У компьютера больше вреда или пользы

У компьютера больше вреда или пользы thumbnail

Комментарии

Бачурина Елена Геннадьевна

Вред или польза? Это зависит

Вред или польза? Это зависит не от компьютера, а от взрослых. С какой целью ребенок находится у компьютера? Сколько времени? Это все должно оговариваться и обязательно контролироваться со стороны взрослых.

  • изменить
  • ответить

Павлова Нина Фроловна

Согласна с Вами, это зависит

Согласна с Вами, это зависит от взрослых. Очень часто слышим: “Такой маленький. а уже может обращаться с компьютером!”. Родителям удобно, не надо сидеть и тратить время на чтение книг с ребенком. играть в игры. Сами того не подозревая. родители приучают к компьютеру ребенка с детства, а потом не могут отучить. Страшнее всего психологическая зависимость. Многие дети сидят за компьютером более 4-х часов.

  • изменить
  • ответить

Малова Светлана Анатольевна

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или поль

Компьютеризация нашей жизни: она безусловно, нужна. Но вот нужна ли она нашим детям? Малыш от 5 лет может проводить у компьютера не более 15 минут 2 раза в неделю. Что можно сделать за это время? Поиграть с ребёнком в развивающие игры, ни в коем случае не оставляя ребёнка одного. Польза, правда? Наши родители нашли выход для своего отдыха: посадили ребёнка за компьютер, включили “стрелялки” или что-то в этом роде, и забыли про дитя на определённое время, иногда до сна. Ребёнок теряет зрение, портит осанку, а главное, никакого развития. Вред наносит неоспоримо.
Правильно сказала Нина Фроловна, психологическая зависимость страшна. А, главное, наши дети разучились читать, ну что такое книга? Зачем на неё тратить время? Становится страшно за будущее наших детей.

  • изменить
  • ответить

Тюрина Лидия Олеговна

Вред или польза от компьютера

Давно уже психологи пришли к выводу о том, что раннее бескронтрольное времяпровождение маленького ребенка за компьютером приводит к тоу, что у него перестает развиваться творческое воображение. Он привыкает только к алгоритмам и начинает мыслить шаблонами. Я бы даже в начальной школе отказалась от использования компьютеров. Зрение, осанка, мелкая мотрика, – все это страдает и вредит, на мой взгляд, ребенку.

  • изменить
  • ответить

Лобанова Валентина Владимировна

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или поль

Во 2 классе мы купили свою ребёнку компьютер, дань моде: у всех есть, а почему же у нас не должно быть, да и мне для работы нужен был. Так сейчас я от сына слышу часто: не надо было мне в во 2 классе покупать компьютер, я бы больше книг читал, готовился к урокам. Он и так хорошо учится, но до сих пор жалеет, что рано сел за компьютер. Поэтому , прежде чем покупать компьютер задумайтесь, а нужен ли он так сильно вашему ребёнку, ведь , чтобы подготовиться к уроку, написать реферат, исследовательскую работу можно и в библиотеку сходить, сейчас такие хорошие медиацентры созданы.

  • изменить
  • ответить

Дубовкина Татьяна Александровна

Нужен ли ребенку компьютер?

Нужен ли ребенку компьютер? Можно сказать, что нет.Ведь выросли же мы без компьютеров. Но сейчас, при бешеном ритме жизни (школа, ежедневные тренировки)использование компьютера жизненно необходимо. Согласна с Никитиной Еленой Анатольевной в том, что должен быть контроль.Потом родитель всегда может определять круг игр, доступных ребенку. Ведь много замечательных развивающих игр для дошкольников и младших школьников. Вот с чем я действительно не согласна, так это с тем, что ученики часто приносят рефераты, сообщения, скачанные из Интернета даже не читая. Есть замечательный способ: принимать работы только в рукописном варианте.Тогда они материал обязательно прочитают и осмыслят.

  • изменить
  • ответить

Палкина Татьяна Юрьевна

вред или польза для ребенка от общения с компьютером?

