Учебный проект на тему вред или польза

Учебный проект на тему вред или польза thumbnail

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Проект на тему:

Гаджеты в учебном процессе: вред или польза.

Выполнила:

Л.Д. Щедрая, учитель музыки

(группа 55),

классный руководитель

9»А» класса МБОУ

«Гимназия имени Подольских курсантов»

Проверила:

Л. М. Перминова,

доктор педагогических наук, 

профессор Московского

государственного областного

университета.

Москва, 2018

Цель проекта:

Выяснить: пользу или вред приносят учебному процессу гаджеты.

Как гаджеты влияют на познавательную активность и учебный процесс обучающихся.

Задачи проекта:

выяснить сколько времени учащийся проводит за гаджетами;

узнать, как часто обучающиеся используют гаджеты в познавательной деятельности;

систематизировать и обобщить полученные знания.

Предположение (гипотеза):

Пользу или вред приносят учебному процессу современные мобильные устройства – однозначно сказать нельзя. IT-технологии должны стать своеобразным путеводителем для принятия решения в формировании образовательного маршрута ребенка, но в то же время гаджеты привязывают нас к себе и вредят нашему здоровью.

Объекты исследования:

Гаджеты: телефон, смартфон, компьютер, нетбук, планшет…

Приемы и методы работы:

Поиск информации по теме гаджетов.

Проведение опроса по использованию гаджетов обучающимися и учителями МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Г.о Подольск Московской области.

Анализ полученных сведений в ходе опроса.

Результаты использовать для исследовательского проекта.

Сделать вывод.

Актуальность работы:

технологии  не стоят на месте, детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.

Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. Сегодня гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Исследования современных ученых, наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влиянии гаджетов на детей. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к проблеме со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания модели обучения, обеспечивающей безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку школьникам. В этой связи возрастает роль и ответственность учителя, школы за выработки привычек здорового образа жизни. Внедрение инноваций напрямую касается и нашей школы, где у каждого учащегося, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и т. д.

Тяжело представить себе в наше время человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живем в мире, где компьютер, планшет, смартфон,

мобильный телефон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и машина. Но взрослые пытаются ограничить время, которое дети проводят за электроникой, мотивируя это тем, что гаджеты вредны и вызывают привыкание и зависимость. Мы решили проверить, так ли это.

Га́джет(англ.gadgetштуковина,приспособление,устройство,безделушка, приблуда)— небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах:спорт— фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.

В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами, особенно в России, где современные технологии лишь в последнее десятилетие стали доступны широкому классу населения.

Сегодня никто не удивится, если увидит школьника со смартфоном или планшетом в руке. Дети используют гаджеты для игр, общения, просмотра видеороликов и даже выполнения домашнего задания. По новым госстандартам, обучение школьников младших классов должно проходить в электронной среде.

Педагоги используют электронные учебники, журналы и дневники, а ученики, в свою очередь, уже с первого класса занимаются на компьютерах Apple. На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты. 

Молодые люди являются основными пользователями гаджетов, однако в одном случае это приводит к тому, что они учатся лучше (дополнительные возможности и т.п.), а в другом случае – использование гаджетов отрицательно и нейтрально влияет на процесс обучения (отвлекаются от главного, играют в игры, не умеют искать информацию и т.п.). Интересно понять, чем это может быть обусловлено – спецификой самих учащихся, спецификой образовательной программы или особенностью гаджетов. Почему для одних использование гаджетов приводит к качественному скачку в эффективности обучения, а для других – оно является губительным и лишь мешает освоению учебных дисциплин. 

Использование средств информационных технологий в процессе образования открывает дополнительные возможности для качественного улучшения образования, повышения его интенсивности. Перечислим ряд основных возможностей, предоставляемых средствами информационных технологий: 
• компьютерная визуализация учебной информации любого характера: как реальных объектов изучения, так и виртуальных; 

• архивное хранение и передача больших объемов информации любого характера: графическая, текстовая;  

• легкая доступность информации; 

• автоматическое решение вычислительных и информационно-поисковых задач; 
• облегчает возможность контакта с преподавателем в любой момент времени в случае необходимости, моментальная доступность к необходимым в рамках курса материалам, облегчает контроль успеваемости, как для педагога, так и для обучающегося. 

Обучение совмещается с развлечением. На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки, тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка.

Не стоит забывать, что у всего – две стороны, так и здесь, у гаджетов и их использования есть свои минусы: 

• Проблемы со здоровьем:

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением. 

