Ученые о пользе физических упражнений

Ученые о пользе физических упражнений thumbnail

«АиФ. Здоровье» № 52. Гормон счастья можно стимулировать медитацией 27/12/2012

Движения к радости

Возьмемся покрепче

Ученые о пользе физических упражнений

Ударная тренировка может стать отличным способом снять стресс и поднять настроение, говорят ученые из Манчестерского университета (Великобритания). Они пригласили добровольцев для эксперимента и разбили их на две группы. Первая – тренировалась с умеренной нагрузкой, а вторая – занималась всего 20 минут, зато выложилась до полного изнеможения. И именно члены второй группы сообщили о наиболее высоких положительных эмоциях после тренировки. Исследователи объясняют этот факт, с одной стороны, более высокой степенью выброса «гормонов радости» эндорфинов, которые призваны защитить организм от усталости и мышечной боли. А с другой – повышением самооценки: после такой тренировки человек ощущает гордость за себя: «Я смог сделать это!»

Долой тревогу

Физические упражнения снижают уровень тревожности и лихорадочного возбуждения у беспокойных людей, говорят исследователи из Университета Мериленда (США). Они определяли уровень тревожности у добровольцев при помощи специальных тестов и анализов, а затем отправляли часть их провести 30 минут в тишине и покое, а остальных – в спортзал. Так вот, тревожность и возбуждение снизились именно у последних! Более того регулярные походы в спортзал снижали уровень тревожности и болезненного реагирования на различные факторы не только после тренировки, но и на длительный – до 2 недель – срок. Этот эффект был обнаружен уже после 4–5 занятий.

Баланс в норме

Физические нагрузки схожи по своему эффекту с антидепрессантами, считают исследователи из Университета Шербрука (США). Так, главный регулятор настроения человека – серотонин, который является нейромедиатором (проводником нервных импульсов). Он вырабатывается в организме из аминокислоты триптофана. При стрессе серотонина синтезируется недостаточно, и его место занимает другой медиатор – норадреналин (родственник гормона адреналина, который появляется именно при стрессе). Поэтому многие антидепрессанты в организме именно останавливают распад серотонина, чтобы его было больше в крови. Оказалось, что любая физическая нагрузка точно так же повышает уровень серотонина, стимулируя его выработку и задерживая распад! По данным ученых, дополнение лечения депрессии физкультурой на 23% повышает действенность препаратов-антидепрессантов. Достаточно от 15 до 30 минут упражнений в день.

Дай стрессу по рукам

Ученые из Университета Монреаля (Канада) дали еще два объяснения тому, как физические нагрузки снижают уровень стресса и повышают настроение. Во-первых, эти два состояния связаны с повышением уровня гормона кортизола, который вырабатывается надпочечниками в ответ на те или иные стрессовые ситуации.

Эксперименты показали, что, если в этом состоянии человек начинает активно двигаться, уровень кортизола снижается, так как организм его буквально утилизирует при выработке энергии для мышц. Второй фактор – во время движения человек начинает глубже и активнее дышать.

Ученые о пользе физических упражнений

Кровь насыщается кислородом и активнее движется по телу, в том числе принося повышенное количество кислорода в мозг. А кислород, как известно, «веселящий газ», и его вдыханием лечат многие психические заболевания, в том числе депрессии. Поэтому часто тренирующийся на свежем воздухе человек забывает об унынии, страхах и бессоннице.

Пешком к спокойствию

Ходьба пешком – отличный способ успокоиться и обрести позитивный настрой, говорят ученые из Школы психиатрии при Королевском университете Швеции. Они привлекли к своим экспериментам женщин среднего возраста, ведущих малоподвижный образ жизни, которые прошли ряд психологических и интеллектуальных тестов. Каждой из дам было предписано то или иное количество шагов в день.

Спустя несколько недель тесты повторили. Выявилось, что чем больше женщины ходили, тем меньше у них было признаков депрессии, тем лучше они справлялись со стрессом и быстрее решали различные интеллектуальные задачи!

Некоторые из участниц перестали забывать различные мелочи и успешнее стали решать бытовые проблемы, в том числе касающиеся взаимоотношений.

Оставить
комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Источник

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в по­вседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. — Гиппократ (460 — 377 до н.э.), величай­ший врач Древней Греции.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешен­ным. — Сократ (ок. 470—399 до н.э.), древнегреческий философ.

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражне­ниями.

Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой… того мы по всей спра­ведливости можем называть человеком вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н.э.), древнегреческий философ.

Жизнь требует движения. — Аристотель (384—322 до н.э.), выдающийся философ древности.

Движение — кладовая жизни.

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой го­лос. — Плутарх (ок. 145 — ок. 127 до н.э.), древнегреческий писатель и историк.

…Тысячи и тысячи раз возвращал здоровье своим больным посредством упражнений. — Гален (129—201), величайший врач начала новой эры.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение бо­лезни. — Авиценна (Абу-Али Ибн-Сина) (ок. 980—1038), философ, ученый, врач, поэт, естествоиспытатель.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал пра­вильно. — Р. Декарт (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Гимнастика удлиняет молодость человека. — Дж. Локк (1632—1704), вид­ный философ и педагог.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.

Великая тайна воспитания состоит в том, что физические упражнения и упражнения духовные всегда служат отдыхом друг для друга. — Ж.Ж. Руссо (1712—1778), крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения.

Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выраже­ния мысли приходят мне в голову, когда я хожу.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездея­тельность. — И.В. Гете (1749—1832), немецкий писатель, мыслитель и естест­воиспытатель.

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. –В. Гюго (1802—1855), известный французский писатель-романтик.

Теперь убедились, что гимнастика не только развивает, укрепляет тело и пред­упреждает развитие болезней, но даже и излечивает болезни. — А. И. Полунин (1820—1888), один из основоположников патологической анатомии в России.

