Тип семьи при котором власть распределяется неравномерно в пользу старшего мужчины называется

Тип семьи при котором власть распределяется неравномерно в пользу старшего мужчины называется thumbnail
  1. патрилинеальный
  2. патриархальный
  3. матриархальный
  4. эгалитарный

Государство санкционирует «однополые браки» в …

  1. Норвегии
  2. Швеции
  3. Финляндии
  4. Нидерландах

Тип семьи, который является самым распространенным в современной России – это…

  1. бездетная семья
  2. многодетная семья
  3. однодетная семья
  4. среднедетная семья

Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется…

1. моногамия

2. полигиния

3. полиандрия

4. полигамия

Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется….

1. Нуклеарная семья

2. Полигамная семья

3. Расширенная семья

4. Пуналуальная семья

Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется ….

  1. Полигамия
  2. Полигиния
  3. Моногамия
  4. Полиандрия

Функция семьи, благодаря которой происходит передача социального опыта называется …

  1. Репродуктивная
  2. Воспитательная
  3. Экономическая
  4. Эмоционально-психологическая

Следующий набор социальных ценностей: зарабатывание денег, своевременная оплата счетов, эффективное производство – характерен для социального института …

  1. Экономики
  2. Права
  3. Религии
  4. Семьи

Юридически оформленная процедура расторжения брака – это …

1. Размолвка

2. Скандал

3. Развод

4. Разъезд

Элемент структуры общества, его «ячейка», одна из первых форм социальной общности людей и социальных отношений – это …

1. Большая социальная группа

2. Малая социальная группа

3. Производственный коллектив

4. Семья

Снижение рождаемости, увеличение детской беспризорности и подростковой преступности являются проявлениями дисфункций социального института ….

1. Экономики

2. Образования

3. Семьи

4. Политики

Функция семьи, благодаря которой происходит восстановление физических и духовных сил членов семьи, называется ….

1. Воспитательная

2. Хозяйственно-бытовая

3. Репродуктивная

4. Рекреационная

Новая, нетрадиционная форма брачно-семейных отношений называется ….

1. Моногамия

2. Полигамия

3. Пробный брак

4. Экзогамия

Функция семьи, благодаря которой происходит удовлетворение потребностей индивида и жизнеобеспечение членов семьи, называется ….

1. Воспитательная

2. Хозяйственно-бытовая

3. Репродуктивная

4. Досуговая

РЕЛИГИЯ

Какие две из перечисленных идей характерны для христианской религии (2 вар.):

  1. Учение о богочеловеке
  2. Идея искупления грехов
  3. Идея о реинкарнации
  4. Обожествление животных

Какие две из перечисленных идей характеризуют протестантизм как течение христианства – …

1. Проповедь ухода от активной деятельности

2. Методический труд

3. Учение о реинкарнации

4. Мирская аскеза

Какие две черты не являются обязательными для института монашества:

1. бессрочность

2. отшельничество

3. аскетизм

4. безбрачие

Какие две из перечисленных религий являются политеистическими – …

1. синтоизм

2. иудаизм

3. индуизм

4. ислам

Два обязательных элемента института религии – это …

  1. учение
  2. священные книги
  3. монастыри
  4. культ

Два течения христианства – это:

  1. православие
  2. католицизм
  3. суннизм
  4. шиизм

Религиозные представления основаны, в первую очередь на двух следующих принципах…

  1. традициях
  2. догмате об абсолютном
  3. этике
  4. вере

Какие две из перечисленных идей характерны для буддизма:

  1. проповедь ухода от активной деятельности
  2. методичный труд
  3. освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования
  4. мирской гедонизм

Массовое сознание, основанное на вере в сверхъестественное, является ….

  1. Обыденным
  2. Донаучным
  3. Религиозным
  4. Повседневным

В социологии религия может рассматриваться и анализироваться не только как социальный институт, но и как …(2вар.)

