сосудистая медицина», показало, что барабанная игра может улучшить состояние сердечно-сосудистой системы из-за физической природы игры на инструменте, не создавая угрозы для больных или пожилых людей. Это же исследование определило значительное снижение уровня стресса и тревоги у барабанщиков среднего и младшего возраста.
Игра на джембе. Фото: Pixabay.com.
Уменьшение боли: В 2012 году исследование, проведённое кафедрой экспериментальной психологии Оксфордского университета и опубликованное в «Эволюционной психологии», подробно описывает, как акт исполнения музыки – в отличие от пассивного прослушивания – повышает болевой порог и влияет на высвобождение эндорфинов. Исследователи пришли к выводу, что именно «при активном исполнении музыки вырабатывается максимум эндорфинов, а не от самой музыки».
Трансцендентальный опыт: в исследовании, проведённом в 2014 году кафедрой когнитивной биологии Венского университета, пишут: «Воздействие повторяющейся игры на барабанах в сочетании с инструкциями по шаманскому путешествию было связано с физиологическими и терапевтическими эффектами». А также отмечено «значительное снижение» уровня гормона стресса кортизола. Добровольцы, которые участвовали в повторной игре на барабанах в сочетании с шаманскими инструкциями, сообщили, что испытали «тяжесть, снижение сердечного ритма и сказочные переживания».
Увеличение белого вещества в мозге: Исследование 2014 года терапевтического эффекта от барабанных и ритмических упражнений для пациентов с болезнью Гентингтона показало, что через два месяца занятий наблюдались «улучшения в исполнительной функции и изменения в микроструктуре белого вещества».
Фото: Pixabay.com.
Улучшение при социально-эмоциональных нарушениях: Исследование 2001 года, опубликованное в журнале «Доказательная комплементарная и альтернативная медицина», посвящено тому, как групповая игра на барабанах может влиять на малообеспеченную молодёжь, чьи социальные и эмоциональные проблемы связаны с хроническим стрессом. Авторы отмечают, что «барабанная игра – это невербальная, универсальная деятельность, которая основывается на коллективистском аспекте различных культур и не несёт клейма терапии».
После 12 недель барабанной игры, проведённой школьным консультантом, наблюдались значительные улучшения при таких нарушениях, как беспокойство и посттравматическое стрессовое расстройство. Авторы исследования пришли к выводу, что полученные результаты «подчеркивают потенциальную ценность искусства как терапевтического средства».
Превью: Pixabay.com.
Смотрите также:
- Как звуки исцеляют организм
- Окуривание дымом эффективно уничтожает болезнетворные бактерии
- Зачем люди ходили по лабиринтам с древних времён, и какую пользу они могут принести вам
13-02-2013
Как играть на джембе?
Джембе – это традиционный африканский барабан, пожалуй, сейчас это один из самых популярных этнических инструментов. Он имеет форму кубка, на одной стороне которого закреплена мембрана. Корпус сделан из дерева, стекловолокна или пластика, а мембрана из натуральной кожи или специального синтетического волокна – фиберскина.
Игра на джембе развивает чувство ритма, координацию движений, а также имеет успокаивающее воздействие. Интереснее всего играть на джембе группами, но начать освоение этого инструмента можно и в одиночку, читая тематическую литературу и просматривая видео.
Как держать джембе?
Традиционно, в Африке на джембе играют стоя, но в европейских странах чаще всего играют сидя – это проще и требуется меньше энергозатрат.
Сядьте на край стула или табуретки, расслабьте плечи и слегка отведите их в стороны, не прижимайте и не оттопыривайте локти, а держите их слегка расслабленными.
Джембе разместите между ногами, так чтобы низ корпуса упирался в пол, а сам инструмент располагался слегка под углом, так чтобы звук свободно выходил из раструба. Зафиксируйте инструмент ногами, так чтобы джембе крепко держался.
Основные удары на джембе
Ба – открытый низкий удар. Наносится в центр мембраны ладонью со сведенными вместе пальцами. Это открытый удар, он наносится так, чтобы ладонь отскакивала от мембраны.
Этот удар может производиться правой или левой рукой.
