В чем польза чтения текст аудиозапись
1. Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!
2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.
3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.
4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.
5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.
6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!
7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.
8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.
9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.
10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.
В чем польза чтения. В современном мире все реже можно встретить человека с книгой в руках. Многие отдают предпочтение электронным или же аудио книгам. А есть среди нас и те, кто в силу своей занятости или по другим причинам и вовсе отказываются от чтения в пользу видео. Между тем польза чтения книг очевидна. Попробуем выяснить, в чем она заключается.
Какая польза от чтения книг?
10 фактов в пользу чтения книг:
- Помогает увеличить словарный запас.
- Добавляет уверенности в себе.
- Помогает общаться с людьми.
- Снижает стресс.
- Развивает память и мышление.
- Защищает от заболевания Альцгеймера.
- Способствует улучшению сна.
- Делает человека более творческим.
- Имеет омолаживающий эффект.
- Улучшает концентрацию.
Польза чтения классической литературы
Современные школьники и студенты за редким исключением неохотно читают классическую литературу. Многим такие произведения изначально кажутся скучными и неинтересными. Они даже не догадываются чем полезно чтение книг, а особенно классической литературы:
- Читая классику, а особенно поэзию, начинает активно работать правое полушарие мозга, отвечающее за креативность, образность и пространственность.
- Согласно исследованиям ученых, ежедневное чтение классической литературы благоприятно воздействует на развитие личности.
- У ценителей классики всегда отличная память.
- Каждый день читая такую литературу, человек может тренировать свои познавательные способности.
- Польза книг в том, что они являются отличной профилактикой старческого слабоумия.
Полезное чтение для саморазвития
Если говорить о том, чем полезно чтение, важно сказать о саморазвитии. Ведь благодаря книгам каждый человек может стать более грамотным, интеллектуальным и в итоге успешным. В зависимости от того какие знания необходимы сейчас, литературу можно разделить на три типа:
Книги, которые дают советы на самые разные темы:
- «Правила. Как выйти замуж за Мужчину своей мечты» Эллен Фейн, Шерри Шнайдер — руководство для женщин, мечтающих встретить своего принца.
- «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» Михаил Лабковский — книга известного психолога о том, как добиться гармонии с собой и окружающим миром и научиться радоваться жизни.
- «Как разбогатеть с нуля» Брайан Трейси — в этой книге можно найти не только идеи и психологические наставления автора, но и практические советы, как стать успешным и богатым.
Книги для менеджеров:
- «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форд — книга, которая стала классикой и позволяет посмотреть на многое другими глазами.
- «Игнорируй всех или Как стать креативным» Хью Маклаод — книга для тех, кто стремится стать не только неиссякаемым источником идей, но и хочет укрепить свой дух.
- «Успех без стратегии» Марк Розин — книга, провоцирующая на жесткую полемику с самим собой и показывающая два противоречивых пути развития.
Книги для думающих:
- «Ищу Человека» Н.И. Станкевич — автор показывает современное общество и его ценности и нещадно все критикует, но не бездумно, а предоставляя возможность читателю самому найти вход из складывающихся ситуаций и понимать, что для него приемлемо, а что нет.
- «Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя» Карен Прайор — книга о том, как найти общий язык с самим собой, другими людьми и даже животными.
- «Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь» Кукла А. — о том, как перестать попадать в ловушки, которые мы сами себе устраиваем, нарушая элементарные правила.
Польза чтения для мозга
Не всем хорошо известно, чем полезно чтение книг для мозга. Последние исследования доказывают, что во время чтения задействованы области головного мозга, которые не функционируют во время просмотра телевизора или в процессе компьютерной игры. Когда человек читает, то происходит своеобразное погружение в сюжет книги, тогда включается воображение и все, что изложено на страницах книги оживает посредством зрительных образов. Этот уникальный эффект возможен только при чтении, вот почему это занятие никогда не утратит свей полезности и актуальности.
Полезное чтение для души
Современные молодые люди иногда задаются вопросом, зачем читать книги и в чем польза чтения. Читая книги, каждый может расслабиться и успокоиться. Чтение действительно релаксирующе действует на человека. Когда мы читаем интересные книги, можем отвлечься от повседневной суеты и так снять негативно влияющий на организм стресс. Чтение книги можно сравнить с беседой в кабинете психотерапевта. Воздействие такое же успокаивающее и восстанавливающее душевные силы. Выбрав своим увлечением чтение книг можно стать здоровее и счастливее.
