В чем польза государству от налогов и сборов

В чем польза государству от налогов и сборов thumbnail

История появления налогообложения насчитывает несколько тысяч лет и ведет отсчет с появления первых государств, а изменения государственных устройств приводило к изменениям в налоговой системе.

Понятие системы налогообложения и налога

В каждом отдельном государстве действует своя налоговая система. Она необходима для финансирования таких государственных учреждений, деятельность которых направлена на обслуживание нужд государства и его жителей (бюджетные учреждения) и они не получают прибыли от своей деятельности. За счет налогов производится выплата различных пособий.

Регулирует систему налогообложения Налоговый кодекс Российской Федерации, все принятые законы и подзаконные акты должны полностью соответствовать кодексу. Основные принципы системы налогообложения в РФ были заложена в 1992 году, после распада СССР.

Налог — это принудительно взимаемая плата в установленном размере с физических или юридических лиц в пользу государства.

Для чего нужны налоги Государству

Отчисление различных налогов в пользу государства необходимо для финансирования системы здравоохранения, культуры, образование, оборону, социальную поддержку, содержание различных аппаратов управления. Для создания действенных государственных институтов необходим постоянный поток денежных средств.

За счет налоговых сборов население России получает бесплатную медицинскую помощь, отремонтированные дороги, школы, детские сады, также строятся социальные учреждения, например, детские дома, государство выплачивает пособие по безработице, адресную помощь, финансирует программы молодым семьям на приобретение жилья, материнский капитал и т.д.
Систематически уплачивая налоги население выступает соинвесторами своей благоустроенной жизни.

Система налогообложения и налогов в Российской Федерации

Сейчас в России существует шесть систем для целей налогообложения, которые применяются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в разрезе каждой системы юридическое лицо обязано производить уплату различных взносов:
— Общая система обложения налогами или ОСНО (НДФЛ — налог на прибыль или налог на доходы физических лиц для ИП, а также НДС, транспортный, земельный, налог на имущество, при его наличии и прочие);
— Упрощенная система или УСН (уплачивается один из налогов: на доходы или доходы уменьшенные на расходы, НДС и налог на имущество не взимается, действует для субъектов среднего и малого бизнеса);
— ЕНВД или единый налог на вмененный доход (предметом дегрессии является предполагаемый доход, рассчитывается по вещественным показателям, земельный налог не уплачивается);
— ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог (предметом налогообложения является доход уменьшенный на расход, налогом облагается имущество, используемое для сельскохозяйственного производства не взимается);
— Патентная система налогообложения (действует для Индивидуальных предпринимателей, уплачивается как фиксированная плата на определенные виды деятельности, заменяет налоги, НДС, НДФЛ, налог на имущество).
— С 2019 года введен профессиональный налог для самозанятых граждан (действует для физических лиц не имеющих работодателя и сотрудников в штате).

Для юрлиц существует такие налоги, как акциз, налог на добычу полезных ископаемых, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Юридические лица обязаны за каждого своего работника делать следующие отчисления:
— страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 16%,
— накопительную часть пенсии в Пенсионный фонд 6%,
— на ОМС (обязательное медицинское страхование) 2,9%,
— в ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования) 5,1%.

Работодатель обязан удерживать и уплачивать НДФЛ в размере 13%, тем не менее, в Российской Федерации установлен один из самых минимальных подоходных налогов в мире. Помимо НДФЛ, на граждан возложено бремя по уплате земельного, транспортного налога и налога на имущество.

Различают сборы по бюджету поступления:
— региональный (налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, транспортный налог);
— местный (земельный налог, налог на недвижимость, налог на имущество физических лиц, торговые сборы).

Чем больше отчислений в тот или иной бюджет, тем больше будет потрачено на нужды области или города.

Многие жители страны не хотят производить налоговые взносы, считая их размеры грабительскими, но при этом требуют качественного медицинского обслуживания и благоустроенности своей жизни, совершенно не понимая, что одно зависит от другого, чем больше отчислений налогов, тем лучше и качественней наша жизнь.

