В чем польза и вред сказок

В чем польза и вред сказок thumbnail

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются». Эти замечательные слова принадлежат Диле Еникеевой и я с ней полностью согласна.

Для чего мы читаем сказки?

Самые первые литературные произведения, с которыми знакомится человек – это сказки. Всеми нами любимые русские народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба» и т.д. Сегодня в нашу жизнь входят другие сказки не менее красивые и добрые. Современные дети предпочитают смотреть сказки по телевизору или компьютеру. Больше всего им нравятся «Машины сказки», сказки про драконов и фей. Также любят слушать аудиосказки, которые тоже в великом множестве можно найти в интернете и послушать в режиме онлайн.

Без сомнения сказки влияют на нашу жизнь. Учат нас добру, красоте, вере в чудеса. Сказки оказывают огромное влияние на духовное развитие детей, формируя у них определенные образцы поведения.

Детские сказки и реальная жизнь

Некоторые сказки настолько проникают в душу ребенку и ему запоминаются, что сюжет полюбившейся сказочной истории он начинает переносить в свою жизнь. Он представляет себя героем этой сказки и соответственно переживает все те волнения, что и его любимый сказочный персонаж. Многие дети, поддавшись впечатлению волшебных историй, переносят сюжеты сказок в свою не только детскую жизнь, но и во взрослую. Например, девочка, которой понравилась сказка «Золушка», всю свою дальнейшую жизнь мечтают о том, что когда-то в ее жизни появится тот самый принц, который сделает ее счастливой, подарит ей королевство и любовь. Она согласна на тяжелую работу, переносит обиды и несправедливости в надежде на награду – чудесное преображение в принцессу. К сожалению, в реальности редко бывают случаи, когда «Золушка – рабыня» превращается в «Золушку- принцессу».

Сказки Пушкина знают все дети, особенно «Сказку про золотую рыбку». Все, кто ее читал, хотели бы поймать такую рыбку и загадать ей свои самые заветные желания. Опять же, удача улыбается лишь тем, кто не сидит на месте, а хотя бы идет «к морю, чтобы закинуть невод». Впрочем, и в этом случае успех не гарантирован. Даже в сказке герой поймал волшебную рыбку только в глубокой старости.

Конечно, все зависит от того, как ребенок воспринимает сказку. Одни верят в фей, волшебников, джинов и ждут, что кто-то придет и совершит для них чудо. Другие, наоборот, учатся действовать сами, учатся принимать решения, решать проблемы, преодолевать трудности и испытания. Например, многие читали сказку «Три поросенка», где три брата строят домики и обустраивают свою жизнь. Два брата ленивых, один трудолюбивый. Ленивых ждет беда, а трудолюбивого — благополучие и счастье. Главное, прочитав эту сказку, сделать правильные выводы и обсудить с ребенком, почему такое случилось и как быть дальше? Одни дети,  поймут, что примером для подражания может быть только трудолюбивый и добрый брат, другие дети решат, что удобнее быть ленивыми. Поселиться у доброго родственника, который возьмет на себя заботу о младших, и продолжать ничего не делать.

Сказки для детей очень популярны и читаемы всеми. Став взрослыми, мы продолжаем их любить и рассказывать их уже своим детям. Сказки учат своих маленьких читателей тому, что безвыходных ситуаций нет. Всегда есть выход, нужно только набраться терпения и сил, чтобы его найти. Также, благодаря сказкам, малыши понимают, что силы для преодоления трудностей нужно искать в себе самом, самому «творить чудеса», фантазируя и созидая. Нужно всегда помнить, что сказка ложь, да в ней намек и учить своих детей различать где ложь, а где правда, как и то, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. И всегда помните слова Макса Фрая : «Одни сказки читают, а другие в них живут».

Опубликовано ранее: markinova-tatyana.ru

Спасибо всем за внимание! Добра Вам и Вашему дому!

Признательна тем, кто подписался на мой канал и поставил «лайк» этой статье!

Источник

Современные родители – это воплощение страха. Мы боимся всего: прививок, активных игр, слишком любить, мало любить и даже читать сказки. Сегодня известные каждому взрослому истории подвергают критике, стараются сделать «менее жестокими» и переиначить в соответствии со своими психотравмами. Разберемся, вредны ли детские сказки, и почему.

