Торт вред и польза детям

Ðоводом напиÑаÑÑ ÑÑÑ ÑÑаÑÑÑ ÑÑал необÑÑнÑй пÑаздник — ÐеждÑнаÑоднÑй ÐÐµÐ½Ñ Ð¢Ð¾ÑÑа, коÑоÑÑй Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑÐ¸Ñ 20 иÑлÑ. РеÑли ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо деÑÑкие дни ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑаздники не обÑ
одÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑÑого обÑзаÑелÑного аÑÑибÑÑа ÑадоÑÑи, Ñо Ñамое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¾ Ñом, можно ли малÑÑам пÑинÑÑÑ ÑÑаÑÑие в пÑаздниÑном ÑаепиÑии, и еÑли да, Ñо какие кондиÑеÑÑкие ÑедевÑÑ Ð¿ÑедпоÑеÑÑÑ.
ТоÑÑики и пиÑоженки
ÐÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÑ, ÑÑо ÑÑи кондиÑеÑÑкие Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑамÑми калоÑийнÑми блÑдами, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº в Ð¸Ñ ÑоÑÑав Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²ÑÑококалоÑийнÑе ингÑедиенÑÑ: ÑливоÑное маÑло и маÑгаÑин, ÑйÑа и ÑиÑнÑй поÑоÑок, ÑÑÑ Ð¾Ðµ и ÑгÑÑенное молоко, Ñливки и ÑмеÑана, ÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¸ мÑка, оÑÐµÑ Ð¸ и ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑÑ, Ñ Ð°Ð»Ð²Ð° и маÑмелад, Ñоколад и пÑоÑие вкÑÑноÑÑи. ÐобавÑÑе ÑÑда кÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ помадки, взбиÑÑе Ñливки и ÑÑÑкÑовÑе ÑиÑопÑ, коÑоÑÑе делаÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð´Ð¸ÑеÑÑкий ÑÐµÐ´ÐµÐ²Ñ ÐºÑаÑивÑм и еÑе более калоÑийнÑм, и Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑе, поÑÐµÐ¼Ñ ÑÑи блÑда не ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедневнÑми.
ТолÑко по пÑаздникам?
ÐаÑÑдно ÑкÑаÑеннÑе, ÑÑи кондиÑеÑÑкие Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð·Ð²Ð°Ð½Ñ ÑоздаваÑÑ ÑÑкое наÑÑÑоение пÑаздника, Ñего и Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ, оÑобенно в Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка или какой-Ñо дÑÑгой не менее важнÑй ÑемейнÑй пÑаздник. ЧÑо же каÑаеÑÑÑ Ð±Ñдней, Ñо поедание ÑоÑÑов и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑладоÑÑей не ÑекомендÑеÑÑÑ. Ðело в Ñом, ÑÑо ÑÐ°Ñ Ð°Ñа, в изобилии ÑодеÑжаÑиеÑÑ Ð² ÑладоÑÑÑÑ , пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой пÑоÑÑÑе ÑглеводÑ, коÑоÑÑе легко ÑÑваиваÑÑÑÑ Ð¸ даÑÑ Â«Ð±ÑÑÑÑÑÑ» ÑнеÑгиÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, подвижнÑе деÑки оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо ее поÑÑаÑÑÑ, однако не вÑÑ Ð¾Ð½Ð° ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑеÑÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑи «излиÑки» наÑÑÑаÑÑ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñе пÑоÑеÑÑÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº лиÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÑÑ Ð¸ даже запÑÑÐºÑ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÐ°Ñ Ð°Ñного диабеÑа.
ЧÑо же делаÑÑ? ÐÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑадоÑÑи-ÑладоÑÑи деÑи не Ñ Ð¾ÑÑÑ, да и не надо. Ðлавное — делаÑÑ Ð²Ñе ÑазÑмно и ÑледоваÑÑ Ð½Ð¾Ñмам пиÑаниÑ. ÐоÑледнее ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ пÑевÑÑаÑÑ ÑазÑмнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑаÑелÑно вÑбиÑаÑÑ Ñладкие пÑодÑкÑÑ, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ Ð¶Ð°Ñкого леÑа немаловажно. ÐÑли Ð²Ñ Ð²ÑбиÑаеÑе ÑпакованнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑиÑ, пÑовеÑÑÑе ÑÑок годноÑÑи ÑоваÑа и внимаÑелÑно пÑоÑиÑайÑе ÑÑикеÑкÑ.
