Учения без умения ни польза
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Ср. Вы сами
Твердили мне всегда о пользе просвещенья.
“Пусть так, однако же ученье без уменья
Не польза, а беда“.
Кн. А.А. Шаховской. Пустодомы. Ком. 1, 8. Графиня.
См. ученых много, умных мало.
См. осел останется ослом.
- Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему — Из популярного советского кинофильма «Берегись автомобиля!» . снятого режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым по сценарию, написанному с Эмилем Вениаминовичем Брагинским …
Словарь крылатых слов и выражений
- Беда вымучит, беда и выучит. — см. Что вымучит, то и выучит…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Беда не беда, лишь бы не было греха. — См. ГОРЕ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Беда пыжику: на него и с кровли каплет; беда и остолопу: рук-ног девать некуда. — См….
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Ученье без уменья не польза, а беда — Ученье безъ умѣнья не польза, а бѣда. Ср. Вы сами Твердили мнѣ всегда о пользѣ просвѣщенья. «Пусть такъ, однако же ученье безъ умѣнья Не польза, а бѣда». Кн. А. А. Шаховской. Пустодомы. Ком. 1, 8…
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
- Жениться – беда, не жениться – беда; третья беда – не дадут за меня. — См. ОДИНОЧЕСТВО -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Жениться – беда, не жениться – другая, а третья беда – не отдадут за меня. — См. ЖЕНИХ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Не беда бы щуке в вершу влезть, беда, что вон не вылезет. — См. СУЩНОСТЬ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Не та беда, что на двор взошла, а та беда, что со двора нейдет. — См. СУЩНОСТЬ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Не то беда, что рано родила, а то беда, что поздно обвенчалась. — См. ПРИЧИНА -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Огонь беда, и вода беда; а без огня и воды – и пуще беды. — См. ГОРЕ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Посильна беда со смехами, а невмочь беда со слезами. — Посильна беда со смехами, а невмочь беда со слезами…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- То не беда, коли на двор взошла, а то беда, как со двора-то нейдет. — См. СУДЬБА – ТЕРПЕНИЕ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- То не беда, что денег просят; а то беда, как и даешь, да не берут. — См. ГОРЕ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- То не беда, что на деньги пошла; а то беда, что и их-то не нашла. — См. ГОРЕ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- [И] не доступи — беда, [и] переступи — беда — Одесск. О безвыходной ситуации. КСРГО…
Большой словарь русских поговорок
Ученье — свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и
Ученье – свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и
«Добывай по степени уменья…»
Добывай по степени уменья,
Что ты можешь – славу или щи,
Только среди женщин современья
Совершенства тела не ищи.
Для чего напрасно лезть из кожи,
Если первый встречный подтвердит
Что в наш век гражданки не похожи,
К сожалению, на
Тяжело в ученье…
Не последняя роль в соревнованиях отводилась выполнению физических нормативов. Помимо нормативов Советской Армии, выполнялись нормативы армий стран НАТО. Это тоже приходилось выкапывать в подшивках ЗВО и на страницах вышеупомянутой книги полковника
Ученье — свет
В Вышний Волочок Бескин добирался с попутчиком, командиром взвода разведчиков Федором Ивановым, имевшим направление, как он сказал, на те же курсы. Федор уговорил Игоря добираться через Торопец, где у него есть знакомая. Знакомую нашли, заночевали. После
Нет денег = беда. есть = тоже беда
23.12.91. Мое сладострастье! Начинается! Присесть поутру у окошечка за машиночку — и очухаться, отдуматься на приволье и беззаботье. Волнения во мне мелкие и мыслишки: что делать с восемью тысячами долларов, что вот у меня сейчас есть
ТРИ СКОРЛУПКИ УМЕНЬЯ, ПЯТЬ ЛАДОШЕК ВДОХНОВЕНЬЯ
Когда мы только начали совместную жизнь с Володей, по Москве пошел шум. Моя свекровь — человек словоохотливый интенсивно обсуждала свои радости и печали с подругами и знакомыми. Главной темой было (помимо того, что я
4. УЧЕНЬЕ
Читать я научился незаметно. Набегаешься днём, наиграешься, наработаешься, а вечером сидишь за столом, фантики — конфетные обёртки — перебираешь и находишь знакомые буквы.Сижу тихо, как мышонок, чтобы спать не послали. К шести годам, вот так играя, научился я
4. Ученье
Мои передвижения из группы в группу объясняются в основном моей сверхъестественной способностью быть в нужном месте в нужное время. Судьба, удача и талант приходят мне на помощь, когда я этого хочу, и всё приходит ко мне на блюдечке с голубой каймой.Группа,
10 Ученье – свет!