Сказки: польза или вред?

В качестве аргумента против чтения сказок детям родители приводят:

  • закрепление негативных сценариев поведения;
  • сцены жестокости;
  • отрыв от реальности;
  • не всегда очевидную мораль.

Каждый из аргументов расходится с реальным положением дел. Да, негативные сценарии могут закрепиться в сознании ребенка и влиять в будущем на его жизнь. Да, волка убивают дровосеки. Да, сказки – это вымысел. И да, мораль таких сказок, как «Карлсон», не очевидна. Однако сказки – это не просто развлечение. Они несут информацию о различных жизненных ситуациях, адаптированных в простую форму, которая понятна детям.

10 причин читать детям сказки

  1. Ищем выход из жизненной ситуации. В разных историях есть подсказки для детей, как вести себя и как преодолеть свои трудности. В основном сказки – это истории побед, начиная с «Гадкого утенка» и заканчивая «Золушкой».
  2. Упрощенная модель мира помогает понимать суть вещей. Сказки недаром кажутся взрослыми надуманными и даже глупыми. Они полностью рассчитаны на детей. Мир ребенка пока еще очень прост, поэтому он должен видеть четкую грань между добром и злом, знать, где хорошо и плохо. Сказки упорядочивают, помогают детям адаптироваться к правилам и морали.
  3. Сказки помогают воспитывать. Грязнули быстро изменять свое отношение к гигиене после «Мойдодыра». Если ребенок ленится, можно рассказать ему о приключениях Буратино. На каждый жизненный вызов родители найдут уже написанную историю с хорошим концом, которая поможет убедить ребенка чистить зубы, быть честным и добрым.В чем польза и вред сказок
  4. В сказках дети находят утешение. В сказочных историях всегда побеждает добро. Детям хочется, чтобы и в жизни правила справедливость. Добрая история помогает преодолеть трудности, избавиться от плохого настроения, успокоиться.
  5. Сказки помогают понять ребенка. Если малыш просит вас снова и снова читать одну и ту же книгу, поговорите с ним. Спросите, что ему нравится, какой герой вызывает восхищение, а какой – негатив. Вы сможете многое узнать о жизни своего ребенка по его литературным пристрастиям.
  6. Сказки развивают. Пока мама читает вслух, у ребенка перед глазами возникают мысленные образы. Это помогает развивать воображение.
  7. Сказки делают умнее. Установлено, что чтение вслух формирует у слушателя миллионы новых нейронных связей, улучшает мозговую деятельность, пополняет словарный запас.
  8. Совместное чтение – совместное время. Для ребенка важно проводить время с родителями за одним занятием. Чтение сказки – одна из прекрасных возможностей сблизиться со своим чадом.
  9. Чтение как традиция организует. С самых первых месяцев ребенку нужен режим. Чтобы было проще уложить подросшего малыша спать, педиатры рекомендуют заводить семейные традиции. Чтение на ночь – одна из форм мягкого установления распорядка дня. Каждодневная сказка «запускает» процесс подготовки организма ко сну.
  10. Сказки учат читать. Не в прямом смысле, конечно. Однако если родители читают детям регулярно и читают сами, малыши быстро начинают интересоваться буквами, хотят научиться читать самостоятельно. Нет ничего более полезного для привития любви к книгам, чем сказки.
Читайте также:  Свекла свежая польза и вред для организма

Как правильно организовать чтение сказок?

Дети видят в героях сказок самих себя. Поэтому часто родителям советуют обратить внимание на особые литературные пристрастия ребенка. Чтобы чтение сказок было полезным, практикуйте следующее:

  • читайте вместе, это сближает;
  • обсуждайте – сюжет, поведение героев, выводы из истории;
  • фантазируйте – «а что было бы, если?» или «давай ты сам придумаешь, что было дальше»;
  • выбирайте обдуманно – хорошие иллюстрации развивают эстетический вкус, книги должны соответствовать возрасту ребенка. Так, малышам до 3 лет нужны книги с картинками на каждой странице;
  • выбирайте много – истории должны быть разными, чтобы открывать детям различные жизненные сценарии;
  • объясняйте – расскажите ребенку, кто повел себя хорошо, а кто плохо и почему;
  • играйте – кукольный театр по любимой или выдуманной родителями истории расширяет мир ребенка.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

Источник

В русских народных сказках сокрыта большая мудрость: через метафоры и образы народ передавал будущим поколениям базовые знания о мироздании и мудрость веков. Однако существует и ещё один плюс чтения сказок детям, с точки зрения нейробиологии. Несмотря на то, что о вреде телевизора уже сказано немало, сегодня некоторые родители по-прежнему придерживаются метода отвлечения внимания ребёнка с помощью телевидения или интернет, чтобы ребенок «не путался под ногами».

