В чем польза игр стрелялок

В чем польза игр стрелялок thumbnail

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

Читайте также:  Селедка в масле с луком польза и вред

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

-3.5

Пол: муж.

Возраст: 20

На сайте: с 10.07.2016

Сообщений: 11

28 ноября 2016г.

6921

+5

Всем привет, вы наверняка слушали по телевизору или от родственников что «игры-вредны для здоровья, и играть в них не стоит, лучше б девушку себе нашел бы чем в этом компуктере зависать днём и ночью.» или как то так, но мы то с вами знаем что всё это-клевета.
В этой статье я расскажу про различный жанры компьютерных играх и как они влияют на наш мозг.

Шутеры

Игры серии Call of Duty, Unreal Tournament и другие шутеры помогают игрокам существенно улучшить работу мозга и быстрее справляться с задачами, требующими внимания, восприятия и концентрации. Об этом говорится в исследовании профессора университета Рочестера Дафны Бевалиер, опубликованном в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В исследовании Бевалиер говорится, что мозг человека всегда пытается предугадать следующее действие вне зависимости от того, чем мы заняты: разговариваем, ведем машину или проводим хирургическую операцию. Чтобы улучшить предсказания, мозг постоянно строит специальные модели или, как назвала их профессор, «шаблоны». И чем лучше получаются эти наброски, тем выше производительность у человека. Как выяснила Бевалиер, шутеры помогают улучшить качество «шаблонов».
Профессор вместе со своими коллегами провела несколько тестов, чтобы сравнить то, как с различными задачами справляются поклонники шутеров и люди, которые не увлекаются играми. В результате выяснилось, что игроки проявили себя намного лучше именно благодаря тому, что их мозг предлагал более качественные «шаблоны». Дальше исследователи попытались поэкспериментировать с другими жанрами. Они пригласили добровольцев и разделили их на две группы: первая на протяжении девяти недель наиграла 50 часов в быстрые шутеры, в том числе Unreal Tournament и Call of Duty, а вторая провела столько же времени в более спокойных проектах, вроде The Sims. Участники выполнили тесты до и после игры. В результате те, кто увлекался шутерами, улучшили качество своих «шаблонов» и превзошли игроков из другой группы.
Бевалиер пришла к выводу, что игроки в шутеры справлялись с поставленными задачами лучше не из-за того, что уже выстроили в мозге все необходимые модели для поставленных ситуаций, а формировали их на лету и делали это намного быстрее остальных, демонстрируя более развитую способность к обучению. Также она выяснила, что этот благоприятный эффект от шутеров действует продолжительное время, а не только непосредственно после игры. Участники, игравшие в шутеры, повторно выполняли тесты в последующий год и каждый раз подтверждали, что выстраивают более качественные «шаблоны».
Сейчас Дафна Бевалиер пытается выяснить конкретные факторы шутеров, которые помогают игрокам улучшить работу мозга. Профессор предполагает, что такого же эффекта можно добиться от игр и других жанров, которые поддерживают быстрый темп и требуют от участника, чтобы он концентрировал внимание не на чем-то одном, а сразу на нескольких аспектах.
Ученые давно пытаются определить то, как видеоигры (особенно с насилием) влияют на людей. В июле 2013 года австралийские ученые выяснили, что насилие в играх никак не сказываются на поведении подростков. В августе их американские коллеги подтвердили гипотезы, добавив, что в некоторых случаях такие проекты помогают успокоиться детям с синдромом дефицита внимания. В июне 2014 года ученые из трех университетов США заявили, что дурные поступки в видеоиграх делают людей более чуткими к моральным запретам, которые они нарушают. По словам главы исследовательской группы Мэттью Гриззарда, безнравственное поведение в играх вызывает в игроках чувство вины, которое может подтолкнуть к размышлениям о нарушенных моральных запретах. В ноябре исследователь Кристофер Фергюсон из университета Стетсона выяснил, что жестокие игры и кино не увеличивают уровень насилия в обществе, а наоборот скорее борются с ним.

