Тонировка авто польза и вред
Штраф за тонированные стекла автомобиля сегодня составляет 500 рублей. Но злостные нарушители могут попасть и под арест на 15 суток. Действенные ли это меры? И почему некоторые водители никак не могут расстаться с тонировкой? На вопросы Pravda.Ru отвечает замкомандира отдельного батальона ДПС Восточного административного округа Евгений Тараканов.
“Темное” дело: чем грозит тонировка?
Чем опасна тонировка
— Скажите, пожалуйста, что такое в принципе тонировка? И любая ли тонировка на сегодняшний день считается незаконной и попадает под административную ответственность?
— Для передних боковых стекол установлен четкий норматив — светопропускание не должно быть менее семидесяти процентов. Что касается лобового стекла, разрешается тонировать верхнюю его часть на ширину не более двадцати сантиметров. Дальше все должно быть прозрачно, и светопропускаемость должна быть сто процентов.
— А из каких соображений люди тонируют стекла?
— Основная причина в том, что люди не хотят, чтобы они были видны для окружающих. Безусловно, некоторые у нас пытаются что-то скрыть таким образом, перевозя что-то в автомобилях, чтобы не привлекать внимание. И третья группа считает, что это “модно”.
— А полицейским разъясняют, чем опасна тонировка?
— В первую очередь это, конечно, влияет на обзорность. В темное время суток, в сумерки, безусловно, ухудшается сразу боковая обзорность. Когда ненастная погода, дождь, боковые стекла, как правило, забрызгиваются грязью. А если еще тонированные стекла, обзорность, конечно, очень сильно страдает.
— А расскажите, как действует на практике полицейский, который останавливает автомобиль с тонированными стеклами. Есть же какой-то прибор, которым это измеряется?
— Принцип основных приборов построен на одном — замеряется скорость, с которой лучик пересекает две контрольные точки. При остановке автомашины, если инспектор увидел визуальные признаки тонировки, водителю предлагается замерить светопропускание его стекол. Должны быть соблюдены определенные требования по влажности воздуха, погоде, потому что не каждый прибор может работать в каком-то температурном диапазоне.
Это определено технической инструкцией. Но нельзя померить только при стопроцентной влажности, а что касается температурного диапазона, то практически при любом можно померить. Далее, берется в руки прибор, стеклышко приводится в чистое состояние, то есть берется тряпочка, вытирается, делается, чтобы оно было максимально чистым.
С двух сторон, с внешней и внутренней, прикладываются так называемые “концевики” прибора, и происходит измерение. Дальше сразу виден результат, какова светопропускаемость данного стекла.
Борьба с тонировкой
— А водители часто пытаются оспорить результаты?
— Как правило, да, ссылаясь опять-таки на температуру воздуха, на влажность и так далее.
— А какая ответственность предусмотрена за нарушение тонировки?
— Какой-либо градации по степени затемнения не существует. В статье 12.5, часть 3 предусмотрен административный штраф в размере пятисот рублей. При этом если раньше эксплуатация автомобиля запрещалась, со снятием государственных регистрационных знаков, то сейчас эта норма законодательства отменена, эксплуатация транспортного средства не запрещается, номерные знаки остаются у водителя.
Но все нарушения вносятся в централизированную базу компьютера, доступ к которой есть у любого инспектора. В случае повторности данного правонарушения инспектор может привлечь водителя по статье 19.3 “Невыполнение законного требования сотрудника полиции”.
— И что тогда грозит нарушителю?
— Грозит до пятнадцати суток административного ареста. К такой мере прибегают достаточно часто. Инспектор задерживает водителя и прямо с дороги везет в суд. Далее судья рассматривает материал, выслушивает доводы одной стороны, второй стороны.
— А есть какой-то штраф, как альтернатива аресту?
— Минимальный штраф за данное нарушение — это тысяча рублей.
— Понятно. Но в итоге автовладельцев с тонированными стеклами автомобилей становится меньше?
— По своим личным наблюдениям могу сказать, что их становится, конечно, меньше. Слухами земля полнится — в водительской среде быстро разлетается информация о том, какие могут наступить последствия за управление транспортным средством с тонированными стеклами, и граждане предпочитают просто привести все в порядок, чтобы не иметь лишних проблем.
— А в градации правонарушений на дороге тонировка по степени тяжести — это как непристегнутый ремень?
— Это нарушение, которое в первую очередь влияет на состояние аварийности. Но это легкое нарушение, судя по размеру штрафов, которые за него назначают.
— Как вы считаете, чем окончится борьба с тонированными стеклами?
— Насколько я знаю, сейчас в Государственную думу внесен законопроект, он проходит второе чтение, который будет усиливать административную ответственность за управление транспортным средством с тонированными стеклами. То есть будет введено понятие “повторность”. Размер штрафа при повторности усилится в несколько раз. Точного размера я, к сожалению, не могу назвать — это прерогатива депутатов Госдумы.