Если советские мультики преимущественно несут в себе позитивные посылы, то, если проанализировать диснеевские мультфильмы, можно видеть, что детей уже с раннего возраста ориентируют на материальные ценности, взращивают в них алчность, эгоизм, безразличие к проблемам окружающих и так далее. Большая часть сюжетов диснеевских мультфильмов построена на противоборстве персонажей ради достижения какой-либо личной выгоды, и мало того, что это подаётся как норма, так ещё и приправлено юмором, что делает ребёнка попросту невосприимчивым к чужой боли и искажает базовые человеческие ценности.

Поэтому из чтения сказки или мультфильма лучше выбрать первое. И тут возникает следующий вопрос: может быть, стоит отдать предпочтение аудиокниге, чтобы сэкономить собственное время? Однако исследования профессора Джона Хаттона показывают, что самостоятельное чтение книги ребёнку имеет ряд преимуществ.

В чем польза и вред сказок

Польза чтения детям: что говорят исследования

Итак, для исследования были выбраны 27 детей в возрасте 4 лет. Им предлагали ознакомиться с новой сказкой одним из трёх разных способов — прослушивание аудиокниги, чтение или мультфильм. Во время этого процесса активность мозга отслеживали с помощью магнитно-резонансной томографии. Результаты оказались неожиданными.

Во время прослушивания аудиокниги у детей наблюдались трудности с пониманием содержания, но при этом активировались речевые центры в мозге. Просмотр мультфильма активировал слуховые и зрительные центры, но тормозил речевые. И, по словам профессора Хаттона, именно в этом случае понимание сюжета было на самом низком уровне из всех трёх вариантов. Профессор объясняет это тем, что мультфильм делает всю работу за ребёнка — ему не нужно размышлять и анализировать, и поэтому восприятие содержимого весьма поверхностное.

Наиболее позитивные результаты были получены во время чтения книги с иллюстрациями. В этом случае понимание сюжета было максимально полным, только немного снижалась активность речевого центра, поскольку ребёнок концентрируется не только на словах, но и на картинках, которые видит. И это позволяет ему проводить собственный анализ информации — сопоставлять то, что он слышит, с картинками и самому как бы выстраивать своё видение сюжета сказки.

Но самое интересное заключается в том, что во время чтения книги с картинками была отмечена связь между разными областями мозга ребёнка — речевым центром, зрительным, областью, отвечающей за образное мышление, и так далее. То есть именно чтение книги с картинками позволяет ребёнку максимально задействовать все участки мозга.

По словам профессора Хаттона, опасность мультфильмов также состоит в том, что их просмотр мешает нормальному процессу развития областей мозга, отвечающих за воображение и пассивный режим. Также профессор Хаттон отмечает, что просмотр мультфильмов в долгосрочной перспективе может привести к тому, что детский мозг просто не научится полноценно справляться с такими задачами, как формирование мысленных образов и осмысление поступающей информации. И в будущем это приведёт к тому, что человек вообще будет плохо усваивать информацию, получаемую через чтение.

В чем польза и вред сказок

Что выбрать: книгу или гаджет?

Чем чтение книг полезно нашему мозгу? Как наше тело питается материальной пищей, так и нашему мозгу нужна пища информационная. Именно чтение книги позволяет человеку запускать мыслительные процессы, воображение, образное мышление и так далее. Этого попросту не происходит, когда мы потребляем информацию через, например, телевидение.

Может возникнуть вопрос: есть ли разница между чтением бумажной книги или электронной? По словам одного из известных офтальмологов, если до популяризации гаджетов среди населения основной проблемой, с которой обращались дети, были различные травмы глаз, полученные во время дворовых баталий, то сегодня дети обращаются с проблемой близорукости, которая и объясняется тем, что большинство из них проводит за экраном гаджета большую часть суток. И неважно, чем они заняты, — просмотром видео или чтением электронной книги. Конечно, чтение будет более полезно для мозга, но вот вред для зрения будет одинаковым.