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе про­извольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большое значение для… памяти… — К.Д. Ушинский (1824— 1870), основоположник научной педагогики в России.

…Физическое совершенство человека — это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его. — Н.Г. Чернышевский (1828—1889), великий русский демократ, автор многочисленных педагогических, философ­ских и литературных работ.

При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда — су­щее горе.

Физическая работа важна тем. что она мешает уму праздно и бесцельно работать. — Л.П. Толстой (1828—1910), великий русский писатель, выдаю­щийся деятель в области народного просвещения.

Чтобы дисциплинировать свое тело, необходимо знакомиться со всеми возможными в нем движениями… П.Ф. Лесгафт (1837—1909), выдающийся ученый в области анатомии, педагогики, физического воспитания.

Главные медикаменты — это чистый воздух, холодная вода, пила и то­пор. — В.Д. Поленов (1844—1927), известный русский живописец.

Читайте также:  Польза сушеной вишни для организма

Я неоднократно убеждался в том, когда я, будучи сильно раздражен во время своих опытов, переключаюсь на физическую работу, я быстро успокаи­ваюсь. — И.В. Павлов (1849—1936), великий русский физиолог, создатель уче­ния о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии.

Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений. Он знает свои силы, умеет их при­лагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он — хозя­ин своих органов. — Ж. Демени (1850—1917), французский физиолог и педа­гог, автор одной из систем физического воспитания.

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старос­тью. — В.В. Гориневскии (1857—1937), врач, педагог, видный деятель физичес­кой культуры.

Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные орга­ны, но и содействуют умственному развитию человека. — Н.А. Семашко (1875—1949), общественный деятель, врач, педагог.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. — А.В. Луначарский (1875—1933), государственный и политический деятель, академик АН СССР.

Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги больше, а будиль­ник и желудок меньше, то у нас меньше было бы и случаев коронарной болез­ни. — Поль Уайт (1886—1973), известный американский кардиолог.

Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. — В. В. Маяковский (1893—1930), известный русский поэт.

Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет семьдесят пять. — Э. Хемингуэй (1899—1961), известный американский писатель.

Хочешь всегда иметь силы для напряженного умственного труда, для ов­ладения знаниями — занимайся спортом. — И.Г. Петровский (1901—1973), известный математик, академик АН СССР, ректор МГУ.

Мой совет единственный — построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непрере­каемую необходимость, как сон, как дыхание. Час на воздухе, в движении! Этот час должен стать необходимостью в жизни каждого актера. — И.В. Иль­инский (1901—1987), известный актер, режиссер.

Контрольные вопросы

1. Организационно-правовой статус учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

2. Физическая культура — часть человеческой культуры.

3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе.

4. Формирование физической культуры личности.

5. Средства физической культуры.

6. Основные составляющие (компоненты) физической культуры.

7. Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая физической культуры.

8. Физическая культура в структуре профессионального образования.

9. Правовые основы включения «Физической культуры» в перечень обяза­тельных гуманитарных учебных дисциплин.

10. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

11. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

12. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 12290 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.004 с)…

Источник

Ученые давно говорят о пользе физических упражнений. Они нормализуют давление, предотвращают многие заболевания и продлевают жизнь. Однако недавно специалисты выяснили, что у спорта есть еще один плюс. Оказалось, что он может сделать людей гораздо счастливее, чем деньги. Так что у всех нас есть возможность повысить уровень своей жизни, при этом не проводя круглые сутки на работе.

Еще одна польза физических упражнений

Ученые о пользе физических упражнений

Ясно, что физические упражнения приносят пользу как нашему телу, так и психике. Но что если бы мы могли точно знать, что спорт делает нас более счастливыми, чем деньги? Согласно исследованию, проведенному в Оксфорде, это именно так. Ученые не стали мелочиться и опросили 1 миллион американцев. Им всем они задали один вопрос: насколько часто они чувствовали себя плохо за последний год. Благодаря полученным ответам они поняли, что те респонденты, которые занимались спортом, немного счастливее остальных. Разница между плохими и хорошими днями у двух групп составила в целом 18 дней.

Связь спорта и счастья

Ученые о пользе физических упражнений

Ученые обнаружили, что те испытуемые, которые регулярно занимались спортом, обычно чувствовали себя подавленными только 35 дней в году. В то же самое время люди, которые никак не двигались, ощущали негативные эмоции в среднем на 18 дней дольше. Целых две недели плохого настроения в год – кажется, это стоит того, чтобы начать бегать.

Ученые о пользе физических упражнений

Если для вас этого аргумента все еще недостаточно, то подумайте вот о чем: исследователи также выяснили, что физически активные люди чувствуют себя так же хорошо, как и те, кто не занимается спортом, но зарабатывает 25 000 долларов в год или больше. То есть получается, что спорт – это более простой способ стать счастливым. Если же вы захотите добиться такого же уровня благополучия, то вам придется зарабатывать гораздо больше, чем сейчас. Однако не нужно считать, что чем чаще вы занимаетесь спортом, тем счастливее становитесь – нагрузку нужно грамотно дозировать.

Слишком много спорта – это вредно

Ученые о пользе физических упражнений

Упражнения определенно полезны для организма, но только в правильной дозировке. «Соотношение между уровнем физических нагрузок и психическим благополучием имеет U-образную форму», – говорит Адам Чекроуд из Йельского университета. Исследование показало, что спорт улучшает самочувствие только тогда, когда попадает в определенные временные рамки. По мнению ученых, самое оптимальное количество занятий – от трех до пяти тренировок продолжительностью от 30 до 60 минут в неделю. Если заниматься спортом чаще, то организм просто не будет успевать восстанавливаться, в результате вам будет становиться хуже, а не лучше.

