В чем польза брейк данса

В чем польза брейк данса thumbnail

Брейк-данс однозначно нельзя назвать плавным и грациозным танцем. Это экспрессия, это быстрота движений и это ловкость. Требуется неплохая физическая подготовка, чтобы выйти на профессиональный уровень в данном танцевальном направлении. В основном ими занимаются мальчики (дети или подростки), но и девочки тоже не отстают в этом направлении. Несмотря на то, что в том танце невозможно показать свою женственность, многие девушки записываются именно на него.

Чаще всего на брейк-данс записывают детей. Они проявляют огромный интерес к этому танцевальному направлению. И это даже хорошо. На тренировках они смогут выплеснуть всю накопившуюся энергию за день, проведённый в школе. Детям нужно много двигаться, чтобы потом «не сходить с ума» дома.

Также можно улучшить свою физическую подготовку. Всё, что раньше казалось непреодолимым (например, дистанция в несколько километров) покажутся уже не такими страшными и сложными. Дети физически будут себя чувствовать намного лучше, нежели до занятий танцами.

Брейк-данс развивает отличную координацию, ловкость и силу. Человек сможет лучше ориентироваться, потому что танец предполагает быструю смену движений под музыку. Также разовьётся отличная ловкость, которая всегда пригодится по жизни.

В чем польза брейк данса

Дети будут чувствовать себя намного увереннее в себе, особенно мальчики. Несмотря на то, что брейк-данс давно существует в культуре, это не отменяет его популярности, особенно среди подростков. Человек будет ощущать в себе внутреннюю силу, моральный дух. Он будет чувствовать себя кем-то. А если занятия будет приносить ему особое удовольствие, то он сможет добиться высоких показателей, что значительно повысит его самооценку.

Импровизация приветствуется в брейк-дансе. Танцор сможет раскрыть свой творческий потенциал и внести что-то новое в это направление, например, движения. Эксперименты только приветствуются. Брейк-данс – это уличные танцы, которые не предполагают собой какой-либо жёсткой строгости. Творческий склад ума и понимание танца не даёт устареть этому направлению, движет его вперёд и совершенствует.

Пластика и осанка во время занятий брейк-дансом могут значительно улучшиться. Данное танцевальное направление является отличным средством от сколиоза и внутренней и внешней скованности. Человек чувствует улучшения в плане здоровья, а также некоторую моральную свободу, потому что любой танец помогает раскрепоститься.

В чем польза брейк данса

Мышцы у танцора становятся крепче, потому что во время танца задействованы все группы мышц. Благодаря усиленным и частым тренировкам можно забыть о какой-то дряблости. Тело будет подтянутым и спортивным.

Активность и подвижность – главные критерии брейк-данса. Они отлично сжигают лишние калории. Занятие этим танцем помогут быстро привести себя в порядок, а также будут держать идеальную форму тела.

Брейк-данс относится к кардиотанцам, поэтому он способен улучшить сердечно-сосудистую систему человека, а также вывести все вредоносные вещества из организма, что, несомненно, является плюсом.

В брейк-дансе не придётся тщательно заучивать движения, ведь импровизация здесь играет главную роль. Заучивание – это скучно, многим некоторые движения не даются, и они падают духом. Танцор сможет проявить себя, расслабиться, почувствовать свободу действий, что принесёт ему моральное облегчение.

В чем польза брейк данса

Если вы хотите стряхнуть с себя вечную усталость, малоподвижность и апатию, то лучше всего начать заниматься брейк-дансом. Энергичные движения не заставят вас соскучиться.

Источник

Ловкие движения, чёткий ритм, динамика и драйв – брейк-данс завораживает невероятной эмоциональностью и энергичностью. Наверняка у многих в школе были мальчишки, которые умело владели телом под ритмичную музыку, выполняя всевозможные трюки и срывая аплодисменты восторженных одноклассниц.
 

Брейк-дансу уже почти 50 лет. Но только с недавних пор профессиональное изучение танца стало доступно всем: детям, подросткам и взрослым,  причём любых пола и степени подготовленности.
 

В Кемерове открылась детская школа брейк-данса «Флайтроникс». Её руководитель и опытный танцор этого направления Павел Лебедев рассказал, чем хорош брейк-данс, почему он в силах сделать из ребёнка выносливую и целеустремленную личность, а также привёл  пять аргументов в пользу «уличного» танца.