1. Социальный субъект

2. Элемент духовной культуры

3. Социальная функция

4. Форма общественного сознания

Церковь как социальный институт характеризуют две черты:

1. Авторитарное централизованное иерархическое управление

2. Каноническое право

3. Догматическая свобода

4. Отсутствие культа

Двумя политеистическими религиями являются – …

1. Иудаизм

2. Ислам

3. Индуизм

4. Синтоизм

Какие две из перечисленных идей НЕ характеризуют православие, как течение христианства:

1. Спасение личной верой

2. Обязательное воцерквление

3. Исключительный авторитет Библии

4. Догмат о троичности Бога

Какие две из перечисленных идей характеризуют протестантизм, как течение христианства:

1. Спасение личной верой

2. Обязательное воцерквление

3. Исключительный авторитет Библии

4. Догмат о троичности Бога

К элементам системы культовых действии можно отнести ….(2 вар.)

1. Государство

2. Жреческие сословия

3. Религиозное право

4. Богослужение

Религия относится к ______ социальным институтам … (2 вар.)

1. Политическим

2. Нормативным

3. Духовным

4. Культурным

ОБРАЗОВАНИЕ

Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется созданию единой системы образования для разных стран, сближение содержания образовательных стандартов, называется …

1. Гуманитаризация

2. Гуманизация

3. Демократизация

4. интеграция

Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется изучению общественных дисциплин и формированию у учащихся гуманистических ценностей, называется …

  1. Интеграция
  2. Гуманитаризация
  3. Компьютеризация
  4. Гуманизация

К структурным элементам образования как социального института не относится….

  1. абсентеизм
  2. государственные образовательные стандарты
  3. бакалавриат
  4. Министерство образования и науки РФ

Одними изнаправлений реформы высшего образования в России является…

  1. введение бакалавриата и магистратуры
  2. введение автономии университетов
  3. введение выборности ректоров университетов
  4. введение единых учебных планов

Обязательным в России, согласно закону об образовании является образование…

  1. полное среднее
  2. семилетнее
  3. высшее
  4. основное девятилетнее

В российской системе образования «магистратура» относится к уровню …

  1. высшего профессионального образования
  2. послевузовского образования
  3. среднего общего образования
  4. среднего профессионального образования

В современную систему образования как социального института в России НЕ входят …

  1. духовные академии
  2. академии художеств
  3. военные академии
  4. коммерческие вузы

В современную систему образования как социального института в России входят …

Воскресные школы

2. фитнес-клубы

3. дошкольные образовательные учреждения

4. военно-исторические клубы

Первый университет в России был основан в ____ году

1. 1724

2. 1803

3. 1755

4. 1855

В соответствии с реформой среднего образования длительность обучения в общеобразовательной школе будет составлять ____ лет

1. 12

2. 10

3. 11

4. 8

Функция образования, связанная с изменением статуса человека, его продвижением по карьерной лестнице называется ….

1. Социализация

2. Селекция

3. Воспроизводство

4. Мобильность

Первый университет в России был основан в городе …

1. Москва

2. Казань

3. Самара

4. Томск

ОБЩЕСТВО

Двумя базовыми принципами гражданского общества являются ….

1. Централизованное планирование

2. Равенство человека с другими людьми

3. Свобода человека как члена общества

4. Разделение властей

Общество как единая система взаимодействия природных (биологических) и социальных факторов, рассматривается в теории…

1. К. Маркса

2. О. Конта

3. Г. Спенсера

4. Э. Дюркгейма

Особенность ролевого поведения в традиционном обществе состоит в том, что ….

1. Для выполнения ролей необходимо высшее образование

2. Семейные и профессиональные роли постоянно совпадают

3. В традиционном обществе социальных ролей нет

4. Социальные роли в традиционном обществе автономны

Тип общества, для которого характерны: стандартизация производства, распространение средств массовой информации и массовой культуры, атомизация социальных отношений, называется ….

1. Технотронное общество

2. Тоталитарное общество

3. Массовое общество

4. Традиционное общество



Источник

Традиционный и нуклеарный тип семьи – что это такое и в чем разница? Патриархальный тип семьи и его особенности. Обществознание, социальные отношения. Семья как общественный институт и как малая группа. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Тестовые задания из ЕГЭ с правильными ответами.

Читайте также:  Печеные помидоры в чем польза

Depositphotos

Что такое семья? Функции семьи

Семья – это совокупность индивидов, связанных кровным родством или узами брака. Семью объединяют общий быт и взаимная ответственность.

Простыми словами, семья – это группа близких родственников, живущих вместе.