Ученые о пользе физических упражнений

Доказано, что иногда переизбыток спорта может иметь обратный эффект. Часто мы слышим о том, как полезны физические упражнения, но почти никогда о том, насколько они вредны. У профессиональных спортсменов, которые занимаются более трех часов в день, нередко наблюдаются ускорение обменных процессов, разнообразные травмы и депрессии. Происходит это из-за того, что человеческий организм в таких условиях находится на пределах своих возможностей. Поэтому во всем необходимо соблюдать баланс, в том числе и в спорте.

Ученые о пользе физических упражнений

Другие плюсы спорта

Помимо хорошего настроения, у физических упражнений есть и множество других плюсов. Например, спорт нормализует выработку гормонов во всем организме. Нам становится легче выполнять многие задачи, будь то подъем ребенка на руки или восхождение в гору.

Ученые о пользе физических упражнений

Простой бег или поездка на велосипеде способствуют профилактике многих заболеваний, в том числе диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Регулярная физическая активность влияет на выработку эндорфинов и помогает предотвращать депрессию, снижая уровень стресса.

Ученые о пользе физических упражнений

Проще говоря, спорт полезен, как ни посмотри. Почему же тогда так мало людей им занимаются? Дело далеко не только в лени, хотя она тоже играет немалую роль. Зачастую большинству людей не хватает времени или сил на то, чтобы после работы дойти до спортзала.

Как начать заниматься спортом?

Ученые о пользе физических упражнений

Для начала подумайте о своей мотивации. Важно, чтобы она принадлежала именно вам, а не была навязана обществом. После этого постарайтесь понемногу, но регулярно вводить в свою жизнь физические нагрузки. Это могут быть прогулки или танцы – подберите то, что нравится вам. Ставьте реальные цели – полезнее ходить в спортзал один раз в неделю регулярно, чем три, но время от времени.

Читайте также:  Очки с поляризацией польза и вред

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Âû ñìîòðèòå òå æå ìóëüòôèëüìû, ÷òî è êîñìîíàâòû. Âîò òîëüêî ó íèõ ýòî ïðîèñõîäèò ïî äðóãîé ïðè÷èíå. Ëó÷è ñ âûñîêîé ýíåðãèåé, êîòîðûå ðîäèëèñü â äàë¸êèõ Ãàëàêòèêàõ î÷åíü äàâíî, ëåòÿò ïðÿìî ê íèì â ñåò÷àòêó, ñîçäàâàÿ âñïûøêè. È èõ âèäÿò íå òîëüêî ëþäè, íî è òåëåñêîïû. Îíè ïîêàçûâàþò íà ñíèìêàõ öâåòíîé øóì, è äëÿ òåëåñêîïîâ ýòîò øóì áûâàåò äàæå îïàñåí.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ïîìåõè îò êîñìè÷åñêèõ ëó÷åé âûçâàëè ñáîé â íàâèãàöèè àïïàðàòà “Õèòîìè”. Îí ïîòåðÿëñÿ â êîñìîñå è ðàçâàëèëñÿ ÷åðåç ìåñÿö ïîñëå çàïóñêà. Íî ñòðàííî òî, ÷òî ýòî ïðîèñõîäèò íå âåçäå, à íàä îäíîé è òîé æå îáëàñòüþ – ÁÅÐÌÓÄÑÊÈÌ ÒÐÅÓÃÎËÜÍÈÊÎÌ ÊÎÑÌÎÑÀ. Íå ñëûøàëè î òàêîì? À îí åñòü!

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Òàê íàçûâàþò Þæíî-Àòëàíòè÷åñêóþ àíîìàëèþ — îáëàñòü, ãäå ìàãíèòíîå ïîëå Çåìëè ïðîñåäàåò íà ñîòíè êèëîìåòðîâ âíèç, äåëàÿ ëþäåé è àïïàðàòû óÿçâèìûìè ïåðåä ðàäèàöèåé. È äåëî òóò íå â ñîëíå÷íûõ áóðÿõ. Íåò. Èñòî÷íèê àíîìàëèè ëåæèò ïðÿìî â öåíòðå Çåìëè. ×òî ýòî òàêîå? Êàê îíî âûãëÿäèò? Çàñòàâëÿåò çàäóìàòüñÿ… Íî åù¸ áîëüøå ìåíÿ çàñòàâëÿåò çàäóìàòüñÿ òî, ÷òî ìû çíàåì:

Êàê âûãëÿäèò ïîâåðõíîñòü Ïëóòîíà,

Êàê âûãëÿäÿò äàë¸êèå òóìàííîñòè, Íî íå çíàåì, êàê âûãëÿäèò Âñåëåííàÿ ïðÿìî ó íàñ ïîä íîãàìè.

Ñåé÷àñ âû óçíàåòå:

Ñìîæåì ëè ìû äîáðàòüñÿ äî öåíòðà Çåìëè?

Êàê ðàçðóøèòåëüíûå çåìëåòðÿñåíèÿ ïðèíîñÿò ïîëüçó íàóêå?

Çà÷åì íóæåí ïðîãíîç ïîãîäû íà ãëóáèíå 3000 êì?

Ê ÷åìó ïðèâåä¸ò ñìåíà ìàãíèòíûõ ïîëþñîâ, è êàêàÿ ìàøèíà ñêðûâàåòñÿ â íåäðàõ Çåìëè?