Читайте также:  Экстракт граната и его польза

Чтение книги — это всегда размышление и анализ. Даже любое сравнение книги и фильма, снятого по мотивам книги, практически всегда будет в пользу книги. Конечно, современные спецэффекты и другие уловки кинематографа позволяют привлечь внимание больше к фильму, нежели к книге. Но если судить именно по качеству понимания сюжета, погружения в события, получения каких-то глубоких осознаний, то здесь всегда книга будет в приоритете.

Разницу между чтением и просмотром фильма можно сравнить с разницей между походом в Эрмитаж и просмотром тех же картин в каталоге. Вроде бы, информация одна и та же, но что-то важное, ощущение связи с чем-то великим теряется.

И сегодня телевидение и интернет постепенно вытесняет привычку читать книги. Но это вовсе нельзя назвать показателем прогресса. Также как нельзя считать показателем прогресса популярность фаст-фуда по сравнению с здоровой, домашней, простой пищей.

В чем польза и вред сказок

Чтение – лучшая тренировка нейронных связей

Человеческий мозг так устроен, что в нём постоянно формируются нейронные связи; это впоследствии обуславливает наши привычки, восприятие, способности. И эти связи образовываются у всех. Но у человека, который привык думать, размышлять, познавать, это широкая сеть ассоциативных связей, которая и отвечает за способность широко смотреть на реальность. Если же человек смотрит на мир через экран телевизора или гаджета, то именно такой ширины взгляд на реальность он и будет иметь.

Важно понимать: мозг всегда обучается. И это всегда (ну или почти всегда) только наш выбор — что мы даём ему потреблять. Наше сознание, как губка, впитывает всё, что мы в него загружаем. И эту способность можно использовать как для развития, так и для деградации собственной личности.

Чтение формирует новую Вселенную

Наш мозг так устроен, что он не видит разницы между реально происходящими событиями, воспоминаниями или фантазиями. Эмоции и переживания, которые мозг получает как в процессе реальных событий, так и в процессе воспоминаний или фантазий, ощущаются им одинаково. Об это в своё время говорил ещё Иван Михайлович Сеченов.

К примеру, некоторые исследования говорят о том, что когда спортсмены просто воображают, что они выполняют те или иные физические упражнения, у них в соответствующих мышцах наблюдается активность.

В чем польза и вред сказок

Таким образом, когда мы читаем книгу, мы выстраиваем целую Вселенную силой своего воображения, и это позволяет нам испытывать вполне реальные эмоции, переживания, чувства и так далее. Разница с телевизионным контентом в том, что там мозг не включается в работу в той мере, как при прочтении книги.

Наш мозг развивается с помощью обработки поступающей информации через зрение, слух и так далее. Чем выше качество этой информации, тем более эффективно развивается наш мозг.

Детские сказки — это самая первая ступень в жизни человека, которая позволяет ему развивать свой мозг и, как следствие, себя как личность.

Чтение сказок детям — это едва ли не самый лучший метод подачи информации. Помимо того, что у ребёнка развивается образное мышление, воображение, навыки анализа поступающей информации, ребёнок также впитывает мудрость наших предков, которая заключена в сказках.

Речь именно об этом: от того, какую информацию родители предлагают ребёнку, во многом зависит его дальнейший жизненный путь. И если ребёнка «воспитывает» телевизор или блогер с Ютуба, вся эта загруженная информация затем станет частью мировоззрения ребёнка. Это важно понимать.

Материал основан на лекциях советского и российского учёного в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания Татьяны Черниговской.

В чем польза и вред сказок

Источник

Польза сказок в жизни детей.

К моему большому сожалению в нашей жизни мало места для сказки. В современном обществе, молодые родители говорят… «Мы, такие цивилизованные, интеллектуальные и прагматичные, не привыкли тратить время на «глупости»: малыш может заснуть без сказки – и слава Богу». А папа-мама за это время какое-то полезное дело сделают. А то, гляди, еще разбалуешь: сказочку, песенку…

         Некоторые родители считают сказки обманом. А вот ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и в Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.