Основу семьи составляет брачный союз, санкционированных обществом. Брак может быть юридическим, церковным или гражданским (неофициальным). Моногамия – это брачный союз двух супругов. Полигамия – союз трех и более супругов. Многоженство в науке называется полигинией, многомужество – полиандрией.

Читайте подробнее: Что значит моногамный? Правда ли люди – многоженцы от природы

Семья – это и малая социальная группа, и важнейший институт общества, опора всей социальной структуры. Семья как малая группа она удовлетворяет личные потребности людей, а как социальный институт – потребности общества.

Функции семьи

  1. Репродуктивная – биологическое воспроизводство, рождение детей

  2. Социализация – формирование личности.

  3. Хозяйственно-бытовая – ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми.

  4. Экономическая – совместная трудовая деятельность, материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

  5. Первичный социальный контроль – регулирует поведение членов семьи с помощью правовых и нравственных норм, традиций.

  6. Социально-статусная – предоставление социального статуса членам семьи (национальность, религия, сословная принадлежность), воспроизводство социальной структуры общества.

  7. Эмоционально-психологическая – психологическая поддержка членов семьи.

  8. Защитная – физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи.

  9. Духовно-нравственная – развитие личности

  10. Досуговая – совместный отдых.

  11. Сексуальная – регулирование отношений между полами.

Патриархальная и партнерская семья: определение и признаки

По распределению обязанностей семьи можно разделить на патриархальные, матриархальные и партнерские.

Патриархальная семья – это семья, где домашние обязанности выполняет в основном женщина, а ответственность за семью и основная власть принадлежат мужчине. Греческое слово патриарха́т означает «власть отца».

Иногда этим же термином обозначают большую многополенную семью (см. ниже).

Признаки патриархальной семьи

  • Старший мужчина материально обеспечивает семью, родственники экономически зависят от него

  • Мужчина – носитель власти и морального авторитета в семье, он принимает решения

  • Мужские и женские обязанности четко разделены: женщине предписано воспитывать детей и вести домашнее хозяйство

  • Мужчина несет ответственность за жену и детей, их поступки

Матриархальная семья – это семья, где основная власть и ответственность принадлежат старшей женщине, другие члены семьи зависимы от нее.

Коллективистская (партнерская) семья означает, что супруги выполняют обязанности совместно или по очереди, делят права и ответственность. Оба супруга обладают экономической независимостью.

Признаки партнерской семьи (семьи демократического типа)

  • Равные возможности супругов

  • Экономическая самостоятельность и независимость супругов

  • Отношения основаны на уважении и доверии

  • Распределение ответственности: проблемы обсуждаются, важные решения принимаются сообща

  • Справедливое разделение домашней работы и родительских обязанностей

  • Уважение к частной жизни членов семьи

Традиционная и нуклеарная семья: определение и признаки

Нуклеарная семья (простая, супружеская) состоит из супругов и детей, либо только из супругов. Термин происходит от слова nucleus – ядро. В современном мире именно нуклеарный тип семьи встречается чаще всего. Нуклеарная семья может быть бездетной, с одним или несколькими детьми; может быть полной или неполной (с двумя родителями или одним родителем).

Нуклеарную семью противопоставляют расширенной (сложной) семье традиционного типа.

Расширенная семья (сложная, традиционная, патриархальная) включает несколько поколений взрослых людей. Если под одной крышей живут родители и их взрослые сыновья/дочери, уже вступившие в брак, бабушки и дедушки, взрослые сестры или братья – это расширенная семья.

Таким образом, традиционная или расширенная семья – это несколько нуклеарных семей, живущих вместе.

Сложная семья уступает место нуклеарной при переходе от традиционного общества к индустриальному. В России переход от традиционной к нуклеарной семье произошел в XX веке.

Читайте также: Кто такая золовка? Как называют родню со стороны жены и мужа

Найдите в списке характеристики патриархальной семьи. Правильные ответы на задания из ЕГЭ

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо знать разницу между патриархальной и партнерской, нуклеарной и расширенной семьей. Для примера разберем задания из тестов прошлых лет по этой теме.