Кле – самый высокий удар. Наносится по краю мембраны серединой ладони, когда ладонь ударяет по барабану, то расслабленные и широко растопыренные пальцы по инерции добивают мембрану. Это открытый удар, то есть руки должны отскакивать от мембраны сразу после удара. Этот удар также производится как правой, так и левой рукой.
Со – средний удар. Промежуточный между Ба и Кле. Наносится ладонью со сведенными вместе пальцами, как при ударе Ба, но ближе к краю мембраны.
Слэп – удар, заимствованный из латиноамериканской музыки. Левая рука чаще всего в центре перегораживает мембрану, а правая воспроизводит удар Кле. При этом левой рукой можно регулировать обертоны – чем ближе к краю мембраны левая рука, тем более высокие обертоны.
Советуем просмотреть видео урок, где более подробно и наглядно будет рассказано о том, как правильно держать джембе и какие основные удары используются при игре на нем.
После этого видео мы советуем переходить к просмотру уроков с объяснениями базовых ритмов.
Рекомендуем начать с простейших ритмов, исполняемых одной правой рукой. Для этого хорошо подойдет популярный рок-ритм.
Он поможет освоить основные удары Ба и Кле и прочувствовать разницу между ними: Ба – Кле – Ба – Ба – Кле – Ба – Кле – Ба – Ба – Кле.
После освоения базового ритма, переходите к его вариациям. Подключая левую руку: Ба – Кле – Ба – Ба – Кле – Ба – Ба – Кле – Кле – Ба – Ба – Кле.
Затем переходите к изучению африканского ритма Ян-кади. В нем задействованы обе руки, но левая совсем немного, поэтому он легок для освоения новичками.
Ритм начинается с правой руки: Кле – Кле – Кле — Кле – Кле – Ба.
Разобравшись с этими ритмами, осваивайте новые самостоятельно!
В этом вам помогут популярные африканские ритмы – Ян-кади, Юлей, Куку, Манэ, Комкоба.
Популярные ритмы на джембе – Рок, Регги, Самба, Босанова, Румба.
И Восточные ритмы на джембе – Максум, Аюб, Лезгинка, Муноджот.
Успехов вам в освоении этого прекрасного инструмента – джембе!
Многие этнические инструменты однажды обретали мировую популярность. Барабан джембе, появившийся в Западной Африке, стал ярким примером такого хода событий. В нашей статье мы подробно расскажем о том, откуда появился этот барабан, как он устроен и звучит, и в каком виде его можно купить на сегодняшний день.
Что такое джембе – история музыкального инструмента
Как это бывает со многими этническими инструментами, очень сложно сказать, когда и где появился джембе. Большинство источников указывают на то, что впервые его можно было услышать в Западной Африке. Существует множество теорий о том, как именно мог возникнуть инструмент.
Некоторые говорят, что он мог появиться, когда кому-то из жителей Африки пришло в голову натянуть на ступку для приготовления пищи кожу козы, а другие цитируют легенду древних народов Африки, в которой говорится о том, что ранее барабаном обладали шимпанзе. Но однажды охотнику удалось поймать шимпанзе-музыканта вместе с его инструментом. За свое открытие охотник получил в жены первую дочь вождя племени, а обезьянки с тех пор могут только бить себя в грудь, как в барабан.
Наверное, мы никогда не узнаем подлинной истории, однако можем точно утверждать, что африканцы считали джембе особенным, магическим инструментом. Выполненный из цельного полена, он имел дух дерева, дух животного, из которого была сделана мембрана для джембе, и частичку души мастера, изготовившего музыкальный инструмент джембе.
Игре на джембе традиционно обучались только мужчины. Звучащий соло, либо в составе других ударных инструментов, барабан мог заставить людей танцевать, либо, при должном умении музыканта, рассказать целую историю, наполненную эмоциями и смыслом.
Африканский барабан джембе имеет чрезвычайно вариативное звучание. Он может выдавать крайне громкие звуки, с учетом своего сравнительно небольшого размера. Тембр может варьироваться от низкого баса до звонких шлепков. Опытный музыкант может умело чередовать все возможные звуки инструмента, создавая сложные ритмические композиции.