Источник

Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

История возникновения

Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.зачем нужны налоги

Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

Аналогичные выплаты

Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.куда идут налоги

Читайте также:  Конская колбаса вред или польза и вред

Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

Государственность

В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях. налоговая система

Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

Очевидная польза сборов

Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.экономическая сущность и необходимость налогов

Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган – налоговая инспекция.

Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы – это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

Изменение величины сборов

К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.почему повышают налоги

Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

Внутренняя политика

Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

  • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
  • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
  • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
  • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
  • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
  • Культурные заведения: музеи, памятники.
  • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

Внешние затраты

Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.зачем государство взимает налоги

Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

Общие принципы

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Развитие

Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

Читайте также:  Как правильно употреблять мед для пользы здоровья

Законодательно были проведены следующие изменения:

  • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
  • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
  • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

Стимулирование населения

Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.зачем гражданину платить налоги

Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

Разновидности

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.

Задачи государства

Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур – дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа – собрать деньги на будущие нужды общества.

Полученные средства стекаются в Центр. Далее идет перераспределение по регионам в соответствии с нуждами населения. Часть этих денег забирает на себя содержание государственных работников, военных структур и других.

Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

Источник

Фискальная политика России за последние столетия пережила немало потрясений, но продолжала совершенствоваться, несмотря на войны и судьбоносные коррекции общественно-экономической формации.

При всей своей расторопности и затейливости ума Петр I, окажись у него под рукой машина времени, вряд ли нашёл бы себя в мытарском деле теперешней России. Налоговая система шагнула так далеко, что здесь бы не прижились стародавние подушные подати да налог с бород, которому 29 августа исполняется 320 лет. Почему-то именно он запомнился из всего многообразия петровских инициатив, благодаря которым в России были созданы условия для последующего развития фискального дела в русле прогрессивных западных практик. И если не ошибаются в прогнозах эксперты, эта важная часть бюджетного процесса вскоре должна перейти в новую фазу стабильности, гибкости и сбалансированности интересов федерального Центра, регионов и муниципальных образований.

Чтоб шведа бить, нужны финансы

Было бы странным, если бы старания царя Петра привить все самые лучшие европейские наработки ограничились только реформой культуры и быта. Он преуспел во многом. Некоторые полезные механизмы налоговой системы тоже отчасти были позаимствованы им у европейцев. К слову сказать, и тот самый налог на бороды появился первым не в России, а в Англии и Франции в XVI веке.

Экономическую целесообразность от нововведения вряд ли кто просчитывал, но факт остаётся фактом: 29 августа 1698 года был издан указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии». При этом государь оставил законодательную лазейку тем, кто не хотел предавать традиции. Оставить бороду можно было, заплатив налог.

Существовало несколько тарифов: с царедворцев, с городовых и всяких чинов служилых и приказных людей за ношение бород взимали по 60 рублей в год. В два раза меньше платили посадские, ямщики, извозчики, церковные причётчики. А вот бородатые крестьяне от пошлины были освобождены. Хотя за въезд и выезд из города с каждого брали по символической копейке.

Администрирование нового для России платежа в то время облегчала малая мобильность граждан. Быстродвижущиеся экипажи созданы ещё не были, а потому уклониться от встречи с мытарем склонные к полуденному сну и меланхолии бородатые бояре вряд ли были способны. Налоговому инспектору того времени не приходилось копаться в кипах накладных и счёт-фактурах, его задача была простой — выхватить глазом из толпы нужный объект и обложить данью. Исключить промашку позволяли специальные жетоны с печатью, подтверждающие оплату бородатым сановником пошлины.

По свидетельству историков, петровские фискальные инициативы были продиктованы необходимостью. И дело не в том, что он тяготел к европейской культуре и ему не нравилась растительность на лицах дворян. Государь смотрел глубже и дальше. Для того чтобы пробить окно в Европу, а значит, немного повоевать со Швецией, ему нужны были деньги. А их в России решительно не хватало.

Налоговая реформа Петра І проводилась поэтапно в направлении прямого и косвенного налогообложения. Специально была учреждена новая финансовая должность — прибыльщик, в обязанность которого входило изыскание новых источников наполнения казны. Судя по всему, работали они добросовестно. Уже вскоре были введены новые сборы: гербовый, драгунский, на постройку судов, с постоялых дворов, с продажи съедобного, ледокольный налог, налог на бани, на соль и другие. Также был поднят подушный оклад.