Задание 1. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
Правильный ответ: 156

Задание 2. В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) нук­ле­ар­ная
2) партнерская
3) тра­ди­ци­он­ная
4) мно­го­по­ко­лен­ная
5) де­мо­кра­ти­че­ская
6) мо­но­гам­ная
Правильный ответ: 34

Задание 3. В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ха­рак­тер­ные при­зна­ки семьи, опи­сан­ной в за­да­нии.
1) де­мо­кра­ти­че­ская
2) пат­ри­ар­халь­ная
3) парт­нер­ская
4) нук­ле­ар­ная
5) мо­но­гам­ная
Правильный ответ: 1345

Задание 4. Най­ди­те в при­веденном ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний
2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи
3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны
4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция
5) жесткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей
6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность
Правильный ответ: 156

Источник

4. Трактует
общество как процесс непрерывного
развертывания и разрешения конфликтов:
Р. Дарендорф

5. Теория
иерархии потребностей личности была
разработана:
Маслоу

6. «Теория
общественного договора» была разработана
в трудах: Т.
Гоббса

7. Тип
взаимодействия, противоположный
разделению труда – это:
кооперация

8. Тип личности,
который характеризуется признанием
целей группы и полным или частичным
отказом от общепринятых способов
достижения этих целей – это:
новатор

9. Толпа,
возникающая в результате любопытства
к неожиданно возникшему происшествию
− это: случайная
толпа

10. Толпа,
совместно выражающая какие-либо чувства
и общее отношение к событию −это:
экспрессивная
толпа

11. Толпа,
возникающая в связи с интересом к
какому-либо мероприятию −это:
конвенциональная
толпа

Читайте также:  Говяжье легкое калорийность и польза

12. Такой набор
социальных ценностей, как зарабатывание
денег, своевременная оплата счетов,
эффективное производство, – характерен
для социального института:
экономики

13. Традиционное
общество – это: докапиталистическое,
доиндустриальное общество с замедленными
темпами эволюции

14. Тип общества,
для которого характерны: стандартизация
производства, распространение средств
массовой информации и массовой культуры,
атомизация социальных отношений,
называется:
массовое
общество

15. Тип руководства
организацией, для которого характерно
то, что руководитель обеспечивает
удовлетворение потребностей подчиненных
в обмен на их лояльность и послушание
− это: патернализм

16. Тип семьи,
при котором власть распределяется
равномерно между обоими супругами
называется: эгалитарный

17. Тип семьи,
при котором власть распределяется
неравномерно в пользу старшего мужчины
называется:патриархальный

18. Тип семьи,
при котором власть распределяется
неравномерно в пользу старшей женщины
называется: матриархальный

19. Типы обществ
«Gemeinschaft» и «Gesellschaft» выделял:
Ф. Теннис

20. Тип семьи,
который является самым распространенным
в современной России − это:
однодетная
семья

21. Тенденция
развития современной системы образования,
когда особое внимание уделяется личности
учащегося, его склонностям и интересам,
называется:гуманизация

22. Тенденция
развития современной системы образования,
когда особое внимание уделяется изучению
общественных дисциплин и формированию
у учащихся гуманистических ценностей,
называется:
гуманитаризация

23. Тенденция
развития современной системы образования,
когда особое внимание уделяется созданию
единой системы образования для разных
стран, сближение содержания образовательных
стандартов, называется: интеграция

24. _____ типу
развития присущи деградация, понижения
уровня организованности, утрата
способности к выполнению необходимых
функций: регрессивному

25. Территориальные
претензии к Российской Федерации имеет:
Япония

27. Теории,
разрабатывающие проблемы функционирования
в обществе различных социальных
общностей: теории
социальных групп

28. Толпа,
образуемая по национальному признаку,
часто подвержена шовинистической:
истерии

29. Точка зрения,
при которой собственная группа
рассматривается как центр мироздания,
а все прочие оцениваются как имеющие к
ней определенное отношение называется:
этноцентризмом

30. Теория
социальной стратификации и социальной
мобильности была обоснована:
П. Сорокиным

31.
Теория социальной революции наиболее
глубоко обоснована в социологии: К.
Маркса

32.
«Толпа» в социологии Г. Тарда возникает
на основе факторов: заражения
и подражания

33.
Теория, в которой утверждается, что
деятельность человека осуществляется
ради вознаграждения – это:
теория
обмена

34.
Тип личности, отвечающий потребностям
функционирования определенной
исторической эпохи, обозначается в
современной социологии, как:«нормативная
личность»