Компьютер это вред для здоровья. Но все нужно в меру. Поставьте удобный стул, зафиксируйте спинку её. Обращайте внимание на то, как ребенок сидит. Спина должна касаться спинки стула. Выдерживайте расстояние от экрана до глаз примерно 50 см. Время безопасного нахождения за компьютером ребенка 7-9 лет 15 минут, затем перерыв.
Компьютер это польза. Моей дочери два раза в неделю задают писать реферат ( 5-10 предложений с рисунком). Все сведения берем из интернета. Узнаем много нового и интересного. Также участвуем в интернет-конкурсах, получаем грамоты и дипломы. Таблицу умножения учим по игре тренажеру в интернете. Поэтому, считаю, что от компьютера больше пользы, чем вреда.

  • изменить
  • ответить

Костюченко Вера Валентиновна

Как не крути, а компьютер

Как не крути, а компьютер приносит вред нашим детям: физический, умственный, духовный. Но без них уже нельзя. Это часть нашей жизни. Вряд ли родители начнут отказываться от компьютеров, зная об их вредном воздействии. Так удобнее!

  • изменить
  • ответить

Павлова Нина Фроловна

Совершенно верно, удобнее.

Совершенно верно, удобнее. Польза будет тогда, когда родители поймут, что без контроля нельзя оставлять детей у компьютера. Контроль не запрещающий: “Нельзя!”, а на договорной основе. С ребенком надо уметь договариваться, тогда ему труднее будет нарушить уговор. Найти альтернативу игре за компьютером. Например, общие дела, прогулки, театр и т.д. И, конечно же, надо интересоваться какие сайты посещает ребенок.

  • изменить
  • ответить

Колесова Лариса Александровна

Польза от компьютера большая.

Польза от компьютера большая. Моя дочь(14 лет) огромное количество информации к урокам черпает именно здесь. Мы живём в сельской местности, библиотеки очень “бедные”, источники устаревшие: где взять информацию?! Но контролировать ребёнка надо обязательно.

  • изменить
  • ответить

Дрюкова Ольга Васильевна

Я учитель информатики.И я

Я учитель информатики.И я говорю и подтверждаю мнение коллег о том,что все хорошо в меру.В современном мире важно владеть компьютером для работы,выполнения каких-то действий.Но еще никто не отменял работу с книгой,творческую работу . а не простое скачивание информации.

  • изменить
  • ответить

Фалеева Марина Геннадьевна

Есть минусы, есть плюсы. Как

Есть минусы, есть плюсы. Как в песне поётся: “Что-то теряем, а что-то находим”. Лично для нашей семьи не представляется жизнь без компьютера. Да, вред существует, безусловно. Это наше право -выбрать или отвергнуть, взвесив все эти плюсы и минусы. И, если мы выбираем, то должны продумать как свести отрицательное воздействие к минимуму. Мои дети уже взрослые (старшему 30), компьютер появился в семье конце 80-х. Не думаю, что мои мальчики были бы умнее, успешнее без компьютера.

  • изменить
  • ответить

ПЕККЕР Ирина Петровна

Если родитель владеет

Если родитель владеет компьютером, то и ребёнку от этого польза будет, безусловно. Хуже, когда ПК есть, а что с ним делать? Только игрушки. Есть много развивающих программм для детей на ПК. ПК – это здорово, только в нужном русле:)

  • изменить
  • ответить

Сорока Полина Сергеевна

От компьютера и польза, и

От компьютера и польза, и вред безусловно. Необходимо, чтобы и ребенок, и, в первую очередь, его родители это понимали и контролировали работу своего ребенка за ПК.

Читайте также:  Все об озонотерапии внутривенно польза и вред
  • изменить
  • ответить

Боброва Елена Александровна

Время идет,и от компьютера

Время идет,и от компьютера нам не убежать.И дети получают много полезного от него .Только надо следить ,чтобы ребенок не сидел там день деньской ,а полчаса в день это не вредно.

  • изменить
  • ответить

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Нужны “правила пользования

Нужны “правила пользования компьютером” или же памятки для детей,а соблюдение этих правил должны контролировать родители.А у нас еще не осознали насколько это важно.

  • изменить
  • ответить

Юсупова Светлана Сергеевна

Компьютер и ребенок

Компьютер,безусловно,вещь полезная и интересная. Но пользоваться нужно с умом, особенно ребенку. К минусам следует отнести следующие факторы: нарушение осанки при длительном сидении;элекромагнитное излучение, как у любого электроприбора;от постоянного напряжения глаз портится зрение. Поэтому нужно ограничивать время работы за компьютером. И,что самое главное, живое человеческое общение не заменит машина.

