Тесты для детей польза и вред

Тесты для детей польза и вред thumbnail

ТЕСТИРОВАНИЕ

(КАКАЯ ОТ НЕГО ПОЛЬЗА?)

Тестирование стало неотъемлемой частью жизни россиян сравнительно недавно.

До этого, конечно, в России тоже были тесты, их активно использовали психологи, профориентаторы, сотрудники службы занятости. В разных учебных заведениях некоторые особо продвинутые преподаватели предпочитали принимать экзамены и зачеты в тестовой форме

Однако же после того, как протестировать собрались всех выпускников, люди заволновались, совсем как в старой детской сказке: «Нас опять считают!». Понять опасения можно: придут незнакомые люди, в обстановке строгой секретности увезут ответы в офис, что-то там с ними будут делать, а потом еще и отметки поставят!

Предыстория.

В 1884 г. в США вышла первая книга с тестовыми материалами, содержавшая задания и ответы к ним по пятибальной шкале. В этой книге содержались задания по математике, истории, грамматике, навигации, давались примерные тексты сочинений вместе с методом количественной оценке сочинений. Это был первый в истории случай использования простейших статических расчетов в педагогической работе.

Этот год считается годом рождения тестов как стандартных инструментов оценки знаний, умений, навыков и свойств личности.

Что же такое тест?

По сути дела, тест – это инструмент оценки знаний, умений, навыков и свойств личности. Его главные свойства надежность и валидность. Валидность – показатель того, что тест измеряет именно то свойство, которое требуется. Другими словами если создатели теста предполагают оценить уровень знаний по конкретному учебному предмету (например, химии), то результаты тестирования позволяют определить только уровень знаний и только по химии. Обаяние испытуемого, размер его доходов¸ мировоззрение, на результаты теста не повлияют.

Надежность – показатель того, что результаты теста не изменяться при повторном тестировании. Или, если сказать точнее, протестировав одну и туже группу людей с одним и тем же уровнем подготовки, мы всегда получим одни и те же результаты. Таким образом, тесты решают проблему объективности в оценке знаний – одну из самых сложных в настоящее время.

Тесты в наше время – (до второй мировой).

В нашей стране тесты довольно долго были вне законов. В конце XIX – начале XX века, когда в Европе и США активно разрабатывались и апробировались тесты интеллекта, личностных свойств, профпригодности¸ в России этот вопрос даже не обсуждался. Как свидетельствуют первые отчеты Санкт- Петербургского педагогического общества, еще в 1872 – 18875 гг. шли дискуссии лишь о полезности и вредности балльных оценок. В 1918 году решением Совета Народных Комиссаров были вообще отменены все виды проверки знаний учеников и вступительные испытания для поступающих в вузы. Пагубные последствия этого декрета стали известны довольно быстро, и школам вернули бальную систему оценки знаний, а вузам – экзамены.

Немного позже становиться понятно, что бальная система – тоже не выход. В Постановлении Совета народных Комиссаров и ЦК ВКП (б) разработать, обязательно для всех школ СССР, нормы оценки успеваемости учащихся, с тем, чтобы «один и тот же уровень знаний одинаково оценивался во всех школах». Ввиду неспособности учебного отдела ЦК партии решить эту методическую задачу поручение так и оставалось не выполненным. Не решили ее и все последующие поколения руководителей союзного и российского образования. Во многом это произошло потому, что тесты были объявлены неотъемлемой принадлежностью педологии, объявленной, как известно, лженаукой. Воцарившаяся после запрета ситуация отрицательного отношения к тестам, в которой последние отвергались, как говориться, с порога, не давала практической возможности публиковать что – либо в их защиту.

В это время в Европе старались решить задачу изучения интеллектуальных особенностей детей. Тест на коэффициент интеллекта (IQ), разработанный примерно в то время, стал классическим и применяется до сих пор.