Îãëÿíèòåñü âîêðóã. Åñëè âàì íå íðàâèòñÿ òî, ÷òî ïðîèñõîäèò ñåé÷àñ, òî âû çàæðàëèñü. Ïîòîìó ÷òî ÷åòûðå ñ ïîëîâèíîé ìèëëèàðäà ëåò íàçàä Çåìëÿ áûëà ãîðàçäî áîëåå íåïðèÿòíûì ìåñòîì. Íî å¸ ìîæíî ïîíÿòü… Îíà ëèøü íåäàâíî ñîáðàëàñü èç êàìíåé, ïûëè è âñåãî òîãî ìóñîðà, ÷òî íå ñòàë Ñîëíöåì. Âñ¸ ýòî ïðèòÿãèâàëîñü äðóã ê äðóãó, ñòàëêèâàëîñü è íàãðåâàëîñü. Öåíòð ìîëîäîé ïëàíåòû èç-çà îãðîìíîãî äàâëåíèÿ è ðàñïàäà ðàäèîàêòèâíûõ ýëåìåíòîâ ñòàë ðàñêàëÿòüñÿ ñèëüíåå, ÷åì îáîëî÷êà.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Òàê, èç-çà ðàçíèöû òåìïåðàòóð, Çåìëÿ ñî âðåìåíåì ðàçäåëèëàñü íà ÷åòûðå ñëîÿ. Êàæäûé ñî ñâîåé íà÷èíêîé è ñî ñâîèìè ñòðàííîñòÿìè. Îêàçàâøèñü â öåíòðå ïëàíåòû, âû ïî÷óâñòâóåòå, ÷òî íà âàñ äàâÿò 48 000 ñëîíîâ è îäíîâðåìåííî æàðèò, êàê íà ïîâåðõíîñòè Ñîëíöà. Äà, òàì òåìïåðàòóðà êàê íà ïîâåðõíîñòè Ñîëíöà. À âîò íà âíåøíåì ñëîå âû ðèñêóåòå çàì¸ðçíóòü áåç øàïêè. Âîò ñ íåãî ìû è íà÷í¸ì.

Ñàìûé õîëîäíûé ñëîé Çåìëè – çåìíàÿ êîðà. Òîëùèíà êîðû ðàçíàÿ – îò 5 êì ïîä îêåàíàìè äî 70 êì ïîä ìàòåðèêàìè. Ýòî î÷åíü òîíêèé ñëîé, êàê êîæóðà ó ÿáëîêà. Ïðè÷åì ó ÿáëîêà, êîæóðà ñïëîøíàÿ, à ó çåìëè íåò. Îíà ñîñòîèò èç îòäåëüíûõ ïëèò. Îíè íå ñîâïàäàþò ñ êîíòèíåíòàìè. Âèäèòå?

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ðîññèÿ ðàçëåãëàñü ñðàçó íà Åâðàçèéñêîé è Ñåâåðî-Àìåðèêàíñêîé ïëèòàõ, òî åñòü Ðîññèÿ è Àìåðèêà áëèæå, ÷åì êàæóòñÿ, îíè áðàòüÿ….. ïî ïëèòå! À âîò ó Èíäèè îòäåëüíàÿ ïëèòà.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Êîãäà-òî îíà íàåõàëà íà Åâðàçèéñêóþ ïëèòó, è ïîëó÷èëèñü Ãèìàëàè ñ Ýâåðåñòîì. Äà, âîò òàê îáðàçóþòñÿ ñàìûå âûñîêèå ãîðû, îò ÄÒÏ ðàçíûõ êóñêîâ êîðû. Ñòîëêíîâåíèÿ ïëèò äëÿ Çåìëè – ýòî îáû÷íîå äåëî, êàê äëÿ íàñ ìóðàøêè ïî êîæå. Îíè ïðîèñõîäÿò ïîñòîÿííî.

Âîò ýòî äâèæåíèå ïëèò ëþäè íàçâàëè ÒÅÊÒÎÍÈÊÀ. Òîëüêî íå ïóòàéòå ñ «òåêòîíèêîì» – ýòî òàíåö. Íàøà ïëàíåòà íå òàêàÿ óæ è ñòàðàÿ.

Êîãäà ïëèòû ñòàëêèâàþòñÿ – ðîæäàþòñÿ ãîðû. Ýòî ìû ïîíÿëè. À ÷òî áóäåò, åñëè ïëèòû ðàçîéäóòñÿ? Òàêîå ïðîèñõîäèò ïîñòîÿííî… ïîä îêåàíàìè. Òàì, ãäå ðàñõîäÿòñÿ ïëèòû, ñíèçó ïðîðûâàåòñÿ ðàñêàëåííàÿ ìàãìà. Îíà òóò æå çàñòûâàåò è òîëêàåò ñòàðóþ êîðó ê áåðåãó, ïðÿ÷à å¸ ïîä êîíòèíåíòàëüíóþ ïëèòó.  òàêîì ìåñòå è âîçíèêàþò âïàäèíû. Òàêèå êàê…

Ìàðèàíñêàÿ âïàäèíà, ñêðûâàþùàÿ ñàìóþ ãëóáîêóþ áåçäíó ïëàíåòû. Íî ýòî åù¸ íå âñ¸: òîíóùàÿ ïëèòà ïëàâèòñÿ âíèçó è ïîäíèìàåòñÿ ìñòèòü â âèäå ãîðÿ÷åé ìàãìû. Âîäà è ãàçû âûõîäÿò èç íå¸, äàâëåíèå ïîâûøàåòñÿ, è ãîðà ñòàíîâèòñÿ ïîõîæåé íà áóòûëêó ãàçèðîâêè â êîòîðóþ äîáàâèëè Ìåíòîñ. Âåðõóøêà ãîðû íå âûäåðæèâàåò. Èç íå¸ âûëåòàåò ôîíòàí ïåïëà è ñåðû è âûòåêàåò ëàâà. Âîò òàê ðîæäàþòñÿ âóëêàíû.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Êàê Âåçóâèé, êîòîðûé ïîãóáèë Ïîìïåè. Çíàëè áû Ïîìïåè, ÷òî èõ íàêàçàë íå Áîã, à ïëàíåòà. Ïëèòà. Ïðîñòî ðàñêàëåííàÿ çåìëÿ, êîòîðàÿ âûøëà ìñòèòü – òî âñå ðàâíî áû óìåðëè. Èçâåðæåíèÿ âóëêàíîâ äà¸ò íàì ïîíÿòü, ÷òî âíóòðè, î÷åíü áëèçêî ê êîðå, íàõîäèòñÿ íàñòîÿùàÿ ïðåèñïîäíÿÿ. Íî îá ýòîì ïîçæå. À ñåé÷àñ äàâàéòå åù¸ íåìíîãî î êîðå.

