Тибетская медицина и медицина шанг шунг здоровье и польза
Тибетская медицина и
медицина Шанг-Шунг
Основная цель и задача Тибетской медицины состоит в том, чтобы выяснить и искоренить саму причину недугов. Точно также как невозможно избавиться от сорняков, срезая их верхушки, так и невозможно победить болезни, работая лишь с симптомами. Согласно Тибетской медицине наиболее распространённые причины болезней – это неправильное питание и несоответствующее поведение. Основные принципы здоровья правильно подобранная диета и образ жизни, и чтобы помочь организму избавиться от уже существующих недугов, подключаются третий и четвёртый методы Тибетской медицины – целебные составы и процедуры.
Тибетская фармакопея на протяжение более 3000 лет своего развития собрала огромное количество рецептов естественного происхождения практически от всех имеющихся недугов! Тибетские составы многокомпонентны, состоят из большого количества трав, минералов, и за счёт этого действуют комплексно, не только помогая при конкретных болезнях, но и восстанавливая здоровье в целом.
Основная часть сырья входящего в составы имеет растительное происхождение. В Тибетской медицине описаны свойства около 2000-3000 видов лекарственных растений, из которых наиболее активно применяют 100-300 видов. Многие растения Тибетской медицины труднодоступны, так как они произрастают в высокогорьях Тибета, Гималаев, Монгольского Хингана, Алтая, Саян.
Также есть компоненты минерального происхождения, к которым относятся составы, приготовленные из «драгоценностей, земли и камней». Сырьё на основе «драгоценностей» это специальным образом обработанные золото, жемчуг, бирюза, изумруд, кораллы, медь, и др. Драгоценности в основном используются в Драгоценных пилюлях – Ринченах, которым приписываются чудодейственные свойства, поэтому их следует применять лишь в особых случаях.
Современные лекарства — нечто вроде «скорой помощи»: когда у человека что-то болит и ему нужно быстро облегчить свое состояние, он пользуется современными средствами. При этом лекарства, которые он принимает, могут наносить вред другим органам.
Современная медицина достигла потрясающих результатов в лечении острых и опасных для жизни болезней, разработаны очень точные методы диагностики. Но за всей этой точностью, немного утеряна Целостность – чрезвычайно важный аспект, ведь в конечном итоге болеет не орган, а человек, и основная задача состоит не в том, чтобы вылечить отдельные части тела или системы, а помочь человеку. Согласно тибетской медицине, не может быть болезни какого-то только одного органа. Все процессы в человеческом организме взаимосвязаны и любая болезнь служит проявлением какого-либо дисбаланса во всем теле. Таким образом, всегда проводится лечение всего организма. Тибетские лекарства, в которых один ингредиент дополняет другой, действуют мягко и гармонично, устраняя причину болезни и не нанося вред другим органам.
Но поскольку чаще всего расстройства здоровья длятся уже некоторое время и имеют ещё более давние причины, то и выздоровление может наступить не очень быстро – хотя улучшение состояния часто можно заметить уже с первых дней приёма.
Следует учитывать, что Тибетские составы действуют постепенно, поэтому большинство из них следует принимать от нескольких месяцев до полугода, чтобы добиться окончательного выздоровления, а не исчезновения беспокоящих симптомов. Конечно, тут многое зависит от специфики заболевания, сопутствующих факторов, индивидуальных особенностей человека, его настроя и возраста…
Тибетский способ лечения не сводится только к приему лекарств, сюда входят также правильно подобранный образ жизни и питания, иглоукалывание, прижигания, прогревания, массаж.
Однако самое главное – это соблюдать соответствующие Диету и Поведение (Образ жизни), т.к. именно нарушение этих двух факторов послужило основным условием расстройства здоровья.
Записаться на консультацию к Геше Ринчен Тензину можно по телефонам:
+7 929 501 91 87, +7 929 501 91 78
Пишет homo_perpetuus (homo_perpetuus)
2015-07-28 10:05:00
homo_perpetuus
homo_perpetuus
2015-07-28 10:05:00
- Медицина
- Отменить
королевстве Шанг-Шунг, которое существовало около 6-7 тысяч лет назад. По
преданиям, центр его располагался в районе горы Кайлас (в современном Центральном
Тибете). В наше время на этих землях расположены различные страны и области: Иран,
Пакистан, Таджикистан, Кашмир, Ладакх и др. Шанг-Шунг был большим королевством,
достаточно крупная часть современного Тибета также относилась к нему. Учёные
говорят, что это королевство, распавшись на несколько государств, перестало
существовать около 2 тысяч лет назад.