ÐÑли в пеÑеÑне ингÑедиенÑов ÑиÑлÑÑÑÑ ÐºÑаÑиÑели, аÑомаÑизаÑоÑÑ, конÑеÑванÑÑ Ð¸ пÑоÑие «пÑелеÑÑи» Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ð¸, оÑложиÑе покÑÐ¿ÐºÑ Ð² ÑÑоÑонÑ. ÐÑли Ð²Ñ ÑеÑили поÑадоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ ÑоÑÑом, делайÑе ÑÑо в пÑовеÑеннÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð´Ð¸ÑеÑÑÐºÐ¸Ñ , коÑоÑÑм Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑеÑе. Ðли ÑÑÑÑпайÑе дома Ñами.
ÐомаÑние ÑладоÑÑи
СÑÑеÑÑвеннÑй плÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑодÑкÑов â Ð¸Ñ ÑвежеÑÑÑ Ð¸ возможноÑÑÑ Ð¾ÑÑледиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑво вÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов бÑдÑÑего Ñладкого блÑда. УвелиÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑевозможнÑми ÑгоднÑми и ÑÑÑкÑовÑми наÑинками и ÑкÑаÑениÑми, благо, ÑÑо ÑейÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑо, и вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð¸Ð½Ð³ÑедиенÑов завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑÑÑаÑÑий ваÑего маленÑкого гÑÑмана: клÑбника и малина, абÑикоÑÑ Ð¸ пеÑÑики, Ñблоки или виногÑад â ÑезоннÑе ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð²Ð¸Ñаминов и заÑÑдÑÑ ÑнеÑгией ÑолнÑÑка. Ðо главное — в пÑоÑеÑÑе ÑÑÑÑпни можно маленÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑкÑÑваÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¸Ñа даÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑии кондиÑеÑа. Такое занÑÑие не ÑолÑко ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¿ÑекÑаÑной ÑазвиваÑÑей игÑой, но и Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑÑаÑÑ ÐµÑе ближе.
Ð ÑделаннÑе ÑоÑогÑаÑии ÑадоÑÑного каÑапÑза, ÑÑÑпанного мÑкой и измазанного Ñгодами, бÑдÑÑ ÑадоваÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ один год.
ÐÑак, Ð²Ñ ÑеÑилиÑÑ Ð½Ð° кÑлинаÑнÑй подвиг. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала опÑеделиÑеÑÑ Ñ Ð¾Ñновой Ð´Ð»Ñ ÑоÑÑа — ÑеÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑлоенÑм, биÑквиÑнÑм или заваÑнÑм. ÐÑиенÑиÑÑйÑеÑÑ Ð½Ð° пÑедпоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñего Ñладкоежки и вÑбиÑайÑе каÑеÑÑвеннÑе пÑодÑкÑÑ.
ÐпÑоÑем, помниÑе, ÑÑо не вÑе оÑновÑ, наÑинки и кÑема ÑоÑеÑаÑÑÑÑ: еÑли ÑÑадиÑионнÑй биÑÐºÐ²Ð¸Ñ ÑоÑеÑаеÑÑÑ Ð¸ Ñ Ñгодами, и Ñ ÐºÑемами, Ñо пеÑоÑное ÑеÑÑо «лÑбиÑ» ÑолÑко желе, Ñвежие ÑÑÑкÑÑ Ð¸ взбиÑÑе Ñливки. ÐаваÑное ÑеÑÑо лÑÑÑе вÑего иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑожнÑÑ Ð¸ пÑоÑиÑÑолей Ñ Ð½Ð°Ñинкой.
РпÑаздниÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑолÑ
Ðа пеÑвÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÐºÑаÑивÑй магазиннÑй ÑоÑÑ.
