Ураза это польза или вред

Ураза это польза или вред thumbnail

Вот уже неделю как у правоверных мусульман длится их священный месяц Рамадан, который случается раз в году.

Интересно то, что это девятый месяц мусульманского календаря, и его начало приходится на разный период, потому что времяисчисление по нему происходит в соответствии с лунными циклами. Каждый последующий Рамадан начинается примерно на 10 дней раньше предыдущего. Нынешний стартовал 24 апреля.

В центральных мечетях загораются приветствующие наступление особого времени вывески.

Рамадан – это изобилие – глаголет неон

Рамадан – это время аскезы, поста, какое есть во всех религиях мира. Это своего рода испытание для верующих на силу веры. Докажи, мол, на деле, каков твой дух, и закали его силу.

Рамадан несколько отличается от Великого Поста. Правоверные мусульмане не едят и не пьют от рассвета и до заката солнца, которые смотрятся по календарю и наступают в разное время в зависимости от региона проживания.

День у соблюдающих пост турок начинается так: кто работает, встает, принимает душ, полощет горло водой (это все разрешается, но глотать воду нельзя) и отправляется себе благополучно на работу, минуя кухню. Ну а кто не работает, тот просто не ест и не пьет до заката. Старшее поколение проводит обычно весь день в молитвах, читает священную книгу всех мусульман – Коран.

Путеводная звезда мусульман – священный Коран

Наблюдая за всеми этими делами, я для себя сделала некоторые исследования про посты, зачем все это нужно. И вот что мне удалось выяснить.

Голодание насухо – это одна из известных йогических практик с древних времен, цель которой – вывести ненужные токсины из организма, потому как при таком голоде активно погибают все лишние, отжившие себя клетки. Я вижу в этом логику, наблюдая за разными жизненными процессами, происходящими в природе. Равно как и многие, думаю, замечали тоже, как в жаркий сухой летний день все блестит, сушится на солнце, так, что не образуется никакая плесень вокруг. А как только прошел сильный дождь – сразу лезет много грибов. Известные всем наблюдения. Похожие процессы происходят и в нашем теле. Потому периодически его полезно подсушивать. Из изученных мною статей я уяснила, что хороший эффект просушки и выведение токсинов начинается от 18 часов сухого голода.

Периодически я устраиваю себе такие суточные сухие разгрузочные дни. Ну и в Рамадан соблюдаю пост 2 раза в неделю, для себя. В целях эксперимента один раз (много лет назад) рамаданила целый месяц. И вот что могу сказать: не все так страшно, как кажется.

Голодать насухо намного легче. Желудок ничего не сводит, как при водном или на кефирчике. Наоборот, появляется очень и очень приятное чувство подгорания жирка. До 18 вечера так и вообще все легко переносится. После мне начинает потихоньку ломить спину, и может начать побаливать голова. Но это у меня так. Одна моя подруга в целях оздоровления выдержала ровно 3 суток сухого голода. Конечно, она готовилась постепенно, начинала с суток, потом пошла на двое, а потом дошла и до трех. А еще одна моя знакомая раз в неделю всегда устраивает себе как минимум 36 часов сухой разгрузки, а иногда доходит и до 48. Но для меня это много. Но я это все делаю, понятно, не из религиозных соображений, а из полезных.

У верующих другая история. Они закаляют свой дух. Хотя главная цель всех постов – это оздоровление организма в первую очередь, для того они и задумывались. Опять же из многочисленных изученных мной статей на эту тему, мне стало ясно, что пост в Рамадан – это отличная профилактика от рака (помним про грибы после дождя), а вот христианский пост имеет своей конечной целью профилактику болезней желудочно-кишечного тракта (если рассматривать пост с медицинской точки зрения без каких бы то ни было религиозных подоплек).

Для себя из всего этого я вынесла то, что периодически подвергать себя некоторым аскезам – это хорошо. В результате куется воля, закаляется дух и оздоравливается организм.

Ну а после всякой аскезы обязательно наступает расслабление. Закат несет с собою долгожданный призыв муэдзина из мечети на вечернюю молитву, за которой следует особая трапеза в этот месяц, которая называется ифтар.

А вот что вкушают турки на ифтар, и как он проходит, я расскажу в следующей статье. Потому что это уже совсем другая, но очень интересная история.

Оставайтесь со мной! И благодарю за лайки!

Источник

Назад

 В 1975 году Аллан Котт в книге “Пост как образ жизни” заметил, что “пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм”.