Любимым праздником всех детей является день рождения. Но в старину было принято праздновать не день рождения, а именины. На восьмой день после рождения ребенка его крестили и давали имя святого, которого в этот день поминали. Например, если поминали
Молодость, ученье и вновь ученье
Биография человека, сделавшего такое эпохальное открытие, «была бы интересна, даже если бы она была неинтересной». Но она похожа на большой роман, где волнующие главы, посвященные местам научных работ, в духе произведений де Крейфа,
В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от
В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от
Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему
Из популярного советского кинофильма «Берегись автомобиля!» (1966). снятого режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым по сценарию,
15. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских — имя Господа, Бога Израилева. 16. От края земли мы слышим песнь: “Слава Праведному!” И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
Слава праведному. Здесь под праведным,
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
УРОК ЧТЕНИЯ
в 4 «А» классе
ТЕМА:
«В театре»
(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)
ЦЕЛИ:
1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.
3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
· мультимедийная презентация,
· музыкальное оформление,
· выставка книг для детей,
· пословицы и поговорки по данной тематике,
· Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. , стр.51 – 53
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
2011 – 2012 учебный год
ХОД УРОКА:
I. ОРГМОМЕНТ
— Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.
— Сядьте тихо и правильно.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
— Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
— Прочитайте пословицу (слайд №2):
Чтение без умения – не польза, а вред.
— Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
— Какие умения нужны при чтении книг?
— Какую пользу приносит чтение?
— Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?
IIIгруппа – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословиц:
· Читает, знает, много, тот, много, тот;
· С книгой, быть, умным, дружить
2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):
— Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:
Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):
• Упражнение «Шарик»;
• Упражнение «Пловцы»;
• Упражнение «Шаловливый пальчик»;
— Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?
• Упражнение «Морозный воздух»
Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):
• Упражнение «Звоночек»;
• Упражнение «Вкусное варенье»;
• Упражнение «Лошадка»;
• Упражнение «Зубная фея»;
• Упражнение «Качели»;
• Упражнение «Дудочка»
3) Целевая установка.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):
1) Проверка осмысленности прочитанного:
— Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
-Кто его автор?
III группа — работа по вопросам:
— Куда дедушка обещал повести внука?
— Почему это у них никак не получалось?
— Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?
— Куда они отправились на следующий день?
— О чем дедушка попросил внука?
II группа – выборочное чтение:
— Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.
— Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».
— Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.
I группа – краткий пересказ:
— Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.
2) Обобщение:
— О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?
— Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
— Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы . Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А. Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
— Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Подготовка к восприятию:
— В конце I четверти глава Славянского района сделал для ребят нашей школы замечательный подарок – подарил билет в театр.
— Вспомните, на каком представлении мы с вами побывали. ( Мы смотрели балет «Сказочные сны принца»).
— В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)
— Как же зрители понимали, происходящее на сцене?
2) Словарная работа (слайд№6):
— Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
— Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
— Как называется артистка балета?
— Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
— Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
3) Знакомство с новым произведением:
а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
— Почему девочки не смогли посмотреть балет?
4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:
• Когда девочка впервые попала на балет?
• С кем она пошла в театр?
• Какое настроение было у девочек перед началом балета?
• Кого девочки хотели увидать на сцене?
• Что произошло, когда заиграл оркестр?
• Чем занимались девочки во время представления?
• Что в это время происходило на сцене?
• Где девочки искали номерок?
• Как на это реагировали остальные зрители?
• Когда девочки нашли номерок?
• Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
( с элементами пальминга и релаксации в музыкальном сопровождении)
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
— Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.
5) Выборочное чтение:
I группа
— Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
— Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
— Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
II группа
— Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
III группа
— Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
6) Работа над выразительным чтением:
— Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?
— Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
7) Работа над идейным содержанием:
— Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
— Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
— Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
а)рефлексия:
— С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
— Кто автор стихотворения?
— Что нового для себя вы узнали из стихотворения? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?
— О каких правилах вежливости вы узнали?
VII. ИТОГ УРОКА:
— – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
«В театре», с:
I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть
II группа – выразительное чтение
III группа – ответить на вопросы к тексту