[Далее…]В таких странах, как Иран или Таджикистан, например, ещё до прихода туда
мусульман была распространена древняя традиция верований, связанная с Шанг-Шунгом.
Прослеживается связь древнерусского язычества с религиозными представлениями
древнего Шанг-Шунга. Например, у древних народов, населявших территорию
современной России, встречаются изображения свастики – солярного символа, сходной
была у них и техника чтения молитв. В мусульманских странах есть традиционная медицинская наука, которая используется и сейчас, однако она возникла не в мусульманский период, а появилась ранее.
Источником тибетской медицины является священный текст «Бум Ши».В
соответствии с традицией бон считается, что традиционная медицинская наука
возникла около 10 тысяч лет назад. Однако, наверняка, можно сказать только то, что
она точно уже существовала около 4 тысяч лет назад, по утверждению некоторых
исследователей данного вопроса.
Есть люди, которые говорят о том, что до Х-ХI вв. н.э. тибетской медицины не существовало, что она заимствована из Индии и Китая, однако это не так. Мы
считаем, что самая ранняя медицина на Земле наиболее полно сохранилась в тибетской
традиции. Эту науку создал не какой-то человек, она возникала постепенно с развитием
общества. Люди начали наблюдать за своим питанием, отмечать, от какой еды может
болеть желудок, а что оказывает лечебное действие. Например, если попить кипятка,
то это поможет при многих проблемах с пищеварением. Из таких наблюдений
создавалось и развивалось знание, которым и пользуемся по сей день.
Великий мастер традиции бон Тонпа Шенраб попросил своих учеников составить текст на основе этих знаний и дал объяснения, что и как туда нужно записывать. Впервые, как полагают
тибетцы, собрал, обобщил и записал эти наставления Чебу Трише – сын Тонпа Шенраба.
Первый текст этого древнего Знания был составлен около 4 тысяч лет назад. Позднее
он появился и на тибетском, и на санскрите, и на китайском.
В частности, важно дать пояснение, что по сегодняшней официальной точке зрения,
автором – составителем «Чжуд Ши» является Ютог Йонтен Гонпо младший (1126-1202),
он же потомок и воплощение Ютога Йонтена Гонпо старшего, жившего в 8 веке и
сокрывшего ранние медицинские тексты для следующих поколений. Ютогба младший
дополнил и отредактировал «Чжуд Ши – Четыре тантры». Эта исправленная версия
остается неизменной в наше время. С текстом «Бум Ши», основной книги бонской
медицинской традиции, различий немного.
На протяжении долгого времени своего существования тибетская медицина
переживала периоды расцвета и упадка. Во время религиозных междоусобиц, и за
последние пятьдесят лет было потеряно множество текстов, однако в периоды
благополучия в большом количестве появлялись новые. В таком постоянном
балансировании Знание СОВА РИГПА существует до сих пор.
В целом тибетская медицина состоит из трех основных разделов.
Первый раздел
называется «Природа, или Основа» и включает в себя знания о том, из чего состоит тело
человека, как и из каких составляющих оно образуется. В нем также объясняется природа
всего живого, некая структура, на основе которой можно рассматривать весь окружающий
мир: животных, растения, камни.
Во втором разделе «Диагностика» рассматриваются элементы, составляющие тело, в
балансе они находятся или разбалансированы, способы наблюдать это и анализировать.
Есть разные способы диагностики: в частности, с помощью опроса можно понять, как
человек питается, какой ведет образ жизни, как он чувствует себя при этом; по состоянию
пульса врач делает вывод о том, какие нарушения присутствуют в теле. Также диагностика
проводится при помощи осмотра языка, мочи и в целом по внешнему виду человека, цвету
его кожи и т.п.
