Уроки по теме польза знаний
Классный час в 5 классе
«Роль знаний в жизни каждого человека»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи:
— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;
— показать роль знаний в жизни человека;
— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;
— воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.
Ход классного часа:
- Вступительная часть.
Вот и наступил этот день. 1 сентября-День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами , задорным и звонким смехом ,новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок ,легких контрольных , интересных уроков и верных друзей, с которыми все, что было сказано ,легко осуществится!
— Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоклип ,который называется «Зачем мы ходим в школу ?» и подумать зачем мы ходим в школу.
1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»
2. Диагностический опрос.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
— Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
3.Беседа.
— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.
Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем
Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
(предположения детей)
— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.
— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?
(Зачем человеку знания? Нужны ли они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.) Учитель записывает вопросы на доске.
— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)
II. Основная часть.
— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов (6 слайд), ученый и поэт Ломоносов (7 слайд), великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
— Но это всё история. А сейчас в современной жизни кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)
— Назовите предприятия, которые работают в нашем поселке.
— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?
— Ребята, скажи мне какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Таксимо таким, какой он есть сейчас.
(Обсуждение и ответы представителей от групп)
— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)
Уважаемые родители, может из вас кто –нибудь хочет сказать что вам дали знания в вашей жизни и чего вы добились благодаря знаниям ?
А сейчас я предлагаю посмотреть еще один видеоролик
III. Заключительная часть. Рефлексия.
— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».
— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
— Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому что он человек.
В.А.Сухомлинский
Классный час в 4 классе
«Роль знаний в жизни каждого человека»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи:
— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;
— показать роль знаний в жизни человека;
— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;
— воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.
Ход классного часа:
I. Вступительная часть.
1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»
2. Диагностический опрос.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
— Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
3.Беседа.
— Ребята, послушайте стихотворение в исполнении … и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.
Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем
Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
(предположения детей)
— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.
— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?
(Зачем человеку знания? Нужны ли они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.) Учитель записывает вопросы на доске.
— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)
II. Основная часть.
— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов (6 слайд), ученый и поэт Ломоносов (7 слайд), великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
— Но это всё история. А сейчас в современной жизни кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)
— Назовите предприятия, которые работают в нашем городе.
— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?
— Обсудите в группах, какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Торопцу таким, какой он есть сейчас.
(Обсуждение и ответы представителей от групп)
— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)
— Предлагаю посмотреть маленький эпизод из жизни одного пятиклассника (роли распределяются между желающими играть в сценке). (Приложение 1)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».
— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
— Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?
— Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому что он человек.
В.А.Сухомлинский
Рудина Светлана Витальевна (МБОУ ТР СОШ №2)
Источник
Автор: Каракаева Фарида Буркитбаевна
Учебное заведение: школа гимназия № 31
Краткое описание работы: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.
Дата публикации: 2017-03-31
Загрузка…
Краткосрочное планирование № 2
Предмет: Познание мира Класс: 4 «А» Дата:11 .03.2014г.
Тема урока: О пользе знаний
Цели обучения: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.
Тип урока: Комбинированный.
Формы и методы: Частично – поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.
Ожидаемый результат: Ученики знают о пользе знаний. Знают и объясняют роль знаний в жизни человека
Ресурсы , оборудование, обстановка класса: Учебник, методический материал, маркер, цветные карандаши, компьютер, плакаты, интерактивная доска, плакаты, сигнальные карточки.
Этап урока | время | Запланированные мероприятия | Оценивание |
Орг момент Актуал. Знаний Найди половинку | 1 мин | Психологический настрой Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | |
3 мин | Парная работа. Каждому ученику раздается половина пословицы (одно строчка), они должны найти вторую половинку пословицы. 1. Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2. Не гордись званием, а гордись знанием. 3.Красна птица перьями, а человек – знанием. 4.Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. 5. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. 6. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай. 7. Золото добывают из земли, а знания – из книги. Что вы поняли и узнали из данных пословиц? О пользе знаний | Оцениваем по методу «Большой палец». | |
Целеполагание | 2 мин | Какие цели мы перед собой поставим? ( слайд 2) 1. Приводить примеры о пользе знаний 2. Узнаем о важности знании в жизни человека. У вас будет возможность проявить свои творческие способности : составлять рассказ, высказать свою мысль, дать полет фантазии, организовать и оценить свою работу на уроке. | |
Новая тема «Игра Корреспондент » | 10 мин | Работа в парах. На постере изобразить изученную информацию. Каждая пара получает задание по учебнику: 1. Нарисуйте 2. Придумать короткое названия к своему рисунку. 3. Коротко объяснить суть изображенного. | критерии оценивания работы |
15мин | Защита выступление спикеров ( 4 мин) Вопросы Достигнуты ли цели? | Каждая пара оценивает работы других пар по пятибалльной шкале ( на стикерах) | |
Ромашка Блума | 7мин | 1. Что мы получаем в школе? ( Знания) 2. Если я правильно поняла, то в школе … ( мы получаем знания) 3. Ты действительно думаешь, что в школе мы получаем знания? 4. Почему мы в школе получаем знания? ( потому что учителя по разным предметам дают нам знания) 5. Что бы изменилось если мы изучали математику? ( Мы бы не могли считать и решать примеры) 6. Как вы относитесь тому чтобы самостоятельно дополнить свои знания и каким способом? (посещать библиотеку, искать нужный материал в интернете) | Формативное «Светофор» три цвета самооценивание |
Закрепление «Банк идей» | 5 мин | 1. Как ты считаешь, кто дал тебе больше всех знаний? 2. Чему ты у него научился? 3. Есть ли польза от твоей учебы родителям? Дети пишут свои вопросы или идеи по этой теме. | |
Рефлексия | 2 мин | Ученики записывают на стикерах, что им было трудно, что понравилось, чему научились. Выбирают три смайлика ( улыбающийся, серьезный и грустный) |
Просмотреть свитедельство о публикации
Классный час в 5 классе
«Роль знаний в жизни каждого человека»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи:
— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;
— показать роль знаний в жизни человека;
— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;
— воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.
Ход классного часа:
- Вступительная часть.
Вот и наступил этот день. 1 сентября-День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами , задорным и звонким смехом ,новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок ,легких контрольных , интересных уроков и верных друзей, с которыми все, что было сказано ,легко осуществится!
— Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоклип ,который называется «Зачем мы ходим в школу ?» и подумать зачем мы ходим в школу.
1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»
2. Диагностический опрос.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
— Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
3.Беседа.
— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.
Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем
Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
(предположения детей)
— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.
— Какие вопросы возникают у вас по этой теме?
(Зачем человеку знания? Нужны ли они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.) Учитель записывает вопросы на доске.
— А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)
II. Основная часть.
— В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов (6 слайд), ученый и поэт Ломоносов (7 слайд), великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
— Но это всё история. А сейчас в современной жизни кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)
— Назовите предприятия, которые работают в нашем поселке.
— Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?
— Ребята, скажи мне какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Таксимо таким, какой он есть сейчас.
(Обсуждение и ответы представителей от групп)
— А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)
Уважаемые родители, может из вас кто –нибудь хочет сказать что вам дали знания в вашей жизни и чего вы добились благодаря знаниям ?
А сейчас я предлагаю посмотреть еще один видеоролик
III. Заключительная часть. Рефлексия.
— Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».
— Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
— Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
— А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому что он человек.
В.А.Сухомлинский