Первая мировая война активизировала разработку тестов для определения профессиональной пригодности и для ускоренной подготовки лиц, обладающими нужными для военного дела знаниями и навыками, интеллектуальными и физическими качествами. «Всем стало ясно – писал в те годы Г. Мюнстерберг, – что никакая расточительность ценных благ не носит столь пагубного характера, как расточительность живых сил народа, распределяющихся в полной зависимости от случая… Совершенно не обращается внимание между трудом и работником. Тем самым была подготовлена почва для развертывания научного – исследовательских работ по тестовым методам оценки личности. В США был создан первый вариант так называемого группового теста, который позволял быстро оценить пригодность призывников к воинской службе в различных родах войск. Созданный тест рассматривался как тайное оружие, поэтому все испытания, масштаб исследований и результаты не разглашались.

Тесты в наше время – ( после Второй мировой)

Именно Вторая мировая война стала на Западе (особенно в США) решающим аргументом в пользу необходимости тестов. Необходимость быстрого и точного отбора людей, пригодных к выполнению определенных работ, заставляла срочно решать, как повысить качество тестов, как сделать результаты тестирования независимыми от группы испытуемых и от того или иного набора заданий?

Читайте также:  Польза свежих овощей для организма

Между тем общественность продолжала высказывать сомнения в качестве используемых тестов. Поэтому было решено провести эксперимент.

Эго результаты показали решительное превосходство системы тестирования при оценке знаний и профотборе, перед обычной, субъективной оценкой при помощи комиссии. Один из активных участников процесса отбора военных специалистов подсчитал, что на каждый доллар¸ затраченный на эту программу, бюджет сэкономил тысячу долларов.

После того, как преимущества тестов перед традиционными методами оценки и отбора стали явными, споры¸ продолжались на решении повышения качества и объективности тестов.

В России в это время резко усилился субъективизм. Субъективизм в политике, препятствовал развитию любого метода объективного контроля, ибо в последнем усматривалась угроза существованию командно – административной системы, с ее тщательно культивируемым «отрицательным» подбором кадров, в соответствии с которыми каждое последующее поколение управленческих кадров оказывается хуже предыдущего.

В течение всего этого времени печатались в основном статьи о вредности тестов, о недопустимости использования последних в отечественной педагогической науке и практике. Изучение тестов в эти годы продолжалось, но в крайне малом объеме, и всплеск интереса к практике тестирования появился только сейчас. Многие по – прежнему относятся к практике тестирования с недоверием, видят в тестовом контроле средство понижения роли педагога, воспринимают тесты как средство выражения недоверия к традиционно выставляемым оценка. Другие считают сами тесты виновными в различных нарушениях и поэтому отвергают идею тестового контроля знаний, как говориться, с порога.

И только не многие рассматривают их как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его объективизации. К счастью, таких людей (тех, которые поняли полезность тестирования) становиться все больше.

Какую пользу может принести тестирование?

В первую очередь, конечно же, объективность в выставлении оценок. Во многих странах, уже давно тот, кто учит, не берется ставить оценки знаниям, учащимся за свою же, по существу, работу. Там это называется нарушением профессиональной этики и потому общественное мнение склоняется в пользу независимого тестового контроля знаний.

Во-вторых, повышение уровня жизни. Сейчас это может прозвучать как парадокс. Однако, связь тестов с улучшением качества жизни не очевидна, она есть. В упрощенном виде она выглядит так: применение тестов благотворно влияет на качество образования; качество образование связано с качеством управления; качественное управление создает предпосылки для повышения качества жизни населения.

В-третьих¸ тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс, потому что обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний. Они снижают затраты на проверку знаний, помогают выявить индивидуальный темп обучения, а также пробелы в текущей итоговой подготовке.

Одним словом, как ни крути, с какой точки зрения проблему тестов ни рассматривай, их реальная польза намного превосходит все наши опасения. Конечно, поначалу введения новой системы контроля знаний будет связано со сложностями, накладками. Но для того и нужен эксперимент, чтобы эти сложности выявить и грамотно их решить.

По материалам рассылки «Тестирование. Теория, история и практика»

Источник

Имеет ли диаскинтест противопоказания — один из насущных с 2015 года вопросов среди родителей подростков и детей школьного возраста. Именно с этого года в данной возрастной категории диаскинтест официально заменил пробу Манту. Новая методика применяется в России с 2009 года, но до последних нововведений была мало известна и распространена. Теперь для детей школьного возраста это основной вариант диагностики, для остальных — альтернатива при отказе от Манту. В рамках чего население хочет знать, почему это случилось, и чего ждать от реформ.