Ðак показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑакÑика, ÑолÑко гоÑÑи поÑÑаÑÑе бÑдÑÑ ÑÐ°Ð´Ñ ÑикаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð´Ð¸ÑеÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ. ÐеÑки помладÑе могÑÑ Ð¾ÑениÑÑ ÑолÑко внеÑний вид, а Ð²Ð¾Ñ Ð²ÐºÑÑ Ð½ÐµÑ. РпоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñамим ÑделаÑÑ Ð²ÐºÑÑнÑй и полезнÑй ÑоÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð½Ð½Ð¸ÐºÐ°. ÐÐ»Ñ ÑÑой Ñели пÑекÑаÑно подойдÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñние биÑквиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ Ñизкейки Ñо ÑливоÑнÑм, ÑвоÑожнÑм, йогÑÑÑовÑм кÑемами, ÑÑÑкÑовой или Ñгодной наÑинкой. УкÑаÑиÑÑ ÑоÑÑ Ñоже можно Ñамим.
СовÑеменнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ кондиÑеÑÑкого иÑкÑÑÑÑва ÑаÑполагаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим аÑÑоÑÑименÑом пÑиÑпоÑоблений Ð´Ð»Ñ ÑкÑаÑений, коÑоÑÑми легко воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð¸ в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ , а на пÑоÑÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑа — на ÑоÑÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ ÑайÑÐ°Ñ , поÑвÑÑеннÑÑ Ð´ÐµÑкам, можно найÑи множеÑÑво ваÑианÑов пÑоÑÑÑÑ Ð¸ полезнÑÑ ÑгоÑений Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого пÑаздника.
ÐÑли ваÑи деÑки лÑбÑÑ ÑоÑÑÑ Ð¸ пиÑожнÑе, а поводов полакомиÑÑÑÑ Ð½Ðµ ожидаеÑÑÑ, вÑбиÑайÑе домаÑний ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð²ÑпеÑки: Ñак и в плане доÑÑга полÑза бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ñевидной, и наÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑбÑаÑÑ Ð°ÑомаÑнÑÑ Ð¸ полезнÑÑ. ÐÑли же Ð²Ñ Ð¾ÑпÑавлÑеÑеÑÑ Ð½Ð° деÑÑкий пÑаздник, где лакомÑÑво неизбежно, помниÑе, ÑÑо деÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑогÑамма наÑÑолÑко наÑÑÑеннаÑ, ÑÑо Ð²Ð°Ñ ÑÑÑÑÑик доволÑно бÑÑÑÑо ÑÐ¾Ð¶Ð¶ÐµÑ Ð²Ñе калоÑии, пÑевÑаÑив Ð¸Ñ Ð² ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ ÑадоÑÑи. ÐÑ Ð° в ÐеждÑнаÑоднÑй ÐÐµÐ½Ñ Ð¢Ð¾ÑÑа… Ñамое вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑÑоиÑÑ ÑаепиÑие!
Торт для детей считается финалом праздника. Он обязательно должен быть ярким, красивым и вкусным. Сегодня для создания уникального дизайна часто используется мастика и возникает вопрос «не вредна ли она»? Мастика появилась еще в 16 веке, но использовалась преимущественно в виде конфет, а в 20 веке ее стали активно применять для украшения тортов.
Компоненты сахарной мастики
Ее основой является сахарная пудра, а дополнительные компоненты включают:
• Крахмал;
• Желатин;
• Белок;
• Марципан;
• Маршмеллоу;
• Ароматизаторы;
• Красители.
Из названия, кажется, что продукт состоит лишь из сахара, но на практике это далеко не так.
В ее состав входит множество вредных веществ:
• Глюкозный сироп;
• Искусственный заменитель какао;
• Пищевой стабилизатор;
• Модифицированный крахмал;
• Краситель;
• Сорбат калия;
• Консерванты;
• Стабилизаторы вкуса и цвета.
Иногда мастика состоит только из искусственных компонентов и есть ее просто невозможно. Кроме эстетического внешнего вида торта вы не получаете ничего. Поэтому при ее использовании можно просто удалять ее перед употреблением. Если у ребенка есть аллергия, то этот продукт вовсе противопоказан. Ее срок годности достигает нескольких лет, поэтому ничего натурального вы там не найдете.