Читайте также:  Разгрузочные дни для похудения вред и польза

Стратегий

Стратегия в реальном времени Starcraft — это игра, в которой, чтобы выиграть, нужно управлять армией, оценивать ресурсы, баланс сил… В общем — стратегически мыслить. Две группы пользователей играли в две версии Starcraft, а третья развлекала себя The Sims (опять ?), которая, как вы помните, имитирует повседневную жизнь, а потому не нуждается в сложносочинённых тактиках и стратегиях. Игрища продолжались от 6 до 8 недель, при этом каждый участник потратил на них 40 часов.
Важно: играли только женщины, так как, по словам авторов работы, им нужны были люди, которые «по жизни» не очень-то увлекаются компьютерными и видеоиграми, а среди мужчин найти достаточное число тех, кто тратит на игры меньше двух часов в неделю, очень, очень нелегко.
В общем, оказалось, что Starcraft стимулирует когнитивную пластичность: Starcraft-игроки выполняли тесты быстрее и точнее своих коллег, забавлявшихся с «Симами». Что, наверное, не должно удивлять, если сравнить обе игры между собой. (Впрочем, если учесть некоторое предубеждение против любых компьютерных игр, все ещё существующее в сознании людей, подобные результаты ещё долго будут изумлять почтенную публику.)
Влияние компьютерных игр на психологию интересует науку давно, и такие эксперименты время от времени ставятся: например, опыты с играми в жанр Action показали, что они «раскачивают» способность быстро принимать решения. Стратегии же, в чём нас уверяет вышеописанный эксперимент, развивают умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. Теперь исследователи намерены выяснить, сколь длителен сей когнитивный эффект от игр.
Психологи давно отказались от представления о когнитивных способностях как о чём-то неизменном и неподвижном: в зависимости от обстоятельств наше мышление может делаться более или менее пластичным. Менее пластичным оно становится с возрастом, и было бы, конечно, любопытно узнать, помогут ли компьютерные игры пожилым людям сохранить подвижность ума.

Что ж, на сегодня пожалуй хватит и так много текста, надеюсь из всего этого вы вынесли что-нибуть полезное, всем пока и удачи!

Источник

Никто не станет спорить с тем, что ребенок растет, играя, как и с тем, что у каждого времени свои забавы. В далеком прошлом остались тряпичные куклы и лошадки-хворостины наших бабушек и дедушек, в не столь далеком – плюшевые мишки и деревянные пистолеты. Нет, конечно, в определенный период роста и при определенных стараниях взрослых старые добрые игры в дочки-матери и в разведчиков еще существуют. Но век наступил другой – век гаджетов, которые затмили собой все игрушки на свете. Сегодня мальчики и девочки больше всего на свете любят играть в стрелялки. Детские приложения этого направления есть на любой вкус, цвет и возраст – спасибо разработчикам. А вот определить, во что именно будет играть ребенок, – это уже проблема мамы и папы.

стрелялки детские

Что такое хорошо и что такое плохо

Начнем с того, что любые стрелялки детские – это война, а значит, агрессия. Если уж это неизбежно, нужно хотя бы выбрать тот вариант, где нет убийств, сцен насилия, вида крови. Уже доказано, что игры для детей, стрелялки в частности, очень серьезно влияют на психику малышей, воспитывают в них жестокость, буквально уничтожая ростки добра в детской душе. Но как найти ту грань, где заканчивается забава и начинается война, где благородный рыцарь становится идеальной машиной для убийства? Выход у родителей один: самим тестировать все игры, стрелялки детские, прежде чем допускать к ним юных гаджетоманов.

игры для детей стрелялки

О пользе компьютерных игр

Несмотря на любые сомнения, нельзя не сказать и о несомненной пользе, которую несут в себе стрелялки. Детские игры любого плана, помимо развлекательной, несут в себе и другую важную функцию – развивающую. Компьютерные игры, будь то догонялки, бродилки, стрелялки или более интеллектуальные, логические варианты, развивают у детей внимание, память, мелкую моторику и, наконец, вырабатывают у них быструю реакцию.

Читайте также:  Как сварить компот из клюквы замороженной с пользой

Для кого какие игры

Еще десятилетие назад первые компьютерные игры-стрелялки не отличались сложностью. Более того, их можно было назвать примитивными. Задача сводилась к одному – попасть в статичную или движущуюся мишень. Постепенно игры усложнялись. Сегодня разработчики предлагают множество вариантов для любого возраста и уровня развития, отдельно для мальчиков и девочек. Стрелялки детские подразделяются еще и на игры для одного героя и флеш-приложения для двух и более персонажей, для командных состязаний в режиме онлайн.