Информационная справка о препарате

Вакцина

Инновационное вещество, позволяющее выявить туберкулез, имеет отечественное происхождение и не имеет аналогов. Диаскинтест (ДСТ) — современная инъекция, основанная на белковых структурах. В состав входит поверхностный белок бактерии человеческого туберкулеза (CFP10 и ESAT6).

Это главное отличие от классической пробы Манту, которая содержит убитые целые бактерии человеческого и животного туберкулеза. В вакцине БЦЖ также присутствуют штаммы бычьего туберкулеза. Это обуславливает необходимость применения Манту у детей до семи лет.

В состав нового препарата также входит фенол, полисорбат, натрий и калий, вода, что делает его чувствительнее. Однако на смену ложноположительным результатам Манту приходят ложноотрицательные диаскинтеста.

Риск их появления увеличивается при иммунодефиците (ВИЧ) и других болезнях иммунитета; заражении животным туберкулезом (30% всех случаев). Инновационная процедура обложена рядом вопросов.

Самые популярные запросы:

  • безопасен ли тест;
  • эффективен ли он как самостоятельный метод диагностики;
  • равная и рациональная ли это замена проверенной временем туберкулиновой диагностике.
Читайте также:  Польза грецких орехов для мышц

Большинство фтизиатров и пульмонологов, в числе которых О.Е. Комаровский, утверждают, что использовать дискинтест нужно в совокупности с Манту. Эти процедуры не взаимозаменяемы, но взаимодополняемы. Применение диаскинтеста в раннем возрасте оправдано только частотой ложноположительных результатов при Манту (из-за БЦЖ).

Препарат разрешен для детей, беременных женщин и пожилых людей. Вредность средства не подтверждена.

ErjkСпецифика процедуры: определение непосредственно активной формы туберкулеза в организме, а не контакта с палочкой Коха, который мог быть давно. Кроме того, наличие бактерии в организме необязательно означает болезнь. Это может быть неактивная форма, требующая наблюдения и профилактического лечения.

Диаскинтест применяют для выявления активной формы болезни, определения динамики деятельности бактерий, мониторинга курса терапии. Не используют для определения устойчивости иммунитета к туберкулезу и необходимости ревакцинации.

Статистика гласит, что диаскинтест эффективен и достоверен в 98% случаев. В то время как Манту — в 70%. Однако при этом каждая из инъекций имеет ряд других преимуществ и недостатков.

Польза и вред от диаскинтеста

Нашумевшая в 2015 году история смерти маленькой Ани Иванушкиной после введения диаскинтеста до сих пор не отпускает родителей всей страны. Еще один схожий случай произошел после поочередного введения Манту и диаскинтеста. Здоровье девочки резко ухудшилось, регресс продолжался. Итогом стала инвалидность и крайне тяжелое состояние ребенка.

Из песни слов не выкинешь. Эти случаи зафиксированы, но причины таких исходов точно не установлены. Официальная версия медработников и прокуратуры — нарушения техники постановки укола и мер безопасности при проведении процедур.

Обилие сомнительных отзывов на просторах интернета объяснимы. Страхи матерей и сомнения в необходимости инъекционных диагностик оправданы. Ведь на кону не только здоровье ребенка, но и его жизнь. В связи с чем актуально рассмотреть все стороны вопроса, оценить преимущества и недостатки, обозначить риски и опасности (или их отсутствие).

Вводимые антигены бактерий неопасны. Они не могут причинить вреда здоровью и тем более заразить туберкулезом. Другие компоненты также безопасны.

Atyjk

  1. Фенол отличается токсичностью, но его доля в препарате крайне мала (менее 0,1 грамма), что не может нанести вреда.
  2. Полисорбат нетоксичен, но в ряде случаев может вызывать аллергию индивидуального характера.
  3. Фосфаты калия (активатор) и натрия (антиоксидант) содержатся в микроскопических дозах, что минимизирует риск побочного влияния. Кроме того, они используются в пищевых добавках. Их безопасность официально подтверждена.