Êîíòèíåíòàëüíûå è îêåàíè÷åñêèå ïëèòû äâèãàþòñÿ ïîñòîÿííî. ×òîáû îöåíèòü ìàñøòàá, ïðèñìîòðèòåñü ê Àôðèêå è Þæíîé Àìåðèêå. Âû, íàâåðíîå, íå çàìå÷àëè, íî ñìîòðèòå – îíè ïîäõîäÿò äðóã ê äðóãó, êàê äåòàëè îäíîãî ïàçëà.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ýòî ïîòîìó, ÷òî ðàíüøå îíè áûëè îäíèì öåëûì è ðàçäåëèëèñü 180 ìèëëèîíîâ ëåò íàçàä. Ýòî áûëî â ïðîøëîì. À âîò â áóäóùåì, ÷åðåç 50 ìèëëèîíîâ ëåò, Àôðèêà âðåæåòñÿ â Åâðàçèþ, è íà ìåñòå Ñðåäèçåìíîãî ìîðÿ áóäóò ãîðû, à Àâñòðàëèÿ íàëåòèò íà Èíäîíåçèþ è ðàçìàæåò ê ÷¸ðòó Áàëè!

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Îêåé, íî êàê âîîáùå ìîãóò ïëèòû â òðèëëèîíû òîíí äâèãàòüñÿ? Îòâåò ïðîñòîé. Îíè ïëàâàþò! Äà. Ïëàâàþò íà ïðîñëîéêå èç ðàñïëàâëåííîãî êàìíÿ, êîòîðóþ ìû íàçûâàåì Ìàíòèåé. Ìàíòèÿ – ýòî âòîðîé ñëîé Çåìëè. Ïëèòû ïëàâàþò â íåé ñî ñêîðîñòüþ…íîãòåé, êîòîðûå ðàñòóò ó âàñ íà ðóêå. Ñàìà ìàíòèÿ ñîñòîèò èç äâóõ ïðîñëîåê.

Âåðõíÿÿ – ïîõîæà íà íóãó â Ñíèêåðñå. ×òî-òî ñðåäíåå ìåæäó òâ¸ðäûì è æèäêèì ñîñòîÿíèåì.

Íèæíÿÿ, èç-çà äàâëåíèÿ î÷åíü òâ¸ðäàÿ. Íî ýòî íå ìåøàåò åé äâèãàòüñÿ! Íàãðåâàÿñü îêîëî ÿäðà, ïîðîäû ìåäëåííî ïîëçóò íàâåðõ, îòäàþò òåïëî âåðõíèì ñëîÿì è îïóñêàþòñÿ îáðàòíî. Ýòî è åñòü òîò äâèãàòåëü, êîòîðûé ïåðåìåùàåò îãðîìíûå òåêòîíè÷åñêèå ïëèòû. Ïðèä¸òñÿ ïðîñèäåòü ñîòíè òûñÿ÷ ëåò, ÷òîáû óâèäåòü õîòü ìàëåéøåå äâèæåíèå. Âû æå íå âèäèòå, êàê ðàñòóò âàøè íîãòè. Ýòî äâèæåíèå íàçûâàåòñÿ êîíâåêöèåé. Êàê ýòî ðàáîòàåò?

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Åñëè êîðîòêî, ìàíòèÿ – ýòî áîëüøàÿ ëàâà-ëàìïà… Òîëüêî âìåñòî âîñêà â íåé êàìíè. Äà, êàìíè ïëàâàþò â êàìíå. Âû íå îñëûøàëèñü. À ÷òî òàê ìîæíî áûëî? Äà! Òàêîå ñëîæíî ïðåäñòàâèòü, ÿ ñîãëàñåí. Íî â ìàñøòàáàõ ìèëëèîíîâ ëåò ïðîèñõîäèò èìåííî òàê. Êàêèå èìåííî ðàçìåðîì êàìíè ïëàâàþò â ìàíòèè, ìû òî÷íî íå çíàåì. Îíè ìîãóò áûòü è ñ ìåíÿ ðîñòîì è ðàçìåðîì ñ Ãðåíëàíäèþ…Íå ïîíÿòíî.

Íî çàòî ìû çíàåì íàâåðíÿêà, ÷òî íàõîäèòüñÿ ïîä ìàíòèåé. Òàì íàõîäèòñÿ ñàìàÿ áîëüøàÿ è ìîùíàÿ ìàøèíà íà ïëàíåòå. Êàê, âïðî÷åì, è âñå ìàøèíû, îíà åñòåñòâåííî ñîñòîèò èç ìåòàëëà. ß ãîâîðþ ïðî ÿäðî. Âíåøíåå è âíóòðåííåå ÿäðî.