В мире насчитывается около 900 миллионов мусульман. В месяц Рамадан большинство из них придерживаются полного поста (то есть абсолютно ничего не едят и не пьют от рассвета до самого заката солнца). Они это делают вовсе не для того, чтобы похудеть или разгрузить свой желудок. Мусульмане постятся потому, что это сказано в их Священной Книге:

“О вы, которые уверовали!
Вам предписан пост, подобно тому,
Как он был предписан тем, кто жил до вас,-
Быть может, вы станете богобоязненными” (Коран, 2:183 )

По исламским законам, от поста освобождаются дети до 12 лет, больные, те, кто находятся в пути и женщины в период месячных или кормления грудного ребенка. Те же, кто постятся, должны не только воздерживаться от воды и еды на протяжении дня, но также избегать плохих поступков, курения и половых отношений. Во время Рамадана им рекомендовано совершать как можно больше праведных дел, усердствовать в молитве, благотворительности и чтении Корана.

Пост необходим человеческому организму для того, чтобы извлекать энергию при сжигании углеводов, в частности, сахара. Излишек невостребованных организмом углеводов приводит к жировым отложениям в мышцах, и к образованию в печени гликогена. Инсулин, гормон, вырабатываемый поджелудочной железой, уменьшает содержание сахара в крови, откладывая его в другое хранилище энергии – гликоген. Чтобы оказаться эффективным, инсулин должен быть вовлечен в четкий процесс обмена веществ. Например, полные люди страдают от нарушения обмена веществ, а инсулин в их организме не может выполнять свои функции. Это и может привести к сахарному диабету. Во время поста  колоссально увеличивается процесс потребления организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови. Чтобы потратить глюкозу на необходимую организму энергию, печень расходует гликоген. Во время поста для энергетических потребностей организма сжигается жир в жировых складках.

Читайте также:  Польза сливочного масла для кожи

На основе вышеописанных аспектов человеческой физиологии для регулирования веса успешно используется полуголодание или кетогенная диета. Такое лечение дает организму определенное количество протеина с избытком воды, мультивитамины и некоторые другие вещества. Диеты способствуют избавлению от лишнего веса, сокращают содержание сахара в крови, но из-за побочных эффектов должны проводиться только под наблюдением врача. Полный пост сокращает или убирает чувство голода и приводит к быстрой потере веса. В 1975 году Аллан Котт в книге “Пост как образ жизни” заметил, что “пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм”. Однако стоит отметить, что у полного поста существует множество побочных эффектов. Так, например, низкокалорийная диета без наблюдения врача может привести к гипокалемии и сердечной аритмии.

Исследования исламского поста
Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана (Иордания) провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в июне-июле 1984 года. В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности (ЛВП), липопротеид низкой плотности (ЛНП), триглицериды (ТГ) и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин (на 6,8-7,1 кг) и женщин (4,2-4,8 кг). Уровень глюкозы в крови у мужчин вырос от 23,6 мг/дл до 90,2 мг/дл, а у женщин – от 1,1 мг/дл до 7 мг/дл. Все остальные показатели существенно не изменились.

Доктор Ф.Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране (Иран) провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Уровень глюкозы в сыворотке на 10-й день упал с 82 мг/дл и впоследствии возрос до 76 мг/дл на 20-й и 84 мг/дл на 29-й день поста. Уровень билирубина в сыворотке на 10-й день возрос с 0,56 до 1,43 мг/дл, а потом упал (на 20 и 29-й день его показатели составляли 1,1 мг/дл.) Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы.

Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм.

Чем исламский пост отличается от других видов поста?
Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов:

  1. В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М.М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы.
  2. Пост в месяц Рамадан – дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется “липостат”. Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан – это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.
  3. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания (то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т.д.). Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее.
  4. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, – это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений.
  5. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана.
  6. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста. Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия. Пророк советовал мусульманам: “Если к тебе задираются или компрометируют на драку, скажи: у меня пост”. Следовательно, враждебность к другим людям в Рамадан минимальна. В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений.
Читайте также:  О пользе бассейна для детей инвалидов

По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса. Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности. Так как в офисе у меня своя лаборатория, я часто проверял свои анализы, а именно, уровень глюкозы, триглицерида и холестерола в крови перед началом и в конце Рамадана. В конце месяца я констатировал заметные улучшения в анализах. Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны – лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки.