• Эмоциональная зависимость:

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать. Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

• В некоторых случаях интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос: «Как влияют гаджеты на успеваемость школьников», мы провели опрос в своей школе. Были выбраны 3 категории школьников: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы. Всем задавали три одинаковых вопроса.

Первый вопрос звучал так: «Сколько времени в день вы используете гаджеты». 3 варианта ответа:

1) < или = 1 час;

2) 2-3 часа;

3) > или = 4 часа.

Используюттелефон186 человек. Из них менее часа или час уделяют ему время 58 человек, 2-3 часа – 53 человека и четыре или более часов – 75 человек. Используют планшет84 ученика. Час или менее ему уделяют 50 человек, 2-3 часа – 29 человек и четыре или более часов – 5 человек. Используют компьютер 177 человек. Из них 52 человека уделяют компьютеру час и менее, 2-3 часа – 54 человека и четыре или более часа – 71 человек.

Читайте также:  Рыбий жир польза и вред для детей применение

Второйвопрос звучал так: «Как часто вам помогают гаджеты в учебном процессе». 4 варианта ответа:

1) постоянно;

2) часто;

3) иногда;

4) не использую для учебного процесса.

Учащиеся в начальной школе с 1-4 классы. Из 59 гимназистов 10 человек сказали, что гаджеты постоянно им помогают в учебном процессе, 7 человек – часто, 12 человек – иногда и 32 человека не используют гаджеты в учебном процессе.

Начальная школа

Учащиеся с 5 по 9 классы на этот же вопрос ответили так: из 84 человек 15 гимназистам гаджеты помогают постоянно, 35 обучающимся – часто, 34 учащимся – иногда и никто не сказал, что не использует гаджеты.

Средняя школа

Обучающиеся с 10 по 11 класс ответили так: из 30 человек постоянно используют 19 учащихся, 8 человек – часто, 3 гимназиста ответили – ,, Иногда,, и никто не ответил, что не использует гаджеты для учебного процесса.

Старшая школа

Третий вопрос опроса звучал так: «С какой целью вы используете гаджеты больше: для учебного процесса или для развлечений?». Из всех опрошенных 199 обучающихся 56 человек ответили, что для учебного процесса, а для развлечения – 143 человека.

Из диаграмм, построенных на основании опроса учащихся нашей школы можно сделать вывод.

1) К старшему классу уже все учащиеся пользуются гаджетами.

2) С возрастом увеличивается и время пользования гаджетами, особенно учащимися старших классах (более 4 часов).

3) Учащиеся нашей школы, но думаем, не только нашей, слишком много времени проводят за компьютерами и слишком активно используют свои телефоны для игр, развлечений и виртуального общения, но не для учебы.

После проведенного опроса нас заинтересовал вопрос: «Как и сколько времени используют свои гаджеты подростки других стран?» Вот только несколько примеров:

Некоммерческая организация ActionforChildren в своих отчетах писала, что

23.1% родителей не могут контролировать время использование гаджетов своими детьми;

из-за зависимости от гаджетов 10% родителей не могут заставить своих детей делать домашнюю работу, и дети идут в школу с невыученными уроками;

17.5% родителей не могут во время уложить детей спасть, что, конечно же, негативно сказывается на их активность и работоспособность на уроках.

Также данная организация провела следующий эксперимент:

Она опросила 800 14-летних подростков на тему того, сколько времени они проводят за гаджетами. А через 2 года посмотрела результаты их выпускных экзаменов. Оказалось, что дети, которые пользовались гаджетами на 1 час больше своих сверстников, сдавали экзамены на 2 балла хуже.

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения их со взрослыми.

Что же делать? После таких шокирующих цифр хочется полностью запретить использование гаджетов детям, начиная с младшего возраста и свести к минимуму пользование ими у учащихся. Но…мы все прекрасно понимаем, что это НЕВОЗМОЖНО.

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что обучение с использованием компьютерных технологий – это весьма увлекательный процесс, который характеризуется высокой эффективностью. Но использовать гаджеты надо не во вред своему здоровью и не заменять виртуальные общения вместо живого разговора, но ГЛАВНОЕ необходимо отметить, что ребенку, впрочем, как и взрослому человеку, следует приучать себя к некоторым правилам, приводящим к уменьшению вредного воздействия гаджетов на организм. Вот основные рекомендации:

НЕЛЬЗЯ

• Во-первых, нельзя носить мобильный телефон в кармане пиджака или рубашки с левой стороны груди. Там находится область сердечной мышцы. 
• Во-вторых, нельзя держать гаджеты, миникомпьютеры, мобильные телефоны и мини радиоприёмники под подушкой, на которой человек отдыхает во время сна. 