Êàê äóìàåòå, ÿäðî æèäêîå èëè òâ¸ðäîå? Íàâåðíîå, âû çíàåòå. Äà? Îíî ñðàçó è æèäêîå, è òâ¸ðäîå. ßäðî ñîñòîèò èç æåëåçà è íèêåëÿ. Âíåøíåå ÿäðî ðàçîãðåòî íàñòîëüêî, ÷òî ýòè íèêåëü è æåëåçî ïëàâàþò â í¸ì â æèäêîì ñîñòîÿíèè, îáðàçóÿ øàð ðàçìåðîì ñ Ìàðñ. À âíóòðè ýòîãî Ìàðñà, åñòü åù¸ îäèí øàð ðàçìåðîì ñ Ïëóòîí — âíóòðåííåå ÿäðî. Ýòî öåíòðàëüíàÿ è ïîñëåäíÿÿ ÷àñòü ïëàíåòû. Îãðîìíîå äàâëåíèå ñæèìàåò æåëåçî è íèêåëü ñ òàêîé ñèëîé, ÷òî îíî ñòàíîâèòñÿ òâ¸ðäûì. Òâ¸ðäûì äàæå íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî òåìïåðàòóðà òàì êàê íà Ñîëíöå – 6 000 ãðàäóñîâ. Ýòî ìåíÿ óäèâëÿåò.

Читайте также:  Польза или вред от татуировок

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Íî ïî÷åìó æåëåçî è íèêåëü âíóòðè? Ïî÷åìó íå íàîáîðîò, ïî÷åìó íå õîäèì ìû ïî æåëåçó? À õîäèì ìû ïî çåìëå, à íå ïî æåëåçó, ïî÷åìó? Îáîæàþ ñàì ñåáå çàäàâàòü ãëóïûå âîïðîñû.

Æåëåçî è íèêåëü òÿæ¸ëûå, ïîýòîìó îíè ïðîâàëèëèñü ãëóáæå âñåõ íà ýòàïå çàðîæäåíèÿ ïëàíåòû. À âñå ëåãêèå ýëåìåíòû, ïî êîòîðûì âû õîäèòå è òî ÷åì âû äûøèòå, ïîäíÿëèñü íà ââåðõ. Êàê àïåëüñèíîâûé ëèêåð, êîòîðûé â êîêòåéëå Á-52 âñïëûâàåò íàâåðõ, òî÷íî òàê æå. Íåïëîõàÿ àíàëîãèÿ, äà? Òå, êòî õîäèò ïî áàðàì, òåïåðü âû ìîæåòå áëèñòàòü âîò òàêèìè âîò çíàíèÿìè.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Äà, ýòî áûëî êîðîòêîå ïîãðóæåíèå âíóòðü íàøåé çåìëè. Òàê è âûãëÿäèò íàøà ïëàíåòà âíóòðè. Òâ¸ðäàÿ êîðà, ïîä íåé ðàñïëàâëåííûé êàìåíü, çàòåì òâåðäûé êàìåíü, æèäêèé ìåòàëë è ïëîòíûé ìåòàëë. È âîò îòñþäà, ñ ýòîãî ìîìåíòà, ÿ íà÷íó ðàññêàçûâàòü âàì õàðäêîð. Âû çàäóìàéòåñü, îòêóäà ìû âîîáùå çíàåì, ÷òî òàì ó íàñ ïîä íîãàìè.

Ìû ÷òî ëè òóäà äûðêó êîïàëè? Êàìåðó ñïóñêàëè, ëþäåé? Íåò, ìû ìàêñèìóì âûêîïàëè òàì 12 êèëîìåòðîâ âíèç, âñ¸. Âñ¸ ÷òî ìû ñìîãëè ñäåëàòü, äàëüøå íå ïð¸ò. Íî îòêóäà ìû çíàåì êàê ÷åðåäóþòñÿ æèäêèå è òâåðäûå ñëîè â öåíòðå Çåìëè?

Êàê ðàçðóøèòåëüíûå çåìëåòðÿñåíèÿ ïðèíîñÿò ïîëüçó íàóêå?

Ðàçîáðàòüñÿ â ýòîì íàì ïîìîãëè çåìëåòðÿñåíèÿ. Íàïðèìåð, çåìëåòðÿñåíèå 2004 ãîäà, êîòîðîå âûçâàëî ñìåðòîíîñíîå öóíàìè ó áåðåãîâ Ñóìàòðû. Ëþäè îòñëåæèâàëè âîëíû îò ïîäçåìíûõ òîë÷êîâ ñ ïîìîùüþ ñåòè ñòàíöèé. Îíè óâèäåëè, ÷òî âîëíû, ïðîõîäÿ ñêâîçü çåìíîé øàð, ìåíÿëè ñâîþ ñèëó è ñêîðîñòü, è âîò èìåííî òàê ïîíÿëè ïëîòíîñòü íà÷èíêè ïëàíåòû íà ðàçíîé ãëóáèíå.

Çåìëåòðÿñåíèå – ýòî ïîëíîöåííîå ÓÇÈ, òîëüêî äëÿ öåëîé Çåìëè!  õîäå ýòèõ èçó÷åíèé ó÷¸íûå âûÿñíèëè êîå-÷òî ñòðàííîå. Âîëíû, êîòîðûå íå óìåþò ïðîõîäèòü ñêâîçü æèäêîñòü, ñòàëè çàòóõàòü â öåíòðå Çåìëè. Çíà÷èò, òàì íàõîäèòñÿ æèäêîñòü, òî åñòü æèäêîå ÿäðî. È ýòî æèäêîå ÿäðî, ïîæàëóé, ñàìîå öåííîå, ÷òî åñòü íà ïëàíåòå! Âîçìîæíî, áëàãîäàðÿ åìó âû ñåé÷àñ ñèäèòå è åäèòå, ÷èòàåòå ìåíÿ è ñìîòðèòå íà ðîäèòåëåé, äóìàåòå î áóäóùåì, è âàøà êîøêà õîäèò ðÿäîì ñ âàìè æèâàÿ è çäîðîâàÿ.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Æèäêîå ÿäðî ïîìîãëî Çåìëå âûèãðàòü äæåêïîò — ìàãíèòíîå ïîëå. Îíî çàùèùàåò Çåìëþ îò ñîëíå÷íîãî âåòðà. Òàê ñîëíå÷íûé âåòåð ïðîñòî áû ñäóë àòìîñôåðó, à íàñ áû ïîäæàðèë. Íî 4 ìèëëèàðäà ëåò íàçàä íàä íàøåé ïëàíåòîé ðàñêðûëñÿ ìàãíèòíûé ùèò, êîòîðûé è ñîçäàë óñëîâèÿ äëÿ ïîÿâëåíèÿ ïåðâîé õðóïêîé æèçíè íà ïëàíåòå.