Помните, что пищевые красители запросто могут вызвать аллергию, и не подвергайте детей опасности. Лучше всего заказать детские торты без мастики, которые также можно уникально и красиво украсить и приятно скушать. В натуральных тортах в качестве украшений используются орехи, шоколад, свежие фрукты. Ребенок получит не только удовольствие, но и пользу.
Польза и вред
В большинстве случаев она содержит красители и ароматизаторы, которые небезопасны и вредны для человека, а особенно для неокрепшего детского организма. Поэтому ее не следует давать детям, особенно если вы заказываете торт, а не готовите самостоятельно. Мастику можно приготовить и дома. Тогда вы будете знать, какие компоненты в нее входят, и решите, стоит ли давать такой торт малышам. При покупке тортов рекомендуется отдать предпочтение натуральным ингредиентам. Если в мастике содержится только желатин и марципан, то продукт полезен.
Желатин восстанавливает защитную функцию суставов и содержит большое количество коллагена, который благотворно влияет на рост волос и ногтей, а также нормализует работу нервной системы, головного мозга, сердечной мышцы. Происходит регуляция обмена веществ.
Марципан содержит витамин «E» в большом количестве. Он помогает избавиться от стресса и обеспечивает защиту клеток от повреждений.
В любом случае сахарную мастику не рекомендуется кушать детям, так как это тяжелый продукт, который отрицательно скажется на фигуре, зубах и желудочно–кишечном тракте. Лучше отдать предпочтение тортам из натуральных компонентов, тем более что их можно очень красиво украсить сезонными фруктами и йогуртом.
Детские торты без мастики – залог здоровья
Как понять, что торт состоит из натуральных компонентов, если готовите его не вы?
• Для украшения торта используются натуральные кондитерские элементы: орехи, ягоды и фрукты;
• Торт не имеет не естественного яркого цвета. В противном случае в нем есть химические красители;
• Небольшой срок годности продукта. Торты с натуральным составом хранятся не более 3– х суток.
Помните, от качества торта зависит здоровье ребенка. Поэтому выбирайте качественные и полезные продукты, которые действительно не вызовут негативных реакций организма, ведь на празднике вы отвечаете не за одного человека и должны понимать, что у любого ребенка может быть аллергия или индивидуальная непереносимость химических компонентов. Фото детских тортов без мастики можно найти в интернете, где вы увидите уникальные идеи для украшения.
Елена Сизова
Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред»
Добрый день дорогие маамовцы. Предлагаю вам исследовательскую деятельность “Кондитерские изделия -польза и вред”.”Кондитерские изделия -польза и вред”
Введение
Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил пирожные, тортики, пряники, разнообразные печенья. Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, в конце концов, сладкие булочки и еще столько всего вкусненького. Не бывает ни одного дня, чтобы я не прошла мимо сладкой продукции. В каждом магазине есть продукция разных кондитерских предприятий. В городе много детских кафе, где можно встретить взрослых и детей, которые любят побаловаться пирожными. И я задаюсь вопросом, сколько можно ребенку съесть пирожных в день.
А что говорят ученые о пользе и вреде кондитерских изделий. Какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем собственно заключается вред сладкого? Мы дома вместе с мамой из энциклопедии узнали, что сладости поднимают настроение, но только в процессе употребления. Конечно, без сладкого лакомства обойтись нельзя – в нем содержатся углеводы, жизненно необходимые для правильной работы организма. Наши клетки всецело зависят от регулярного поступления в организм углеводов, ведь они обеспечивают энергетический подъем. Помимо этого, сахар способствует выработке серотонина – «гормона счастья». Но если любовь к сладкому, превращается в привычку, есть каждый день пирожные, могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. И я задумалась, и решила узнать, из чего делают пирожные, какие продукты необходимы для изготовления тортов, пирожных и сколько можно съесть пирожных в день. Вот так и появился исследовательский проект «Кондитерские изделия –польза и вред»
Гипотеза
Если человек будет есть много пирожных, булочек и печенья он сможет навредить своему организму, но если есть в меру кондитерские изделия и употреблять в пищу фрукты, цукаты, орехи, мармелад и другие полезные сладости – это принесет пользу растущему организму
Гипотеза: Кондитерские изделия – пирожные, торты, печенья доставляют детям и взрослым радость
Цель проекта- выяснить,что относится к кондитерским изделиям, какую пользу они приносят человеку и чем они могут навредить ребенку, можно ли изготовить пирожное своими руками
Мы с мамой и воспитателем поставили ряд задач.