Третий раздел – «Лечение» – подразделяется на две большие части: методы лечения
заболеваний методы сохранения здоровья, долголетия (долгая жизнь без болезни). Если
болезнь уже присутствует, то в зависимости от её силы врач понимает, каким образом
нужно с ней бороться. Излечение происходит с помощью четырех методов.
На первом месте стоит питание. Если просто корректировка питания не помогает
выздоровлению больного, рекомендуется обратить внимание и соблюдать точно
предписанный доктором образ жизни. Если же сочетание питания и образа жизни не
приводят к положительному результату, рекомендуется третий метод – принятие
лекарств. Если не помогают даже лекарства, то прибегают к четвёртому методу –
различным процедурам, таким как массаж, прижигание, кровопускание, операции на теле
и другие внешние воздействия
Источник
Натуральное питание собак с Корой Смирновой. Лекция №1
…
Слом запретов. Видео-терапия.
То как проживается сегодня происходящее для меня имеет сходство с тем, что было в 90-е. Во-первых, кризис 90-х совпал с личным кризисом. А сейчас —…
Экзистенциальные колебания.
Невозможность совершать прогулки и вопрос – как дальше зарабатывать на жизнь – мешают по полной расслабиться и получать удовольствие от идеальных…
Сериал по техникам самопомощи для адаптации к новой реальности
Доброго времени всем! Как и у всех, у меня были планы на майские и лето. Я, к примеру, планировала в красивом природном месте начать наконец…
Вирусный кризис
На неделе людей в маске встречалось на улице в разы меньше, чем людей с туалетной бумагой. Туалетная бумага – самая точная и многослойная метафора…
Переговоры. ЖУРНАЛИСТИКА&ПСИХОЛОГИЯ. RE-AUTHORING
Переговоры, как и любое общение, редко развивается согласно составленному нами сценарию. Оппонент в любую минуту может выдать что-то неожиданное.…
Вещь в себе. ЖУРНАЛИСТИКА&ПСИХОЛОГИЯ. RE-AUTHORING
Карантин располагает заняться тем, до чего не доходили руки. Например, почистить квартиру от журналов и книг, которыми уже точно не воспользуюсь.…
Диалог с: подругой, психологом, коучем – в чем разница?ЖУРНАЛИСТИКА&ПСИХОЛОГИЯ. RE-AUTHORING
Естественный метод извлечения знания (в том числе о себе самом) – диалог с миром, с другими людьми. Этот живой диалог сопровождается постоянным…
Профессиональные разговоры. RE-AUTHORING ЖУРНАЛИСТИКА&ПСИХОЛОГИЯ
Человеческая реальность может быть отождествлена с людьми, ведущими между собой диалог. Диалог может воспроизводиться и в уме. В попытке решить…
Институт Шанг-Шунг и тибетская медицина
Институт Шанг-Шунг основан Чогьялом Намкаем Норбу, тибетским ученым и учителем Дзогчена. Одним из наивысших приоритетов Института Шанг-Шунг в США является сохранение существующего тибетского медицинского знания, а также восстановление аспектов традиции, которая была утрачена. Чтобы осуществить эту цель, Институт Шанг-Шунг со времени своего торжественного открытия в 1994 г. разрабатывает учебные программы по тибетской медицине, архивирует все занятия и работает над переводами.
Так, студенты со всего мира участвовали в трехгодичном Курсе подготовки под руководством Д-ра Тхубтена Пунцока, в обучении тибетскому массажу Кунье и в сопутствующих курсах по особым темам под руководством Д-ра Пунцог Вангмо, в дневном факультете в резиденции Института с 2001 г. По случаю, Институт предлагает курсы по другим взаимодополняющим дисциплинам. Равным образом строгая распланированная программа существует в других центрах Шанг-Шунга по всему миру.
Начиная с осени 2005 г., Институт Шанг-Шунг в США начал реализацию вновь разработанной четырехлетней программы под управлением Д-ра Пунцог Вангмо, которая близко соответствует обучению традиционного тибетского врача и которая завершается практикой (интернатурой) под наблюдением специалиста и выпускными экзаменами. В настоящее время имеются всеобъемлющие учебные программы по тибетской медицине и астрологии, которые предлагаются в Тибете, Индии, Ладдаке и Сиккиме.