Íå âåðèòå, ÷òî ìàãíèòíîå ïîëå òàê âàæíî äëÿ íàøåé ïëàíåòû? Ïîñìîòðèòå òîãäà íà äðóãèå ïëàíåòû. Ó Ìàðñà è Âåíåðû ñëàáûå ìàãíèòíûå ïîëÿ, è íà ÷òî îíè ïîõîæè?

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ìàðñ – âûææåííàÿ ïóñòûíÿ

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Âåíåðà — ýòî âîîáùå ðàñêàëåííûé øàð ñ ãóñòûì îñòðûì ñóïîì âìåñòî àòìîñôåðû

À âîò íàì ïîâåçëî. Íî îòêóäà áåð¸òñÿ ìàãíèòíîå ïîëå? ×òî òàì òàêîãî ïðîèñõîäèò çàãàäî÷íîãî â öåíòðå Çåìëè? Äàâëåíèå âåðõíèõ ñëî¸â Çåìëè – âêëþ÷àÿ òîíåíüêèé ñëîé ëþäåé – íå äà¸ò ðàñïëàâèòüñÿ âíóòðåííåìó ÿäðó. Ýòîò òâåðäûé øàð îòäà¸ò ýíåðãèþ íàâåðõ, ñîçäàâàÿ ïîòîêè â æèäêîì ìåòàëëå, à âðàùåíèå Çåìëè çàêðó÷èâàåò ýòè ïîòîêè ïî ñïèðàëè. Âèõðè æèäêîãî æåëåçà, â ñâîþ î÷åðåäü, ðîæäàþò ýëåêòðè÷åñêèé òîê.

Ôèçèêà ãîâîðèò: ãäå åñòü ýëåêòðè÷åñòâî, òàì îáÿçàòåëüíî áóäåò ìàãíèòíîå ïîëå. Îíè íåðàçðûâíû. Ïîìíèòå òàêîé îïûò èç ó÷åáíèêîâ ïî ôèçèêå? Ïîäíîñèì êîìïàñ ê ïðîâîäó ñ òîêîì, è åãî ìàãíèòíîå ïîëå äâèãàåò ñòðåëêó. Âîò òàê íàøà ïëàíåòà è ïðåâðàùàåòñÿ â áîëüøîé ìàãíèò, ãäå Ñåâåð è Þã – ýòî êàê êðàñíûé è ñèíèé êîíöû ó ìàãíèòà. Îòñþäà è áåð¸òñÿ ìàãíèòíîå ïîëå.

Çà÷åì íóæåí ïðîãíîç ïîãîäû íà ãëóáèíå 3000 êì?

È çíàåòå ÷òî? Äëÿ æèäêîãî ÿäðà ñîñòàâëÿþò ïðîãíîç ïîãîäû, íà ãëóáèíå 3 òûñÿ÷ êèëîìåòðîâ. Òîëüêî âìåñòî âåòðîâ è öèêëîíîâ íà êàðòó íàíîñÿò ìàãíèòíîå ïîëå. Ýòî äåëàþò ñ ïîìîùüþ òàêèõ «ìåòåîçîíäîâ» ñïóòíèêè Swarm (Ñâîðì), òî åñòü ðîé.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ýòè ñïóòíèêè ïîìîãàþò íàéòè “âåòåð” èç æèäêîãî ìåòàëëà ïîä çåìëåé. Îí íà÷èíàåòñÿ ïîä Êàíàäîé è äóåò ÷åðåç ïîëîâèíó çåìíîãî øàðà äî Ñèáèðè, ïðàâäà ñî ñêîðîñòüþ 50 êèëîìåòðîâ… â ãîä. Ñàìûå ìåäëåííûå áàáóøêè ïåðåõîäÿò äîðîãó ãîðàçäî áûñòðåå. Íî ýòè 50 êèëîìåòðîâ â ãîä ñïîñîáíû ñäâèíóòü ìàãíèòíûå ïîëþñà Çåìëè. ×òî è ïðîèñõîäèò ïðÿìî ñåé÷àñ. Ñåâåðíûé ìàãíèòíûé ïîëþñ âñ¸ áûñòðåå ñìåùàåòñÿ â ñòîðîíó Ñèáèðè. Âîò îí 150 ëåò ïîëç¸ò ïî êàíàäñêèì îñòðîâàì, à ïîòîì ðåçêî óñêîðÿåòñÿ è ïðîõîäèò òî æå ðàññòîÿíèå… çà 35 ëåò! È åù¸ ðàç. Âîò ðàññòîÿíèå çà ñòî ëåò, à âîò çà 35. È ñêîðîñòü óâåëè÷èâàåòñÿ.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

È ïî÷åìó – òî íàì ãîâîðÿò î âðåäå êîìïüþòåðíûõ èãð, ïî òåëèêó âåçäå ÷òî-òî, êîãî-òî òàì òðåâîæèò. Íî íèêòî íå ãîâîðèò, ÷òî ó íàøèõ ïðàïðàâíóêîâ ïîìåíÿþòñÿ ïîëþñà. È ýòî êàòàñòðîôà. Ñåðü¸çíî.