35. Типичной
ошибкой анализа документов в социологическом
исследовании не является:
установление
подлинности и достоверности документа

1. Углублению
и развитию объективных глобалистических
тенденций препятствует: стремление
национально-культурной обособленности,
автаркии и автократии

2. Управляющие
крупными компаниями собираются вместе
для обсуждения вопросов, связанных с
бизнесом. Эту социальную общность можно
назвать: профессиональный
социальный круг

3. Утрата
равновесия социальных статусов возникает
когда: престиж
каких-либо статусов необоснованно
завышен

4. Установки и
поведение индивида, соответствующие
ожиданиям и нормам социальной группы
называется: конформность

5. Учение о
«зеркальном Я» разработано: Ч.
Кули

6. Уровни
общественного мнения: оценочные
суждения, эмоционально-волевое побуждение,
массовые действия и поступки людей

7. Утверждение
о том, что поведение человека детерминировано
бессознательными инстинктами, характерно
для концепции:психоанализа

8. Уже в античное
время широко использовался один из
методов сбора первичной информации, а
именно: наблюдение

9. Укажите,
что из перечисленного не может являться
предметом социологического исследования:

-группа
студентов-первокурсников

-профессорско-преподавательский
коллектив вуза

1.Формированию
представлений о социологии как о науке
способствует: изучение
истории ее становления и развития

2.Формирование
представлений об обществе и объективное
участие в социально-политической жизни
в целях содействия его прогрессу – это
_____________ функция социологии:
мировоззренческая

3.
Формулировка закона поступательного
социального развития, связанного с
ростом солидарности и народонаселения
принадлежит:
М. Ковалевскому

4.
Форма социального взаимодействия между
членами группы, исключающая отношения
подчинения называется:
координация

5.
Физические лица и организации, которые
реализуют действие социальных норм и
применяют социальные санкции, называются:
агентами
социального контроля

6.
Форма массового поведения, когда люди,
столкнувшись с опасностью, проявляют
нескоординированные реакции, часто
мешают друг другу и травмируют друг
друга −это:
паника

7.
Функции социальных институтов:

-способствуют
социализации и интеграции новых поколений
в общество, создавая тем самым необходимую
для развития социальной системы
преемственность


способствуют адаптации новых поколений
к условиям общественного развития,
создавая тем самым необходимую для
развития социальной системы преемственность

8.
Функция поддержания социального порядка
выступает в качестве основной, базовой
для социального института: права

9. Функция
семьи, благодаря которой происходит
воспроизводство народонаселения
называется:
репродуктивная

10. Функция
семьи, благодаря которой происходит
передача социального опыта называется:
воспитательная

11. Функция
семьи, благодаря которой происходит
удовлетворение потребностей индивида
и жизнеобеспечение членов семьи
называется:
хозяйственно-бытовая

12. Функция
семьи, благодаря которой происходит
восстановление физических и духовных
сил членов семьи называется: рекреационная

13. Форма
совместного проживания мужчины и женщины
без религиозного или юридического
санкционирования с целью «проверки
чувств» в социологии называется:
пробный брак

14. Функция
социального института образования
связанная с отбором наиболее одаренных
индивидов называется:
функция
селекции

15. Функция
социального института образования
связанная с профессиональной подготовкой
и формированием социально-профессиональных
групп называется:
функция
мобильности

16. Фактор,
который усиливает позиции России в
мировом сообществе, – это: обладание
ядерным оружием

17. Формирование
“новой глобальной идеологии”
связывают с: неоконсерватизмом

18. Футбольные
болельщики встречаются после матча,
чтобы обсудить игру. Эту социальную
общность можно:
контактный
социальный круг

19. Фаза развития
этноса, уподобляемая “золотой осени”,
в теории этногенеза Л. Н. Гумилёва
определяется как: инерционная

20. Форма расовой
дискриминации, включающая существенные
ограничения политических,
социально-экономических и гражданских
прав определенных групп населения,
вплоть до их территориальной изоляции,
называется: апартеид

21. Форма
социальной общности, когда люди ее
составляющие проживают вне страны
происхождения, но сохраняют чувство
идентификации со своей Родиной,
называется: диаспора