В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

Брейк-дансу все возрасты покорны
 

В школе брейк-данса Павла Лебедева занимаются ребята с пяти-шести лет. Приходят совершенно разные дети: мальчики и девочки, опытные танцоры и совершенно не владеющие своим телом, способные ребята и те, кто даже не умеют завязывать шнурки и не знают, где лево, а где право.
 

Павел смеётся: «Учим на занятиях и шнурки завязывать, куда деваться».
 

Верхний возрастной порог не ограничен: на занятия приходят и старшеклассники, и студенты. Всё зависит от желания будущего танцора.


В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

Брейк-данс даёт физическое развитие
 

В брейк-дансе есть и акробатика и элементы гимнастики. Но больше всего родных элементов, таких как «Headspin» (вращение на голове), «Helicopter» (вращение вокруг своей оси, находясь горизонтально относительно пола). Элементов огромное множество. Этот танец задействует всё пространство вокруг танцора и всегда даже немного больше.
 

«Ты танцуешь на руках, на ногах, на голове, крутишься на все 360 градусов. И всё это нужно сделать музыкально. Если хочешь добиться успеха в брейк-дансе, ты должен буквально жить этим танцем. Он требует постоянного самосовершенствования и развития. Здесь нельзя останавливаться. Невозможно научиться брейк-дансу и спокойно жить дальше, думая, что ты всё умеешь, и что больше ничего не нужно делать. Как только остановился, ты делаешь несколько шагов назад», говорит тренер и руководитель детской студии брейк-данса Павел Лебедев.
 

Читайте также:  Сушеные абрикосы с косточками польза

Брейк-данс сложен. Есть трюки, которые даются очень непросто. Например, в брейк-дансе есть элемент: вращение на одной руке. Мировой рекорд – 28 оборотов в таком положении. Павел признался: он занимается брейк-дансом 15 лет, и у него пока получается сделать максимум 12 оборотов. В брейк-дансе всегда есть, к чему стремиться.
 

Занятие по брейк-дансу начинается с разминки.
 

«Сначала мы разогреваемся и делаем это с помощью танцевальных движений. Параллельно происходит и отработка элементов: шлифуем несложные трюки. Затем постепенно, после разогрева начинается основная часть тренировки. Сначала осваиваем простые движения, затем всё сложнее», – рассказывает Павел.
 

Многие ребята продолжают тренироваться дома, так как брейк-дэнс – это 99% практики, поэтому чем больше времени уделено тренировкам и отработке, тем лучше для общего уровня практикующего.
 

Со временем занятия брейк-дансом настолько входят в привычку, что не тренироваться человек не может.
 

«В брейк-дансе много элементов и движений, которые задействуют все имеющееся группы мышц. А также развивают те группы мышц, которых ещё нет, которые не прокачать ни одной штангой. Точнее, человек не знает о существовании этих мышц, но их требует тот или иной элемент.  Проще говоря обучаясь брейк-дансу, мы автоматически получаем хорошую физическую форму и подготовку посредством манипуляций своим собственным телом. А чтобы сохранять результаты тренировок, нужно просто танцевать», – считает Павел.


В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

Брейк-данс развивает творчески
 

Брейк -данс развивает сразу целый спектр качеств: выносливость, гибкость, силу, чувство ритма и баланса, ловкость, музыкальность, воображение.
 

Этот танец развивает не только физически, но и творчески, и в этом его жирный плюс. Помимо изучения базовых движений и элементов брейк- данса необходимо научится составлять свой танец из освоенного материала. Когда есть отработанные движения, на которые приятно смотреть и которые умело делаются под музыку, приходит время воображения и создания своего личного брейк-данса.
 

Далеко не все выдерживают сложные и многогранные, многолетние тренировки. И это абсолютно нормально. Некоторые бросают и возвращаются через несколько лет и продолжают заниматься до сих пор. Кто то считает, что у него нет таланта, но всё дело в желании, терпении и ,конечно же, действиях.
 