1. Познакомиться с профессией кондитера
2. Познакомиться технологией изготовления пирожных
3. Выяснить, в каком количестве можно есть пирожные, печенье и какую пользу
и вред приносят человеку.
4. Выяснить, какие полезные сладости не навредят ребенку.
Участники проекта: родители, дети, педагог
Проект краткосрочный: сентябрь- октябрь
Основная часть
Разнообразие кондитерских изделий
Мы с мамой открыли большую семейную поваренную книгу, раздел выпечка
и кондитерские изделия и, что мы там увидели. Рассматривая иллюстрации, я узнала, что торты являются высококалорийными кондитерскими изделиями. Торты бывают песочными, бисквитными, комбинированными, вафельными, шоколадными и другими. В приготовлении тортов используется большое количество масла-какао, сливочное и кокосовое масло, маргарин, кондитерские жиры. Так же для производства тортов используются яйца или яичный порошок, пшеничная мука, молочные продукты: молоко сухое и сгущенное, сливки, сметана, сахар или сахарная пудра. В тесто добавляются всевозможные добавки: различные орехи, сухофрукты, мак, кокосовая стружка, мармелад, халва и другие продукты, а так же вещества, которые придают кондитерским изделиям насыщенный цвет и вкус, увеличивают сроки хранения. Из электронной книги я узнала, что торты и пирожные не являются повседневными блюдами, их лучше использовать в праздничном меню. Красиво оформленные и аппетитные они, несомненно создают праздничное настроение, заставляют и детей и взрослых радоваться, веселиться,ведь день рожденья – самый лучший день в году. Мои наблюдения и познавательная деятельность[/h3]
Моя мама работает заведующей кондитерским отделом на Алатырском хлебзаводе. Наш завод выпускает разнообразную продукцию, которая имеет хорошую репутацию. Особенно я люблю пирожные «Корзиночка» .Сколько раз я просила у мамы взять меня на производство, чтобы познакомиться с технологией изготовления пирожных, тортов. Но на хлебзавод, в кондитерских цех не пускают детей.
Но в цехах установлены камеры и мы вместе с мамой посмотрели технологию изготовления пирожных и тортов. Мама познакомила меня с процессом. Я увидела женщин, которые заняты приятным и творческим трудом. Мама рассказала, какие продукты необходимы для кондитерских изделий. Их на хлеб-завод привозят в большом количестве. Машины выполняют тяжелую работу, замешивают тесто, взбивают крем для украшения тортов, но украсить торт машины пока не могут. Этим занимаются кондитеры. Мама рассказала, что относится к кондитерским изделиям: торты, пирожные, печенья, булочки. Пирожные бывают песочные, бисквитные, заварные, безе. Торты тоже бывают разные. Наш хлеб-завод выпускает много тортов и пирожных. особенно мне нравится бисквитный торт «Корзиночка». Выпечка нашего хлеб-завода разнообразна- слойки, пирожки, кексы, печенье. «курабье», и другие. Продукция хлеб-завода пользуется популярностью Ассортимент постоянно обновляется. Я этим горжусь
II. Практическая часть
Совместная деятельность педагога и воспитанницы.
.ООД на тему : «Профессия кондитер»
Наш педагог познакомила нас с профессией кондитера. Мы познакомились с оборудованием, которое необходимы кондитеру. Мы познакомились с продуктами, которые являются основными для приготовления тортов и пирожных.
2. Мой педагог подобрала мне литературу, и мы с девочками посмотрели, какие кондитерские изделия делали еще в СССР. На страницах книги я узнала, из каких продуктов делают пирожные и печенья. Мы увидели, как сервировали торт к чаепитию, какой сервиз выставляли на стол.