22. Философ
Николай Кузанский происходил из семьи
рыбака, однако, благодаря тому, что он
принял монашество, не только получил
образование, но и стал в последствии
кардиналом. Н. Кузанский, чтобы изменить
свое социальное положение воспользовался
одним из каналов социальной мобильности,
а именно:
церковью

23.Фактор
социальных изменений, заключающийся в
изменении численности, структуры
распределение народонаселения,
называется: демографический

24. Фактор
социальных изменений, проявляющийся в
борьбе людей за ресурсы и ценности,
называется: конфликт

25. Функция
___________ относится к числу деструктивных
функций социального конфликта: нарастания
пессимизма

26. Фактор
социальных изменений, который способствовал
тому, что в Англии произошла одна из
первых в Европе буржуазных революций
– это то, что в этой стране раньше, чем в
других сформировался: класс
буржуазии

Читайте также:  Художественная гимнастика для девочек польза и вред

27. Фактор,
который был необходимым условием
перехода от традиционного общества к
индустриальному − это:
промышленный
переворот

28. Формированию
капитализма в России способствовала
отмена: крепостного
права

29. Фактор
социальных изменений, который способствовал
тому, что в Англии произошла одна из
первых в Европе буржуазных революций
− это то, что в этой стране раньше, чем
в других
сформировался: класс
буржуазии

30. Функция
культуры, которая способствует получению
знания об окружающем мире, обществе,
прошлом и настоящем человечества,
называется: познавательная

31. Функция
культуры, которая обеспечивает общение
людей на всех уровнях, от межиндивидуального
до уровня поколений, называется:
коммуникативная

32.
Функция культуры, которая дает возможность
индивиду ощутить свою принадлежность
к группе через общие с группой ценности,
символы, модели поведения, называется:
идентификационная

33. Функция
культуры, которая дает возможность
индивиду приспособиться к своему
географическому окружению, помогая ему
решать проблемы выживания, называется:
адаптационная

34. Функция
культуры, которая определяет те рамки,
в которых может и должен действовать
человек, называется: регулирующая

35. Фильмы А.
Тарковского и А. Сакурова, картины
русских авангардистов, музыка А. Шнитке
относятся к ________ культуре: элитарной

36. Фактор, с
которым связывался социальный прогресс
в теоретической социологии Х1Х века:
индустриализация

37. Функция
социологического опроса, выделяемая в
современной социологии, состоящая в
том, что опрос обеспечивает получение
искомой информации, а не какой-либо
другой, называется:
индикаторная

38. Функция
социологического опроса, выделяемая в
современной социологии, которая связана
с соблюдением специальных требований,
предъявляемых к измерительным процедурам,
называется:
инструментальная

39. Функция
социологического опроса, выделяемая в
современной социологии, которая
обусловлена социально-психологической
природой общения, называется:
коммуникативная

1.Характерной
чертой развития социологической науки
США является ее:
прикладной
характер

2. Характерная
черта индустриального общества, названная
М.Вебером «дух капитализма» проявляется
в: рационализации
всех сторон общественной жизни

3. Характерным
признаком традиционного общества
является (-ются): личной
зависимости

4. Характерной
чертой теоретической модели бюрократии,
согласно концепции М. Вебера является:
наличие
штатных сотрудников, постоянно весь
рабочий день занятых делами организации

5. Характеристикой
вторичной группы не являются:
личностные
эмоциональные отношения

6. Характерный
признак малой группы:
межличностное
взаимодействие

7. Характерным
признаком коллектива, как вида малой
группы является:
чувство
солидарности и самоопределения

8. Характерным
признаком коллектива, как вида малой
группы является : эффект
синергии

9. Характерным
признаком личности является то, что:
осознание
своего «Я» формируется с осознанием
других «Я»

10. Хотторнский
эксперимент, который проводился с целью
выявления различных производственных
факторов, влияющих на производительность
труда – это __________ исследование: прикладное

11. Характеристика
М. Вебером способов управления и власти
в разных обществах на основе созданной
им классификации типов господства –
это исследование: теоретическое

1.Цель экономической
социологии: анализ
развития экономики как социального
процесса, отражающего специфическое
поведение и взаимодействие классов,
слоев, различных групп общества

2. Центральным
понятием социологической концепции
К.Маркса является: общественно-экономическая
формация