Польза чтения вслух
Зачастую все мы читаем про себя. Однако исследования доказывают, что читать вслух не менее полезно. Итак, чем полезно чтение вслух? Оно оказывает благотворное влияние на дикцию, помогает наладить навыки общения между детьми и взрослыми, супругами. Важно, чтобы литература была интересной для обоих. Читать лучше не спеша, при этом хорошо выговаривая фразы и слова, расставляя акценты и паузы, артистически озвучивая персонажей. Самым лучшим тоном принято считать тон живого рассказа.
Для чтения вслух может подойти любая литература. Детям будут интересны сказки и детские рассказы. Взрослым людям может понравится поэзия, роман или научно-публицистическая статья. Вначале можно воспользоваться диктофоном. Так удастся заметить все недостатки дикции и своевременно исправить. Благодаря чтению вслух можно улучшить память и речь. В результате такое занятие может стать одним из самых полезных, которые позволяют правильно организовать свободное время и провести его с удовольствием.
Польза чтения скороговорок
Все, кто мечтают овладеть профессией телеведущего, должны как можно чаще читать скороговорки. С их помощью улучшается дикция и другие голосовые навыки ораторского мастерства. Скороговорки читать полезно не только профессиональным актерам и телеведущим. Иногда даже родители применяют их с целью обучить ребенка правильно произносить звуки родного языка. Скороговорки являются результативным методом тренировки артикуляции звуков, избавления от косноязычия и дефектов речи. При этом рекомендуется вначале читать четко и не спеша. Со временем темп чтения следует увеличить.
По материалам — womanadvice.ru
Рекомендуемые статьи:
- Шишковидная железа
- Как поднять самооценку
- Сила духа
- Аналитические способности
- Самореализация личности
Административная контрольная работа в 7 классе.
Сжатое изложение.
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Спецификация
административной контрольной работы в форме сжатого изложения
по русскому языку в 7-х классах.
1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.
2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).
3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы
Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты
4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.
5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются
6. Система оценивания изложения:
В работе проверяются:
умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
умение использовать основные приемы информационной переработки текста;
умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.
Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.
Грамотность
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.
Оценка «2» ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.
Содержание
Оценка «5»: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,
содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
Оценка «4»: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Оценка «3»: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнены требования.
7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:
Грамотность
1.Соблюдение орфографических норм
2.Соблюдение пунктуационных норм
3.Соблюдение грамматических норм
4.Соблюдение речевых норм
5.Фактическая точность письменной речи
Содержание изложения
1.Сжатие исходного текста
2.Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
3.Определение микротем
4.Выделение главной и второстепенной информации
Ключ к тексту. Пример сжатого текста.
В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.
Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Сжатое изложение – одно из заданий на ОГЭ по русскому языку. На мой взгляд, это самая сложная часть экзамена для девятиклассников. Подготовке к этому виду работы нужно уделять особое внимание.
Чем сложно сжатое изложение?
Во-первых, не каждый ребенок хорошо воспринимает текст на слух, особенно если он дается для прослушивания всего два раза. Во-вторых, тексты читаются не педагогами, а включается аудиозапись. В-третьих, это тексты публицистического стиля, зачастую трудные для восприятия. В-четвертых, темп чтения диктора достаточно быстрый, и, хотя выпускникам во время прослушивания разрешено вести записи, не все дети с этим справляются. В-пятых, очень сложно правильно сжать текст.
Именно поэтому без специальной подготовки написать сжатое изложение ученику бывает сложно, а для некоторых вообще невозможно.
Какие практические советы я могу дать для подготовки к сжатому изложению?
Совет первый
Готовиться к этому виду работы надо начинать уже с пятого класса, постепенно обучая детей приемам сжатия текста. Сначала предлагаем для сжатия печатные тексты и сокращаем их вместе с детьми. Когда ученики овладеют элементарными приемами компрессии, можно переходить к сжатию текста, который читается учителем. В восьмом классе ученикам можно уже предлагать аудиозаписи.