3. Мы вместе с педагогом и с друзьями решили приготовить пирожное «Картошка». Вначале мы рассмотрели продукты и познакомились с технологией приготовления пирожного. Это было очень интересно. Воспитатель подготовила все продукты для нашего кондитерского творчества. Мы все вместе одели фартуки и косыночки и приготовились к работе. Елена Александровна показала нам технологию. Сначала нам понадобилось 500гм печенья и нам нужно было измельчить его в крошку. Нам в этом помогли мальчики. Потом мы смешали печенье и масло, и сгущенное молоко. Получилась масса для нашего пирожного. Еще для вкуса добавили грецкие орехи. Масса получилась вкусная и сладкая. Потом мы каждый в отдельности формировали пирожное «Картошка». Обваливали каждое пирожное в кокосовой стружке и какао. Украшали пирожное сам индивидуально. Потом мы отправили наши изделия в холодильник. Каждый из нас проявил свою фантазию и творчество. Я на своем опыте поняла, что кондитером может стать каждый, если он захочет. Это очень интересно. Я узнала, из каких продуктов можно сделать пирожное «Картошка». Пирожное доставляет радость при его изготовлении и есть их можно на праздники. Это еда не дает пользы нашему растущему организму
4. Следующая наша совместная работа с педагогом –это украшение пирожного «Корзиночка». Для украшения мы приготовили взбитые сливки, пустые корзиночки, мармеладки, шоколадную крошку, цветную кокосовую стружку. Это было очень интересно. Каждый из нас творчески подошел к работе. Особенно нам понравилось украшать взбитыми сливками. Корзиночки понравились всем. Они были очень вкусными. И принесли нам много радости.
Еще мой воспитатель познакомила нас с полезными сладостями. К ним относится зефир, халва, мед. мармелад и конечно фрукты, сухофрукты, цукаты. Эти сладости принесут детям больше пользы. В зефире например, содержится яблочное пюре, в халве –подсолнечное масло. А пирожные, тортики надо есть на праздники.
6. Совместная деятельность с мамой.
Опыты
Вместе с мамой мы провели опыты. Это было интересно. Я узнала, что пищевая кальценированная сода, дрожжи необходимы для кондитерских изделий. Я узнала, как поднимаются дрожжи, как работает сода, как она под воздействием кислоты поднимается. Я узнала,что пищевую соду и дрожжи кладут в кондитерские изделия для пышности.
Дома вместе с мамой мы пекли вкусные кексики. Я увидела. какие продукты добавляет мама для кексов. Мы вместе с мамой взбивали крем сливочный. Мы миксером взбивали сливки с сахаром. Они были вкусные и сладкие. Потом с мамой мы украшали наши кексики мармеладом.
. Еще дома мы готовили национальное блюдо «Ичпачмак». Мы приготовили тесто и начинку. Начинку мы выбрали из изюма. Мы помыли и обсушили его. Потом изюм завернули в тесто. Папе наше угощение понравилось. А я испытала удовольствие от совместной деятельности с мамой на кухне.
Заключение
Работая над проектом, я узнала, что торты и пирожные, как и другие кондитерские изделия, легко усваиваются организмом, так как в них содержится сахароза. Они имеют высокую энергетическую ценность, а вот полезные компоненты, в их составе отсутствуют.
Я сделала вывод, что, сладости такие, как торты и пирожные можно и нужно заменить на мёд, сухофрукты, и фрукты.
В ходе работы над проектом я нашла ответы на все поставленные вопросы, узнала о видах кондитерских изделий, много узнала о профессии кондитера, научилась под руководством взрослых изготавливать пирожные, также познакомилась с полезными сладостями, которые принесут пользу детям. Поняла, что торт – это праздничный десерт и не следует пирожными увлекаться.
Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: все сладости имеют как вредные свойства, так и полезные и главное их можно изготовить в домашних условиях
Список литературы
1. Книга о вкусной и здоровой пище. И. К Сиволап; О. П. Молчанова Москва 1955 г
2 Большая советская энциклопедия том 13, 1973 г.
3. Веселая кулинария для детей: 100+ идей для творчества Кабаченко С. 2012
Интернет ресурс
1. Торты, пирожные и другие изделия.
vse-sekrety.ru›…torty-pirozhnye…polza-i-vred-dlya…