Пост для пациентов больниц и клиник
Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации:

  1. Пациентам, страдающим от диабета. Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа Ориназы, в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером. Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост. Диабетики, принимающие инсулин, ни в коем случае не должны поститься. Если они решаться поститься на свой страх и риск, они должны это делать под четким наблюдением врачей и при существенных изменениях дозы инсулина. Те диабетики, которые постятся, должны придерживаться своей диеты во время ифтара, сухура и ужина. Прерывание поста сладким, которое широко практикуется во время Рамадана, повредит их состоянию здоровья. Они должны измерить уровень сахара в крови перед завтраком, и после окончания поста.
  2. Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление. Перед этим им необходимо пойти к врачу, чтобы согласовать с ним, какие лекарства можно или нельзя принимать во время поста. К примеру, рекомендуется сократить потребление мочегонных средств во избежание обезвоживания организма. Препараты долговременного действия типа Индерала или Тенормина должны приниматься один раз в день перед Сухуром. Люди с повышенным давлением или серьезными болезнями сердца не должны поститься вообще.
  3. Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот, которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься.
  4. Беременным женщинам (нормальная беременность, без осложнений). Эта ситуация непроста. Беременность не является медицинским заболеванием, и освобождение от поста в такой ситуации не упоминается ни медициной, ни Кораном. Однако Пророк говорил, что беременным и кормящим женщинам не надо поститься потому, что Бог не хочет, чтобы страдало любое существо, даже маленький зародыш. Узнать, может ли пост повредить плоду во время беременности невозможно, а узнав об этом, может быть слишком поздно. По моему мнению, в течение первого и третьего триместра беременности женщины не должны поститься.Если же Рамадан застал женщину на втором триместре (4-6 месяц беременности), женщина по своему желанию может поститься при условии, что:

    1. у нее крепкое здоровье и
    2. она будет соблюдать пост после разрешения врача-гинеколога и под четким и регулярным его наблюдением.

Возможный вред для плода может быть причинен не вследствие недоедания, а вследствие обезвоживания организма из-за длительного (10-14 часов) воздержания от воды.

Понравилась статья, поделись с друзьями :

СЕЙЧАС СМОТРЯТ

  • Суперневестка. Комедия. Узбекистан. На русском языке

    Просмотров: 115936

  • Имам Аль-Газали. 32 серия. Худ. фильм сериал

    Просмотров: 8620

  • Имам Аль-Газали. 5 серия. Худ. фильм сериал

    Просмотров: 6784

  • Праведные мужчины и женщины

    Просмотров: 2234

  • Аят аль-Курси спасает. Видео нашид

    Просмотров: 16699

  • Самый простой способ успокоить ребенка

    Просмотров: 2389

  • Очень трогательное видео про бедность

    Просмотров: 11165

  • Сериал

    Просмотров: 5159

  • 99 имен Аллаха. Нашид (исламская песня)

    Просмотров: 26235

СЛУЧАЙНЫЕ ИСЛАМСКИЕ ВИДЕО

  • Сериал

    Просмотров: 8894

  • Вы думаете Вы сильные? Тогда попробуйте встать на Фаджр намаз!

    Просмотров: 3002

  • Нафигулла Аширов о теракте в Волгограде, о событиях в Бирюлево, о

    Просмотров: 4122

  • Уникальное чтение: суры Фатиха и Ясин. Сумая Эльдеб (видео)

    Просмотров: 94397

  • Хасбулатов Р.И. и Лужков Ю.М. о статусе Крыма и Севастополя

    Просмотров: 4735

  • Выражая согласие несогласием.(Баба Али, исламский фильм прикол)

    Просмотров: 3863

  • Сериал

    Просмотров: 5694

  • «Путь к успеху»  Шейх Мухаммад Арифи

    Просмотров: 11005

  • Истории табиинов №11 (последователей) Исламский сериал

    Просмотров: 4149

ИЗБРАННЫЕ ВИДЕО

  • Ролик о ТВК

    Просмотров: 28813

  • Святая Марьям (Хазрети Мариам) 1 серия, Исламский сериал

    Просмотров: 59956

  • Луна рода Хашим сериал о пророке Мухаммаде

    Просмотров: 81125

  • Что находится внутри Каабы. Видеосъемка

    Просмотров: 125137

  • Молитва Ураза-Байрам в Москве

    Просмотров: 28699

  • Ролик "Золотой минбар"

    Просмотров: 24989

Источник

Врач-гастроэнтеролог о Рамадане-2020, «болезни третьекурсника мединститута», правилах разговления и отношении к предписаниям богословов

Почему мусульманский пост может оказаться полезнее, чем иные диетические схемы? Как нужно правильно есть, чтобы выйти из уразы, оздоровившись не только духовно? Известный казанский гастроэнтеролог и практикующий мусульманин Айрат Зиятдинов дает советы читателям «БИЗНЕС Online», постящимся в эпоху коронавируса.