В 1950е годы, когда Африка получила независимость, некоторые музыканты этой страны отправились в путешествие. Одни из них, прибыв в Европу, организовали балет под названием Les Ballets Africains. Концерты этого коллектива открыли миру барабан джембе, после чего его популярность стала неуклонно расти, и в наши дни звучание этого африканского барабана можно услышать как в этнической, фолк, так и популярной музыке.
Из чего сделан и как устроен джембе
Джембе представляет собой продолговатый барабан, имеющий форму кубка. В оригинале корпус изготавливается из цельного полена, путем выдалбливания его изнутри. Используют недавно упавшее дерево Ленке, его древесина не успевает полностью высохнуть и хорошо поддается обработке. В отличие от внешней части корпуса, внутреннюю полость изготавливают шероховатой, со специальными выемками и нарезкой. Такой способ обработки позволяет избежать излишнего сустейна при звучании, сохраняя звук читабельным.
При помощи веревок на широкой части барабана натягивается козья кожа, либо кожа другого животного, например коровы. Для закрепления и подстройки мембраны джембе применяют специальные деревянные колышки.
В наше время можно встретить как достаточно аутентичные джембе, так и его упрощенные и удешевленные версии. Некоторые из них изготавливают не из цельного, а кускового дерева, что плохо сказывается на звучании, однако удешевляет цену и облегчает вес джембе. Кроме того, современные фабрики применяют для корпуса композитные материалы и пластик. Традиционное веревочное крепление в некоторых случаях заменяют на винтовое, что хорошо сказывается на удобстве, но едва ли соответствует оригинальному рецепту джембе.
Очень громкое и богатое звучание этого инструмента объясняется особым процессом, происходящим внутри корпуса – резонансом Гельмгольтца. Воздух, входящий и выходящий из инструмента, начинает резонировать, создавая особенный гул, что и формирует узнаваемый тембр джембе.
Настройка джембе и техника игры
На джембе играют голыми руками, используя различные положения ладони для извлечения разных тембров звуков. Удар сомкнутыми пальцами ладони посередине пластика вызывают басовый звук. Удары, направленные ближе к ободу барабана, извлекают более высокие, перкуссионные звуки. Опытные музыканты могут извлекать и средние по высоте ноты.
Музыканты часто используют кессинг – специальные металлические пластины с колечками, которые крепятся к корпусу джембе. От ударов по барабану кольца начинают звенеть, обогащая звучание инструмента.
Барабан располагается между ног музыканта, который играет на нем стоя. Некоторые предпочитают садиться на джембе, но в целом такая техника не рекомендуется, потому что даже цельнодеревянный инструмент может не выдержать вес взрослого человека.
Громкость джембе возрастает со степенью натяжения мембраны. Кроме того, натяжение влияет на тон инструмента. В ансамблях джембе, музыканты настраивают свои инструменты в разных тонах, таким образом еще больше усложняя исполняемую композицию.
Для того чтобы настроить классический джембе, необходимо натянуть веревки, которые крепят мембрану к корпусу. Используя свой слух, либо тюнер, вы сможете настроить инструмент на определенную ноту, создав гармоническое созвучие в ансамбле, либо добившись определенного характера звучания соло инструмента.
Как выбрать джембе
Как и обычно, выбор инструмента полностью зависит от финансовых возможностей и целей, которые вы перед собой ставите. Если для вас важен громкий и насыщенный звук, качественное и исторически достоверное исполнение – выбирайте цельнодеревянные джембе, имеющие мембрану из кожи животного. Такие барабаны смогут в полной мере раскрыть все свои возможности, оправдав ожидания самых искушенных барабанщиков.
Однако, если для вас важна цена, либо мобильность инструмента – внимательно смотрите на материал, из которого сделан джембе. Барабан, склеенный из нескольких кусков дерева, либо выполненный из пластика будет гораздо легче своего оригинального прообраза. Немного потеряв в звуке, вы обретете легкий и удобный инструмент, который будет легко брать с собой в поездки, и не волноваться за его состояние.
Известные музыканты использующие барабан джембе
Soungalo Coulibaly (Мали)
Drissa Kone (Мали)
Yamadu Bani Dunbia (Мали)
Abdoulaye Diakite (Сенегал)
Bolokada Conde (Гвинея)
Mamady Keïta (Гвинея)
Famoudou Konaté (Гвинея)
Теги: ударные, народные, обучение