Подготовила к публикации Мария Сныткова
Беседовала
Наверное, каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его “железный конь” выглядел красиво и респектабельно. Внешний вид при этом играет огромное значение, а наличие дополнительных аксессуаров несет в себе не только эстетическое, но и практическое значение. Одним из таких улучшений является тонировочная пленка на автостекла или, как принято говорить среди автовладельцев, тонировка.
Солнцезащита
Основным доводом в пользу тонировки является как раз защита от солнечного света. Яркий свет, особенно в солнечный день, способен доставить водителю и пассажирам много неприятных ощущений, вплоть до солнечного удара и перегрева. Ведь замкнутое пространство автомобиля из металла нагревается под прямым потоком лучей Солнца до высоких температур, а слепящий свет этот эффект только усиливает.
Производителями тонировочной пленки предлагается на выбор много различных видов пленки – от «глухой» тонировки «под ноль» с минимальным пропусканием света, до слегка тонированных пленок. Недавно в продаже появилась тонировка вида «хамелеон», быстро набирающая популярность среди автолюбителей. Ее особенность в динамически меняющемся коэффициенте затемнения, аналогично тому, что применяется в хороших солнечных очках. В пасмурный день такая пленка совершенно не мешает прохождению солнечного света, а в дни с обилием солнца пленка становится темнее, защищая глаза от чересчур сильного солнечного света.
Сохранность обивки салона
Факт, что прямое воздействие солнечных лучей пагубно влияет на обивку салона автомобиля. Кожа, алькантара, велюр и другие материалы постепенно теряют насыщенность, «выгорают» и уже через пару сезонов теряют свой привлекательный внешний вид. Непрезентабельный вид салона не придает солидности автомобилю, поэтому автолюбители, справедливо рассудив, тратятся на тонировку, чтобы не менять обивку за совсем уже другие деньги.
Безопасность
Времена беспредела и лихих 90-х давно прошли, тем не менее, автомобильные кражи и автоподставы всё ещё мелькают в сводках происшествий. У автомобиля, салон которого надежно скрыт от посторонних глаз, гораздо больше шансов сберечь забытые сумки от случайного автомобильного вандала, чем у «аквариума», привлекающего внимание местных маргиналов видом дорогой поклажи, от которой их отделяет только тонкое прозрачное стекло.
С дорожными мошенниками ситуация аналогичная, криминалы меньше рискнут «подставлять» автомобиль с тонировкой, чем тот, где виден лишь один водитель сквозь прозрачные ветровые стекла. Ведь неизвестно, сколько людей может быть в салоне с затемненными стеклами и какой комплекции попутчики водителя приглянувшегося автомобиля.
Приватность
Стояние в дорожных пробках также может доставить дискомфорт, когда Ваш автомобиль еще не затонирован. Особенно, если окружающие глазеют на вас, ваших пассажиров или вещи в салоне автомобиля.
Безопасность при разрушении стекол
Если, не дай Бог, с Вашим автомобилем произойдет ДТП, то тонировочная пленка надежно удержит осколки стекла и минимизирует вероятность порезов и травм. Даже мелкие осколки останутся на пленке благодаря клеящему составу и плотному прилеганию тонировки к стеклу автомобиля.
Какую пленку выбрать?
На ветровое (лобовое) стекло и стекло заднего вида, предпочтительно выбрать тонировку вида «хамелеон». Она обеспечит наилучшую видимость в любую погоду и освещенность, даже в сумерки.
На задние боковые стекла желательно установить тонировку потемнее, а на передние посветлее, согласно требованиям ПДД и соответствующих законов о тонировке автомобилей.
АвтоМаксСевис уже 20 лет занимается тонировкой автомобилей!
Приезжайте к нам – мы знаем о тонировке всё!
Многие автолюбители знают, что затемненные стекла предохраняют внутренности салона от ультрафиолетового и ультракрасного солнечного излучения, что способствует его сохранности и более эффективной работе системы кондиционирования воздуха.
Также тонировка снижает эффект ослепления водителя в темное время суток и способствует уменьшению световых бликов. При авариях тонирующая пленка увеличивает прочность стекла и препятствует разлету мелких осколков. Помимо всего прочего, затонированные стекла защищают от посторонних взглядов, а для многих это очень актуально!
Однако не все стараются придерживаться стандартов, предусмотренных законодательством в области дорожного движения. Отметим тот факт, что запрещается устанавливать предметы и наносить покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. А тонированные стекла разрешается использовать только в виде исключения. Причем у таких стекол светопропускание должно соответствовать ГОСТ.
Действующим законодательством установлена ответственность за нарушение части 3.1 статьи 12.5 Ко AП РФ, а именно, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
При выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД выносится постановление по делу об административном правонарушении, а так же в случае отказа лица, привлеченного к административной ответственности, устранить обстоятельства, способствующие совершению административного правонарушения на месте совершения правонарушения, правонарушителю выписывается требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
На основании части 1 п.1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года «О полиции» устанавливается срок устранения вышеуказанных обстоятельств. За невыполнение требования об устранении обстоятельств, предусмотрена ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.3 KoAП РФ предусматривает штраф от 500 рублей до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
В связи со вступлением в законную силу 15 ноября 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ, из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства».
Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.
ГИБДД г.Волгограда призывает граждан быть законопослушными участниками дорожного движения и не забывать о своей гражданско -правовой позиции.
Размещение рекламы и информации в газете “Город на канале” https://www.gorodnakanale.ru/reklamnyj-autsorsing/item/1498-reklama-v-gazete-gorod-na-kanale.html
Юридические услуги в Волгограде (Красноармейский район) https://www.gorodnakanale.ru/biznes/item/1629-yuridicheskiy-autsorsing.html
ГИ “ТехНАДЗОР” – информационная система “РЕГЛАМЕНТ” https://www.gorodnakanale.ru/reklamnyj-autsorsing/item/1605-spravochnaya-informatsionnaya-sistema-reglament.html
Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет — кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.
Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.
Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:
Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками.
Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.
На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи.
Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей.
Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым».
Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.
При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.
Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.
Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.
Отдельно стоит остановиться на мифах.
Миф 1: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.
Миф 2: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот — ниже. Почему — расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.
Миф 3: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).
Теперь — как тонировать. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами — это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.
Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.
Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.
Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно — уменьшение «прозрачности» автомобиля. И что важно — применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.
На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, — путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.
Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.
Зачем нужно тонировать автомобиль
Зачем нужно тонировать автомобиль
Когда автомобили еще только превращались из роскоши в средства передвижения, мало кто задумывался о том, чтобы скрывать салон машины от посторонних глаз. Со временем необходимость в снижении прозрачности автомобильных стекол для некоторых стала насущной: потребовалось повысить уровень безопасности перевозки высокопоставленных особ, да и многие не вполне законопослушные граждане осознали, что передвигаться на тонированных машинах намного комфортнее.
Со временем преимущества затемненных окон оценили и обычные автолюбители. Тогда началась мода на так называемую «глухую» тонировку. Такой вариант доставил много неудобств как самим владельцам машин с затянутыми практически непрозрачной пленкой стеклами, так и другим участникам движения. Это заставило пересмотреть стандарты и регламенты по безопасности транспортных средств и наложить на тонирование машин множество ограничений. Тем не менее, затемнение окон имеет и существенные плюсы, которые стоит оценить тем, кто еще только задумывается о том, чтобы сделать свой салон менее «открытым» для чужих глаз.
Аргументы «за»
Водители, предпочитающие машины с элегантно затемненными стеклами, могут привести следующие доводы в пользу тонировки:
- Затянутые темной пленкой окна создают ощущение комфорта и защищенности: скрытые от посторонних глаз пассажиры перестают ощущать себя объектами пристального внимания со стороны пешеходов и других водителей.
- Владельцы тонированных машин меньше опасаются за свое имущество, поскольку увидеть, какие вещи находятся в таком автомобиле, посторонние не смогут.
- При аварии тонированное стекло не разлетается на осколки: его частицы удерживает пленка, защищая пассажиров и водителя от лишних порезов и ранений.
- Затемненное автостекло способно задерживать ультрафиолетовое излучение: при этом в солнечные дни салон нагревается значительно меньше, а обивка и пластик панелей — дольше сохраняют новизну.
- В меру темная пленка смягчает дальний свет фар других автомобилей, отражающийся в зеркале заднего вида при движении в темное время суток, что помогает снизить аварийность.
- Тонированные окна – символ престижа и высокого статуса, затемненные стекла придают автомобилю солидный и ухоженный вид.
- Тонировка окон автомобиля имеет очевидные преимущества, однако следует учесть, что комфортную эксплуатацию машины и ее привлекательный внешний вид может обеспечить только правильное нанесение качественной пленки с адекватной светопроницаемостью.
Правила тонировки
Тем, кто желает создать в своей машине комфортную обстановку и не испытывать никаких проблем ни с другими участниками движения, ни с ГИБДД, следует знать, что осуществлять тюнинг, руководствуясь лишь собственными желаниями – не самая лучшая идея. Прежде чем ехать в сервис или заниматься затемнением окон самостоятельно, необходимо учесть следующие нюансы:
- По закону светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых – не менее 70%.
- Допускается нанесение цветной или затемненной полосы шириной не более 140 мм на верхнюю часть лобового стекла.
- Интенсивность тонировки задних стекол машины может быть любой, однако использовать чересчур темную пленку не следует: в этом случае маневрирование задним ходом может быть сильно затруднено.
- Применять модную сегодня цветную и зеркальную пленку категорически не рекомендуется – она сильно искажает восприятие окружающей обстановки.
Аккуратно и качественно затонированные окна придадут автомобилю привлекательности, и сделают поездки приятнее и для водителей, и для пассажиров. Главное – позаботиться о собственном благополучии и безопасности окружающих и строго следовать установленным для тонировки стандартам.