Ýòîò ìåäëåííûé âåòåð èç æèäêîãî ìåòàëëà ñïîñîáåí óñòðàèâàòü êàòàñòðîôû ïëàíåòàðíîãî ìàñøòàáà. ×òî íàì îæèäàòü, êîãäà ýòî ïðîèçîéä¸ò â î÷åðåäíîé ðàç? Âîò òàêîé âîïðîñ.

Ìàãíèòíîå ïîëå îñëàáíåò, à ñîëíå÷íàÿ ðàäèàöèÿ ïðîäûðÿâèò îçîíîâûé ñëîé, êàê øâåéöàðñêèé ñûð. Ïòèöû è ðûáû ñîáüþòñÿ ñ ïóòè è íå âåðíóòñÿ äîìîé.

Ëþäè áóäóò ÷àùå áîëåòü ðàêîì. Êîñìîíàâòîâ ïðèä¸òñÿ ýâàêóèðîâàòü ñ ÌÊÑ, à ýëåêòðîíèêà íà âñåõ ñïóòíèêàõ ïîñòåïåííî ñãîðèò. Íî âñ¸ ýòî ñëó÷èòñÿ íå çàâòðà, òàê ÷òî ó íàøèõ ïðàïðàâíóêîâ áóäåò âðåìÿ ïîäãîòîâèòüñÿ. Ìîæíî óëåòåòü ñ Çåìëè, íàïðèìåð.

À ÷òî íàñ÷¸ò íàñ? ×òî íàñ÷¸ò íàøåãî ïîêîëåíèÿ?

Ñìîæåì ëè ìû äîáðàòüñÿ äî öåíòðà Çåìëè?

Ñìîæåì ëè ìû äîêîïàòüñÿ äî èñòèíû è óâèäåòü – ÷òî, íàêîíåö, íàõîäèòñÿ â öåíòðå Çåìëè? Ñàìàÿ ãëóáîêàÿ îòìåòêà, äî êîòîðîé äîêîïàëîñü îðóäèå ÷åëîâåêà – 12 êèëîìåòðîâ 261 ìåòð. È ýòî ïðèáëèçèëî íàñ ê öåíòðó Çåìëè. Ýòà îòìåòêà íàõîäèòñÿ çäåñü – çà Ïîëÿðíûì êðóãîì. Êîëüñêàÿ ñâåðõãëóáîêàÿ ñêâàæèíà. È ýòî íå ãèãàíòñêàÿ âåðòèêàëüíàÿ øàõòà.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Ýòî âñåãî ëèøü âåòâèñòûé òîííåëü äèàìåòðîì ÷óòü áîëüøå 20 ñàíòèìåòðîâ. Ìàëîâàòî, äà?

Íî äàâàéòå ïðåäñòàâèì, ÷òî ìû ñìîæåì äîáðàòüñÿ äî öåíòðà Çåìëè. È âîò êàêàÿ íàì ìàøèíà ïîíàäîáèòñÿ äëÿ ýòîãî? Âåäü íàì ïðèä¸òñÿ ïðåîäîëåâàòü òâ¸ðäîå, âÿçêîå, æèäêîå è ñóïåðòâ¸ðäîå âåùåñòâî. Âêëþ÷èòå âîîáðàæåíèå è ìûñëåííî ðèñóéòå. Êàê âàì òàêîå, êîðàáëü-àìôèáèÿ? Ìíå êàæåòñÿ äîáåð¸ìñÿ, ñòî ïóäîâ äîáåð¸ìñÿ!

Êîðó ìû ïðîáóðèì áåç ïðîáëåì. Íà ãëóáèíå 3,5 êèëîìåòðà âñòðåòèì ïîñëåäíåãî ÷åðâÿ – åãî íàçûâàþò Äüÿâîëüñêèì. Âîò ÷åì íèêîãäà íå óãîùàëè ðûá, äà? Åù¸ ÷åðåç 400 ìåòðîâ ìû ïîáüåì ðåêîðä ïî ïîäçåìíîìó ñïóñêó ñ ó÷àñòèåì ÷åëîâåêà – øàõòåðîâ â Þæíîé Àôðèêå. Ïîñëåäíèìè æèòåëÿìè ïëàíåòû áóäóò ìèêðîáû íà ãëóáèíå 6 êèëîìåòðîâ. Âñ¸, òåïåðü ìû îñòàëèñü îäíè.

Èç ÷åãî ñîñòîèò íàøà ïëàíåòà? Íàóêà, Çåìëÿ, Òåêñò, ßí Òîïëåñ, Èíòåðåñíîå, Âñåëåííàÿ, Äëèííîïîñò, ßíäåêñ Äçåí

Íà ãëóáèíå 40 êèëîìåòðîâ çàêàí÷èâàåòñÿ êîðà. È òåïåðü âñ¸ âîêðóã ñîñòîèò â îñíîâíîì èç îäíîãî ìèíåðàëà, îëèâèíà: åãî æå íàõîäÿò â ìåòåîðèòàõ, à åù¸ â ëóííîì è ìàðñèàíñêîì ãðóíòå. È èç íåãî æå äåëàþò þâåëèðíûå óêðàøåíèÿ. Íà ãëóáèíå 100 êèëîìåòðîâ íà÷í¸òñÿ òà ñàìàÿ ãîðÿ÷àÿ “êàðàìåëü”. Íà ýòó ãëóáèíó õîòåëè îòïðàâëÿòü ðàäèîàêòèâíûå îòõîäû â âîëüôðàìîâûõ ñôåðàõ, êîòîðûå áóäóò ìåäëåííî ïðîïëàâëÿòü Çåìëþ. Íî íàì áóðèòü âÿçêóþ ìàíòèþ – ýòî âñ¸ ðàâíî ÷òî êîïàòü ÿìó â âîäå. Ïîýòîìó çäåñü âêëþ÷àåì âèíò ïîç