Айрат Зиятдинов: «Идти на поводу у фанатичных бабушек и поститься, несмотря ни на что, тоже ни в коем случае нельзя» Фото из личного архива Зиятдинова

ЕСТЬ И ТАКИЕ ВРАЧИ, КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УРАЗЕ

Естественно, Аллах разрешил людям, которые болеют, не поститься. Но здесь все зависит от намерения, ведь если человек ищет для себя повод, чтобы не держать уразу, то он найдет его в любом случае. С другой стороны, если поститься, будучи нездоровым, то тем самым мы пренебрегаем облегчением от Аллаха и можем усугубить свою болезнь, а также впасть в немилость к Всевышнему.

Если же мы говорим о нынешней пандемии, то больной может заразить свое окружение, врачей, с которыми имел дело. Потому сначала обязательно на этот счет посоветуйтесь со специалистами, особенно если есть признаки COVID-19, например температура, насморк, сухой кашель. Но есть некоторые мнительные люди, которые подозревают у себя все что угодно, есть даже такое определение «болезнь третьекурсника мединститута», когда студенты, изучая разные заболевания, начинают их симптомы находить у себя. В общем, это не совсем верно, когда, смотря телевизор и читая книги, вы находите у себя признаки недугов, которые сейчас стремительно распространяются.

Еще раз повторю, что нужно обратиться к доктору и, если он запретит поститься, ни о какой уразе речи идти не может. Но есть и такие врачи, которые вообще не имеют представления об уразе и просто запрещают пациенту выполнять этот важный ритуал, что может нанести психологическую травму мусульманину. Особенно трудно пожилому человеку, который всю жизнь держал пост, ведь людям с крепкой верой очень важно выполнять предписание Аллаха, коим является пост в месяц Рамадан. Так что лучше было бы проконсультироваться с врачом — практикующим мусульманином, конечно, если найдете такого.

Читайте также:  Польза и вред чая с ягодами годжи

Но и идти на поводу у фанатичных бабушек и поститься, несмотря ни на что, тоже ни в коем случае нельзя. Кстати, если нельзя посетить медицинское учреждение, то можно получить консультацию в онлайн-режиме или по телефону. А еще у человека может быть какое-то заболевание, при котором ему необходим прием лекарств, но сейчас есть много препаратов пролонгированного действия, которые принимают один-два раза день, значит, можно разбить их прием на время утренней трапезы (сухура) и ифтар. Грамотный специалист подскажет, как это сделать.

Прием пищи 2 раза в день, как это делают во время уразы, никакого вреда организму не нанесет, естественно, если речь идет о здоровом человеке Фото: «БИЗНЕС Online»

СОГЛАСНО ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПРОРОКА МУХАММЕДА, ИФТАР ТОЖЕ НАДО НАЧИНАТЬ С ПРИЕМА ВОДЫ

Вообще, у нас есть такое заблуждение, когда больного стараются обильно кормить. На самом деле, если так делать, энергия этого человека будет уходить на переработку пищи, а не на выздоровление. Должно иметься достаточное количество жидкости, будь то чай или отвары трав. Даже здоровому человеку необходимо принимать в сутки 30 мг жидкости на 1 кг веса. Она необходима, чтобы выводить из организма токсины. Предпочтение нужно отдавать фруктам, так как в них много витамина С, он есть и в овощах, и в цитрусовых, других плодах, квашенной капусте.

Белок тоже необходим, как нас учили во времена Советского Союза, организм человека, занятого умственным трудом, в сутки должен поглощать 80–100 г белка, 80–100 г жира, две третьих которого должны составлять жиры животного происхождения. Лишнее не нужно, ведь дополнительная порция все равно не будет переработана организмом. Что касается информации, распространенной в СМИ, о том, что жирная пища способствует противостоянию COVID-19, то это больше мифы, хотя жиры организму нужны как источник энергии, строительный материал для тела.

Если продолжать разговор о мусульманском посте, то поклонники дробного питания считают уразу вредной, то есть, по мнению доморощенных диетологов, есть нужно маленькими порциями и как можно чаще. Это заблуждение, которое ведет к подрыву здоровья! Объясняю. Принятая пища задерживается в организме 5–6 часов, и если она еще не успела перевариться, а мы добавляем туда дополнительную порцию, то в нем происходит загнивание непереваренной пищи. Это приводит к выделению токсинов, других вредных веществ.