За последние несколько десятилетий западные люди все больше заинтересованы во включении целостных медицинских практик Востока в свою собственную практику и исследования. В силу политических и культурных причин тибетская медицина, одна из старейших и богатейших азиатских медицинских традиций, по большей части существовала за пределами внимания Запада. Для восполнения этой потребности Институт Шанг-Шунг выделил свои ресурсы на разработку первой всесторонней учебной программы на английском языке.
Тибетская медицина, известная как «Сова Ригпа», является древней формой природной медицины, свойственной тибетскому народу, которая практикуется и поныне по всему Тибету, гималайским регионам, Индии, Монголии, Сибири и в Западном мире – везде, где живут тибетцы в изгнании. «Сова Ригпа» считается самым важным из десяти тибетских предметов изучения. На протяжении многих веков она приносила пользу людям Тибета и окружавших его регионов. Это уникальное знание содержится в тысячах текстах, написанных на тибетском языке, но, главным образом, в четырех медицинских тантрах или rgyud-bzhi. С древних времен и поныне эти четыре медицинских тантры составляют первостепенные учебные тексты для обучения тибетских врачевателей.
Тибетская медицинская система это сложный синтез, разработанный за тысячелетия, который вобрал в себя как аборигенную тибетскую культуру, так и элементы других традиций, таких как греческая (через Персию), аюрведическая (из Индии) и китайская системы. Объединив их с уже окрепшей добуддийской культурой древней тибетской цивилизации, известной как Шанг-Шунг, Сова Ригпа процветала в атмосфере межкультурного диалога с ведущими врачевателями Индии, Китая, Непала, Византии и Персии, которые путешествовали в Тибет уже в начале 7 века. Этот обмен привел к появлению великолепного корпуса накопленного знания, непревзойдённого по своей глубине понимания и сохранившегося до наших дней в рамках обширной литературной традиции, которая до недавних времен была неизвестна за пределами Тибета. За века люди, практикующие тибетскую медицину, научились диагностировать, различать и классифицировать заболевания и влияния внешних факторов, таких как время, провокации и нарушения равновесия в диете и поведении. Они проводили исследования и разработали принципы лечения физических и умственных расстройств и недугов.
Эта эволюция также привела к появлению обширной фармакопеи лекарственных растений, произрастающих в Гималаях, которые были идентифицированы, собраны и обработаны в соответствии с древними рецептами, а также к появлению прочих разновидностей внешней терапии, таких как Кунье (тибетский массаж), прижигание и кровопускание. Уникальной чертой тибетской медицины являются ее философские воззрения, основанные на буддизме, в которых отношение между телом и умом взаимосвязано со всеми явлениями. Это целостное воззрение одушевляет тибетскую медицинскую традицию, которая применяет утонченные методы диагностики по пульсу и осмотру мочи для определения системных расстройств – как умственных, так и физических.
Уже в 6 веке до н.э. Будда, давая учение, использовал болезнь в качестве главной метафоры страдания и исцеление – в качестве первостепенного намерения буддийского пути для освобождения существ от неведения, источника всех страданий. Это философское воззрение буддизма пронизывает все аспекты тибетской культуры, включая тибетскую медицину, которая продолжала развиваться в соответствии с учениями Будды на философском основании, богато насыщенном знанием и не присущем другим национальным целительским традициям. Таким образом, тибетская медицинская система развилась в утонченный корпус знания, который охватывает умственные и духовные факторы, а не просто физические, в диагностике и лечении заболеваний, и содействии благополучию и здоровой уравновешенной жизни. В ответ на нужды и возможности различных людей Институт «Шанг-Шунг» разработал несколько вариантов курсов, описание которых приводится ниже.
Слова Чогьяла Намкая Норбу и менпа Пунцог Вангмо,
Лосар 2018 года, Дзамлинг Гар
Чогьял Намкай Норбу
Фото: Даниял Ибрагимов, 2018 год.