Совет второй
Научите детей быстро записывать текст. Можно учить составлять план и записывать ключевые слова. Но опыт показывает, что это прием для сильных учеников. Практически беспроигрышный вариант – научить записывать текст как можно подробнее. Здесь надо нацелить учеников на запись текста с пропусками. При первом чтении нужно постараться записать все, что смог, при этом оставляя пробелы для тех частей предложения, которые записать не успел. При втором прослушивании эти пробелы заполняются пропущенными словами. Можно предложить детям придумать для себя понятные сокращения часто встречающихся слов. Например, «кот» вместо «который», «чел» вместо «человек», «реб» вместо «ребенок» и др.
Совет третий
На самых первых порах обучения изложению по аудиозаписи не рекомендую давать для прослушивания весь текст целиком. Точнее, первый раз нужно включить аудиозапись полностью, а затем разделить текст на части (по абзацам) и после каждой части останавливать аудио, давая детям записать то, что прослушали. Для чего это делать? Очень часто бывает так, что не подготовленный таким образом ученик, не успев записать первое предложение, начинает нервничать, чувствует безысходность и перестает вообще что-либо писать и слушать. Если первые три-четыре изложения он записывает по частям, то вырабатывает определенную скорость письма, какую-то свою тактику прослушивания, и потом, когда текст будет включаться целиком, он уже не будет испытывать паники. С каждым разом уменьшайте паузу между частями текста.
Совет четвертый
Когда ученики научились записывать текст по частям, предложите им аудиозапись целиком, но давайте им ее для прослушивания не два, а три раза. При этом последний раз не разрешайте уже ничего записывать. При этом обращайте внимание учеников на паузы, которые делает диктор. По ним можно определить, где начинается следующий абзац. И, конечно, дети должны запомнить, что абзацев три – не меньше и не больше. Затягивать этот этап не стоит. Провели три-четыре таких изложения, и можно переходить к формату ОГЭ.
Совет пятый
Убедите учеников не лениться и писать несколько черновиков (время на экзамене позволяет). Первый – это «черновик черновика» — запись текста во время прослушивания. Второй – это написание черновика полного текста. На этом этапе дети должны научиться формулировать мысли. Надо объяснить им, что если при записи они не успели дописать какое-то предложение, то его нужно или как-то воспроизвести по памяти, или вообще не писать. Нельзя в своем изложении употреблять незаконченные фразы. На следующем этапе ученики работают с получившимися текстами, сжимая их: вычеркивают лишнее, заменяют большие конструкции короткими. И наконец, можно приступать к третьему черновику – написанию сжатого текста. И еще! Обязательно приучите учеников проверять написанное со словарем, который, к счастью, на экзамене выдается.
За два учебных года (8-9 классы) можно успеть написать все изложения, которые есть в открытом банке данных на сайте ФИПИ. Единственное, чего я не советую, — это заставлять детей заучивать тексты заранее. Наша задача – научить сжатию, а не зазубриванию.
Возможно, мои советы для многих учителей-словесников не будут открытием, но, надеюсь, кому-то помогут.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».
Испытания ждут дружбу всегда. Сжатое изложение. Текст и аудио
2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Изложения ОГЭ. Аудиозапись и подробный текст. ФИПИ
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений для ОГЭ
На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ. Изложения были составлены из учебника «ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько
Изложение должно состоять из 70 слов. Также здесь вы найдете микротемы и аудиозапись реального текста для составления сжатого изложения.
Текст подробного изложения
(1)Что такое хорошая книга? (2)Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. (3)После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. (4)Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. (5)Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. (6)В-третьих, она должна нести глубокий смысл. (7)Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
(8)Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. (9)Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
(10)Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде1, следует начать именно с них2. (11)Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. (12)В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. (13)Они научат вас быть чуткими,(1) эмоциональными,(2) помогут увидеть красоту мира,(3) понять себя и людей. (14)Естественно, читайте научно-популярную литературу. (15)Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. (16)Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Образец и пример сжатого изложения для ОГЭ
Хорошая книга — это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц. Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи.
Не нужно ограничиваться одним жанром или родом литературы. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности.
Классическая литература — обязательная база для каждого человека. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей. Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию.
Микротемы:
1. Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и наполненной глубоким смыслом.
2. Нужно читать разную литературу.
3. Классическая литература развивает душу, а научно-популярная — сознание человека.
Скачать бесплатно все изложения из учебника «ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько
.
Источник