И болеют оптимисты реже. Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научится противостоять злу в дальнейшей жизни. Наши «невежественные» бабушки, прабабушки были очень мудрыми. Жизнь сохранила вечные ценности и будет беречь их и впредь.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как театр, который не исчез с интернетом.   Сказки – это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать. 

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет”. Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Мы все родом из детства .И вряд  ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Репку, Теремок, Колобка и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах. Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, волшебной палочке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны.

Что же такого полезного дают  волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом. 

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Читайте также:  Липа для кожи лица польза

Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью.

Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка – это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов.

Психологи так же  отмечают, что сказки полезны и для родителей. Когда папа и мама не рассказывают сказок детям, это свидетельствует об их собственных комплексах. Например, они боятся показаться смешными, ведь это несерьезно – рассказывать сказки. Или мешает обычная лень. Помните: мама, читая сказку ребенку, сама релаксирует, происходит коррекция ее комплексов. Ведь мы с годами запрещаем себе мечтать, ждать чуда. Сказка дает это ощущение. Поэтому она, как батарейка, заряжает изнутри. 

Многие родители часто задают вопрос: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.

Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно.

  • Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок, чтение сказок перед сном поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.
  • Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывайте по возможности ему в этом. Ведь это желание может пропасть, и тогда родителям будет трудно прививать интерес к книге.
  • Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Еще будет лучше, если вы будете читать в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты…
  • Золотое правило – одна сказка за один раз – таким образом сказки не наскучат вашему ребёнку, да и вы не лишитесь своего голоса. Так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова – не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя. 
  • Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребёнку правильное отношения к событиям из сказки – таким образом ваше чадо приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль. Так же на следующий день можно нарисовать ,слепить героев, прочитанной сказки.

Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно,  велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

        Так что же нужно читать детям?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными. Лучше всего, чтобы главными героями сказок были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок». Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.

Ребенок взрослеет и на смену приходят более длинные и содержательные истории, например «Три поросёнка» , «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят» …

Стал постарше следует перейти на «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Мэри Поппинс» П. Трэверс …

Коллекция сказок очень велика:  русские народные сказки, шведские ,датские, английские …

Авторские сказки :А.С. Пушкин, В.И. Даль, Максим Горький, Аркадий Гайдар, Г.-Х. Андерсен, Ш. Перро, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари …

Так же чтение сказок помогает при возникновении различных страхов и эмоциональных проблем у детей.

Слишком активных деток успокоят сказки «Колобок» и «Теремок». Для   решения эмоциональных проблем нужны более сложные сказки – «Буратино», «Чиполлино»,«Карлсон». Детям, которые боятся прививок и уколов, прочтите «Отважный Флай» (Ворошнина Ю.), «Звездочет в поисках капризулей» (Ткач Л.), «Сказка о полезной прививке» ( Е.Казимирская ).

Если ребенок с появлением в семье братика (сестры) показывает свое негативное отношение к новому члену семьи ,то следует почитать «Гуси – лебеди».

Если боится темноты, поможет сказка о Питере Пене, «Краденое солнце»

Ребенок немного труслив, почитайте ему «Тараканище» К.И. Чуковский, если был уличен во лжи, подойдет произведение Л.Н.Толстого «Лгун» …

Намного интереснее придумывать сказки самим, вместе с ребенком – в зависимости от ситуации. Например, «Про Аню и ее вредную подружку», «Про Сашу и волшебника, раздающего подарки» и другие, которые покажутся Вам подходящими. Включите фантазию и у Вас все получится.

Нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения.

Мораль важна, но еще важнее искренние эмоции, которые будет испытывать Ваш малыш. Не забывайте: сказка – это всегда волшебство. Самое страшное чудовище можно остановить добрым словом или поступком, можно просто пожалеть его, накормить и стать его другом – и все изменится! Не жалейте времени, вернитесь в детство, и Вы сами не заметите, что прошла усталость,  заботы и проблемы отойдут на задний план и не будут уже казаться такими тяжелыми и неразрешимыми.

Желаю Вам и Вашим детям самых умных, добрых и полезных сказок – как и чудесного времени, проведенного с самым дорогим существом на свете – Вашим ребенком!

Источник