Я хочу сказать несколько слов о тибетской медицине, потому что ей интересуются не только люди из Дзогчен-Общины. Тибетская медицина важна не только для нас, но и для всего мира. Например, вы знаете, что сегодня Тибет является частью Китая, а тибетцы представляют собой национальное меньшинство. В тибетской культуре есть два аспекта, представляющих большую важность для всего мира. На относительном уровне это тибетская медицина. Тибетская медицина очень важна, потому что она берёт своё начало в Шанг-Шунге, древнем тибетском царстве. Там её веками интегрировали и развивали на основе медицинских знаний, пришедших из Индии, Китая и других стран. Таким образом тибетская медицина приобрела большую значимость для всех людей. Мы должны понять это и не должны утратить возможность существования в этом мире знаний тибетской медицины.
Например, какие две самые главные вещи в жизни человека? На относительном уровне очень важно иметь хорошее здоровье, чтобы всё шло хорошо. В окончательном смысле, что нам нужно и что наиболее важно, так это духовный путь, духовное знание. Вот почему повсюду в Тибете все люди изучают Сутру, Тантру и Дзогчен. Все эти источники пришли из Тибета.
Например, в Тибете есть Кангьюр, собрание всех слов Будды в более чем 108 томах. Есть также Тенгьюр, в котором содержится древнее знание о духовном пути и тибетской медицине, переведённое с санскрита на тибетский. Тенгьюр состоит из более чем двухсот томов. Ни один народ в мире больше не обладает таким богатством знаний духовного пути и медицины. Это достояние всего человечества, а не только тибетцев.
По этой причине, очень важно не утратить тибетский язык. Несмотря на то, что на тибетском говорит меньшинство, Кангьюр и Тенгьюр, источники всего знания духовного пути, записаны на тибетском языке. Поэтому, применяя эти слова в Институте Шанг Шунг и Дзогчен-общине, мы также придаём важность тибетской медицине.
Вам нужно понять, что, к примеру, наша организация ASIA в Дзогчен-общине работает не только для тибетцев: мы работаем также в Монголии, Непале и многих других странах. Поэтому, как я уже сказал, очень важно, чтобы все поддерживали ASIA и т.д. Нам нужно развиваться в этом ключе. Это нечто важное, что вы должны знать и понимать.
Большое спасибо за внимание.
Менпа Пунцог Вангмо
Доктор Пунцог Вангмо
Спасибо! Первое, что я хочу сказать, — Таши Делек по случаю Лосара! Обычно мы используем выражение «таши делек» для поздравлений. Так что поздравляю вас с годом Земляной Собаки. Во-вторых, от лица своей семьи я хочу поблагодарить и пожелать долгой жизни вам, дорогой Учитель. Счастливого Лосара, Ринпоче!
Сегодня я бы хотела поговорить о тибетской медицине. Наша программа по тибетской медицине была придумана не мной и не какой-то группой людей. Это одно из направлений деятельности Ринпоче, и я хотела бы удостовериться, что вы все понимаете, кто является создателем этой программы и почему мы этим занимаемся. Я занимаюсь этим, потому что это пожелание Ринпоче, а также одно из направлений его деятельности.
Ещё я хотела, чтобы вы поняли, — а я уверена, что вы это очень хорошо понимаете, — по какой именно причине Ринпоче хотел создать программу по тибетской медицине. Тибетская медицина приносит пользу не только Тибету, тибетцам или тибетской культуре. Медицина по-тибетски называется мен. Мен означает «польза». Ринпоче знает, что ценность тибетской медицины заключается в том, что она приносит пользу всем чувствующим существам и, по этой причине, он создал и развил эту программу, понимая, что тибетская медицина полезна не только для Тибета и тибетской культуры, но и для всех чувствующих существ.
Часто, когда я разговариваю с людьми, они реагируют, думая: «А, ты из Института Шанг Шунг» или «Ты занимаешься тибетской медициной». Такое ощущение, — хотя, возможно, это моё недопонимание — что им кажется, что между нами есть границы. Поэтому я бы хотела сказать, что сохранение тибетской медицины — это одно из занятий Ринпоче. Мы прекрасно знаем, что наш Учитель совершенно запределен любому человеческому состоянию и он занимается многими подобными вещами. Одно из его занятий — это йога, другое — учение Дзогчен, и ещё очень много других вещей, которые я не могу перечислить в силу своего небольшого знания. Но одним из таких занятий является тибетская медицина.