Брейк-данс учит импровизировать и не бояться сцены, выражать себя через танец
 

Танец – это творчество. А брейк-данс – это творчество в кубе. Здесь нет строгих рамок и четкого плана выступления. Если брейк-дансер забыл трюк или «завалил» сложный элемент, он в силах сделать так, что этого многие даже не заметят. Импровизация, улыбка на лице, бешеная энергетика и эмоции танцора – и вот, прямо на сцене рождается новый трюк, не уступающий в сложности давно отработанному. Брейк-данс учит через движения по-своему выражать мысли, и в этом его прелесть.
 

По сути, все выполняют одинаковые элементы, но каждый танцует брейк-данс по-своему. Добавляет собственные эмоции, корректирует движения, усложняет их. В брейк-дансе можно импровизировать, но для того чтобы делать это хорошо, по словам тренеров, нужно много и усердно заниматься.
 

Павел рассказывает: после занятий брейк-дансом многие ребята буквально раскрываются. Некоторые приходят закомплексованными и жутко боятся сцены, плачут, паникуют. Но уже после первого выступления мальчишки и девчонки раскрываются. Они начинают получать кайф от процесса, понимают, что сцена не так страшна, как кажется, а зрители остаются в восторге от их умений. Детей нереально заряжает это, они готовы свернуть горы и добиваются ошеломляющих успехов на танцевальном поприще.


В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

Брейк-данс воспитывает упорство и целеустремленность
 

Павел предупреждает: брейк-данс нельзя воспринимать, как «обязаловку», бесполезно заниматься им через силу, без желания. Дети должны искренне полюбить танец, чтобы достичь успехов в этом направлении.
 

«Иначе никак. В брейк-дансе бывают очень тяжёлые элементы, нужна выдержка, чтобы освоить их. Поэтому если ребенку не нравится сам процесс, нет азарта и желания научиться сложным трюкам, учить бесполезно. Это не то направление, в котором можно достичь высот без особой любви к занятиям», – говорит тренер Павел.
 

Брейк-данс нужно понять. Он отличается от занятий спортом и всевозможных творческих направлений. Здесь есть и первое, и второе.  Важно включать голову, запоминать не только то, что тебе показывают, но и то, что тебе говорят. Понимание некоторых элементов приходит с годами. Поэтому необходимо много и усердно работать, но делать это через желание и любовь к танцу с полной отдачей.
 

Читайте также:  Салат морковь и свекла польза и вред

Есть море соревнований по брейк-дансу: от городского уровня до мирового. Поэтому у самых талантливых и упорных есть реальный шанс добиться успехов на этом поприще и покорять всё новые и новые вершины.


В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

В чем польза брейк данса В чем польза брейк данса
 

Школа брейк-данса «Флайтроникс»
 

Город Кемерово

улица 50 лет Октября, 11, корпус 2, офис 300
пр-т Ленина 59а (Променад 3), 3 этаж

Телефон: 8 923 533 9777
 

Группа «ВКонтакте»
 

Страница Instagram

Полезна: 17 голосов
Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Источник

В конце шестидесятых – начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название “Good Foot”, благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Кул Херк, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.

Слово B-boys означает Break boys – парни, танцующие под ломаные ритмы музыки, отсюда пошло название брейкбит.
Некоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев брейкинг обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново возродить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Например, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs (Сумашедшие ноги) из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins (обратные вращения) и windmills (ветряная мельница). Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Некоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых восточные парни довольно шустро махали руками и ногами, были очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как “ветряная мельница” появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 годах был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно не только из-за “танца в кругу”. Также выражение би-боинг может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает “танцы в прыжке”.

Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и “ломали” обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Floorrocks и Freezes – вращения тогда еще не были введены. Когда “танцевальные битвы” упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры, он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения.

В начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейк дансу учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брейк-данса успешно заменили уроки физической культуры.

В 1981 году шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. В 1982-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма “Style Wars”- воина стиля. В 1983-ем на экранах появился фильм “Flashdance” и видеоклип Malcolm McLarens “Buffalo Gals”. RSC сыграли главную роль в обеих продукция, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищное и захватывающе.

Но в 1987 году брейк-данс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и, в особенности, для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас.