Для того чтобы соляная кислота, которая обрабатывает попавшую в желудок еду, действовала эффективно, ни в коем случае нельзя запивать пищу водой. Согласно высказыванию пророка Мухаммеда, ифтар тоже надо начинать с приема воды, богатыми жидкостью фруктами и овощами. И это правильно! А не так, как у нас делается, когда разговляемся фиником и парой глотков воды, потом набиваем желудок фруктами, пловом и затем много чая. Это приводит не к разложению пищи, а к ее окислению, значит, мы открываем врата для микробов и вирусов. Не должно быть и речи о том, что нужно разбавлять соляную кислоту водой! Потому прием пищи два раза в день, как это делают во время уразы, никакого вреда организму не нанесет, естественно, если речь идет о здоровом человеке.  

Воду нужно пить до еды, но тут надо помнить, что делается подобное с умом. Раз необходимо пить в сутки 30 мл на 1 кг веса, то это не значит, что принимаем залпом литр во время сухура и столько же, когда наступает ифтар. Утром достаточно выпить два стакана, а это уже пол-литра, после захода солнца постепенно остальную часть, ведь до утренней трапезы время еще остается. Через пару часов после приема пищи уже можно пить воду.

В 2020 году запретили коллективные намазы в мечетях, потому ночную молитву, которую совершают во время месяца Рамадан, — таравих — каждый будет делать у себя дома Фото: «БИЗНЕС Online»

МАСКА САМА МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

Еще раз хочу повторить, что у человека, который применяет дробное питание, сопротивляемость организма болезням уменьшается, вспомните о нынешней пандемии. Энергия идет на переработку пищи, снижение иммунитета, так как микробы не умирают в гниющей пище, а, наоборот, развиваются. Значит, организм открыт для любой инфекции. Но тут должно быть без фанатизма, например, больной человек, узнав о том, что частое питание вредит ему, начинает голодать или поститься, это нанесет вред ослабленному организму еще больший. Потому все надо делать разумно, должна быть золотая середина, нужно прислушиваться к своему организму.

В 2020 году запретили коллективные намазы в мечетях, потому ночную молитву, которую совершают во время месяца Рамадан, — таравих — каждый будет делать у себя дома. Это тоже может вызывать беспокойство у верующих. Но ведь можно пригласить к себе мусульман и с ними совершить намаз. Тут тоже надо все продумать, пригласить к себе только тех, в ком ты уверен, что он не носитель COVID-19. Ведь даже если среди гостей есть хоть один зараженный человек, то он навредит всей твоей семье. Кроме того, советуют держать между людьми расстояние 2 м — ну как у себя в квартире такое сделать? Это практически невозможно. Потом, если к тебе пришел инфицированный человек, то расстояние не имеет значение, ведь он трогает ручки, выдыхает воздух, а это ограниченное пространство. То же самое касается ифтара: пригласишь хоть одного инфицированного, он и других перезаражает. В медицине есть такая вещь, что к каждому человеку надо относиться как к потенциальному носителю болезни. Есть у него какая-то инфекция, ВИЧ или гепатит, тот же коронавирус (мы не знаем), но нужно вести себя так, как будто человек — носитель болезни. Здесь то же самое: когда приглашаешь к себе домой кого-то на ифтар или совершить коллективный намаз, ты должен быть уверен в нем.

Мыть руки, хотя это надо делать постоянно, а не только во время карантина, — аксиома, ведь через грязные руки и грибки передаются, другие заболевания. Приходишь домой — помой руки! Что касается масок и перчаток, здесь тоже надо действовать с умом. Бывает, человек надел резиновые перчатки, трогает ими еду в магазине, потом возвращается домой, садится в машину, задевает руль, затем может схватиться за него голыми руками. То есть, когда надеваешь перчатки, маски, надо придерживаться определенных правил. Те же перчаток, маски хватает на пару часов, а люди, бывает, уже две недели в одной и той же маске ходят, до того они внешне замаслены. А такая маска сама может стать причиной распространения инфекции.

Еще один вопрос, который волнует мусульман, — это проведение Ураза-байрама. Пока твердого решения нет, но, скорее всего, праздничного намаза в мечетях не будет из-за угрозы распространения коронавируса. Людям не надо на этот счет беспокоится, нужно слушать фетвы ученых-богословов. Раз они сказали, что мечети будут закрыты, то необходимо к подобному спокойно отнестись. Выполнять предписания совета улемов, а не разглагольствовать, мол, что это за ученые такие, правильно ли они вынесли решения. Если люди не будут подчиняться богословам, то подобное может привести к смуте в обществе.

Источник