Все люди, работающие под руководством Ринпоче, стараются делать лучшее, на что способны. В настоящее время у нас есть две школы тибетской медицины, одна из них находится в Восточном Цегьялгаре, США. Мы открыли эту Школу тибетской медицины в 2005 году. Сегодня первые выпускники этой школы приехали сюда, стать нашими будущими докторами тибетской медицины. 19 февраля Ринпоче вручит им дипломы. Это знак того, что наша деятельность будет продолжаться. Вторая школа тибетской медицины была открыта в России. Мы начали обучение в 2013 году, а в 2017 состоялся первый выпуск студентов. У нас 35 выпускников, и в этом году в апреле мы поедем в Тибет на практику тибетской медицины.
Есть много причин, по которым мы едем в Тибет, но главная из них заключается в том, что все доктора, специалисты и профессора тибетской медицины находятся в Тибете. Мы везём студентов в Тибет, чтобы они прошли практику под их руководством, в клинике и университете, и сдали выпускной экзамен. Если студенты сдадут экзамен, то они получат дипломы, соответствующие государственному образцу, что означает, что люди, изучавшие тибетскую медицину в России или США, и те, кто обучался тибетской медицине в Тибете, будут иметь эквивалентные дипломы. Это одна из наших основных целей.
Как на Западе нам проверить, является ли какой-то тибетский доктор квалифицированным или нет? На Западе люди обладают обширными знаниями, есть много талантливых людей, но что касается тибетской культуры и тибетской медицины, то пока у них нет таких знаний. По этой причине, важно, чтобы наши студенты побывали в Тибете, предстали перед всеми этими учёными, и сдали выпускной экзамен, чтобы получить квалификацию, эквивалентную тем докторам, которые практикуют в Тибете. По этой причине, то, чему мы обучаем, книги, которые мы используем, методы обучения — всё, что мы делаем, — соответствует стандартам и способу обучения тибетской медицине, которые используются в Тибете. Попросту говоря, как я выучила тибетскую медицину тридцать лет назад, так я преподаю её своим ученикам.
Ещё я бы хотела сказать, что сейчас мы здесь в Дзамлинг Гаре и у нас есть программа по тибетской медицине, которую мы собираемся здесь осуществлять. Два года назад, а также в прошлом году, находясь в России, я получила от Ринпоче два письма. Я также показала их моим русским друзьям. Он сказал: «Дорогая Пунгмо, твой дом для тибетской медицины в Дзамлинг Гаре готов». Он спросил: «Когда ты сможешь приехать и как долго ты сможешь пробыть?» В тот раз по какой-то причине я не смогла сделать визу и поэтому не приехала. Спустя несколько месяцев я снова получила письмо от Ринпоче, в котором он говорил: «Теперь дом для тибетской медицине полностью готов для тебя». Поэтому теперь я здесь. Это значит, что Ринпоче по-настоящему заботится о тибетской медицине и о том, чтобы приносить пользу чувствующим существам. Это цель Ринпоче.
Здесь в Дзамлинг Гаре мы пока не проводим длительные курсы, потому что здесь пока еще идёт строительство, но у нас уже прошли два небольших курса. Один из них — это курс по кунье, внешнему виду терапии. Мы провели курс по первому уровню и будем продолжать. В будущем мы проведём курсы по первому, второму, третьему и четвёртому уровню и т.д. и будем продолжать этим заниматься. Во время второго курса мы изучили диету первого уровня. Мы продолжим эту серию курсов — первого, второго, третьего уровня, и т.д., — до тех пор пока человек не станет специалистом. У нас уже есть дипломы, стандарты и прочее. Я показала все программы Кхандро Розе Намкай и она их одобрила, сказав, что это очень хорошо. Это моя будущая работа, и я буду ей заниматься.
Теперь мне нужна поддержка людей из Общины. Нам не нужны идеи, как сказал Ринпоче, у нас уже есть идеи и есть путь. Сейчас нам нужно идти вперёд конкретным образом.