  • изменить
  • ответить

Комарова Ирина Михайловна

Дети и компьютер

Безусловно, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь.Главное , чтобы во всем была мера.Ведь родители сами подают пример своему ребенку. В семьях есть все:планшеты, ноутбуки. Легче общаться виртуально, а это ведет к одиночеству в семье.Каждый по себе.Семья-это уже совсем другое сообщество, объединенное только общим проживанием, к сожалению…на общение и воспитание времени не хватает, мы все просто выживаем, кто как может…

  • изменить
  • ответить

Безуглая Ирина Леонидовна

Наши дедушки и бабушки

Наши дедушки и бабушки считали, что телевизор – огромный вред для ребенка. Однако,выросли наши родители и мы -телевизор, в общем, не помешал. Вырастут и наши дети с компьютерами.
Вот только родители наши и мы играли во дворах компаниями по десятку детей. У нынешних школьников хорошо, если один-два друга есть. А как общаться будут те, кто сегодня в садик ходит – еще большой вопрос.

  • изменить
  • ответить

Волошина Ирина Алексеевна

чего больше – вреда или пользы от общения ребёнка с компьютером

Я согласна с коллегами, что всё зависит от взрослых. Правильное распределение времени даст возможность ребёнку с пользой провести время за компьютером. В наш век общение в сети Интернет просто необходимо. Ребёнок учится отбирать важную информацию при подготовке у урокам. Но нужно разумно подходить к этому вопросу и объяснять ребёнку с юных лет о вреде и пользе этой умной машины.

  • изменить
  • ответить

Мамаенко Вера Степановна

Всё в мире имеет свои

Всё в мире имеет свои положительные и отрицательные стороны, в том числе и компьютер. Главное – быть ДРУГОМ для своего дитя и больше времени с ним проводить, тогда и компьютер с телевизором не станут для него “заменой” окружающего реального мира.

  • изменить
  • ответить

Агапова Антонида  Александровна

Без компьютера не обойтись,

Без компьютера не обойтись, но всё должно иметь меру. В этом поможет памятка для родителей «Компьютер в жизни школьника».
1. Ваш ребёнок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.
3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.
4. Изучите компьютер вдоль и поперёк, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов.
5. Покупайте ему диски с образовательными программами.
6. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.
7. Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодёжь заманивают в различные секты.
8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком.
9. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».
10. Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.

  • изменить
  • ответить

Компьютер очень нужная вещь,

Компьютер очень нужная вещь, если ребенок там не играет. Они же скачивают игры и играют. Это им не дает компьютерной грамотности.По моему, родители должны все это контролировать.

  • изменить
  • ответить

Маринина Наталья Александровна

Я тоже думаю,что все должно

Я тоже думаю,что все должно быть в меру.Пользоваться компьютером лишь тогда,когда нужна информация.Я даже беседовала с родителями об ограничении пользования компьютером:из-за вреда здоровью,и посещении “взрослых -запрещенных” сайтов

  • изменить
  • ответить

Алёшина Галина Викторовна

Вред и польза компьютера.

Если к 5 годам ребёнка не увлекли книгами, то читателем он уже не будет. Вот тогда учите работе на компьютере – это быстро увлечёт современного человечка. Только для начала ознакомьтесь с гигиеническими нормами и строго следуйте им.

  • изменить
  • ответить

Дворецкая Ольга Владимировна

Говорят: техника в руках

Говорят: техника в руках дикаря – груда металлолома. Так же и компьютер. Главное – как и зачем его использовать. Даже включая телевизор, кто-то смотрит хорошие фильмы и интеллектуальные передачи (не шоу), а кто-то глупые сериалы с закадровым смехом. Объясните это ребёнку. Пусть знает, зачем он идёт в Интернет. Можно научиться хорошо работать на компьютере, а можно – хорошо играть. Первое в жизни всегда пригодится, а второе, скорее, навредит. Пусть общается, ищет полезную и нужную информацию, но под контролем родителей. Зарегистрируйтесь в тех же сетях. Станьте там его другом.
Но всё это, скорее, для подростков. Малышам компьютер, я считаю, и вовсе не нужен.

