Уроки по теме польза знаний

Классный час в 5 классе

«Роль знаний в жизни каждого человека»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

 Задачи:

— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;

— показать роль знаний в жизни человека;

— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

—  воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Место данного классного  часа в воспитательном процессе  класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.

Ход классного часа:

  1. Вступительная часть.

Вот и наступил этот день. 1 сентября-День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами , задорным и звонким смехом ,новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок ,легких контрольных , интересных уроков и верных друзей, с которыми все, что было сказано ,легко осуществится!

— Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоклип ,который называется «Зачем мы ходим в школу ?» и подумать зачем мы ходим в школу.

1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»

2. Диагностический опрос.

         Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

     — Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

3.Беседа.

— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет,

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

(Зачем человеку знания? Нужны ли  они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.)  Учитель записывает вопросы на доске.

— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов  (6 слайд),  ученый и поэт Ломоносов (7 слайд),  великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Но это всё история. А сейчас в современной жизни  кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)

— Назовите предприятия, которые работают в нашем поселке.

— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?

— Ребята, скажи мне  какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Таксимо таким, какой он есть сейчас.

(Обсуждение и ответы представителей от групп)

— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)

Уважаемые родители, может из вас кто –нибудь хочет сказать что вам дали знания в вашей жизни и чего вы добились благодаря знаниям ?

А сейчас я предлагаю посмотреть еще один видеоролик

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Читайте также:  День на кефире польза для организма

— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

—  Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.

— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

                  Человек должен учиться, потому что он человек.

В.А.Сухомлинский

Классный час в 4 классе

«Роль знаний в жизни каждого человека»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

 Задачи:

— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;

— показать роль знаний в жизни человека;

— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

—  воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Место данного классного  часа в воспитательном процессе  класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.

Ход классного часа:

I. Вступительная часть.

1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»

2. Диагностический опрос. 

         Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

     — Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

3.Беседа.

— Ребята, послушайте стихотворение в исполнении … и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

(Зачем человеку знания? Нужны ли  они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.)  Учитель записывает вопросы на доске.

— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов  (6 слайд),  ученый и поэт Ломоносов (7 слайд),  великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Но это всё история. А сейчас в современной жизни  кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)

— Назовите предприятия, которые работают в нашем городе.

— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?

Читайте также:  Кремнистая вода польза и вред

— Обсудите в группах, какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Торопцу таким, какой он есть сейчас.

(Обсуждение и ответы представителей от групп)

— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)

— Предлагаю посмотреть маленький эпизод из жизни одного пятиклассника (роли распределяются между желающими играть в сценке). (Приложение 1)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?  Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

— Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?

—  Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.

— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

                  Человек должен учиться, потому что он человек.

В.А.Сухомлинский

Рудина Светлана Витальевна (МБОУ ТР СОШ №2)

Источник

Источник

Автор: Каракаева Фарида Буркитбаевна
Учебное заведение: школа гимназия № 31
Краткое описание работы: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.
Дата публикации: 2017-03-31

Загрузка…

Краткосрочное планирование № 2

Предмет: Познание мира                                                                  Класс: 4 «А»                                                                    Дата:11 .03.2014г.

Тема урока:   О пользе знаний

Цели  обучения: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.                                            

Формы и методы: Частично – поисковый, индивидуальная  работа, работа в группах.

Ожидаемый результат: Ученики знают о пользе знаний. Знают и объясняют  роль знаний в жизни человека

Ресурсы , оборудование, обстановка класса: Учебник,  методический материал, маркер, цветные карандаши, компьютер, плакаты,   интерактивная доска, плакаты, сигнальные карточки.

Этап урока

время

Запланированные мероприятия

Оценивание

Орг момент

Актуал. Знаний

Найди половинку

1 мин

Психологический настрой

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

3 мин

 Парная работа. Каждому ученику раздается половина пословицы (одно строчка), они должны  найти вторую половинку пословицы.

1. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2. Не гордись званием, а гордись знанием.

3.Красна птица перьями, а человек – знанием.

4.Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

5. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

6. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай.

7. Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Что вы поняли и узнали из данных пословиц?  О пользе знаний

 Оцениваем по методу «Большой палец».

Целеполагание

2 мин

Какие цели мы перед собой поставим?  ( слайд 2)

1. Приводить примеры о пользе знаний

2. Узнаем о важности знании в жизни человека.

У вас будет возможность проявить свои творческие способности : составлять рассказ, высказать свою мысль, дать полет фантазии, организовать и оценить свою работу на уроке.

Новая тема

«Игра Корреспондент »

10 мин

Работа в парах. На постере изобразить изученную информацию.

Каждая пара получает задание по учебнику:

1.      Нарисуйте

2.      Придумать короткое названия к своему рисунку.

3.      Коротко объяснить суть изображенного.

 критерии оценивания работы

15мин

Защита  выступление спикеров ( 4 мин)

Вопросы

Достигнуты ли цели?

Каждая пара оценивает работы других пар по пятибалльной шкале ( на стикерах)

Ромашка Блума

7мин

       1. Что мы получаем в школе? ( Знания)

        2. Если я правильно поняла, то в школе … ( мы получаем знания)

  3. Ты действительно думаешь, что в школе мы получаем знания?

  4. Почему мы в школе получаем знания? ( потому что учителя по разным предметам дают нам знания)

  5. Что бы изменилось если мы изучали математику? ( Мы бы не могли  считать и решать примеры)

  6. Как вы относитесь тому чтобы самостоятельно дополнить свои знания и каким способом?

(посещать библиотеку, искать нужный материал в интернете)

Формативное «Светофор» три цвета самооценивание

Закрепление

«Банк идей»

5 мин

1.    Как ты считаешь, кто дал тебе больше всех знаний?

2.    Чему ты у него научился?

3.    Есть ли польза от твоей учебы родителям?

Дети пишут свои вопросы или идеи по этой теме.

Рефлексия

2 мин

Ученики записывают на стикерах, что им было трудно, что понравилось, чему научились. Выбирают три смайлика ( улыбающийся, серьезный и грустный)

Просмотреть свитедельство о публикации

Источник

Классный час в 5 классе

«Роль знаний в жизни каждого человека»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

 Задачи:

— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;

— показать роль знаний в жизни человека;

— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

—  воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Место данного классного  часа в воспитательном процессе  класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.

Ход классного часа:

  1. Вступительная часть.

Вот и наступил этот день. 1 сентября-День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами , задорным и звонким смехом ,новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок ,легких контрольных , интересных уроков и верных друзей, с которыми все, что было сказано ,легко осуществится!

Читайте также:  Вред или польза массажа простаты

— Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоклип ,который называется «Зачем мы ходим в школу ?» и подумать зачем мы ходим в школу.

1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»

2. Диагностический опрос.

         Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

     — Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

3.Беседа.

— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет,

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

(Зачем человеку знания? Нужны ли  они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.)  Учитель записывает вопросы на доске.

— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов  (6 слайд),  ученый и поэт Ломоносов (7 слайд),  великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Но это всё история. А сейчас в современной жизни  кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)

— Назовите предприятия, которые работают в нашем поселке.

— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?

— Ребята, скажи мне  какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Таксимо таким, какой он есть сейчас.

(Обсуждение и ответы представителей от групп)

— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)

Уважаемые родители, может из вас кто –нибудь хочет сказать что вам дали знания в вашей жизни и чего вы добились благодаря знаниям ?

А сейчас я предлагаю посмотреть еще один видеоролик

III. Заключительная часть. Рефлексия.

— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

—  Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.

— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

                  Человек должен учиться, потому что он человек.

В.А.Сухомлинский

Источник