Сегодняшние специалисты в области налогового права оценивают петровскую налоговую реформу как важный этап в финансовой истории государства, значительно повлиявший на её развитие. Введённый тогда единый налог — подушная подать — заменил множество мелких сборов, увеличил число налогоплательщиков и действовал в России на протяжении последующих 150 лет.

Долой внутренние поборы

Наследница Петра императрица Елизавета также проявила себя государственницей в фискальном деле. В 1754 году она отменила внутренние таможенные пошлины, введённые предшественницей Анной Иоанновной. До её волевого решения российские предприниматели вынуждены были серьёзно тратиться, проходя со своими товарами через каждые 60 километров внутренние таможенные посты. Здесь они теряли почти половину суммы стоимости своего добра.

Читайте также:  Аскорутин польза и вред как принимать

Согласно манифесту императрицы, были ликвидированы 17 видов таможенных сборов, в том числе и пошлина со съестных припасов и с хлеба.

В более поздний период наиболее радикально налоговую систему совершенствовал только император Александр II. В 1862 году он заменил питейный сбор менее разорительным акцизом, а подушную подать для мещан — налогом с недвижимого имущества. С 1880-го он упразднил и налог на соль.

Как свидетельствуют сохранившиеся до наших дней статистические отчёты, в дореволюционной России основное место в системе налогообложения занимали косвенные налоги, и среди них одним из основных был доход от винной монополии, составлявший 28,6 процента всех поступлений в бюджет в 1909-1913 годах.

Крупные доходы приносили акцизы на сахар и другие предметы массового потребления. Свою лепту в казну вносили кибиточный сбор с инородцев и сбор с населения Кавказа и Закавказья взамен отбывания воинской повинности. При этом ряд налогов действовал не во всей империи, а только в отдельных ее районах.

Методом проб и ошибок

С победой социализма и отменой многих буржуазных сборов советская фискальная система вступила в период поиска, проб и ошибок, добросовестно набивая шишки и шарахаясь от чрезвычайных контрибуционных налогов для буржуазии к льготному налогообложению колхозов. Последнее привело к тому, что с 1929 года в стране начался массовый переход крестьян в коллективные хозяйства.

В 30-е годы в СССР формирование налоговой системы, по сути, было завершено, она стала составной частью планового регулирования. Вся её функция свелась к банальному изъятию запланированной части доходов у госпредприятий для их последующего перераспределения между участниками социалистической экономики.

При налогообложении предприятий использовались два инструмента — налог с оборота и перечисления в бюджет свободного остатка прибыли. Весь процесс шёл в директивном порядке с одобрения Верховного Совета. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80 процентов чистого дохода.

Регулирование доходов населения проходило при помощи подоходного налога, который взимался по прогрессивной шкале. Сумма заработной платы до 70 рублей подоходным налогом не облагалась. Ставка налога от 71 до 91 рубля составляла 7,12 рубля. При зарплате от 92 до 100 рублей — 7,12 рубля + 12 процентов с суммы, превышающей установленную. Выше 101 рубля — 8,20 рубля + 13 процентов. Существовали отдельные ставки подоходного налога на гонорары от написанных книг, на кустарные промыслы.

Помимо подоходного налога, холостяки вынуждены были платить в бюджет ещё и шесть процентов от суммы начисленной зарплаты.

В 60-е годы в СССР рассматривалась идея отказа от налогов и ввода системы платежей из прибыли предприятий, платы на фонд и нормируемые оборотные средства. Но идея как-то не прижилась и строителями коммунизма в дальнейшем учтена не была.

К чему пришли и куда идём?

После разрешения предпринимательской деятельности в конце 80-х налоговая система стала постепенно обретать черты цивилизованного самостоятельного элемента бюджетного процесса. Вобрав в себя после развала СССР все самое лучшее из зарубежного опыта и отшлифовав его к 2000-м, сегодня она продолжает потихонечку донастраиваться в соответствии с поставленными задачами. На ближайшие шесть лет тон здесь задаёт указ Президента России от 7 мая, затрагивающий тему ускорения темпов экономического роста и повышения уровня благосостояния россиян.