  • изменить
  • ответить

Цветкова Анастасия Алексеевна

Вопрос – сколько лет ребёнку?

Вопрос – сколько лет ребёнку? Ведь возраст играет большую роль в данной ситуации. Если это дошкольник, к тому же имеющий нарушения речи, однозначно – компьютер убрать! Заменить живым общением. Пусть воспитатели, логопеды и психологи проводят занятия с элементами ИКТ. А вот родители, должны больше времени уделить своему ребёнку.
Если это школьник, к тому же старшего звена – безусловно, копьютер НЕОБХОДИМ!
Здесь встаёт вопрос, как обезопасить ребёнка от зависимости, от бесконтрольного блуждания по интернету. Есть специальные программы, которые помогут установить “родительский контроль”. Стараться нацеливать ребёнка на работу за компьютером, а не игру.
И в конце концов, родители должны начать с самих себя: не играть в игры, не сидеть в соц сетях и т.д. А не говорить фразы:”Ты ещё не вырос, что бы играть. Я взрослый и мне можно играть, а ты пока дорасти”.
Итог: в каждом конкретном случае нужен конкретный ответ. Но всё-таки сейчас век ИКТ технологий, компьютер хорошее приобретение. Но я бы не ставила это как подарок на день рождения. Лучше – приобретение для всей семьи, общая вещь!

  • изменить
  • ответить

Юрасова Елена Викторовна

Согласна с мнением, что все

Согласна с мнением, что все должно быть в меру и под контролем взрослого. Безконтрольное времяпрепровождение у компьютера – безусловно вред. Так же необходимо объяснить ребенку назначение компьютера. Я посадила своего ребенка к компьютеру в 4 года. Он никак не мог выучить цвета, что я только не пробовала и тут мне попалась развивающая игра “Смешарики”, решили попробовать, через пару дней ребенок знал все цвета. Эти занятия проводились только в моем присутствии и не больше 10 – 15 минут в день. Когда ребенок стал постарше, объясняла ребенку, что компьютер – это средство получения информации. Сейчас мы учимся в 3 классе. В школе со второго класса задавали различные доклады, сообщения. Приучала ребенка сначала найти нужную информацию в энциклопедиях, журналах, потом только пользоваться интернетом. Вместе учились пользоваться интернетом, отбирать информацию, оформлять ее. В этом году вместе учились создавать презентации. Сейчас сын самостоятельно пользуется компьютером в целях подготовки домашних заданий, изредка попросит поиграть. Очень рада, что между сидением за компьютером и прогулкой, он не задумываясь выберет прогулку. Надеюсь, что и в дальнейшем он не научится злоупотреблять компьютером.

Читайте также:  Ядра косточек абрикоса польза и вред
  • изменить
  • ответить

Источник

Компьютер уже давно стал повседневной реальностью большинства людей, и в связи с этим знать о его влиянии на организм человека при работе за этим устройством должен каждый из нас. В СМИ и на просторах интернета можно встретить достаточно много противоречивых сведений о том, что этот атрибут современного человека способен вызвать различные жизнеугрожающие заболевания. Некоторые из них являются мифами или сильно преувеличены, часть – находится на стадии исследований и утверждать, что это правда, пока невозможно.

В этой статье мы ознакомим вас с основными достоверными фактами о возможном влиянии компьютера на те или иные системы и органы, расскажем о тех мифах, которые будоражат умы взрослых, заботящихся о своем здоровье, и родителей детей разных возрастных групп, переживающих за полноценное развитие своего ребенка. Эта информация поможет вам вовремя предпринять меры по предупреждению целого ряда недугов. Помните о том, что при рациональном и правильном использовании компьютера это устройство приносит человеку гораздо больше пользы, нежели вреда.

Мифы

Некоторые исследователи утверждают, что долгая и возбуждающая нервную систему работа с компьютером, длительное «общение» с агрессивными персонажами видеоигр или прочтение будоражащей психики информации может приводить к развитию эпилептических припадков. Этот факт выявлялся многими учеными, но пока не был окончательно доказан, т. к. такое последствие определяется только у некоторых групп добровольцев, согласившихся на участие в таких исследованиях.