Читайте также:  Горячий укол кальция глюконат польза

Из-за железного занавеса проскальзывали лишь обрывки информации. Вот тогда-то и произошло разделение на “нижний” и “верхний” брейк. Причем нигде ничего подобного нет, молодежь того времени сама выдумала его себе. В следствии чего западная культура далеко ушла вперед в развитии танцев этого направления. У нас же в основном развивался так называемый “верхний” брейк.

Есть множество стилей “верхнего” брейка:
Robot (botting) – именно с этого стиля всё и началось в Советском Союзе. Основоположником этого стиля считают знаменитого американского мима Роберта Шилдса. Именно он основал движения копирующие робота. “Робот” Шилдса – это классика жанра, основное внимание уделялось мимике, жестам. Сегодняшний стиль претерпел множество изменений, это уже не столь угловатые движения прошлого столетия.

King tut (tutting) – очень известный и до сих пор популярный у нас стиль. Дословный перевод означает “королевское запястье” изначально представлял собой подобие древнегреческих рисунков, изображающих людей в различных позах. Главное отличие это прямые углы между положением рук и тела, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Тонкость стиля заключается в том, что-бы зафиксировать эти положения на непродолжительное время. Непонятно откуда взялась нынешняя мода ускорять движения, при этом танцоры зачастую не попадают под музыку и их движения становятся размазанными, нет никакой четкости.

Animation само название говорит за себя. Появился стиль благодаря мультфильмам, в которых использовалась техника кукольной анимации. Движения кукол становились прерывистыми, угловатыми. Танцоры пробовали показать этот эффект и получился столь анимейшн. Основные движения стиля – это разные виды походок.

С 2004 года открывается масштабное ежегодное международное соревнование Red Bull BC One, в нем принимают участие 16 лучших би-боев мира. Это мероприятие выводит уровень соревнований по брейк дансу на новый уровень – специально организованная круглая сцена с камерами, которые снимают танцевальную баталию со всех ракурсов.

О пользе для организма и возможных травмах во время занятий брейк дансом рассказывает врач лечебно-физкультурного диспансера Люева Елена Борисовна:
– Брейк данс потенциально опасен. Как и в любом другом подвижном виде спорта, в брейк дансе есть риск падений, получения различных травм. Многие элементы стоит делать без предварительной разминки и подготовки мышц и связок. Не рекомендуется заниматься брейк-дансом, имея заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, позвоночника и суставов. Но и польза для организма тут очевидна, танцор становится более сильным и выносливым, так как элементы этого танца очень сильно напоминают спортивную гимнастику.

В Актау брейк данс преподают в КДК им. Абая. Представляю вашему вниманию педагога по брейку Стаса Денисеню. Стас – ученик Серика Сариева, он считает его своим наставником и хореографом, благодаря ему Стас посвятил брейк-дансу 15 лет, из которых пять лет преподает.

«Лада»: Принимали ли вы участие на престижных соревнованиях?
Стас Денисеня: Конечно, да, были как поражения, так и победы. Ты никогда не узнаешь вкус победы, не проиграв. Принимали участия на отборах в Казахстане: “R-16”, “Битва Харькова”, Джэм Мастерс и во всех городских мероприятиях, которые устраивает город.

«Лада»: Есть ли у вас определенный критерий отбора детей в вашу группу?
Стас Денисеня: Я принимаю детей с семи лет. Так как думаю, что именно с этого возраста дети начинают понимать, чем они занимаются. Не спорю, есть ребята, у которых в пять лет замечательное чувство такта, но брейк данс настолько специфичен, что тут родителям нужно учитывать степень нагрузки, которую получает ребенок.

«Лада»: Какая экипировка должна быть у брейк-дансера?
Стас Денисеня: Очень важно правильно выбрать обувь. Кроссовки не должны болтаться на ноге, вызывать чувство дискомфорта. Они должны хорошо фиксироваться. Одежда для занятий не должна ограничивать в движениях.

«Лада»: В вашей группе кого больше – парней или девушек?
Стас Денисеня: Удивительно, но за последний год, парни очень сильно сдают свои позиции — получается, что девочек, желающих заниматься, намного больше.

Занятия проводятся в КДК им. Абая. Запись по телефону: 33-66-52

Фото и видео автора, монтаж Рашида Исмагилова

С использованием материала с http://breakdancer.ru, https://www.dancex.ru

Источник