Однако при всём при этом однозначно оценить состояние налоговой системы, по мнению руководителя Центра налоговой политики экономического факультета МГУ им. Ломоносова Кирилла Никитина, трудно. Диагностировать её нужно сразу по нескольким параметрам. Так, систему администрирования налогов эксперт находит суперэффективной и ставит ей пятёрку. За фискальную составляющую — четвёрку, за функцию стимулирования экономического роста — тройку, за политическую составляющую — двойку. Он убеждён, что такой перекос должен быть исправлен, так как политическая функция налогов важна для общества.

«У нас ощущение налогоплательщика утеряно, а ведь именно оно влияет на мотивацию россиян в избирательном процессе. Чтобы его вернуть, граждане должны «включиться». Например, в качестве первого шага им можно начать самостоятельно пополам с работодателем платить налоги со своих зарплат. Тогда появится понимание и ответственность», — пояснил Никитин.

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин дальнейшее развитие фискального дела увязывает с совершенствованием трёх неотъемлемых его качеств: стабильности, резервов и равномерности.

Вмешательство государства в отлаженный фискальный механизм, как это случилось с понижением акцизов на нефтепродукты для стабилизации цен на бензин, свидетельствует о недостаточной устойчивости налоговой системы. В свою очередь, это влияет на психологическую составляющую в инфляционных ожиданиях. Люди нервничают и перестают доверять. В нормально сбалансированной системе этого быть не должно.

Второй фактор, нуждающийся в совершенстве, он видит в мобилизации существующих резервов, притом что на сегодня в этом направлении налоговиками сделано немало — собираемость платежей за последнее время увеличена достаточно серьёзно. Только по алкоголю уровень собираемости был повышен почти на 25 процентов.

Ещё один необходимый элемент для балансировки системы — территориальная равномерность при распределении налогов. Сегодня, по мнению Шатохина, наблюдается перекос в сторону Центра, хотя последние попытки законодателей перевести весь объём акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты в регионы нашли понимание в Правительстве. И есть основания думать, что на этом процесс смешения налогового акцента в глубинку не остановится.

«Следующим шагом неплохо было бы перевести часть НДС в регионы. Это бы подстегнуло субъекты повышать собираемость налога на своей территории с «эндээсных» видов предпринимательства. И почему бы часть налогов от продажи или аренды лесных насаждений не оставлять в муниципалитетах?» — предположил сенатор.

У нас ощущение налогоплательщика утеряно, а ведь именно оно влияет на мотивацию россиян в избирательном процессе. Чтобы его вернуть, граждане должны «включиться».

Парламентарий уверен, что все эти меры помогут создать по-настоящему сбалансированную налоговую систему и уйти от распределительной модели, которая пока ещё превалирует в бюджетном процессе.

Самые необычные налоги

Налог на доллары США
В начале 2000-х годов правительство США применило к Кубе экономические санкции. Тогда лидер этой страны — Фидель Кастро — ввёл десятипроцентный налог на обменные операции с долларовыми купюрами.

Налог на мир
В Гвинее существует налог на мир. Так, если в этом государстве не идёт война, каждый житель обязан платить годовой налог в размере около 17 евро.

Налог на пиратство

Во Франции и Германии существует налог на пиратство в области интеллектуальной собственности. Он учитывается при продаже чистых компакт-дисков и жёстких дисков.

Налог на уши
Чтобы содержать свою армию, Далай-лама в 1926 году ввёл налог на уши. В результате получалось, что те, у кого было всего одно ухо, платили лишь половину от обозначенной суммы.

Налог на воздух

В Византии налоги платили пропорционально размеру здания. Считалось, что большие жилые дома забирают в себя и большее количество воздуха, что якобы приводит к его узурпации и лишает права пользования им остальными гражданами, живущими в маленьких домиках.

Налог для курильщиков

Венгерским курильщикам несколько лет назад приходилось отчислять небольшой процент на содержание пожарных служб.

«Гипсовый» налог

Горнолыжники в Австрии обязаны при каждом спуске с горы платить специальный «гипсовый» налог, средства от которого передаются клиникам.

Налог на шум
В аэропортах Женевы и Цюриха каждый взлетевший самолёт облагается налогом на шум.

Источник