Профессор Мори из японского Колледжа естественных и гуманитарных наук университета Нихон (г. Токио) провел подобное исследование на группе волонтеров 6-29 лет. Для этого он исследовал данные их электроэнцефалограмм (ЭЭГ), которые отражают показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга и показатели альфа-ритмов, фиксирующиеся в состоянии покоя испытуемого и отображающие состояние его глубинных уровней расслабления.

Испытуемые были разделены на четыре группы:

  • Видеоигроки, проводящие за игрой от 2 до 7 часов в сутки;
  • Полу-видеоигроки, проводящие за игрой до 2 часов в сутки;
  • Пользователи компьютера, занимающиеся созерцанием фото или просмотром фильмов;
  • Люди, не пользующиеся компьютером.

В результате исследований профессор Мори выявил, что наибольшее негативное влияние на головной мозг испытуемых оказывали именно видеоигры. «Видеоигроки» отмечали, что они стали чаще раздражаться, и их концентрация на общение с окружающими значительно снизилась. Данные электроэнцефалограммы в этой группе волонтеров свидетельствовали о том, что у испытуемых из группы «Видеоигроки» показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга (или бета-ритмы) были значительно снижены. Этот факт указывает на то, что их предлобные доли мозга были почти не задействованы даже в то время, когда они не играли в видеоигры.

Таких низких показателей в функционировании головного мозга не было выявлено в оставшихся трех группах. Этот факт указывает на то, что именно видеоигры способны существенно ухудшать слаженную работу нервной системы. Однако ни у одного из испытуемых на электроэнцефалограмме данные о эпиприпадках зафиксированы не были.

Подобное исследование было проведено и на базе педиатрической больницы при университете в Галвестоне (штат Техас, США). Неврологом Уильямом Зингером было выявлено, что эпиприпадки при общении с компьютером выявляются только у детей, которые предрасположены к ним. Им же была разработана программа правил, которые способствуют снижению влияния вредных факторов, провоцируемых компьютерным устройством. Профессор Зингер порекомендовал родителям таких детей изменять расстояние от стула с ребенком до монитора компьютера. Оно должно зависеть от диагонали монитора и составлять не менее 60 см.

По мнению ученого, такая тактика помогает снизить эффект мерцания, который и провоцирует судороги у детей, предрасположенных к развитию эпилептических припадков. Такие же сокращения мышц наблюдаются у этих детей и при жаркой погоде. Профессор Зингер отмечает, что при отсутствии предрасположенности к развитию судорожного припадка мерцание монитора оказывает негативное влияние только на общее самочувствие и зрение.

Вышеописанные данные об исследованиях японского и американского ученых указывают на то, что компьютер не способен провоцировать эпилептические припадки у людей, не склонных к развитию эпилепсии. А это означает, что такое утверждение некоторых СМИ и интернет-ресурсов – миф.

Этот вывод подтверждается клинически доказанными данными о том, что работа с компьютером по специально разработанным методикам (развивающие игры, общение со сверстниками, обучающие программы по математике, физике и т. п.) могут способствовать более полноценному социальному становлению ребенка с эпилепсией.

Непроверенные до конца факты

В последние годы ученые многих стран мира все чаще проводят исследования, направленные на выявление влияния электромагнитного излучения, создаваемого всеми бытовыми и производственными электроприборами (в т. ч. и компьютерами), на состояние здоровья человека. Такое излучение концентрируется в пространстве вокруг прибора в виде электромагнитного поля. Часть электроприборов создает низкие по уровню электромагнитные излучения (например, холодильники), но некоторые устройства способны создавать более мощные электромагнитные поля. К ним относят и компьютерные мониторы.

Вредное воздействие таких полей на организм человека пока не полностью доказано учеными, но опасения об их возможном пагубном влиянии на состояние здоровья, работающих за компьютером людей, тоже пока достоверно не опровергнуты и не беспочвенны.

Ионизирующее излучение и компьютер

Соблюдая простые правила можно уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье.