Главный риск приема препарата — индивидуальная непереносимость, аллергия на компоненты вещества. Группу риска составляют люди с аллергией неустановленного происхождения. Им рекомендуется избегать диаскинтеста.

Остальным людям разрешено использование данной процедуры.

Однако, как и при проведении Манту, важно соблюдать ряд предосторожностей (противопоказания диаскинтеста):

  • нельзя проходить диагностику в момент обострения хронических нервных, соматических и инфекционных патологий;
  • с осторожностью использовать в периоды ремиссий хронических заболеваний;
  • вредно проводить диагностику при кожных высыпаниях и дерматите;
  • в период простуды и при ее симптомах (кашель, насморк, температура, слабость) нельзя тестировать, а также в течение двух недель (лучше месяца) после выздоровления;
  • нельзя ставить пробу при воспалениях дыхательной системы;
  • запрещено сочетать инъекцию с какой-либо вакцинацией (день постановки вакцины и месяц после нее);
  • запрещено проводить тестирование в период карантина и месяц после него;
  • не рекомендуется делать тест при гельминтозе (чревато ложноположительным результатом и развитием осложнений).

FkkthubzРассмотренные меры осторожности актуальны как для детского возраста, так и для взрослой части населения. Противопоказания к проведению теста на туберкулез бывают временными и постоянными. К первым относятся разного рода обострения, острые инфекции, недавно перенесенная болезнь или прививка. Ко вторым — устойчивые состояния, запрещающие проведение диагностики (аллергия, запущенная эпилепсия, гепатит, колит, панкреатит, пиелонефрит.

Людям с иммунными нарушениями и грудным детям (в силу неоформленного иммунитета) процедура разрешена, но ее результат может быть ошибочным, а период диагностики (три дня) сопровождаться побочными реакциями (температура в районе 37,1-38 градусов, слабость, цефалгия). В редких случаях отмечаются более серьезные осложнения. Не рекомендуется без острой необходимости проводить диаскинтест у малышей до года.

Нужно с осторожностью применять экспресс-тестирование в период беременности и лактации. Существует незначительный риск навредить ребенку, особенно ослабленному и болезненному, недоношенному.

Технология проведения диаскинтеста

Техника постановки тестовой инъекции аналогична привычной Манту. Диагностика проводится в стерильном медицинском кабинете. Специалист надевает халат, перчатки и маску. Руки обрабатывает спиртовым раствором.

Далее следует сама процедура:

  1. Одноразовым шприцом с тонкой иглой вводится аллерген в объеме 2 ТЕ (один флакон препарата рассчитан на 30 диагностик).
  2. Вещество вводится исключительно подкожно. В противном случае велик риск воспаления и распространения возникшей на его фоне инфекции через лимфоток по всему организму.
  3. Место укола протирается до и после введения иглы.
  4. Результат оценивается на третьи сутки. Учитывается размер папулы и ее плотность. Нет каких-либо следов укола — отрицательный результат (здоров). Папула 0,2-0,4 см и небольшое покраснение — сомнительный итог. Папула от 0,5 см — положительный результат (инфицирован). Избыточная реакция проявляется папулой более 1,5 см, нагноениями и видимыми дефектами рядом с уколом, воспалением лимфоузлов.
  5. При одновременном проведении пробы Манту и диаскинтеста используют разные руки пациента.
  6. Нельзя использовать препарат и инструменты с истекшим сроком годности.
Читайте также:  Баддха конасана польза для женщин

Все результаты диаскинтеста, кроме отрицательного, требуют дальнейшего обращения к врачу. Могут понадобиться дополнительные тесты, наблюдение, постановка на учет или профилактическое химиолечение.

Побочные явления

ГрадусникДиаскинтест у детей проводится с письменного согласия родителей. Перед процедурой медработник должен убедиться в хорошем здоровье ребенка и изучить медицинскую карту.

Туберкулезное тестирование — не прививка, а инъекционная процедура. Активное вещество препарата — раздражитель для иммунитета. Организм способен по-разному реагировать на, пусть и незначительную, но нагрузку. Иногда возникают побочные реакции (как у детей, так и у взрослых).