• В-третьих, не стоит в момент разговора по телефону часто использовать громкую связь или пользоваться проводной гарнитурой. 

• В-четвертых, во время гудкового вызова не следует прислонять телефон непосредственно возле уха. Это наиболее опасный момент для воздействия на организм. Именно это время происхождения максимального выброса электромагнитного излучения. 

НУЖНО:

– монитор должен располагаться так, чтобы середина его была напротив глаз человека, и

располагаться от глаз на расстоянии вытянутой руки;

– на экране не должны отражаться никакие предметы;

– окно должно быть расположено перпендикулярно экрану монитора;

– освещённость в комнате должна быть немного меньше освещённости экрана;
– экран планшета должен располагаться в 30-40 см от глаз ребенка. Желательно держать

его под углом 10-20 градусов так, чтобы взгляд на дисплей падал немного сверху вниз;

– нужно научить ребенка правильно сидеть — не сутулиться, не класть ногу на ногу, не

задирать голову;

– противопоказано смотреть мультфильмы или играть в игры на планшете в положении

лежа.

Заключение

Современное поколение детей растет с телефонами, смартфонами, планшетами в руках. Не стоит совсем лишать ребенка технических плодов прогресса, так как это является частью современной культуры. Однако чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть его жизни будут занимать гаджеты.  Научить детей отделять виртуальную реальность от действительности, учить правильно организовывать работу с техникой, получать от этого пользу и не тратить зря время, предостерегать, чтобы привычка не переросла в зависимость – задача взрослых.

Пользу или вред приносят учебному процессу современные мобильные устройства – однозначно сказать нельзя. Нужно строить образование с учетом новых реальностей и возможностей. Современный мир невозможно представить без информационных технологий. И поэтому мы должны внедрять их в нашу жизнь, в частности, в образовательный процесс. IT-технологии должны стать своеобразным путеводителем для принятия решения в формировании образовательного маршрута ребенка. В современном мире у каждого педагога есть возможность создать свой сайт, на котором удобно делиться своими наработками не только с учителями своего образовательного учреждения, но и со всеми заинтересованными людьми. Важно делиться с помощью информационных технологий своим контентом, своими образовательными успехами. Необходимо правильно адаптировать использование гаджетов в педагогических целях.

Источники:

1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-sovremennih-gadzhetov-na-shkolnikov-1271890.html

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/01/23/tema-proekta-izuchenie-problemy-gadzhetizatsii-mladshikh

3. https://grunin.com.ua/statia

4. https://www.m24.ru/m/articles/113556

5. https://softobase.com/ru/article/razvivayushchie-igry-dlya-detey-na-android/android

6. https://qkempek.livejournal.com/2270443.html

7. https://vk.com/away.php

8.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B

9. https://mel.fm/2016/01/06/screen

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»

Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской

Исследовательский проект на тему: «Чипсы: вред или польза?»

Подготовил проект

ученик 9 класса

Винников Илья

Научный руководитель:

учитель химии

Енина Марина Алексеевна

2019 год

Паспорт проекта

Название проекта «Чипсы: вред или польза?»

Руководитель проекта Енина Марина Алексеевна

Автор проекта Винников Илья Сергеевич

Учебная дисциплина Химия

Тип проекта исследовательский

Цель работы: Создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Задачи проекта:

Читайте также:  Если отказались от наследства в пользу другого

1) Изучить имеющиеся материалы по вопросу.

2) Определить необходимый материал для выполнения проекта.

3) Создать информационный проект по добытому материалу

4) Провести презентацию полученного продукта (Брошюра)

Вопрос проекта: Чипсы – это полезно или вредно?

Краткое содержание проекта в ходе проекта создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Результат проекта (продукт) Брошюра

Оглавление

Введение

Стр.4-5

1.1.История возникновения чипсов

Стр.6-8

1.2. Технология изготовления чипсов

Стр.8-9

2.Экспериментальная часть

Стр.9

2.1 Химический эксперимент

Стр.10-12

2.2 Результаты анкетирования

Стр.12

3. Выводы

Стр.13

4. Заключение

Стр.14-15

5. Список литературы

Стр. 15

6. Приложение

Стр.16

Введение

Твоя пища должна быть твоим лекарством.