3.
Центральным пунктом социологического
метода согласно Э. Дюркгейму является:
признание
объективной реальности социальных
фактов

4. Центром
социологической мысли в XIX веке была:
Западная
Европа

5.
Церковь как социальный институт
характеризуют две следующие черты:

– авторитарное
централизованное иерархическое
управление

– каноническое
право

6.
Целостность современного мира связана
со следующими двумя факторами развития:

– возможностью
быстрой передачи информации благодаря
развитию электронных средств связи

– формированием
наднациональных экономических организаций

7.
Цивилизация в концепции Л.Г. Моргана
возникает в двух случаях:

– вслед за эпохой
варварства

– позднее, чем
общество и культура

8.
Цели программы исследования заключаются:
в возможности
делать валидные выводы о причинных
отношениях между переменными

1.
Чтобы получить «общество» нужно ______
индивидов:
общество –
не сумма индивидов, а система социальных
связей и отношений

2.
Членом Еврозес не является:Туркменистан

3.
Членом касты человек становится: от
рождения

4.
Чтобы изменить свое социальное положение
М.В. Ломоносов воспользовался одним из
каналов социальной мобильности, а
именно: системой
образования

5.
Чувство дискомфорта, возникающее при
встрече с непривычными сторонами другой
культуры – это:
«культурный
шок»

6.
Человека от животного отличает:
страх смерти

7.
Частью методического раздела программы
исследования не являются два следующих
компонента:

описание
метода интерпретации результатов

– формулировка
проблемы исследования

1. Шкалирование,
дающее наиболее точные результаты
опросов, называется: интервальным

1.Экономическая
социология изучает __________ аспекты
экономических процессов и экономическое
поведение людей в обществе, формы
социальной организации и систему
взаимосвязанных ролей, модели норм и
ценностей, регулирующих экономическую
деятельность в конкретном обществе, а
также взаимоотношения между экономическими
институтами:
социальные

2. Эти понятия
Аристотель рассматривал как синонимы
и отождествлял их содержание:
общество
и государство

3. Элементами
социального контроля являются:
нормы и
санкции

4. Элементы,
которые включает в себя социальный
контроль – это: нормы
и санкции

5. Эффективными
приемами социализации и важнейшими
элементами социального контроля
являются:
вознаграждение
и наказание

6. Этнические
движения 90-х годов ХХ века являлись (и
являются) массовыми социальными
движениями, так как: носят
протестный характер и связаны с
неинституциональными средствами
достижения целей

7. _______ – это
форма политического устройства, при
которой общественное мнение играет
значительную роль в решении разнообразных
социальных проблем:
демократия

8. Эти две
международные структуры созданы с целью
обсуждения и изучения «глобальных
проблем» современности и содействия в
формировании общественного мнения в
отношении этих проблем:

– «Римский клуб»

– «Экономический
форум в г. Давос»

9.
Элитарную культуру не характеризует:
стандартизация
культурных образцов

10.
Экономику в качестве источника социальных
изменений рассматривал: К.
Маркс

11.
Э. Дюркгейм социальный прогресс связывает
с развитием:
разделения
труда

12.
Элементами духовной культуры не являются:
навыки

13.
Этап когнитивного развития, на котором,
по мнению Ж.Пиаже, ребенок приобретает
способность понимать и ценить юмор,
называется стадией: формальных
операций

14.
Элементы общественного мнения:

– Рациональный

– Волевой

-Эмоциональный

15.
Элементарные, эмпирически фиксируемые
акты поведения людей – это: единицы
наблюдения

16.
Экспериментальная группа – это: лица,
подвергающиеся воздействию независимой
переменной

1.Юридически
оформленная процедура расторжения
брака – это:
развод

1. Явление,
когда мужчина оставил свою семью и ушел
в другую в социологии называется:
горизонтальная
мобильность

теоретико-познавательная

накопление
объективных знаний об основных
социальных проблемах развития
современного общества, их систематизация,
составление наиболее полной картины
социальных отношений и процессов в
современном мире

Описательная

систематизация,
описание исследований в виде
аналитических записок, различного
рода научных отчетов, статей, книг и
т.п.

Прогностическая

разработка
социального прогноза развития
изучаемого объекта

var cachedBlocksArray = [];