К нормальным ответным реакциям, длящимся максимум трое суток, относится:

  • повышение температуры до 37,1 градуса;
  • слабость и сонливость, плаксивость и апатия (у маленьких детей);
  • снижение аппетита;
  • цефалгия и головокружения.

При длительном сохранении симптомов, их усилении и дополнении рекомендуется обратиться к педиатру (фтизиатру, пульмонологу, терапевту). Важно с особым вниманием подходить к первой процедуре, дабы при необходимости быстро распознать начинающуюся аллергию.

Опасный для жизни ущерб здоровью (вплоть до летального исхода) может нанести нарушение техники постановки укола или рекомендаций по уходу за местом введения. А также нарушение мер предосторожности, например, проведение диагностики у больного ребенка.

Ряд специалистов отмечает, что на момент проведения диагностики иммунитет слабеет. Это период повышенного риска проникновения в организм простуд (которые часто принимаются за последствия введения самого препарата), инфекций, обострения имеющихся патологий. Впрочем, это же актуально для других инъекционных диагностик.

Во избежание осложнений врач иногда назначает прием антигистаминных препаратов. Особенно актуально для людей со слабой дыхательной системой или хроническим бронхитом, трахеитом и другими заболеваниями органов дыхания.

Уход за местом укола

Инновационная методика диагностики туберкулеза требует определенного ухода.

Это важно для получения достоверного результата и предотвращения осложнений:

Манту

  1. Нельзя расчесывать, раздражать, размачивать (пластырь, повязка, тесная или плотная одежда, мокрая одежда) место укола.
  2. Мыться (принимать душ) разрешено. Важно аккуратно обращаться с полотенцем и мочалкой, избегать химических средств для мытья.
  3. Запрещено посещать сауны и бани (потливость, жар), бассейны (хлор, другие вещества).
  4. Не рекомендуется загорать.
  5. Рекомендуется избегать физической активности до оценки результата.
  6. Нельзя мазать место зеленкой, йодом и другими медицинскими и немедицинскими жидкостями.
  7. Необходимо избегать переохлаждения или перегрева.
  8. Разрешено гулять, но важно соблюдать при этом остальные меры безопасности. Выбирать одежду, адекватную погоде; избегать потливости и грязи, снега, воды, механических и термических повреждений.
  9. Во избежание инфицирования из-за момента ослабления иммунитета (борьба с введенным аллергеном), рекомендуется избегать людных мест.
  10. Не рекомендуется употреблять вредные (индивидуально аллергенные) продукты.

В первые сутки лучше посидеть дома, понаблюдать за самочувствием. При наличии допустимых реакций следить за тем, чтобы они не переросли в аномальные.

Можно ли отказаться от теста

Каждый человек имеет право отказаться от профилактической помощи и любого медицинского вмешательства, если ситуация не является критичной (недееспособность субъекта, эпидемическая вспышка) и нет обязательных показаний к проведению процедуры.

В некоторых случаях пациент обязан отказаться:

Врач

  1. При наличии письменно подтвержденной аллергии. Нужно сообщить об индивидуальных особенностях специалисту. Вероятно, тестирование будет отменено.
  2. Прием лекарственных средств (антибиотики, гормоны, антидепрессанты). Любые медикаменты искажают результат диагностики.
  3. Задиагностированные в личной истории болезни патологии, особенно хронические.
  4. Негативный опыт предыдущей инъекционной диагностики (осложнения, побочные реакции, аллергия).

При отсутствии медицинских противопоказаний совершеннолетние лица вправе самостоятельно отказаться от процедуры, а за несовершеннолетних это письменно делают родители (законные представители). Однако при этом человек направляется на альтернативную диагностику (флюорография, рентген).

Полученная от фтизиатра справка о здоровье предоставляется в образовательную и другую детскую организацию или на работу. Нельзя совсем избегать диагностических мероприятий, так как это важная часть профилактики туберкулеза, его своевременного выявления и лечения.

Существуют формы болезни латентного характера, выявляемые случайно при диагностике. Кроме того, каждый из известных науке типов патологии в инкубационном периоде может длиться до года или нескольких лет. И даже активная форма способна не сразу проявить себя. Инфицированный в это время разносит бактерии.

Источник