Гиппократ

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Многие определяют питание как потребление здоровой пищи. Но что считать «здоровой пищей»? Марк Твен как-то сказал: “Секрет жизненного успеха отчасти состоит в том, что есть следует все, что хочется, а потом предоставлять пище возможность доводить борьбу в желудке до победного конца”. Сегодня мы приходим к выводу, что подобная философия сопряжена с таким риском для здоровья, о котором во времена Марка Твена и не подозревали. Наш выбор тех или иных продуктов может зависеть от преходящих увлечений, рекламы или удобств.

Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах.

Цель работы: выявить влияние чипсов на организм человека (детский организм в особенности) и сформулировать основные рекомендации по здоровому питанию для детей школьного возраста.

Объект исследования: картофельные чипсы

Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся.

Гипотеза: мы предположили, что чипсы – полезный продукт и не оказывают негативного влияния на организм человека и вполне пригодны для включения в повседневный рацион школьника.

Задачи:

1. Изучить информацию о чипсах.

2. Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм человека.

3. Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

Методы исследования:

1 Анализ научной литературы.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение.

4. Анкетирование.

5. Изучение результатов деятельности.

1.1. История возникновения чипсов

В 2018 г исполнится 165 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?

Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились 24 августа 1853 года. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского ресторана в городе Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). А помог ему в этом американский железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Богатому посетителю не понравились брусочки жареного картофеля, нарезанные слишком толсто. Он трижды отсылал его французскую картошку обратно на кухню. И тогда повар настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле. Блюдо очень понравилось Вандербильту и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время это кушанье стало самым популярным блюдом ресторана.hello_html_m609b4efb.jpg

Постепенно это блюдо получило широкое распространение. В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил на собственной кухне и продавал чипсы посетителям. Потом ему удалось расширить производство – он построил фабрику.

В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов. Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу (до этого использовались бумажные кулёчки). Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932году предприниматель Херман Лэй учреждает марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.

В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.

В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов с целью совершенствовать технологии производства и рецептуру.

Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.

В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.

В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.

В настоящее время в мире ежегодно продаётся чипсов на $2 миллиарда , в России ежегодно реализуется 10 миллионов кг чипсов в год. Исходя из этих цифр, можно сказать, что чипсы – это любимый продукт. Какова же его польза? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберёмся в технологии приготовления.

1.2. Технология изготовления чипсовhello_html_m7523ed4e.jpghello_html_m7523ed4e.jpg

Для приготовления чипсов используют сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, диаметр клубней 3-4 см.

Чипсы делают двумя способами. Один из них – традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают 3 минуты в масле, при температуре180 градусов. Сорта масла могут быть разные. В США предпочитают использовать соевое масло, в Европе – пальмовое, а в России – подсолнечное. Затем продукт солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.

Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Для его приготовления используют экструзионные технологии. Производители покупают сухой полуфабрикат – картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму – от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, – жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии – из риса.

Читайте также:  Предрасположение в пользу своего я это

Готовые чипсы взвешивают и упаковывают. Перед запайкой шва в пакет подаётся пищевой азот, что увеличивает срок хранения продукта.

2.Экспериментальная часть

2.1 Химический эксперимент

Для опыта я взял чипсы двух видов, необходимые предметы и провёл следующие опыты:

Опыт № 1 исследование чипсов с применением йода.hello_html_17d2d770.jpg
hello_html_m1a4b7e6d.jpg

hello_html_49bba32b.jpg

Взял 3%-ый раствор йода и капнул на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.

Опыт № 2 исследование чипсов на жирность. hello_html_m1484e791.jpg
hello_html_1088399e.jpg
hello_html_7d73710a.jpg

Взял чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

Опыт № 3 исследование чипсов на наличие растворимости и соли. hello_html_27109f33.jpg
hello_html_48514c45.jpg

Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.

Опыт № 4 исследование чипсов на наличие запаха.hello_html_m2032f631.jpg
hello_html_31431f60.jpg

Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.

Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Исходя из этого, делаем следующие выводы:

Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Считаю, что чипсы употреблять в пищу не следует.

2.2. Результаты анкетирования

Изучив состав этого пищевого продукта, нам стало интересно, как к чипсам относятся мои одноклассники. В связи с этим мы провели анкетирование среди учащихся 9 класса, в количестве 28 человек. Вниманию респондентов были предложены следующие вопросы:

  1. Пробовали ли вы когда-нибудь чипсы?