Доводы о том, что дисплей, внутри которого есть катодно-лучевая трубка, способная испускать незначительное количество рентгеновских лучей, может быть источником ионизирующего излучения, полностью опровергаются всеми исследователями в этой области. Это опровержение объясняется тем, что ионизирующее излучение эффективно экранируется стеклом самой трубки и не оказывает влияния на работающего перед монитором человека, а у жидкокристаллических мониторов оно еще ниже, чем у их предшественников.

Для полного исключения негативного влияния монитора компьютера на здоровье человека достаточно соблюдать следующие правила:

  • Использовать жидкокристаллические мониторы.
  • Располагать монитор в углу комнаты, т. к. стены будут дезактивировать ионизирующее излучение, которое проникает через задние стенки корпуса дисплея.
  • Выключать монитор в тех случаях, если вы не пользуетесь им.
  • Использовать специальные защитные экраны (особенно тогда, когда возле компьютера находится ребенок).
  • Монитор должен стоять не ближе, чем 60 см и более от работающего за ним человека (расстояние зависит от диагонали дисплея).
Читайте также:  Польза от орды для руси

Электромагнитное излучение более низких частот и компьютер

Системный блок компьютера способен создавать электромагнитное излучение более низких частот, которое способно оказывать негативное влияние на функционирование организма. Кроме этого, некоторые модели таких устройств создают дополнительный шум, отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы человека.

Для исключения такого негативного воздействия рекомендуется соблюдать следующие правила по установке и эксплуатации системных блоков:

  • Не устанавливать системный блок в спальнях или вблизи от спального места.
  • Устанавливать системный блок как можно дальше от использующего компьютер человека.
  • Выключать компьютер после завершения использования.
  • Рационально использовать время, которое необходимо для работы с компьютером, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • Делать 10-15-минутные перерывы в работе через каждые 30-40 минут.

Основные факторы, связанные с работой за компьютером и оказывающие влияние на человека

При работе за компьютером и такими его последователями как ноутбуки, нельзя забывать и о тех негативных влияниях на здоровье, которые полностью доказаны учеными и врачами.

Основными такими предрасполагающими факторами являются:

  • постоянное сидячее и неподвижное положение;
  • значительное напряжение органов зрения;
  • однообразная нагрузка на руки и позвоночный столб;
  • нервно-эмоциональное напряжение;
  • значительная нагрузка на такие функции как внимание;
  • возможность выработки компьютерной зависимости;
  • пренебрежение к необходимости рационального питания;
  • необходимость находиться в месте, в которое компьютером притягивается большое количество пыли и бытовой грязи.

Факты

Заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет

Частые стрессы, неправильное питание и гиподинамия часто приводят к нарушению функционирования сосудов, сердца и эндокринных органов. Впоследствии у человека могут развиваться различные патологии сердечно-сосудистой системы и нарушение функционирования поджелудочной железы, приводящие к развитию сахарного диабета.

Нарушения зрения

Длительная работа за компьютером и ноутбуками может приводить к развитию таких патологий органов зрения:

  • дисплейная болезнь (нарушение аккомодации глаза);
  • синдром сухого глаза;
  • конъюнктивит;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • глаукома;
  • слепота (при наличии сопутствующих заболеваний, предрасполагающих к отслойке сетчатки).

Заболевания прямой кишки

Застой крови, вызванный длительным неподвижным положением при работе за компьютером, приводит к образованию геморроидальных узлов и развитию геморроя. При несоблюдении правил личной гигиены это заболевание может осложняться воспалительными гнойными поражениями прямой кишки – проктитами, парапроктитами.

Варикозная болезнь

Длительное неподвижное времяпровождение за компьютером в положении сидя приводит к застою крови в нижних конечностях и перерастяжению клапанов вен. Впоследствии стенки венозных сосудов становятся более растянутыми и менее эластичными, и у человека развивается варикозное расширение вен. На определенных стадиях это заболевание может приводить к появлению трофических язв, тромбофлебитов и гнойных процессов кожи и мышц ног.

Заболевания кистей рук и локтевых суставов

Однообразные движения и необходимость удерживать руки в одном и том же положении приводит к появлению нервно-мышечных расстройств в функционировании нервов и мышц верхних конечностей.