Работать в Институте Шанг Шунг — это привилегия, и также обязанность. Я наблюдаю за людьми, которые работают в Институте Шанг Шунг в США или России, и в конце дня они очень устают. Поработав в Институте Шанг Шунг несколько месяцев, они выглядят на 10 лет старше. По идее, если вы занимаетесь тибетской медициной, то вы должны выглядеть моложе, но нет, вскоре мы начинаем выглядеть как старые люди, потому что нам не хватает времени позаботиться о себе. Это происходит потому, что у нас не хватает людей, человеческих ресурсов для работы на этих должностях. Поэтому, пожалуйста, присоединяйтесь к нам! Относитесь к этому как к карма-йоге, благодаря которой вы накапливаете заслуги, это ваша практика. Работа или волонтёрство для Общины — это часть вашей практики.
Я хочу поблагодарить моих учеников из США и России, они очень много делают для Института Шанг Шунг. Без их помощи Школа тибетской медицины Института Шанг Шунг не могла бы функционировать. Я также хочу поблагодарить людей, которые помогают развитию тибетской медицины, а также гары, например, людей из Кунсангара, которые были очень добры и щедры по отношению к Школе тибетской медицины, и ганчи Цегьялгара, которые очень поддерживали Школу тибетской медицины. Я надеюсь, что ганчи Дзамлинг Гара, как и ганчи других гаров, поддержат осуществление нашей программы по тибетской медицине.
Сейчас наступил год Земляной Собаки. Собака в тибетской астрологии означает «большую преданность». Если вы подружились с собакой, она вас никогда не бросит. Как бы вы не менялись — разбогатели, обеднели, сошли с ума, похорошели собой, — собака всегда останется с вами. Собака чувствует, что семья, дом, в котором мы живём, вся собственность принадлежит ей. Мы — Дзогчен-община, и отдельные гары Дзогчен-общины — это наш дом, поэтому Дзамлинг Гар — это тоже наш дом. Я надеюсь, что в этот год Земляной Собаки все поймут, где наш дом и мы сделаем его реальным. Помимо прочего, это собака «земли», что означает «стабильность». Даже если у вас будет тысяча идей, вы сможете выбрать одну и следовать ей. Таким образом, этот год очень особенный.
Надеюсь, что вы уже проводите много коллективных дел в каждом отдельно взятом гаре, также как и в Дзамлинг Гаре, но, в особенности, я надеюсь, что мы воспользуемся возможностью и, начиная с этого года, сможем сделать больше и взять на себя больше обязанностей. В тибетской образовательной системе это называется «гью». Гью означает «линия передачи»: линия передачи учебного материала, линия передачи поведения, линия передачи решимости, а также линия передачи веры. Всё, что нам нужно, так это стараться; конечно, мы не можем быть как Ринпоче или Кхандро или дети Ринпоче, но мы стараемся изучить этот путь. Вот что я хотела сказать.
Многие люди говорят, что тибетская медицина всё еще нелегальна во всём остальном мире. Не беспокойтесь. Законы устанавливаются людьми. Первые тибетцы, пришедшие в Америку и другие страны, не были гражданами этих стран. Они хотели там остаться, показали свои хорошие качества, не совершали плохого и постепенно получили гражданство. Все законы делаются людьми, поэтому если у вас есть знание, если мы обладаем точным знанием, то законы поменяются, ведь всё непостоянно. Непостоянство означает, что нечто положительное может стать отрицательным, но также что отрицательное может стать положительным, потому что нет ничего постоянного. Вначале, когда мы открыли школы в США и России, они не были официально зарегистрированы. Сейчас же обе школы соответствуют нормам законодательства,то есть они зарегистрированы и одобрены. Вначале мы изучали кунье, внешнюю терапию, которую люди называют массажем, хотя это не обычный массаж, но, проще говоря, можно назвать это тибетской разновидностью массажа. Когда мы изучали кунье в США, он не был разрешён. Сейчас же кунье получил лицензию штата Массачусетс и является легальным. Так что видите, всё взаимозависимо.
Спасибо большое! Всего доброго всем вам и долгой жизни Ринпоче.
Получить информацию о программе по тибетской медицине можно здесь:
США travis@shangshung.org
https://www.tibetanmedicineschool.org
РОССИЯ тел.: +7 (926) 589 91 48
stm@shangshung.ru
tibetanmedicineschool.ru
ИСПАНИЯ i.faccioli@shangshunginstitute.org
shangshungfoundation.org
Перевод на русский — Анастасия Ерёменко.