Несколько примеров

игры стрелялки детские

Понятно, что игра в стрелялки предполагает антагонизм двух сторон. Типичный пример этого – собака с кошкой. Забава для маленьких любителей гаджетов – игра «Кошки против собак». Забавные персонажи состязаются в меткости и ловкости. Ко всему этому добавляются еще и автогонки в игре «Гонки с динозаврами». Эти варианты подходят для мальчиков и девочек. Немного сложнее флеш-игра «Арканоид». Она тоже будет интересна и мальчикам, и девочкам. Игрокам нужно пройти десять уровней, умело управляя кораблем и обороняясь от врагов. И какие же игры без роботов! Увлекательны и в то же время достаточно поучительны «Зло роботов» для детей обоих полов и «Арена роботов» – стрелялки для мальчиков.

Чем старше дети, тем сложнее и даже жестче игры. Это уже настоящие гонки со стрельбой и с серьезными персонажами. Игры затягивают, и задача взрослых – не допустить чрезмерного увлечения и погружения в виртуальный мир и по большому счету психологических проблем. Ведь есть еще мир реальный, в котором ребенку надо жить и развиваться.

Источник

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 11. Аргументы и факты – Петербург 12/03/2014

В Санкт-Петербурге уже были случаи, когда подростки переносили кровавую виртуальную агрессию «в реал».

Лишь развлечение? 

Несколько лет назад в Весёлом посёлке произошла «компьютерная» трагедия. Десятиклассник, который прекрасно характеризовался учителями и соседями по дому, подсел на игру «Диабло». Однажды подросток зарезал своего отца, потому что, по его словам, получил команду «убей его» во время компьютерной игры. Позже молодой человек был признан вменяемым. В позапрошлом году другой тинэйджер в доме на Октябрьской набережной прямо во время игры нанёс несколько ножевых ударов своей матери. Она успела вызвать «скорую». Врачи и полиция застали уже мёртвую женщину и… как ни в чём не бывало продолжающего играть в «стрелялку» подростка. Любопытно, что и этот 17-летний парень был признан психически здоровым. 

Неужели агрессивные компьютерные игры и впрямь толкают на убийства?

– Данные случаи – лишь исключения из правил, – считает философ и геймер Дмитрий Скрипченко. – В начале «нулевых» подростки играли в «стрелялки» («квейк», «контрал страйк»), в компьютерных клубах по Сети – друг против друга. Агрессия никак не переносилась «в реал», на улицу. Сейчас играют дома в онлайн-игры, и здесь геймер действительно начинает ассоциировать себя с компьютерным персонажем, он становится вторым «я». Однако и в данном случае человек, отойдя от монитора, становится самим собой. Это всего лишь развлечение. Прежде чем запрещать «стрелялки», необходимо провести большое исследование с участием социологов, психологов, психиатров. Телевизор куда больше влияет на человека, но его ведь не думают запрещать? 

Не запрет, а отбор

Блоггер Дмитрий Пучков (Гоблин), автор сценария патриотической компьютерной игры «Девятая рота», полагает: 

– Большинство «стрелялок» не несёт никакой смысловой нагрузки, а доступ к ним не ограничен. Считаю, нужен не запрет агрессивных игр, а их отбор. Кроме того, к таким развлечениям детей можно допускать только с определённого возраста, когда психика человека уже сформирована. Большинство игр у нас – американские, они не созданы для природы нашего человека. Выход – создавать свои, конечно, с учётом мнения психологов. 

О том, что компьютерные «стрелялки» всё же «кое-чему» учат, на правах анонимности нам рассказал боец спецназа одной из российских спецслужб:

– В ходе подготовки спецподразделений уже несколько лет как раз используются компьютерные игры. Причём бойца «стрелялки» готовят прежде всего психологически – он должен привыкнуть нажимать на курок и не испытывать моральных терзаний от вида трупа. Солдат должен действовать на автомате.

Как видим, «стрелялки» тренируют и настоящих стрелков. Поэтому вопрос об их запрете открыт. Отметим, что в ряде западных стран допуск подростков к агрессивным играм ограничен, а то и вовсе запрещён. 

Смотрите также:

  • Вадим Демчог: «Мир будущего будет сформирован как игра» →
  • На компьютерной игле →
  • Казино в гастрономе →

Оставить
комментарий (1)

Также вам может быть интересно

  • Компьютерная западня

  • Дети тоже люди! Телеведущий Андрей Максимов о том, как понять ребенка

  • Душегубы глазами психолога

  • Отвечает Михаил Мун

  • …Почему нет «Блеф-клуба»?

Источник