Эти последствия длительного «общения» с компьютером приводят к развитию таких патологий:

  • нарушения координации движений пальцев (или заболевание RSI);
  • артриты суставов кистей и локтей;
  • тендиниты (воспалительные заболевания) связок суставного аппарата кисти или локтевых сочленений.

Впоследствии вышеописанные заболевания могут становиться хроническими и приводить к значительному ограничению движений и деформации локтевых суставов и кистей.

Заболевания позвоночного столба

Длительное и неподвижное проведение времени за компьютером приводит к застою крови в области позвоночника и нарушению обмена веществ в тканях, окружающих его. На костях позвонков и связочном аппарате позвоночного столба скапливаются соли, которые впоследствии могут обызвествляться. Эти структурные изменения вызывают деформацию позвоночника и в дальнейшем могут приводить к нарушению в функционировании многих систем организма, т. к. измененные тела позвонков пережимают нервные окончания, отходящие от них и отвечающие за слаженную работу многих органов.

Основные патологии позвоночного столба при длительной работе за компьютером:

  • остеохондроз различных отделов позвоночника;
  • межпозвонковые грыжи;
  • радикулит;
  • нарушения осанки: кифоз, сколиоз и др.

Особенно часто такие нарушения выявляются у детей, подростков и работников, чья деятельность связана с постоянной работой за компьютером.

Заболевания нервной системы и психические отклонения

Регулярное длительное пребывание за компьютером приводит к переутомлению и истощению нервной системы.

Любая деятельность за компьютером – это интеллектуальная нагрузка, которая может приводить к перенапряжению нервной системы, а в частности – головного мозга. У человека могут появляться такие признаки этого расстройства:

  • головная боль;
  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • тошнота;
  • чувство напряжения мышц лица и черепа;
  • раздражительность;
  • нарушения концентрации внимания;
  • нарушения памяти;
  • изменение качества сна и др.

Впоследствии такое хроническое переутомление приводит к нервному истощению, влекущему за собой развитие психических нарушений: депрессии, психозов и др.

Аллергические реакции и инфекционные заболевания кожи, органов дыхания и пищеварительного тракта

Работающий монитор и системный блок становятся причиной скопления в зоне рабочего места большого количества пыли, содержащей аллергены и раздражающей дыхательные пути, и микроорганизмов, некоторые из которых могут являться патогенными и вызывать различные инфекционные заболевания. Все эти факторы могут приводить к развитию следующих заболеваний и осложнений:

  • частые вирусные заболевания дыхательной системы;
  • аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, бронхиальная астма;
  • повышенная восприимчивость к возбудителям воспалительных заболеваний дыхательных путей, приводящая к развитию трахеитов, ларингитов, бронхитов, пневмоний и др.;
  • инфекционные заболевания кожи, вызванные грибками, бактериями или вирусами;
  • инфекционные заболевания органов пищеварения (так называемые болезни «грязных рук»).

Патологии беременности и плода

Большинство ученых и акушеров-гинекологов пришли к выводам, что во время вынашивания плода организм женщины становится еще более восприимчивым к вредному влиянию работы за компьютером. Этот факт объясняется той мощной гормональной перестройкой, которая происходит в организме беременной и оказывает воздействие на все ее органы и системы.

При работе с компьютером у женщины с большей долей вероятности могут развиться следующие патологии беременности и заболевания:

  • близорукость и другие патологии органов зрения;
  • нервно-психические расстройства;
  • аллергические реакции и инфекционные заболевания;
  • геморрой;
  • варикозная болезнь;
  • ожирение;
  • артериальная гипертензия;
  • гипоксия плода и неправильное развитие плаценты, приводящие к угрозе преждевременного прерывания беременности.

Многие из вышеописанных факторов могут становиться причиной развития патологий плода и приводить к осложненному течению родов. Кроме этого, не стоит забывать, что электромагнитное излучение, исходящее от компьютеров и ноутбуков, может негативным образом сказываться на состоянии здоровья будущего ребенка. Пока этот факт не доказан полностью, но в большинстве развитых стран мира трудовой кодекс предусматривает для работающих беременных ограничение времени работы за компьютером или временный перевод женщины на другую должность.

Как уберечь себя от вредоносного воздействия работы за компьютером на здоровье?

  • ?