А) Да; Б) Нет;

  1. Любите ли вы чипсы?

А) Да Б) Не очень; В) Нет.

  1. Что вас привлекает вас в чипсах?

А) Вкус; Б) Возможность быстро перекусить; В) Ощущение сытости.

  1. Как часто вы употребляете чипсы?

А) Часто; Б) Редко; В) никогда.

  1. Считаете ли вы чипсы вредным продуктом?

А) Да; Б) Нет; В) Сомневаюсь.

  1. Обращаете ли вы внимание на состав чипсов?

А) Да; Б) Нет.

  1. Считаете ли вы, что чипсы производят только из натуральных высококачественных продуктов?

А) Да; Б) Нет; В) Никогда не задумывался.

100% опрошенных – когда-либо употребляли чипсы в пищу;

Причём 97% ребят знают, что чипсы не совсем полезны, 3% – высказали своё сомнение. А на вопрос о натуральности продукта 35% с уверенностью ответили, что это натуральный продукт, которым хорошо перекусить, и 65% усомнились в этом.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы– жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Они провоцируют кариес, ожирение, нарушение пищеварения, аллергию, замедляют умственное развитие и даже вызывают онкологические заболевания.

3. Выводы

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Можно отметить:

1.Любовь к жареной картошке очень часто приводит к ухудшению работы поджелудочной железы, печени и почек;

2.Значительно снижается иммунитет;

3.Повышается риск различных сердечно-сосудистых заболеваний; 4.Разрушается эмаль зубов у детей;

5. гарантируется неприятный запах изо рта, такой сильный;

6. Часто провоцируется аллергия;

7. Повышается артериальное давление;

8. Нарушается обмен веществ;

9. Употребление чипсов вызывает  ожирение;

10. Замедляется развитие мозга ребенка;

Кроме этого, учёными доказано, что трансжиры, содержащиеся в чипсах, способствуют образованию раковых клеток; увеличивают риск сахарного диабета; замедляют рост костной ткани.

Помимо перечисленного вреда чипсы вызывают зависимость. Сочетание вредных составляющих коварно воздействует на центр удовольствия в человеческом мозге, что буквально «заставляет» полюбить эту пищу. И мы сами не замечаем, как опустошаем пачку за пачкой. И нам хочется ещё и ещё!

Причём очень часто мы поедаем чипсы не совсем чистыми руками, поэтому вместе с чипсами, и без того вредным, как теперь выяснилось продуктом, в наш организм проникают всякие вредные бактерии, вызывающие расстройство пищеварительной системы.

4. Заключение

Чипсы – продукт очень аппетитный, а некоторые мои одноклассники считают, что ещё и очень вкусный. Но народная мудрость гласит: не всё в рот, что око видит. Поспорить с ней крайне сложно, потому что к пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой хорошего настроения, активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на долгие годы.

В этом мы убедились, проведя наше исследование. Выявляя влияние чипсов, которые так и «просятся» в рот, на организм человека и детский в частности, мы изучали информацию об этом продукте питания;

Проводили опыты, помогающие определить влияние чипсов на организм человека; беседовали с медицинскими работниками о пользе и вреде этого лакомства; проводили опрос среди одноклассников и даже попытались выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

В результате мы пришли к выводу о том, что пользы здоровью в этом продукте питания практически нет. Чипсы – высококалорийный продукт, насыщенный канцерогенами. В нём нет полезных веществ, поэтому употребление его в пищу опасно для жизни человека, а ребёнка – в особенности, ибо это чревато необратимыми процессами. Это лакомство вполне можно считать ЯДОВИТЫМ!!!

Эти выводы опровергли выдвинутую гипотезу, ибо чипсы оказывают негативное влияние на организм человека и вовсе не пригодны для включения в повседневный рацион школьника. Злоупотребление ими неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Они приносят скорее вред, чем пользу.

Поэтому безопаснее для нас отказаться от этого продукта и предпочесть ему фрукты, орехи, мёд , сухофрукты – натуральные « вкусности».

Один мудрец сказал: “Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба”.( Шри Сатья Саи Баба ) Каждый из нас должен решить для себя, правильную ли пищу он употребляет? И если ответ будет положительный, то мысли его будут светлыми, поведение благочестивое, а судьба светлой и удачной.

5. Список литературы

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.

  1. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.

  2. «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман – М.: Просвещение, 2004г.

  3. «Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.

  4. «Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

  5. Интернет-ресурсы.

16

Источник